Как выбрать цепь для велосипеда

Epic Fail с цепью Shimano

Я уже писал о двух методах смазки цепей, и как я с ними познакомился. Так же я показал, как замерять длину цепи, чтобы понять — жива цепь, или ее уже можно выкидывать.

Однако цепь Shimano на шоссейнике оказалась полностью сдохшей с точки зрения Кампаньоло. Это выяснилось очень просто. В талмуде-инструкции к цепи Кампаньоло Рекорд показано, как замерять цепь на износ. Берем штангель — замеряем расстояние между РОЛИКАМИ. Если расстояние больше, чем 132,6 мм — то цепь необходимо немедленно заменить.

У меня оказалось на целый миллиметр больше — 133,6 мм. Долго думал, как так могло произойти. Вывод следующий. Предыдущий хозяин смазывал цепь «один раз и навсегда» — и эта смазка у него набрала кучу пыли и песка. Пыль и песок попали в ролики, и расточили посадочные места.  Но пины они до конца разъесть не успели, и цепь не успела «растянуться», чтобы показать, что «время замены пришло».

И именно поэтому замер цепи между пинами показал, что цепь еще походит, а замер между роликами — что она давно уже выкатала свой ресурс.

Сопутствующие аксессуары

Ну что ж, с основной комплектацией мы разобрались и теперь поговорим о дополнительных прибамбасах, т.к. одним велосипедом дело явно не ограничится. Для безопасной и комфортной езды, а также для самого простого обслуживания велосипеда вам понадобится различная оснастка.

Стоит также учитывать, что итоговая стоимость всех необходимых аксессуаров может составлять около 1/3 стоимости велосипеда. Тут вы уже решайте сами, что вам нужно, а  что нет. Но лучше всего заранее заложить в бюджет покупки полезные аксессуары. Итак, вам понадобятся следующие аксессуары для велосипеда:

  • Велонасос. Уж без него никак вам не обойтись, т.к. 1-2 раза в месяц придется подкачивать колеса и, само собой, когда пробьете колесо и будете менять камеру.
  • Запасная камера. Пригодится во время дальних поездок. Если случится в пути прокол, то вы всегда сможете достать ее из рюкзака и заменить испорченную камеру. О том, как выбрать велосипедную камеру я уже рассказывал уже на своем блоге.
  • Ремкомплект для велосипеда. Представляет собой набор, в который входят латки и клей. При помощи него вы сможете заклеить прокол на вашей камере.
  • Набор шестигранников. Также должен быть в вашей велоаптечке, т.к. обязательно возникнет необходимость отрегулировать высоту седла либо наклон руля, отрегулировать тормоза и т.п.
  • Смазка для цепи. Я думаю, вы в курсе, что велосипедную цепь необходимо периодически смазывать, чтобы вся трансмиссия прослужила как можно дольше. Небольшого тюбика тефлоновой смазки вам вполне хватит на сезон.
  • Противоугонный замок. Если возникнет необходимость где-то ненадолго припарковать свой велосипед, то данный девайс вам пригодится. Хотя я не особо доверяю подобного рода штукам и стараюсь свой байк нигде не оставлять без присмотра.
  • Габаритные огни и катафоты. Чтобы повысить свою безопасность на дороге в вечернее время, обязательно иметь на велосипеде фару, задний габарит и катафоты. Можно еще взять специальные светоотражающие ленты на лодыжки и запястья.
  • Велоперчатки. Этот аксессуар не из ряда необходимых, просто в перчатках удобнее кататься на длительные дистанции (не так сильно натирают грипсы).
  • Велошлем. Его больше всего используют при катании на горном велосипеде, но если в вашем городе слишком экстремальные условия для передвижения по дороге, то данная вещь тоже будет необходима, т.к. вы будете чувствовать себя немножко безопаснее.
  • Велоочки. Обязательно пригодятся вам, т.к. когда на скорости вам в глаз залетит какая-нибудь мошка (в лучшем случае) или камешек от впереди едущей машины, то вы обязательно вспомните мои рекомендации.
  • Велосипедный рюкзак. Могу сказать сразу, что в него вы можете положить в дорогу почти все из вышеописанного + еду и воду. Однозначно вещь нужная.

Вы, наверное, спросите: неужели это все мне нужно купить? Из личного опыта могу сказать, что да. Но для начала возьмите из аксессуаров хотя бы первые 5 пунктов, уж это точно вам пригодится, а остальное сможете купить со временем. Это я вам еще не рассказал за подседельные сумки, флягу для воды, велозвонок, зеркало заднего вида и прочую мелочь. Такие вещи уже приобретаются по мере необходимости, так что смотрите сами

А теперь перейдем к не менее важному вопросу

Как правильно ухаживать за цепью?

Цепь изнашивается достаточно быстро, особенно, если ее периодически не чистить и не смазывать. От износа она удлинняется. Можно проверить состояние цепи, приподняв ее над зубьями звездочки. Новую цепь приподнимается на 1-2 мм. Но цепь нужно менять, когда растягивание увеличится до 7 мм. При замене цепи придется одновременно поменять и звездочки задней втулки.

Если цепь облеплена обычной дорожной грязью, ее легко смыть струей из шланга. Но если грязь смешана с маслом, воспользуйтесь чистой тряпкой. Удалите грязь между звездочками задней втулки, протрите зубья звездочек каретки. Далее распылите растворитель между звеньями цепи и очистите их зубной щеткой. Очистив цепь, смежьте ее маслом.

В хорошую погоду цепь должна быть сухая и чистая, а во время дождя и морозов ее нужно обильно смазывать. Эксперты рекомендуют чаще менять цепь, потому что она стоит дешевле кассет и систем. А новая цепь продлит службу всей системы. У горных велосипедов замену лучше проводить через каждые 2000 км, у гибридов и щоссейников – через 3000-6000 км.

  • Для горного и гибридного велосипеда
    • 1 способ
    • 2 способ
  • Для шоссейного велосипеда

  • Для односкоростного велосипеда
  • Проверка на длину цепи

Думаю, многие, кто самостоятельно меняет цепи на своем велосипеде, задается вопросом: «Какая должна быть правильная длина цепи?», так как новые цепи идут с запасом по длине. И, конечно, самое простое, что мы можем сделать — это посчитать количество звеньев на старой цепи и оставить столько же на новой.

Но что если вы ставите не только новую цепь, но еще и меняете кассету или устанавливаете систему с другим количеством звезд? Длина цепи поменяется, и старая цепь уже не помощник. Тогда следует воспользоваться этими 3 способами по расчету длины цепи велосипеда, и никакого калькулятора для этого не потребуется:

Ремонт велосипеда

Некоторые владельцы байков самостоятельно чинят своих «коней». Но чаще всего, это бывает в тех случаях, когда нет необходимости в сложных инструментах и специальных знаний и опыта в этом деле. В качестве примеров можно привести следующие ситуации:

  • Чистка байка;
  • Проверка на безопасность основных деталей и узлов;
  • Смазывание цепи;
  • Установка новой резины;
  • Настройка перекидок;
  • Замена колодок.

Эти процедуры не занимают много времени, и к тому же, владелец байка сможет сэкономить средства.

В остальных случаях должны проводиться ремонт и техобслуживание велосипеда в специализированном центре. И желательно, обращаться в сервис заранее, как только почувствовались неполадки. И не ждать полного отказа колёс или педалей.

Качественный ремонт велосипедов бывает двух типов:

  • Внеплановый;
  • Плановый.

Во втором случае, как несложно понять, владелец велосипеда заранее задумал отправиться в центр и предварительно покупает необходимые компоненты. А в первом случае – всё происходит внезапно – при возникновении различных неприятностей с байком.

Особенности выбора ремонтного центра для велосипеда не подразумевают ничего сложного. Ведь особой разницы между мастерскими нет

Единственное, на что обратить внимание стоит – это их большой опыт, наличие всего необходимого оборудования и обширная клиентура

Многие задаются вопросом о том, как проверить качество ремонта велосипеда. Для этого достаточно будет осмотреть байк на наличие исправности всех узлов, рычагов, рукоятки, тормозов. А также, убедиться в том, что рамка и вилка не имеют трещин, и насколько хорошо установлено и закреплено седло.

Обслуживание по гарантии

При покупке байка обязательно нужно взять заполненный тех паспорт. Проверив при этом гарантийный талон. Он понадобится, для проведения бесплатного ремонта на протяжении установленного срока. Виды, и на какие узлы велосипеда дается гарантия не зависит от типа велосипеда. Это:

  • рама;
  • навесное оборудование.

В случае естественного износа гарантийное обслуживание не проводится.

Производители, достойные внимания

Как подобрать цепь для велосипеда — проблема распространённая, следовательно, такой расходный элемент является востребованным. Если есть спрос, значит, растёт предложение. Многие производители не желают упускать возможность нажиться за счёт владельцев велосипедов. Вот и получается, что рынок велосипедных цепей активно наполняется товарами различного качества. Выбрать из этого разнообразия разношёрстного товара действительно стоящую модель оказывается сложнее с каждым годом.

Мы решили отобрать самых надёжных производителей, на продукцию которых стоит обращать внимание в первую очередь

Среди Shimano и SRAM сложно выявить однозначного лидера. Эти производители не уступают друг другу, деля лидерство на двоих. Под этими двумя марками выпускаются комплектующие для всех моделей велосипедов. Компания SRAM впервые выпустила цепь с замком, а производитель Shimano первым использовал сухую смазку.
Campagnolo — крупный производитель из Италии, который сотрудничает со спортивными командами. Цепи этой фирмы являются очень качественными, хотя и дорогостоящими

Компания уделяет много времени разработке инновационных решений, которые воплощаются в замках, противорастяжительных приёмах, покрытиях, смазывающих канавках.
Если продукция от Shimano и SRAM оказывается для вас дорогостоящей, то можно обратить внимание на производителя из Тайваня — KMC. Эта компания имеет 30-летнюю историю

В ассортименте выпускаемой продукции имеется большое количество аналогов деталей для велосипедов от Shimano и SRAM.
Продукцию компании Wipperman редко можно встретить на просторах России. В первую очередь это обусловлено высокой стоимостью. Но профессионалы готовы платить за высокое германское качество, которое в мире не имеет себе равных.

Велосипедная цепь Shimano

Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно

Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:

  • не стоит ездить на сильно перекошенных передачах;
  • вовремя сделанная поможет вам уберечь ее от скорой поломки.
  • не используйте густые смазки и средства типа WD40 в качестве смазки цепи;
  • используйте несколько сменных цепей для продления их жизни.

Замок цепи.

В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет

Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.

Цепь с пином.

Выжимка.

Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:

  • Нужно выбрать сегмент цепи для разборки (специалисты советуют при каждой новой процедуре с одной и той же цепью выбирать разные сегменты, поскольку разборка их расшатывает).
  • В выжимное приспособление вставить цепь. Делать это можно так: или используя расположенное у фиксирующего винта посадочное место, в котором можно запрессовать или выпрессовать ось, или же – во втором положении регулируется только внутренняя часть втулки.
  • Выдавить ось в сторону укрепляющего винта (винт выжимки заворачивается при помощи рукоятки).

ВАЖНО! Во время работ следует тщательно следить за отсутствием дефектов на оси, ведь затем она будет использоваться в сборке звена. Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться

Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться.

Установка цепи на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:

  • Устанавливаем переключатели на малые звездочки.
  • Надеваем цепь на велосипед, учитывая правильность расположения роликов натяжителя – нижний обходит слева, а верхний – справа.
  • После того, как звенья совмещены и зафиксированы винтом, можно зажимать цепь в выжимке.
  • Аккуратно запрессовываем ось, медленно вращая рукоятку выжимки: следите за уровнем погружения относительно соседних звеньев.
  • Проверяем, как работает ось – свободно и без заеданий, не выступает ли.

Какой смазке для обработки цепи велосипеда отдать предпочтение?

Производители смазочных материалов, предназначенных для обработки механических систем транспортных средств, предлагают достаточно обширный ассортимент смазок. Все средства, которые идеальным образом подходят для смазывания цепи велосипеда, можно условно классифицировать по следующим группам:

  • Двухкомпонентные аэрозоли («LM47», «LM40» и пр.). Именно этим средствам отдают предпочтение многие велосипедисты. Объясняется это тем, что масла, при распылении средства беспрепятственно проникают даже в самые труднодоступные места, обрабатывая все элементы.
  • Специальные жидкие масла. Достаточно неплохой вариант. Наносить средства нужно при помощи обыкновенной масленки с дозатором.
  • Кальцийсодержащие смазки («Униол», «Солидол» и пр.). Основным преимуществом средств данной группы является то, что кальций длительное время держится на поверхности элементов, способствуя корректной работе детали.
  • Литийсодержащие смазки («Фиол», «Литол-24» и пр.). Являются неплохими бюджетными вариантами, предназначенными для обработки всех деталей велосипеда.

Смазка для цепи велосипеда

Рис.2

Обратите внимание: все вышеперечисленные группы подходят не только для обслуживания цепи велосипеда, но и для обработки всех деталей и элементов, обеспечивающих движение велосипеда. Ходовая часть вашего велосипеда, благодаря регулярному использованию средств этих групп всегда будет в полном порядке

Где купить городской велосипед?

Вариантов покупки всего четыре: веломагазин, интернет магазины, рынок, покупка б/у велосипеда по объявлению. У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Давайте их подробно рассмотрим.

Веломагазин

Покупая велосипед в специализированном магазине, вы максимально обезопасите себя от всевозможных подделок и брака. Вам обязательно помогут подобрать оптимальную модель, а также предоставят сервисное и гарантийное обслуживание. К минусам можно отнести только лишь более высокую стоимость в сравнении с рынком и интернет магазинами.

Интернет магазин

Данный вариант приобретения велосипеда наиболее подходит велосипедистам с хорошим опытом, которые хорошо разбираются в деталях. Здесь большим плюсом будут более низкие цены, чем в розничных магазинах у вас в городе, а также официальная гарантия. Основной недостаток – невозможность убедиться в правильности выбора и пощупать товар своими руками.

Стихийные рынки

Цены здесь намного ниже, чем в специализированном веломагазине, а также есть большая вероятность того, что вам подсунут какое-нибудь фуфло. Бывает так, что под видом качественного велосипеда вам продадут какой-то мега отстойный китайский ашан, который через месяц у вас начнет сыпаться. Обычно продавцы там собирают все на коленке и абы как. Соответственно официальную гарантию вам  вряд ли дадут и то максимум на 1 месяц.

Оборудование для продвинутых

Существует ещё ряд инструментов для велосипеда и приспособлений, которые помогут при решении сложных задач. Прежде всего, это станок для сборки колёс и тензометр, которые необходимы для спицевания ободов. Переспицовка колёса – довольно трудоёмкий процесс, требующий определённых навыков и отнимающий много времени, поэтому заниматься этим станет далеко не каждый.

Стенд для ремонта велосипеда Feedback SPRINT

Специальные кусачки для обрезки тросов вряд ли понадобятся рядовому велосипедисту, равно как и наборы для обслуживания гидравлических тормозов и амортизаторов. Велосипедный стенд очень удобно использовать при работе с двухколёсным конём, однако необходимость такой покупки также вызывает определённые сомнения. Все эти инструменты предназначены в первую очередь для веломастерских, профессионально занимающихся ремонтом байков, а простому любителю они вряд ли понадобятся.

В обслуживании велосипеда нет ничего сложного, и для его ремонта не нужны сверхдорогие приспособления. Если у вас есть друзья, которые также увлекаются ездой на байках, то можно купить инструменты для велосипедов в складчину и использовать их по мере необходимости

Однако при выборе таких инструментов необходимо уделить особое внимание их качеству и избегать дешёвых китайских изделий из мягкого металла, иначе такая покупка не принесёт ничего, кроме разочарования

Успокоитель цепи

Успокоитель цепи.

При движении велосипеда , которые вызывают её спадание. Из-за этого можно получить ушиб. Для предотвращения применяют . Успокоителем цепи называют ряд аксессуаров. Обычно, это конструкция из двух роликов и рокринга. Её ставят вместо переднего переключателя на раму, обеспечивая защиту звезды и удерживающую цепь от улетания. Многие модели делают в домашних условиях.

Силовая деталь, защищающая переднюю звезду от ударов — рокринг. Он частично выполняет функцию успокоителя, выпускается серийно. Выполнен в виде круга, размер больше звезды. Крепят рокринг стандартно, а эксплуатировать можно в паре с . Главный элемент «успокоения» — ролик, поддерживающий цепь.

Успокоители бывают:

  • Безроликовые. Удержание цепи обеспечивает рамка. Это простой вариант.
  • С парой роликов — один сверху, другой снизу.
  • С широкими роликами — для .

Виды крепления успокоителей:

  • ISCG — крепёж винтами на раму в трёх местах.
  • ISCG 05 — самый передовой стандарт.
  • BB — крепление к каретке. Она притягивает успокоитель к .

Существует успокоитель на кассету. Его монтируют сзади. На профессиональных велосипедах встречается редко, чаще на обычных. Его легко изготовить, но он является помехой для переключения передач, расходует энергию.

Цена устройства зависит от производителя и престижа фирмы. Это может быть 1000 рублей, а может 5000 рублей. Нормальных фирм всего четыре — Truvativ. Это бренд от SRAM, первенец качества, законный продукт. Британская Hope — использует самые передовые материалы. Funn — очень дорогой бренд, его цена завышена. Самая ходовая фирма — Shimano. Её продукция рассчитана на российского покупателя.

Видео. Как надеть цепь на велосипед

Автор статьи — Добрянский Андрей

Замена велосипедной цепи является неотъемлемым умением для каждого домашнего «механика». Цепь — расходный материал трансмиссии велосипеда. Со временем она имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Так что рано или поздно придет время замены.

На видео, представленном ниже, показан процесс установки новой цепи на велосипеде. Инструкция подходит как для горных велосипедов, так и для шоссейных.

Советы для правильного выбора

Чтобы выбор был простым и понятным, а привлечение консультанта не было настолько жизненно необходимым, необходимо ознакомиться с рядом советов, которые мы для вас собрали.

  1. Количество звёздочек в байке является важным параметром выбора, игнорировать который никак нельзя. Для пяти звёзд требуется стандартная модель цепи, ширина которой будет составлять 2,4 мм. Для агрегата с 6–7 звёздами необходимо выбирать более гибкую, соответственно, и более дорогую цепь. Дешёвые модели будут быстро ломаться и негативно влиять на состояние кассет.
  2. Перед покупкой новой цепи необходимо внимательно рассмотреть старую. Нас интересуют параметры, в частности ширина, которые должны совпадать в старом и новом элементе. В идеале, выбирать новую цепь той же модели, что была установлена.
  3. Качество своей продукции каждый производитель обозначает по-разному. Это могут быть числовые или буквенные обозначения, хотя продукция КМС отличается по цвету (самому высокому качеству соответствует золотистая окраска).

Подводя итог всему вышесказанному, можно ещё раз обратить внимание на предназначение цепи и влияние, которое она оказывает на состояние трансмиссии. Сейчас этот элемент больше воспринимается как расходный материал, замена которого должна осуществляться своевременно

Правильный выбор цепного механизма, надлежащее обслуживание и замена — всё это способно сохранить состояние более дорогостоящих элементов и узлов.

https://youtube.com/watch?v=EhFmI5-aQrQ

Надеемся, что теперь вы сможете легко выбирать велосипедные цепи: виды, параметры, характеристики и особенности — всё это вам известно. Осталось только применить полученные знания на практике.

Разделение по типам

Пока не попадаешь в магазин аксессуаров и запчастей для велосипедов, кажется, что выбор цепи для велосипеда не предусматривает особых сложностей и не требует от велосипедиста наличия особых познаний в этой области. И только в магазине приходит осознание того, как много существует моделей и видов этого механизма.

Цепи на велосипеды могут отличаться друг от друга несколькими параметрами. И чтобы выбирать эту деталь на свой байк было легче, необходимо хорошо разбираться в существующих видах и отличиях между ними.

В зависимости от конструкции

Если выбирать цепь по этому параметру, то вашему вниманию будет предложено три разновидности:

  1. Роликовые варианты внутри своих звеньев имеют небольшие ролики. Такая конструкция отличается износоустойчивостью, долговечностью и надёжностью, но уж больно она дорогостоящая. Не каждый велосипедист может позволить себе покупку роликовой цепи.
  2. Втулочные элементы похожи на предыдущую разновидность, но всё-таки некоторые отличия имеются. В роликовой цепи через звено проходит отдельная деталь, а во втулочной модели присутствует прямая втулка. Такие детали являются более доступными, потому часто устанавливаются производителем и самим велосипедистом во время замены.
  3. Зубчатые модели можно встретить только в конструкции экспериментальных байков. Такие элементы пришли к нам из промышленного производства.

Во втулочной модели присутствует прямая втулка, которая проходит через звено

В зависимости от способа соединения звеньев

На этот параметр также стоит ориентироваться при выборе замены. Вам будут предложены следующие разновидности:

  1. Обычный тип соединения предполагает возможность соединения звеньев через одно, соблюдая попеременное чередование. Обычным велосипедистам желательно выбирать цепь именно такого типа.
  2. Халфлинк (половина звена, или half link) предполагает наличие в конструкции последовательности однотипных полузвеньев, которые не чередуются между собой, а входят друг в друга. Если однозначно сложно сказать, какая цепь для велосипеда лучше, то относительно прочности и устойчивости к повреждениям динамического характера именно этот тип оказывается наиболее предпочтительным. Более того, подобный механизм хорошо поддаётся ремонту. Без недостатков здесь не обошлось. Такие механизмы склонны к быстрому растяжению, что обусловлено наличием большого количества «ослабленных» элементов. Помочь в подобной ситуации может специальный замок, который устанавливается на цепи такого типа.

Среди производителей велосипедных цепей вошло в моду создавать уникальные замки, поэтому говорить о конкретной цифре и рассматривать существующие разновидности просто бессмысленно.

Велосипедная цепь Халфлинк

В зависимости от ширины

На выбор велосипедной цепи существенное влияние оказывает её ширина. Если длина может легко варьироваться путём добавления или удаления необходимого количества звеньев, то ширина является характеристикой постоянной.

  1. Широкие, стандартные цепи предназначаются для 7–8-скоростных велосипедов.
  2. Для 9 скоростей необходимы особые цепи, которые часто поставляются согласно конкретным сборкам.
  3. Для 10 скоростей предназначаются узкие цепи, для которых необходимы особые звёзды.

Выбор неправильной цепи по ширине и скорости, для которой она предназначается, чреват серьёзными последствиями. Во-первых, это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Во-вторых, цепь может застрять в переключателе, серьёзно испортить трансмиссию и сделает невозможным нормальное перемещение на велосипеде.

Цепь неправильной ширины может привести к возникновению аварийной ситуации или застрять в переключателе

Ответы знатоков

Супрун Раиса:

Городской велик предназначен строго для города. Комфортен он тем, что посадка на нем похожа как на стуле )))) вертикально. Для новичка это конечно будет плюсом .. сначала. Но имхо, реально получить удовольствие от велосипеда, можно только на спортивном велике. Будь то шоссер или горный, пусть даже начального уровня. Городские велосипеды в силу своей геометрии, не могут быстро ездить. Не то, что не могут, но поддерживать среднюю и высокую скорость на таком велосипеде будет тяжело, так же как и ехать в подъемы. Если хотите в будущем ездить куда-то подальше (а наверняка захочется) , то нужен будет велосипед классом повыше. Если вы захотите выехать и в лес куда-то, по бездорожью, то берите горный начального уровня. Если хотите скорости — то шоссейник. Но посадка кардинально отличается. Есть еще вариант — кроссовый велосипед. Кому-то нравится, это нечто среднее между горным и шоссером, однако есть мнение, что этот велосипед сочетает в себе недостатки шоссера и горного, но никак не достоинства )))

Uncle_Dif:

для каких целей тебе велик? рекорды ставить? тогда спортивный бери

Маска:

Купите облегчённый из сплава, который не ржавеет, без лишних наворотов, ближе к классической модели!

Станислав Кухтяев:

Берите горный велосипед типа «КроссКантри» в районе 500$. Советую фирму Author. .author-ukraine m/

Солнечная:

а я вот сама девушка.. . любительница велоотдыха. И, как каждая девушка, люблю именно кататься на велосипеде по тем дорогам, куда меня внезапно потянуло: то по шоссе со скоростью приличной, то в лесной тени от палящего солнца прятаться. И это накладывает доп. требования на вел: он должен всё это выдержать и довести до дома после этого. А для этого нужен горный (хардтейл) , городской — слабоват. Первым моим велом стал Stels Navigator 750. Была счастлива, пока не села на Merida. А в итоге повыбирала — и купила GT Avalanche 3.0.

И тебе такой советую! Оптимальное соотношение цена/качество/характеристики. Если тормоза обычные — то в 15т. р. обойдётся, если дисковые — 17,5т. р. покупай, не пожалеешь! Проверено девушкой

Dothent:

Прежде всего подобрать раму точно по размеру. Затем должна быть подпружиненая передняя вилка, далее втулка передняя и задняя с двойными промышленными подшипниками, обода двойные пропистонированные. ШИНЫ 2ДЮЙМА. На задней вилке должны быть винты для крепления багажника. Руля прямой с защитой рук. Рама с петухом. А фирму выбирайте в зависимости от толщины кошелька. выиграть можно по весу. Стиль велосипеда кросс-кантри.

Marana_tha:

Конкретную модель не скажу, вот здесь хороший выбор .trial-sport /catalog/51553/51516 Берите в фирменном магазине, на рынках некоторые могут рассыпаться: ) Обратить внимание стоит на передний амортизатор, у заднего как плюсы, так и минусы, я катаюсь на модели с передним, бывало проезжал 120 км за раз-всё нормально. Двойные обода не помешают

Ну и слишком дешёвый брать не стоит, желательно не дешевле 15000. Чем дороже, обычно тем более надёжные компоненты используются.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий