Как стартовать и останавливаться на велосипеде

Задачи аккуратного торможения

Давайте для начала определим, зачем вообще водителю уметь аккуратно и грамотно тормозить. Ведь можно резко ударить по педали газа. Всё равно транспортное средство необходимо остановить.

Но важно не просто прекратить движение перед светофором, если водителю горит красный сигнал, но и сделать это предельно аккуратно. Есть несколько причин поступать именно так

  1. Пассажиры. Это вопрос их удобства. Когда водитель долгое время находится за рулём своего транспортного средства, на разные дёрганья машины он часто даже не обращает никакого внимания. А вот пассажиры это будут прекрасно чувствовать. Каждый толчок приводит к далеко не самым приятным ощущениям. А если среди пассажиров есть маленькие дети, резкое торможение вовсе опасно для их здоровья. Как и для пожилых людей.
  2. Необходимость быстро исправлять ошибки. Не сложно представить, как машина движется по заснеженной дороге. И если тормозить путём резкого нажатия на педаль, есть высокая вероятность того, что автомобиль не остановится. А если ещё и наехали на лужу или обледеневший участок, то тогда наверняка выезд на красный обеспечен. Либо же въезд в задний бампер впереди идущего автомобиля. У водителя банально не будет времени, чтобы исправить свою ошибку. Потому количество аварий резко возрастает в зимний период.
  3. Ситуация под полным контролем. Если тормозить правильно, вы не въедете в машины впереди, а также не позволите сзади идущему автомобилю протаранить ваш задний бампер. Так что правильное торможение это одна из составляющих безаварийной эксплуатации транспортного средства.

Вряд ли стоит спорить о том, что учиться тормозить необходимо.

При этом не стоит забывать о разнице между автоматическими и механическими трансмиссиями. Автомат значительно упрощает жизнь автомобилисту. Но не все могут или не все хотят покупать себе машину с АКПП. Потому приходится использовать более сложную схему для остановки перед светофором.

С какой стороны тормоза?

В мире до сих пор не договорились относительно того, справа или слева на руле нужно располагать переднее тормозное устройство. Путаницу усиливает распространённое заблуждение, согласно которому основными являются задние тормоза.

В нюансах установки присутствует своя логика:

  • На мотоциклах рычаг переднего тормоза расположен справа, поэтому байкеры, управляющие ещё и велосипедом, по аналогии тоже ставят его с правой стороны.
  • В государствах, где распространено правостороннее движение, тормоза устанавливают так, чтобы передним тормозом могла управлять левая рука.
  • В государствах с левосторонним движением, естественно, работает обратная связь: с передним тормозом должна справляться правая рука.

В России можно встретить велосипеды с тем и другим вариантом установки рычагов. Практика показывает, что ведущим является всё-таки передний тормоз, поэтому для управления им необходимо прикладывать больше всего усилий. Исходя из этого, смотрите, как вам удобней. Если вы не левша, есть смысл поставить передний тормоз справа.

Популярные вопросы

В шлеме я буду смотреться по-идиотски, правда?

Это дело вкуса, но в любом случае Вы будете смотреться гораздо большим идиотом без шлема и с проломленной от столкновения головой.

При попытке удержать равновесие я все время падаю в сторону. Что я делаю не так?

Вы перекладываете вес тела на одну сторону. Постарайтесь распределить его равномерно.

Ребенок хочет научиться ездить на велосипеде без страховочных колесиков. Что делать?

Да на здоровье! Только приготовьтесь к частым падениям, поэтому будьте всегда рядом. И не забудьте в таком случае надеть на ребенка шлем, кофту с длинными рукавами и желательно налокотники/наколенники.

А страховочные колесики гарантируют защиту от падений?

Да, упасть с велосипеда, оснащенного страховочными колесами, можно только с посторонней помощью.

Падать больно?

Больно, но эта боль быстро проходит. А главное – без падений учиться гораздо сложнее. Тут срабатывает внутренний защитный алгоритм. Вы падаете – вам больно – вы хотите сделать все, чтобы падать как можно реже. Стало быть, вы будете быстрее учиться, чтобы как можно меньше испытывать боль. Ну и не забываем о том, что учиться азам необязательно на асфальте. Также делу помогут плотные штаны и одежда с длинным рукавом.

Когда нужно переключать передачи?

Если при подъеме вам сложно крутить педали, то можно переключиться на более легкую передачу. При последующем спуске можно переключиться назад.

Как переключаются передачи?

Обычно это делается при помощи небольшого рычажка на руле. При переключении вы должны услышать характерный щелчок, сопровождающий перескакивание цепи с одной звезды на другую.

Как научиться разворачиваться на 180°?

На самом деле, для этого не нужно много места, необходимо лишь какое-то время поработать над балансом. Руль придется разворачивать не на все 180°, а примерно на 160°. В принципе, для тренировок достаточно небольшого дворика или подъезда к частному дому.

По какой стороне дороги правильно ездить?

Это зависит от конкретной страны, но в любом случае ехать на велосипеде нужно по тем же правилам, что и на машине. В некоторых крупных и развитых городах для велосипедов и автобусов выделены отдельные полосы.

Выбор профессионалов

Катание на велосипеде – занятие, которое любят не только дилетанты. Удивительно, но оно может приносить неплохой доход. Речь идет об опытных спортсменах. На каких велосипедах ездят профессионалы? Прежде всего, подобные транспортные средства отличаются небольшим весом и внушительной работоспособностью. Переключение передач в них производится четко и быстро, а торможение – максимально эффективно. Большинство подобных транспортных средств оснащено широким набором опций. Это, как правило, трековые и шоссейные велосипеды. Первые предназначены для езды по специально оборудованным трассам. Они не имеют холостого колесного хода и тормозов. Вторые позволяют развивать отличную скорость на ровных асфальтированных дорогах. Такие шоссейные велосипеды обходятся профессионалам в десятки тысяч долларов. Их вес составляет не более шести килограмм благодаря особой конструкции рамы и легкому материалу изготовления – карбону.

В эту же группу с некоторой натяжкой можно включить велосипеды ВМХ. На них выполняют различные трюки и прыжки. Для длительной поездки такое транспортное средство непригодно. Теперь рассмотрим подробнее, на каких велосипедах ездят профессионалы. Начнем с «шоссейников».

4. Найдите безопасное место для тренировки

Асфальт – идеальная поверхность для езды, но он жестоко наказывает за падения. А вот низкая трава или мелкий гравий гораздо больше подойдут для обучения. С другой стороны, приготовьтесь, что процесс балансирования на этих типах поверхности дастся вам сложнее, чем на асфальте. Выбирая маршрут, убедитесь, что на нем преобладают ровные участки и небольшие склоны (для набора скорости), но отсутствуют узкие проезды, крутые спуски и оживленное движение.

  • Езда по тротуарам во многих случаях неудобна, нелегальна или попросту опасна. Особенно это касается городской зоны, где легко можно сбить пешеходов.
  • Обязательно надевайте шлем, поскольку это единственная надежная защита головы.

Информация о статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Категории: Велосипеды

На других языках:

English: Ride a Bike Without Training Wheels, Español: montar una bicicleta sin ruedas de entrenamiento, Italiano: Guidare una Bicicletta senza Rotelle, Português: Andar de Bicicleta Sem Rodinhas, Deutsch: Ohne Stützräder Fahrrad fahren, Bahasa Indonesia: Mengendarai Sepeda tanpa Roda Tambahan

Эту страницу просматривали 3567 раз.

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

 

Понижение передачи

На велосипеде со стандартной системой передач, она работает только когда происходит движение цепи. Важным моментом является взять за привычку перед торможением переключаться на более нижнюю (ближайшую) передачу, в таком случае у вас будет заранее удачно подобранная передача, чтобы возобновить движение.

Как правило передний переключатель ставят на среднюю звезду, а задний переключатель переключают на большую звездочку. В экстренных ситуациях вы конечно не думаете о передачах, а только тормозите, но в обычной спокойной обстановке торможения можно научиться автоматически переходить на передачи для последующего старта.

Касание земли ногами

Часто, из-за желания перестраховаться или помочь плохим тормозам велосипедисты слишком рано опускают ноги и притормаживают при помощи подошвы обуви, что может оказаться небезопасным.

В момент остановки велосипеда, надо перенести вес своего тела на педаль, которая находиться внизу, если конечно у велосипеда втулка со свободным ходом. Второй ногой не надо касаться земли до того момента, пока не произойдет почти полная остановка велосипеда.

Если опустить ногу на землю в то время, когда велосипед еще находится в движении, произойдет такая ситуация. Когда вы останавливаетесь, то действие тормоза распространяется на общую систему «велосипедист + велосипед». При опускании ноги, вес тела перенесется на нее, и тормоза в этом случае действуют только на один велосипед, а он намного легче, чем ваш вес.

Сила торможения, которая до этого момента плавно останавливала велосипед вместе с ездоком будет приложена только на один велосипед и он начнет без веса вашего тела останавливаться еще быстрей. Пока велосипед будет останавливаться, момент инерции продолжает удерживать ваш вес на траектории движения. В итоге такая физика приведет к тому, что интимные и ценные части вашего тела ударятся о вынос руля, вдруг остановившегося велосипеда… ой!

Шелдон Браун

Еще посмотреть на эту тему:

Старт на велосипеде. Даже велосипедисты с большим стажем порой не могут найти свободное время, чтобы по всем правилам научиться садиться на велосипед и вставать с него. Их закоренелые неправильные привычки мешают им передвигаться в транспортном потоке…

Сезонный перерыв в езде на велосипеде. Велосипедист, который потерял форму после длительного перерыва в езде, продолжавшегося несколько месяцев или даже больше может иметь проблемы с болью в мышцах ног и болью от седла велосипеда. Вначале первых поездок, без отсутствия тренировок…

Боль от седла при езде на велосипеде. Что вызывает боль от седла при езде на велосипеде. Причин для возникновения этих симптомов существует несколько и как их предотвратить или что сделать когда это произошло рассмотрим по порядку…

Проблемы с простатой на велосипеде. В последние несколько лет в обществе поднялась неоправданная истерия на тему импотенции и проблемы с простатой у мужчин, которые связывают с регулярной ездой на велосипеде. Сторонниками этого мнения выдвигается аргумент, что при нагрузке…

Раздельное седло велосипеда. Одним из способов решить проблему действия седла велосипеда на мужские половые органы является раздельное седло. К этой конструкции не раз возвращались на протяжении многих десятилетий. Раздельное седло велосипеда изготовлено из двух круглых подушечек…

Не много статитстики:

Источник информации: http://en.wikipedia.org/wiki/Air_safety

Смертельных случаев на миллиард поездокСмертей на миллиард часов в путиСмертей на миллиард километров
Автобус: 4.3
Поезд: 20
Фургоны: 20
Автомобиль: 40
Пешеходы: 40
На воде: 90
Воздух (самолеты): 117Велосипед: 170 (фактически 1 из 6000000 выехавших на велосипеде оказывается мертвым)
Мотоцикл: 1640
Автобус: 11.1
Железные дороги: 30
Воздух: 30.8
Вода: 50
Микроавтобус: 60
Машина: 130
Пешеходы: 220Велосипед: 550
Мотоцикл: 4840
Воздух: 0.05
Автобус: 0.4
Железная дорога: 0.6
Микроавтобус: 1.2
Вода: 2.6
Машина: 3.1Велосипед: 44.6
Пешеходы: 54.2
Мотоцикл: 108.9

Езда на правах водителя транспортного средства

Выезжать на проезжие части дорог можно, только если вы способны долго ехать на велосипеде со скоростью 25-30 км/ч
и при этом уверенно контролировать дорожную обстановку вокруг вас.

В этом случае ваш велосипед — самое настоящее транспортное средство и вы ездите только по проезжей части.
Правила гласят что на правах водителя транспортного средства можно ездить велосипедистам, достигшим 14 лет (п. 154.1),
но не стоит переоценивть свои возможности даже если Вам значительно больше 14 лет.

Минусы:

Много отработавших газов, которые пагубно влияют на здоровье человека.

Опасности:
  • Главная опасность — столкновение с машиной. Это может быть очень неожиданно и непредсказуемо.
    Как правило — машина сбивает велосипедиста, а не на оборот. Можно знать, выполнять ПДД, быть внимательным и при этом Вас всё равно остаётся опасность быть сбитым машиной.
  • открытые и даже закрытые дренажные решётки у края дороги.
Рекомендации: (не поленитесь, вдумчиво прочтите всё)
  • Не вздумайте лезте на проезжую часть, не зная ПДД;
  • соблюдайте ПДД, ведите себя на дороге предсказуемо и адекватно. Избегайте резких манёвров. если собираетесь вилять, что-то объезжать — посмотрите назад и не забудьте подать знак рукой;
  • Правый ряд дороги частенько плотно заставлен припаркованными автомобилями. Ехать надо примерно на растоянии открытой двери от автомобиля.
    А если правый ряд заставлен припаркованными машинами не плотно, а с промежутками метров по 100-200, то лучше не нырять в эти
    промежутки, а ехать прямо — так безопаснее.
  • Если вы едете в темноте, то обязательно нужны катафоты и осветительные приборы. Фонари: спереди — белый, сзади — красный.
    Включать фонари на велосипеде нужно, как только начинает смеркаться. Сумерки – это довольно опасное время, когда кажется, что еще светло,
    но на самом деле многие мелкие объекты (а велосипедист из кабины автомобиля выглядит именно мелким объектом) уже не видны.
  • руль и тормоза не помешает проверить перед каждым выездом;
  • надевайте шлем.
  • Нельзя ехать на велосипеде, как говорится «без рук», дорожная обстановка иногда очень быстро меняется.
  • Нельзя висеть «на колесе» у автомобиля или у другого велосипедиста, хотя такой соблазн существует.
  • Не рекомендуется ездить по улицам, пригнувшись к рулю (так, что ваша высота — ниже высоты автомобиля).
    Затруднён обзор, и вы хуже заметны для водителей.
  • Держите дистанцию даже перед стоящим автомобилем, особенно, если он остановился на подъёме.
  • Не стоит злоупотреблять таким преимуществом, как небольшие габариты велосипеда, и шнырять между автомобилями.
    Если у перекрёстка скопилась длинная очередь автомобилей, то велосипедисту следует перебраться на тротуар и проехать пару сотен метров
    на правах пешехода. Особенно опасно оказатсья между бордюром и длинным атобусом или фурой.
  • Во время езды по дороге не затыкайте уши наушниками плеера. Если уж совсем не можете жить без музыки, то оставьте свободным одно ухо. И не следует пользоваться сотовым телефоном во время движения.
  • Не надо учить водителей соблюдать ПДД, рискуя своим здоровьем. Не надо настаивать на своем преимуществе, проезжайте первым только если явно видете, что вам действительно уступают дорогу.
  • Проезжать перекрёстки надо быстро и уверенно, не забывая при необходимости подать рукой сигнал поворота.Сигналы поворота и торможения нужно подавать чётко и ясно.

3. Попрактикуйтесь держать равновесие

Находясь в седле и отталкиваясь ногами, доберитесь до ближайшей ровной поверхности и прочувствуйте нюансы управления и поведения велосипеда. Когда решите, что достаточно его чувствуете и обрели необходимую уверенность, оттолкнитесь ногами от земли и наберите таким образом небольшую скорость. Пока что забудьте о педалях, позволяя ступням как бы парить по воздуху

Управляйте только руками и обратите внимание, как при повороте руля ваше тело немного наклоняется в том же направлении. А теперь попробуйте управлять велосипедом лишь при помощи этих самых наклонов без участия рук, и вы увидите, что переднее колесо послушно повернется в нужном направлении

В принципе, это и есть основополагающие велосипедные навыки – баланс и управление, так что уделите их освоению столько времени, сколько потребуется.

  • Чем выше скорость, тем легче держать равновесие, поэтому ездить на очень низкой скорости небезопасно.
  • Если вы тренируетесь с помощником, попросите его придерживать сзади велосипед, пока вы крутите педали и пытаетесь сохранять равновесие.

Вскакивание по ковбойски

Среди велосипедистов очень популярно по ковбойски вскакивать в седло, особенно на высоких велосипедах. Наверное это единственный способ начать езду на велосипеде, у которого очень высокая рама. Такая сомнительная и порой небезопасная техника смотрится примерно так: вы становитесь рядом с велосипедом и устанавливаете одну ногу на педаль, оттолкнувшись другой ногой, перебрасываете ее через седло, когда велосипед уже двигается.

При использовании такой техники вскакивания, вес ездока переносится на велосипед в момент, когда у него значительный угол наклона. В перспективе это грозит возможными поломками колес и рамы. Колеса велосипеда не могут сопротивляться большим боковым нагрузкам, поэтому такая техника вскакивания сильно нагружает колеса.

Вскакивание при помощи «шарканья»

Такое вскакивание выглядит примерно так: стоя одной ногой на педали ездок пытается разогнать велосипед другой ногой, отталкиваясь ей от земли. При этом нет возможности полноценно управлять велосипедом и проблематично начинать движение на горку.

«Прыжок мухи»

Не очень распространенная, но тоже не лучшая техника старта: велосипедист вначале бежит рядом с велосипедом, а потом запрыгивает на седло. Таким приемом иногда пользуются профессиональные гонщики, но в быту это некрасиво и опасно.

Как правильно стартовать на велосипеде

Старт на велосипеде делается так. Необходимо встать над рамой — обе ноги стоят на земле. Прежде, чем занять такую позицию большинство людей перебрасывают ногу через седло, если на велосипеде низкий руль, то можно перебросить ногу через руль. Часто при этом приходится наклонять велосипед. В случае, если у велосипеда низкая или женская рама, то ногу вообще перенести легко. Не надо пытаться сидеть в седле велосипеда, когда он стоит, иногда, если седло правильно отрегулировано, то это невозможно.

Дальше прокрутите педали так, чтобы та педаль, где находится более слабая нога стояла под углом 45 градусов вперед и вверх. Поставьте на эту педаль ногу и сильно на нее нажмите, используя эту педаль, как ступеньку, чтобы приподняться и сесть на седло. Одновременно усилие ноги передается на цепную передачу и велосипед разгоняется.

Вполне возможно, чтобы овладеть этим приемом придется потренироваться, хотя это очень легко. Как только такое трогание войдет в привычку, вы начнете ездить лучше и намного безопасней.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Остановка на велосипеде. Остановка на велосипеде для большинства велосипедистов не является сложным приемом, но у многих вырабатываются вредные привычки и навыки, которые неприемлемы, когда надо остановить велосипед и от них необходимо избавляться…

Сезонный перерыв в езде на велосипеде. Велосипедист, который потерял форму после длительного перерыва в езде, продолжавшегося несколько месяцев или даже больше может иметь проблемы с болью в мышцах ног и болью от седла велосипеда. Вначале первых поездок, без отсутствия тренировок…

Боль от седла при езде на велосипеде. Что вызывает боль от седла при езде на велосипеде. Причин для возникновения этих симптомов существует несколько и как их предотвратить или что сделать когда это произошло рассмотрим по порядку…

Проблемы с простатой на велосипеде. В последние несколько лет в обществе поднялась неоправданная истерия на тему импотенции и проблемы с простатой у мужчин, которые связывают с регулярной ездой на велосипеде. Сторонниками этого мнения выдвигается аргумент, что при нагрузке…

Наклоны на виражах на велосипеде. Чтобы повернуть велосипед, вам прийдется сделать наклон в сторону поворота. Чем больше скорость, и чем резче поворот, тем сильней вам прийдется наклониться. В этом случае у велосипедиста нет выбора, при заданном радиусе поворота и скорости…

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий