Стили экстремального катания
Экстремальное катание в чистом виде – это не спорт. Такое занятие по вкусу любителям острых ощущений и не всегда сопряжено со стремлением поставить личный рекорд. Выделяют два значения термина «экстремальная езда»:
- Катание на пределе физических сил, требующее исключительного мастерства и трюковых навыков.
- Катание с риском для жизни.
Вообще представления об экстриме очень индивидуальны. Получается, что для новичка экстремальной может оказаться любая длительная поездка по пересечённой местности, а опытным трюкачам, чтобы испытать прилив адреналина, понадобятся исключительные обстоятельства. Поэтому стили экстремального катания варьируются от самых безобидных до весьма рискованных.
Веломарафон
Катание на длинные дистанции требует от велосипедиста высокой выносливости и крепкого здоровья. Прежде чем решиться на этот вид экстремальной езды, убедитесь в том, что со стороны сердечно-сосудистой системы нет никаких противопоказаний.
Экстремальный велотуризм
Это самый консервативный из видов экстрима, который подходит людям любой возрастной категории при отсутствии противопоказаний по здоровью.
Апхилл
Напористо взлететь «на верхушку холма» – амбициозная задача для любого райдера. Ездок при этом как бы «вкручивается» в гору, на максимуме возможностей беря почти отвесные уступы. Самые отчаянные апхиллеры своей в прямом смысле головокружительной смелостью напоминают скалолазов.
Дерт-джампинг
Дерт-джампинг или DJ – редкое удовольствие для тех, кому выпадает счастье найти холмы, по форме напоминающие горбы верблюда. По ним-то, как по трамплинам, и «скачут» отчаянные джамперы.
Фрирайд
Понятие «фрирайд» позаимствовано у сноубордистов. Оказываясь «вне дорог», фрирайдеры готовы к тому, что земля в любой момент может уйти у них из-под ног. Или, скорее, из-под колёс. Езда по бездорожью возможна не на любом байке, тут надо позаботиться о надёжности тормозной системы, прочности рамы и качестве амортизационной вилки.
Соревнования по фрирайду проводятся на трассах, маршруты по которым велосипедисты прокладывают сами. Значение имеет не скорость, а сложность, поэтому больше баллов получает тот, кто выберет и преодолеет наибольшее количество крутых подъёмов и трудных для прохождения участков пути.
Flat
Стиль flat не предполагает высоких прыжков и «полётов»: трюки производятся на земле. Его ещё называют «танцами на велосипеде». ВМХ-велосипеды для подобного развлечения могут не иметь тормозов, так как самой езды, по сути, нет. Пожалуй, среди экстремальных стилей этот – самый безопасный.
Ол-Маунтин
Стиль All-Mountain подходит для тех, кто может вслед за Робертом Бёрнсом провозгласить: «В горах моё сердце // Доныне я там // По следу оленя // Бегу по холмам…». Только скакать современные любители высоты и крутизны предпочитают не на олене, а на горном велосипеде.
Стиль актуален для езды по всем видам гор.
Норт-Шор
Название этого стиля катания переводится как «северное побережье». Он считается одной из разновидностей фрирайда. NS (так он обозначается коротко) проводится на участке с естественным рельефом, оснащённом деревянными конструкциями (качелями, мостами, трамплинами).
Стрит
Существуют старый и новый уличные стили. Это направление выделилось из классического фрирайда и быстро стало популярным среди любителей городского экстрима.
Вы не раз видели их взлетающими на стены, запрыгивающими на ограждения и съезжающими по перилам.
Триал
Пожалуй, один из самых распространённых молодёжных стилей, триал по силам только тем, чьё катание можно назвать безупречным. Это не столько езда, сколько соревнование в перепрыгивании препятствий на скорость. Преградами на пути к победе могут быть упавшие стволы деревьев, баррикады из бочек и строительного мусора, груды камней, парапеты. В «полёте» можно совершить разворот вокруг своей оси. Главное – не задеть ногами или руками ни одну из преград и не коснуться земли, иначе есть риск быть оштрафованным на несколько очков. Зрелищность триала увеличивается с каждым годом. Не так давно стали проводиться парные соревнования «Speed Treals», на которых два райдера одновременно проходят параллельные участки велотрассы.
Слоуп Стайл
Любители Слоуп Стайла катаются на специально подготовленных трассах, оснащённых системой препятствий. Этот смешанный стиль вобрал в себя элементы дерт-джампинга, норт-шорта, триала и уличного стиля. В наборе трюков есть прыжки, вкручивание, лавирование на неустойчивых и узких опорах.
Защита от проколов.
Как защититься от проколов:
- Профилактика: Используйте антипрокольные ленты и применяйте герметик. Это особенно полезно, если вы катаетесь в районах, в которых много битого стекла и колючек.
- План на непредвиденный случай: Хорошо, если у вас будет друг, которому вы можете позвонить, чтобы он вас забрал с велосипедом. Берите деньги, чтобы могли поймать автобус или сесть в поезд с велосипедом и добраться домой. Или хотя бы всегда возите с собой замок, чтобы можно было пристегнуть велосипед на замок, вызвать такси и вернуться к нему позже.
- Ремонт камер: Научитесь самостоятельно ремонтировать камеру и возите с собой всё необходимое для ремонта (бортировки, запасные камеры, заплатки, насос). Замена камеры занимает около десяти минут. Для получения дополнительных инструкций читайте статью о том, как правильно заклеить камеру.
Бюджетные модели
Начать обзор хардтейлов целесообразно с самых недорогих, но при этом проверенных брендов и моделей в ценовой категории до 30 тыс. рублей. Оговоримся сразу, что «велосипеды из супермаркетов» рассматриваться не будут.
1.Giant Rincon LTD 26
Этот стильный велосипед оснащён 21 скоростью, он имеет приятную стартовую цену: от 15-16 тысяч рублей. Гианты хорошо зарекомендовали себя среди велолюбителей: они просты в обслуживании, довольно дёшевы в ремонте. Тормоза Shimano начального уровня отлично ведут себя на ровных поверхностях, небольшом бездорожье, а вот более серьёзные неровности рельефа им уже не под силу. Фиксированная неподвижная вилка – ещё один нюанс, который устроит не каждого. В остальном велосипед идеально подойдёт для летних прогулок любой продолжительности.
2.Cube Aim 26 DISC
Немецкие Кубы славятся своей надёжностью и неприхотливостью. Их конёк – испытанная на гористой местности рама. Данная модель имеет хорошую базовую комплектацию навесного оборудования. За счёт укороченной трубы рамы ездоку обеспечена суперкомфортная посадка в седле.
Есть отзывы о том, что на байке установлены не самые лучшие педали. Этот недостаток легко исправить, заменив детали на более совершенные. Цена этой испытанной лошадки – от 22 тысяч рублей.
3.Authot Meteor
Чуть дороже обойдётся покупка велосипедов от чешской компании Author. К примеру, модель Authot Meteor оснащена дисковыми тормозами c хорошей гидравликой, двумя переключателями Shimano, двойными ободами, крепкой алюминиевой рамой и мягкой вилкой. Это чудо сборки и дизайна весит чуть больше 13 кг, а стоит около 27 тысяч рублей.
4.Smart Machine 90
Велосипед, разработанный и собранный в России, оснащён 21 скоростью, дисковыми тормозами с гидравликой, облегчённой алюминиевой рамой, удобным седлом, учитывающим анатомические особенности человека. У него на переднем колесе установлена стабильная вилка с 100-миллиметровым ходом.
По лёгкости и оснащению модель идеально подходит для загородных прогулок. Цена, как у предыдущего велосипеда, – 27 тысяч рублей.
Как выбрать?
Выбирая велокостюм, отдельно изучите каждый его элемент. Начните с велошорт:
- отдавайте предпочтение моделям с памперсами;
- для высокого уровня амортизации покупайте экземпляры с рядом силиконовых вставок;
- убедитесь, что штаны плотно прилегают к телу – это свойство снижает трение и сокращает вероятность зацепиться за что-нибудь во время прогулки;
- если мужчина «в теле» и ему мешает живот, то выбирайте модели с лямками;
- чтобы шорты не съезжали во время катания, покупайте изделия с подтяжками или на резинке.
Если нужны именно велоштаны, представляющие собой удлиненный вариант велошорт, то к ним предъявляются те же требования. Велоштаны могут применяться как самостоятельная вещь или же поддеваться под основные штаны во время зимней велогонки.
Выбрав велосипедные шорты или штаны, можно приступать к выбору веломайки
Обращайте внимание на следующие критерии
Изучите швы на выбранном изделии. Они не должны быть грубыми, неряшливыми или состоять из плотных нитей, иначе этот экземпляр придет в негодность уже через несколько стирок, а в процессе эксплуатации будет доставлять дискомфорт и натирать.
Для большей безопасности выбирайте веломайки или велофутболки со светоотражателями
Световозвращающий элемент снизит риск попасть под колеса автомобиля во время ночной велопрогулки.
Обратите внимание на крой в области плеч и поясницы. В процессе езды на велосипеде мужчина держит руки вытянутыми вперед, и потому в таком положении изделие не должно доставлять коже неудобство или сковывать движения.
Перед зимним сезоном каждый велосипедист начинает подбирать себе термобелье. Специального белья для велогонок нет, термобелье является стандартным для любого типа активного отдыха.
Далее предстоит выбрать велокуртку:
- чтобы лучше сохранялось тепло, отдавайте предпочтение моделям с флисом внутри;
- очень удобными считаются изделия с капюшоном;
- теплыми являются варианты с элементами из многослойной термоткани;
- если куртка будет использоваться не только для велосипедной поездки, но и просто для прогулки, то подбирайте соответствующий дизайн, а также велокутрку с карманами.
Воспользуйтесь еще несколькими общими рекомендациями по выбору велоодежды.
Обязательно примеряйте все виды велосипедной экипировки. Причем во время примерки мало изучить наряд визуально перед зеркалом, стоит обязательно в нем присесть, походить, принять положение, в котором покупатель ездит на велосипеде
Важно убедиться, что одежда нигде не жмет, не давит, не натирает.
Лучше всего покупать одежду в магазинах, которые специализируются на продаже велосипедов и велопринадлежностей, так как велокостюмы из супермаркетов не всегда могут соответствовать всем требованиям и часто изготовлены из низкокачественных материалов.
О том, как выбрать велоодежду для мужчин, смотрите в следующем видео.
Рекомендации по ценам
Стоимость велосипедов известных производителей не бывает низкой. Техника, которая продается за несколько тыс. руб. в супермаркетах, не может серьезно рассматриваться, особенно если это первое приобретение
Желательно обратить внимание на начальные модели велосипедов достойных фирм.
Стартовые цены начинаются от 400 долл. Средний по оснащенности мтб может стоить от 1000 долларов, хорошо укомплектованный 1500 и выше. Цены на шоссейные модели стартуют от 600 долл. Городские модели, женского типа, некоторые гибриды стоят в среднем 400-1000 долл.
На цену влияют такие показатели, как материал рамы и комплектующие. Если проводить выбор, опираясь на потребности, то можно скомпоновать нужную модель за приемлемую цену, не переплачивая за те узлы, которые не являются основополагающими при конкретном стиле использования.
Основные типы велосипедных трюков: с чего начать и к чему стремиться?
Большинство трюков рассчитано на велосипед типа BMX. Условно все маневры делятся на:
- Для начинающих
- Для продвинутых
- Для опытных
Обучение трюкам стоит начать с кручения педалей: выполнять это нужно в прыжке, а при некоторой практике можно попытаться делать обороты. Лучший результат, который можно достичь в этом упражнении, — поворот передних и задних колес в одном прыжке.
После отработки кручения педалей переходим к повороту руля: с каждым прыжком стоит поворачивать руль на больший градус, но делать это нужно плавно, чтобы не перевернуться. Максимальное достижение – поворот руля на 180 градусов, возврат его в исходное положение – и все это за один прыжок.
Также можно попробовать убирать с руля руку или с педали ногу – не стоит выполнять это сразу, лучше постепенно отрывать все выше, но быть уверенным, что успеешь вернуть руку или ногу на место до приземления на землю. В противном случае можно получить серьезные травмы.
После постепенных тренировок можно достичь девяносто градусов при заносе в сторону рамы велосипеда. Это сложный трюк, так как требует одновременного разворота велосипеда и разных частей туловища – и все это снова в прыжке. Цель заключается в том, чтобы увидеть заднее колесо на максимальной высоте.
После отработки этих трюков можно переходить к предназначенным для среднего уровня дертов. Здесь выделяются поворот одной рукой с захватом седла другой в один момент, занос в сторону рамы на 180 градусов, поцелуй переднего колеса. Далее следуют трюки сложного уровня: разворот с велосипедом на 180 градусов, отпускание руля в воздухе, прыжок с хлопком руками за спиной, приземление без рук и ряд других действительно непростых «фишек». Но их не стоит тренировать до тех пор, пока не будет должным образом освоены трюки для новичков, ведь большинство продвинутых упражнений базируется на более легких.
Подводя итоги, можно сказать, что любителям спорта обязательно нужно попробовать себя с BMX, ведь велосипед такого типа не только отлично развивает тело, но и дает почувствовать, что такое настоящий адреналин.
Или возможно вам больше по душе невероятные трюки на даунхилл байке?
Что должен «уметь» велосипед для леса и города
Чтобы определиться с функциональным назначением такого велосипеда, необходимо чётко представлять, что асфальтовое покрытие проезжей части, тротуаров, велосипедных дорожек, а также грунтовые дороги и натоптанные тропинки в лесу не потребуют от транспортного средства какой-либо сверхмощности. Поэтому велосипед для города и леса должен быть:
- лёгким;
- маневренным;
- способным развить хорошую скорость;
- безопасным с точки зрения комплектации.
Требования к качеству сборки, разумеется, актуальны, как и при выборе любой другой модели. У городских байков должны быть идеально отлаженные тормоза, крепкая рама, современная система передач. При этом, учитывая то, что байк будет использоваться для продолжительных прогулок, желательно, чтобы он соответствовал росту райдера, имел комфортное седло, а также прочные обода (на случай непредвиденных лесных сюрпризов).
Что касается амортизации, то здесь разумно выбирать промежуточный вариант МТБ, удовлетворяющий существующим требованиям к велосипедам данного класса и относительно лёгкими компактными моделями. Всем этим критериям как нельзя лучше соответствуют хардтейлы или велосипеды с жёстким задним подвесом («тяжёлым хвостом»), оснащённые передней амортизационной вилкой.
Какие типы велосипедов подходят для трюков?
Рассматривая основные типы двухколесного транспорта, можно выделить:
- Основные виды: горный, гибридный, туристский, прогулочный, шоссейный
- Узкоспециализированные виды: трековый, фиксед, синглспид, чоппер, BMX, складной, тандем
Именно BMX – лучший вариант для любителей экстрима, так как велосипеды такого типа имеют ряд целенаправленных преимуществ:
- Предназначены для грунтовых и асфальтированных поверхностей
- Опытные и физически развитые люди могут кататься по перилам, парапетам и прочим местам, которые не доступны для обычных велосипедов
- Небольшой размер обеспечивает маневренность и контроль
- Прочная рама и вилка разработана специально для постоянных нагрузок, падений – прочная конструкция из качественных материалов
- Утолщенные дропауты на вилке и перьях рамы помогают надежнее закрепить колеса
- Наличие пег на осях колес позволяют выполнять разнообразные трюки (уличные или в флэтленде)
- Передаточное отношение звезд обеспечивает максимальную скорость, для конструкции таких параметров
- Трехкамерные ободки помогают избежать повреждения колес
- Широкое основание педалей и шипы на них направлены на хорошее сцепление с обувью
- Многие BMX оснащены гироротором – эта деталь позволяет вращать раму вокруг руля (или руль вокруг рамы) без риска спутывания тормозных тросов
Таким образом, эти велосипеды по всем характеристикам предназначены для экстремальной езды и выполнения трюков.
Но помимо BMX, для ряда трюков удобно использовать:
- Горные двухподвесные велосипеды. При выполнении трюков в основном используются для прыжков в высоту – хорошая амортизация обеспечивает комфортное приземление. Такой тип двухколесного транспорта минусов как таковых не имеет (разве что сложно долго крутить педали), но его маневренности недостаточно для сложных трюков
- Велосипеды-внедорожники. Не предназначены для выполнения трюков, но с ними легко брать препятствия типа бордюров и парапетов. Существенный недостаток – отсутствие амортизаторов на типе «регид» — любое сильное приземление может привести к травме
- Гибридные. Такой тип совместил в себе наличие широкой покрышки, амортизаторов, оптимальным является использование в условиях города, но при отсутствии опыта и на гибридном велосипеде можно отрабатывать свои первые трюки
Но решив заняться экстремальным велоспортом, стоит сразу присмотреть Bicycle for Moto eXtreme, так как на нем удобнее всего тренироваться, преодолевая препятствия и совершая прыжки. К тому же именно на специализированном велосипеде уменьшается риск травм.
Есть ли смысл использовать
Можно сказать, что все райдеры делятся на два лагеря в своём отношении к современной велоодежде, особенно мужская их часть.
Один лагерь – это консерваторы. Для них велосипед либо средство передвижения, на котором можно ездить и в официальном костюме, и в casual-джинсах, либо «просто велосипед», не отличающийся от других спортивных занятий.
Эти ребята одеваются в спортивные штаны и шорты, иной раз катаются в удобном для последующих прогулок на природе камуфляже. К «консерваторам» обычно относятся непрофессионалы – любители редких прогулок или умудрённые опытом «суровые» райдеры, стиль катания которых уже не требует какой-либо особой экипировки.
С другой стороны, всё больше велосипедистов одеваются в удобную и современную одежду. Велосипедные модели очень технологичны, и в их разработку вкладываются большие средства. У современной велоодежды множество задач относительно обычных вещей:
вентилировать тело велосипедиста – охлаждение очень важно, особенно при интенсивном катании; отводить пот – влажная кожа – основная причина дискомфорта при катании; смягчать негативный эффект от нагрузки на тело – различные перевязки и усиления позволят меньше уставать и не травмировать суставы и опорно-двигательный аппарат; оптимизировать аэродинамику – до 80% сопротивления воздуха при катании приходится на тело, и силу сопротивления можно эффективно уменьшать
Правы обе стороны. Современные технологии позволяют серьёзно упростить катание и достигнуть новых высот, но для этого требуется пожертвовать как временем на выбор одежды, так и серьёзными суммами. Набор для профессиональных гонок стоит несколько тысяч долларов. Кроме того, многим попросту не нравится внешний вид современной спортивной одежды, в которой чаще встречаются не мужские, а унисекс модели.
Аксессуары
Как и в других направлениях велосипедного рынка, особое внимание производители уделяют аксессуарам. Их чаще всего покупают, да и радуют велосипедистов они несравненно больше, чем обновки «крупных» элементов экипировки
Какие аксессуары полезны из предлагаемых рынком?
Утягивающие гетры– спорный элемент, завоёвывающий популярность. Утяжка икроножных мышц уже используется профессионалами, но пока не приобрела популярности у любителей. Балаклавы и очки для зимнего катания обязательны, без них нет смысла «выходить на лёд», т.е. кататься в зимний период. Это и опасно, и неудобно. Отводящее пот бельё – дополнительные элементы, сходные с термобельём, но выполняющие обратную функцию – охлаждать тело и отводить пот, как делают это элементы с памперсом. Редкое и недешёвое удовольствие
Велоперчатки – о них есть отдельные статьи, но важно подбирать их в соответствии с уже используемой одеждой
Утепленная одежда для поездки на горном велосипеде
Специальная одежда для холодной погоды позволяет расширить велосипедный сезон с ранней весны до поздней осени. Добавить в экипировку защиту от дождя и ветра достаточно ценное решение, плюс изоляционный слой, и вы будете готовы кататься в любое время, которое в прогнозе погоды обозначено как «холодный фронт».
Совет: Прежде чем начать длинный подъем, снимите несколько слоев одежды, пока не станет холодно. Если же перед началом подъема вам тепло и уютно, то, скорее всего, вы перегреетесь.
Велосипедные куртки
Среди верхней одежды не найти огромного разнообразия моделей для горных велосипедов. Самое главное их отличие от моделей верхней одежды – более надежные ткани. Также, необходим особенный для езды на велосипеде дизайн, так как он обеспечивает лучшую защиту от ветра, и скроен таким образом, чтобы было более комфортно в области предплечья при наклоне вперед. Еще необходим капюшон, подходящий к шлему.
В обязательном порядке необходима водонепроницаемая дышащая куртка для более надежной защиты. Для поездок на короткие расстояния в пасмурную погоду некоторые велосипедисты предпочитают взять с собой дождевик, который складывается до небольших размеров и способен поместиться в карман свитера.
Трико и брюки для езды на велосипеде
Велосипедными трико, большинство которых имеют подкладку, можно заменить обтягивающие шорты в холодную погоду. А пара дышащих брюк, такого же качества, как у выше описанных курток, спасут в сырую погоду.
Теплоизоляционный слой
На середине подъема вы почувствуете, что пот впитывается, и почувствуете тепло – то, что нужно от нижнего белья и легкой флисовой куртки. Не надевайте хлопковые вещи: шерсть, полипропилен и нейлон подойдут лучше.
Утеплители для рук и ног и головные уборы
Утеплители для рук, утеплители для ног и шапка или бандана – универсальные детали одежды, так как их легко надеть и снять при изменении погодных условий в течение поездки.
Главное при выборе велосипеда
Подумайте о том, как будете использовать велосипед
Если вы намерены ездить по тропам и грунтовым дорогам, обратите внимание на горные велосипеды. Если же вы живёте в городе(где-то в Европе например ), гораздо лучше подойдёт дорожный(шоссейный) велосипед
Решите, как и для чего вы будете использовать велосипед
Гоночные велосипеды не слишком удобны и практичны для повседневного использования. В зависимости от места вашего проживания, магазины могут предлагать только гоночные или горные велосипеды.
Популярным промежуточным выбором является «гибридный» велосипед. Гибридные велосипеды объединяют в себе черты гоночных и горных моделей. Обычно они отличаются широкими колёсами и посадкой.
Рамы, по большей части, довольно лёгкие, а для остановки используются ободные тормоза.Решая, какой велосипед вам больше подойдёт, для начала, задайте себе несколько вопросов. Сколько в среднем будут длиться ваши поездки? Как часто вы планируете пользоваться велосипедом?
Велосипед нужен вам для развлечения или как средство передвижения? На чём вы уже ездили в прошлом?Ответив на все эти базовые вопросы, вы получите неплохое представление о том, какие функции вам нужны в велосипеде. Если вы хотите ездить на велосипеде каждый день от дома до работы, скорее всего, вам необходим быстрый и лёгкий дорожный/шоссейный велосипед.
Если вам нужен велосипед, на который можно ставить дополнительные компоненты, вроде корзины/багажника, обратите внимание на гибридные и круизные модели. Ну а если вы намереваетесь тренироваться и ездить по сложным маршрутам и плохим дорогам, тогда горный велосипед будет как раз тем, что вы ищете
Одежда из джерси для езды на горных велосипедах
В целом, одежда из джерси для поездки на горном велосипеде не особо отличается от обычных шоссейных моделей. Для более эффективного впитывания пота, они должны быть достаточно облегающими, но, возможно, немного свободнее, чем для поездки на шоссейных велосипедах. Для более энергозатратного стиля вождения велосипеда, можно надеть еще более свободный свитер. Длинные рукава обеспечат дополнительную защиту от веток деревьев и кустарников.
Если вы планируете путешествовать с рюкзаком, то задние карманы совершенно не нужны. Для велосипедистов без рюкзаков карманы необходимы для хранения ключей, еды, комплекта для ремонта шин, телефона и денег.
Желательно иметь и молнию на одежде при поездке на высокой скорости или при подъеме в гору, и именно эту функцию в одежде разыскивают велосипедисты.
Выбираем велосипед
Не так легко разобраться во всем многообразии продающихся в спортивных магазинах велосипедов. Что за дисковые гидравлические тормоза, зачем нужна карбоновая рама? Почему один велосипед стоит 15 тысяч, а другой 115? С чего же начать?
Виды велосипедов
Среди велосипедов для взрослых можно выделить пять основных вида велосипедов, которые различаются по своим конструкционным особенностям в соответствии с типом местности для катания. Это горные, городские, шоссейные и BMX велосипеды. В продаже также можно встретить велогибриды — о них мы тоже немного поговорим.
Горный велосипед. Как следует из названия, горный велосипед предназначен для катания по пересеченной местности, а также для прогулок по лесу и парку. Горные велосипеды — это велосипеды достаточно агрессивной спортивной конструкции с коротким прямым рулем. Такие велосипеды оснащены многоскоростной трансмиссией и, как минимум, передним амортизатором. Действительно качественный горный велосипед оснащен двумя амортизаторами (передним и задним). Стоят горные велосипеды достаточно дорого, и зачастую дешевые модели лишь имитируют внешний облик горного велосипеда, не обладая необходимыми ездовыми качествами.
Городской велосипед предназначен для непосредственного катания в городской зоне по асфальту. Такие велосипеды предназначены для комфортной городской езды, из-за чего сама конструкция велосипеда довольно удобна: низкая посадка, высокий комфортный руль. Городские велосипеды зачастую укомплектованы разнообразными аксессуарами: корзиной, багажником. Высоких нагрузок такие модели не выдерживают, и использовать их в условиях внедорожья не стоит. Очень часто городские велосипеды делают складными и легкими, из-за чего их просто поднимать и спускать по лестнице, и они не занимают много места во время хранения.
Шоссейный велосипед иногда еще называют гоночным, ведь он предназначен для тренировок и гонок по трассе. Такой велосипед очень легкий с узкими шоссейными покрышками и колесами, композитная карбоновая передняя вилка, нет задней или передней подвески. Интересно, что чаще всего шоссейные велосипеды продаются без педалей. Педали покупаются отдельно по вашему вкусу, иногда подбираются под конкретную обувь и спортивную одежду.
BMX-велосипед — принципиально отличается от других велосипедов, так как использование BMX-велосипеда подразумевает экстремальное катание, а также выполнение разнообразных трюков велосипедной акробатики.
Велогибрид (гибридный велосипед) — позволяет не только ездить традиционным способом за счет вращения педалей, но и полностью автономно за счет мотора. Также иногда поддерживает комбинированный и синхронный методы. Велогибриды развивают скорость до 25 километров в час и не требуют наличия водительских прав для их управления.
Особенности
Как правило, выбор специальных элементов мужского костюма определяется типом езды, местности, климатических условий. Велоодежда изготавливается только из высококачественного сырья с соблюдением определенных технологий. Швы большинства моделей проклеиваются ультразвуком, за счет чего внутренняя подкладка не натирает и не раздражает кожу велосипедиста. Верхняя велоодежда оснащена регулятором вентиляции и молниями на подкладке. Кроме того, летние модели выполняются из гигроскопичного материала, защищающего спортсмена от укусов насекомых.
Также особенностью мужского велосипедного костюма является его яркий цвет — такой гонщик всегда заметен на дороге, а значит, риск попасть в ДТП сокращается. Кроме того, специальная ткань обладает вентиляционными свойствами, отводит пот, защищает от ветра. В дождь материалы быстро просыхают, чем обеспечивают комфорт велосипедисту.