Снегоход своими руками: бензопила как основа

Двигатель

Этот агрегат считается самым ответственным механизмом снегохода. По сравнению с другими элементами конструкции, такими, как шина или цепь, двигатель должен работать исправно и без него снегоход даже с места не сдвинется. Поэтому, длительная работоспособность устройства будет зависеть от надежной и безотказной работы движка. Если хочется установить двигатель от бензопилы, импортного производства, то можно приобрести б/у «Штиль».

Еще одним по значимости элементом конструкции, от которого зависит безотказная работа снегохода, считается редуктор.

Звездочки

Сразу же бросается в глаза тот факт, что правый наконечник имеет шпоночный паз для установки и крепления звездочки цепной передачи. Это и есть звездочка вала гусеницы, которая надежно крепится с помощью гайки. Чтобы крепление было возможным, на наконечнике нарезается соответствующая резьба.

Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление элементов конструкции осуществляется аналогично креплению звездочки вала гусеницы.

На первой ступени передачи должна находиться звездочка с наибольшим передаточным числом (количеством зубьев). На двигателе бензопилы «Урал» можно насчитать 38 зубьев.

Рулевое управление

На самодельном устройстве можно установить руль любой конструкции и даже от велосипеда

В данном случае, очень важно вывести на руль ручное управление оборотами двигателя. Чтобы сильно не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, мотороллера и т.д., где уже предусмотрен механизм управления мощностью двигателя

Это позволит сделать конструкцию более надежной и удобной в управлении.

Снегоуборщик

Если в предыдущей конструкции заменить вал с лемехами или спицами бороны на шнековый механизм, добавить кожух, заборное устройство и трубу для выброса снега—из культиватора получится вполне приличный снегоуборщик. Многие домашние мастера так и проектируют свою самоделку со сменным навесным оборудованием для разных сезонов. Мотор от пилы Штиль мощностью в 3-5 л.с. вполне справится и с обработкой огорода весной и осенью, и с уборкой рыхлого снега на дачном участке зимой. Самый ответственный узел – это шнековый механизм.

Самодельный снегоуборщик

Если вы не профессиональный конструктор, то лучше скачать из сети готовые чертежи. Лопасти шнека делают из толстой резины, например, из транспортерной ленты. Заборное устройство выполняют из оцинкованной стали. Для трубы снегоотброса подойдет пластмассовая труба для канализации.

Принцип переделки

Принцип переделки весьма прост и объединяет весь спектр самодельных устройств и агрегатов. Бензопила используется в качестве привода. Уникальные качества мотора бензопилы, способного работать при очень больших углах наклона, разве что не вверх ногами, позволяет использовать этот универсальный привод во многих конструкциях.В случае применения бензопилы в качестве привода ручного мотоинструмента — самоделки сохраняется большинство детали исходной бензопилы, а меняется лишь рабочий орган.

Мотоблок из бензопилы

Если же на основе бензопилы своими руками делают стационарный станок или транспортное средство — переделка становится более глубокой. В конструкцию добавляется редуктор, вариатор или ременная передача, топливный бак заменяют на более емкий для обеспечения продолжительной работы без дозаправки.

Приводной вал

Он будет трубчатого типа с диаметром 28 мм. На него следует надеть круглый фланец с отверстиями для зубчатых колес. В концы приводного вала впрессуйте и приварите полнотелые наконечники-цапфы. Последние должны быть проточены под подшипники.

Следует отметить, что левый наконечник должен быть немного короче правого. На удлинении сделайте шпоночную канавку для посадки ведомой звезды II ступени цепной передачи. Данная деталь также называется звездочкой ведущего вала гусеницы и закрепляется гайкой на 14 мм. Предварительно на данной детали следует сделать соответствующую резьбу.

Размеры наконечников натяжного вала должны быть одинаковыми и крепиться аналогично устройствам приводного.

Модели мотопил для переделки

Выбираем модель для переделывания — Урал, Дружба, Хускварна, Штиль. Можно использовать старый инструмент с изношенным пильным полотном.

Наиболее популярный вариант – пила Дружба, которая отличается простейшим устройством с минимальным количеством узлов и составляющих. Из недостатков можно выделить большой вес агрегата (12 кг.) и низкий уровень безопасности. Кроме того, эта техника маломощная 1 кВт и уже далеко не соответствует требованиям сегодняшнего дня – морально устарела даже для создания снегохода из бензопилы.

Если рассматривать Урал, то это более подходящая модификация, поскольку изначально разрабатывалась как мощная машина для валки леса. Поэтому по техническим параметрам Урал вполне соответствует предполагаемым нагрузкам на аэросани. При почти одинаковом весе с Дружбой, пила Урал гораздо мощнее – 3,7 кВт.

Самодельный снегоход из бензопилы Штиль, Хускварна — очень подходящие варианты, учитывая достаточную мощность 1,5 -3,0 кВт при малом весе 4 кг и современное исполнение инструментов.

Как сделать из бензопилы газонокосилку

Такой агрегат, как газонокосилка, можно считать вторым по значению после мотоблока, который можно сделать из бензопилы своими руками. И значение его возрастает по мере роста площади дачного участка. Чтобы его сделать, с рабочей бензопилы снимается штурвал и шина. Затем из стального уголка 25 на 25 мм сваривается рама размером 50 на 60 см, к углам которой крепят колеса от старой детской коляски. А из металлической трубы выгибается тележная рукоять под свой рост, которая крепится к раме на болты или приваривается. Редуктор двигателя поворачивают под прямым углом так, чтобы обеспечить нахождение вала внизу, и вместе с двигателем крепят к раме, для чего используется отверстие, через которое крепилась шина.

Колесо штурвала крепят к рукояти, трос «газа» и шланг для подачи бензина удлиняют. После этого можно устанавливать режущие ножи. Для этого к звездочке бензопилы нужно приварить кусок стальной трубы длиной 8 и диаметром 5 см. На него надевают такой же кусок, но диаметром 5,8 см, и соединяют их с помощью болтов и контргаек, которые должны быть расположены напротив друг друга. Ко второй трубе приваривается железный диск толщиной 4 мм и диаметром 18 см. В нем на одинаковом расстоянии сверлятся 3 отверстия, через которые будут устанавливаться ножи.

Их делают из полотна старой ручной пилы по дереву. В отрезках этого полотна на одинаковом расстоянии от краев проделывают отверстия, через которые болтами с контргайками крепят к диску так, чтобы они свободно вращались на 360°. При столкновении с твердыми предметами в траве это позволит им избежать поломки. Подобная газонокосилка из бензопилы сможет легко косить не только высокую траву, но и мелкий кустарник. При необходимости бензопилу можно будет легко снять, вернуть на место снятые детали и использовать ее по прямому назначению.

Насколько она должна быть исправной?

Наиболее ответственным элементом в данном аппарате является двигатель. Все остальные детали, такие как цепь или шина, не играют существенной роли при конструировании подобного транспортного средства, поэтому главное – уследить и проконтролировать работу мотора. Если он исправен, снегоход будет всегда на ходу. Если вы решили взять двигатель с импортных бензопил, можете не приобретать новый аппарат по гарантии в магазине. Вполне подойдет и б/у вариант.

Единственная деталь в бензопиле, которая тоже должна находиться в рабочем состоянии наряду с двигателем, это редуктор. Он тоже пригодится нам в работе.

Снегоход с мускульным приводом или снегоход из велосипеда своими руками

Снегоход не обязательно должен иметь мотор. Можно сделать отличный снегоход из велосипеда. Что он представляет из себя и как его сделать, читайте в нашей отдельной статье.

Фактически, такой снегоход — это обычный велосипед с высокой проходимостью.

Самодельные снегоходы позволяют легко передвигаться по заснеженному пространству даже при отсутствии накатанной поверхности. Порой достаточно потратить совсем немного времени и вы получите великолепное транспортное средство, в которое вложена душа и в качестве которого вы будете уверены.

Сделать снегоход очень просто при наличии необходимого инструмента и материалов. Вполне хватит набора инструментов продвинутого автолюбителя и простенькой сварки.

Всегда возникает вопрос: как сделать гусеницу для снегохода?

Используется несколько вариантов:

        1. Берется старая покрышка, срезается её борт и получается бесконечная лента. Если взять покрышку от грузовика, то получится гусеница приличного размера.
      1. Делается лента, к которой прикрепляются вспомогательные уголки или профильные полоски. Они выполняют роль зацепов. К ленте же их можно крепить даже с помощью обычных болтов.

Дальше всё уже готово. Остаётся сделать раму и систему катков. Передаточное отношение можно комбинировать из звездочек велосипеда или мотоцикла. Цепи можно также позаимствовать у этих транспортных средств. Катки можно сварить из трубы большого диаметра, а можно взять готовые ролики.

Двигатель же берется готовый, потому что это самая высокотехнологичная часть всей установки. Её в гаражных условиях сделать не получится.

Окучник из бензиновой пилы

Окучник представляет собой узкоспециализированную технику, которая используется для окучивания картофеля. Одновременно происходит удаление сорняков между рядами.

Собрать окучник из бензопилы несложно. Его конструкция изображена на схеме ниже.

Цифровому обозначению на схеме соответствуют следующие элементы конструкции:

  • 1 – рукоять управления мотором;
  • 2 – тросик;
  • 3,4, 7, 10 – звездочки передач;
  • 5 – цепь;
  • 6 – колесо;
  • 8 – ручка;
  • 9 – топливный бачок;
  • 11 – крепление мотора;
  • 12 – площадка под двигатель;
  • 13 – ДВС;
  • 14 – рама;
  • 15 – плуг (насадка окучника).

Работа самодельного окучника показана далее в ролике.

Кроме рассмотренных вариантов, взяв за основу привод от бензиновой пилы, своими руками можно сделать квадроцикл, мини-вертолет, лебедку, ямобур или ледобур. Для большинства самоделок подходит двигатель мощностью 2-3 кВт (приблизительно 2,7-4,1 л.с.), например, от бензопил «Штиль», «Дружба», «Урал». Но для вертолета потребуется мотор с большим данным параметром. Чтобы выяснить требуемую конкретную величину мощности, понадобится в этом случае проводить точные инженерные расчеты.

Для переделывания рекомендуется использовать старый недорогой инструмент, чтобы в случае быстрой поломки созданного механизма не понести особых финансовых потерь. Лучше использовать модели, которые легко разбираются, а найти на них детали при необходимости замены не составляет труда. Во время сборки следует внимательно соединять детали, следя за тем, чтобы они состыковывались без проблем. Заранее созданные чертежи облегчат и ускорят процесс. В любом случае самодельный агрегат должен быть безопасным.

Какую еще зимнюю технику можно сделать из бензопилы

Линейку техники для езды по заснеженным дорогам на основе бензопилы могут дополнить такие самоделки:

  • аэросани;
  • снегокаты;
  • мотособаки.

Аэросани

Аэросани — самодельный вариант передвижного средства по снегу и льду. Изготовление их более проще, чем снегохода. Самоходные сани оборудованы двигателем из бензопилы с толкающим пропеллером, имеют шасси с 3 или 4 лыжами. Они могут развивать высокие скорости. Единственным минусом является невозможность езды по труднодоступным участкам, поэтому их эксплуатируют на ровной поверхности.

Снегокат

Снегокаты — управляемые сани для скоростного спуска с крутой заснеженной горы. Они подходят для активного отдыха как детям, так и взрослым. Изготовить детский снегокат может каждый. Конструкция представляет собой каркас с мотором от бензопилы, встроенным сиденьем, органами управления и 3 металлическими или деревянными лыжами.

Преимущества зимней самоделки:

  • маневренность;
  • высокая скорость;
  • легкость в переноске;
  • устойчивость;
  • развитие вестибулярного аппарата у ребенка.

Недостаток модели — невозможность езды по ровной дороге.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Для начала делаем раму. Здесь нам понадобится несколько стальных уголков размером 50 х 36 миллиметров и две стальные пластины толщиной по 2 мм каждая. Для придания жесткости на листах необходимо завернуть края под углом в 90о. В каждой из пластин проделайте сквозные отверстия. В передней оно нужно под приводной гусеничный вал, а в задней – под ось направляющих натяжных зубчатых колес. Последние устройства нужно смонтировать на обоих концах лонжерона.

Снизу к раме приварите дополнительно несколько кронштейнов, соблюдая равные промежутки между их расположением. В открытые с нижней стороны пазы вмонтируйте ось опорных катков. Всего катков должно получиться 18. Размещать их следует на 5 осях (по центру в шахматном порядке). Катки можно сделать из капрона и «обуть» в резиновые шины. Можно пойти более простым путем и взять уже готовую деталь с картофельного сортировочного аппарата.

Ось катков можно позаимствовать с картофелекопалки. Их концы нужно немного отпустить. Делается это для того, чтобы оси можно было проточить и произвести нарезку резьбы в 10 мм. Делая самодельный снегоход из бензопилы, не забудьте и про дистанционные втулки. Их следует разместить непосредственно на осях агрегата. Лучше всего брать втулки из дюралюминиевой трубы. Далее закрепляются оси при помощи крепежных болтов или же контргайки. По такому же принципу собирается самодельный снегоход из бензопилы «Дружба».

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Хорошо подходят такие модели, как Дружба, Урал и Штиль.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.

К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

Гусеница

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.

Звездочки

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Для начала делаем раму. Здесь нам понадобится несколько размером 50 х 36 миллиметров и две стальные пластины толщиной по 2 мм каждая. Для придания жесткости на листах необходимо завернуть края под углом в 90 о. В каждой из пластин проделайте сквозные отверстия. В передней оно нужно под приводной гусеничный вал, а в задней – под ось направляющих натяжных зубчатых колес. Последние устройства нужно смонтировать на обоих концах лонжерона.

Снизу к раме приварите дополнительно несколько кронштейнов, соблюдая равные промежутки между их расположением. В открытые с нижней стороны пазы вмонтируйте ось опорных катков. Всего катков должно получиться 18. Размещать их следует на 5 осях (по центру в шахматном порядке). Катки можно сделать из капрона и «обуть» в резиновые шины. Можно пойти более простым путем и взять уже готовую деталь с картофельного сортировочного аппарата.

Ось катков можно позаимствовать с картофелекопалки. Их концы нужно немного отпустить. Делается это для того, чтобы оси можно было проточить и произвести нарезку резьбы в 10 мм. Делая самодельный снегоход из бензопилы, не забудьте и про дистанционные втулки. Их следует разместить непосредственно на осях агрегата. Лучше всего брать втулки из дюралюминиевой трубы. Далее закрепляются оси при помощи крепежных болтов или же контргайки. По такому же принципу собирается самодельный снегоход из бензопилы «Дружба».

Самодельный велосипед с мотором

Народные умельцы выдумали множество вариантов, как переделать велосипед в мопед. Их смысл сводится к следующему:

  • берется велосипед;
  • к багажнику либо раме прикрепляется мотор с бензобаком;
  • устанавливается редуктор (имеющий передаточное соотношение 18 к 1) и специальная передача;
  • монтируются дополнительные амортизаторы;
  • ставится тормоз.

Вместо редуктора используют две зубчатые пары, соединяющиеся друг с другом с помощью велосипедной цепи. За основу часто берут различные старые велосипеды (как на фотографии далее), а более современные (горные) модели используют значительно реже.

Снегоуборщик с двигателем от бензиновой пилы

Чтобы не раскидывать снег лопатой в зимнее время года, вполне возможно самостоятельно сделать снегоуборщик из бензопилы. Для практической реализации проекта необходим двигатель мощностью около 3 кВт (4,1 л.с.), например, от пилы «Штиль». Кроме привода снегоуборщик состоит из таких узлов и деталей:

  • заборного отсека с расположенным внутри шнеком с лопастями;
  • ручки;
  • рамы;
  • выбрасывателя снега.

Все эти узлы видны на следующей фотографии.

Умельцами представлены колесные и оснащенные саночными полозьями модели снегоуборочной техники. Последний вариант более прост в конструктивном плане для воплощения. Вариант конструкции рамы и заборного отсека продемонстрирован на фото далее.

Основные моменты заключаются в подборе пары шестерней и в изготовлении хорошего шнека (показан на фотографии ниже), который будет через цепную передачу приводиться в движение мотором.

Для изготовления корпуса заборного отсека подойдут стальные оцинкованные листы. Лопасти шнека часто делают из толстой резины. В качестве выбрасывателя снега вполне пригодна канализационная труба из пластика.

Принцип работы оборудования

Стандартные модели бензорезов по бетону отличаются простотой в использовании и имеют следующую конструкцию:

  • Бензиновый двигатель.
  • Цепной привод.
  • Диск с алмазным режущим напылением.

Ручной инструмент дополнительно оснащается прочной и удобной рукояткой, что позволяет во время работы неподвижно держать бензорез, обеспечивая максимально возможную точность разрезания стали и бетона. Простота конструкции бензореза по металлу, своими руками выполнить которую не составит труда, позволит освоить работу с техникой буквально за пару минут.

В продаже можно найти модели, предназначенные как для бытового использования, так и промышленные установки, которые отличаются мощностью, надежностью, долговечной конструкцией. Такая техника способна эксплуатироваться в самых тяжелых условиях.

Сборка машины для картинга и багги

Картинг – это гонки на небольших автомобилях (картах), не имеющих кузова, упругой подвески у колес. Такая машина предназначена для езды по ровному асфальтированному покрытию, где она способна развивать достаточно большую скорость.

В домашних условиях вполне возможно собрать картинг из бензопилы и таких деталей:

  • колес;
  • рулевого узла;
  • каркаса;
  • тормозной и управляющей систем.

Следующий видеоролик содержит детальный обзор возможного варианты самодельного картинга.

Багги конструктивно и по назначению схожи с картом, но у них есть подвеска. Такая особенность позволяет более удобно ездить по пересеченной местности (бездорожью).

Самостоятельная сборка багги аналогична изготовлению карта (кроме подвески) и выполняется в такой последовательности:

  • сваривают раму;
  • изготавливают подвеску, например, торсионного типа;
  • делают детали рулевого управления;
  • собирают подвеску;
  • монтируют руль и тяги;
  • прикрепляют колеса;
  • ставят тормоз;
  • устанавливают кресло;
  • закрепляют двигатель.

Для передачи вращения от мотора колесу используют цепь или ремень. Соответственно этому устанавливают звездочки либо шкивы. Чтобы автомобиль работал тише, усовершенствуют существующий глушитель бензиновой пилы либо делают новый. Встречаются варианты самодельных машин, способных развивать скорость более 40 км/ч, поэтому ездить нужно аккуратно, чтобы не попасть в аварию.

Электростанция

Для мобильной электростанции мощностью до 5 квт существует проверенное временем решение: генератор — самоделка  на основе мотора от пилы Дружба или Урал. Их активно используют в экспедициях и на удаленных лесозаготовках.Устройство включает в себя стальную раму, сваренную из уголка, на которой закреплены двигатель, генератор и влагозащищенная электрораспределительная коробка с розетками для подключения электрооборудования или удлинителя. Через редуктор крутящий момент передается на вал генератора.

Для низкооборотных генераторов существует вариант электростанции-самоделки с ременной передачей. Такая конструкция отличается меньшими габаритами.

Стойки

Для установки систем необходимо проработать рамную основу. Обычно на практике центральную часть изготавливают из уголка 63х50 мм. Опорные катки крепятся кронштейнами, которые приваривают в нижней части рамы.

Для установки цепной передачи и редуктора предусматривают площадку из листовой стали, которую приваривают на раму. Используется готовое сидение с другой техники или формируют модуль из фанеры, его обтягивают тканью с поролоном или подходящим материалом. Перед установкой сидения следует обязательно предусмотреть опору для него. Из уголка 30х30 мм изготавливают стойки.

В качестве балки, соединяющей траверсу и переднюю часть рамы, мастера рекомендуют воспользоваться обыкновенной водопроводной трубой, на которую будет крепиться ведущий мост. В центре прикрепляют стойку для установки мотора, по бокам крепятся лыжи. Гусеницу можно взять новую или от Бурана. Приводным валом может служить труба 14-15 мм.

Далее на поперечину крепится двигатель, устанавливают редуктор, затем топливный бак. Тормозную систему обычно не устанавливают, поскольку скорость передвижения снегохода из бензопилы предполагается в пределах 25-30 км/ч. В качестве опорных катков и осей идеально подходят детали с сортировочной техники.

Система управления основана на движении опорных рычагов посредством двуручного руля. Можно воспользоваться рулем от старого велосипеда. Цепная передача — из двух ступеней. Первая – с большой ведомой звездочкой, вторая ступень – с ведущей звездочкой. Дополнительно в целях безопасности оснащают снегоход из бензопилы фарами, различными ограничителями.

Изготовление болгарки

Угловая шлифовальная машина — необходимый при проведении целого ряда работ многофункциональный инструмент. Несмотря на его доступность и распространенность, умельцами изготовлена болгарка из бензопилы (образец продемонстрирован на фотографии ниже).

Сборки болгарки с использованием специального приспособления для бензопилы происходит так:

  • с бензиновой пилы снимают цепь и шину;
  • устанавливают на вал редуктора шкив;
  • вместо шины монтируют специальную насадку тоже со шкивом, предварительно надев ремень на него;
  • натягивают ременную передачу как цепь;
  • прикрепляют защитный кожух;
  • ставят диск.

Весь процесс детально показан в видео далее.

Собранная собственноручно болгарка-бензорез поможет в выполнении многих практических задач. Ее мощности достаточно для продуктивного выполнения работ по бетону.

Сфера использования

Предлагаемое сегодня в продаже оборудование отличается универсальностью, надежностью и простотой использования. Принято выделять две группы бензорезов в зависимости от технологии работы с техникой:

  • Для мокрой резки.
  • Для сухой работы.


Оборудование для мокрой резки имеет дополнительный бак с жидкостью для охлаждения. В качестве такой жидкости обычно используется холодная вода, которая по трубам подается непосредственно к месту резки, охлаждая нагревающийся диск. Тем самым удается решить проблемы с нагревом разрезаемых деталей. Уменьшается количество мелкой пыли, которая может выделяться при работе с бетоном, керамикой и другими материалами.

Устройство бензореза для сухой резки отличается простотой конструкции. Такая техника имеет небольшую производительность, что ограничивает ее использование исключительно бытовыми работами по дому. Процесс разрезания металла бензорезами данного типа будет длиться дольше, а при работе с железобетоном выделяется большое количество пыли, поэтому необходимо использование перчаток, защитных очков и респиратора.

Схемы и пошаговая инструкция по сборке снегохода из пилы своими руками

Представленный выше рисунок изображает схему-пример, как должен выглядеть чертеж будущего снегохода

Важно все делать разработать, чтобы знать и визуально понимать, как скрепить вместе двигатель, трансмиссию, лыжи или гусеницы


Инструкция сборки

Данный чертеж предлагает использовать следующие составные части:

  • руль;
  • топливный бак, который можно взять в бензопиле “Дружба”;
  • “Ураловский” двигатель;
  • втулка стойки рулевой лыжи, представленная двумя трубами, диаметром 30;
  • две главных, рулевых лыж;
  • колесо гусеницы из двух капроновых листов S4;
  • сама гусеница, взятая из снегохода “Буран”;
  • рама;
  • опорный каток;
  • подкос спинки-ограничителя;
  • два устройства, обеспечивающих натяжение гусеницы;
  • четыре подшипника №80204;
  • короб из фанеры, обеспечивающий бортовые доски;
  • сидение;
  • две ступени цепных передач с ведомыми и ведущими звездочками;
  • рычаг для поворотного кулака;
  • две рулевые тяги и рулевой вал;
  • передний мост в виде трубы, диаметром 30;
  • приводной вал и натяжная ось для гусеницы.

Благодаря всем этим комплектующим можно собрать качественный, надежный и долговечный снегоход просто своими руками, без обращения к дорогостоящим специалистам. Если вы также своими руками хотите спроектировать гусеницы и стойки, то предлагаем ознакомиться со схемами:

стойки:

приводной вал:

Порядок действий, пошаговую инструкцию и дополнительные советы вы сможете посмотреть в видео как собрать снегоход из бензопилы своими руками.

О двигателе

Лучше всего делать самодельный снегоход из бензопилы «Урал» или «Дружба». Хотя импортный «Штиль» тоже подойдет (правда, стоит он как 5 наших отечественных аппаратов). Итак, как сделать самодельный снегоход? Силовой агрегат необходимо закрепить на подмоторной стойке, на которую затем следует поместить бензобак. Вся эта конструкция приваривается к поперечной балке. Что же касается редуктора, то он будет развернут на 180 о в противоположную сторону и закреплен вместе с «ходоуменьшителем» на площадке двухступенчатой цепной передачи. Последняя и представляет собой всю коробку переключения скоростей.

Изготовление снегоуборщика

На подавляющем большинстве площади страны каждый визит на дачу зимой приводит к острой необходимости хотя бы частично очистить территорию от снежных завалов. Это ставит вопрос, как сделать снегоуборщик, на первый план. Снегоуборщик из бензопилы лучше всего сделать роторный. Делать его несколько дольше и сложнее, но по эффективности все другие разновидности ему проигрывают. Он подвижным шнеком подает массу снега на лопатку, которая через трубу отбрасывает его в сторону. Конструкцию нужно предусмотреть такую, чтобы в случае выхода из строя любую из деталей было легко заменить. Выполняется работа следующим образом:

  1. Для начала из металлического листа собирается коробка нужных размеров. В ней прорезается отверстие диаметром 160 мм для подсоединения выводящей снег трубы.
  2. Шнековый вал делается из стальной трубы, к которой нужно приварить 2 стальные лопатки размером 100 на 140 мм. По обе стороны от них нужно привинтить 2 лопасти в виде двухзвенных спиралей из листового металла 2-3 мм толщины. Этот вал должен состоять из 2 половин, для чего проще всего использовать разрезанную стальную трубу. Для крепления этого шнека нужны будут подшипники соответствующего диаметра.
  3. Для защиты движущего шнека и электромотора нужно установить защитные кожухи.
  4. Лопатки нужно поставить в отверстие выводной трубы, а сам шнек внутрь металлической коробки. Для их соединения вполне подойдет звездочка от старого велосипеда.
  5. Снегоуборщик оснащают в качестве двигателя бензопилой и устанавливают на основную несущую раму, сваренную из стальных уголков.
  6. Звездочка бензопилы соединяется цепью с редуктором, с которого на вал шнека идет другая цепная передача. Для прикрытия механизмов от снега ставятся боковые экраны из толстой фанеры или ОСП толщиной не менее 10 мм.

Снегоуборщик из бензопилы лучше всего установить на полозья из отрезков деревянного бруса, которые крепятся по бокам. Для лучшего скольжения на них можно сделать насадки из пластмассовых коробок от электропроводки. Такой аппарат способен многократно сократить время, необходимое для расчистки дорожек на засыпанном снегом участке, а управлять им вполне может даже женщина или ребенок.

Генератор электрической энергии с ДВС от бензопилы

Большинство современных приборов питаются электрической энергией. Вдали от линий электропередач ее получают главным образом от электрогенераторов. Подобное оборудование переносного типа вместе с аккумуляторами используют и в походных условиях. Чтобы сэкономить средства, можно самостоятельно сделать генератор из бензопилы. Схематически его конструкция представлена ниже.

На фотографии выше цифрам соответствуют следующие конструктивные элементы переносного электрогенератора:

  1. бензиновая пила;
  2. передаточный редуктор;
  3. приводной ремень;
  4. планка для натяжения;
  5. электрический генератор;
  6. панель управления;
  7. зажимы;
  8. упор пилы;
  9. крепежная гайка (предназначена для присоединения к раме редуктора);
  10. ведущий шкив.

Самодельные мини-электростанции оснащают электрогенераторами переменного либо постоянного тока (например, с автомобиля на 12-14 V). От этого зависит величина выходного напряжения и другие его характеристики тока.

Что потребуется во время сборки?

В первую очередь оператору необходимо внимательно изучить чертежи. Ориентируясь на них, он сможет быстро разобраться в порядке сборки и размерах каждой используемой детали.

Порядок действий такой:

  • создание передних лыж и выбор способа их крепления;
  • организация методов передачи на колесо;
  • сварка опорной рамы;
  • установка необходимого для эксплуатации снегоката навесного оборудования.

Для собственноручной сборки снегохода потребуется подготовить предварительно отшлифованные металлические уголки, стяжки и распорки, листы из фанеры и стали, болтовые соединения и хомуты.

Изготовление снегохода

Домашние мастера сумели сделать снегоход из бензопилы. Машина состоит из следующих конструктивных элементов:

  • рамы;
  • двигателя внутреннего сгорания (ДВС) мощностью около 5 л.с.;
  • подвески, имеющей амортизатор;
  • руля;
  • пассажирского сиденья;
  • лыж либо гусениц;
  • системы управления (сцепления, газа).

Снегоход собственного производства можно оснастить по выбору лыжами или гусеницами. Если ставить лыжи, то получатся аэросани, которые будут похожи на представленный на фотографии далее образец техники. Движение такой машины будет осуществляться за счет вращения винта. Аэросани сделать проще, чем снегоход.

При выборе гусениц важным моментом является организация продуманного узла передачи вращательного момента к ним от двигателя. На создаваемый снегоход, возможный внешний вид которого показан на фото далее, потребуется установить центробежное сцепление вместе с цепью и ремнем. Для увеличения тяговых возможностей привода рекомендуется оснащать гусеничный вал шестерней большего диаметра, чем у двигателя.

В качестве руля подойдет данная деталь от велосипеда либо со скутера. Также можно его сделать из металлических трубок.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий