Производители и модельный ряд
На самом деле, багажники для велосипедов можно найти у многих производителей авто-аксессуаров, вместе с креплениями для сноубордов, удочек и других средств активного отдыха никто не хочет отдавать этот небольшой, но вполне стабильный кусок рынка своим конкурентам. Потому в списке именитых производителей большинство участников – это крупные холдинги.
В свою очередь, у неизвестных производителей покупать изделия будет достаточно рискованно. Несмотря на свою простоту, требования к нагрузке и надёжности у таких велобагажников очень велики.
- Thule – один из известнейших и крупнейший в Европе производитель аксессуаров, предлагает также очень большую линейку высококачественных моделей багажников. Велобагажник Thule отличается неброским дизайном, но все изделия очень надёжны и, кроме того, могут устанавливаться на стандартные поперечины от Thule, что экономит силы и средства, если параллельно используются другие продукты этой шведской фирмы.
- Mont Blanc – тоже шведская фирма, несмотря на своё французское название. Де-факто – законодатели мод, время от времени их очередной автобагажник для велосипеда становится новым стандартом. Многие новые конструкции (например, перевёрнутая) вышли из дизайнерского отдела этой корпорации.
- Atera – дорогие германские модели, не отличающиеся особым дизайном. Тем не менее, именно в Atera начали передовые разработки средств подъёма. В модели Atera Bike Lift за это отвечает специальная подпружиненная балка, которая опускается, закрепляется на велосипед, а далее она сама поднимается и устанавливает колёса в ложементы. Требует настройки единожды, а потом экономит много сил и времени владельцу.
- Fapa – итальянский производитель «средней руки», даже в России можно найти множество моделей, цена на которые будет вполне разумной. Хороший выбор для европейского качества за небольшие деньги.
Mont Blanc Discovery с быстрым креплением на раму
Типы велосипедных багажников
Задний багажник
Багажник – это жесткая конструкция для хранения велосипедного инвентаря. В хорошую погоду вещи можно притягивать ремнями непосредственно к багажнику без каких-либо чехлов, а вот при плохих погодных условиях или при необходимости компактного размещения нескольких бесформенных предметов вам пригодится переметная сумка или корзина, крепящаяся непосредственно к багажнику.
Как правило, задний багажник рассчитан на нагрузку от 10 до 25 кг, чего более чем достаточно для подавляющего большинства задач. Но если уж вам потребовалось перевезти особенно тяжелый туристический инвентарь, существуют модели с ограничением до 35 кг, и у таких багажников обычно с каждой стороны расположено по 3 стойки вместо 2, как у обычных моделей.
Задние багажники фиксируются при помощи креплений, приваренных к большинству рам, но даже если на вашем велосипеде таковые отсутствуют, проблему можно решить при помощи стопорных колец, которые обхватывают трубу рамы и стягиваются снизу винтом. Они входят в комплектацию практически всех багажников.
Передний багажник
Передний багажник обеспечивает дополнительное пространство для хранения инвентаря, но в то же время он увеличивает нагрузку на переднее колесо, негативно влияя на управляемость и баланс. По этой причине передние багажники приобрели популярность лишь среди вело-туристов, вынужденных одновременно перевозить большое количество вещей и снаряжения.
Передние багажники принципиально бывают двух видов:
Стандартный багажник максимально увеличивает вместительность за счет того, что содержимое можно расположить не только непосредственно над колесом, но и по бокам от него.
А вот багажник с низкой посадкой предназначен исключительно для навешивания сумок с двух сторон от колеса, однако при этом он гораздо меньше влияет на баланс при езде за счет того, что вес инвентаря располагается гораздо ближе к поверхности земли.
Что касается крепления передних багажников, то оно осуществляется аналогично задним.
Багажники и крепления для транспортировки велосипедов
Если мелкие вещи можно перевезти в салоне, то велосипед не поместится в него при всем желании. Закрепить даже один байк на крыше так, чтобы он в процессе поездки не свалился или не поцарапал крышу невероятно сложно. Из-за этих двух причин, были созданы специальные крепления (багажники для велосипедов), которые бывают трех типов: на крышу, на факроп и на заднюю дверь.
Багажники для велосипедов на крышу автомобиля — популярный и распространенный способ перевозки велосипеда. Для использования понадобится базовый багажник на крышу, о котором была речь в начале статьи. Цены начинаются от 2 000 рублей за простые крепления (польские Amos) и заканчиваются в районе 10-15 тысячи рублей за модели премиум-класса (европейские Thule и MontBlanc), которые имеют более приятный внешний вид, повышенную надежность и расширенный функционал.
При использование велобагажника на крышу можно перевезти от одного до шести велосипедов (все зависит от ширины крыши, мы писали об этом в начале статьи)
Важно помнить, что при таком типе крепления ваш автомобиль становится существенно выше и следует быть очень внимательным при езде около деревьев, при проездах под мостами и через туннели. Не стоит забывать, что ухудшение аэродинамики накладывает ограничения на максимальную скорость передвижения, а так же увеличивает расход топлива
Крепления на факроп это более удобный(нет необходимости поднимать велосипед на крышу), но и более дорогой вариант. Различают два вида таких конструкций:
Подвесное крепление для велосипеда подразумевает закрепление велосипеда за рамой с помощью специализированного хомута, колеса при это свободно подвешены в воздухе. Такой тип фиксации отличается компактностью, очень прост в установке и эксплуатации и отлично подходит для перевозок на небольшие расстояния. Подвесное велокрепление закрывает госномер автомобиля, что может привести к проблемам с законом, но все легко решается с помощью специального крепление для номера, которое можно приобрести одновременно с багажником.
Устройства платформенного типа больше подходят для длительных путешествий благодаря устойчивой конструкции при которой центр опоры велосипеда приходится на колеса. Велосипед располагается в особые желоба и дополнительно фиксируется хомутами. Велобагажник имеет приборы освещения, срабатывающие синхронно с сигналами авто, что особенно удобно для автомобилей, движущихся позади. На багажнике имеется область для установки номерного знака, в этом плане велоплатформа существенно удобнее предыдущего варианта.
Последний вариант — велокрепление на заднюю дверь авто. Подходит для автомобилей с типом кузова «универсал», «седан» или «хатчбек» и не требует дополнительного оборудования в отличии от креплений на крышу и фаркоп. Позволяет перевозить до трех велосипедов, но существенно проигрывает в удобстве эксплуатации и надежности, ведь установка производится при помощи ремней, которые закрепляются за задней двери и упоров, которые при износе защитной резинки могут повредить лакокрасочное покрытие. Для доступа к багажному отделению для начала придется снять байк.
Высшая лига
Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Фактически, это те же изделия средней ценовой категории, в которые интегрированы дополнительные улучшения или применены новейшие материалы. Стоимость таких изделий составляет 2-3 стоимости среднего изделия, но среди них можно найти действительно удивительные устройства:
- Аэродинамические кожухи на рули и стреловидные трубы.
- Оригинальные удерживающие, в том числе автоматические, устройства.
- Дополнительные механизмы подъёма и спуска байка.
- Трансформируемые механизмы для использования как на фаркопе, так и на крыше.
Работа механизма Atera Bike Lift
Перевозка груза в рюкзаке
Перевозить груз на спине в рюкзаке распространенное явление. Сложил туда пожитки, надел и поехал куда надо. Тем более, что груз, который находится на велосипедисте является «активной массой». Скажем при торможении, когда необходимо перенести центр тяжести назад, то «активная масса» рюкзака на спине также участвует в этом процессе и перемещается вместе с велосипедистом. Груз, расположенный на багажнике, наоборот никаких полезных действий не совершает. Это пассивная масса, или «мертвый груз».
Недостатками перевозки груза на в рюкзаке на спине является то, что даже самый современный анатомический рюкзак все равно стесняет движения, давит на плечи, прибавляет нагрузку на «пятую точку», плюс велосипедист потеет в местах контакта с рюкзаком.
Прежде, чем подумать, что выбрать, надо знать, что рюкзак за плечами завышает центр тяжести, особенно это плохо сказывается на скользких поверхностях, когда необходимо удерживать велосипед от заноса. Если в рюкзаке перевозить груз более 5 кг, то это уже вредно для здоровья — добавляется нагрузка на позвоночник.
Перевозим груз на багажнике
Перевозить груз на багажнике комфортно и удобно — закрепил и поехал. Но, не так все просто — этот груз, как известно является пассивным — он не участвует в управлении велосипедом, кроме того надо подумать, как его там закрепить. Используются для этого различные сумки, подсумки и велобаулы. Багажник добавляет общий вес, вся его экономия в виде тюнинга или апгрейда «съедается» установкой багажника, за это велосипедисты не любят багажники.
Что выбрать для перевозки груза каждый решает сам. Практично будет в коротких поездках, когда груза немного использовать рюкзак, а в длительных поездках грузиться по полной на багажник.
Еще почитать на эту тему:
Заплечный рюкзак для велосипедиста. Заплечный рюкзак при поездках на велосипеде используется в основном для однодневных поездок по городу и за ним, а в некоторых случаях как дополнение к велосумке на багажнике…
Багажник для велосипеда. Наиболее распространёнными являются багажники, грузоподъёмностью 20 – 25 кг. Такая грузоподъёмность может быть достаточной для дорожной поездки, но иногда приходится …
Оптимальный вес багажа на велосипеде. В долговременном велопоходе туристу приходится тащить на себе огромное количество вещей. Велосумка или рюкзак (а порой и то и другое) имеют большой вес.юю
Как правильно укладывать велосумку. Если правильно укладывать велосумку и рационально распределять в ней предметы, которые вы берёте с собой в велопоход, то это намного упростит к ним доступ и сделает велосипед более сбалансированным…
Как выбрать однообъемную сумку на багажник?
Перво-наперво, обратите внимание на крепления. В комплекте не должно быть никаких креплений, кроме одной или двух лямок спереди и сзади рюкзака, которыми он крепится к багажнику
Никаких креплений лап к багажнику быть не должно. Если они есть — эта модель вам не подходит, так как ее разрабатывал не велотурист. Если в дальнейшем вы придете к выводу, что хотите как-то лапы к багажнику крепить — возьмите обычный эспандер и проблема будет решена. Все виды промышленных креплений: крючочки, внутренние застежки, стропы — это все придумали люди, которые на велосипеде в поход не ездят, а значит и другие решения, примененные ими в конструкции велорюкзака, могут быть столь же далекими от жизни.
После креплений сразу обратите внимание на цвет рюкзака и наличие на нем катафотов. Рюкзак должен быть либо ярким, либо иметь яркие вставки, а катафоты должны быть не только сзади, но и с боков! Если это условие не выполняется, значит автор рюкзака не обременял себя заботой о вашей безопасности
Если конструктор забыл о безопасности, что еще важное он мог не вспомнить при разработке этого изделия?
Если «первичный» тест рюкзак прошел, то переходим к его дальнейшему анализу. Объем рюкзака для больших походов варьируется от 70 до 90 литров. Если вы не бываете в «автономках», когда надо везти на себе многодневный запас еды, то лучше брать модели меньшего размера, 60 – 65 литров. На рюкзаке должны быть задние карманы «правильного велотуристского размера» — то есть вмещающие в себя полуторалитровую бутылку. Это удобно, когда приходится перевозить воду. А вот объемных боковых карманов на рюкзаке быть не должно. Они часто цепляются за различные препятствия и мешают проходу в двери. Удобно, когда на рюкзаках предусмотрены внешние крепления для пенки, топора. Хорошо, когда в клапане рюкзака есть место для хранения карт и разной походной мелочи. Лучшие велорюкзаки российского производства традиционно выпускаются в Петербурге.
Раз заговорили о велобаулах, дадим совет, как велобаул надо упаковывать. Главных принципов два: первый — лапы велорюкзака должны быть набиты до предела. Если у вас мало вещей — пусть ваш велобаул будет набит только в лапах, а верх будет пуст. Туго набитые лапы — залог того, что ваш рюкзак будет плотно, не ерзая, сидеть на багажнике. Второй принцип — груз нужно равномерно распределять между лапами, чтобы общий центр тяжести велосипеда находился как можно ниже. Здесь все понятно: если в одну лапу сложить топор, тушенку, ремнабор и котлы, а в другую — объемный, но легкий спальник, то как бы вы не фиксировали рюкзак, все равно его будет перекашивать. Если вы правильно распределили вес, то рюкзак будет спокойно сидеть на багажнике, даже если вы вообще его не прикрепите. В одном из наших походов был случай, когда опытный турист уронил с байка рюкзак. Оказалось, что он просто забыл его закрепить, но рюкзак весь день сидел на багажнике самостоятельно! Вот что значит точный баланс и правильная упаковка!
При складывании вещей в велобаул убедитесь, что жесткие предметы (, банки тушенки, ) не должны соприкасаются со внутренними частями велобаула, прилегающими к багажнику. В противном случае они перетирают или, правильнее сказать, «перебивают» ткань до дыр. На каждой кочке банка тушенки, грубо говоря, подскакивает и падает, а ткань велобаула, попадающая между багажником и злополучной банкой, перебивается.
Если вы не уверены в водонепроницаемых свойствах вашего велобаула, то самые важные вещи (например, спальник) надо прятать в гермопакеты (такие же, как используют туристы водники) или применять накидки на велобаул. Самый простой вариант — накинуть на велобаул кусок полиэтилена и зафиксировать его эспандером. Выглядит конструкция не сильно красиво, но сухие вещи в походе дороже!
Сумки на багажник
Сюда можно положить куртку, инструменты и еду, а по вместительности это нечто среднее между подседельной и переметной сумками
Сумки на багажник меньше переметных сумок, но больше подседельных. У большинства моделей дно армировано пластиковой пластиной, что позволяет сохранять форму, а сам багажный отсек оснащен карманами и отделениями для удобства систематизации перевозимых вещей. Существуют даже модели с встроенным водонепроницаемым чехлом.
Подрамные сумки
Предназначены для удобного доступа к закускам, телефону и мелким инструментам.
Большинство подрамных сумок крепятся к верхней трубе рамы, а рассчитаны они для быстрого и удобного доступа к небольшим, но часто используемым предметам вроде снеков или телефона. Более крупные туристические модели также могут включать в себя гидратор.
Заключение
Несмотря на то что такой вид товара в магазинах довольно редкий, он активно используется настоящими любителями велоспорта. Какой багажник для перевозки велосипеда лучше? Из перечисленных креплений самыми «серьезными» являются модели на фаркоп, но поскольку они имеют высокую стоимость и требования к конструкции авто, большим спросом пользуются варианты на крышу. Такие багажники недорогие и универсальные.
В каждом виде крепления имеются свои достоинства и недостатки. Останавливать свой выбор следует на том способе, который наиболее подходит к определенному автомобилю, а также в зависимости от количества перевозимых велосипедов, финансовых возможностей и вкуса. Главное – при перевозке таких габаритных грузов не забывать о технике безопасности.