Как подобрать велосипед ребенку?

Как выбрать?

Когда папы и мамы ищут новое транспортное средство для собственной крохи, они нередко сосредотачиваются исключительно на цене. Но в действительности есть еще много критериев, основываясь на которые нужно выбирать модель. Самые значимые критерии выбора описаны ниже. Выбрать и приобрести подходящий велосипед можно на сайте https://kaluga.velomarka.ru/catalog/velosipedy/ .

Рост малыша

Это основной аспект выбора транспорта для малыша. Чтобы ребенок научился ездить, ему должно быть удобно сидеть и водить. Чтобы сделать это, необходимо «примерить» полюбившийся аппарат, посадив на него кроху.

Грамотная посадка подразумевает ровную спину малыша, положение рук не выше, чем уровень груди и, практически абсолютное разгибание колена при вращении педалей. Если родители приняли решение заказать модель посредством сети, то необходимо руководствоваться характеристиками, которые указал продавец.

К слову, диаметр колеса даст возможность родителям сравнительно грамотно подобрать велосипед для роста крохи:

  1. Для детей, рост которых не более 1 м, хорошим вариантом станет образец колесами на 12 дюймов.
  2. Если рост от 1,15 до 1,20 м, то целесообразно купить изделие с 14-ти либо 16-дюймовыми ободами.
  3. Малышу, рост которого от 130 до 140 см будет комфортно ездить на аппарате с шинами от 18 до 20 дюймов.

Чтобы исключить ошибки при выборе с длиной рамы, целесообразно померить расстояние от «носа» сидения до линии руля: оно должно быть не больше дистанции от локтя малыша до кончиков его пальцев.

Материал колес и рамы

Рамы делаются из таких материалов:

  1. Из стали;
  2. Сплава алюминия;
  3. Композитных материалов.

 

Трициклы для малышей бывают сделаны из твердого пластика

Высокой стойкости тут не нужно, но вес имеет важность: легковесные отличаются безопасностью, и детям легче с ними обращаться. По этой причине логично приберечь тяжеловесную сталь для подростковых аппаратов, а для начального школьного возраста взять с рамой из алюминиевых либо композитных материалов

 

Покрышки тоже различаются:

  1. Пластик – хороший выбор для маленького байка, на котором кроха от 2 до 3 лет будет ездить по гладким дорожкам либо площадке.
  2. Резина (надувные) – гарантирует наилучшее удобство и плавный педальный ход даже на плохой дороге. Однако есть риск пробить камеру, вдобавок их необходимо время от времени подкачивать.
  3. Пенорезина – сочетает преимущества вышеописанных типов колес. Под мягкими шинами отсутствует камера воздуха, поэтому пробить колесо невозможно, но амортизация будет довольно средней.

Тормоза

Вопрос о выборе тормозов беспокоит большинство пап и мам: некоторые утверждают, что необходимо сразу научить чадо ездить с тормозом ручного типа, другие совершенно не понимают, зачем применять колодки. В действительности все заключается в возрасте ребенка и его навыках вождения.

  1. Тормоз ручного типа с ручкой на руле станет хорошим выбором исключительно для подростков. Суть в том, что даже у детей, возраст которых от 6 до 7 лет, рука не совсем сильна, чтобы ее использовать. К слову, длина пальцев в этом возрасте тоже недостаточная.
  2. Для самых маленьких идеальным выбором станет тормоз ножного типа.
  3. Если родители не смогли прийти к согласию, то можно купить аппарат с тормозами смешанного типа.

Педали

Педали бывают из:

  1. Пластика;
  2. Металла.

Разумеется, второй способ гораздо безопаснее и долговечнее, из-за чего его выбирают для детей, возраст которых от 6 лет и больше. К слову, пластиковые педали крошатся к концу первого сезона напряженной езды либо раскалываются от непроизвольного удара.

Эксперты советуют выбирать модели с несколькими платформами, чтобы нога малыша не соскальзывала с них. Однако настоятельно не рекомендуют покупать педали с защелками. Причина в том, что согласование движений не на идеальном уровне, из-за чего цепляясь за фиксатор ногой, чадо может весьма неблагополучно упасть, взамен тому, чтобы просто встать.

Безопасность

Во время изучения всех характеристик не стоит забывать о безопасности крохи. И это относится не только к качеству устройства – вес малыша невелик, поэтому маловероятно, что конструкция развалится под ним.

Наиболее значимыми являются крошечные нюансы, которые на первый взгляд могут показаться маловажными:

  1. Мягкие вставки из поролона на руле;
  2. Накладка на педали из резины;
  3. Отсутствие клиновидных краев в любой части аппарата;
  4. Щиток, который закрывает переднюю звезду и цепь;
  5. Катафоты либо отражатели, чтобы водители автомобилей могли ночью видеть малыша на дороге.

Для наиболее крохотных водителей, которые еще не могут сами контролировать трицикл, будет целесообразно наличие ремней безопасности, поперечины-ограничителя на уровне пояса и углубленного сиденья. А ручка для родителей и подставки для ножек дадут возможность чаду комфортабельно добраться домой, когда ему надоело вращать педали.

Особенности и конструкция

 

Более полутора века прошло со времени изготовления первого велосипеда, а особенности работы и конструкция не сильно поменялись

 

Не важно, для подростка он либо для ребенка, однако в продукции для самых маленьких все-таки есть, на что обратить внимание:

 

 

  1. Рама тут простая и легкая, потому что на нее не идет большой нагрузки;
  2. Руль и сиденье контролируются по высоте, за счет чего средство передвижения способно «расти» вместе с крохой;
  3. Педали, как правило, находятся на оси ведущего колеса, цепная передача ставится исключительно на аппаратах двухколесного типа.

Кроме того, детские модели, обычно, обладают высокой ручкой, благодаря которой родители могут с комфортом контролировать движение крохи, корзину для покупок, солнцезащитный козырек либо даже панель для игр. Но все вышеперечисленные компоненты бывают исключительно в трехколесных образцах для дошкольников.

Тормоза

Есть несколько видов тормозов: ножной, V-Brake, клещевой, дисковый механический, дисковый гидравлический.

Ножной – старый, проверенный годами вид тормозов. Устанавливается на заднее колесо внутри втулки. Приводится в действие путем вращения педалей назад. Устанавливается на простых велосипедах без скоростей или моделях с планетарной втулкой. К преимуществам можно отнести хорошую работу при любых погодных условиях, к минусам – сложность конструкции.

 

V-Brake – один из самых распространенных вариантов передних и задних велосипедных тормозов. Приводятся в действие при нажатии на специальные тормозные ручки, размещенные на руле. При этом происходит натяжение тросика и сжатие тормозных колодок. Колодки, в свою очередь, трут об обод велосипеда, тем самым преобразовывают кинетическую энергию в тепловую посредством силы трения. Очень просты в обслуживании и ремонте, дешевые и легкие. Недостатки – плохая работа при загрязнении обода и его деформации, а также более слабая эффективность торможения, чем на гидравлических дисковых. Могут использоваться на всех видах велосипедов.

 

Клещевые – принцип действия очень похож на V-Brake. В основном устанавливаются на шоссейные модели велосипедов. Главным образом за счет своей легкости.

 

Дисковые механические тормоза – приводятся в действие, как и V-Brake, благодаря натяжению тросика. Но колодки трутся не об обод, а о закрепленный на втулке тормозной ротор. Плюсы данной системы – простота обслуживания, надежная работа при загрязнении колеса и деформации обода. Минусы – необходимость частой подстройки, вес.

 

Дисковые гидравлические тормоза – принцип действия, как и у дисковой механики, за исключением того, что колодки в движение приводятся не натяжением троса, а благодаря гидролинии. Плюсы – хорошие тормозные характеристики, отличная модуляция, нет необходимости в частой настройке, хорошая работа при загрязнении обода и его деформации. Минусы – цена, вес, плохая ремонтопригодность (особенно в полевых условиях).

 

При просмотре характеристик дисковых тормозов можно заметить такой параметр как диаметр ротора. Средним размером считается 160 мм. Чем больше диаметр, тем эффективнее торможение, но и больший вес, что плохо сказывается на общей массе велосипеда. Поэтому если вы решили выбрать велосипед с дисковыми тормозами стоит учитывать данную особенность.

Гибридные велосипеды

Гибриды

Такие велосипеды представляют собой смесь шоссейных и горных видов. Они дают возможность с относительным комфортом кататься как по асфальту, так и вне дорог. Для серьёзных соревнований такой байк не подойдёт, однако он даёт возможность кататься везде.

У гибридных велосипедов плоский руль вместо шоссейного руля-барана. У некоторых моделей есть передняя подвеска для смягчения неровностей дороги. Они разработаны с учётом универсальности и комфорта, поэтому имеют удобную геометрию рамы горных велосипедов, но с более гладкими и более узкими шинами для меньшего сопротивления качению на асфальте.

На гибриде покрышки можно заменить на те, что с более агрессивным протектором, если вы хотите покататься по бездорожью, или на более гладкие, если едете по асфальту. Можно поставить и что-то среднее.

Рекомендации:

  • Покупайте гибридный велосипед, если будете использовать его в основном для поездок на работу, прогулок по городу, а также время от времени ездить по бездорожью.
  • Не покупайте, если хотите ездить как можно быстрее по шоссе или кататься на сложных трассах для горных велосипедов.

Круизеры

Этот тип велосипедов похож на гибридный: он предназначен для повседневной езды, у него очень удобная вертикальная посадка и широкое комфортное седло. Круизеры обычно имеют широкие покрышки и руль, направленный назад, а рама их такова, что женщины могут ездить в юбках и платьях.

Большинство круизных байков односкоростные или трёхскоростные, и у них есть старомодный каботажный тормоз, где нужно направить педаль назад, чтобы остановиться. Круизер можно использовать для поездок на работу на короткие расстояния, если ваш маршрут довольно ровный, он идеально подходит для неспешной прогулки, часто бывает оснащён корзиной и подножкой.

Расцветка круизеров часто не так строга, как у спортивных типов велосипедов, и может быть даже пёстрой.

Рекомендации:

  • Покупайте круизер, если у вас нет спортивных или туристических целей.
  • Не покупайте, если вам не нравится вертикальная посадка, направленный на вас руль, низкая рама, и если вы планируете отправляться в долгие, интересные поездки.

Два самых легких велосипеда

Второе место в нашем мини хит-параде принадлежит компактной модели, разработка которой осуществлялась на протяжении 5 последних лет. Вместе с тем технические характеристики этой «малютки» весьма впечатляют:

  • транспортное средство весит почти 5,6 кг;
  • в сложенном виде имеет следующие размеры – 67х30х16 см;
  • диаметр колеса при этом составляет всего 15 см;
  • способен развивать скорость до 25 км/ч, поэтому его нельзя назвать быстрым велосипедом;
  • максимальный вес ездока может составлять не больше 110 кг.

Велосипед был создан из лёгкого алюминия и пластика – именно таким образом и удалось достичь выше указанных параметров модели. На сегодняшний день он является самым маленьким и одновременно лёгким велосипедом в мире. Велосипед запросто может складываться из полноценного средства передвижения в удобную ручную кладь – при этом он запросто помещается в обыкновенном заплечном рюкзаке, занимая всего-навсего 0,03 кубических метра. Согласно разным данным эта портативная модель может быть обратно собрана в среднем за 15 секунд.

 

Владельцы модели A-Bike с уверенностью утверждают, что в виду незаурядной прочности конструкции, удобных педалях и эргономичному седлу, он стал практически незаменимым спутником их жизни в постоянных дорожных заторах в больших городах. В настоящее время весьма проблематично себе представить иное транспортное средство, которые бы столь легко и непринуждённо вместе с вами бы преодолело расстояние от дома до станции метро, далее спустилось бы вместе с вами в подземку, а по прибытию на нужную станцию, также легко было собрано и довезло в необходимый пункт назначения. 300 долларов США – такова нынешняя стоимость. Кстати в рейтинге дорогих велосипедов, первое место заняла компания Aurumania с ценой больше 100 тысяч долларов.

     Первое место и звание самый легкий велосипед в мире «принадлежит» модели «Spin Light» , вес которого не превышает 2 килограмма 700 грамм. Материалом послужил лёгкий и в то же самое время прочный карбон – оседлав данное транспортное средство, вы запросто сможете преодолевать практически любые мыслимые и немыслимые преграды на пути своего следования.

 

Оснащён 20 передачами скоростей – 2 ведомых звёздочки на переднем колесе и 10 ведомых звёздочек на заднем колесе. Абсолютно все без исключения детали велосипеда отличаются максимально облегчённым своим весом. Кстати изначально он весил 2 кг. 960 грамм, но после нескольких поправок, был немного уменьшен. Вместе с тем, самую первую деталь создал немец Gunter Mai (Гюнтер Май).

 

С определённой периодичностью умельцы из разных стран постоянно модернизируют и улучшают характеристики и без того самого лёгкого в мире велосипеда. Если верить словам американцев, в чьей стране и находится это удивительное транспортное средство, максимальный пробег данной модели составляет ни много, ни мало 25000 километров!

 

Три или два колеса?

Начиная выбирать детский велосипед, мы всегда проходим некоторый стандартный набор шагов. Ещё задолго до того, как мы заговорим про тип велосипеда, перед нами встанет выбор между двухколесным велосипедом и трехколесным велосипедом.

Существует мнение, что трехколесные велосипеды не позволяют ребенку в дальнейшем пересесть на двухколесные. Привыкание к трем колёсам не даёт быстро перестроиться на два колеса и возникают сложности при переходе к более взрослому катанию.

По нашему мнению, три колеса – это действительно больше развлекательный снаряд, нежели шаг в мир взрослого велосипеда. Безусловно, для малыша лучше подходит именно трехколесный велосипед. Он может на нем весело кататься и просто проводить время в своё удовольствие.

 

Но если говорить про перспективы, то гораздо правильнее сразу сажать ребенка на маленький детский велосипед с двумя колёсами и устанавливать подставные колеса

Ребенок сразу же начнет привыкать к своему железному коню, а когда настанет подходящий момент, вы просто снимите подставные колёса и ребенок, опираясь на свой опыт взаимодействия с этим конкретным велосипедом сможет уделить внимание только тренировка равновесия

 

Поэтому, если вы хотите купить ребенку игрушку, то, имеет смысл рассматривать три колеса, а если уже начали формировать юного велосипедиста, то нужно задуматься про два колеса и подставные.

Само собой, что на этой стадии выбора пока ещё не существует ни горных, ни шоссейных, ни дорожных велосипедов. Все они относятся к детским. Типы велосипедов начинают различаться с велосипедов для подросткового возраста.

Какой фирмы лучше?

Велосипед для ребенка – это не только игрушка. От него необходимо предельное качество для безопасности. В любом случае не стоит забывать о том, что подобное средство передвижения, как правило, служит не больше, чем 3-4 года, после этого чадо просто вырастает из него. Родителям нет необходимости гоняться за наиболее дорогостоящими и продвинутыми моделями, но и,  по мнению покупателей, не стоит приобретать откровенно плохую «тарахтелку».

На отечественном рынке много качественных образцов для детей и подростков, как зарубежного, так и российского изготовления. Ниже представлены бренды, чья популярность моделей просто зашкаливает.

Puky

Торговая марка была основана в 1949 году. Главный офис расположен в городе Вюльфрат (Германия). Помимо обыкновенных велосипедов выпускаются беговые дорожки и самокаты. Изделия тестируются в лабораторных условиях с перегрузками, в связи с чем они качественны и безопасны.

S’cool

Компания из Германии занимается изготовлением байков на протяжении 15 лет. Есть как детские, так и беговые (устройства без цепки, которые требуют отталкивания от поверхности ногами), а также аппараты для взрослых. В основе производства лежит акцент на защиту и качество, из-за чего на первый взгляд стоимость продукции может показаться завышенной.

Merida

Эта фирма демонстрирует, что высококачественные фирменные тайваньские изделия не являются легендой. Компания работает с 1972 года. Миссия предприятия – это изготавливать привлекательные, качественные, однако недорогие модели. На данный момент торговая марка занимает 15 позицию в рейтинге самых крупных компаний Тайваня.

Giant

Тайваньская фирма была основа в 1972 году, однако с 1986 года предприятие активно увеличивает собственные филиалы в европейских странах, Австралии и Соединенных Штатах. Приблизительно 55% всемирно известных моделей изготавливаются на предприятиях этой компании.

Правила выбора велосипеда по возрасту и росту ребенка

Чтобы подобрать детский велосипед по росту, поставьте малыша над рамой перед седлом так, чтобы последнее упиралось в копчик, а рама при этом располагалась между ножек. Таким образом, подходящий промежуток между рамой и промежностью должен составлять 5-10 сантиметров. Посадите ребенка на сиденье и проверьте, легко ли он дотягивается до педалей, не сутулится ли при езде. Такая “примерка” поможет подобрать максимально подходящую модель.

Выбор размера колесиков велосипеда зависит от возраста и роста ребенка. Подробности представлены в таблице ниже. Кстати, если возраст и рост малыша не соответствуют друг другу, ориентируйтесь на данные роста.

Размер колесиковРост ребенкаВозраст ребенка
12 дюймов80-100 сантиметров1-3 года
14 дюймов90-110 сантиметров3-5 лет
16 дюймов100-120 сантиметров4-6 лет
18 дюймов110-130 сантиметров5-8 лет
20 дюймов120-140 сантиметров6-9 лет
24 дюймов130-150 сантиметров9-12 лет
24 дюймов (подростковый, взрослый складной)свыше 150 сантиметровстарше 12-16 лет
26 дюймов (горный)
28 дюймов (взрослый горный/шоссейный/гибрид)
29 дюймов (профессиональный горный)

 

Не покупайте велосипед “на вырост”! Модель выбирают под рост, возраст и физические способности ребенка

Важно, чтобы малыш удобно, комфортно и безопасно катался на велосипеде. Неподходящая техника приведет к проблемам с управлением, частым падениям и травмам

Предлагаем еще несколько рекомендаций, какой велосипед лучше выбрать ребенку.

Дорожные велосипеды

Шоссейные

Созданы для езды по асфальтированной дороге. Разумеется, все другие виды велосипедов тоже могут ехать по шоссе, но именно шоссейные велосипеды оптимизированы так, чтобы езда была максимально эффективной. На бездорожье такой байк будет работать плохо.

У шоссейника особая геометрия рамы, небольшая ширина колёс, «лысые» покрышки, малый вес компонентов: всё разработано с учётом быстрого передвижения по асфальту. Для перевозки грузов такие велосипеды не спроектированы, то есть для долгих путешествий не подходят.

Купить шоссейник и превратить его в горный, просто надев сверху широкие покрышки с протектором, не получится – покрышки просто не влезут.

Рекомендации:

  • Покупайте шоссейный велосипед, если хотите быстро и эффективно ездить по асфальтированным дорогам на работу, на соревнованиях или просто для развлечения.
  • Не покупайте, если предпочитаете кататься в лесах, полях, по зимним дорогам и другому бездорожью.

Туристические

Они похожи на шоссейные велосипеды, но специально адаптированы для перевозки багажа путешественника на большие расстояния, а не для скорости. Этот велосипед рассчитан на длинные расстояния, когда стабильность, практичность и комфорт ездока так же важны, как и производительность.

Рама здесь шоссейная, но более широкие шины, есть пространство для установки брызговиков (крыльев) и багажника. Из туристического байка также получится хороший городской велосипед, благодаря его прочности и способности перевозить тяжёлые грузы.

Читайте по теме: Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Рекомендации:

  • Покупайте туристический велосипед, если вы планируете выезжать на большие расстояния.
  • Не покупайте, если в ваших планах нет путешествий и ультрамарафонов.

Разделочные

Велосипеды для гонок на время или для триатлона – это шоссейные велосипеды со специальной конструкцией, которая улучшает их аэродинамические свойства.

Руль имеет особую аэродинамическую конструкцию, которая позволяет гонщику наклоняться вперёд во время езды, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. Такое положение приносит мало комфорта велосипедисту, но акцент тут делается на скорость, а не на комфорт.

Эти велосипеды не разрешается использовать в гонках с масс-стартом в целях безопасности, потому что они имеют не лучшую управляемость и не подходят для длительных подъёмов или сложных спусков.

Читайте по теме: Как подготовить велосипед к сезону

Рекомендации:

Покупайте разделочный велосипед, если планируете участвовать в гонках на время или на «половинке», или полной «железной» дистанции триатлона.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Таблица для выбора детского велосипеда

Рейтинг велосипедов для подростков

В создании рейтинга участвовали эксперты, которые выставили независимые оценки номинантам по результатам тестирования. Отзывы людей, использовавших велосипеды продолжительное время также были учтены и позволили создать полные, информативные обзоры. При выборе номинантов в ТОП, учитывались следующие критерии:

  • Вид;
  • Качество сборки;
  • Используемые материалы;
  • Диаметр колес;
  • Дизайн;
  • Безопасность;
  • Тормозная система;
  • Цена.

Анализируя эти параметры эксперты смогли представить лучшие подростковые велосипеды для мальчиков и девочек. Для удобства читателей все модели занесены в категории, где представлены их достоинства и недостатки.

Лучшие электросамокаты для взрослых

Педали

Педали велосипеда могут быть платформенного, контактного и комбинированного типа.

Платформенный тип – наиболее привычный вид педалей, который представляет собой ось с подшипниками, вставленную в опорную платформу. Подшипники могут быть мене качественные, насыпного типа (в этом случае ось будет черного цвета), и более надежные, промышленного типа (ось серебристого цвета). Недостатком насыпных подшипников является необходимость их частого обслуживания в виде смазки, и быстрый выход из строя. Но они более дешевые. Платформенные педали могут выполняться из пластика, металла или их сочетания.

 

Контактный тип – педали, имеющие специальные застежки, к которым крепится специализированная велообувь, имеющая на своей подошве аналогичный механизм. Используются в основном спортсмена, так как позволяют улучшить эффективность педалирования за счет возможности не только давить на педаль сверху, но и тащить ее при подъеме ноги. Намного дороже педалей платформенного типа.

 

 

Комбинированный тип – педаль, которая с одной стороны имеет застежку, а с другой обычную платформу. Это удобно, так как можно кататься как со спецобувью, так и с обычной.

Какой велосипед для подростков лучше купить

 

Чтобы понять, какой велосипед подростку лучше купить, эксперты отвечают неоднозначно, определяя лишь несколько параметров выбора

Так, прежде всего, нужно обращать внимание на диаметр колес, который определяет возрастные стандарты ребенка. Для первого знакомства с велотранспортом лучше взять модель попроще, а по мере взросления можно рассматривать более скоростные велосипеды

Также, перед покупкой, будет не лишним предоставить право выбора самому подростку, который может примерить или попробовать обкатать модель прямо в магазине, определив степень комфорта для себя. Сами эксперты выделяют несколько велосипедов из рейтинга, которые заслуживают внимания:

 

Так для детей до 9 лет, которые только начинают знакомиться с двухколесным другом, можно обратить внимание на Десна Феникс 20. Он имеет одну скорость, способен выдержать большой вес и невысокую цену. Для ребят постарше надежным другом станет Merida Matts J20

Он оснащен жесткой амортизацией, имеет хороший накат и усиленные провода. Когда важен стиль и безопасность можно присмотреться к Welt Peak 24 Disc. Эта модель 2019 года имеет дисковые механические тормоза, пружинно-эластомерную амортизацию и небольшой вес. Девочкам, предпочитающим элегантный дизайн подойдет Novatrack Alice 24 6. Он имеет низкопрофильную раму, удобное широкое сиденье и ободные тормоза. Для мальчишек до 10 лет можно обратить внимание на Navigator Bingo, который отличается качественной сборкой, простой ножной системой торможения и небольшой ценой. А девочки предпочитающие стиль и комфорт могут смело рассмотреть Schwinn High Timber 24 Girl в нежно-голубом цвете. У него быстросъемные колеса, 21 скорость и широкие удобные педали.

 

Отдельно эксперты рекомендуют покупать велосипеды исключительно в проверенных магазинах, которые предоставляют гарантию на товар

Важно проверять комплектацию и наличие сертификатов качества, чтобы все соответствовало стандартам

 

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий