Как выбрать велосипедный руль

Колонки

Резьбовая

Немного о том, какие бывают типы колонок.

В первую очередь, следует рассмотреть «классику» -– резьбовую колонку, встречающуюся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.

В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.

Безрезьбовая

Современный стандарт, называемый ещё Aheadset, по бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.

Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.

Стандартная компоновка также называется «неинтегрированной». Как же выглядит интегрированная и прочие колонки?

Неинтегрированная, Aheadset колонка

Полуинтегрированная

Полуинтегрированная колонка содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью уходящие во внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.

Интегрированная

Целый ряд стандартов интегрированных безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники. Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.

Выбор выноса руля

Разумеется, первое, на что необходимо обращать внимание, выбирая вынос руля для велосипеда, это его длина. Для каждого велосипедиста она своя

И грамотно выбрать получится, если использовать метод, получивший название «правило локтя». Для этого надо:

  1. Прижать локоть к седлу.
  2. А потом попробовать пальцами дотянуться до рулевой трубки.

Если достать получилось, вынос отлично подходит для установки на горные веломодели. У шоссейных же велосипедов для длительных прогулок длина выноса должна быть такой, при которой кончиками пальцев можно дотянуться от седла до середины рулевого выноса.

Начинающим велолюбителям рекомендуется ездить на моделях, оснащенных регулируемым выносом. Это позволит «настроить» положение, что называется, «под себя», определиться с ним. А со временем уже можно будет перейти и на кованный (нерегулируемый) вариант выноса.

Изменение высоты

Далее мы расскажем о том, как поднять или опустить руль изменением положения рулевой колонки. Однако возможны и вспомогательные методы увеличения и уменьшения высоты:

  • Вынос с острым углом поможет поднять руль.
  • На BMX велосипеде многие варианты рулей сами достаточно высоки, т.е. рулевая труба увеличивает высоту точки хвата.

Однако чаще всего обращаются к простой и предусмотренной почти на всех моделях велосипедов настройке

Перед её началом следует обратить внимание на то, какой тип рулевой колонки на вашем велосипеде. От этого зависит весь процесс работы

Резьбовая колонка

Тип резьбового крепления встречается на специализированных профессиональных велосипедах, так как имеет меньший вес по сравнению с безрезбовым креплением, но чаще всего его можно увидеть на велосипедах низшего ценового сегмента и старых советских моделях.

В данном случае рулевая труба помещается внутрь колонки и затягивается гайками, соединяясь с рулевым механизмом. Всё просто и надёжно, правда, бывает немного грязно – нижняя часть трубы обычно собирает из механизма смазку.

Итак, действия для изменения высоты руля по шагам:

  1. Ослабляем крепёжную гайку (она «накрывает» рулевую трубу в самой нижней части, над рамой).
  2. Если необходимо, проделываем то же самое со стопорной гайкой рулевой трубы.
  3. Поднимаем трубу на нужную высоту. Чтобы поднять планку выше обычного, может понадобиться удлинитель.
  4. Затягиваем сначала крепёжную, а затем стопорную гайку.

Дело сделано, закрепить руль оказалось не так и сложно!

Безрезьбовая колонка

Безрезбовая колонка – де-факто стандарт для современных горных велосипедов (подробнее про рулевую колонку можно почитать тут). Механизм здесь несколько сложнее и тяжелее, а руль крепится к трубе с помощью дополнительного элемента – выноса. У резьбовых механизмов все эти три составляющие являются единым целым, что и является причиной меньшего веса и большей надёжности. Высота в данном случае устанавливается не положением трубы, а добавлением специальных проставочных колец на освобождённую от выноса трубу.

Собственно, изменение производится следующим образом:

  1. Шестигранником откручиваем болт якоря («крышка» на верхней части трубы).
  2. Откручиваем стягивающие болты выноса, которым он крепится на рулевую трубу.
  3. Аккуратно пытаемся снять руль вместе с выносом.
  4. Добавляем на трубу проставочные кольца (или убираем их для уменьшения общей длины конструкции).
  5. Устанавливаем вынос обратно.
  6. Закручиваем сначала стягивающие болты, затем якорь. Главное, не затянуть руль слишком сильно, это может повредить детали.

Следует тщательно отрегулировать направление выноса (и, следовательно, руля) и выровнять его по переднему колесу, так как при проведении операций очень легко сместить конструкцию. Для исправления направления достаточно немного ослабить болты, на которых держится вынос, и, установив верное направление, подтянуть их.

Что такое вынос для руля и его виды

Вынос является соединительным элементом между трубой руля и штоком вилки. Крепления могут быть как сварными, так и закрепляться с помощью нескольких болтов. Если он является регулируемым, то его устройство довольно сложное, но которое даст возможность индивидуально подбирать угол наклона и высоту под каждую отдельную поездку. Есть типы выносов, которые крепятся на резьбовую либо нерезьбовую колонки и отличаются различной формой.

Но не все велосипеды имеют вынос, тем более съёмный. На многих двухколёсных транспортных средствах перекладина руля приварена к рулевому штырю велорамы, либо же вынос и руль — единое целое. Но если он является отдельным компонентом, то для каждого типа велосипеда есть свой предпочтительный диаметр: для обычных велосипедов и BMX он составляет 25,4 мм, для горных байков — 31,8 мм. Есть ещё один стандартный размер — 35 мм, использующийся, например, на модели Easton Havoc 35. Крепёж обычно осуществляется при помощи одного, двух либо четырёх болтов.

Вынос руля

15.05.14

Угол подъёма руля, а также его отдалённость от корпуса велосипедиста регулируются при помощи выноса руля. Вынос руля бывает:

  • нерегулируемый — вид крепления руля, при котором закрепление происходит путём жесткой сварки или привинчивания при помощи болтов;
  • регулируемый вынос руля — сложное механическое устройство, которое привинчивается к рулевому штырю и позволяет регулировать как длину выноса, так и угол наклона руля.

Длина выноса руля

Длина выноса руля — один из самых важных параметров при выборе выноса руля. Для того чтобы правильно подобрать вынос, нужно научиться правильно измерять его длину. Для этого необходимо при помощи микрометра измерять расстояние между серединой центральной точки вилки и серединой рулевой клеммы. Данное расстояние и есть длиной выноса руля.

Параметры длины выноса подбираются исключительно индивидуально, ввиду физических особенностей каждого человека. Среднестатистическая длина составляет 35-100 миллиметров, однако в конструкции велосипедов можно встретить выносы с длиной от 0 до 140 миллиметров.

Чем вынос короче, тем легче байк в управлении. Короткие выносы нашли своё применение больше в горных велосипедах, где нужна повышенная надежность во время преодоления преград в условиях пересеченной местности. Именно поэтому коротки выносы делают массивными и надежными для предотвращения поломки при нагрузке.

Если во время движения у вас появляется чувство, что существующий вынос является значительно коротким, тогда данный нюанс — это первая причина неправильно подобранной рамы байка, и в таких случаях нужно проводить замену вашего велосипеда.

Как правильно подобрать вынос руля

При выборе выноса руля нужно следовать следующим моментам:

обращать внимание на материал, из которого изготовлен один из важных элементов велосипеда. При выборе легкого выноса лучшим вариантом станет кованный цельный вынос, который придаёт уверенность в стойкости всех сопрягаемых частей в экстремальных ситуациях

Данная конструкция может быть выполнена в гибридном варианте, когда рулевой зажим присоединён к стойке руля через кронштейн. В таком исполнении появляется возможность в регулировке угла наклона руля при сохранении всех технических характеристик полностью кованого выноса руля;
при покупке более дешёвых вариантов особое внимание следует уделять проверке качества шва, так как такие рулевые выносы изготавливаются цельными, а элементы закрепляют неподвижно при помощи сварки. Данная конструкция имеет ряд недостатков, среди которых увеличенный удельный вес элемента, а также вероятность образования трещин на швах;
для более качественной езды старайтесь подбирать регулируемый вынос, параметры которого можно всегда подкорректировать под индивидуальные особенности каждого велосипедиста.

Выносы руля основных марок велосипедов

Рассмотрим виды рулевых выносов на основных марках велосипедов:

Нажмите на одну из миниатюр-картинок выше, чтобы увидеть краткое описание. Перемещайтесь стрелочками по бокам слайдера влево-вправо.

Регулировка высоты руля

Регулировка высоты руля велосипеда осуществляется добавлением колец под вынос руля. Для этого следует открутить болт рулевой колонки и снять вынос руля. После этого подобрать необходимое количество колец, которые и будут являться регуляторами высоты. Далее следует установить обратно вынос руля и плотно затянуть болт рулевой колонки. На этом регулировка окончена.

В нормальном положении высота руля меньше на 25 миллиметров от высоты сидения, данная комбинация обеспечивает качество аэродинамических функций велосипеда.

Высота сидения корректируется регулировочным болтом и должна обеспечивать удобную для езды позу велосипедиста на различных участках дороги.

Как выбирать руль по ширине?

При выборе ширины руля нужно понимать следующие моменты:

  1. Это должна быть удобная велосипедисту ширина при поездке – и это главное. Руль нужно подбирать по ширине своего хвата. Ориентировочно это ширина плеч.
  2. Исходя из жизненного опыта, нужно еще учитывать и условия езды и хранения велосипеда. С сильно широким рулем это не всегда удобно.
  3. Чем шире руль (в разумных пределах) – тем легче управлять велосипедом.
  4. Широкий руль обеспечивает более стабильное дыхание. Узкий – добавляет аэродинамику.

Внутренняя часть грипс должна быть на ширине плеч. Т.е. если ширина плеч 50 см, а в среднем грипсы, и соответственно ширина ладони 11-13 см, то подойдет руль шириной 680-700 мм

Есть интересная и простая методика: нужно запрыгнуть на турник в свободном прыжке так, как обычно это делаешь. Теперь нужно измерить расстояние между наружными частями кистей. Это и будет идеальная ширина руля.

Технологии производства

Существует несколько технологий, согласно которым производятся выносы руля:

  1. Сварка – данным путем изготавливаются откровенно дешевые модели. Самым их слабым местом выступают швы. В сварных соединениях при серьезных нагрузках на деталь нередко появляются трещины.
  2. Ковка – выносы, которые производятся с применением такой технологии, пользуются наивысшим спросом. Они отличаются незначительным весом и высоким запасом прочности. К тому же здесь отсутствуют сварные швы.
  3. Фрезеровка – в основе технологии лежит обработка на станках литых деталей. Такие выносы прочны и выносливы. Подобные компоненты выглядят идеальным выбором в ситуациях, когда на руль велосипеда будут оказываться максимальные нагрузки.

Выносы руля на велосипедах

На всех типах современных велосипедов применяются различные по характеристикам рулевые выносы. К параметрам рулевых держателей, которые определяют его «законное место», а именно тип велосипеда, относятся: диаметр, длина, угол, регулируемость и материал.

Диаметр рулевых деталей МТБ и простых дорожных байков различаются, причем существенно (на 6.2 мм), что уже не позволит купить вынос просто так.

Небольшие кронштейны нашли свое активное применение на великах для езды по улицам и на трюковых байках. Малое расстояние обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость: рама отклоняется даже при незначительных поворотах руля. Необходимость высокой точности управления играет огромную роль при движении по городским улицам и при езде с препятствиями. В этом сити-байки и BMX имеют сходство.

Большой вынос руля преобладает на шоссейных велосипедах. Езда по трассе требует высокой скорости и отличной аэродинамики. Сопротивление воздуха снижается при помощи самой конструкции байка и полусогнутого положения велосипедиста. Правильная посадка достигается за счет длинного регулируемого кронштейна. Угол отклонения от корпуса позволяет скорректировать посадку, если у велосипедиста большой рост, а вынос имеет постоянную длину.

Шоссейник с длинным креплением

Что касается горных великов и кросс-кантри, то здесь устанавливаются средние выносы до 120 мм. Длинные держатели руля позволят снизить сопротивление воздуха, что актуально при движении навстречу ветру

Небольшая длина позволит точнее управлять МТБ, что крайне важно на плохих дорогах, а также в черте города. Регулируемый вынос помогает подстраивать горный велик под внешние условия движения, что обеспечит более динамичную и безопасную езду

Велосипеды без специального назначения оснащены крепителями универсальной длины, в пределах от 60 до 100 мм.

В зависимости от материала, кронштейны делятся на такие виды:

  • Кованые. Легкие и прочные детали с долгим сроком службы.
  • Сварные. Имеют больший вес в сравнении с коваными. Быстрее изнашиваются из-за сварочного шва, но среди них легче выбрать подходящий размер.
  • Фрезерованные: надежнее сварных, но тяжелее кованых.

Ну и немного об углах наклона: чем больше диапазон поворота руля, тем больше вероятность подстроить его под себя. Однако проверено, что оптимально прямое положение рулевой детали.

Разновидности рулевых выносов

По креплению руля к вилочному штырю различают следующие типы:

  • вынос с одним крепежным болтом на конце;
  • двухболтовые кронштейны;
  • рулевые выносы с закреплением четырьмя болтами.

Диаметральные варианты рулевых креплений:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах;
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков;
  • вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Длина рулевого кронштейна варьируется от 0 до 140 мм. На велосипеде с нулевым выносом труба руля прикреплена непосредственно к вилочному штоку. Чем больше сам кронштейн, тем дальше будет руль от тела велосипедиста.

Одноболтовое жесткое крепление руля к штоку

Подбирать расстояние позволяет регулируемый вынос. В отличие от обычного крепежного или приваренного рулевого элемента, он может раздвигаться для удаления и, наоборот, складываться для приближения руля к корпусу. Изменение угла наклона дает возможность настроить удобное положение ручек, отчего зависит не только комфорт, но и маневренность велосипеда.

Регулируемая модель кронштейна

Определение подходящей длины выноса

Важно определить для себя высоту и угол наклона руля, поскольку это непосредственно будет влиять на посадку велосипедиста и управляемость транспортным средством. Под длиной выноса понимается расстояние от центра рулевой колонки до середины рулевого управления

Чем длиннее деталь, тем горизонтальнее положение велосипедиста. Большой вынос руля полезен при длительных поездках, но крайне неудобен при движении по пересеченной местности.

Короткий рулевой кронштейн улучшит маневренность, поскольку руль будет ближе размещен к телу велосипедиста и оси колонки. Короткие и утолщенные детали лучше всего подойдут для Даунхилла или ВМХ

Они не только улучшат маневренность, но и обеспечат должный уровень надежности, что важно при таких стилях катания

Для горного велосипеда

Чтобы правильно рассчитать необходимую длину выноса, следует придерживаться определенной последовательности. Сперва седло устанавливается в удобное положение. После этого велосипедист должен приложить локоть к краю носика седла. При этом кончики пальцев должны касаться руля.

Для поездок по городу руль должен быть расположен к оси ближе, чем кончики пальцев. Ели байк предназначается для длительной еды или велопоходов, то рулевое управление следует расположить на несколько сантиметров дальше кончиков пальцев, чтобы тело велосипедиста принимало горизонтальное положение. Допускается, чтобы пальцы дотягивались до середины кронштейна.

В большинстве случаев оптимальное расстояние от рулевой оси до руля составляет 100-120 мм. Если же велосипедисту не удалось подобрать комфортный для себя угол и длину кронштейна, то возможно рама велосипеда слишком мала и стоит подобрать замену.

Длинный вынос BBB HighSix

При выборе комфортной длины выноса стоит учитывать некоторые правила:

  1. Длинный кронштейн будет смещать тело велосипедиста, что, в свою очередь, увеличит нагрузку на переднее колесо. Это хорошо при частых подъемах в гору, но не слишком безопасно при спусках с крутых склонов.
  2. Чем дальше расположен руль, тем горизонтальнее сидит велосипедист. Как следствие — больше нагрузка на руки.
  3. Короткий кронштейн смещает центр тяжести ближе к заднему колесу. Это позволяет легче поднимать переднее колесо вверх, что может быть полезно для любителей различных велотрюков.
  4. Небольшая длина крепления позволяет удобнее закручивать руль в воздухе. При этом велосипед не будет кренить в сторону, а сил на удержание равновесия тратится меньше.

Регулировка высоты велосипедного руля.

Важна и правильная установка высоты руля. Наряду с правильной настройкой седла, она является определяющим фактором для посадки велосипедиста. Велосипеды в заводской комплектации ограниченны по изменению высоты руля, поэтому при покупке велосипеда необходимо подбирать модель с высотой руля, соответствующей Вашему стилю езды.

  • Для городских велосипедов высота руля должна быть выше уровня седла. Такой руль обеспечивает комфорт и позволяет держать ровную осанку, обеспечивая почти вертикальную посадку для спокойной и неспешной езды.
  • Для горных и гибридных велосипедов высота руля должна быть на одном уровне с седлом, чтобы обеспечивать повышенную маневренность на всех видах дорожного покрытия, грязи, горной местности. Велосипед с такой высотой руля будет уверенно слушаться велосипедиста. При этом корпус наклонен к горизонту до 45 градусов. Такой вариант посадки удобен как для езды по городу, так не очень скоростных велопоходов.
  • Для шоссейных велосипедов высота руля должна быть ниже уровня седла, чтобы обеспечить максимальную скорость езды. На такой высоте возможно получить максимальную скорость, за счет улучшенной аэродинамики и устойчивость.

Материалы для изготовления выноса руля и производственные технологии

Вынос руля, как и прочие велодетали, может быть изготовлен из:

  • стали;
  • алюминиевого сплава;
  • или карбона.

И хотя вес этого элемента не играет какой-то существенной роли, предпочтительнее приобретать все же легкие алюминиевые выносы.

Помимо материала, выносы руля велосипедов отличаются также технологиями изготовления. Они могут быть:

  1. Сварными. Это самые дешевые выносы, слабым местом которых являются швы — в них часто образуются трещины. Зато у сварных выносов самая широкая линейка размеров.
  2. Коваными. Это самые популярные на сегодняшний день выносы, легкие, крепкие и без сварных швов.
  3. Фрезерованными. Выполняются фрезеровкой литых отливов. Тяжелые и прочные выносы, идеально подходящие для триальных велосипедов.
  4. Смешанными. У этих выносов зажим руля приварен, а вилочный зажим расположен прямо в теле выноса. Такие детали легче сварных, а по надежности сравнимы с коваными.

Как и из чего они сделаны

Существуют кованые, фрезерованные и сварные выносы для велосипедов

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и перед тем как сделать выбор — важно узнать о каждом из них

Наиболее предпочтительные — это кованые выносы. Они выгодно отличаются от двух других типов прочностью и своим весом, отсутствием слабых мест (ведь нет тех же сварных швов), где бы концентрировались напряжения и появлялись предпосылки для появления трещин. Иногда производитель комбинирует ковку и сварку при их изготовлении, приваривая зажим руля к телу выноса. Это приводит к сохранению достоинств кованого элемента и позволяет использовать двухболтовый зажим.

Самым дешёвым, но в то же время и самым тяжёлым является сварной вынос. Увы, они имеют слабое место — сам шов. Это критично, особенно когда он проходит у зажима вилки. Преимуществом же их является возможность выбрать среди множества размеров и конфигураций.

Фрезерованный вынос — самый тяжёлый из всех, но прочностные характеристики у него более чем достаточные.

Стаканы

Под каждую из перечисленных колонок существует свой рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие можно встретить виды стаканов:

  • интегрированные – вогнутая внутрь поверхность стакана, усечённые фаски. Встречается четыре размера: 1 дюйм (26.35 мм), 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм), 1 и 1/8” Italian (41.95 мм), 1 и 1.8” FSA Standard (41.6 мм);
  • полуинтегрированные – абсолютно прямая труба без выпуклостей и вогнутостей, прямая фаска под 90 градусов с глубиной не менее 15 мм. Разброс размеров чуть меньше, и нет путаницы с производителями по долям дюйма: 1 дюйм (41.35 мм), 1 и 1/8” (43.95 мм), 1.5 дюйма (55.9 мм);
  • стандартная – аналогична полуинтегрированным размерам и форме, но обычно ещё уже и меньше. Стандарты те же, но размеры по ним другие: 1 дюйм (30.05 мм), 1 и 1/8” (33.9 мм), 1.5 дюйма (49.57 мм).

У всех размеров есть допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их следует избегать, чтобы не появился люфт вилки, что очень негативно сказывается на качестве езды. Понятное дело, что речь об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

Правильная посадка на разделочнике

На самом деле – “методом научного тыка”. Потому что нужно решить 3 задачи – первая, чтобы было более-мене удобно, вторая – чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья – чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять – докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз – можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

Слева – длинный родной вынос моего шоссейника. Справа – то, что я поставил вместо него.

На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти – именно “почти” задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий

Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед – то с таким выносом придется “тянуться” к рулю – и спина будет полностью выпрямлена.

Чем это плохо? – да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником

Если обратить внимание на фото профи-шоссейников – спина у них у всех “полукруглая”, таким “мостиком” от руля до сиденья

Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед – но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок – но я продолжал “тянуться” вперед, и спина оставалась прямой.

Три выноса различной длины для шоссейника

Вынос руля велосипеда

Материал подготовили: Александр ХодзькоЛиповская Юлия

Основные отличия, существующие между выносами, лежат в плоскости длины, размера, количества крепёжных болтов и материала, из которого они изготовлены. Но главный отличительный признак, определяющий тип выноса, — это наличие возможности его регулировки и настройки, или же, соответственно, отсутствие данной функции.

Исходя из этого, выделяют два основных типа выносов:

  • Настраиваемые;
  • Ненастраиваемые.

Интересно, что львиную долю из всех изделий составляет именно ненастраиваемый тип.

Плюсы и минусы настраиваемых выносов

В отличии от фиксированного (ненастраиваемого), регулируемый вынос руля велосипеда позволяет приспосабливаться к новому байку постепенно, не испытывая при этом дискомфорта и перенапряжения мышц, не привыкших к изменившимся условиям езды.

Как правило, такое постепенное изменение наклона руля практикуют при пересадке с прогулочного велосипеда на горный или кроссовый. Чем горизонтальнее будет расположено тело байкера, тем выше обтекаемость, и соответственно, стремительнее передвижение.

Но есть у регулируемых выносов один существенный недостаток: их надёжность оставляет желать лучшего. А в случаях экстремальной езды они и вовсе могут стать опасными для жизни.

 Основные разновидности нерегулируемых выносов

Все однозначно сходятся в мнении о том, что этот тип выносов значительно надёжнее.

В то же время, их надёжность зависит скорее от конструктивных особенностей.

Выносы данного типа бывают таких видов:

  • Сваренный с рулевым штырём;
  • Прикрепляющийся на резьбовую рулевую колонку (бывают варианты крепления на один, два и четыре болта);
  • Прикрепляющийся на нерезьбовую рулевую колонку (бывают варианты крепления на один, два и четыре болта);
  • Прикрепляющийся на шток вилки и верхнюю часть короны вилки одновременно (интегрированные);
  • Триальные (достаточно редкие) имеют скошенную конструкцию для переноса веса при прыжках. Позволяют байкеру прижиматься к выносу в полёте.

При подсчёте болтов крепления, учитывают только те, которые непосредственно находятся на обхвате руля.

Материалы и технологии для производства рулевых выносов

Самый распространённый материал для производства рулевых выносов — алюминиевый сплав. Также достаточно часто используются сталь, карбон и титан. 

Считается, что наиболее надёжны кованые изделия. За ними, по степени надёжности, следуют фрезерованные выносы, но их существенный недостаток — большой вес. Также достаточно эффективны литые модели. И наконец, самыми уязвимыми считаются сварные образцы.

Влияние длины выноса на управляемость и комфортность езды

Чем длиннее вынос, тем труднее маневрирование велосипедом. И наоборот: выносы для даунхилла и BMX максимально укорочены. В кросскантри используется средняя длина выносов.

Длинные модели используют для достижения максимально горизонтального положения, дающего возможность минимизировать сопротивление воздушному потоку. Применяют их преимущественно на шоссейных и гоночных велосипедах.

Но чрезмерное рвение к горизонтальному выравниванию может быть чревато проблемами в опорно-двигательной системе. Нередко, сильное и длительное перегибание вперед приводит к смещению позвонков.

Методика подбора оптимальной длины велосипедного выноса

Существует специальная формула подбора выноса руля. Это так называемая «локтевая методика».

Прикладываем локоть к переднему окончанию правильно отрегулированного седла. В прогулочных, горных и городских байках пальцы должны доставать до руля. Если же это велосипед для шоссейных гонок, то кончики пальцев должны касаться средней части выноса.

Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в особенностях всех видов данной детали и теперь Вы знаете, какой именно вынос идеально подойдет Вашему двухколесному другу.

Подбор к росту велосипедиста, регулировка и замена

Существует известное в велосипедной среде «правило локтя», которое поможет подобрать велосипед при покупке. Заключается это правило в измерении выноса руля. Локоть прижимается к переднему концу сиденья, пальцы должны задевать руль либо быть чуть ближе него. Второй вариант предпочтителен при выборе велика для езды по бездорожью. Если на велосипеде регулируемый крепежный элемент руля, тогда пользуемся «локтевым» правилом в его минимальном положении.

Определение длины локтем

При покупке велосипеда стоит присмотреться к внешнему виду детали: она не должна иметь поверхностных трещин, но при этом надежно закреплена на штырь вилки. Лучше избегать одноболтового соединения, надежнее будет крепление в два или четыре болта. То же самое касается и покупки выноса отдельно.

Замена составляющих велосипедного руля требуется в том случае, если детали имеют заметные повреждения. Жестко приваренные кронштейны меняются вместе со штоком вилки, к которому они закрепляются. Если вынос крепится с помощью болтов, достаточно будет его открутить.

Для демонтажа необходимо сначала вытащить штырь из вилочной трубы. На резьбовых колонках он вытаскивается откручиванием центральной гайки сверху при помощи специального (шестигранного) ключа. Рулевые колонки без резьбы оснащены кронштейнами, установленными на верхней части вилки. Поставить новую деталь очень просто, главное, правильно выбрать вынос именно под свой тип велосипеда.

Для настройки оптимального положения понадобится регулировка держателя. Угол наклона на регулируемых моделях изменяется ослаблением болтов, то же самое касается и удлинителя выноса руля.

Несмотря на скромные размеры, деталь играет значительную роль при движении. При нерегулируемом закреплении руля к вилке нужно сразу определиться, насколько велосипед подходит по росту. Регулируемый вынос может потребовать неоднократной самостоятельной настройки и проверки на практике.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Где можно купить рулевой вынос за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.

Цены на CRC и Wiggle начинаются, как вы видите, со 131 рубля. Просто нужно “поймать момент”

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были. 130 евро вместо 280 – есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes  профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC. Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался

Нажмите на картинку, чтобы каталог с выносами для руля открылся в новой вкладке

Где купить?

Поэтому – для покупки выноса для руля (а так же любых других запчастей) вы можете смело переходить и на Wiggle: рулевые выносы; и на ChainReactionCycles: выносы для руля. Либо можете нажать на картинки – и разделы с кассетами откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок!

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: На аэрошоу пьяный парень прорвался через охрану, залез в самолет, умудрился взлететь и…

Стандарты производителей

Существует множество стандартов от конкретных производителей. Иногда это попытка защитить свои модели от модификаций, иногда – действительно, новаторские нововведения, которые просто пока не стали общепринятыми, и достаточно редко это бывает интегрированная колонка – обычно один из вариантов классики.

  • Campagnolo – полуинтегрированный стандарт, но составляющие ему подшипник и чашка выпускаются конической формы. Требует специальной обработки рамы.
  • Perdido – отличающийся от стандартного полуинтегрированного ZeroStack на 4 миллиметра полуинтегрированный набор.
  • Columbus – классический вариант Aheadset под собственный уникальный диаметр.
  • Onepointfive Standard – созданный консорциумом из производителей велосипедов для экстремальных дисциплин неитегрированный стандарт под широкую рулевую трубу.

В заключение

Как видно, вынос выступает довольно функциональной деталью конструкции велосипеда. В городских и прогулочных байках целесообразно использовать нерегулируемый вариант. Ведь тратиться на покупку более дорогостоящей модели с возможностью изменения параметров в подобных случаях не имеет особого смысла. Если же пользователь пересаживается на горный либо спринтерский велосипед, в целях корректировки посадки стоит рассмотреть вариант с установкой регулируемого изделия.

Как бы там ни было, вынос должен быть подобран правильно, исходя из параметров тела велосипедиста. В противном случае неподходящий угол наклона и длина негативным образом отразится на КПД ездока и расходе усилий во время педалирования.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий