Рама и вилка
Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать
На что конкретно следует обратить внимание:
- Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
- Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
- Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.
Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.
Что за зверь такой – велик BMX?
Для выполнения прыжков, экстремального спуска по перилам и крышам требуется велосипед BMX. Обычный двухколесный друг здесь не справится – все это ему не под силу. Для сложных трюков специально разработали особые модели, способные выдержать невероятную нагрузку.
Отличительные особенности велосипедов BMX:
- без амортизаторов;
- жесткая вилка;
- хорошие тормоза;
- небольшие колеса диаметром 20 дюймов;
- низкая рама в форме двух треугольников;
- низкое сиденье или его полное отсутствие.
Для владельцев таких байков важное значение имеет вес (до 11 кг), поэтому производители постарались избавиться от всего лишнего, уделив особое внимание наиболее важным составляющим. Еще одна особенность – велик BMX имеет простую конструкцию и легко разбирается. Это весьма удобно, ведь в случае поломок владелец сам в состоянии справиться с проблемой
А такие неприятности случаются нередко – экстремальный спорт травмоопасен не только для наездника, но и для его средства передвижения
Это весьма удобно, ведь в случае поломок владелец сам в состоянии справиться с проблемой. А такие неприятности случаются нередко – экстремальный спорт травмоопасен не только для наездника, но и для его средства передвижения
Еще одна особенность – велик BMX имеет простую конструкцию и легко разбирается. Это весьма удобно, ведь в случае поломок владелец сам в состоянии справиться с проблемой. А такие неприятности случаются нередко – экстремальный спорт травмоопасен не только для наездника, но и для его средства передвижения.
Многие детали в процессе тренировок и из-за частых падений изнашиваются или выходят из строя. Отдельные – становятся неактуальными в силу того, что райсер перерос эту комплектацию и ему требуются запчасти более высокого уровня.
Некоторые байкеры подбирают комплектующие под себя, чтобы потом показать фото велика BMX на тематическом форуме, указав, что и как они поменяли. Лично сделать апгрейд своему байку должен уметь каждый. Но выкладывать фото великов для BMX-ров – скорее исключение, чем правило: райсеры уверены, что на байке нужно кататься, а не в Сети выставлять.
Совместимость
А теперь о совместимости. Расписывать текстом совместимость каждого описанного выше стандарта шатунов с каждым стандартом кареточного узла рамы будет слишком долго, поэтому я подготовил таблицу совместимости. В некоторых случаях будет достаточно просто каретки правильного стандарта, в других — необходимо устанавливать дополнительные переходники. Модульные системы не выносятся отдельным пунктом в таблице, поскольку каждые модульные шатуны соответствуют определенному стандарту шатунов, уже включенном в таблицу.
Легенда таблицы
+ этим символом отмечены те пары, для которых существуют стандартные каретки, или которые могут быть установлены через определенные адаптеры, или которые теоретически можно подружить между собой (например, виточивши адаптер), хотя адаптеров я и не нашел.
— не совместимыми отмечены только те пары, которые вообще никак не совместимы между собой (например, из-за того, что вал короче кареточный узел рамы).
? — теоретически, это можно подружить, но зачем??
Как покупать каретку
Покупать каретку лучше всего в торговых точках, которые специализируются на продаже запасных частей для велосипедов. Выбор производителей и моделей достаточно большой. Выше было уже сказано, что необходимо знать при подборе каретки. Если не получается узнать информацию о разновидности каретки, то нужно воспользоваться помощью квалифицированных специалистов. Они смогут оперативно определить необходимый владельцу узел. Правильно подобранная каретка – залог безопасной и комфортной езды. Стоимость узла зависит от производителя, типа конструкции. Не всегда имеет смысл приобретать дорогостоящее изделие. Нужно отталкиваться от того, какой стиль езды, в каких условиях эксплуатируется двухколесный байк.
Велосипедная каретка – важный элемент конструкции, которая очень важна для велосипедиста. От этого узла зависит комплект шатунов, переднего переключателя. На практике чаще всего приходится сталкиваться с интергрированным картриджным типом, иные – предназначены для решения спортивных и других задач. Выбор каретки – процесс довольно ответственный. К нему нужно отнестись со всей серьезностью. И тогда не будет возникать проблем с эксплуатацией велосипеда.
comments powered by HyperComments
бери каретку 68х118. что ты ещё от людей хочешь? садист чтоль
я уверен на 95%, что 95% людей, которые хотябы раз заклеивали сами камеру или смазывали цепь, уж наверняка знают, что чтобы выбрать каретку нужно: 1) посмотреть в кошелёк 2) одеться, покушать, выйти из дома и добраться до веломагазина 3) сказать продавцу, что нужна каретка, сказать либо название и год рамы, либо ширину карточного стакана. а вот какой длины выбирать вал или какой тип каретки, или бренд производителя, ты сам решай исходя из собственных желаний и возможностей.
каретки бывают по типу шлица: под квадрат под исис под окталинк под икс-тайп БМХ специальные шлицы типа примо итд
по ширине стакана каретки бывают: 78мм 83мм 100мм и специальные
по ширине вала бывают: 113мм 115мм (редко встречается) 118мм (самый распространённый) 122,5мм (кантрийный под квадрат) икстайп стандарт и у кареток под 100мм стандарт я ширину вала не помню
по типу подшипников бывают: насыпные шариковые (уже редкость) промышленные(закрытые) шариковые внутренние промышленные(закрытые) шариковые внешние остальные встречаются редко.
по типу использования каретки бывают: для БМХ для шоссе для кросскантри и оллмаунтин для лёгкого фрирайда (+дерт/стрит) для ДШ /жесткого ФР (+дёрт/стрит)
по типу резьбы бывают: обычная стандарт (не глубокая/средняя/глубокая) итальянка БМХ-стандарт
так что покупай любую с пометкой ДШ/ФР не ошибёшься. как правило, чем дороже железка тем надёжней или легче такие вещи нужно знать если ты катаешься хотяб месяц
Разновидности велосипедов BMX
Направлений в экстремальном велоспорте много. И с каждым годом появляются новые, более узкие категории. Производители товаров для велосипедистов тоже не дремлют – они чутко реагируют на все веяния моды и молодые, только зарождающиеся, экстремальные дисциплины.
Так, учитывая особенности конкретного направления, конструкторы разрабатывают соответствующие велики бмикс. Рынок предлагает узкоспециализированные модели, заточенные под следующие категории:
- верт;
- стрит;
- дерт;
- рейсинг;
- флетлэнд.
Например, чтобы райсер мог успешно реализовать прыжки в рампе и амплитудное катание, характерные для верта, нужен короткий легкий байк, чутко реагирующий на все команды. Обязательно наличие гироротора – чтобы обеспечить свободное вращения руля во все стороны без запутывания тормозных тросиков.
Также на концах рулевых ручек должны быть специальные прорезиненные накладки, обеспечивающие хорошее сцепление рук с рулем (грипсы).
Модели для флетлэнда и стрита – без сидения, имеют усиленную раму, свободно вращающийся руль, металлические пеги, установленные на передней и задней втулке колеса. Причем диаметр трубок у flat больше стандартного, а поверхность цепкая, что предотвращает соскальзывание ноги в процессе тренировки
Ведь здесь важно, чтобы руки и ноги не касались земли
Дерт предусматривает преодоление грунтовых трасс с земельными кучами, трамплинами. Райсеры совершают сложные трюки в воздухе, прыжки с трамплинов, поэтому дерт BMX велосипеды, фото которых можно увидеть на таких покатушках, значительно длиннее прочих моделей. Они немного напоминают BMX для рейсинга, у которых также одна скорость и высокая маневренность.
Втулки и обода BMX
Существует два типа втулок — с насыпными и закрытыми подшипниками (промподшипниками). Желательно, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной настройки и смазки, лучше защищены от грязи и воды, и поэтому служат дольше. Задние втулки могут иметь драйвер либо трещотку для передачи крутящего момента колесу.
Здесь стоит отдать предпочтение драйверу — он более долговечен, имеет маленькую звездочку (от 8 до 10 зубьев), что позволяет спереди тоже поставить небольшую звезду, уменьшив таким образом клиренс и вес велосипеда. При этом обыкновенная трещотка не может иметь менее 12 зубьев.
Обод должен быть двойным, он в разы прочнее одинарного, и прослужит намного дольше, выдерживая больше ошибок новичка и повышенные нагрузки продвинутого любителя. К тому же такие обода сейчас встречаются даже на самых дешевых и простых моделях.
Как собрать BMX велосипед?
Введение.
Собрать BMX из коробки легко… Когда вы работаете мастером и делаете это каждый день. Но если это ваш первый велосипед, и вы не знаете всех тонкостей, это может привести к поломке, неправильной работе или ещё хуже — к падению во время катания. Ниже поговорим об этих тонкостях.
Комплектация.
Производитель старается сделать всю работу за вас и установить большинство деталей на свое законное место. Прокидывают тормозной трос через крепления, ставят рулевую колонку, крепят каретку в раму. Как правило, вам остается прикрутить переднее колесо, седло, педали и руль.
Инструменты.
Комплект необходимых для сборки инструментов выглядит примерно так:
- Набор шестигранников.
- Ключ на 15.
- Ключ на 17 (опционально).
- Насос.
Подготовка.
- Ставим коробку так, как показано на картинке.
- Достаем BMX и все, что есть внутри.
- Кусачками отрезаем все хомуты.
- Снимаем оберточную бумагу, пузырчатую упаковку, пластиковые заглушки.
- Щелкаем пузырьки (опционально).
- Ставим велосипед на заднее колесо и переднюю вилку.
- Устанавливаем седло.
Педали.
Тут начинаются тонкости. Педали не одинаковые. Правая имеет правую резьбу и должна быть справа. Левая — наоборот.Не пугайтесь. Посмотрите на ось.
Если нашли там буковку R — ставьте на шатун с правой стороны и закручивайте по часовой. Нашли букву L — ставьте слева и крутите против часовой. Да, это нестандартная “левая” резьба.
Для установки нужен ключ на 15мм, реже 6мм шестигранник.
Руль.
Прежде чем заняться установкой убедитесь, что дропауты вилки и вынос смотрят вперед.
- Открутите крышку выноса руля.
- Поставьте руль (ручки руля должны смотреть назад).
- Накиньте крышку выноса и наживите болты крест-накрест.
- Установите руль параллельно вилке.
- Затяните болты крест-накрест.
Ни в коем случае не затягивайте один болт сразу до упора, иначе крышка сядет криво и будет плохо держать руль. Закручивайте понемногу, чтобы крышка притягивалась равномерно. Для этого вам понадобится 6мм шестигранник, реже 5мм или 8мм.
Переднее колесо.
Прежде чем установить колесо, посмотрите на покрышку. Если рисунок направленный, поищите на боковине надпись “rotation” и стрелочку. Если не нашли, поставьте колесо как на картинке. Рисунок протектора должен “смотреть” вперед. Затяните гайки ключом на 15 или 17.
Чтобы правильно накачать колесо, возьмите насос с манометром. Давление не должно превышать максимума, указанного на боковине покрышки. Обычно это 65 psi (4.4 атм.), реже 120 psi (8 атм.).
Заключение.
Остались вопросы — звоните: 8 800 200-11-45
Как выбрать петух для велосипеда?
Любому велосипедисту известно, какую функцию выполняет велопетух. Он обеспечивает защиту заднего переключателя скоростей на https://sportiv.ru/bikes/catalog/kassety/ задней кассете велосипеда и рамы.. Однако большинство велосипедистов не располагает достаточным количеством времени для изучения нюансов производства этих деталей. Главные критерии, по которым различаются велопетухи – материалы, использованные для их производства, и способ изготовления.
Чаще всего в качестве материала https://sportiv.ru/bikes/catalog/petukhi/ петуха для велосипеда используется силумин либо дюралюминий. Силумин представляет собой обобщенное название любых сплавов алюминия, содержащих кремний. Доля этого вещества составляет от 4% до 22% от суммарного объема готового сплава. При высокой доле кремния твердость сплава возрастает, однако он при этом становится более хрупким. Именно хрупкость данного материала является его главным недостатком. Изготовленные из него детали переносят большую механическую нагрузку, однако в результате падения они могут растрескаться. Силуминовые велосипедные петухи производятся посредством заливки расплавленного материала в литейную форму. Основные преимущества такого способа производства состоят в простоте, быстроте и низкой стоимости. Главный недостаток этих изделий состоит в образовании мельчайших трещин и возникновении внутреннего напряжения, из-за чего при интенсивном использовании велосипеда они неизбежно ломаются.
Фрезерованные велопетухи производятся посредством вырезания на фрезерных станках. В качестве материала в данном случае используется дюралюминиевый лист. Под дюралюминием понимается группа сплавов высокой прочности на базе алюминия с включениями марганца, магния и меди. авное достоинство фрезерованных велопетухов заключается в исключении остаточной деформации, а равно напряжения материала
В ходе использования они не изменяют механических качеств и, самое важное, не изгибаются, а в случае превышения предельной нагрузки просто ломаются без попадания в заднее колесо, так что рама остается неповрежденной. Эти изделия стоят немного дороже литых аналогов
Фрезерованные велопетухи, в отличие от литых, не оказывают влияния на качество переключения передач. Обычно при передвижении по пересеченной местности либо при скоростном велосипедном забеге переключатель скоростей подвергается значительной нагрузке, и в таких ситуациях оказываются весьма полезными механические качества дюралюминия. Какой бы петух ни использовался на велосипеде, всегда нужно иметь при себе запасной, чтобы в случае поломки произвести его замену и продолжить поездку.
Как выбрать каретку для велосипеда?
Высокий уровень конкуренции между производителями велосипедных кареток привел к появлению в течение последних нескольких лет множества разнообразных стандартов этих изделий. Чтобы среди всего этого многообразия выбрать наиболее походящую https://sportiv.ru/bikes/catalog/karetki/ каретку велосипеда, нужно выполнить последовательность из пяти действий.
1. Сначала надо определиться с типом крепления шатуна
- Cotter Pin была стандартной моделью для кареток велосипедов времен Советского Союза. Фиксирование шатуна на ней осуществлялось напрямую с использованием пина, продевавшегося через шатун и проходившего сквозь вырез, который имелся в оси каретки.
SQR – самое распространенное решение для бюджетных вариантов в настоящее время.
Octalink – шлицевой стандарт, рассчитанный только на шатуны Shimano.
ISIS Drive – Полая изнутри ось обеспечивает экономию массы. Этот стандарт был внедрен в 1999 году.
Howitzer – шлицевой стандарт, появившийся вслед за ISIS, является первым, в котором подшипники стали «выносными» для повышения их размеров.
Hollowtech II – наиболее современный и самый распространенный на текущий момент стандарт от производителя Shimano для шатунов с встроенной двадцатичетырехмиллиметровой осью.
2. Затем надо определиться с типом фиксации каретки в раме
- У Press-Fit кареток резьба отсутствует, так что они впрессовываются в раму.
- Резьбовые каретки закручиваются напрямую в раму.
3. Определяется оптимальная ширина каретки
- Каретки шириной 68/73 миллиметра используются на большей части МТВ велосипедов.
- Каретки шириной 83 миллиметра чаще всего используются в велосипедах, предназначенных для фрирайда и скоростного спуска, т. е. в тех случаях, когда требуется значительная жесткость конструкции.
4. Определяется длина вала каретки
Простейшие каретки стандарта SQR и Cotter Pin зачастую имеют различия по этому показателю. Она может составлять сто десять миллиметров, сто тринадцать миллиметров, сто восемнадцать с половиной миллиметров, сто двадцать два с половиной миллиметра и сто двадцать восемь миллиметров. Во избежание допущения ошибки с размером надо определить длину кареточного вала на своем велосипеде.
5. Определяется тип подшипников
Даже при первоначальном пользовании кареткой на насыпных подшипниках крайне желательно заменить ее не на аналогичную, а на каретку с промподшипниками, которые непритязательны и избавляют велосипедиста от хлопот, связанных с состоянием кареточного узла.
Стоимость велосипеда BMX
На рынке BMX велосипедов можно встретить как дешевые модели начального уровня, так и велосипеды для профессионалов. Отличаются они, в основном, весом и качеством деталей. Если вы ни разу не пробовали кататься на BMX — выбирайте что-нибудь недорогое, чтобы не было жаль потраченных денег, если вам быстро надоест катание.
Недорогие и очень крутые велосипеды, если выбирать по бренду — это американские Haro велосипеды, которые достойны пристального внимания фанатов прыжков и трюков.
К тому же, всегда можно будет поменять неудачные компоненты на лучшие. Однако, если вы уверены, что велосипедные трюки — это для вас, купите байк из среднего ценового диапазона, это выйдет дешевле, чем покупать недорогой и менять на нем компоненты.
Актуальные на сегодня стандарты кареточных узлов:
Резьбовая каретка. Самый распространенный стандарт. Существуетдвух видов:
— с английской резьбой (BSA) (на правой чашке — обычная правая резьба, на левой — левая (неправильная)) в нескольких вариантах ширины — с итальянской резьбой (на обеих чашках правая резьба)
Варианты:
— BSA/68 мм — BSA/73 мм — BSA/83 мм — Italian/70 мм — еще несколько музейных размеров, которые мы не рассматриваем
Press-in каретки — когда в кареточном узле рамы нет резьбы и каретка запрессовывается в раму. Практически все современные велосипеды среднего и верхнего ценового диапазона будут оснащаться такой кареткой.
Варианты: — BB30 — подшипник запрессован сразу в раму. Диаметр посадочного места в раме — 42 мм, диаметр оси — 30мм — Pressfit 30 — подшипник запрессован в пластиковую обойму, которая запрессована в раму. Диаметр посадочного места в раме — 46 мм, диаметр оси — 30 мм — Pressfit (Shimano) — аналогично Pressfit 30, но с другими размерами. Диаметр посадочного места в раме — 41 мм, диаметр оси — 24 мм
Наши мелкоколесные друзья на BMX живут аж с 4 стандартами кареток: Spanish BB, Mid BB, USA BB, Euro BB. Подробнее: — Spanish BB — подшипник запрессован в раму, диаметр посадочного места — 37 мм, диаметр оси — 19 либо 22 мм
— Mid BB — подшипник запрессован в раму, диаметр посадочного места — 41 мм, диаметр оси — 19 либо 22 мм
— USA BB — подшипник запрессован в металлическую либо пластиковую чашку, которая запрессована в раму. Диаметр посадочного места — 51.5 мм, ось — 19/22 мм либо цельные одноэлементные шатуны (они же кочерга)
-Euro BB — внезапно, обычная резьбовая каретка BSA. Диаметр оси — 19 либо 22 мм
Как снять каретку
Процесс снятия не такой уж трудный, как описывают в книгах либо других источниках. Для начала следует снять с оси каретки оба шатуна. Затем нужно удалить всевозможные загрязнения. Снимать ее необходимо с левой стороны, где отсутствуют звездочки. На некоторых моделях может присутствовать стопорная гайка. Для того, чтобы ее отвернуть, необходимо использовать специальный ключ. Гайка имеет правую резьбу. Иногда придется приложить достаточно усилий для того, чтобы осуществить данную операцию. ворачивать нужно аккуратно, не допуская срыва ключа. Затем нужно взять специальной формы ключ и вставить его в пазы. Из рамы нужно выворачивать левую чашку-адаптер разводным ключом. Желательно иметь рукоятку подлиннее. Легким движением руки вынимается чашка. Правая чашка выворачивается аналогичным способом
Меры предосторожности также необходимо соблюдать. Совсем немного времени придется потратить, чтобы снять каретку
Из разобранного узла достаются подшипники. Удалить все загрязнения можно тряпочкой, а промыть детали необходимо в каком-либо растворителе. Сборка и установка узла осуществляется в обратном порядке. Не ко всем видам подходит эта процедура. Перед тем, как ее осуществлять, желательно узнать более подробно о конструктивных особенностях установленной каретки. Если не хватает опыта и времени, лучше доверить эту работу мастерам в специализированных сервисных службах.
Смотрим видео:
По объединенности с системой
Интегрированные каретки для двухколесных транспортных средств составляют единое целое с системой, так как ось является неотъемлемой частью одного из шатунов. За счет этого уменьшается общий вес и цена, улучшается надежность всей конструкции. Неинтегрированный узел дает возможность закреплять шатуны определенного типа. Многие модели — картриджного типа. Суть его состоит в том, что подшипники составляют картридж. Запрессовываются внутри заводским способом. Некартриджные нуждаются в постоянном вмешательстве, так как вовнутрь регулярно попадает пыль и образовываются загрязнения. При регулярной сборке и разборке узла возникают проблемы с надежностью, качеством работы. К сожалению, полностью избежать профилактических мероприятий не получится. Рано либо поздно потребуется постороннее вмешательство, чтобы устранить возможные неисправности либо осуществить замену какой-либо детали.
По креплению шатунов
Каретки данного типа бывают квадрат и шлицевой. Первый вариант относится к старой системе крепления, отличается неудобствами при обслуживании. При постоянной разборке шатун начинает разбалтываться, при педалировании повреждается вал. Все это приводит к тому, что понадобиться осуществить замену вала каретки, но не подшипника. Шлицевые каретки представлены множеством версий с различными стандартными размерами. Благодаря этому получается избежать возникновения проблем квадратного сечения. Вал и шатун не будут разбалтываться относительно друг друга.
По кареточному стакану
Этот вид узла с резьбовой насадкой имеет огромное количество размеров. Каждый производитель велосипедов старается придерживаться установленных стандартов. Благодаря этому владельцу байков значительно проще подобрать нужные модели. Эксцентриковые устройства со смещенным креплением обеспечивают оперативную и быструю установку. Велосипедная каретка проворачивается в стакане, затягивая цепь. Далее она прижимается болтами и гайками. Такого рода устройства чаще всего применяют на двухколесных транспортных средствах с фиксированной подачей либо планетарной втулкой.