Как защитить велосипед
Замок – наиболее распространенный тип защиты велосипедов на уличных парковках. Суть его очень проста: к любому неподвижному предметы пристегивается рама и/или колесо велосипеда. Комплексную защиту обеспечивают несколько замков: так можно обезопасить свой байк от кражи колес или, наоборот, рамы.
Типы велосипедных замков:
- тросовая противоугонка (с ключевым или кодовым замочком);
- цепной;
- пластинчатый;
- блокираторы колес;
- замок типа U-lock – ключевой и электронный (открывается с помощью приложения на телефоне).
Как обезопасить свой велосипед – эффективные рекомендации:
- Не оставлять надолго без присмотра. Если по-другому нельзя, периодически, через час-полтора, проверяем.
- Использовать только качественные средства против угона: лучше переплатить, чем потом оказаться без велосипеда. Всем известно, что дешевые китайские тросики перекусить вору – раз плюнуть. Желательно пристегивать байк не только рамой, но и передним колесом.
- Установить низшую передачу – если вору удастся отцепить велик, он не укатит на нем сразу, и можно выиграть время для его поимки.
- Снять цепь. Заморочно, зато эффективно на долгих стоянках.
- Часты случаи кражи велосипедов в подъездах или на закрывающихся площадках. Опытные райдеры рекомендуют хранить только дома.
- Вор может позариться не на сам велик (который еще и отлично пристегнут), а на его прибамбасы: фонарики, флягу, велокомп. Все это надо снимать.
- Приметные модели воруют куда реже, чем однотипные. Красочный логотип на раме (по которому будет легче отыскать), яркие цвета, особые приметы руля и седла отобьют охоту злоумышленника возиться с таким великом.
- Правильно выбираем места для парковок (об этом уже сказали выше). Лучше пройти 200 – 300 метров, но найти подходящее место.
- Воры, как правило, не «тусуются» возле полицейских пунктов и охранников. Однако полностью рассчитывать на это не стоит.
- Застраховать велосипед. Интересный аспект по защите от угона, его коснемся чуть позднее.
Что делать, если велосипед угнали:
- найти и опросить свидетелей происшествия;
- обратиться в близлежащие организации и попробовать получить разрешение на просмотр наружных камер наблюдения;
- подать заявление в полицию;
- внести в реестр службы бесплатной регистрации велосипедов.
При соблюдении этих простых рекомендаций можно быть почти на 100% уверенным: байк останется у хозяина.
Как выбрать велозамок
Определяемся с местами парковок, длительностью остановок и идем в магазин
Выбирая замок, обращайте внимание на следующие моменты:. · Длина
Обустроенные велопарковки есть только в крупных городах, но здесь их не так уж и много. Вернее сказать, катастрофически мало. Нарезать круги в поисках забора из арматуры, перил или небольших деревьев некогда. Лучше купить замок подлиннее;
· Длина. Обустроенные велопарковки есть только в крупных городах, но здесь их не так уж и много. Вернее сказать, катастрофически мало. Нарезать круги в поисках забора из арматуры, перил или небольших деревьев некогда. Лучше купить замок подлиннее;
· Толщина. Чем больше диаметр замка на велосипед, тем сложнее украсть велосипед;
· Материал и качество. Выбирайте изделия из прочных марок стали – каленая сталь с хромоникелевым покрытием
Обращайте внимание на места соединения, если таковые имеются;
· Стоимость. Очень индивидуальный параметр, во многом зависящий от цены велосипеда и мест парковки. Для дорогого велобайка не жалко замка за 5-7 тысяч J А для велика за 3000 такая защита явный перебор.
Еще один момент – способ закрывания замка. Вариантов всего два: ключ или код. О ключе нужно помнить, стараться не потерять. Чем проще замок, тем легче подобрать отмычку. Дешевые изделия открываются шпилькой или канцелярской скрепкой. Цифровой код надежнее, если не забывать J Поэтому стоит заранее озаботиться альтернативным способом открытия. По сочетанию цена-защита лучше выбирать замки с 4 цифрами в коде.
Замок для велосипеда – какой выбрать
Классификация этих устройств выполняется в зависимости от их конструктивных особенностей.
Виды велозамков
Согласно этому критерию различаются следующие виды замков:
- U-образные;
- Цепные;
- Фиксирующие стержни (для колес);
- С тросом;
- Кодовые.
Рассмотрим более подробно каждый из них и определим какой замок для велосипеда лучше.
Форма устройства не позволяет применять его на крупногабаритных велосипедах, но для всех остальных моделей он является идеальным выбором. Объясняются его хорошие противовзломные свойства тем, что он имеет замкнутую конструкцию небольших размеров. Вставить в нее крупный лом или рычаг невозможно.
Эти замки выпускаются в различных модификациях:
- Маленькие (для колес);
- Средние (для пристегивания рамы к неподвижному предмету);
- Крупные (позволяют охватить весь байк).
Цепные модели отличаются высокой прочностью. Обычно их используют в городах, где кражи велотранспорта явление очень частое. В конструктивном плане такие замки представляют собой цепь из специально сконструированных звеньев, которую невозможно повредить, используя зубило или ножовку по металлу.
Смотрим видео, их виды и эффективность:
Однако выбирая такую модель необходимо быть уверенным в ее прочности. Лучше остановиться на массивной цепи, не глядя на ее громоздкость. В этом случае больше шансов увидеть свой байк в целости и сохранности. Но так как цепные замки имеют значительный вес, то они не подходят для регулярного применения и хороши только как эпизодические.
Универсальную конструкцию имеют тросовые модели. Они могут настраиваться под конкретный байк, но уступают по уровню защиты U-образным устройствам. Как единственный замок их используют только в районах, где кражи транспорта явление очень редкое. Во всех остальных случаях рекомендуют применять их только в комплексе с другими.
Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда прикованный к неподвижной опоре велосипед остался без колес. Чтобы этого не случилось с вашим байком следует применять блокирующие стержни для колес и седла. Они делают невозможным быстрое снятие этих деталей. Установка таких запорных устройств выполняется при помощи специального ключа, поставляемого с ними в комплекте.
Кодовые замки в конструктивном плане мало чем отличаются от обычных. Однако одним несомненным преимуществом они обладают. Используя такое устройство вам не придется возить с собой ключ. Однако в некотором роде эту особенность можно отнести и к недостаткам. Забыв код, открыть такой замок не сможет даже владелец велосипеда.
Выше были рассмотрены далеко не все модели запорных устройств для байков. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки и выбирать ее следует исходя из особенностей применения. Но не стоит забывать, что 100% надежностью не обладает ни один замок. Поэтому лучше использовать два различных по конструкции устройства, пристегивая к неподвижной опоре не только раму, но и колеса велосипеда. Увидев столь замысловатую систему запоров, грабитель вряд ли захочет угнать ваш байк.
Тросовые велозамки: виды и сравнение
Сразу нужно оговориться, что никакой противоугонный замок не даст 100%-ной гарантии сохранения байка. В интересах велосипедиста подобрать более надежный вариант, оставлять велосипед только по делу и ненадолго.
Тросы для велосипедов различаются по нескольким критериям:
- длина,
- толщина,
- тип запорного устройства.
Короткие замки блокируют колеса и могут пристегнуть велосипед за раму к тонкому столбу. Защита невысокая, больше подходят для дополнительного пристегивания.
Длинный трос позволит «замотать» байк, если он крепится рамой. Охват больше, а значит, есть возможность пристегнуть байк к дереву или толстой трубе. Тросы до 2-х метров позволяют зацепить не только раму, но и колеса и обеспечить повышенную защиту.
Противоугонки отличаются друг от друга по толщине. Тоненький тросик не обеспечит гарантированную сохранность велосипеда, его просто разрезать острым ножом или кусачками. Большую роль играет полимерная оболочка вокруг металлического каркаса. Чем она плотнее и жестче, тем сложнее перерезать весь замок.
Правда, в погоне за защитой ухудшается гибкость оплетки, из-за чего изделие плохо распрямляется, а на холоде и вовсе «дубеет».
Закрепляя только колесо, велосипедист рискует лишиться велосипеда
По типу запорного устройства тросовый замок можно разделить на ключевой и кодовый. По уровню защиты оба типа равнозначны. Ключик можно потерять, а сам замочек вор может расцепить отмычкой или вовсе разрубить молотком. Кодовый замок проще, но также подвержен взлому. Подобрать комбинацию цифр для вора тоже несложно, было бы желание. И еще, числа можно забыть самому.
При покупке велосипедного замка от угона следует обращать внимание на крепление запора к тросу. Надежнее себя проявит замок с металлическим корпусом запирающего устройства
Не стоит ориентироваться на низкую цену – дешевые китайские модели легко взломать, замки барахлят, ключики ломаются. Лучше воздержаться от замка с одним ключом: его можно потерять, а запасного не будет. Особенно неприятно это окажется на парковке, когда придется ломать замок и примерить на себя роль вора.
Мой велосипед хранится в надежном подвале или общем тамбуре
Также популярный способ передать свой байк в более подходящие руки. Я не понимаю, насколько нужно не любить велик, чтобы отправлять его ночевать в подвал. Надежных подвалов не бывает, что доказывает статистика украденных оттуда велосипедов.
Такие кражи часто совершаются по наводке, и если воры узнают, что в подвале есть что-то ценное, то взломать его уже не составит проблем. Общий тамбур — это чужая территория, и крайне не рекомендую оставлять там велосипед.
Хорошие соседи могут забыть закрыть двери, плохие — навести воров. Наркоманы иногда проводят рейды по тамбурам, так как пробраться туда очень просто, а убежать в случае опасности еще проще. Опять-таки из опыта реальных знакомых могу сказать, что это не некая теоретическая возможность расстаться с байком, а весьма даже реальная. По крайней мере, те люди уже точно не поставят велик ни в тамбур, ни в подвал.
Если вы все равно упорно не верите, что пристегнутый велосипед может в один непрекрасный день поменять своего владельца, то так и быть, придется дать советы, как минимизовать опасность.
Противоугонный трос с сигнализацией
Первое, на что стоит обратить внимание — трос со встроенной сигнализацией. Это противоугонное устройство выполнено очень качественно, состоит из каленой 8ми миллиметровой цепи
На цепь надет синтетический чехол, который позволяет защитить самые важные части троса от влаги и загрязнений. На цепи установлен замок, который оснащен настоящей сигнализацией. Она сработает сразу же, как только некто попытается произвести махинации с цепью.
Звук, который издает сигнализация, не очень громкий, но он гарантированно привлечет внимание окружающих людей и отправит сигнал владельцу. Для верного использования потребуется настройка пароля, чувствительности прибора и верного отключения
Оснащенный таким бонусом трос обычно имеет не только хорошую длину, но и повышенную прочность самого троса. Подобные защитные устройства стоит ставить на хорошие и дорогие модели велосипедов, которые могут быть слишком интересны для профессиональных воров.
Что это такое и для чего нужен
Трос для защиты велосипеда от угона относится к категории механических средств. Он состоит из:
- металлического троса, который защищается от коррозии пластиковой или тканевой оплеткой;
- замка с надежным механизмом секретности.
Замок может открываться:
- ключом (в комплекте устройства имеются два индивидуальных ключа);
- набором кода (замки могут быть со стационарным или изменяемым кодом).
При использовании замка с ключом не исключены ситуации, связанные с его потерей. Поэтому наиболее часто для защиты применяются кодовые замки.
При выборе троса следует обратить внимание на:
толщину троса, которая влияет на уровень защиты велосипеда. Этот параметр указывается на упаковке механического средства
Однако стоит обратить внимание, что толщина троса определяется с учетом толщины обмотки. Рекомендуется приобретать устройство, имеющие толщину более 12 мм
В противном случае трос легко перерезать;
материал, применяемый для изготовления замка. Самым надежным считается закаленная сталь. Она не поддается распиливанию. Наименее «привлекательным» является замок из алюминия, так как этот метал относиться к категории мягких и его легко можно деформировать;
число возможных цифровых кодов (при использовании кодового замка). Чем больше числовых комбинаций имеет замок, тем выше степень его надежности;
наличие возможности самостоятельной замены кода замка. При частом использовании цифры на замке затираются, что приводит к быстрому вычислению применяемой комбинации. Для максимальной безопасности код замка рекомендуется изменять в зависимости от частоты использования (прямопропорционально, то есть чем чаще используется велосипед, а значит и замок, тем чаще требуется смена числового кода).
Приобрести трос с замком для велосипеда можно в спортивных магазинах, где продаются запчасти, комплектующие детали и дополнительные аксессуары.
Замок для велосипеда
Подобные устройства появились чуть позже двухколесного транспорта. Со временем замки стали использоваться для предотвращения кражи велосипедов, мотоциклов, моторных лодок, колясок. Принцип работы прост – велосипед привязывается к массивному неподвижному предмету, например, дереву, столбу, ограде и так далее. Исключением являют блокировщики, которые только препятствуют езде.
Устройства разделяют по способу запирания:
· Запираются ключом;
· С кодом.
Кодовые велосипедные замки
Кодовый велосипедный замок
Цифровой код считается самым надежным способом запереть замок. Ключ можно подобрать или сделать отмычку, с кодом такой фокус не пройдет. Даже модели с тремя цифрами имеют 1000 возможных комбинаций. Устройство подороже – с 4 цифрами – увеличивает возможные комбинации до 10000. Дорогие замки с 5 цифрами в наборе запирается одной из ста тысяч комбинаций. Согласитесь, подобрать не реально J
Надежный замок для велосипеда должен иметь запирающий механизм минимум из 4 цифр. Статистика показывает, что трех цифровые модели больше всего подвержены взлому. Хорошие и недорогие модели выпускает «Kryptonite». В основе конструкции усиленный стальной трос с высокой сопротивляемостью к взломам. Стоит отметить, что трос – начальная степень защиты, имеет несколько недостатков, о которых скажем ниже.
Трос противоугонный для велосипеда
Трос от угона велосипеда
Широкому распространению тросовых замков способствует не большая стоимость. В большинстве случаев трос помогает избежать кражи, а о большем мы не задумываемся. Прочная оболочка из полимера препятствует коррозии и перекусыванию. Но есть у такой конструкции и недостатки – внешняя оболочка становится твердой в холодную погоду и теряет гибкость. Намучаешься, пока пристегнешь велик.
В остальном сплошное удобство J Метровый трос снимает проблему стоянки – ограда или металлическая конструкция любого назначения, деревья, столбы, перила и так далее. Теперь о прочности. Несмотря на то, что трос не велик в толщину, перекусить его непросто. Обычные кусачки или ножовка не помогут. Вот гидравлические ножницы или болгарка легко справятся. Но представить, что кто-то разгуливает с подобным инструментом, сложно.
U-образный замок для велосипеда
U Замок
Этот вариант для тех, кому трос кажется хлипким средством защиты. Замки такого типа устойчивы к силовым методам взлома – распиливанию, перекусыванию, разбиванию. Не подумайте, что их нельзя распилить J Можно, но сколько на это затратишь время, и сколько шума будет! Масса не велика, устанавливается быстро. Недостаток, в принципе, один. Конструкция не позволяет заблокировать велик в любом месте.
Разве что использовать замок в качестве блокировщика колеса. Но это не выход. Проще перед покупкой определиться с местами основных стоянок. Советовать конкретную модель нет смысла. В пределах 1000 рублей легко найти качественные устройства, характеристики которых примерно похожи. Например, модели от «Cyclotech» – толщина скобы 10-12 миллиметров, эффективная длина 30-32 сантиметра.
Замок-цепь для велосипеда
Цепь от угона велосипеда
Устройства сочетают гибкость троса и надежность u-образных моделей. Цепь из высокопрочной стали позволяет пристегнуть велосипеда к любому предмету или строению. Звенья различной формы укрыты синтетическим чехлом. В качестве запирающего элемента может использовать замок с ключом или кодирующим элементом.
Тросовые замки и хитрости
Один только тросовый замок не поможет сохранить велосипед на его месте, для безопасности стоит использовать хотя бы два троса. Тогда время, требуемое вору, увеличится, и он может уйти, так и не попытавшись его угнать. Если же попытается, то ему нужно будет сориентироваться и понять, какой и как вскрывать, а за время его работы владелец уже вернется. Особенно это отлично сработает, если трос обеспечен сигнализацией. Для эффективной защиты стоит использовать короткий трос для того, чтобы заблокировать колеса, а длинный — чтобы прикрепить сам велосипед к дереву или столбу. Также можно дополнить этот набор тросом, который будет соединять между собой два колеса и проходить сквозь раму.
Тросовые замки — в чем между ними отличия
Ни одно противоугонное средство не сможет гарантировать на сто процентов, что велосипед останется на месте, если оставить его на всю ночь прикованным к дереву. Поэтому все хозяева велосипедов напрямую заинтересованы в том, чтобы оставлять велосипед только ненадолго и строго по делу. Использование любого троса не убережет его от кражи, если бросать аппарат без должного контроля. Тросы бывают разными, делят их обычно по следующим признакам:
- Толщина и материал, из которого изготовлен;
- Длина троса — обычно не большая;
- Тип устройства, которое замыкает трос.
С помощью коротких замков обычно пристегивают колеса к тонким столбам на короткое время, так как это нельзя назвать полноценной защитой. Длинный трос выбирается для более стабильной защиты — он достигает двух метров и с его помощью можно обмотать не только колеса, но и раму велосипеда, а также прикрепить это к дереву или столбу.
Тросы отличаются один от другого по толщине сечения. Ни для кого не секрет, что тонкие тросы смогут защитить только от угонщика без специального инструмента и на десять минут. Тонкий трос легко перерезается ножом или подобными инструментами. Поэтому чаще всего на тросе присутствует дополнительная полимерная резина или иная оболочка, которая делает соединение толще и прочнее. С ней будет гораздо сложнее перерезать трос. К сожалению, она имеет большой минус — со временем трос потеряет гибкость, а затем станет негнущимся. Так как выбрать тот, который спасет верный велосипед от похищения?
Используйте как минимум два замка
Этот совет имеет двойной смысл. Во-первых, справиться с двумя замками — это как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, наркоманы часто «раздевают» пристегнутые велосипеды, два замка позволят сохранить колеса.
Обязательно один из замков должен быть U-образным, так как толстую металлическую дужку сложнее перекусить/перепилить простыми средствами. Впрочем, недорогие U-образные замки воры и не пытаются «кусать», они легко ломают саму личинку.
Из дорогих весьма надежным среди велосипедистов считается вот этот замок
, по крайней мере перекусить его болторезом так просто не получится.
Типы и необходимость велозамков
- D -образный велозамок по праву считается одним из самых лучших защит для велосипеда. К такому замку сложно подобрать отмычку, отчасти потому, что он кодовый. Кроме того, сечение металла достаточно большое, что заставит веловора несколько раз подумать, прежде чем попытаться угнать велосипед с такой защитой. К сожалению, у такого велозамка маленький захват и приличный вес, что мешает брать его с собой везде и заставляет искать специальное место для парковки. Он позволяет пристегнуть либо только раму, либо только колесо. В каждом из случаем вору есть, что унести. Единственный способ зафиксировать с его помощью велосипед — пристегнуть за заднее колесо к неподвижному объекту таким образом, чтобы велозамок проходил сквозь перья рамы. Тогда железный конь останется на месте.
- Велозамок с разносплавными цепями. На любом рынке имеется огромное количество подобных моделей и их качество напрямую зависит от их цены — чем дороже, тем качественнее. Более дорогие изделия выполняются из различных сплавов, что помешает вору похитить велосипед. Такие модели очень много весят по сравнению с аналогами, а слабым местом у них считается замок. Саму цепь дополнительно обычно покрывают пластиком или тканью в целях защиты от погодных условий.
- Велозамок с тросом. Весят эти виды защиты намного меньше цепных аналогов, однако не так надежны. Не составит большого труда перерезать ножницами по металлу любого сечения трос. Зато он удобен как в использовании, так и в транспортировке. С его помощью хорошим средством защиты будет пристегнуть раму к колесам, а вторым тросом — к неподвижному объекту таким образом, чтобы помешать вору увести велосипед.
- Пластины. Такой вид замков очень удобен в перевозке и замыкании, это несколько последовательно соединенных пластин. Один из самых ненадежных способов, так как соединения между пластинами легко ломаются, а сами пластины с легкостью можно перекусить. Кроме того, пластины гнуться только в одном направлении, что затрудняет возможность прикрепить аппарат к нестандартной поверхности.
- Блокировщик. Специальное устройство, которое крепится на раму велосипеда и замыкает колесо. Без ключа его очень сложно снять, но ничто не мешает унести велосипед или погрузить его в машину. Стоит использовать только в союзе с тросом или велозамком D-образной формы.
Мой велосипед старый и дешевый, он никому не нужен
Увы, как раз старые и недорогие байки являются основной добычей велосипедных воров. Причина в том, что именно дешевые велики составляют основную массу тех, что запаркованы около супермаркетов. Стоимость таких аппаратов низка, поэтому воры чувствуют себя вольготно — они понимают, что уголовного преследования не будет, да и бывший владелец, скорее всего не станет проявлять упорство в поимке лихого человека.
Подумайте, что это значит для вас. Вы считаете, что если украли велосипед за пару тысяч рублей, то это не страшно. Но ведь лишившись этого байка, вы скорее всего, купите такой же хлам, для поездок в магазин.
Значит, расходы составят уже четыре тысячи, причем это лишь до следующего раза. Какой смысл кормить воров? Сколько раз нужно повторить эту процедуру, чтобы понять, что лучше сразу купить хороший велосипед, и никогда не оставлять его пристегнутым.
Противоугонная велосипедная база и страховка
В крупных городах и по регионам различными велодвижениями создаются велосипедные базы. В них числятся зарегистрированные и угнанные велосипеды. Угнанный байк отмечет в базе специальным флажком.
Основная информация, вносимая в реестр:
- индивидуальный номер рамы;
- место, где был украден велосипед;
- описание, приметы, фото.
Страхование велосипедного транспорта. На данный момент зарегистрировать байк как мотоцикл или автомобиль нельзя: в законодательстве РФ такая процедура не предусмотрена. Чем, собственно, и пользуются угонщики.
Поскольку велосипед не регистрируется как транспортное средство, он может быть застрахован как недвижимое имущество. Здесь, правда, есть противоречие: на застрахованном байке «нельзя кататься», на этот случай страховка распространяться не будет. Поэтому только этого пункта недостаточно.
Виды страхований:
- имущественное – страхуется сам велосипед, размер выплат в случае повреждения или угона установленной суммой;
- от несчастных случаев;
- страхование гражданской ответственности – покрытие материального ущерба, нанесенного другому лицу по вине велосипедиста.
Данные услуги предлагают специальные компании, на сегодня они в достаточном количестве. Процедура оформления несложная, однако может быть осложнена тем, что страховщик может не согласиться на это по причине невыгодности. Взносы должны быть четко соотнесены с изначальной стоимостью велосипеда.
Так, страховать дешевый байк, не имеет смысла. Наоборот, для дорогой модели эта процедура вполне оправдана. И, конечно, страховка необходима в том случае, если катание на велосипеде сопряжено с кражей велосипеда и угрозой велосипедисту и другим участникам движения.
https://youtube.com/watch?v=i5rufmU-Yyk
Какой велосипедный замок выбрать и как его применить
Специалисты в области велотехники, а также производители велосипедных замков считают, что стоимость приобретаемого защитного устройства должна напрямую зависеть от стоимости самого велосипеда и составлять от цены последнего примерно 5-10%.
Противоугонный трос, стоимость которого совсем невысока, вряд ли стоит покупать для охраны какой-нибудь стоящей модели. Но он может уберечь от угона (дворовыми мальчишками «для покататься») старенького двухколесного друга отечественного производства, который верой и правдой служит уже несколько лет.
Тяжелый закаленный U-образный замок стоит приобрести для велосипеда, стоимость которого составляет несколько тысяч долларов. И еще желательно дополнить этот замок петельным тросом.
Как защитить велосипед с помощью тросовых замков
Противоугонный трос – защита, скорее всего, от честных граждан. Опытные воры могут перерезать его за 5 минут и незаметно для окружающих. Неужели с помощью обычного замочка невозможно оставить байк даже ненадолго, и придется подыскивать дорогие аналоги?
На самом деле, кабельный замок – неплохой инструмент для сохранности велосипеда, когда представлен сразу в нескольких вариантах. Почему? Вору будет сложно сориентироваться, какой из тросиков взламывать вначале, а пока он приступит к работе, владелец уже вернется (ведь нельзя оставлять велик надолго, правда?).
Для комплексной защиты байка от угона понадобятся:
- короткий тросик для блокировки колес;
- длинный кабель для охвата обоих колес;
- два троса на раму.
Зацеплять обод колеса лучше не за крыло, а за подседельную трубу. На раму использовать длинные тросы, на небольших трубах или столбах замотать несколько раз. Крепление велосипеда одновременно несколькими тросами даст уверенность владельцу в сохранности байка и оттолкнет вора.
Примерно так выглядит полноценное закрепление байка
Кодовые замочки надежнее поведут себя как стопперы колес, а для закрепления рамы лучше использовать противоугонки с замком и ключиком.
В комплект обычно входит два ключа. Вдали от дома желательно держать при себе оба дубликата, но в разных местах. К примеру, один в кармане, другой в рюкзаке. Ключ легко потеряется, если оставлять его в скважине при движении.
Как пользоваться кодовым замком:
- С помощью настроечного болта с левой стороны выставить нужную цифровую комбинацию.
- Установить велосипед на парковке, защелкнуть штекер, набрать произвольные цифры.
- В обратном порядке: набрать цифры и расцепить запирающее устройство.
Я паркую велосипед рядом с охранником, в зоне действия секьюрити камер
Очень опасное заблуждение — полагаться на присмотр незнакомого человека. Даже если на вашу просьбу охранник ответит согласием, это совершенно ничего не гарантирует. Во-первых, он вам ничем не обязан, он может отойти в туалет, или просто не обращать внимания на ваш байк.
Во-вторых, не раз бывало, что охранники сами наводили воров на оставленные дорогие велосипеды, получая свой процент
Также случается, когда велик паркуется в охраняемом здании, и бесследно исчезает, несмотря на все предосторожности
Такая неприятная история случилось с девушкой из нашего велоклуба: хороший байк дернули из офисного здания, где она работала. Охранник ничего не видел, очевидцев также не нашлось. Явно украл кто-то из своих, так как свободного входа в это здание нет.
Видеокамеры — также не проблема для воров. Они одевают бейсболку и капюшон, что в сочетании с невысоким разрешением устройства дает их полную неузнаваемость. Можно лишь беспомощно наблюдать на записи, как по вашей собственной глупости вы лишаетесь дорогой игрушки. Поэтому если вы паркуете велик около входа супермаркета, поближе к камерам, то будьте уверены, это совершенно не смутит лиходеев.
Виды
На рынке представлены несколько видов замков для велосипедистов, отличающихся друг от друга своими характеристиками. Отличия в применении материалов, длине и качестве сборки устройства.
Существуют такие разновидности:
- D- и U-образные замки. Механическое устройство, представленное в форме буквы U и D, поэтому и получило соответствующее название. Блокировка производится двумя способами. Первый — соединение колеса и рамы. Второй — крепление к трубе или железному забору.
- Велосипедный замок с цепью используют при закреплении около столба или любой железной конструкции. Наружная часть цепи обтянута резиновой или тканевой основой, чтобы не портить покрытие велосипеда.
- Замок трос. Удобное и популярное средство, обладающее компактным размером и малым весом. Помещается в небольшую сумку, сворачивается и не занимает много места. Достаточная длина позволяет обернуть колесо, раму и прикрепить к велосипедной стойке или другому предмету.
- С кодовым замком. Для разблокировки замка нужно ввести определенный код, который предварительно создается. Замок соединяет трос разной толщины.
- Замок, одеваемый на колесо, так называемый шлем-замок. Простое устройство, позволяющее заблокировать колеса. Разблокировать устройство можно с помощью кода. Удобно использовать с другими средствами защиты для полного сохранения велосипеда. Разбить замок сложно, защита эффективно работает.
- Раскладной велозамок представляет собой короткие пластины, соединенные между собой. На концах запорный механизм.
Что делать если украли велосипед из подъезда
Итоги
Если покупка противоугонного аксессуара является не прихотью, а необходимостью, то стоит задуматься о покупке двух или более велозамков. Такой вариант обойдётся немного дороже, но однозначно будет дешевле, чем новый велосипед. Заблокируйте U-образным замком одно из колёс, тросом или цепью обмотайте между собой раму велосипеда и второе колесо, зацепив к несдвигаемому предмету как к якорю. Велика вероятность, что с таким клубком противоугонных средств вор не захочет связываться и пойдёт искать добычу с более лёгкой защитой. Если угонщик специально пришел конкретно за вашим велоконем, тогда уже, скорее всего, не помогут никакие средства.