Установка ГБО на мопед или мотоцикл

Установка ГБО на скутер своими руками

Теперь о том, как я газифицировал Burgman. В скутере свободного места для установки системы немного, но для современного компактного оборудования найдется. 6-литровый баллон, например, прекрасно поместился в верхнем кофре. Скажете, слишком высоко? Повышается центр тяжести? Через 5-10 км езды я об этом и думать перестал — приспособился. Подачей газа управляет специальный контроллер.

Детали газового оборудования:

Эмулятор подключается к штатным «мозгоам» скутера и не дает им «сойти с ума», когда при переходе на газ отключаются бензиновые форсунки.

Фильтр разборный, менять следует только картридж. Этот узел устроен так, что представляет собой хороший отстойник. Фильтр состоит из корпуса (3), крышки (1), картриджа (2) и уплотнительных колец (4).

Баллон с газом занял большую часть кофра.

На панель приборов выносится кнопка принудительного отключения газа. Под ней крошечная шкала, по которой можно определить количество газа в баллоне.

Так разместилась рампа (показана стрелкой) в плотном моторном отсеке скутера Burgman.

Мото аксессуары — музыка

Для современных молодых людей очень интересным может стать вопрос, как сделать музыку на мопед. Ведь раскатывать по дорогам города хочется не только быстро и с комфортом, но также весело! Давайте же рассмотрим, насколько выполнимой является данная задача, и как с ней справиться. Причем музыкальная система, которую вы сконструируете, должна располагаться в специальных задних или боковых кофрах, выполненных из листов фанеры. Кофры нужно сделать самостоятельно, причем вы обязаны позаботиться о том, чтобы тщательно закрепить в них все элементы системы.

Очень часто владельцы скутеров и мопедов хотят, что бы в дороге играла музыка и задаются такими вопросами:. На самом деле я тоже много думал об этом ещё до покупки мопеда.

Сверхжадность или газ на скутер своими руками.

Теоретически, те кто хотят хорошо ездить и при этом тратить совсем мало на заправки своего железного коня, должны бы установить на скутер газобаллонное оборудование — берется обычный скутер, обязательно четырехтактный и обязательно с кикстартером! С электростартера на газу его уже хрен заведешь. Для перевода скутера на использование сжиженного природного газа (СПГ

) в него устанавливается газовый баллон, монтируется газовая магистраль и устанавливается дозирующее оборудование. В России такой ерундой профессионалы не занимаются – значит, придется разобраться самому, благо, всё совсем не сложно. А в Европах существуют требования по регистрации и сертификации, там это удовольствие дорогое, стоимость оборудования «под ключ», с установкой и сертификатом (в Италии, например) составляет порядка 700 евро. «Отбить» вложения может и не получиться, хотя по их ценам экономия составляет около трех евро на каждые 100 км. пути.

Получатся, у них газобаллонное оборудование начнет приносить прибыль только через 23000 км. пробега!

Принцып работы ГБО

Температуру воздуха, двигателя, редуктора и рампы, давление газа на участках до и после редуктора, разрежения в коллекторе (важнейший параметр!), а тахометр дает сведения об оборотах коленвала. Контроллер «советуется» со штатным блоком управления двигателем, и они «совместно решают», которые форсунки включать (бензиновые или газовые) и в каком режиме им работать.

Чтобы сжиженный газ испарялся, редуктор подогревается жидкостью из системы охлаждения двигателя. В зависимости от изменения разрежения во впускном коллекторе редуктор изменяет давление газа подводится к форсункам. У него встроенный датчик температуры. Ориентируясь на его показания, «мозги» сами включают бензин на время прогрева и определяют момент, когда можно мотор переключить на газ. С редуктора газ поступает в рампу. В ней установлены электромагнитные газовые форсунки. Я не случайно выбрал именно эту рампу, предназначенную для 4-цилиндрового мотора: она способна выдавать очень малые порции газа — с другими двигатель скутера не сможет нормально работать на холостом ходу. От диаметра отверстий в ее выходных штуцерах зависит объем газа, поступающего в двигатель, — в этом они схожи с омывателями карбюратора. Особой точности не требуется — интенсивность подачи газа уточнит электроника. Форсунки я подбирал опытным путем. Для моего скутера, оказалось, оптимальный диаметр отверстий — 1,5 мм. Для моторов меньшего объема они должны быть еще тоньше — до 1 мм.

Мотору с системой впрыска необходим еще один узел — эмулятор, он подключается к системе параллельно форсункам. При переключении с бензина на газ бензиновые форсунки отключаются. Но «мозги», зафиксировав это, могут «решить», возникшая неисправность — и отключат всю систему или выбросят другой фортель. Так вот эмулятор имитирует работу штатных форсунок и тем самым экономит «психику» контроллера.

Опасность газового оборудования

Многие утверждают, что газ намного больше взрывоопасный, чем бензин. Не верьте! Сами судите: когда выключаешь зажигания,электроника перекрывает газовые клапаны на баллоне, редукторе и в рампе. При разъединении или обрыве трубопроводов в них срабатывают механические клапаны. Если сильно повышается давление в редукторе, срабатывает предохранительный клапан и отправляет избыток газа во впускной коллектор. Когда электроника определит, что внезапное обогащение смеси не случайность,то отключит газовое оборудование. В мастерской механики могут подключить к «мозгов» специальный компьютер и узнать обо всех неполадках в системе. Кроме того, все трубопроводы изготовлены таким образом, что соединить их негерметично под силу лишь очень «талантливому» механику.

Современные газовые баллоны делают настолько прочными,что они выдерживают попадания пистолетной пули. А при пожаре не взрываются. Случайное рост давления в баллоне не опасен — выше 16 атм не поднимется, тогда как баллон рассчитан на 24 атм

Если же его нагреть и давление перевалит эту критическую отметку, то сработает специальный предохранительный клапан — он осторожно стравить лишний газ. Если газ таки загорится, то не полыхнет, а всего лишь зажжется небольшой струей огня

А теперь представьте, что будет в такой ситуации с бензобаком … К тому же, при сильном ударе бензин в бензобаке может сдетонировать. Газ — никогда.

ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН И МАГИСТРАЛЬ ГБО

Его можно установить в любом удобном для заправки месте: возле горловины бензобака, в бампер, или под ним на кронштейне. Главное, чтобы были соблюдены два требования: во-первых, клапан устанавливается только на неподвижных частях кузова, а во-вторых, шланг от клапана к баллону не должен иметь изломов.

Газовая магистраль от баллона к редуктору может быть выполнена из металла или термостойкого пластикового шланга. Главное требование — чтобы материал был специально предназначен для работы в газовой системе и сертифицирован. Лучше всего, если газовая магистраль прокладывается параллельно со штатной бензиновой.

На каких ТС можно ездить без прав

В ПДД прямо не оговаривается, что при определённых условиях допустимо ездить на скутере без прав. Согласно п. 1.2 ПДД мопед – механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт. На его управление нужны права категории М. Более мощный мопед следует относить к категории А1 или даже А, и для него права тем более требуются (ч. 1 ст. 25 196-ФЗ).

Из этого следует, что есть скутеры, на которые не нужны водительские права. Для ТС с двигателем внутреннего сгорания права нужны всегда. А вот если на скутер установлен электродвигатель мощностью менее 0,25 кВт, такое ТС не подпадает под определение мопеда и, соответственно, механического ТС, и на нём можно ездить без прав. Кроме того, не требуются права при езде на скутере при прохождении курса обучения навыкам практического вождения в мотошколе.

Поколения ГБО

Вне зависимости от того, к какому именно поколению принадлежит то или иное газобаллонное оборудование, оно состоит из трех основных составных частей:

  • Газового баллона;
  • Системы подготовки газа и его подачи в цилиндры;
  • Мультиклапана.

В конструкцию мультиклапана входит расходный и заправочный клапаны, заборная трубка и указатель уровня газа. Кроме того, в нем есть так называемый скоростной клапан, который предназначен для того, чтобы в случае повреждения магистрали предотвращать утечку газа.

Первое поколение ГБО

Такое газобаллонное оборудование устанавливалось на карбюраторные и самые простые инжекторные двигатели. В нем могут использоваться как электронные, так и вакуумные редукторы, которые необходимы для того, чтобы снижать давление газа перед подачей в цилиндры. Его количество регулируется дозатором, а газовоздушная смесь готовится в специальном смесителе, который монтируется перед карбюратором. ГБО первого поколения не соответствуют современными нормам безопасности и сейчас не используются.

Второе поколение ГБО

Это поколение газобаллонного оборудования устанавливается на автомобили с инжекторными двигателями, оснащенные катализаторами и лямбда-зондами. Такое ГБО имеет в своем составе электромеханический дозатор газа, соединенный с датчиком кислорода и функционирующий на основе принципа обратной связи. Газобаллонное оборудование соответствует требованиям ЕВРО 1.

Третье поколение ГБО

Это газобаллонное оборудование представляет собой, по сути дела, ГБО второго поколения, оснащенной системой дозировки подачи топлива с помощью газового инжектора, управляемого специальным электронным блоком. Подача газа во впускной коллектор производится при помощи механических форсунок. Следует заметить, что ГБО третьего поколения в не получило в России широкого распространения.

Четвертое поколение ГБО

В газобаллонном оборудовании этого поколения используется система распределенного синхронизированного впрыска газа. Управление подачей газовоздушной смеси для каждого цилиндра производится отдельно при помощи электронного блока управления. В принципе, схема работы ГБО четвертого поколения такая же, как и у бензинового инжектора.

Пятое поколение ГБО

Кардинальное отличие ГБО этого поколения от предыдущих состоит в том, что оно подает топливо в цилиндры в жидком, а не в газообразном состоянии. По этой причине в конструкции нет смесителя и испарителя, зато наличествует газотопливный насос и регулятор давления. Кроме того, управление работой этого ГБО производится не отдельным, а штатным контроллером двигателя.

Шестое поколение ГБО

Это поколение ГБО на сегодняшний день является последним и считается самым передовым. Такая аппаратура была специально разработана для двигателей с непосредственным впрыском топлива, причем он осуществляется не через специальные газовые, а через штатные бензиновые форсунки. ГБО шестого поколения соответствует нормам EURO 5.

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на скутер

На АЗС можно залить в бак топливо плохого качества: в бензине могут оказаться вещества, которыми повышают октановое число топлива — тетраэтилсвинец (он ядовит для человека) или ферроцена (они за считанные километры угробят свечи). А в газе не бывает ни того, ни другого. И зачем повышать его октановое число? В пропан-бутана оно и так в пределах 98-102. Хотите еще выше? Тогда катайтесь на метане — у него 115 единиц! Свечи служат вдвое дольше, чем даже на лучшем бензине. А о том, что смолистых отложений при его сгорании почти нет, мне подсказал цвет моторного масла: если раньше оно бывало почти черным, теперь его цвет практически не меняется. Катализатору тоже «живется легче» — на «газированных» скутерах он служит вдвое дольше. Но у газа есть и минусы. Бензин поступает в двигатель в виде жидкой смеси, а она занимает меньший объем, чем газ. Значит, «на газу» в цилиндр попадет меньше топливовоздушной смеси, а от этого, сами понимаете, снизится максимальная мощность. Правда, существуют системы топливной аппаратуры, которые впрыскивают жидкий пропан-бутан. С ним мощность не падает. Теплотворная способность газа меньше, чем бензина. Значит, подавать его в двигатель нужно больше, процентов так на десять. Отсюда и больший расход топлива на единицу расстояния.

Выхлоп мотора стал чище. Не в разы, конечно, но даже самый карбюраторный двигатель после перехода на пропан-бутан без дополнительных переделок тут же вписывается в нормативы Евро-1. Burgman с его электронным впрыском и катализатором соответствует Евро-2. Его можно довести и до Евро-3. И еще у газового топлива одна особенность. Нельзя тупо сравнивать содержание СН в выхлопных газах двигателей, работающих на различных топливах: не все углеводороды одинаково вредны. Смесь пропана и бутана почти не содержит тяжелых фракций, которые при сгорании превращаются в ядовитые вещества и канцерогены. Байкеры обычно не вникают в аспекты экологичности выхлопа, мне же приятно осознавать, что выхлоп моего скутера гораздо чище, чем у других.

Как установить ГБО на мотоцикл или скутер?

Если возможные сложности не смущают владельцев мототехники, стоит детально разобраться с вопросами установки газобаллонного оборудования на двухколесный аппарат. В связи с тем, что специализированные центры не занимаются такими работами, переводить мопед на газ придется самостоятельно. Разберемся, что входит в комплект газового оборудования для мотоцикла и как производится монтаж. Остановимся также на особенностях функционирования газобаллонной системы.

Мопед газовый – элементы газовой установки

Для тюнинга необходимо подготовить комплект оборудования, включающий следующие детали:

  • газовый баллон вместительностью не менее 6 литров, размеры которого соответствуют свободному месту на мопеде или мотоцикле;
  • комплект штуцеров для соединения с впускным коллектором, редуктором и подключения магистралей с охлаждающей жидкостью;
  • редуктор, предназначенный для снижения давления сжиженного газа и перевода его в газообразное состояние;
  • блок управления, имеющий встроенный чип, прошивка которого обеспечивает подачу управляющих команд при работе мотора на газу;
  • датчики контроля давления и температуры с электрическими проводами, оснащенными соединительными разъемами;
  • разборный фильтр сжиженного газа обеспечивающий очистку топлива от инородных примесей и позволяющий выполнять замену картриджа.


Комплект оборудования необходимо подготовить для тюнинга мопеда газовой установкой Также потребуется кнопка, с помощью которой можно принудительно включать и отключать газ. В комплект оборудования входят элементы регулировки, предохранительный клапан, рампа и ряд других деталей, указанных на типовой схеме подключения газобаллонной установки.

Монтаж

Подготовив все необходимое, приступают к монтажным работам в соответствии с выбранной схемой. До того, как начать тюнинг, следует четко определиться, где будут располагаться элементы газобаллонной установки, как будут пролегать магистрали для обеспечения их безопасной эксплуатации и обслуживания.

Вначале необходимо надежно закрепить в кофре или подседельном ящике газовый баллон и выполнить соединение эмулятора форсунок с блоком управления скутера. Затем следует разместить на приборной панели кнопку подачи газа. Дальнейший порядок действий предусматривает подключение датчиков, соединение питающих магистралей с редуктором, форсунками и баллоном, а также подключение к редуктору магистралей с охлаждающей жидкостью.

Соединение блока управления выполняется в строгом соответствии с предварительно подготовленной принципиальной схемой электрооборудования. Желательно использовать провода различных цветов, чтобы не допустить ошибок при монтаже и правильно соединить все электрооборудование. После завершения монтажных операций необходимо проверить герметичность топливных магистралей и убедиться в правильности подключения контроллера и эмулятора.


Монтаж газовой установки на скутер можно сделать своими руками

Контроль утечек осуществляется путем распыления мыльного раствора на штуцера, соединяющие топливные трубки с форсунками, редуктором, рампой и газовым баллоном. При образовании пузырей необходимо более плотно затянуть штуцера, чтобы не допустить утечек сжиженного газа.

Мотоцикл на газу – принцип работы

Превращение сжиженного топлива в газообразное состояние происходит в результате нагрева редуктора циркулирующей в охлаждающей системе жидкостью. Редуктор регулирует давление газообразного топлива, направляемого к форсункам, пропорционально разрежению в коллекторе впуска.

Способы установки

Подключить магнитолу на скутер в сервисе или собственноручно. Подключить аудиосистему на мотоцикл или скутер гораздо проще, чем самостоятельно это сделать в автомобиле. Предварительно обязательно ознакомьтесь с инструкцией по установке. Существует большое количество скутеров без аккумулятора, в этом случае нужно будет приобрести его отдельно. До начала работы проверьте все составляющие, их работоспособность, на проводах можно отметить полярность, чтобы потом не тратить время на переподключение.

Первый вариант


Магнитола в кофре Все части аудиосистемы можно поместить в кофр. Для этого нужно сделать разметку под все элементы, чтобы правильно установить колонки, решите, в какую сторону их направить. При направлении вверх, устанавливайте и закрепляйте их на верхней части бокса в последнюю очередь.

При направлении вперед, установить их нужно первыми. Чтобы получить качественный звук, можно купить уже звукоизолированную кофру или подготовить ее самостоятельно. В пластиковых кофрах легко сделать нужные отверстия, для сверления выберите тонкие сверла. В схеме аудиосистемы подробно рассказано как поставить магнитолу на скутер.

Второй вариант


Магнитола под сиденьем Установить систему можно под седло скутера. Для этого с него снимают пластик с боковых частей, изготавливают подиум под аудиосистему, встраивают прикуриватель и при необходимости, подсветку, закрепляют все детали. После этого системы проводят провода к аккумулятору и устанавливают в бардачок под рулем платформу для установки колонок. И наконец, протягивают проводка от колонок до самой магнитолы. При подготовке и создании подиума и платформы под колонки используют простую фанеру.

Посмотрите фото и видео, как установить магнитолу на скуте». Все действия в записях понятны и доступны. В основном, при подключении своими руками, существует большая вероятность перепутать полярности проводов, будьте внимательнее при подключении.

Для экономии места, или при невозможности выделить пространство под магнитолу, многие пользователи используют для установки музыки на скутер простые MP-3 плееры. Порядок действий будет примерно таким же, как и при установке магнитолы. Также в кофре можно расположить динамики и основную часть проводов, располагая колонки так, чтобы звук был направлен на водителя.

Один динамик можно расположить в кофре, второй – в районе руля. Так можно получить стереоэффект, и улучшить звучание. Кабель для подключения плеера или телефона, нужно использовать с подходящим разъемом и вывести его чтобы подключение к источнику питания было возможно во время движения. Усилитель подключают к зажиганию или прямо к аккумулятору. Для удобства можно использовать устройство со светодиодом, чтобы видеть работоспособность, подключить его необходимо к тумблеру. Устанавливают его в видном месте, рядом с тумблером включения. В заключении нужно обеспечить изоляцию всех проводов и убедиться в полной работоспособности системы. Плеер или телефон во время прослушивания закрепляют на рулевой панели.

Целесообразность установки ГБО

Может возникнуть вопрос о целесообразности установки газобаллонной системы на мотоцикл или скутер, ведь современные скутера и так имеют достаточно небольшой расход бензина. Стоит ли при потреблении 2-2,5, максимум 3 л бензина на сотню нести приличные затраты и заниматься установкой ГБО? Ответ однозначен – стоит, для желающих заняться модернизацией двухколесного друга.

Падение мощности и повышение расхода топлива-один из отрицательных моментов газобаллонной установки

Однако у тех, кто ездит мало и скутер использует только в качестве транспорта выходного дня, расходы окупятся не очень быстро. Вместе с тем, при необходимости ежедневно добираться на работу, преодолевая большие расстояния, такая переделка позволит значительно сэкономить.

Меньшее количество газа, попадающего в цилиндр двигателя через карбюратор или инжектор, вызывает падение тяги. Мотор нуждается в большем количестве газового топлива, что вызывает увеличение его расхода на 8-10% по сравнению с бензином.

Поколения ГБО

Вне зависимости от того, к какому именно поколению принадлежит то или иное газобаллонное оборудование, оно состоит из трех основных составных частей:

  • Газового баллона;
  • Системы подготовки газа и его подачи в цилиндры;
  • Мультиклапана.

В конструкцию мультиклапана входит расходный и заправочный клапаны, заборная трубка и указатель уровня газа. Кроме того, в нем есть так называемый скоростной клапан, который предназначен для того, чтобы в случае повреждения магистрали предотвращать утечку газа.

Первое поколение ГБО

Такое газобаллонное оборудование устанавливалось на карбюраторные и самые простые инжекторные двигатели. В нем могут использоваться как электронные, так и вакуумные редукторы, которые необходимы для того, чтобы снижать давление газа перед подачей в цилиндры. Его количество регулируется дозатором, а газовоздушная смесь готовится в специальном смесителе, который монтируется перед карбюратором. ГБО первого поколения не соответствуют современными нормам безопасности и сейчас не используются.

Второе поколение ГБО

Это поколение газобаллонного оборудования устанавливается на автомобили с инжекторными двигателями, оснащенные катализаторами и лямбда-зондами. Такое ГБО имеет в своем составе электромеханический дозатор газа, соединенный с датчиком кислорода и функционирующий на основе принципа обратной связи. Газобаллонное оборудование соответствует требованиям ЕВРО 1.

Третье поколение ГБО

Это газобаллонное оборудование представляет собой, по сути дела, ГБО второго поколения, оснащенной системой дозировки подачи топлива с помощью газового инжектора, управляемого специальным электронным блоком. Подача газа во впускной коллектор производится при помощи механических форсунок. Следует заметить, что ГБО третьего поколения в не получило в России широкого распространения.

Четвертое поколение ГБО

В газобаллонном оборудовании этого поколения используется система распределенного синхронизированного впрыска газа. Управление подачей газовоздушной смеси для каждого цилиндра производится отдельно при помощи электронного блока управления. В принципе, схема работы ГБО четвертого поколения такая же, как и у бензинового инжектора.

Пятое поколение ГБО

Кардинальное отличие ГБО этого поколения от предыдущих состоит в том, что оно подает топливо в цилиндры в жидком, а не в газообразном состоянии. По этой причине в конструкции нет смесителя и испарителя, зато наличествует газотопливный насос и регулятор давления. Кроме того, управление работой этого ГБО производится не отдельным, а штатным контроллером двигателя.

Шестое поколение ГБО

Это поколение ГБО на сегодняшний день является последним и считается самым передовым. Такая аппаратура была специально разработана для двигателей с непосредственным впрыском топлива, причем он осуществляется не через специальные газовые, а через штатные бензиновые форсунки. ГБО шестого поколения соответствует нормам EURO 5.

Об опасности газобаллонной установки

Бытует мнение, что эксплуатировать мотор на газу намного опаснее, чем на бензине. Давайте разберемся, соответствует ли это действительности. При выключении зажигания блок управления осуществляет перекрытие газовых клапанов топливной емкости, редуктора и рампы. При непредвиденном нарушении целостности трубопровода или его отсоединении происходит срабатывание клапана. Имеется также предохранительный клапан, связанный с впускным коллектором. При повышении давления в редукторе происходит его срабатывание с последующей подачей избытка газа в двигатель.

Имеется техническая возможность с помощью специального компьютера, подключенного к системе управления, получить информацию о неполадках газобаллонного оборудования. Кроме того, важный момент безопасности – конструкция трубопроводов, не позволяющая соединить их с нарушением герметичности.

Стоит отметить, что современные баллоны для газа настолько прочные, что способны выдерживать значительные деформации. В случае непредвиденной ситуации, связанной со случайным ростом давления, произойдет срабатывание предохранительного клапана, который плавно стравит излишки топлива. Кроме того, в отличие от бензина, который часто детонирует при резком ударе, газ не может детонировать.

Подводя итоги хочется сказать, что оснащать мототехнику газобаллонным оборудованием выгодно при больших пробегах. Затраты на покупку газового оборудования составят немногим более 100-140 долларов и окупятся спустя 15-18 тысяч километров. Установив ГБО на мотоцикл с коляской, можно обеспечить возврат вложений при значительно меньшем пробеге. Сегодня установка ГБО на мопед у многих вызывает удивление, однако спустя небольшое время станет такой же обычной, как и монтаж ГБО на автомобиль.

На АЗС можно залить в бак топливо плохого качества: в бензине могут оказаться вещества, которыми повышают октановое число топлива — тетраэтилсвинец (он ядовит для человека) или ферроцена (они за считанные километры угробят свечи). А в газе не бывает ни того, ни другого. И зачем повышать его октановое число? В пропан-бутана оно и так в пределах 98-102. Хотите еще выше? Тогда катайтесь на метане — у него 115 единиц! Свечи служат вдвое дольше, чем даже на лучшем бензине. А о том, что смолистых отложений при его сгорании почти нет, мне подсказал цвет моторного масла: если раньше оно бывало почти черным, теперь его цвет практически не меняется. Катализатору тоже «живется легче» — на «газированных» скутерах он служит вдвое дольше.

Но у газа есть и минусы. Бензин поступает в двигатель в виде жидкой смеси, а она занимает меньший объем, чем газ. Значит, «на газу» в цилиндр попадет меньше топливовоздушной смеси, а от этого, сами понимаете, снизится максимальная мощность. Правда, существуют системы топливной аппаратуры, которые впрыскивают жидкий пропан-бутан. С ним мощность не падает. Теплотворная способность газа меньше, чем бензина. Значит, подавать его в двигатель нужно больше, процентов так на десять. Отсюда и больший расход топлива на единицу расстояния.

Выхлоп мотора стал чище. Не в разы, конечно, но даже самый карбюраторный двигатель после перехода на пропан-бутан без дополнительных переделок тут же вписывается в нормативы Евро-1. Burgman с его электронным впрыском и катализатором соответствует Евро-2. Его можно довести и до Евро-3. И еще у газового топлива одна особенность. Нельзя тупо сравнивать содержание СН в выхлопных газах двигателей, работающих на различных топливах: не все углеводороды одинаково вредны. Смесь пропана и бутана почти не содержит тяжелых фракций, которые при сгорании превращаются в ядовитые вещества и канцерогены. Байкеры обычно не вникают в аспекты экологичности выхлопа, мне же приятно осознавать, что выхлоп моего скутера гораздо чище, чем у других.

ТОРМОЖЕНИЕ

Существует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания на уклоне, а также экстренное.

Если резко, сильно надавить на рычаг тормоза, может произойти блокировка колеса — оно прекратит вращаться и колесо «пойдет юзом». Блокировка переднего колеса опасна — падение почти гарантировано. Если блокировка произойдет на малой скорости, то скорее всего поднимется заднее колесо (эффект «стоппи»), и скутер может перевернуться. «Юз» заднего колеса при движении по прямой не настолько критичен, по крайней мере, до тех пор, пока колесо не начнет уводить в сторону (в таких случаях говорят: колесо пошло в занос). Не успеете вовремя отпустить тормоз, свалитесь на асфальт.

На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза — боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5–7 м.

Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.

ФОРСУНКИ ГБО

Газовые форсунки подбираются таким образом, чтобы точно обеспечить требуемое время впрыска топлива в цилиндры. Чем современнее двигатель, тем выше требования ко времени впрыска. Не стоит экономить, устанавливая форсунки, например, со временем 3 мс и больше в двигатель, который по техническим характеристикам требует время впрыска 2 мс.

Хороший мастер установит форсунки максимально близко к штатным и под тем же углом. А при установке снимет коллектор, чтобы при сверлении отверстий под форсунки стружка не попала в двигатель.

Актуальные автоновости 2016

[su_column size=»1/4″]

ОСАГО для нового автомобиля будут выдавать на три года

[su_column size=»1/4″]

Озвучена цена и комплектации на Chevrolet Trax 2017 модельного года

[su_column size=»1/4″]

Тойота Хайлюкс 2016 в новом кузове: цена, фото, характеристики

[su_column size=»1/4″]

Ручной радар запретили в использовании для ГАИ

История появления газобаллонной системы

Установка ГБО 4 поколения началась еще в 1999 году и сразу дала толчок к началу массового использования газа в качестве замены бензина. В первую очередь это произошло из-за изменения экологических стандартов в Европе. Предыдущие модели не удовлетворяли требованиям протокола ЕВРО-3, а значит их эксплуатация на текущий момент времени запрещена.

С появлением газового оборудования 4 поколения начался новый этап использования газа в качестве топлива для автомобилей. В отличие от предыдущих моделей, оно оснащено системой распределительного впрыска, контролируемой электронным блоком управления (ЭБУ).

Обеспечить двигателю требующееся количество газовой смеси призваны форсунки. Они определяют дозировку расхода топлива на основе данных, поступающих с ЭБУ. «Умный» механизм позволяет экономить топливо и обеспечить стабильную работу машины. При этом мощность двигателя практически не меняется, снижаясь не более, чем на 2%.

Разновидности и общие характеристики

Магнитола для скутера и мотоцикла несколько отличается от машинных, она должна иметь влагозащитный корпус для всех составляющих. Иметь высокую ударопрочность, быть устойчивой к внешним воздействиям (они должны хорошо переносить сильные вибрации и перепады температуры). Многие модели имеют дополнительную защиту от брызг.

Многие модели имеют увеличенные в размере кнопки, делается это для наиболее комфортного использования для водителей в перчатках, также это дает преимущество в ночное и вечернее время. Сегодня в специализированных магазинах можно найти множество моделей, как под определенный вид мототранспорта, так и универсальные устройства. Также можно собрать магнитолу из отдельных составляющих в зависимости от возможностей.

Категория водительских прав для управления мопедом

Согласно положениям ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, водительские права нужны для управления ТС нескольких категорий, к которым могут быть отнесены мопеды и скутеры:

  • категория А – мотоциклы (сюда могут быть отнесены ТС с рабочим объёмом двигателя более 125 куб. см и мощностью свыше 11 КВт);
  • категория А1 – мотоциклы (ТС с рабочим объёмом двигателя до 125 куб. см и мощностью до 11 КВт);
  • категория М водительских прав – для управления мопедами и лёгкими квадрициклами.

Водительское удостоверение категории М позволяет управлять большинством моделей мопедов, поскольку они имеют объём двигателя до 50 куб. см. Эта же категория даёт право на управление скутером до 50 кубов. Следует иметь в виду, что российские водительские права категории А позволяют ездить на мотоциклах, относящихся к подкатегории А1, а права любой категории (подкатегории) дают возможность управлять ТС категории М (ч. 7 ст. 25 196-ФЗ). Например, управлять мопедом можно с категорией А, А1 или В, в этом случае получать отдельно права категории М не требуется.

Доступные варианты для непосредственного прямого впрыска топлива.

В производстве комплектов газобаллонного оборудования поколения 4+ преуспела компания STAG. Польский производитель предлагает различные варианты комплектов ГБО для четырех-, шести- и восьми цилиндровых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Для каждого типа двигателя также создана специальная программная прошивка, позволяющая настроить параметры работы силового агрегата на ГБО поколения 4+ корректно и точно.

Установка гбо на авто в спб цена 4 Плюс — это готовое решение существующих проблем по приемлемой цене. Воспользуйтесь им, чтобы добиться от своего автомобиля максимальной надежности и эффективности.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий