Методы измерения давления в колесе велосипеда
Измерять давление в велосипедных шинах точно так же, как, к примеру, и в автомобильных, можно измерять с помощью манометра с атмосферной шкалой и делениями. Манометр можно приобрести как в отдельности, так и совместно с велосипедным насосом. Естественно, если у вас под рукой не оказалось манометра, самый простой способ проверить давление в шинах, это прощупывание колеса пальцами. Однако даже усилиями большого пальца можно не прочувствовать реальное давление в колесах велосипеда. Уже после одной атмосферы шина становится довольно тугой, поэтому вы можете ввести себя в заблуждение, проверяя давление шины пальцем. В таком случае лучшим решением будет заехать на ближайшую СТО или АЗС, где наличие такого необходимого устройства как манометр – обязательно!
VN:F
Пожалуйста, оцените мои старания
Стандартное давление
Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:
- куплена неизвестная покрышка без маркировок;
- нет физического доступа к велосипеду;
- маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.
Таблица для горного велосипеда:
Вес велосипедиста (Кг) | Давление (BAR) | Давление (Psi) |
50 | 2,38-2,59 | 35-38 |
63 | 2,52-2,72 | 37-40 |
77 | 2,72-2,93 | 40-43 |
91 | 2,86-3,06 | 42-45 |
105 | 3,06-3,27 | 45-48 |
118 | 3,2-3,4 | 47-50 |
Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.
Изменения по сезону
Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.
Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.
Изменения по весу
Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше. Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50
Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.
Примерные значения по типу резины
Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.
Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.
Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.
Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.
Как проверить давление после накачки
В точности проверить значение можно только манометром. Поэтому вам нужен насос с манометром или отдельный электронный манометр для велосипедов. Можно обратиться в автосервис, чтобы проверить давление и подкачать колеса. Но перед тем как накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте. Ведь автомастер может не обратить внимания на давление и испортить ваши покрышки.
Опытные велосипедисты могут на глаз определять давление. Вы можете накачать шины с манометром, запомнить величину и сжать покрышку пальцами. Запомните ощущение, так вы научитесь понимать, насколько накачаны ваши колеса.
Определяющие факторы
Несмотря на рекомендации производителей, такой параметр, как давление в камере колеса — дело личных предпочтений. Каждый велосипедист этот параметр подстраивает под себя, под трассу, на которой собирается кататься, под свой личный стиль катания и уровень технической подготовки. Поэтому, сколько должно быть накачано, каждый решает для себя сам. Каждый опытный райдер знает ряд факторов и оперирует ими:
- Райдер приближает параметры к максимальным, если хочет добавить скорость байку при езде и при этом сэкономить свои силы.
- Велосипедист приближает значение к минимальному, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой.
- Невысокая степень накачанности помогает сгладить мелкие неровности дороги при езде.
- Перекачанные шины приведут к пробою камеры об обод.
- Недокачанные шины также приведут к повреждению камеры от «змеиных укусов».
Стандартное давление от BikeHike
При накачке шин пользуйтесь значениями, которые указаны сверху. Производитель пишет на покрышке диапазон, чтобы вы могли выбрать нужное значение для дорожного покрытия. Считается, что максимальная указанная величина предназначена для жесткой асфальтовой дороги. Минимальное значение лучше оставлять, если вы будете кататься по проселочной дороге или в лесу.
Если вы поедете с минимальным давлением по асфальту, то потеряете в скорости и придется усерднее работать ногами. На грунтовой дороге необходима дополнительная амортизация, которую дает слабое давление. Также оно улучшает сцепление с дорогой, что является дополнительным преимуществом.
Виды велосипедов и правильное давление в шинах на 26 дюймов: таблица
Существуют разные виды шин и велосипедов. Для каждого вида разработаны рекомендованные значения, которые проверены на опыте многие велосипедистов.
Для горных покрышек, разработанных для экстремального спорта, выбирать давление нужно экспериментальным путем. Оно индивидуально для каждого велосипедиста.
Покрышки кросскантри универсальны, их обычно накачивают до 3-4 Бар. На них можно кататься по сельской местности и по жестким городским дорогам.
Шины полуслик выпускаются специально для асфальтовых дорог. Поэтому их нужно подкачивать всегда на максимальную величину. Если накачать слишком слабо, увеличится пятно контакта с дорогой и будет сложно набрать высокую скорость.
Таблица давления в шинах велосипеда для шоссе:
Это максимальные значения, самое главное – не превышать их, чтобы шину не разорвало. Лучше держать давление в шинах шоссейных велосипедов на несколько десятых Бар ниже максимума.
Максимально удобное давление должно быть в колесах велосипеда, предназначенного для горной местности. Оно зависит от веса велосипедиста и от степени пересеченности местности. Также нужно учитывать ширину шин. Чем она больше, тем выше давление должно быть.
Лучше всего выбрать оптимальное для себя значение на практике, прокатившись по горам с манометром.
Рекомендуемое давление в шинах велосипеда в зависимости от веса:
Давление в шинах велосипеда 26 дюймов зависит от человека, который на нем едет.
Детские велосипеды
Для детей лучше подкачивать покрышки на максимально разрешенное значение. Это облегчит обучение езде на велосипеде, так как у хорошо накаченных колес меньше пятно контакта, и водителю приходится прикладывать меньше усилий.
Рекомендации в зависимости от типа резины
Оптимизация уровня накачки шин велосипеда зависит от типа используемой велорезины, в частности в основном от типа покрышек. Если велосипед «обут» в сликовую или полусликовую резину, то минимизация давления допустима лишь в жаркие дни. Как показали стендовые испытания сликовых (низкорельефных) покрышек, уменьшение уровня на 25,0% к оптимальному уровню, сводят нулю все их преимущества.
Если велосипед «обут» в покрышки шириной 2,0…2,3 дюйма, имеющие cross-country протекторы, то оптимальный диапазон давлений – 3,0…4,0 атмосферы (бара). Уменьшение этого значения потребует увеличения затрат мускульной энергии, а превышение уровня накачки шин велосипеда выше верхнего предела, при движении по бездорожью часто приводит взрывообразному разрушению шины.
Шины для экстремальной езды («Downhill/Slalom 24″×2,10» или «Kenda K905 20 x 1.95″») имеющие сложный протектор, лучше накачивать до среднего значения рекомендуемого давления. Это обеспечит необходимое сцепление с опорной поверхностью. В дальнейшем его показатель можно корректировать для конкретных условий движения.
Теперь перейдем к стилю катания.
Я езжу по относительно ровным асфальтовым дорогам, проселочным и лесным грунтовкам и тропинкам, люблю быструю езду. Для такого стиля катания предпочитаю накачивать колеса до 3,5-4 атмосфер. Такое высокое значение bar позволяет добиться хороших скоростных характеристик, большой накатистости, но при попадании на кочки и камни пятая точка сразу ощущает все неровности дорожного покрытия.
Тем, кто любит прогулочную езду на небольшой скорости по ровным дорогам парков, вполне хватит 2,5-3 атмосфер. В интернете часто можно встретить рекомендации вкачивать в колеса 2-2,5 bar, это оправдано лишь для покрышек не менее 2 дюймов шириной и при условии езды по пересеченной местности или плохому покрытию. Низкое давление увеличивает сцепление и комфорт, однако на ровном асфальте уменьшает накат. Не следует ездить на давлении меньше 2 атмосфер ни при каких обстоятельствах.
Выбор рельефа местности, по которому вы предпочитаете кататься, обязывает вас выбирать определенный тип покрышки, но в целом, если у вас универсальный протектор, сделать свою езду комфортной на том или ином типе дорожного покрытия можно изменяя количество атмосфер колесах. Приведенные ниже цифры в расчете на стандартную 2-2,1″ покрышку.
Для гравия, грязи, травы, песчаной поверхности лучше вкачивать до 2,5 атмосфер, что увеличивает сцепление протектора с поверхностью земли и позволяет колесу достаточно хорошо сглаживать все неровности поверхности дороги.
Для ровных асфальтовых трасс смело используйте давление в 3 и выше bar. Однако тут есть одно но. Если у вас достаточно лысый протектор (колеса со слабым рельефом или слики), а вы едете на большой скорости по влажному или даже мокрому асфальту, то на повороте вы рискуете проскользнуть (вылететь). Если в дороге застал дождь, то просто снизьте скорость либо слегка сдуйте шины.
В этой статье я описал наиболее приемлемые для себя критерии выбора давления в покрышках, но так как каждый человек самостоятельно подбирает наиболее удобные значения давления, то советую, в первую очередь, при освоении велосипеда поэкспериментировать.
Чем накачивать
Лучше всего приобрести для своего велосипеда насос высокого давления с манометром. Так вы будете уверены в выборе величины и не перестараетесь.
Насос высокого давления используется для подкачки воздушных амортизаторов, это довольно редкий товар. Его можно найти в специализированных велосипедных магазинах.
Такой насос имеет переходники и для накачки шин. Но для этого процесса потребуется больше времени, так как он рассчитан на маленькие амортизаторы. Но время ожидания стоит того, ведь вы сможете регулировать величину давления с точностью до Бара.
Еще одна полезная функция этого насоса – клапан сброса избыточного давления. Если вы пропустили нужную величину, можно нажать на клапан и лишний воздух выйдет.
Теоретические знания
Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давления не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса.
Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.
Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Но и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.
Важные факторы
Производители указывают рекомендованные параметры на боковой части шины. Обычно они находятся в пределах 35 – 60 psi (2,38 – 4,08 атмосфер). Но все же это параметр, подбираемый сугубо индивидуально. Поэтому существует ряд рекомендаций, которые считаются общими для всех людей.
- Благодаря высокому давлению увеличивается «накат» – велосипедист экономит силы, а скорость качения увеличивается.
- Чрезмерное, так же как слишком малое давление в колесах(как в переднем, так и в заднем) велосипеда может стать причиной пробоя камеры с внутренней стороны ободом.
- Низкое давление предостерегает механизмы транспортного средства от поломки при поездке по ямам, а также обеспечивает более качественное «сцепление» с поверхностью при поездках по пересеченной местности.
Важно! При слабо накаченных шинах велосипеда покрышка будет смещаться к ободу, заламывать камеру. Это приведет к деформации колеса.
Маркировка допустимого уровня
Уровень оптимальной накачки шин велосипеда, помимо внешних условий, зависит от размера и конструкции самой велорезины, используемого каучука, технологии изготовления и регламентируется производителем велошин. Информация о диапазоне допустимых давлений наносится производителем на наружную поверхность покрышки справа от обозначения (логотипа) бренда ниже маркировки типоразмера велосипедной резины. К примеру маркировка «35 – 65 PSI» указывает что допустимый диапазон накачки камер должен лежать в пределах 35,0…65,0 PSI.
Что такое PSI? Это чисто авто-мото-велосипедная единица измерения давления, дошедшая до настоящего времени с момента начала массового выпуска пневматических шин британской компанией «Dunlop Tires» в 1891 году. Она расшифровывается как «фунт силы, деленный на квадратный дюйм» – «pound-force per square inch». Кроме того, давление измеряется в:
- барах (BAR), которые в технике приравняются к «атмосферам»
- международных единицах паскалях (Pa).
Знание этих тонкостей необходимо из-за несоответствия велосипедного обозначения давления «PSI», градуировке шкал манометров, которыми комплектуются некоторые насосы (компрессоры) и которыми контролируется уровень накачки шин велосипеда через ниппель камеры. Обычно манометры проградуированы или в атмосферах, или в паскалях. Для перевода единиц при проведении технических измерений, обычно используют следующее соотношение: 1 бар (атмосфера) равен 100000 паскалей или 0,1 мегапаскаля, что соответствует 14,5 PSI.
Что написано на шинах?
Любая покрышка всегда имеет маркировки, расположенные как на правой, так и левой сторонах. Никогда не будет лишним знать, что они обозначают. Так, например, здесь указывается следующая информация:
- Бренд. В этом случае все понятно. Все производители так или иначе указывают свое название на продукции.
- Размер. Есть даже там, где отсутствует название фирмы-производителя (да, такие тоже существуют). Указывается в дюймах или миллиметрах. Наиболее распространенной маркировкой является первая. Размер обозначается 2 показателями: диаметром и шириной. Например, стандартные велосипеды комплектуются покрышками диаметром 26 дюймов и шириной два дюйма.
- Показатель давления. Здесь написано, какое давление должно быть в покрышке для комфортной езды. Причем указывается как минимальный, так и максимальный пороги.
- Направление установки. Не всегда можно монтировать шины любой стороной – от этого зависит накат и качество отвода воды. Направление указывается в виде стрелки. Если протектор универсальный, стрелки разведены в обе стороны.
- Дата производства. Указывается в виде недели и года изготовления.
- Тип производственного материала. В качестве такого может выступать нейлон, бутил, кевлар и так далее.
- Максимальная нагрузка. Сообщает предельный вес, который может выдержать велорезина. Как правило, это 120 килограмм.
В чем измеряют давление?
В соответствии с требованиями международных стандартов за единицу измерения взято PSI. Оптимальное давление варьируется в пределах от 45 до 55. Минимальный показатель должен составлять 40, предельный – 65.
Маркировки
На каждой покрышке присутствуют специальные маркировки, с помощью которых можно определить размер, тип производственного материала, направление, а также степень накачивания колес (что актуально для рассматриваемого случая). Ниже представлена таблица, где можно узнать, каким является рекомендованное давление в зависимости от веса велосипедиста.
Таблица давления в шинах велосипеда
Кому больше, горнику или дорожнику?
Нельзя определенно сказать, что существует единая норма накачки колес велосипеда. Определение правильного давления шин происходит в зависимости от различных факторов, например от веса велосипедиста, а так же от типа велосипеда, типа велосипедной покрышки, ее сечения и дюйма, а так же множество прочих факторов. Для всех этих параметров существует определенный диапазон давлений, который каждый велосипедист может обнаружить на боковой стенке велосипедной шины. Маркировка велосипедной шины, пятизначное число на боковой грани, говорит нам о следующих параметрах велорезины. Первые две цифры скажут вам о ширине шины (три последующие показывают ширину шины в миллиметрах). Банальные необоснованные доводы на тему, какое давление в колесах велосипеда должно быть в том или ином велосипеде развеиваются ниже приведенными фактами
Дорожный
Стоит рассмотреть нормы давления шин для каждого стиля катания. Общеизвестно, что нормальной ездой на дорожном велосипеде считается езда при колесах с давлением 6,46 – 9,18 атмосфер. Совсем другая ситуация с шинами горного велосипеда.
Горный
Давление в шинах горного велосипеда должно находиться в диапазоне от 2.38 до 4,08 атмосфер. Меньшее количество атмосфер у горного велосипеда обусловлено большим объемом воздуха в камере, что в свою очередь влияет и на меньшую потерю давления в шинах. В горных велосипедах потеря давления происходит в меньшей степени, нежели у дорожного велосипеда, по причине опять-таки большего объема воздуха. Покрышки горного велосипеда не так требовательны к перепроверке давления. Проверять давление шин горного велосипеда достаточно один раз в неделю, чего не скажешь о дорожном велосипеде, давление шин которого нужно проверять ежедневно.
Если вы направились на «покатушки» по бездорожью, то в таком случае оптимальным будет давление в диапазоне от 2.38 до 3,26 атмосфер
Такое давление обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, что очень важно при езде по бездорожью, т.к. хорошее сцепление шины уменьшает вероятность падения с велосипеда
Поэтому настоятельно не рекомендуется перекачивать шину, если вы нацелены проехать длительный участок бездорожья. Но не стоит забывать и о возможных последствиях при недостаточно накачанной шине (к примеру давление в 2,17 атмосфер. При таком давлении шины, элементарное столкновение с камнем чревато пробитием камеры, а так же повреждением обода колеса велосипеда.
Делаем вывод:
Обзаведитесь хорошим насосом с манометром и просто попробуйте на разных грунтах менять давление в колесах. Уверяю вас, что через месяц или два интенсивного катания любой велосипедист найдет свою золотую середину для давления в шинах. С ростом мастерства и опыта большинство велосипедистов, как правило, подстраивают давление в колесах под определенные условия.
Рекомендуем еще почитать по теме статьи:
- Играем в Pokémon Go на велосипедеИгровое приложение “дополненной реальности” выводит детей (и взрослых 25-35…
- Топ 10 книг про велоспорт и велосипедыЯ очень люблю читать, а так как увлекаюсь велоспортом, то и тематика мне нр…
- Як знайти час для велопоїздокДля багатьох з нас надто загружений щоденний розклад є реальністю. Але експ…
- Trek – історія американського брендуЯкщо автомобіль давно вже перестав бути розкішшю, залишаючись практичним за…