Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Что должно быть с собой на случай прокола колеса

Каждый собирается в путь по-своему, иногда никак. Понимание, что нужно быть «во всеоружии», как правило, приходит после того, как колесо спускает в непогоду далеко от дома. Как назло, ничего нет, даже насоса. Приходится целый час, а иногда значительно дольше, вести велосипед «в поводу», возвращаясь домой продрогшим и зачастую ночью.

Чтобы этого не случилось, нужно иметь следующий минимальный набор, который спасет вас практически в любой ситуации и позволит провести ремонт своими руками:

Насос. Как говорится, «без комментариев». Если у вас будет все, но вы забудете насос, как говорится, «наши поздравления»;

Налобный светодиодный фонарь. Помогает при ремонте в темное время суток. Даже если у вас суперфара на велосипеде, будет неудобно, а зачастую и невозможно пользоваться ею, развернув ее на место поломки;

Запасная камера. Это позволяет избежать самого неприятного происшествия – отрыва вентиля. Без запасной камеры вы будете бессильны. Кроме всего прочего, иметь «дежурную» камеру очень удобно. Вы экономите время в пути, ведь можно просто заменить камеру. Дома же можно спокойно починить камеру и вновь поставить ее, а камеру спрятать в «бардачок».

Набор «монтажек». Применяются для разбортовки колеса, и чтобы вновь собрать его. В советское время пользовались плоским универсальным ключом, отверткой, ручкой ложки – всем тем, что способно влезть между ободом и покрышкой.

Велосипедная аптечка Об аптечке следует сказать особо. «Классическая аптечка» должна иметь примерно такой ремкомплект:

  • Резиновые заплатки разных размеров (можете вырезать сами из негодной камеры).
  • Наждачная бумага среднего размера зерна, которая может хорошо «натереть» резину, она при этом выглядит светлее).
  • Чем заклеить? Классическая аптечка комплектуется маленьким тюбиком резинового клея.

Главная задача – следить, чтобы клей для камеры «внезапно» не высох. Дело в том, что клей способен как раз «внезапно» высыхать, и именно тогда, когда случается прокол.

Современные варианты аптечки более компактные, по объему они занимают не более четверти коробка спичек. Дело в том, что они вместо клея содержат просто самоклеющиеся заплатки. Большое преимущество их в том, что не нужно ждать, пока клей засохнет. Нужно просто крепко прижать заплатку к камере и «забыть».

  • Также желательно иметь бутылку с водой. Это может быть вода для питья, а может, после прокола вам удастся найти небольшой водоем с удобным местом спуска.
  • Обычную шариковую ручку.
  • Репеллент от комаров и мошек. Это немаловажный аксессуар, особенно летом в Сибири.
  • Пару тряпичных перчаток (на тот случай, если придется снимать цепь, чтобы освободить заднее колесо – нехорошо ездить с грязными руками).

Выбор клея и необходимых инструментов

Прежде чем переходить к необходимому набору инструментов, следует разобраться, какие составы подходят для наклеивания заплатки:

  1. Можно ли клеить камеру велосипеда суперклеем? Однозначно, нет. Суперклей разъедает резину, а при застывании образует не тянущуюся пластиковую поверхность. При сильном давлении отверстие откроется вновь.
  2. Подойдет ли клей для автомобильных камер? Такие составы можно использовать, ведь они предназначены для резины, при застывании остаются упругими и не повреждают материал. Однако специальный клей для ремонта велосипедных камер все же лучше проявляет себя в полевых условиях, если на колесо приходятся повышенные нагрузки.

Теперь, когда известно, можно ли суперклеем заклеить велосипедную камеру, можно перейти к обзору лучших продуктов для ремонта проколовшейся шины. Минимальный набор инструментов для починки:

  • шестигранный ключ (для колес на эксцентрике он не потребуется);
  • пластиковые бортировки, 2 шт.;
  • мелкозернистая наждачная бумага или специальная затирка для шин;
  • латки;
  • резиновый клей;
  • насос для велосипедных колес.

Можно приобрести все перечисленное отдельно, а можно купить полноценный ремкомплект. Стоимость таких комплектов невелика, а владельцу не придется тратить время на подбор инструментов.

Популярностью пользуются два набора – ремкомплект Red Sun RS4803 китайского производства и набор от IceToolz. Первый стоит всего 50 рублей, в комплект входит 48 латок и тюбик резинового клея. Комплект IceToolz дороже, зато в нем имеется больше видов латок и бортировки, а сам набор упакован в ударопрочный металлический кейс.

Однозначно назвать лучший клей для велокамер нельзя. Велосипедисты предпочитают использовать те составы, которые входят в набор ремкомплекта.

Какой клей выбрать?

Выбирая клей для устранения дыры в камере, первоочередно необходимо проанализировать ситуацию и определить максимально эффективный вариант. По своим свойствам клей можно разделить на четыре категории:

  • суточные, которые требуют выдержку заплаты под прессом в течение 24 часов;
  • монтажные — обеспечивают полное высыхание по истечению 5-12 часов;
  • быстродействующие — гарантируют возможность использования проклеенной поверхности через 30 минут;
  • мгновенного действия. Клей данной группы достаточно удобен в использовании, поскольку предусматривает нанесение на одну поверхность и не требует времени на сушку перед приклеиванием.

Пошаговый инструктаж

Как правильно заклеить велокамеру стандартными способами:

1. Демонтаж

  1. Для капитального ремонта необходимо снять повреждённое колесо;
  2. Отсоединить тормозную систему и крылья;
  3. Установить велосипед вверх колесами;
  4. Открутить винты на втулке и эксцентрике;
  5. Снять колесо с втулки;
  6. Вынуть камеру;
  7. Открутить колпачок с ниппеля и спустить камеру;

С помощью двух монтажных лопаток снять камеру с обода.

2. Способы нахождения проколов

Перед проверкой на проколы камеру необходимо накачать, после этого следует воспользоваться тазом с водой или определять повреждение на слух и на ощупь – следуя по направлению воздушного потока.

Выявленный дефект помечается контрастным маркером или мелом.

3. Заклеивание камеры

Как заклеить прокол:

  1. Поверхность очищается бензином, керосином, D-40 или влажной тряпочкой;
  2. Высушивается;
  3. Зачищается наждачной бумагой для лучшей адгезии;
  4. С заплатки снимается защитная пленка;
  5. Клей наносится на область заплатки и колеса;
  6. Завершающий этап – плотная стыковка приклеиваемых поверхностей, после фиксации объект желательно закрепить тисками.

Время склеивания варьируется в зависимости от качества и специфики клеевой основы. Растворы для моментального склеивания обычно требуют 30-ти минутной фиксации, клей для резиновой поверхности полностью высыхает только через сутки после нанесения.

Поэтому в домашних условиях лучше пользоваться клеем для резиновых поверхностей, а в походных подойдет клей с моментальным фиксированием.

После окончания работ камеру надо накачать и проверить все помеченные места. Саму заплатку не обязательно специально покупать, она может быть вырезана из старых камер.

4. Сборка колеса

После полного склеивания резиновых поверхностей колесо устанавливается на велосипед: вначале проверяется изоляционная лента внутри обода, после этого устанавливается камера.

Слабо накаченное колесо укладывается под покрышку следующим образом:

  1. Вначале ниппель продевается сквозь проём;
  2. Покрышка помещается внутрь обода;
  3. Все края камеры аккуратно заправляются вовнутрь;
  4. Колесо накачивается насосом и полностью расправляется по периметру обода.

После установки камеры необходимо проконтролировать правильное расположение ниппеля.

Для того, чтобы поставить заднюю покрышку, необходимо приподнять переключатель, и установить цепь на звёздочку.

После этого колесо вставляется во втулку и закрепляется эксцентриками. При установке необходимо руководствоваться ротациями, определяющими сторону вращения колес.

Как заклеить камеру

1. Найдите место прокола
. Дома это сделать просто: нужно наполнить раковину водой и погрузить туда накачанную камеру — из дырки сразу побегут пузырьки. В полевых условиях всё сложнее. Я обычно накачиваю камеру посильнее и слушаю ухом, откуда выходит воздух. Локализую отверстие с помощью капель воды из фляги.

2. Протрите место прокола насухо
, а потом зачистите его наждачкой и щеткой, которые находятся в ремкомплекте.

3. Нанесите ровный и тонкий слой клея на заплатку
(а можно и на камеру тоже). Подождите минут пять, пока клей подсохнет.

4. Аккуратно приложите заплатку
и сожмите пальцами на пару минут. Потом, подождав еще минут пять, ставьте камеру в покрышку и накачивайте. Не нужно ставить максимальное давление, заплатка должна встать окончательно.

PS. Маленькая тонкость — почти на всех шинах есть стрелка, указывающая направление движения. Нужно соблюдать это правило, потому что от этого зависит эффективность работы рисунка протектора.

Если всё сделать правильно, то надежность такой заклеенной камеры абсолютная. У меня были камеры с 5-8 заплатками и ничего — никаких проблем.

Кроме прокола и змеиного укуса камеры имеют свойство разрушаться с возрастом. Это может выразиться в трещинах, в результате чего однажды она взорвется. Может оторваться нипель, как раз это постигло меня дважды в один день (!) в .

Поэтому раз в три-четыре года есть смысл менять камеры на новые
, даже если внешне они выглядят не поврежденными.

Учтите и то, что есть обода, в которые влезают только ниппеля Presta (велосипедные), и если вы купите камеру с ниппелем Schrader (автомобильный), то это станет неприятным сюрпризом в дороге.

За все время мне не удалось найти мтб шины, которые я мог бы отметить, как проколоустойчивые. Я виню в этом свой большой вес, потому что все мои легкие сокатальцы имели на порядок меньше проколов, чем я.

Если кто-то ищет узкую резину на 26″ для чисто шоссейного использования, то рекомендую Continental Ultra Gator Skin
, на ней моя жена проехала пол Европы без единого прокола.

С покрышками для шоссеров и гибридов мне повезло больше. Очень хорошую резину выпускает компания Continetal. Я могу только похвалить их шоссейную гоночную резину Continental Grand Prix
и тренировочную (можно использовать и на гибридах) Continental 4 Season
. Замечательное качество изготовления и ресурс.

Купить покрышки и камеры
по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle

и Chain Reaction Cycles

, я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про. Очень рекомендую
.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Основные причины прокола могут быть:

  • наезде колесом велосипеда на острый предмет;
  • защемление камеры между ободом и покрышкой;
  • воздействие колесной спицы;
  • грубый, жесткий конец отверстия под ниппель.

Процесс ремонта

Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.

Как снять колесо с велосипеда

  1. Для начала отсоединяем тормоза (если они ободные) и снимает крылья, если они мешают демонтажу.
  2. Переворачиваем велосипед вверх колесами, опираем на руль и сиденье. Некоторые называют это – «монтажное положение».
  3. Откручиваем удерживающие болты или эксцентрики и снимаем колесо.

Как снять покрышку и извлечь камеру

  1. Выпускаем воздух из камеры. Это можно сделать при помощи выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, подождать пока воздух выйдет.
  2. С обратной от ниппеля стороны вставляем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стараясь не задеть камеру.
  3. Используя монтажку как рычаг, сдвигаем покрышку за обод, на небольшом участке.
  4. Дальше снимаем покрышку с обода руками.
  5. Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.

Как найти место повреждения

Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:

  • Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры. Если это удалось – приступаем к ремонту.
  • Если место прокола визуально не определяется – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
  • Если и это не помогло, используйте старый способ газовщиков – нанесите на подозрительное место мыльный раствор и снова создайте давление. В месте повреждения будут образовываться пузыри.
  • Еще один способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола определите по пузырькам воздуха.

Как правильно заклеить камеру

  1. Участок для ремонта очищаем от загрязнения, обезжириваем спиртом или растворителем.
  2. Наждачной бумагой (без фанатизма) протираем место, куда в дальнейшем будем клеить заплатку. Фактически вы слегка царапаете поверхность, в таких царапинах клей удерживается лучше, чем на гладкой поверхности, и соединение становится прочнее.
  3. Действуете согласно инструкции по применению клея.
  4. Если потребуется прижать место склеивания на длительное время – используйте груз.
  5. Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, вдруг обнаружите кусок стекла, гвоздь или что там привело к повреждению камеры. Если этого не сделать, то есть шанс снова наступить на те же грабли.

Как собрать колесо обратно

  1. Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
  2. Выпускаем воздух.
  3. Аккуратно укладываем камеру внутрь покрышки.
  4. С помощью монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, предварительно лучше ее немного накачать.
  5. Колесо полностью накачивается и крепится на свое место.

Как предотвратить прокол

Стоит знать о некоторых правилах избежания появления пробоин на камере.

Будьте внимательны: становясь участником дорожного движения — да и просто перемещаясь на велосипеде и других видах транспорта — все ваше внимание должно быть приковано к дороге; постарайтесь подмечать мусор, стекло, металлические куски и объезжать их стороной;
Давление в норме: отклонения давления в шинах как в меньшую, так и в большую сторону может стать причиной повреждения колес;
Своевременный ремонт покрышек: у любых комплектующих различных механизмов есть свойство приходить со временем в негодность; следовательно, не забывайте проверять состояние деталей велосипеда, а также менять покрышки, когда те начинают стираться.
И снова о внимательности: тормоза также должны работать исправно, ведь вовремя остановить велосипед или скутер, колесо которого случайным образом повредилось, иногда значит не просто предотвратить дальнейшую поломку транспорта, но и избежать телесных травм.

Как поменять камеру

1. Выпустите весь воздух
, нажав чем-то на клапан нипеля (если нипель Presta — велосипедный, то его нужно сначала открутить против часовой стрелки). Затем пальцами сжимайте шину, чтобы сдернуть её с посадочных мест, пройдитесь по всей окружности.

2. Одной монтажкой приподнимите край покрышки
и зацепите лопатку за спицу.

3. Возьмите вторую монтажку, и недалеко от первой подцепите покрышку, вытащив ее наружу. Продолжайте вытаскивать по чуть-чуть, пока шина не станет свободной, а потом просто проведите монтажкой по внутренней части оставшейся окружности, полностью вытащив один край покрышки наружу
.

4. Теперь у вас есть доступ к камере
. Посмотрите, как она крепится в отверстии, наверняка там крепежная гайка, скрутите её, но не потеряйте

Осторожно вытаскивайте камеру на свет

5

Теперь очень важно с самым большим вниманием исследовать внутреннюю и внешнюю стороны
покрышки на предмет застрявших в ней стекол, гвоздей, шипов и проволоки. Сколько раз было так, что велосипедист не глядя ставил новую камеру, и не успев отъехать и ста метров, получал прокол снова

Поэтому голой рукой осторожно и не торопясь пройдитесь по всей внутренней поверхности

Поэтому голой рукой осторожно и не торопясь пройдитесь по всей внутренней поверхности. 6

В новую камеру закачайте немного воздуха, чтобы она приняла округлую форму
, и устанавливайте в покрышку. Первым делом просуньте ниппель в отверстие

6. В новую камеру закачайте немного воздуха, чтобы она приняла округлую форму
, и устанавливайте в покрышку. Первым делом просуньте ниппель в отверстие.

7. Заправляйте теперь шину в обод
, это делается руками, понемногу. В конце у вас может остаться небольшая часть, которая не поддается, тогда нужно прибегнуть к монтажке

Но — осторожно, не порвите камеру

8. Готово — осталось только накрутить крепежную гайку на ниппель и накачать колесо
. На некоторых ободах покрышка не хочет нормально вставать на своё посадочное место, тогда в процессе накачки придется разминать её пальцами.

Надеюсь, по дороге к дому вам не попадется еще одно стекло. Но ведь и снаряды иногда падают в одну воронку, поэтому давайте разберемся, как заклеить проколотую камеру. Для этого вам с собой нужно возить маленькую коробочку с ремкомплектом (клей, наждачка, заплатки).

Заклеиваем камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

  1. Установите велосипед в монтажное положение: переверните его и зафиксируйте.
  2. Рядом, желательно на видном месте, например, на столе с освещением, разложите инструменты и материалы.

Демонтаж и осмотр колеса
.

  1. Воспользовавшись необходимыми инструментами, снимите колесо с велосипеда.
  2. Зафиксируйте его и тщательно осмотрите всю покрышку на предмет повреждений. Работайте в перчатках, чтобы случайно не пораниться об осколки стекла или саморез, которые застряли в покрышке.
  3. Даже если вы точно знаете где прокол, проведите полный осмотр покрышки, не пропуская ни сантиметра.

Демонтаж покрышки
.

Подготовленную раннее монтажную лопатку, вставьте между ободом и покрышкой

Предварительно протолкните ниппель внутрь.
Лопатку аккуратно потяните на себя и отделите покрышку от колеса.
Обратите внимание! На некоторых велосипедах покрышку можно снять руками, воспользовавшись всего одной монтажной лопаткой.. Диагностика камеры

Диагностика камеры
.

Снимите камеру и накачайте ее, воспользовавшись велосипедным насосом.
Поместите камеру в емкость с водой и внимательно понаблюдайте

В том месте, где появляются пузырьки воздуха, и есть прокол.
Обратите внимание! Иногда, кажется, что повреждение всего одно, а во время диагностики моно обнаружить их несколько.

Заклеивание камеры
.

  1. Воспользовавшись наждачной бумагой, сделайте поверхность вокруг повреждения шершавой.
  2. Нанесите немного клея на обработанную поверхность и равномерно его распределите. Дождитесь, пока он полностью высохнет.
  3. Нанесите второй слой клея таким же образом и снова дайте ему полностью высохнуть. Как проверить, готова ли поверхность к дальнейшей работе? Если клей высох — она будет матовой.
  4. Нанесите третий слой клея и приложите к месту прокола заплатку. Или же, если у вас покупной ремкомплект, снимите защитную пленку с заплатки и приложите ее к покрышке. Сильно надавите или приложите пресс.

Установка камеры и колеса
.

  1. Установите на обод один борт покрышки.
  2. Накачайте камеру, но не до конца. Установите ее на свое посадочное место в ободе.
  3. Аккуратно по всему диаметру колеса большими пальцами просуньте второй борт покрышки под обод.
  4. Накачайте камеру. Велосипед готов к эксплуатации.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда, прокол нужно устранить в условиях, когда под рукой нет клея и резиновых латок. Для таких случаев есть старый, проверенный годами дедовский метод.

  • Переверните велосипед и зафиксируйте его.
  • Найдите место прокола на камере.

Это можно сделать в ходе осмотра. Также можно надавливать руками на покрышку и слушать. Выходящий из прокола воздух даст о себе знать звуком, похожим на шипение.

  • Отогните один борт покрышки от обода рядом с местом прокола и достав камеру завяжите ее узлом.
  • Заведите борта покрышки под обод и накачайте камеру.

ПОДРОБНЕЕ В ВИДЕО:

Также можно заклеить велосипедную камеру сырой резиной
. Но для этого потребуется специальный нагревательный аппарат для вулканизации.

Однако надо быть осторожным, чтобы в результате:

  • не испортить поверхность утюга;
  • или окончательно повредить камеру;
  1. Перед тем, как вынуть камеру, обозначьте стрелочкой, как она размещалась в колесе.
  2. Шариковой ручкой или цветным маркером пометьте место прокола, чтобы удобнее было работать.
  3. Наждачную бумагу можно заменить шершавым камнем. В крайнем случае, потрите камеру о дорожное полотно.
  4. Будьте предельно внимательны и не спешите. Часто, во время ремонтных работ, можно нанести больше вреда.

Лучшим и безопасным средством передвижения , однако и он иногда получает повреждения в виде проколотых колёс. Поэтому каждый велосипедист должен знать, как заклеить камеру велосипеда.

Проколотую велосипедную камеру можно отремонтировать самостоятельно

Что делать если камера все-таки спускает после ремонта

Итак, вы все сделали верно, а камера со временем все равно спускает, несмотря на заклеивание. Причины могут быть следующие.

  • Воздух продолжает травить из-под заплаты. Если вы обнаружили это одним из уже описанных способов, придется выполнить все заново: снимать покрышку велосипеда и наклеить латку снова;
  • Проверьте, нет ли других проколов, не таких значительных, как уже заклеенный? Если есть, то их нужно заклеить;
  • Утечки воздуха по ниппелю. Обнаружить их можно путем нанесения мыльного раствора на ниппель. Если обнаружены характерные пузырьки, нужно подтянуть ниппель ключом;
  • Разрушение металлизированного корда на покрышках велика. Проблему можно решить заменой шины. Никакое выдергивание корда не помогает. Если покрышку велосипеда не заменить, проколы из-за покрышек и заклеивания будут повторяться регулярно.

Стандартный процесс ремонта

Заклеить покрышку велосипеда гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Процесс ремонта предполагает, что хозяин байка уже встречался с неприятностями на дороге, а значит, полный набор инструментов и материалов у него уже есть. Однако если устранение прокола происходит впервые, то стоит только набраться уверенности на самом первом шаге – снятии и разбортовывании колес. Выполняйте все поэтапно!

Инструменты

Прежде чем заклеить прокол, нужно собрать необходимый ремкомплект, способный выручать вас при любых велосипедных поломках. Для него понадобятся:

  • Клей для резины или для кожи.
  • Заплатка.
  • Ключ или шестигранник, если колесо без эксцетрика, то есть цилиндрических отверстий.
  • Разбортовка – специальный инструмент, с помощью которого можно отогнуть покрышку от обода. Ее часто называют монтажкой, и если такого инструмента нет под рукой, то подойдет обычная отвертка. Однако с разбортовкой заклеить шину можно намного быстрее.
  • Тазик с водой либо вместительная банка. Эти предметы нужны для того, чтобы узнать, где именно пробоина. Иногда прокол отчетливо виден, но часто камера спускает воздух, а откуда, понять невозможно.
  • Тиски. Они потребуются, чтобы прижать заплатку и покрышку велосипеда в месте соединения и хорошо заклеить прокол.

Шаги

Как заклеить камеру велосипеда впервые? Самое главное – не бояться, что вы сломаете что-то. Этого не случится, т. к. вывести из строя велосипед в принципе трудно. Поэтому смело приступаем к следующему плану по устранению прокола. Проделав такую операцию хотя бы один раз, вы уже сможете с гордостью назвать себя опытным райдером.

Как правильно наклеить латку

После того как мы нашли и отметили место прокола велосипедной камеры следует приступить к ее ремонту, а именно заклеить данное отверстие. Для этого необходимо выполнить следующие операции.

Если камера мокрая (после поиска дефекта), то следует дождаться ее полного высыхания. Плюс ко всему, она должна быть полностью спущена.
При помощи наждачки или специальной перфорированной железной пластинки (которая обычно присутствует в велонаборах для ремонта камер) зачищаем место прокола до появления матового цвета. Участок зашкуривания должен быть на 1 сантиметр больше размера велосипедной латки в диаметре. После данной процедуры стараемся не касаться данного места руками или другими предметами.
Снимаем защитную пленку с поверхности латки, которую мы будем приклеивать к камере.
Наносим клей. Он может наноситься только на латку, только на камеру или же на оба места. Эту информацию можно посмотреть на тюбике с клеем

Также обращаем внимание на указанное там же время выдержки на воздухе и время полного застывания (последние два пункта могут не указываться).

Крепко прижимаем латку на нужное нам место, выдавливаем из-под нее воздух (для этого надавливаем на ее центр и постепенно смещаемся к краям) и на протяжении нескольких минут держим в таком состоянии. Процедура упрощается, если положить камеру на ровную поверхность, сверху поместить прочную пластину (например, кусочек ламината) и придавить это всем своим весом, наступив на нее

Сжимаем место склейки около 5 минут.

Многие говорят, что после этого можно сразу ставить камеру в колесо велосипеда и кататься, но я бы посоветовал подождать еще хотя бы 30 минут.

Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий

Чтобы отремонтировать колесо в домашних условиях, нужно раздобыть кусочек старой резины. Потребуется качественный клей, например, «Момент» либо иной, который подходит для резиновых изделий. Также для устранения проблемы следует приготовить:

  • наждачку со средним зерном;
  • емкость с водой (на дороге подойдет даже лужа);
  • кусок мыла;
  • ножницы;
  • растворитель или иную жидкость для обезжиривания;
  • насос.

Для ремонта камер в любом автомобильном магазине можно приобрести готовый набор, правда, цена его будет выше.

Поиск места повреждения

После прокола колеса может образоваться боковой порез, мелкая или глубокая трещина, прокол. Подобные дефекты приводят к нарушению герметичности изделия. Через дырку начинает выходить воздух, камера сдувается. Найти место прокола порой бывает сложно, особенно, в сырую погоду, когда шины грязные. Чаще всего дефект формируется на «пятне контакта» – там колесо соприкасается с дорогой. Оно располагается не выше 2/3 от общей высоты камеры.

Реже случаются повреждения от обода, связанные с порчей ободной ленты. Еще одна возможная проблема – порыв камеры от вылезших железных нитей корда покрышки. Отыскать местоположение дефекта можно разными методами. Вначале нужно достать камеру при помощи любого неострого предмета или специального шиномонтажного приспособления. После ее надо визуально осмотреть на наличие пробоин. При отсутствии результата можно применять такие методики:

  1. Опускание в воду. Камеру положить в воду, подойдет даже небольшая емкость. Изделие вращать в воде, пока не станут заметны выходящие пузырьки воздуха – именно там будет место прокола. Еще более эффективен этот способ, когда вода является мыльной. Крупные по размеру автомобильные камеры можно просто смазывать мыльным раствором.
  2. Мелкодисперсная пыль. Такая обычно встречается на дорогах в сухую погоду. Необходимо поднести камеру к пыли, с силой надавить на изделие. Когда из поврежденного участка начнет выходить струйка воздуха, пыль станет разлетаться.
  3. Рука. В безветренную погоду можно просто провести мокрой рукой на расстоянии 1-2 см от поверхности камеры. Этого хватит, чтобы ощутить дуновение воздуха из пробоины. Для повышения эффективности метода можно привлечь помощника, который будет давить на камеру.
  4. Звук. Если на улице, в гараже тихо, можно услышать звук выхода воздуха (легкий свист) из прокола. Предварительно следует накачать колесо до максимальной упругости.

После выявления дырки ее нужно тщательно пометить шариковой ручкой. Затем можно приступать к ремонтным работам. Аналогичным образом возможно отремонтировать другие резиновые надувные изделия, например, тюбинг для катания.

Заплатка

Накладывание заплатки – несложный процесс. Чтобы правильно подготовить ее, надо взять кусок резины (подойдет ненужная камера автомобиля или снятая с ватрушки-санок), ножницами вырезать овальную или круглую деталь. Размер заплатки не должен быть большим, лишь на 15 мм перекрывая пробоину с каждой стороны.

Далее нужно наждачкой зачистить место, на которое прикладывается заплатка, а также сам вырезанный элемент. Так сила сцепления деталей будет лучшей. После надо произвести обезжиривание обеих поверхностей ацетоном, спиртом.

Заклейка поврежденного места

Подготовив качественный клей, можно приступать к работе с уже обезжиренными поверхностями:

Нанести клей на оба основания

Осторожно разровнять клеевой слой маленьким шпателем, дать подсохнуть 3-5 минут. Если указано в инструкции, выполнить еще один слой поверх первого

Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия.
Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху.
Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза.

После полного высыхания нужно поставить камеру назад в шину, накачать ее, вернуть колесо на положенное место.

Демонтируем колесо

Сперва аккуратно снимите колесо с камерой, которая была повреждена. Сделать это легко по следующей схеме:

  1. Медленно, плавно отсоедините тормоза. Обязательно снимите ободные, так как они будут мешать процессу поиска прокола.
  2. Переверните байк.
  3. Открутите эксцентрики или те болты, которые удерживают колесо на втулке.
  4. Выньте само колесо и отложите в сторону. Если оно идет туго, прокрутите чуть-чуть в сторону сидения и, приподняв слегка край, потяните на себя.

Теперь колесо велосипеда полностью готово к тому, чтобы заклеить покрышку.

Извлекаем камеру

Одной из самых сложных вещей является снятие самой камеры. Легче всего демонтировать ее с колеса с помощью разбортовки. Если такого полезного инструмента для ремонта велосипеда у вас еще нет, то возьмите обычную отвертку.

Сперва нужно полностью спустить камеру, выкручивая ниппельный золотник. Если у вас прогрессивная модель велосипеда, то, скорее всего, придется вытащить паз в колпачке. Более дешевые модели имеют достаточно тугой золотник.

Иногда спускать воздух лучше до снятия колеса, чтобы резина не цеплялась за раму и тормоза.

Переворачиваем колесо так, чтобы ниппель оказался сзади. Далее вставляем концы разбортовки таким образом, чтобы первый конец зашел между ободом и покрышкой, но не задевал камеру при этом. Второй конец монтажки нужно вставить аналогично, отступив от первого не менее 10 см.

Далее разбортовка выступает в качестве рычага, ею вы поднимаете покрышку, потянув на себя. Когда обод вылезет за край колеса, возьмите его руками. В итоге камера велосипеда освобождена и готова к процессу заклеивания.

Ищем повреждения

Следующим шагом будет поиск повреждения. Процесс это достаточно интересный, особенно если искать прокол визуально. Часто определить проблемный участок на глаз практически невозможно, так как его не видно, но воздух продолжает выходить.

Одним из самых распространенных способов считают нахождение прокола с помощью тазика и воды. Мы просто опускаем шину в воду и смотрим, в каком месте появятся пузырьки воздуха. Метод хорош своей простотой. После этого шину нужно высушить, вытереть досуха, так как иначе клей просто не сможет взять заплатку.

Можно найти повреждение по слуху: накачать хорошенько и, прокрутив резину по кругу перед ухом, послушать, где именно выходит воздух. Этот способ хорош в полевых условиях, когда тазика с водой однозначно рядом нет.

Обратите внимание! Если повреждения расположены вокруг вентиля, то просто заклеить место повреждения не получится. Придется прибегнуть к процедуре вулканизации (о ней подробнее чуть ниже)

Заклеиваем

Приступаем к самому процессу заклеивания покрышки велосипеда. Для этого зачищаем место ремонта с помощью ацетона или бензина. Делается это для того, чтобы обезжирить поверхность, так сцепление заплатки с шиной будет надежнее, и заклеить будет проще.

Далее берем наждачную бумагу, слегка проводим ею по всей поверхности. Это не обязательно, но желательно, так как помогает еще лучше заклеить прокол.

С заплатки необходимо снять защитную пленку, нанести клей на заплатку, а потом сильно прижать ее к месту прокола тисками и удерживать некоторое время. Для хорошего клея достаточно пяти минут. Если вы используете обычный «Момент», а не специальный клей для резины или кожи, то для того, чтобы заклеить покрышку, необходимо определенное время. Сколько потребуется точно, можно прочесть на инструкции к тюбику.

Собираем все заново

После того как заплатка была поставлена, не забудьте накачать камеру велосипеда заново, чтобы проверить, насколько качественно удалось заклеить резину. Не спускает ли шина воздух опять?

Перед установкой камеры на место проверьте, цела ли изолирующая лента внутри обода. Она не закреплена, поэтому можно сдвинуть ее во время снятия камеры. После проверки аккуратно ставим камеру обратно с помощью разбортовки, следя за тем, чтобы не было изломов. Покрышка должна лечь плотно, ровно на обод. Слегка накачиваем ее, чтобы шина сразу не прилипла к ободу.

После установки закачиваем воздух в покрышку до упора. Ставим колесо на место, закрепляя его болтами на втулку.

Для переднего колеса есть свои нюансы установки: его ставят соответствующей стороной. Для определения на покрышке есть стрелка, указывающая направление, или надпись «Drive». Если вы установите колесо неверно, то протектор будут работать некорректно.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий