Как проверить б/у велосипед перед покупкой

Есть ли смысл в покупке, подержанной велотехники?

Смысл приобретения БУ велосипеда можно пояснить на примере аналогичной покупки автомобиля. Пусть у автолюбителя есть на руках полмиллиона рублей, и он должен решить дилемму – купить ли ему новенький «Hyundai Solaris» или отдать предпочтение пяти-семилетнему «Ford Mondeo». Первый вариант привлекателен наличием гарантии, возможностью сервисного обслуживания, отсутствием проблем с запчастями. Второй вариант чреват неприятностями – начиная от покупки авто с «темным» прошлым и заканчивая приобретением транспортного средства, в которое придется вложить такую же сумму. Однако удобство и комфортность поездок на втором гораздо выше.

Trek 6000

Ситуация с велобайками аналогична, только речь идет о суммах на порядок меньше. За 20 тысяч можно приобрести новый велик наподобие «Merida Matts» или «Trek 6000» с ограниченным функционалом, который вполне подойдет для шопинга, поездок на работу, вечерних велопрогулок. После первой поездки на длительное расстояние его владелец или откажется от них, предпочтя вагон электрички или салон междугороднего автобуса или будет искать более подходящую технику.

Fuji Bikes Nevada

За те же деньги вполне реально подобрать подходящую подержанную модель «Format» или «Fuji Bikes Nevada» с алюминиевой рамой, гидротормозами, качественными амортизаторами и дополнительным багажником.

Как проверить звезды и цепь

Кассета и трещотка состоят из нескольких звезд. На звезды надевается цепь. Цепь передает усилие ваших ног на колесо. Это важные части велосипеда, которые требуют своевременного ухода.

Во время катания на цепи скапливается пыль с дорог. Если ее чистить вовремя, она дольше прослужит и не будет портить звезды. Но и при должном уходе цепь со временем растягивается и начинает стирать зубья задних звезд. Если регулярно менять цепь, задние звезды будут в порядке. Если вовремя не проверить цепь, придется менять и звезды тоже, потому что новую цепь не ставят на изношенные звезды: она будет постоянно проскакивать и быстро растянется.

Чтобы наверняка узнать состояние звезд и цепи, пригодится измеритель износа цепи. Его нужно вставить в цепь. Если он провалился, смело требуйте скидку 700 Р. Примерно столько стоит новая цепь.

Осмотрите задние звездочки. Если они острые, набор звезд вскоре нужно будет менять. Новая кассета на 8 скоростей обойдется примерно в 1200 Р, на 9 скоростей — 1500 Р, трещотка на 6—7 скоростей — около 600 Р. Это тоже повод для торга.

Как проверить рулевую колонку

Рулевая колонка определяет направление движения велосипеда. Она состоит из верхней и нижней чашек, двух подшипников и упорных колец.

Чтобы ее проверить, упритесь передним колесом в стену или зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад, держа руку на месте соединения вилки с рамой. Люфт — это плохо. Просите скидку 200—300 Р, потому что, скорее всего, подшипник придется менять.

Затем поставьте руль прямо, приподнимите велосипед за раму, оставив руль свободным. Наклоните велосипед сначала в одну сторону, потом в другую. Руль должен плавно следовать за наклонами. Если не следует, то руль перетянут. Это не так страшно, как люфт, но все равно можно скинуть 100 Р.

Как проверить вилку

Передняя амортизационная вилка б/у велосипеда подлежит тщательной проверки, т.к. новая, в случае ее неисправности, может обойтись в кругленькую сумму. Передние амортизаторы велосипедов бывает нескольких типов:

Пружинная. Приобретение б/у велосипеда с такой вилкой не рекомендуется, т.к. подобные амортизаторы используются на «Ашан-байках» китайского производства и на отечественных самых дешевых моделях.

Пружинно-эластомерная. Данная вилка довольно стойкая к износу и обычно сохраняет свою работоспособность довольно долго. Основные моменты, которые следует проверить – это сальники, которые могут быть стертыми и не выполнять своих функций, а так же возможные люфты. Как определить изношенные сальники? Если наблюдается большое количество смазки на «ногах» и «штанах», значит сальники подлежат замене (исключением является новая или отревизированная вилка в начале эксплуатации, где через сальники в обильных количествах удаляется лишняя смазка).

Наличие люфтов проверяется довольно просто. Зажимаем передний тормоз и толкаем велосипед вперед-назад. «Ноги» вилки не должны очень сильно ходить в «штанах» относительно поперечной оси. Другими словами единственным естественным направлением движения вилки должно быть вниз, а не как из стороны в сторону. Так же нажимая на руль, проверяем плавность хода вилки. Он не должен быть рывками и сопровождаться какими-либо посторонними звуками. Отскок должен происходить без задержек. Если на вилке присутствует локаут (блокировка хода вилки) то проверяем и его работу.

Воздушные. Хотя эта разновидность амортизационных вилок справляется со своими непосредственными обязанностями лучше, чем ее предшественники, но вот хорошей надёжностью она не славится. Главный дефект обычно заключается в том, что со временем данный тип амортизатора перестает держать необходимое давление воздуха, и чем старее вилка, тем быстрее она стравливает воздух. Печаль беда в том, что если Вы покупаете подержанный велосипед не у своего знакомого, а у случайного продавца, то вряд ли у Вас получится проверить как долго вилка держит давление. Все остальные проверки аналогичны пружинно-эластомерным вилкам.

Масляно-воздушные, масляно-пружинные. Очень дорогие вилки, и довольно надежные. Проверяются аналогично предыдущим.

Оцените внешнее состояние ног вилки. На них не должно быть потертостей и царапин. На хорошей вилке покрытие ровное, одного цвета, по всей длине ног.

Если заметите трещины на резинках или масляные подтеки, смело торгуйтесь на 1500 Р — столько стоит комплект для ремонта вилки. Или вообще не берите такой велосипед.

Проверьте переключение передач

Посмотрите на состояние тросов. Если тросики ржавые, концы распушены или на тросе есть заломы, можете торговаться: по 100 Р за каждый трос.

Прокатитесь на велосипеде, пощелкайте все рычажки. Сразу после нажатия цепь должна перекинуться на другую звезду. Если после нажатия ничего не происходит или возникает посторонний шум, скажите об этом продавцу. Проблема не критична и легко устраняется, но скидку попросить можно: 200 Р за каждый переключатель.

Убедитесь в соответствии скоростей звездам. Первая звезда спереди находится ближе к раме, она самая маленькая. Сзади, наоборот, самая большая. При несоответствии цепь может периодически перескакивать с одной звезды на другую или проскальзывать. Так цепь будет быстрее изнашивать звезды и быстрее растянется сама, а неожиданный прокрут цепи может стать причиной падения с велосипеда.

Посмотрите на положение заднего переключателя: звездочки и ролики на переключателе должны находиться на одной прямой. Если переключатель кривой, велосипед падал. Кривой переключатель может попасть в спицы при езде, его намотает на колесо, вырвет крепление, цепь может порваться, а вы можете упасть с велосипеда. Такому переключателю может понадобиться замена. Цены на новый начинаются от 600 Р. Такую скидку точно можно просить.

ШАГ 1 Выбрать тип велосипеда

Прежде чем покупать велосипед, решите, где вы будете кататься: в лесу, на даче, в городе или по шоссе

Велосипеды различаются по своему назначению, поэтому важно выбрать, какой именно вам нужен. От этого зависит комфорт езды, скорость и простота в управлении

Кантрийный — велосипед, который хорошо едет и по городу, и по полям. Чаше всего они входят в категорию горных байков. На таких велосипедах устраивают соревнования по езде на пересеченной местности. В России это самый распространенный тип велосипеда.

Шоссейный — жесткий велосипед для езды по ровной дороге. В полях и на песке на таком не покататься, зато на шоссе он развивает очень высокую скорость.

Фикс, или трековый велосипед, — разновидность шоссейного велосипеда с прямой передачей. То есть если педали крутить вперед, велосипед едет вперед, а если назад — едет назад, свободного хода нет. Изначально он предназначен для трека и развития максимальной скорости, но в последнее время фиксы стали популярны особую популярность они получили в США.

Городской — Такой тип велосипеда подойдет для поездок по городу. Он подходит для длительных путешествий, на его раме обычно есть дополнительные крепления для багажника. Прямая посадка обеспечит комфорт в пути.

Фэтбайк — это велосипед на очень широких колесах. Его придумали для езды по снегу или песку. Он менее маневренный и быстрый, но зато проедет везде. Как выбрать хороший фэт байк читайте в нашей статье

Круизер — велосипед для прогулок по парку и красивых фотографий. У таких велосипедов очень удобное седло и прямая посадка, сидишь как на стуле. Такой нужно брать тем, кто хочет собирать на себе взгляды.

Складной велосипед подойдет тем, для кого главное — компактность. Моделей очень много, их главные плюсы — легкость и удобство хранения в собранном виде.

Двухподвес — это велосипед с амортизацией обоих колес. Отличить его можно по наличию заднего амортизатора. Амортизатор отрабатывает все кочки и неровности так, что ударная нагрузка практически не передается через руль и седло. Подойдет для спуска с горы, езды по пересеченной местности и людям которые хотят получать комфортную езду на любых участка поверхности.

BMX — Это велосипед для экстремальных дисциплин, на нем можно совершать различные трюки.

Стрит и дёрт — Велосипеды для стрита и дерта должны быть соответствующим. Они должны обладать достаточно длинной рамой и жесткой вилкой. К таким моделям относятся целиком горные ригидные модели и BMX. Стоит приобретать только велосипеды с одной передачей, тормозом на заднем колесе и приличным весом. Часто производители пытаются схитрить и выпускают мультиспиды, которые по их описанию подходят как для дерта, так и для стрита.

Электро — Электровелосипед хорошо подходит как средство передвижения для широкого круга любителей с самым разным уровнем подготовки, поскольку легко позволяет дозировать физическую нагрузку. 

Как выбрать?

Перед тем как купить велосипед, убедитесь, что именно этот снаряд вам идеально подходит. Определить характеристики нужного товара можно по следующим критериям:

  • стилю езды и назначению снаряда;
  • росту велосипедиста.

Выбор велосипеда по стилю и назначению

Если велосипед нужен вам для поездок на небольшие расстояния и прогулок, значит, покупать мощный агрегат у вас нет необходимости. Для таких целей подойдёт обычный дорожный снаряд или, как его ещё называют, ситибайк.

К характерным элементам такого продукта можно отнести планетарную трансмиссию (при её наличии), крылья над передним и задним колёсами, защиту цепи. Иногда присутствует багажник с пружинным зажимом. Часто такой велосипед можно складывать для удобной транспортировки и хранения.

Если вы собираетесь ездить на высоких скоростях по ровным дорогам и даже участвовать в гонках, вам подойдёт шоссейный велосипед, второе название которого — роудбайк.

Такие снаряды очень лёгкие, на них минимум аксессуаров (малый вес положительно сказывается на скорости разгона). Также у них узкие и лёгкие шины. Эти транспортные средства оснащены заниженным рулём, обеспечивающим низкую посадку велосипедиста. Такое положение спортсмена имеет наилучшие аэродинамические показатели.

Если вам по душе экстрим и вы собираетесь кататься на велотреках, лучше выбрать специальное трековое устройство.

Они довольно просты. Чаще всего не оснащаются тормозами. У таких велосипедов простая трансмиссия, лишённая муфты свободного хода.

Если вы собираетесь покорять за рулём велосипеда не только искусственные бугры велотрека, но и захватывающие природные неровности, то выбирайте именно горный велосипед. Такие снаряды называют также маунтинбайками.

Это внедорожники среди велоснарядов. У них толстые колёса с ярко выраженным высоким рисунком протектора и очень прочная рама. Руль у таких изделий усиленный, он помогает велосипедисту не потерять управление во время тряски. Такая продукция обязательно оснащается амортизирующими деталями: газовыми пружинами или пневматическими и пружинными амортизаторами.

У таких велосипедов бывает от 16 до 30 передач, позволяющих упростить подъём в гору и обезопасить съезд с возвышенности.

Тем, кто собирается преодолевать на велосипеде большие расстояния, путешествуя по разным местностям, подойдёт специальная туристическая продукция.

Туристические велоснаряды — это гибриды шоссейных и дорожных велосипедов. Они предельно просты и легки, однако прочны и выносливы.

Существуют ещё специальный тип велосипедов, созданный для курьеров.

Чаще всего такие снаряды появляются на свет в результате тюнинга трековых изделий. Едва ли вы сможете найти такой товар в магазине, однако приобрести его в сети или с рук наверняка не составит труда.

Выбор по росту велосипедиста

Мы расскажем, как действовать при очной и заочной покупке.

Очно. Часто рекомендуют при покупке велосипеда сесть на него и проверить удобство посадки. Однако требования к посадке велосипедиста разнятся в зависимости от назначения товара.

Есть два более действенных способа подбора размера велосипеда. Встаньте так, чтобы его рама разделяла ваши ноги, и проверьте расстояние от верхней перекладины рамы до паха. Оно не должно быть меньше 10 сантиметров. Сядьте и поставьте ногу на педаль в низшем её положении. Стопа должна плотно прижаться к педали, но колено при этом должно быть выпрямлено. Отметим, что во многих моделях можно регулировать высоту. Поэтому снаряд, изначально не подходящий вам по размеру, может просто требовать более точной настройки.

Заочно. Заочно ростовка велосипеда подбирается по высоте рамы. Эта характеристика обязательно должна указываться продавцом в описании товара.

Чтобы проверить, какой высоты рама вам нужна, измерьте собственный рост и умножьте его на 0,57. Получите идеальную высоту. Подберите ту раму, размер которой будет максимально близок к этому показателю.

Однако даже велосипед, характеристики которого вам идеально подходят, может подвести во время катания. Именно этой возможностью обусловлена необходимость проверки изделия перед покупкой.

Как осмотреть колеса

Переверните велосипед и прокрутите колесо. Подставьте к ободу палец и посмотрите, не меняется ли просвет. В идеале колесо должно крутиться ровно и долго. Если колесо ходит в пределах 5—10 мм — это не страшно, но можно просить скидку 200 Р за колесо. Если восьмерку видно даже без прокрутки колеса, лучше не покупать велосипед или просить скидку от 1500 Р на новое колесо.

Осмотрите обод на вмятины и трещины, их не должно быть. Если вы их заметили, велосипед лучше не брать. Либо сторговать 1400 Р — примерно столько стоит новый обод и его замена.

Снимите с велосипеда колесо, предварительно расстегнув тормоз. Покрутите втулку рукой: она должна свободно и легко вращаться, без хрустов и закусываний. Ось должна стоять жестко и не шататься. Если вы заметили свободный ход — люфт, — это может вылиться в полную замену втулки. Если люфт незначительный, можно попробовать сбить цену на 200 Р за каждое колесо.

Хорошо, когда задняя втулка под кассету. Ось у таких втулок прочнее из-за подшипников, которые расположены шире, чем у втулок под трещотку.

Отличить кассету от трещотки просто: если звезд больше семи, это кассета, если меньше — трещотка. Еще если на звездах есть большая плоская гайка с видимым шлицем — углублением, — это кассета. Если гайки нет, это трещотка.

Возможные проблемы после покупки

Для того чтобы минимизировать риски приобретения бу велика с «темным» прошлым при приобретении с рук, необходимо поинтересоваться у продавца о наличии паспорта на велосипед. К сожалению узаконенного документа – аналога техпаспорта автомобиля не существует, однако многие велосипедисты хранят документы, сопутствующие покупке велобайка в магазине, которые необходимы для гарантийного и постгарантийного обслуживания. Конечно паспорт не гарантирует что велобайк не ворованный, но сам запрос и предоставление документа психологически делает сделку более безопасной.

Приобретая бу велосипед с рук надо быть готовым к тому, что надежды на экономию денег не оправдаются. Дополнительные суммы зависят от технического состояния модели и можно, купив подержанный велосипед за 20,0 тысяч рублей, уже в первые полгода затратить на ремонт и устранение дефектов вдвое больше денег. Простой пример – подсчитано, что новая велотехника в сборе стоит в полтора-два раза дешевле чем аналогичный образец, собранный из запасных частей, приобретенных через торговую сеть

Поэтому покупая бу велосипед, особое внимание следует уделить его техническому состоянию, не пожалев времени на осмотр и ревизию

Как проверить систему и каретку

Система велосипеда — это то, что мы вращаем ногами. Она состоит из двух шатунов и одной или нескольких звездочек. Каретка соединяет раму с системой и вращает ее. Без нее велосипед просто не будет ехать.

Чтобы проверить каретку, возьмитесь за шатун и покачайте его из стороны в сторону. Люфта быть не должно, шатуны должны стоять жестко. Если шатуны люфтят, скорее всего, каретка пришла в негодность. Чтобы убедиться в этом, скиньте цепь с передних звезд на раму и, держа цепь, прокрутите педали. Вы услышите шум. Даже если шатуны не люфтят, а шум есть — каретку вскоре придется менять. Новая каретка не люфтит и не шумит. За каретку можно просить снизить цену на 600 Р.

Также проверьте педали на свободный ход и вращение: все должно быть плавно и гладко. Шатающиеся педали могут издавать очень громкие неприятные хрусты при езде. Новые педали стоят от 400 Р. Эту сумму можно сторговать.

Проверка технического состояния перед покупкой

Идеально покупка бывшего в употреблении велика у своих знакомых, которые решив обновить свой велопарк, ищут возможность частичной компенсации стоимости нового экземпляра. В этом случае можно договориться о рассрочке, проведении предпродажного техобслуживания и даже ремонта, узнать о всех, даже скрытых, имеющихся дефектах. При покупке на рынке, в «комиссионке» или по объявлению алгоритм проверки прост – «рама – цепная передача – колеса – тормоза – вилка (подвеска, амортизаторы)».

При осмотре рамы необходимо обратить внимание на отсутствие вмятин и деформаций. Если отмечены следы подкрашивания целесообразно проверить отсутствие под краской трещин

Простой способ проверки наличия или присутствия рамных деформаций. Намочив покрышки в воде необходимо провести велобайк по асфальту. Если отпечатки колес накладываются друг на друга – значит деформации рамы нет.

В рулевой колонке и педальных опора не должно быть заметных люфтов. Вилка может иметь незначительный люфт. Если вилка демпфирования (амортизирующая), то заедание амортизаторов недопустимо.

Аналогично проверяются тормоза, втулки колес, переключатель скоростей. Колесо не должно иметь заметных «восьмерок». Уважающий себя велосипедист не выставит на продажу подержанный велосипед с подобным дефектом, а если он присутствует – это повод насторожиться о законности правообладания велотехникой продавца.

Не менее важна прочность и надежность фиксации руля и подседельного штыря. Если подшипники, цепь или втулки можно заменить, используя ремкомплекты, то разбитые зажимные хомуты руля и седла потребуют большей мороки.

Конечно давать советы по проверке утопического состояния подержанного – бу велосипеда дело малоперспективное. Одним моделям изначально свойственны определенные дефекты, другие требуют периодической замены некоторых деталей. Но покупая бывший в употреблении велик у незнакомца надо быть готовым к любым неожиданностям. Для того чтобы их минимизировать желательно привлечь в компанию покупателей приятеля, который является экспертом в велотехнике. Его же «вскользь» брошенные советы и саркастические комментарии помогут несколько снизить цену покупки.

При покупке подержанного велобайка необходимо не суетиться, держать себя в руках, всем видом показывая свою опытность и владение вопросом. Если нет приятеля, то перед покупкой желательно посмотреть в Интернете основные дефекты, свойственные конкретной модели

Все восхваления продавца можно принимать, но обязательно проверять, обращая внимание на несоответствие слов техническому состоянию узла или детали. Такая манера поведения позволяет несколько сбить цену

Если велосипед продается с целью компенсации затрат на покупку нового, то у продавца следует поинтересоваться наличием запчастей. Он их продаст со значительной скидкой, а новому владельцу они лишними не будут.

Проверка велосипеда при езде

После того как вы визуально оценили состояние подержанного железного коня, в обязательном порядке следует на нем прокатиться

Ниже мы рассмотрим, на что обращать внимание при езде на б/у велосипеде

Найдите ровный участок асфальтированной дороги, разгонитесь, и, не вращая педали, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков. Далее начните вращать педали и определите, не исходят ли скрипы и трески из каретки. Проверьте, как работают тормоза. Будьте осторожны при торможении передним тормозом на шлаке и песке. Если колесо застопориться, то это может привести к падению. Затем встаньте с седла и, немного наклоняясь на руль, проверьте работу передней вилки. Она должна себя вести так же, как и на предварительном осмотре. После того как Вы проверили все вышеперечисленное (хотя последовательность проверки не играет роли) приступаем к тестированию переключателей скоростей (на примере системы 3х8). Даже если Вы проверили их до этого, нужно произвести повторный тест под нагрузкой.

Проверим работу заднего переключателя. Переключаемся в положение 1х1 и проверяем переключение 1х1 – 1х4 и обратно. Далее переключаем в положение 2х5 и проверяем переключение 2х2 – 2х6 (в обоих направлениях). Проводим ту же операция на 3х4 – 3х8. На данных диапазонах переключение вверх и вниз должно быть четким без задержек, треска, трения цепи об рамку переднего переключателя. Передняя перекидка проверяется выставлением цепи в положение 2х5 и, не меняя звездочку сзади, переключаем передний 1х5, 2х5, 3х5, и обратно. Переключение так же должно быть четким.

Если переключатели работают плохо, это может указывать на две причины: плохая настройка или поломка. Определить это очень сложно, поэтому рисковать не стоит. Попросите продавца отрегулировать переключение передач и проверьте их повторно, например, на следующий день.

Тонкости покупки б/у велосипеда

Сразу скажу, что все-таки лучше покупать новый велосипед, если вы планируете всерьез заниматься велоспортом. К сожалению, у нас все еще существует традиция выставлять на продажу откровенно ветхие или поломанные вещи, выдавая их за «почти новые». Для неспециалиста может быть довольно сложно обнаружить неисправность велосипеда сразу, а потом это может стать серьезной проблемой. Я видел пару случаев, когда неисправность обнаруживалась через пару недель езды. Естественно, доказать что-то в таком случае было уже невозможно.

Но не все так плохо, как может показаться. При желании, можно найти качественный б/у велосипед без подвоха. Главное — знать, где искать. Не стоит покупать подержанный велосипед на «общегородских» форумах или так называемых «барахолках». Единственный вариант — если вы хотите приобрести велосипед старого советского образца за копейки.

Кстати, по своему опыту скажу, что такой велосипед можно «прокачать» до очень хорошего современного варианта. Зачем? Рама у старых моделей намного прочнее, чем у многих современных (что подразумевает больший вес, конечно же), а обойдется такой апгрейд дешевле, чем покупка нового велосипеда. Но на это нужно большое количество времени, а также умение, инструменты и желание. Поэтому, это вариант на любителя.Если вам неохота возиться с апгрейдом старого велосипеда, то искать качественный БУ велосипед лучше всего на тематических сайтах и форумах велосипедистов. Там общаются люди серьезные, которые плохого своим не посоветуют. Конечно, даже это не дает 100% гарантии качества, но вероятность купить хороший б/у велосипед на специализированном форуме гораздо выше, чем на рынке с рук.

Как проверить тормоза

Тормоза — обязательный элемент безопасного управления. Они помогают вовремя сбросить скорость. Неправильно настроенный тормоз может или совсем не затормозить, или создавать сопротивление при езде.

Поработайте тормозными ручками. Они должны нажиматься одинаково плавно и легко. При полном нажатии ручка тормоза должна останавливаться посередине между ее обычным положением и рулем.

Состояние тормозных колодок можно оценить самому, стертые колодки видно. Прокатитесь и резко затормозите. Если дисковые тормоза скрипят, на них попало масло. Устранить скрип можно только заменой колодок, потому что масло из них не вымывается. Новые колодки стоят от 300 Р — это повод просить скидку. А если скрипят ободные тормоза, они просто неправильно стоят — менять ничего не придется.

Еще проверьте тормозную поверхность диска: она должна быть гладкой, без цветных разводов и ровной, без восьмерок. Кривой диск не всегда можно выправить, это повод для торга. Цены на новый тормозной диск начинаются от 400 Р.

Где можно купить?

На сегодняшний день существует три крупных источника поставки велосипедов. Купить двухколёсный снаряд можно:

Далее, мы рассмотрим особенности каждого из продавцов.

Рынок или магазин

Неоспоримым плюсом такого вида покупки является то, что вы можете сразу посмотреть несколько моделей, сравнить их и опробовать, не тратя на это большого количества времени.

Специализированный магазин

В спортивных магазинах чаще можно встретить высококачественные модели, выпускаемые под всемирно известными брендами. Там работают компетентные продавцы, которые не только смогут проконсультировать вас по поводу характеристик каждого товара, но и будут знать, какой именно велосипед вам предложить.

Прочие магазины и рынки

К сожалению, похвастаться таким же подходом не могут представители кустарных магазинов и рынков. К этой же группе продавцов можно отнести спортивные магазины слишком широкого профиля, где огромное количество товаров и продавцы располагают о каждом из них очень и очень скудной информацией.

К недостаткам такого типа реализующей стороны можно отнести и обращение с товаром. Особенно это касается рынков. Часто велосипеды, продаваемые там, долгое время стоят на улице. Притом они продолжают оставаться на воздухе и в жару, и в дождь, и в ветер. Со временем погодные условия могут плохо сказаться на состоянии велосипедов. Найти товар в идеальном состоянии на рынке проблематично. Да и настройка его полностью ляжет на ваши плечи.

Плюсом такого продавца являются небольшие ценники. В подобных точках практически не реализуется брендовая продукция, а продукты, выпускаемые небольшими неизвестными фирмами, стоят недорого. Но и в характеристиках проигрывают.

Бывшие в употреблении

Есть два распространённых способа поиска б/у велосипедов:

  • поиск при помощи расклеиваемых и печатных объявлений;
  • поиск в интернете на специальных сервисах.

Офлайн

Часто найти недорогой и хороший, хоть и бывший в употреблении велосипед можно при помощи объявлений. Многие люди, потерявшие интерес к двухколёсным снарядам (часто это касается именно старшего поколения), пользуются таким способом информирования о продаже.

Некоторым особо удачливым соискателям через объявления удаётся найти отличный товар по смешной цене. Однако у такого способа и минусы имеются.

Например, слишком высока вероятность «наткнуться» на снаряд, который доживает последние дни. Нечестные продавцы могут навести «марафет» древнему велоснаряду, и вам захочется его купить, ведь вы не будете знать о том, в каком плохом он на самом деле состоянии.

Ещё один минус этой сферы — дефицит. В последнее время всё большее количество людей перестаёт пользоваться печатными ресурсами и уходит в интернет. Поэтому далее мы поговорим о поиске велосипеда онлайн.

Онлайн

На сегодняшний день существует не менее пяти популярных сайтов, предназначенных для продажи бывших в употреблении вещей. Их преимущество в том, что вы можете посмотреть фотографии большого количества моделей. Притом товар будет снят с разных ракурсов.

Находя какую-либо модель, вы тут же можете найти о ней информацию в сети и уточнить характеристики. Это снижает риски попасть впросак.

Однако не нужно забывать о том, что на таких сервисах нечестных продавцов ещё больше, чем в печатных изданиях. Будьте внимательны.

К преимуществам такого вида покупки велосипеда можно отнести несравнимо богатый выбор.

К недостаткам — то, что пришедший по почте товар может не соответствовать картинке и описанию, а его настройка может занять много времени.

Однако многих неприятностей можно будет избежать, если вы знаете, какой именно снаряд вам нужен. Поэтому дальше мы поговорим о правилах подбора идеального велосипеда.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий