Ухаживаем за звездами и тормозами
Во время движения на велосипеде с грязью также контактируют такие составляющие этого транспорта, как звезды системы и кассеты. Ухаживать за звездами системы не сложно, нужно просто регулярно проводить чистку с помощью тряпки и щетки, которая сможет удалить грязь с труднодоступных мест. Звезды кассеты требуют дополнительного времени для ухода. Они часто наматывают на себя траву, а ее очень сложно удалить. Самым лучшим способом будет полностью снять колесо, так вы максимально сможете добраться до загрязненных мест кассеты. Для чистки звезд в этом случае понадобится что-нибудь тонкое и прочное, например, спица или длинная веревка. Данные детали просунуть в промежуток между звездами, и начать чистку.
Главная задача велосипеда — это качественное и безопасное перемещение
За безопасность в свою очередь несут ответственность тормоза, и они являются очень важной составляющей велосипеда. Игнорировать неисправность тормозов ни в коем случае нельзя, ведь во время скоростного движения может случиться непредвиденное
Модели велосипедов с ножным тормозным механизмом в частом обслуживании не нуждаются, а вот велосипеды с дисковыми или ободными тормозами проверять необходимо регулярно
В первую очередь, на что необходимо обращать внимание, это на степень износа самых колодок. Если вы часто ездите по некачественным дорогам или на быстрой скорости, то тормозные колодки будут быстро изнашиваться
Счищать грязь с тормозов нужно при любых эксплуатационных условиях, таким образом вы увеличите срок их службы, и тем самым, обеспечите себе безопасность.
7. Давление воздуха в шинах
Если дороги мокрые, можно спустить немного воздуха из шин, это поможет усилить сцепление с дорогой, увеличив размер поля зацепления. Чуть меньшее давление воздуха в шинах также улучшит способность шины поглощать вибрации от езды по неровным дорогам, так что поездка будет более комфортной.
Зимой можно держать давление в шинах на уровне около 6 атмосфер, а при особо мокрых дорогах и меньше. Не нужно повышать давление до максимального в 8 атмосфер, указанного на шине, это всего лишь ориентир, на самом деле нет никакой необходимости повышать давление в шинах больше 7 атмосфер при любых условиях.
5. Брызговики
Один из способов защитить велосипед от грязи и воды – использовать брызговики. Мало того, что они не дают дорожной грязи попадать на человека, они также помогают защитить велосипед, включая тормозные суппорты и механизм переднего переключателя передач, а также подшипники в рулевой колонке.
Если рама велосипеда разработана с учетом установки брызговиков, то набор традиционных полноразмерных брызговиков станет хорошим капиталовложением. Они обеспечат максимальную защиту вам и вашему велосипеду. Если у вас нет креплений на раме, не волнуйтесь,, существует множество брызговиков, просто закрепляющихся на раме хомутами. Их преимущество в том, что они очень легкие.
Как правильно ухаживать за BMX?
Обязательным условием, перед тем как сесть на велосипед, является проверка всех деталей с использованием ключа и шестигранника. Болты и гайки подкручены, руль не дребезжит и не шатается, колеса в меру плотные и крепко держатся на осях. Данная процедура проводится быстро и убережет от поломок и последующих травм во время катания.
Возьмите с собой рюкзак и положите туда все необходимые инструменты для устранения неполадок, а также небольшой набор медикаментов для дезинфекции и перевязки в случае падения. Аптечка велосипедиста состоит из перекиси водорода, зеленки или йода, ваты, лейкопластыря, упаковки бинта и любого обезболивающего. Особого труда ношение рюкзака не составит, а вот тащить на себе BMX, да еще и с разбитой коленкой, к примеру, дело не из приятных.
Каретки, втулки и рулевые колонки должны подвергаться осмотру не реже, чем раз в месяц. Подшипники закрытого типа не требуют особого контроля и ухода, а открытые – нуждаются в постоянной чистке и смазке. И те, и другие не любят воду, так как это вызывает образование ржавчины. Впоследствии все элементы, содержащие данные детали, перестают крутиться, и агрегат выходит из строя. Непокрашенные места тоже недопустимо мыть большим количеством воды. Лучше всего, если вы будете после каждой прогулки протирать все механизмы влажной губкой.
За двухколесным другом нужно ухаживать не менее тщательно, чем за автомобилем. Особо предусмотрительные велосипедисты раз в год отвозят его в мастерскую для проведения технического обслуживания. При надлежащем отношении он прослужит вам долгие годы, а вы избежите повреждений.
- Красивые номера телефонов: принципы создания и основные функции
- Что нужно знать об ЭКГ
- Преимущества и недостатки работы администратора салона красоты
- Пицца: полезна или вредна
- Корпоративное такси: особенности
Инструкция по уходу за велосипедом
Чтобы ваш железный друг всегда был в исправно состоянии, возьмите привычку постоянно устраивать велосипеду техосмотры. Их можно разделить по временным отрезкам. Предлагаем вам следующую классификацию:
- Каждодневный осмотр. Его следует проводить перед каждой поездкой. Внимательно проверяйте тормоза и руль. Чтобы тормозная система была исправна, тормозные колодки должны оставаться сухими и чистыми. В случае с рулем проверяется его крепление с колонкой. Также обязательно нужно установить высоту руля на комфортную для вас высоту. Также необходимо внимательно осмотреть шины. Они должны быть не просто накачаны. Давление в них должно соответствовать марке велосипеда. Обычно эта цифра указывается в инструкции по эксплуатации.
- Еженедельный осмотр. Его можно проводить в конце каждой недели. В первую очередь, проверяем регулировку тормозов. От регулировки зависит надежность всей тормозной системы. После этого внимательно посмотрите, как шатуны подтянуты к каретке. От этого зависит передача крутящего момента на «звездочки». И, конечно же, не забываем смазывать все узлы и крепления маслом.
- Ежесезонный осмотр. Перед каждым началом и завершением велосезона, необходимо проводить несколько простых действий. Прежде всего, нужно измерить степень износа велоцепи. Подробнее об этой процедуре вы можете прочитать в этой статье. Также в ежесезонную проверку должно входить проверка спиц и ободьев. Они могут получить микроповреждения в период активной езды, исправить неисправности проще в осенне-зимний период.
Как смазывать цепь?
Смазка цепи занимает около двух минут. Для смазки цепи вам понадобится стойка, жидкое велосипедное масло в маслёнке, бумага или ткань для очистки.
Внимание! Смазывать можно только чистую цепь! В противном случае, масло с грязью превращаются в абразив – шлифующую смесь – и многократно увеличивают степень износа. Установите велосипед на стойку
Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы
Установите велосипед на стойку. Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы.
Прокручивая педали против часовой стрелки, лейте масло на цепь из маслёнки. Чтобы не израсходовать масло слишком быстро, можно капать по капле на каждое звено цепи. Сделайте два-три полных оборота цепи под маслом.
Теперь, для максимально эффективного проникания смазки в цепь прокручивайте педали против часовой стрелки, одновременно переключая скорости от первой до максимальной и обратно. Цепь будет изгибаться, и масло проникнет внутрь. Сделайте не менее десяти полных оборотов цепи.
Вместо стандартной смазки вы можете использовать смазку-спрей – в таком случае можно пропустить предыдущий пункт.
Завершив смазку, удалите остатки масла снаружи цепи при помощи бумаги или ткани. Цепь должна быть сухой и чистой на ощупь. Вся смазка остаётся внутри.
Относитесь к своему велосипеду бережно, вовремя меняйте изношенные части, регулярно мойте и он прослужит вам очень долго!
Сухая мойка
В 70х годах не было герметичных рубашек для велосипедов. Все, что использовалось в маунтин байке, исходило от шоссейных велосипедов, которые не были подвержены грязи в отличие от горных велосипедов. Так что мы начали портить компоненты велосипеда, когда вымывали их водой, потому что грязь попадала в подшипники – большинство людей не понимает, что когда они промывают велосипед, вода растворяет грязь, и эта прекрасная глиняная жидкость отлично попадает в подшипники. Многие до сих пор придерживаются мнения, что велосипед мыть не стоит и вполне достаточно сухой чистки. Вот как это происходит.
Процесс:
– После поездки, дай грязи высохнуть. – Начни очистку сверху велосипеда щёткой для бутылок в одной руке и узкой щёткой для жидких растворов в другой. Этими щетками доберёшься до всех укромных уголков: вокруг переключателей и тормозных ручек и под седлом, под подседельным штырём, зажим седла, тормоза, верхнюю трубу, переднюю и заднюю перекидки. – Возьми большую нейлоновую щётку, счищай большие скопления грязи везде – внизу нижней трубы, коронки вилки, с самой вилки. – Снял большую часть грязи – переходи к ходовой части. Возьми щётку для съёмки краски ржавчины. Очисти внутреннюю и внешнюю часть звеньев цепи. – Прочисти кассету, вычисти с обеих сторон шестерёнок шатунов, смажь цепь – и всё готово.
Обрати внимание: каждый климат различен. Есть определённый типы почвы, которая затвердеет будто цемент
В этом случае, придётся прибегнуть к воде, чтобы размягчить грязь. Лучше всего использовать теплую, мыльную воду, набранную в тазик. Погружай те же самые щетки в тазик и удали грязь этим способ.
Правила хранения велосипеда
Хранение такая же важная часть ухода за велосипедом как мытье и чистка. Есть люди, которые просто выставляют велосипед на открытый балкон. Там он находится под влиянием снега и дождя, что не лучшим образом скажется на его характеристиках. Для правильного хранения байка необходимы следующие условия:
- Отдельное свободное место в квартире
- Чистое пространство
- Комнатная температура без перепадов
- Нормальная влажность
Подведем итог. Как мы выяснили, срок «жизни» велосипеда во многом зависит от ездока. Постоянное техническое обслуживание и правильное хранение продлят срок эксплуатации велосипеда в десятки раз. Если у вас не хватает времени почистить и помыть велосипед – обратитесь в специализированную мастерскую, где вам окажут необходимую помощь.
Средства мытья
Жидкое моющее средство. Мыло или Fairy и вода. Если моющая жидкость тебя не удовлетворит, попробуй вместо нее использовать автошампунь. Шампуни для мытья машин более мягкие и образуют на поверхности пленку из воска, благодаря чему велосипед будет выглядеть более впечатляюще, чем после купания в мыльном растворе. Сейчас немало специальных очищающих велостредств (например, Pedros для крос-кантрийных велосипедов, и Pro-Clean для даунхильных, последнее средство применяется для мытья мотоциклов и не портит колодки дисковых тормозов). Жидкое моющее средство в сочетании с мягкой/жёсткой губкой отмывает не только элементарный песок, глину и прочую органическую грязь, но так же неплохо справляется и с масляными пятнами (собственно масло, битум, пятна непонятной природы).
Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части
Если все комплектующие сухие, можно наносить масло.
Начните с цепи. Используйте специальное смазочное масло, умеренно покрывая им каждое звено, прокручивая цепь. Подождите пока высохнет, затем удалите остатки тряпкой. Возможно, это противоречит здравому смыслу, но то немногое количество масла, в котором нуждается велосипед – это осевшее в трещинах. Остальное будет притягивать грязь. Вы можете быть уверены, что сделали все правильно, если цепь слегка влажная от смазки.
То же самое относится к переднему колесу. Не надо наносить много, большая часть смазки сама переместится с цепи во время движения.
Руками нанесите масло на передний и задний механизмы. Постарайтесь смазать каждый болтик.
Перейдите к рулю. Необходимо добавить масло в каждый болт тормозного рычага и переключателя передач. Как обычно, используйте кусок ткани для удаления излишков.
В завершение нанесите немного масла на открытые пружины в тормозах (но не в тормозные колодки!) и на тросики вблизи корпуса в местах, где они двигаются.
Смажьте маслом все остальные детали, которые скрипят, опробуйте их провернув, и сотрите все излишки.
Обслуживание амортизационной вилки
Данная часть велосипедной конструкции требует к себе внимания. Если на велосипеде установлена эластомерная вилка, она не требует частого ухода из-за своей простоты в конструкции. Иное дело это пружинно-масляные и воздушно-масляные амортизаторы. Кроме чистки от грязи, их нужно периодически смазывать, а для этого потребуются определенные навыки. Если вы сталкиваетесь с этим впервые, то лучше обратитесь на сервис, где смогут провести эту процедуру без лишних усилий. При покупке велосипеда владельцу предоставляется инструкция, где четко написано, как часто нужно смазывать амортизационную вилку.
Кроме вышеперечисленных комплектаций велосипеда есть еще и другие, которые также нуждаются в регулярном уходе. К ним можно отнести рулевую колонку, втулку или раму. Если у вас нет возможности почистить одновременно все детали, можно их чередовать. Но в любом случае, не игнорировать этот процесс, чтобы не довести велосипед до испорченного состояния.
После зимы
Большинство велолюбителей предпочитает кататься исключительно в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома или в гараже. Перед хранением транспортное средство следует тщательно промыть и высушить, а потом накрыть плёнкой или тканью, чтобы защитить от пыли и прямых солнечных лучей.
Достав велосипед после зимы, его следует тщательно проверить. Профессиональные модели можно отнести в мастерскую на техосмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.
Если после зимы велосипед скрипит или того хуже покрывается коррозией, его необходимо тщательно смазать.