Как ухаживать за велосипедной цепью

Как правильно чистить и смазывать цепь на велосипеде

Первым делом поговорим о велосипедной цепи. Человек, который в этом не разбирается, может задаться вопросом, а что же с ней может случиться, она же из железа сделана?! Когда-то на это и внимания не обращали, смазали и ездили свободно по деревне. Но все зависит от количества езды. Если использовать велосипед редко, и ездить только в сухую хорошую погоду, то цепь часто менять не придется. Но вот если использовать его как регулярный транспорт для передвижения, или кататься в экстремальную и плохую погоду, то тут уже другой вопрос. При частом катании детали имеют свойство изнашиваться, и чаще всего, это относится именно к цепи.

Цепи в современных велосипедах рассчитаны примерно на 2000 км, но если за ней хорошо ухаживать, то может прослужить и дольше. Когда цепь теряет свою основную функциональность, она будет часто спадать, вытянется и начнет протирать зубчики на звездах системы. Если вовремя не устранить эту проблему, то придется менять всю кассету, включая звездочку. А такая процедура обойдется гораздо дороже, чем замена цепи. Определить износ цепи можно разными способами. Некоторые велосипедисты используют линейку или специальные измерительные средства, опытные специалисты могут определить износ на глаз. Если цепь оттягивается от звездочки легко и свободно, то она потеряла свою прочность, и, следовательно, требуется замена.

Для того чтобы продлить срок службы своего велосипеда, в первую очередь нужно регулярно чистить цепь. Для этого можно использовать специальную машинку для чистки цепи, но при частом использовании на такую процедуру просто не хватит времени. Самый лучший и быстрый способ —  это чистка с помощью тряпки. Ее непосредственно можно смочить в раствор керосина или Уайт спирта, и хорошо протереть цепь, прокручивая при этом педали. При появлении свободного времени не ленитесь полностью снять цепь с велосипеда, и немного подержать ее в растворе керосина.

Следующая процедура – это смазывание цепи. Средств для этого сегодня существует предостаточно, и каждый выберет для себя что-нибудь подходящее. Но самой популярной и часто используемой смазкой есть масло Weldtite. В данного производителя есть как дешевые аналоги, так и более дорогие средства для смазки. Не рекомендуется использовать для смазки Солидол или Литол, после их нанесения на цепи будет оседать еще больше пыли и грязи, что негативно отразится на ее работе. Смазка цепи процедура очень простая. Для этого необходимо использовать или маленькую бутылочку с узким горлышком, или обычный шприц. Приставляем его на краешек цепи и вливаем жидкость в звенья. После этого нужно прокрутить несколько раз педали, что бы масло разошлось по всей длине цепи, и удалить лишние пятна. Все, цепь смазана и готова к использованию.

Новая цепь

Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает и выполняет свои функции намного дольше, чем жидкие смазки. Необходимо только удалить верхний слой тряпкой, чтобы пыль и грязь не прилипала к ней.

Когда необходимо смазывать цепь

Определить момент, когда цепь необходимо смазывать можно на слух. Когда цепь издаёт шум («стрекотание») или свист при педалировании под нагрузкой, то значит, что она нуждается в смазке. Мягкая и тихая работа цепи говорит о том, что смазка не нужна. При обычных условиях использования велосипеда, одной смазки жидкими маслами хватает на 50 — 150 км. Более густые графитовые смазки держится намного дольше. При поездках в дождь, смазки вымываются намного быстрей.

Чистка цепи

Перед смазкой, цепь необходимо почистить. Смазывать грязную цепь можно только в крайнем случае. Простой способ чистки — обычной сухой тряпкой или пропитанной в керосине или бензине. Можно пользоваться смазкой — смывкой WD-40 или AB-80 или более недорогой ВТ-100 российского производства. Наиболее эффективно цепь чистится специальными щётками или скребками, можно старой зубной щеткой. Самый эффективный способ чистки цепи при помощи специальных машинок.

Смазки для цепи

Цепь можно смазывать любым не слишком жидким маслом. Лучше применять специальные масла для цепей: Pedro’s или Weldtite, Finish Line или White lightning. Специальные смазки отталкивают грязь, а моторные масла содержат моющие присадки, которые наоборот собирают грязь на себе. Хорошо подходят двухкомпонентные смазки, загустевающие после нанесения. Хороший результат достигается проваркой цепи в пластичной графитовой, смазке, хотя этот процесс трудоемкий. В зимнее время все смазки густеют, поэтому в холодное время года лучше использовать смазки с меньшей вязкостью.

Эффективная смазка цепи

Надо не забывать, что перед смазкой цепь необходимо почистить. Смазка должна попасть с обеих сторон в зазоры между пластинами и роликами. Цепь можно смазывать нанося смазку на каждый пин отдельно. Этот процесс занимает больше времени, но есть уверенность, что не было пропусков отдельных звеньев. Можно использовать одноразовый шприц, держа иглу возле зазора и вращать цепь назад педалями. После смазки надо прокрутить цепь несколько раз и лишнее, выступившее масло протереть тряпкой. Заливать цепь большим количеством масла не имеет смысла. Эффективность смазки не увеличится, лишнее масло будет собирать на себе грязь, что ещё хуже.

Также читать на эту тему:

Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров…

Износ цепи велосипеда. После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам…

Схема профилактической смазки велосипеда. ак как велосипед имеет движущиеся и соприкасающиеся между собой механизмы, то их необходимо регулярно смазывать. Это продлит срок их эксплуатации и увеличит безопасность езды. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда – это точки велосипеда, которые…

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания…

Типы привода на колесо велосипеда. Велосипед с вальным приводом – для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей…

Обслуживание велосипедной цепи

Велосипедная цепь требует особого внимания. Ее нужно смазывать, чистить и своевременно менять. Распознать изношенную цепь достаточно просто: она будет спадать, выскакивать и заметно вытянется.

Чем и как смазывать?

О необходимости смазки существует множество мнений. Одни уверены, что смазывать цепь вообще не нужно, так как на масло только прилипает грязь, что ускоряет износ цепи. Другие, напротив, уверены, что именно правильная смазка увеличивает срок службы механизма. Но как правильно ее смазать?

Можно сделать это с помощью масленки, капая маслом на те места, где оно необходимо. Можно воспользоваться спреем. Но в последнем случае нужно быть аккуратным: масло может попасть не только на цепь, но и на другие части велосипеда. Если неправильно нанести масло, то оно только приведет к большому загрязнению механизма.

Основное правило смазывания велосипедной цепи — соблюдение трех точек, в которых наличие смазки обязательно. Это место трения заклепки о внутренние пластины, внутренняя поверхность ролика, место соприкосновения внутренних и внешних пластин. При смазке традиционной велосипедной цепи может возникнуть серьезная проблема в виде пузырьков воздуха. При обычной смазке маслом с помощью спрея пузырьки воздуха остаются внутри стакана. Они не позволяют смазке пройти дальше. Даже если масло и пройдет внутрь, то оно уже будет загрязненным, так как внешние пластины очень быстро покрываются дорожной пылью.

Меньше проблем существует при смазке «безстаканной» цепи. Она устроена так, что даже если капнуть масло только на ролик, то при движении масло будет попадать внутрь, вытесняя воздух, а через зазоры оно попадет и на внешние пластины. Так как смазка боковых пластин осуществляется изнутри, то вся гряз будет вымываться самостоятельно потоком смазки. О загрязнении роликов тоже не стоит беспокоиться: они очищаются самостоятельно при соприкосновении с зубьями.

Наиболее популярны два типа смазки: это смазки мотоциклетные и смазки-ваксы.
Мотоциклетные смазки состоят из густого материала и растворителя, который быстро испаряется. Велолюбитель должен знать, что тягучие смазки не проникнут в те места, где они необходимы, а жидкие в цепи надолго не задерживаются. Именно поэтому самым оптимальным выбором являются мотоциклетные смазки. Благодаря наличию в них растворителя, они проникают во все труднодоступные места. Затем растворитель улетучивается, оставляя только густой материал, который прослужит очень долго.

Смазки-ваксы основаны на соблюдении того же принципа: симбиоз тягучей и жидкой смазки. Однако в этом случае цепь опускается в расплавленную тягучую смазку. Под действием высоких температур смазка становится жидкой и попадает в те места, где она необходима. Затем она застывает и обеспечивает долгую работу. Минус этого типа смазки состоит только в том, что он трудоемкий.

Чем и как чистить цепь?

Выше неоднократно упоминалось, что смазка — липкий материал, и к ней быстро пристает дорожная пыль

Поэтому следует уделять должное внимание чистке цепи велосипеда.. Найти средство для чистки цепи не так уж и сложно: в магазинах богатый ассортимент чистящих жидкостей с самыми разными ароматами и составами

Однако минус этих специализированных жидкостей состоит в их зачастую неоправданной дороговизне. Поэтому многие велосипедисты пользуются обычными средствами, вроде ацетона и бензина.

Найти средство для чистки цепи не так уж и сложно: в магазинах богатый ассортимент чистящих жидкостей с самыми разными ароматами и составами. Однако минус этих специализированных жидкостей состоит в их зачастую неоправданной дороговизне. Поэтому многие велосипедисты пользуются обычными средствами, вроде ацетона и бензина.

Лидером среди этих средств является «White Spirit», который быстро, а главное дешево приведет цепь в надлежащий порядок. Но есть у таких дешевых средств и недостатки, и в первую очередь это резкий и сильный запах. Так что чистить ими цепь в закрытом помещении не рекомендуется.

Помимо чистящего средства понадобятся еще и щетка, и тряпочка, а также небольшая емкость, в которую можно будет налить чистящее средство. Если цепь не очень грязная, то будет достаточно просто протереть ее тряпочкой, удалив всю грязь. В противном случае необходимо поместить цепь в емкость с чистящей жидкостью и «болтать» ее с помощью щетки. Менять жидкость нужно до тех пор, пока она не станет чистой. В некоторых случаях можно оставлять в емкости цепь на длительное время, чтобы отстала вся грязь.

Правила ухода за амортизационной вилкой

Условно велосипедные вилки делятся на два вида: жесткие и амортизационные. Оба вида встречаются на современных велосипедах, но жесткие все реже используются в производстве из-за потери актуальности. Ухода за ними особо и не нужно, так как все элементы надежно защищены корпусом. Другое дело амортизационный тип велосипедных вилок.

В конструкции амортизационных вилок, могут быть использованы воздушные, масленые, смешанные типы амортизаторов. В виду своей простоты, пружинно-эластомерные вилки не требуют особого ухода: все, что вам понадобиться – своевременно протирать их от грязи, чтобы она не попадала внутрь конструкции. Предотвращать ржавление можно, используя TF-2 для обработки поверхности после очистки от грязи.

Пружинно- и воздушно-масляные вилки более прихотливы в обслуживании. Помимо поддержания внешней чистоты, вам понадобиться контролировать уровень масла и периодически менять его по мере износа.

Периодичность замены масла – индивидуальное понятие. Универсального решения здесь нет, но вы можете ознакомиться с рекомендациями производителей, которая прилагается в инструкции по эксплуатации велосипеда. Проводить замену и обслуживание пружинно- и воздушно-масленых вилок лучше всего на сервисе, так как это требует понимания устройства конструкции и наличия специальных навыков и инструментов. Самодеятельность в этом случае может привести к негативным последствиям.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Смазка велоцепи

Одной из самых интересных тем ухода за цепью, является вопрос надо ли вообще смазывать цепь? Негативной стороной смазки цепей, считается тот факт, что к смазанной велоцепи быстро и легко прилипает новая пыль и грязь, а само масло может занести грязь на внутренние поверхности трения, вызывая из более ускоренный износ. Исходя из этого факта, многие эксперты, считают, что цепь не обязательно смазывать. Но это не всегда так. Действительно, смесь масла и грязи, может ощутимо ускорить износ деталей, но возможный риск такого явления зависит от типа пыли (почвы) в месте где вы чаще всего ездиете, и, в частности, от способа смазывани цепи.

Часть велосипедистов при смазывании цепи, направляют струю из «баллончика-спрея» вдоль велоцепи в местах нахождения роликов заднего переключателя, так как  это снизит риск забрызгать маслом обод и покрышку. Но у спрея есть один недостаток, в частности, много масла попадает на места, где оно его быть не должно, и очень мало — в места, где оно необходимо.

Вообще, большая часть грязи попадает на цепь в виде пыли, выбрасываемой из под переднего колеса. Основная её масса оседает на внешней стороне цепи. Из-за этого цепь необходимо смазывать с внутренней стороны обращенной к зубьям звездочек. Это уменьшит возможность того, что масло смешается с грязью и попадёт  на внутренние поверхности трения. Пожалуй, лучший способ смазать цепь — капать масло из «носика» масленки с тонким отверстием на сами ролики и на внутреннюю сторону нижней ветви цепи. В результате масло попадёт на наиболее чистую часть велосипедной цепи.

Просто вращайте педали назад и поливайте очень тоненькой струйкой смазки из масленки на ролики. На смазку цепи, таким образом будет потрачено 30 секунд. Если у вас цепь старого (традиционного) типа, то нанесите масло только по левому краю роликов. Тогда чистое масло сможет просочится через стакан слева направо. Смазок вело цепей много, мы рекомендуем «Phil Wood Tenacious».

Негатив вследствие неправильного ремонта цепи

Последствия условно можно разделить на два вида: для человека и для велосипеда. Рассмотрим, чем это грозит двухколесному другу.

Любое провисание снижает скоростные характеристики и увеличивает мышечные затраты на создание скорости. То есть, если вы слабо натянули цепь, будьте готовы к тому, что она может срываться, а главное начнет калечить велосипед. Слишком сильное натяжение приводит к быстрому истиранию деталей. Тогда заменой одной цепи не обойтись. Кроме звезд, страдают спицы, втулки, их составляющие и другие детали.

Chain Installation

Для человека. Усилие, которое передается на колеса при кручении педалей в режиме растянутой цепи, быстро приводит к повышенному утомлению. Собственно снижается возможность длительной поездки. Вместо любимого отдыха можно получить дорожные мучения. Самыми страшными по данным статистики, являются случаи слета цепи на скорости при нахождении на дороге. Это не только травмы. Это вероятность летального исхода.

Поэтому вовремя регулируйте цепь и любите своего двухколесного товарища.

Замена велосипедной цепи

Идея периодической замены велосипедной цепи связана с изменением подхода к цепному приводу.

Дело в том, что в процессе эксплуатации цепь изнашивается и вытягивается. Вытянутая цепь активно изнашивает звёзды системы и звёзды кассеты.

Аналогично изнашивается цепь на мотоциклах. Точно так же изношенная и вытянутая цепь изнашивает ведущую и ведомую шестерни.

Производство цепей отлично налажено и сами цепи имеют сравнительно невысокую стоимость. С другой стороны изношенная цепь приводит к резкому снижению надёжности цепного привода. Всё это побудило конструкторов перевести цепной привод в разряд расходных материалов.

Так на мотоциклах класса эндуро принято заменять цепь и звёзды один раз в сезон, обычно это происходит в конце сезона.

Аналогично поступают велосипедисты. После определённого пробега изношенную велосипедную цепь принято заменять новой цепью. Это существенно повышает надёжность привода и позволяет значительно продлить срок службы, как системы, так и кассеты.

Факторы износа велосипедной цепи

Немаловажным фактором является то, что сезонные пробеги велосипедов увеличились и довольно значительно. Когда-то на дорожных велосипедах проезжали не более 10-12 км за однодневную поездку. Это были короткие поездки в магазин, на реку или пруд, на работу в пределах посёлка или района.

Сейчас не редкость однодневные поездки протяжённостью 20-40-100 км.

Вполне понятно, что цепи велосипедов разных типов изнашиваются не одинаково.

Например, городские и шоссейные велосипеды передвигаются по дорогам с усовершенствованным покрытием. На этих дорогах сравнительно немного пыли и песка и практически отсутствует жидкая грязь. Понятно, что на цепь таких велосипедов попадает сравнительно немного грязи, что способствует более длительному сроку службы и увеличивает пробег до замены.

Велосипеды типа BMX вообще используются преимущественно в специальных парках, где нет грязи и часто нет даже песка и мало пыли.

Другое дело горные велосипеды. Велосипеды типа MTB могут эксплуатироваться не только на городских дорогах, но и на лесных тропинках, на влажных и грязных почвах, на песчаных или каменистых дорогах и т.п. Естественно, что эксплуатация на грязных дорогах сокращает срок службы велосипедной цепи и поэтому цепи велосипедов типа MTB служат меньше, чем цепи шоссейных велосипедов.

2016 abcIBC.com. All rights reserved.

Удачных поездок!

См.также

12 советов велосипедистамВелосипедная рамаПередняя вилкаКаденсКаденс шоссейного велосипедистаКаденс маунтинбайкера MTBВелокомпьютерВелосипедные педалиОбычные и прогулочные педалиЭкстремальные MTB, BMX и DH педалиПедали с туклипсамиКонтактные педалиСредняя скорость велосипедистаПерекос велосипедной цепиВеличина передачи и её расчётМаксимальная скорость горного велосипедаМаксимальная скорость найнераКак уменьшить перекос цепиМаксимальная скорость велосипедаЗамки для велосипедной цепиУход за велосипедной цепью

 

Смазка для сухой погодыСмазка для влажной погодыЦепь для кассеты на 8 звёздЦепь для кассеты на 10 звёздКольца для рулевой колонкиДержатель флягиВелосипедная цепьИзнос велосипедной цепиКонтроль состояния цепиИзмерение износа цепи ч.1Измерение износа цепи ч.2Маркировка велосипедной цепиПеревозка велосипеда на автоПоложение тормозных рукоятокИндикатор износа велосипедной цепиТюнинг и кастомайзинг велосипедаПример сильного износа велосипедной цепиИзнос велосипедных звёздЧто мы смазываем, когда смазываем велосипедную цепь?Ширина руля и особенности посадки

3. Регулярное техническое обслуживание

Зима ускоряет процесс износа механических компонентов, так что стоит регулярно проверять их, минимум раз в месяц, но если вы предпочитаете длинные прогулки, то чаще

Тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее в плохих условиях, так что им необходимо уделить особое внимание. Большинство тормозных колодок имеют индикатор износа, поэтому будет не сложно следить за их состоянием

Также стоит регулярно проверять их состояние, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно, и удалять песок, попавший в пазы.

Если у вас дисковые тормоза, может оказаться проще снять колесо, чтобы иметь возможность более близкого осмотра тормозных колодок. В зимний период металлокерамические колодки предпочтительнее органических, так как они медленнее снашиваются и служат дольше.

Пока проверяете тормоза, обратите внимание на состояние ободов. Стали ли они очень вогнутой формы? Это признак износа обода, и из соображений безопасности не стоит ездить с ободами, имеющими резко вогнутые стенки

Зимой трансмиссия особенно страдает, а это самая дорогая часть велосипеда. Единовременная замена цепи, кассеты и цепной системы сильно ударит по бумажнику. Однако простым способом продлить срок службы передних звездочек и кассеты является регулярная замена цепи.

Регулярная замена цепи поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, и это намного дешевле, чем покупать новую кассету звездочек и передние звезды, когда они одновременно износятся. Некоторые велосипедисты заменяют цепь каждые 3 тысячи километров, если отслеживают дистанцию. Либо можно купить специальный инструмент для проверки износа цепи, который несмотря на свою дороговизну, может в будущем сэкономить вам деньги.

Чистка велосипедной цепи

Есть несколько распространенных способов очистки цепи, но каждый имеет ряд плюсов и минусов.

Традиционный способ предусматривает снятие цепи с велосипеда и промывка в растворителе. Такой метод создает некоторые трудности при промывке современных цепей, так как они спроектированы, для выдерживания больших напряжений, возникающих при переключении под полной нагрузкой, что стало возможным на современной конструкции звездочек. Пластины таких цепей прочнее склёпаны, а ось трудно вынимается и вставляется, трудно не повредить или боковую пластину или саму ось.

Если вы будете промывать цепь, сняв ее с велосипеда, то приобретите специальное разъемное звено, например, такое как “Craig Super Link”. Это звено позволит снять и надеть цепь без инструментов. Имеются в продаже велосипедные цепи с таким звеном, например, SACHS PC-61. Можно использовать некую емкость с растворителем (например керосин) и зубную щётку для чистки мелких элементов велоцепи. Один великий веломеханик Zaven Ghazarian применяет простой метод. Он кладет цепь в бутылку из под “Коки”, в которую наливает неразбавленный цитрусовый растворитель смазок “citrus degreaser”, закрывает крышку и хорошо взбалтывает. После вытащив цепь из бутылки спицой, промывает цепь водой. Это простой и эффективный способ! Бутылки из под “Пепси” тоже подойдут, но мы же с вами знаем, что “пепси” это отстой, только “КОЛА” всегда “КОЛА”, “пепси”. Как вариант, подойдёт и керосин, так как после него цепь не нужно промывать водой, только дать ей подсохнуть.

Иной способ состоит в том, что вы очищаете цепь, не снимая ее с велосипеда, используя приспособление для чистки велосипедной цепи. Такое приспособление выглядит как коробочка, через которую пропускают нижнюю ветвь велоцепи. Внутри коробочки имеются щетки и ролики, которые изгибают и чистят цепь, одновременно пропуская ее звенья через растворитель.

Теперь мы видим, что когда моют цепь, сняв ее с велосипеда, то, в результате, используют больше растворителя, чем может поместиться в приспособление для чистки велоцепей. Поэтому и грязи может раствориться заметно больше.

Но с другой стороны, приспособления для очистки велосипедной цепи вращают ролики и изгибают цепь, а такой способ, способствует более качественной и глубокой очистке звеньев цепи.

Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей

Уход за велосипедом – это не только его постоянная проверка, но и обслуживание всех тех деталей, которые находятся в эксплуатации. Наибольшему износу подвержены те механизмы, которые близко контактируют с дорогой:

  • втулки колес;
  • каретка;
  • звезды и переключатели;
  • цепь.

Втулки колес нельзя мыть под напором. Нужно избегать прямого попадания туда воды. При мойке велосипеда после грязи и дождя их нужно аккуратно обойти влажной тряпочкой, затем тщательно промазать. Поездки по сухим пыльным дорогам также оказывают воздействие. Смазка высыхает, может набиваться пыль. Поэтому, даже если велосипед не требует мойки, втулки протереть и затем смазать желательно.

Обслуживание каретки:

  • проверка герметичности;
  • удаление грязи и песка с оси между шатунами и стаканом;
  • нанесение небольшого количества смазки в эти области.

Эта несложная процедура спасет от проникновения грязи в подшипники каретки, что увеличит срок службы узла.

Переключатели должны содержаться в исключительной чистоте. Несмотря на их защищенность от внешних условий, грязь все равно может проникать туда. Чтобы точно быть уверенным в долгой службе устройств, их нужно тоже время от времени протирать чуть влажной тряпочкой.

Уход за велосипедной цепью и звездами – это обязательная процедура, независимо от условий и частоты катаний. Безусловно, вычищать грязь после экстремальных поездок по бездорожью придется чаще, но и простые любители кататься в городе расслабляться на этот счет не должны. Цепь и звезды моются и смазываются одновременно. При ручной очистке щетками велик придется разобрать. Если же используется цепомойка, разборка не нужна.

И конечно, комплексная мойка, особенно после тех же дождевых поездок. Мойка из-под шланга и, тем более, керхера, требует обязательной смазки всех узлов, где это необходимо:

  • рулевая колонка;
  • подседельные пружины;
  • кареточный узел;
  • цепь и звездочки;
  • края колесных втулок.

При гайковом закреплении колес после разборки велосипеда можно нанести немного смазки на резьбу оси, чтобы гайки легче закручивались, а сама ось не проворачивалась.

Ухаживать за горным велосипедом – это еще и держать в исправном состоянии амортизаторы. Со временем пружины проседают, демпфер выходит из строя. Также они требуют регулировки. При возникновении неисправностей амортизационной вилки или заднего подвеса лучше обратиться в мастерскую и там устранить проблему.

Правила хранения велосипедов

Хранение – такая же неотъемлемая часть ухода за велосипедом, как и техническое обслуживание. Правильное хранение сводится к следующим пунктам:

  • отдельное место;
  • чистота;
  • отсутствие высокой влажности;
  • равномерная температура.

Места хранения могут быть самыми разнообразными: угол, стена, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом. Высокая влажность зимой, сухость летом, суточные перепады температур – все это крайне вредно для рамы, колес и механизмов.

С таким подходом велик долго не прослужит

Пыль, грязь и, тем более, вода – также очень вредны для велосипеда при длительном хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно содержаться в чистоте. Также стоит выделить хоть немного пространства под велосипед и расположить его так, чтобы не мешал. Если помещение не годится для хранения (например, пыльное или с повышенной влажностью), а других вариантов нет, можно воспользоваться герметичным чехлом.

Исправный велосипед – это залог длительных, приятных и полезных велопрогулок. Регулярные проверки, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят не только использовать весь потенциал велосипеда, но и продлить срок его службы.

Как продлить жизнь велосипедной цепи?

Современные велосипед — достаточно сложный механизм, который требует особого ухода. При переключении передач цепь соскакивает с одной звезды на другую, большего или меньшего диаметра. Так что необходимо своевременно использовать смазку, желательно — тягучую. Отсутствие смазки повредит не только цепь, но и звездочки.

Не пользуйтесь сильно густыми смазками, чтобы не цеплять лишнюю грязь. Предпочтение нужно отдать специальным маслам. К слову, смазывать цепь необходимо только после ее тщательной очистки.

Отрицательное влияние оказывает на цепь одновременное использование больших передних и задних звезд. Такая езда вызывает перекос цепи, заметить который можно невооруженным глазом. Чтобы случайная поломка цепи не застала врасплох, будет не лишним иметь при себе выжимку и несколько соединительных звеньев.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий