Водительская категория на снегоход и квадроцикл

Регистрация квадроцикла

Контролирует движение подобной техники Гостехнадзор. В стране она появилась недавно, поэтому чиновники еще думают, какую категорию «квадрикам» присваивать. Ответ есть внутри техпаспорта, вручаемого покупателю в момент приобретения механизма. 99% там значится ПСМ, что «Паспорт самоходной машины». Соответственно, такие надо регистрировать в филиалах Гостехнадзора.

Если в техпаспорте указано лишь «квадроцикл», регистрация осуществляется в ГИБДД, если ПСМ «снегоболотоход»/ «мотовездеход» – Гостехнадзоре.

Когда покупателю вручили ПТС, что значит «паспорт транспортного средства» ему в ГИБДД. Таможня выдает такое на 1% случаев.

Разницы нет, регистрация происходит стандартно и документы требуются одинаковые (почти):

1. Заявление, согласно установленной формы.

2. Паспорт машины (ПМС/ПТС, что имеется). Там указаны и данные собственника.

3. Свидетельство регистрации – когда техника ранее уже регистрировалась.

4. Договор продажи или иной документ, согласно которому произошла передача транспорта, акт приемки (содержит номер агрегатов, дату завершения сделки).

5. Полис страхования – точнее, ОСАГО владельца. Не требуется, если скорость автотехники 20 км/ч (это максимальная).

6. Сертификат соответствия – указывается внутри ПСМ.

7. Транзитный номерной знак – если выдан.

Собрав бумаги, собственник посещает филиал уполномоченного органа, где автотехнику проверяют. У него после покупки будет 5 дней для осуществления регистрации.

Кстати, узнать о лишении водительских прав – в отдельной статье.

Документы

Чтобы получить права на квадроцикл, необходимо собрать нужную документацию и оформить водительское удостоверение.

Перечень дынных для получения прав, включает:

  • Паспорт. Сведения, указанные в нем, необходимы для подтверждения личности и заполнения реквизитов ВУ.
  • Заявление. Получить и заполнить бланк можно в том подразделении Гостехнадзора, которое будет заниматься выдачей удостоверения.
  • Медицинскую справку. После прохождения медкомиссии будущий водитель получает заключение, подтверждающее то, что состояние здоровья позволяет ему управлять снегоходом или квадроциклом.
  • Квитанцию, подтверждающую факт оплаты госпошлины.
  • Свидетельство об успешной сдаче квалификационного экзамена.
  • Фотографию размера 3*4 сантиметра.

Что разрешают и не разрешают права категории «А1»

Водительские права категории «А1» разрешают водить любые малокубатурные мотоциклы с объёмом двигателя внутреннего сгорания менее 125 см2 и мощностью менее 11 кВт. Такие байки относятся к стандартным транспортным средствам, так что обладатель водительского удостоверения будет иметь те же права, что и водитель крупных байков или автомобилей.

Управлять лёгким мотоциклом смогут только те, кто успешно сдал экзамен ГИБДД и получил соответствующие права. Водители могут ездить по дорогам общего пользования, а также за их пределами, например по гоночным трассам, пересечённой местности или бездорожью, но не по обочинам и тротуарам. Они обязаны зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД и получить номера и паспорт транспортного средства – в противном случае им грозит штраф 5 000 руб. или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. Владельцы малокубатурных байков, так же как и другие участники дорожного движения, соблюдают ПДД и другие нормативно-правовые акты в сфере обеспечения безопасного дорожного движения, и получают штрафы в случае их нарушения. Водители наказываются и за вождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения или вождение неисправного байка, который небезопасен для самого водителя и может быть угрозой для других людей. Сохраняются и все медицинские запреты: люди с психическими, нервическими или психонервическими расстройствами, а также с такими заболеваниями глаз, как ахроматопсия (все цвета воспринимаются в чёрно-белой гамме) и частичная или полная слепота.

Какие мотоциклы подойдут для категории «А1»

При наличии прав категории «А1» человек может беспрепятственно управлять мотоциклами с объёмом двигателя 50, 75, 100 и 125 см3. Несмотря на кажущиеся ограничения, таких байков достаточно на рынке, чтобы начинающий байкер сумел подобрать транспорт по душе. Другой вопрос, что после длительных тренировок, например спустя полгода, ему скорее всего захочется пересесть на что-то более мощное и попробовать свои силы на 250- или 350-кубовых мотоциклах, но такой возможности не будет. Однако для новичков, впервые в жизни садящихся за руль байка, такой ограниченной кубатуры должно хватить. Если говорить о средних числах, 125-кубовые мотоциклы весят 100–130 кг, потребляют от 2 до 3 л топлива на 100 км пути и разгоняются не выше 120 км/ч. Под эту классификацию подходят следующие модели.

Легендарный ебрик или Yamaha YBR 125. Это самый продаваемый на российском рынке малокубатурный мотоцикл, готовый годами терпеть издевательства со стороны начинающих байкеров и оставаться в строю, несмотря ни на что. Стоимость новых моделей начинается от 150 тыс. руб., поддержанных – от 100 тыс. руб. Ебрик весит 125 кг, 4 такта, 1 цилиндр, мощность 7,1 кВт, стальная неубиваемая рама и 12-литровый (в некоторых случаях – 13-литровый) бак. Разгоняется до 110 км.

Австриец-дюк KTM Duke 125. Современный нейкед, отвечающий запросам продвинутой публики: быстрый, манёвренный, стильный. Новый байк стоит не меньше 200 000 руб., модели с пробегом продаются от 150 тыс. руб. и выше. Механическая трансмиссия с 6 передачами, электронное зажигание, тормоза с ABS, чистый вес 127 кг, 11 л топливного байка и 11 кВт, то есть проходит в категорию «А1» по верхней границе. Максимальная скорость – те же 110 км.

Российский Минск D4 125 для истинных патриотов

Может, кому-то такой вариант покажется слишком смелым, но примите во внимание, что этот байк разрабатывался с учётом российских дорог и других специфических условий вождения, поэтому по некоторым параметрам он показывает лучшие результаты, чем японцы или австрийцы. Дорожный просвет 21 см и 18-дюймовые колёса приспособлены для частых ям и кочек

Вес – 100 кг, разгоняется до 120 км по заявленным характеристикам, но на деле ограничивается 110 км. Новый Минск стоит всего 80 000 руб.

Кроме этих моделей, обратите внимание и на менее распространённые 125-кубовые дорожные мотоциклы: KTM 125 EXC Enduro, KYMCO Zing 125, Yamaha YS 125, Honda CG 125, энудуро Honda XLR 125, Honda XR 125 L, Kawasaki KMX 125, Kawasaki KLX 125, Suzuki DR 125, Aprilia RX 125, спортбайки Honda CBR 125 R и Yamaha YZF-R125, круизеры Kawasaki Eliminator 125, Suzuki VL 125 Intruder, Yamaha Virago 125, Honda Rebel 125. Существуют и другие модели: лёгкие южнокорейские и китайские вариации «взрослых» мотоциклов, а также байки с меньшей кубатурой.

Ответственность водителей квадрициклов / квадроциклов / снегоходов

Ну и в финале напомним, что по действующим ПДД и квадрициклы и квадрОциклы причислены к механическим транспортным средствам. Такая простая формулировка значит, что водители таких агрегатов в соответствии с пунктом 2.1 ПДД должны иметь при себе, а в случае надобности передавать сотрудникам ГИБДД для проверки установленные законом документы. При отсутствии таких документов нарушителю грозит административный штраф.

Если же аппарат не зарегистрирован в соответствии с законом, а хозяин ТС не может подтвердить свое право на его собственность – такая техника подлежит задержанию и перемещению  на штрафную стоянку.

В случае, когда трех-четырехколесный мототранспорт зачислен в категорию «мопед» – регистрировать такое средство нет необходимости.

Теперь Вы знаете, что нужно, чтобы управлять квадроциклом или снегоходом. В общем-то, получение прав – процедура довольно быстрая и простая, поэтому рекомендуем всем любителям бездорожья пройти ее и официально получить права на квадроцикл.

Последнее обновление: 04-09-2020

Квадроцикл и квадрицикл: в чем различие?

Прежде чем обращаться за оформлением удостоверения для вождения своего средства передвижения, удостоверьтесь, что вы правильно определили его тип. Нередко случается так, что люди путают квадроцикл с квадрицикл и намного усложняют себе процедуру получения прав.

Оба эти вида ТС являются малогабаритными и имеют 4 колеса. Но между ними есть несколько существенных различий:

  1. квадрицикл оснащен кабиной и выглядит, как маленький автомобиль;
  2. квадрицикл в отличие от второго ТС оснащен автомобильным рулевым колесом, а не мотоциклетным;
  3. сидения в этих ТС тоже разные: автомобильные и мотоциклетные соответсвенно.

Помимо всего этого, важно учитывать, что для управления этими ТС требуются и разные водительские права. Квадроцикл в большинстве случаев в комплектации имеет паспорт машины самоходного типа, поэтому и права на него оформляются в Гостехнадзоре за редким исключением

Квадрицикл же всегда получает документ в виде ПТС. Поэтому при оформлении удостоверения для управления этим нужно идти в автоинспекцию. В отношении квадрицикла будут выданы права В1, а также потребуется обязательное оформление ОСАГО.

Как поставить на учет

Регистрация снегохода проводится в Гостехнадзоре. В случае игнорирования данной процедуры физическому лицу придется заплатить штраф в размере от 1500 до 2000 руб.

Основным критерием для того, чтобы поставить снегоход на учет в Гостехнадзоре, является рабочий объем двигателя внутреннего сгорания более 50 см³.Таким образом практически все снегоходы подлежат регистрации.

Порядок осуществления регистрационной процедуры:

  1. Страхование техники по ОСАГО.
  2. Получение консультативной помощи, бланка заявления и платежных реквизитов в отделе Государственного технического надзора.
  3. Подготовка документов на снегоход и оплата госпошлины.

Данные бумаги вместе с заявлением предоставляются в Гостехнадзор.

Где регистрировать

После приобретения автомотосредства владелец в течение 10 дней обязан зарегистрировать его в Гостехнадзоре.

Бумаги, которые необходимо подготовить:

  • типовое заявление;
  • паспорт на снегоход с указанием владельца самоходной машины;
  • регистрационное свидетельство на технику, если она была зарегистрирована ранее;
  • договор купли-продажи, являющийся подтверждением права собственности на самоходную технику, акт передачи с номерами агрегатов;
  • страховой полис ОСАГО;
  • сертификат соответствия снегохода, указанный в паспорте на машину;
  • государственный транзитный регистрационный знак, если он был выдан;
  • гражданский паспорт собственника (уставные документы для юридического лица).

Инспектор Гостехнадзора обязан проверить и принять предоставленные документы, на основании которых снегоход будет поставлен на учет.

При подтверждении данного факта мотосредству присваивается регистрационный знак, а владельцу снегохода выдаются документы: паспорт на самоходную машину с отметкой о регистрации и регистрационное свидетельство.

Постановка на учет для владельцев самоходной техники является обязательной.

Транспортный налог

В соответствии с законодательством РФ снегоходы относятся к категории транспортных средств, на которые распространяются общие правила по налогообложению. После обязательной регистрации транспорта в органах Гостехнадзора их владельцам вменяется в обязанность уплата налоговых сборов.

Расчет транспортного налога осуществляется налоговой службой, после чего собственнику приходит уведомление по почте о необходимости его уплаты.

Несмотря на то что снегоход является сезонным видом транспорта, ТН начисляется за весь период, в течение которого машина находилась в собственности владельца. Данные правила распространяются и на мотосани, оснащенные горными лыжами. Снегоход воссоздан по типу финских саней и является разновидностью автомототранспорта.

Если уведомление не приходит вовремя, собственник снегохода обязан самостоятельно рассчитать налог и обратиться в фискальную службу.

Формула расчета налога:

ТН = МД х НС х (КМВ / 12)

  • ТН — транспортный налог;
  • МД — мощность двигателя;
  • НС — налоговая ставка;
  • КМВ — количество месяцев владения за календарный год.

Размер региональной ставки для каждой отдельной машины устанавливает местная власть. Налогооблагаемый период исчисляется в месяцах. Неполный месяц округляется до полного, независимо от количества дней владения ТС.

Как снять с учета

В случае продажи или отказа от права собственности на машину необходимо снять снегоход с учета. При совершении данной процедуры следует подготовить пакет бумаг и предоставить их в Гостехинспекцию.

Перечень документов:

  • заявление о снятии с учета ТС, заполненное по типовому образцу;
  • гражданский паспорт владельца;
  • регистрационное свидетельство на снегоход и технический паспорт.

Также требуется сдать регистрационный госзнак. На момент продажи снегохода другому лицу техосмотр должен быть пройден. На самоходные машины, эксплуатационный срок которых меньше года, выдается свидетельство о ТО, пройденном при регистрации ТС в Гостехнадзоре. При этом дополнительной проверки технического состояния машины не требуется. Если техника находится в собственности владельца, снимать ее с учета не нужно.

Как получить права на снегоход

Если машина относится к категории внедорожников, правовые документы на нее выдаются после квалификационных экзаменов с открытием категорий классификации А1 и В. Экзамены принимают представители органов Гостехнадзора. Обучение претендентов проводится в специальных заведениях, которые имеют лицензию на образовательную деятельность и право присваивать соответствующую квалификацию. Кандидат должен подготовить и предоставить ряд документов:

  • типовое заявление;
  • документ, удостоверяющий личность, — гражданский паспорт;
  • медицинское заключение;
  • ранее выданное удостоверение тракториста-машиниста, если такое имеется в наличии;
  • водительские права при наличии;
  • два фотоснимка размером 3х4;
  • платежную квитанцию об уплате госпошлины.

В случае сдачи экзаменов кандидат получает удостоверение.

Какие права нужны

Владельцы внедорожных автомотосредств должны иметь четкое представление о том, какие нужны права для управления данным видом транспорта.

Для снегохода необходимо иметь права, позволяющие пользоваться самоходной машиной. Владелец должен получить удостоверение тракториста-машиниста или тракториста. Для управления снегоходом нужна категория АI.

Она открывается на транспортные средства с максимальной скоростью не более 50 км/ч, а также когда не предусматривается движение на дорогах общего пользования. Основным условием для этого является сдача экзаменов. Согласно постановлению Правительства РФ, такая возможность предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Где получить права

Оформить удостоверение на право вождения можно в органах Гостехнадзора. Выдачу документа осуществляет инспектор. Получение прав на снегоход предполагает сдачу экзаменов: теории и практики. Причем подготовиться к ним можно как самостоятельно, так и пройдя специальное обучение.

Обучение вождению

Вождение снегохода требует специальных навыков. Обучением управлению таким видом транспорта занимаются автошколы. Занятия проводятся под руководством опытных инструкторов.

Для новичков разработаны специальные программы, которые полностью соответствуют всем современным стандартам и требованиям.

Теоретическая часть курса включает доскональное изучение правил дорожного движения, административных прав и основ безопасности.

Практические занятия предполагают самостоятельное вождение снегохода под чутким контролем и руководством наставников.

Обучение вождению в автошколе позволит получить не только полный багаж знаний, необходимый для обеспечения собственной безопасности, а и практические навыки.

Как получить водительское удостоверение

Удостоверение для вождения снегохода позволяет водить и квадроцикл, если есть права категории В. Квадроциклом можно управлять на общих дорогах.

Первоначальным требованием для обучения езды на самоходном механизме является возраст, который должен составлять не меньше 16 лет.

Если возраст соответствует требованию, то необходимо получить справку от медкомиссии, подтверждающую пригодность к управлению снегоходом. Это возможно в случае прохождения медосмотра. Справка подтверждает возможность управления самоходными механизмами. Водитель должен хранить такую справку до конца указанного срока. Такая справка может пригодиться при обучении вождения транспортных средств иной категории.

ВНИМАНИЕ !!! Изучение практической и теоретической части материала по вождению самоходной машиной не занимает много времени. А изучить материал, согласно закону, водитель имеет право самостоятельно

Однако теоретическая часть – это основа, без которой управлять снегоходом будет невозможно. Ведь самоходным механизмом управляют вдали от общих дорог.

В таком случае возможна внезапная поломка транспортного средства без возможности получить квалифицированную помощь в короткий срок. Тогда водителю знания о возможных неисправностях и способах их устранения будут полезны. Даже могут спасти жизнь.

Закончив обучение, водитель должен удовлетворительно сдать экзамен в Гостехнадзоре. Экзамен включает теоретическую часть и практическую.

ВАЖНО !!! Чтобы сдать теорию, важно изучить билеты с предлагаемыми ответами. В случае неудачи, водителю предлагают пересдачу

Однако для этого нужно ждать неделю. В случае неудовлетворительного результата3 раза подряд, водителя отправляют на повторное обучение.

Счастливчики, которые удовлетворительно сдали экзамен, должны помнить, что этот результат действителен только 3 месяца. Позже придется сдавать теоретическую часть заново.

Проверка знаний по практической части заключается в навыках вождения самоходных механизмов. Для этого кандидат должен обладать навыками вождения на эстакаде, тормозить при разном скоростном режиме, разворачивать снегоход в закрытом месте, въезжать задом в закрытое пространство.

Направляясь в Гостехнадзор для сдачи экзаменов, кандидат должен иметь:
  • заявление установленного образца;
  • паспорт;
  • медицинская справка;
  • удостоверяющий документ, если есть права на трактор;
  • водительские права, если они есть;
  • фотографии кандидата размером 3×4 см;
  • чек об уплате госпошлины.

Кандидат может предварительно записаться на экзамен и представить документы в электронном виде. Такая процедура возможна через госуслуги (сайт Gosuslugi.ru). Документы, которые водитель должен предоставить, аналогичные.

Следующий этап – экзамен. В случае успеха, кандидат получает права тракториста-машиниста.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий