Размеры велошлемов
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Размеры велошлемов

Виды велосипедных шлемов

Шлемы для шоссе. Имеют аэродинамичную форму, лишены козырьков. Последнее – ради повышения показателей аэродинамики. А солнце и ветки шоссейникам — не преграда, ведь они всегда катаются в очках.

Шлемы для шоссе — без козырьков, ибо шоссейники всегда катаются в очках

Специальные аэродинамические шлемы. Имеют каплевидную форму. Максимально снижают сопротивление воздуха и применяются в гонках на треке / в гонках шоссе с раздельным стартом (где важна каждая миллисекунда).

Каплевидный шлем — для гонок на треке и с раздельным стартом

Читай также: Доминируй и унижай: жесткие советы чемпиона Тур де Франс

Шлемы для горных и городских велосипедов. Практически ничем не отличаются от шлемов для шоссе (лишь небольшие различия в форме вентилляционных дыр). Исключение — козырек, который часто снимается (в зависимости от модели и производителя). Основная задача таких – быть надежными, легкими и хорошо вентилируемыми.

Шлемы для горных и городских велосипедов не имеют особых отличий от шлемов для шоссе

Котелок. Шлем в форме котелка. Вещь универсальная, но чаще всего используется экстремальных дисциплинах. Например, BMX.

Чаще всего в шлемах-котелках катаются фанаты bmx

Фулл-фейс (от англ. full face). Используется в экстремальных видах спорта (trial ride, downhill и т.д.). Покрывает всю голову, в том числе и лицо. Визуально очень похож на шлем мотоциклиста.

Фулл-фейс. Покрывает всю голову и лицо

Выбирайте шлем в соответствие типу вашей езды

И что еще важно – это размер аксессуара. Остановимся на этом детальнее

Как выбирать шлем в соответствие размеру

Для тех, кто хочет заказывать велосипедный шлем в интернете: нужно померить окружность головы на 2 см выше от бровей. Затем сравнить цифры с таблицей и выбрать соответствующий размер.

Таблица размеров велошлемов

Нюансы: голова у всех разная, поэтому покупка шлема в интернете – игра в морской бой. Самый идеальный вариант: померить

При этом нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • используя регулировки, убедитесь, что шлем уверенно сидит на голове (вдоль и поперек), не сползает при поворотах и движении головы;
  • при открывании рта лямки должны немного давить на лобную часть;
  • у шлема должен быть запас в регулировке: чтобы в холодную пору вы смогли под него надеть шапку или подшлемник.

Правильная посадка велошлема на голове

Вместо эпилога – несколько фото о том, почему стоит надевать шлем перед выездом на велосипеде:

Я не люблю носить шлем, потому что он портит мою прическу

Я не буду носить шлем, потому что в нем я выгляжу глупо

На что обратить внимание при покупке велошлема?

Покупать велосипедный шлем лучше в специализированных магазинах – вы сможете быть уверены в его качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким причинам:

  • Вы не знаете, побывал ли шлем в аварии. Даже одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, чтобы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при малейшей нагрузке просто развалится на куски. Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, поэтому продавец сможет легко вас обмануть;
  • Вы не знаете, как долго эксплуатировали шлем. У пенопласта есть свой срок годности – он разрушается от температурных перепадов и погодных условий (и солнце, и дождь, и снег одинаково плохо влияют на материал). Даже если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.
  • Вы не знаете, почему владелец продает шлем. Возможно, шлем не соответствует заявленным характеристикам – у него плохая вентиляция или материалы, впитывающие пот, не работают. В конце концов, шлем – это предмет сугубо личного пользования, поэтому должен подбираться с учетом ваших особенностей.

Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?

Размер

Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же следует. Не забывайте, что если кросс-кантрийный шлем регулируется в разумных пределах, то «котелок» должен сидеть как влитой – чтобы нигде не жало, и чтобы шлем не болтался на голове. Кстати, велосипедисты, которые считают, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» скорее всего подобрали себе неправильный размер или посадку.

Посадка

После определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Проверьте, удобно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз. Небольшой люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб или затылок – нет. Правильная посадка шлема – горизонтальная, шлем должен защищать лоб и затылок, и если после затягивания всех ремешков он все равно съезжает, следует выбрать другой размер.

Застежка

Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.

Качество изготовления

Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота. Если вам позволяют средства, выбирайте шлем от известной фирмы – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.

Цвет

Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге. Если планируете ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами или небольшим мигающим фонариком на затылке.

Как работает шлем

Основной задачей шлема является принятие на себя удара и отведение его от головы. Любой шлем должен состоять из трех слоев. Внутренний обеспечивает комфорт, средний рассеивает в себе удар, ну а внешний обеспечивает защиту от наружных точечных ударов. А теперь подробнее об этих слоях.

Первый, гигиенический слой – это поролон (другой похожий материал) и плотно прилегающая ткань. Поскольку именно здесь скапливается пот, нередко внутренний слой пропитывают антибактериальным средством. Также некоторые модели оснащены съемными щепными частями, что позволяет точнее регулировать размер шлема (например, в случае разной полноты лица). Однако это не означает, что шлем нужно разбирать – собрать все обратно до заводского уровня практически нереально.

Средний слой изготовляется из пенопласта или подобных материалов. Его задача – рассеять удар, не допустить точечного удара в голову. Пенопласт как раз и обладает легкостью, ударопоглощаемостью, что делает его уместным в средней части шлема. Этот слой служит еще и для плотности прилегания к голове водителя, в большей степени именно он определяет комфортность шлема в целом.

Внешний слой изготавливают несколькими способами. Первый – скорлупа формируется из пластика одним приемом. При ударе она разлетится на куски быстрее всего. Второй способ – пластик укладывается слоями и в разных направлениях (прочности достаточно для поездок на скутере). Третий – к пластику добавляется поликарбонат и подобные материалы (чем больше твердых примесей, тем дороже шлем). Четвертый, самый надежный и дорогой – выполнение шлема полностью из твердых материалов (карбон и др.). Цена высока, но зато сильные удары ему не страшны. И вес – около 900 грамм, на голове этот шлем почти не чувствуется.

Как определить размер шлема.

Правильное крепление шлема жизненно необходимо. Спортивные шлемы часто продаются в одном настриваемом размере. Остальные шлемы поставляются в маленьком, среднем, большом или очень большом размерах.

Чтобы определить необходимый размер шлема, оберните сантиметр вокруг своей головы по наибольшему диаметру — приблизительно на дюйм выше бровей. Или вокруг головы можно обернуть ленту или тесьму, а потом измерить длину ленты линейкой или рулеткой. Исходя из этих измерений и нужно подбирать шлем.

Как определить необходимый размер шлема — маленький, средний или большой? В каталоге шлемов, которые можно купить в онлайн-магазине, обычно перечисляется список доступных размеров.

Производители шлемов иногда по разному интерпретируют размеры маленький, средний и большой. Поэтому лучше ориентируйтесь на цифры, указанные в описании каждого модели. Ориентировочные общие размеры шлемов для взрослых:

Таблица размеров шлемов
Маленький20″ — 21.75″ (51 см — 55 см).
Средний21.75″ — 23.25″ (55 см — 59 см).
Большой23.25″ — 24.75″ (59 см — 63 см).
Очень маленький, очень большойменьше 20″ (51 см), больше 24.75″ (63 см).
Один универсальный размер (мужчины)21.25″ — 24″ (54 см — 61 см).
Один универсальный размер (женщины)19.75″ — 22.5″ (50 см — 57 см).
Одноразмерные велосипедные детские шлемы18″ — 22.5″ (46 см — 57 см).

Если ваш размер находится как раз посередине между соседними размерами, то лучше выбрать меньший размер.

Размерный ряд. Как правильно выбрать размер шлема. Сравнение размера 1 и 2. История о том, как я ошиблась с размером.

Шлемы Kivat мы начали покупать с нашей первой зимы. Мне эту фирму посоветовала подруга, и почитав про их шлемы поподробнее я решилась на покупку. Решиться было не так просто, цена у шлемов kivat от 2016 тысяч, и я думала, стоит ли покупать такую дорогую шапку на 1 зиму? Однозначно стоит! На вторую зиму я уже имела представление о шлемах и шапка других марок, но все равно вернулась к шлемам kivat.

Вот что мне нравится в этих шлемах:

— Подкладка 100% хлопок, а верх шерстяной.

— Дополнительно вшит утеплитель в области ушей и лба (изософт).

— Закрыта шея у ребенка, и я могу ходить гулять без шарфа.

— Фактический размер соответствует заявленному в размерный сетке.

— При правильной эксплуатации не деформируется, не покрывается катышками.

Впрочем, заканчиваю петь оды шлему kivat и расскажу поподробнее про размерную сетку, и как угадать с размером без примерки.

При покупке шлема на вторую нашу зиму я была уверена в выборе марки, но встал вопрос о выборе размера. У ребенка был обхват головы 49 и возраст чуть более полутора лет, и я основываясь на размерный сетке купила размер 1. Каково же было мое удивление, когда надев шлем дома на ребенка, я поняла что он ему мал! Шлем очень туго одевался, и вырез очень туго сжимал щеки, пришлось возвращаться в магазин и под удивление продавца менять его на размер 2. Это стало моей большой ошибкой.

После примерки шлема той же модели,но уже размера 2, мне показалось, что он нам в самый раз. Постирала я его с соблюдением всех правил стирки (аккуратная стирка руками в чуть теплой воде), сшила в разложенном виде на полотенце. Так вот после стирки и двух дней носки шлем расправился и стал нам велик! При повороте головы стали появляться большие зазоры и торчать уши ребенка. Пришлось его подшить сверху и ушить вырез, но щели продолжали появляться при повороте головы. В итоге пришлось возвращаться и покупать ту самую шапку 11 размера, которая как мне казалось была мала. После стирки, первые два дня она как мне казалось была тесновата, но потом она растянулась по размеру головы и сидит просто отлично!

К чему я столь подробно рассказала свою историю? Чтобы объяснить, почему я советую не очень ориентироваться на примерку новой шапки, а смотреть на возраст и размерную сетку. После стирки и пары дней носки шапка растянется и сидеть будет свободнее! Если все же вас мучают сомнения, то во время стирки и сушки можете чуть растянуть вырез для лица. Не бойтесь того, что шапка сядет, если правильно стирать и сушить ее, то этого не произойдет!

На фотографиях есть сравнение шапок 1 и 2 размера. Можно увидеть мои попытки подшить шапку второго размера.

Размер 1

Размер 2

Сравнение.

Достоинства

  • 100% шерсть
  • качественный
  • не нужен шарф
  • теплый
  • удобно одевать
  • утеплен изософтом
  • хлопковый подклад

Недостатки

цена

nikky88рекомендует

Типы велошлемов

Все велошлемы делятся на 3 типа: любительские (также известные как многофункциональные или шлемы-котелки), шоссейные и горные. Все три типа предназначены для надежной защиты головы от ударного воздействия, будучи одновременно легкими и удобными. Вот основные различия между ними:

Любительские шлемы – это бюджетный выбор для непрофессиональных велосипедистов любой направленности, а также людей, использующих велосипед в качестве городского транспорта. Кроме того, эти шлемы приобрели популярность среди скейтбордистов и владельцев роликовых коньков. Часто оснащены козырьком для защиты глаз от солнца.

Шоссейные шлемы, как следует из названия, предназначены для шоссейной езды. Конструкция таких шлемов отличается легкостью, эргономичностью и хорошей вентиляцией. Как правило, в таких моделях производители жертвуют полноценным козырьком ради снижения массы и отсутствия визуальных препятствий для нормального ориентирования на трассе в условиях специфической шоссейной посадки.

Горные шлемы (также используемые для велокросса) предназначены для полноценной вентиляции на низких скоростях. Эти модели отличаются своеобразным козырьком, усиленной защитой затылка и мягкой внутренней оболочкой, необходимой для удобства при езде по бездорожью. Некоторые модели обеспечивают полнолицевую защиту, как у мотошлемов, но эта разновидность пользуется популярностью в основном у любителей даунхилла.

О противоударной сертификации шлемов

Поскольку Российская Федерация не озабочена ни производством шлемов, ни вопросами безопасности жизни велосипедистов, то российским велолюбителям стоит ориентироваться на США, где подобные товары имеют классы защиты, регламентированные Комиссией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Существуют специальные программы проверки различных шлемов. Независимо от программ все шлемы проверяются на:

  • Амортизацию при ударе (эквивалент массы в 3 кг при падении с 1 м);
  • Сопротивление шлема к прокалыванию острым предметом, например, камнем;
  • Способность к удержанию головы в ремешках (на прочность);
  • Способность не ограничивать обзор краями шлема, в любом случае не менее 105°.

Велошлемы также должны быть маркированы клеймом завода, иметь отметку о «госприёмке». В Европе это буква «Е» в круге и цифра, соответствующая стране.

Советы по замене шлема:

  • Шлем следует менять после аварии, даже если у владельца нет уверенности в том, что шлем не способен выдержать повторный сильный удар. Одного вполне хватит, чтобы нарушить жёсткость конструкции;
  • Средний срок службы велошлема составляет около 3 лет. Поэтому через каждые 5 лет, не более, следует его менять;
  • Не следует приобретать подержанные шлемы, так как нет достоверных сведений о том, какие нагрузки им пришлось выдержать.

Части велошлема:

  • Подстёжка, которая выполняется из пенопласта (полистиролового). Она рассеивает ударную энергию, поэтому должна плотно и комфортно прилегать к голове и быть неповреждённой;
  • Наружная оболочка. Состоит из пластика, обладающего противоударными и скользящими свойствами. При покупке нужно выбирать более заметную расцветку для привлечения внимания других участников дорожного движения;
  • Отверстия для вентиляции;
  • Ременная система крепления;
  • Отверстия для волос/косичек. Существуют даже специальные женские модели шлемов.

Дополнительные параметры шлемов

Вентиляция: Специальные отверстия обеспечивают прохождение воздушного потока по поверхности головы, охлаждая вас и делая поездку более комфортной. Кроме того, чем больше на шлеме отверстий, тем меньше его масса.

Козырек: Некоторые велосипедисты предпочитают наличие солнцезащитного козырька на велошлеме, хотя таковыми оснащают в основном горные шлемы. Вместе с тем, козырек, пусть и незначительно, увеличивает массу конструкции и повышает аэродинамическое сопротивление.

Полнолицевая защита (закрытый шлем): Некоторые велошлемы подобно мотошлемам имеют дополнительную перегородку на подбородке, обеспечивающую защиту не только головы, но и лица. В основном подобные модели востребованы среди представителей даунхилла и велокросса.

Ремни: Система затяжек должна быть удобной и простой в расстегивании/застегивании.

Отверстие для волос: В некоторых шлемах предусмотрено отверстие для хвоста или просто собранных вместе длинных волос.

Из чего изготовлен велосипедный шлем?

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи. Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

Характеристики шлемов.

Страница описания шлема включает следующие характеристики:

  • Вес шлема: Почти всегда указывается в граммах (28.34 г = 1 унция). Со снижением веса шлема возрастает цена. Вес не играет большой роли, если только ты не профессиональный велогонщик. Но гощикам любителям, велосипедистам постоянно передвигающимся по городу или по бездорожью, которым постоянно нужно преодолевать препятсвия, тоже нужна экономия веса. Но всё таки лучше немного переплатить и купить лёгкий шлем.
  • Вентиляционные отверствия: Они создают воздушные потоки вокруг головы, способствующие охлаждению. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове (и дороже шлем). Велошлем должен иметь достаточное количество больших вентиляционных отверстий, чтобы голова не прела даже в сильную жару.
  • Козырёк: Некоторые предпочитают шлемы с солнцезащитным козырьком, другим такие шлемы не нравятся из-за дополнительных граммов и вибрации на ветру.
  • Штампованная конструкция: В штампованной конструкции внешняя оболочка и внутренний пеноматериал скрепляются без использования клея, что облегчает и усиливает конструкцию.
  • Система крепления: Производители используют множество систем крепления: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson. Их название отображает реализацию настроечного кольца шлема (ползунок или закручиваемый диск). Чтобы разобраться в этих терминах, может потребоваться посетить сайты производителей. Лучшей конструкцией считается велошлем с ремнями, которые проходят по верху, а не крепятся сбоку.
  • Предполагаемое использование: В некоторых шлемах, предназначенных для специального использования указывается эта характеристки. К примеру шлемы фулфейс часто используются на горных велосипедах.

Как правильно использовать велошлем?

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке, даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Второе правило – не давайте никому свой шлем, и не берите чужой. Вы не знаете его историю до вас, и возможно, вам вернут уже непригодный шлем.

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергнете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Первый дополнительный аксессуар велосипедиста – это шлем. Поначалу вы, возможно, будете чувствовать себя неуютно, особенно если проживаете в маленьком городке, где нечасто можно увидеть «настоящего» велолюбителя. Но взгляните на это с другой стороны – велошлем в действительности выглядит стильно и отличает вас от остальных хотя бы тем, что вы заботитесь о своем здоровье и жизни.

Варианты конструкций велошлемов

Исторически сложились два типа велосипедных шлемов in-mold и hardshell. Различие между ними в технологии изготовления, при одинаковых защитных свойствах. Расскажем подробней о положительных и отрицательных свойствах этих конструкций.

Hardshell представляет собой двухслойную конструкцию. Внутри находится вспененный слой, способный поглощать удары. Снаружи – защитный слой ударопрочного пластика. Этот вариант защиты головы более тяжёлый, чем следующий, но при этом более надёжный.

Вторая конфигурация защитного шлема In-mold представляет собой единое целое из тонкого внешнего слоя и поглощающей удары пены. В результате можно снизить массу шлема, улучшается проветривание. Отрицательной стороной является меньшая ударопрочность наружной оболочки, но при этом повышается комфорт и снижается нагрузка на шейные позвонки.

Части шлема.

Подстёжка: Они обычно сделана из пенополистиролового пенопласта. Её роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову

При покупке шлема нужно убедиться, что подстёжка комфортно прилягает к голове, не повреждена или не зазубрена.

Оболочка: Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах.Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею. Перед покупкой велошлема убедитесь в целостности оболочки
Ну и наконец выбирайте велошлемы с ярким дизайном, чтобы привлекать внимание автомобилистов

Это в свою очередь поднимает уровень взаимной культуры сознательных автомобилистов к нам велосипедистам.

Вентиляция: Вентиляционные отверствия улучшают вентиялцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней
Чем больше вентиляционных отверствий, тем прохладней.

Ремешки: Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.

Отверствие для волос: В некоторых женских шлемах предусмотрены специальные ремешки для косичек.

Определение размера шлема

Выбирая мотошлем и определившись с моделью или хотя бы его типом, можно переходить к подбору размера. Для этого мягким метром замеряется окружность головы чуть выше уровня бровей и ушей. Размерная сетка указана на рисунке (стоит отметить, что одни и те же размеры отличаются у разных производителей!). Также перед примеркой следует вынуть из ушей все аксессуары, если таковые имеются. С пирсингом надо быть особо осторожным. Большинство людей во время первой примерки попросту боятся надеть до конца мотошлем. И напрасно, потому что если уж вы надели шлем, вы его так же и снимете, вполне безболезненно (принцип лампочки во рту здесь не срабатывает). Только полная примерка в застегнутом состоянии позволяет точно определить комфортность выбранной модели.

Экипировка → «Как подобрать шлем по размеру»

В интернете полно статей о том, как выбрать подходящий шлем. Но пишут в них обобщенно, в основном помогают определиться с типом шлема (интеграл, открытый, комбинированный и тп), а также дают ориентир в ценах и марках. Люди, играющие, например, в футбол знают, что подобрать специализированную одежду сложнее, чем повседневную. Для меня это и вовсе бич, особенно с обувью, то слишком велики, когда разнашиваются, то малы. Соответственно меньше удовольствия от игры =)
Этот пост должен помочь остаться довольным довольно таки не дешевой покупкой.
Мы определились с типом шлема, маркой, стоим в магазине и нам протягивают кандидата.
Возьмите его за ремни крепления, расположите «лицом» к себе, а верхом вниз, слегка потяните за ремни и наденьте шлем на голову. Если он надевается совершенно свободно, это первый признак того, что он вам велик. Ясное дело, если он совсем не надевается, он мал. Шлем должен сидеть очень плотно — может даже показаться, что он слишком тесный, пока вы не наденете его полностью. Он должен крепко держаться на голове, а подщечники должны сдавливать щеки, но так, чтобы не вызывать чувство неудобства. Шлем должен плотно прилегать к вискам. Если вы примеряете полнопрофильный шлем, посмотрите в зеркало, чтобы убедиться, что ваши глаза располагаются примерно посередине между верхней и нижней частью шлема.
Далее крепко застегните подбородочный ремень. Теперь, если попробовать сдвинуть шлем в сторону, вместе с ним должна натягиваться и кожа. Внутренняя не должна скользить по коже, а слегка натягивать её в направлении движения. Вы должны чувствовать лёгкое давление шлема, распределённое по всей голове. Имея в виду, что со временем внутренняя обшивка шлема слегка помнётся и он станет немного свободнее. Так что новый шлем должен сидеть так плотно, как только вы сможете его носить, не испытывая неудобства.
А теперь возьмите шлем руками по бокам и попробуйте покрутить его из стороны в сторону

Обратите внимание как натягивается кожа и как сильно (голову держите прямо). Потом потяните шлем вверх и вниз, снова обращая внимание на то, как ведёт себя кожа и на сопротивление

Если ни горизонтально, ни вертикально кожа не двигается, а шлем смещается слижком легко, значит он вам велик. Подходящий по размеру шлем будет натягивать кожу в направлении движения, а вы должны чувствовать, как его давление равномерно распределяется по всей голове.
Проверьте надёжность крепления — возьмитесь за шлем сзади за нижний край и попытайтесь стянуть. Если у вас это получилось, значит шлем слишком велик, либо не подходит под форму вашей головы. Шлем, который велик, будет легко сдвигаться в стороны и вверх-вниз. Это может привезти к тому, что в дороге при вязком движении он сдвинется на лицо и заблокирует зрение, также через такой шлем будут проникать ветер и звуки, что будет сильно раздражать. А в случае аварии он может и вовсе слететь. Проверив, как шлем сидит на голове, поносите его немного, потом снимите и посмотрите, не остались ли где следы от сдавливания. Давящий шлем будет очень неудобный, в долгой поездке может вызвать головную боль.
Шлем лучше выбирать в магазине с самым большим ассортиментом.
Основано на статье Брюса Портера. Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.

Когда нужно менять шлем.

Если вы участвовали в аварии, то ремонт шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.

МТВ шлемы и их разновидности

Все МТВ шлемы в свою очередь можно разделить на несколько подгрупп.

Кросс-кантрийные шлемы. На английском данный тип обозначается аббревиатурой ХС. Это, пожалуй, самый распространенный вид данного аксессуара.

Для изготовления таких шлемов, как правило, используют пенообразный лёгкий материал. Поверхность имеет пластиковое покрытие и в качестве украшения на нее иногда наносят цветные надписи и яркую раскраску.

В свою очередь внутренняя поверхность обтянута москитными сетками, с целью предотвращения проникновения насекомых сквозь вентиляционные отверстия.

Спереди, для защиты глаз от солнца, пыли и дождевых капель, располагается небольшой козырёк, который бывает съёмным. Большое количество отверстий в шлеме обеспечивает голове отменную вентиляцию. Это немаловажный момент, особенно в жаркую погоду.

Крепится такой шлем с помощью подбородочного ремешка. Кроме того, на затылке также имеется специальный регулятор, благодаря которому производится идеальная подгонка под голову байкера.

Шлемы-котелки — вариант для экстремалов. Используют их преимущественно для таких дисциплин как Street, Dirt, BMX и подобных целей.

Основой, как и для кросс-кантрийных шлемов, выступает пенообразный материал, покрытый пластиком. Но пластик здесь уже более толстый, чем у предыдущего типа.

Что же касается вентиляции, то в таком шлеме она весьма незначительная. Обусловлено это тем, что большие отверстия могли бы негативно повлиять на прочность шлема.

Регулировать подгонку такого шлема по голове — невозможно, поэтому следует очень тщательно подбирать его по размеру. 

Шлемы фуллфейс используют во фрирайде (freeride), даунхилле (downhill), байкер-кроссе и подобных экстремальных видах езды. Поездки в нём совершают по максимально усложнённой трассе с препятствиями, камнями и корягами.

Так как преодоление препятствий происходит на большой скорости и участники постоянно рискуют травмироваться, то данный тип аксессуара обеспечивает максимальную защиту головы, среди всех существующих видов шлемов.

Виды шлемов

Классификация шлемов важна, потому что дает возможность сделать выбор на основании задач, которые стоят перед мотоциклистом. Основным критерием в разделении шлемов на виды является конструкция оболочки, которая, в сущности, определяет назначение самого шлема. Выбирать можно между моделями интеграл, модуляр, джет, половинка и кросс-эндуро.

Интеграл

Шлем-интеграл

Он же Full-Face. Подходит для перемещения на большой скорости, предпочтителен для водителей туристических и спортивных мотоциклов. Обладает повышенной обтекаемостью и защитой как от ударов, так и от шума. Существуют также гоночные и туристические интегралы. Подразделяют их в зависимости от размещения визора: в гоночных он расположен на пару сантиметров выше (чтобы, лежа на баке, не приходилось поднимать голову для осмотра дороги); в туристических, наоборот, визор находится чуть ниже (поскольку посадка на таких мотоциклах прямее, чем на спортивных, и обозрение производится, соответственно, не из лежачего положения).

Шлем-модуляр

Именуется также Flip-up. Внешне идентичен интегралу, от которого отличается полностью откидывающейся передней частью и поднимающимся визором. Это преимущество для туристов, поскольку дает возможность выпить чашку кофе или выкурить сигарету, не снимая при этом шлема. Использовать данный аксессуар могут и курьеры, которым приходится делать частые остановки, общаться, делать звонки. Что касается недостатков, модуляр противно свистит на скорости в связи с неплотным прилеганием. Также длительное использование приводит к разбалтыванию и потере монолитности конструкции.

Шлем открытого типа (Jet)

Его также называют «¾», потому что нижняя часть лица не закрыта, и от ветра защищает стекло. Поскольку этот шлем предназначен для невысоких скоростей и коротких дистанций, он получил признание среди владельцев чопперов, круизеров и скутеров. Также существует много моделей этих шлемов в женском стиле. Среди недостатков следует отметить незащищенность нижней части лица при падении и частое замерзание горла, что влечет за собой дополнительное использование винд-стопперов и бандан в качестве защиты от сквозняка.

Половинка

Другие названия «½», Braincap. Прикрыта лишь верхняя часть головы.  Сертификат безопасности на такие каски почти никогда не выдается, к тому же и сам производитель в большинстве случаев прямо указывает на неэффективность их применения по назначению. Они мало от чего защищают и в основном используются как элементы имиджа, максимум – для медленных круизов. Желательно к такому шлему прикупить очки (прикрытие от жуков и грязи). От шума, который генерируется на дороге, к сожалению, защиты никакой нет, поэтому лучшим выбором будет, например, интеграл или другая модель.

Кросс-эндуро

Или просто кроссовый. Вопреки изначальному назначению, иногда используется с маской для городских поездок в летний период (для таких целей даже разработали специальные модели). Оснащен козырьком (защита от грязи, пыли, солнца) и развитой передней частью

Обладает улучшенной вентиляцией, относительно маленьким весом и, что самое важное, высоким уровнем защиты. Недостатком можно назвать создание эффекта крыла у козырька на высокой скорости и повышенный травматизм в связи с названным выступающим элементом

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий