Подбор рамы велосипеда в зависимости от роста

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели

Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:

  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.

  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.

  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.

  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.

  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.

  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.

Обзор популярных производителей разной ценовой категории

Стоимость зависит от материала, размера колес, скорости и популярности бренда.

Важно понимать, что главное — не имя, а характеристики транспортного средства. Наиболее популярные компании склонны завышать цены только из-за имени

Средняя ценовая политика на мужские горные байки колеблется между 200-1000 долларами, женские — 200-600, детские — 150-300.

Specialized


Бренд Specialized

Лидером на рынке продаж прошлого года является американская торговая марка Specialized.

Главным плюсом велосипедов этой фирмы принято считать легкую взаимозаменяемость деталей и возможность их приобрести где угодно.

В линейке цен можно найти как довольно демократичные варианты от 500 долларов, так и экземпляры класса люкс.

Schwinn


Schwinn женский

Еще один американский бренд Schwinn занимается выпуском и продажей велосипедов больше века.

Марку любят выбирать профессиональные спортсмены — стоит только взглянуть на рейтинг побед в различных мировых соревнованиях на байках производителя.

Schwinn собирают горные, городские, кроссовые, подростковые, детские модели и круизеры.

Giant


Тайваньский Giant

Родиной концерна является Тайвань. Giant не только производят, но и собирают половину всех велосипедов мира.

Дешевые байки бренда не пользуются популярностью, а вот те, что находятся в средней ценовой категории, имеют положительные отзывы: модели надежны, удобны, найти детали и комплектующие просто.

Раньше Giant профилировались на спортсменах-любителях, сегодня производят и велосипеды для экстремальной и профессиональной езды.

Stels


Российский Stels

Одни из наиболее популярных на отечественном рынке, сами и производят детали, и собирают модели. Подходят для непрофессиональных спортсменов.


Складной Schulz

Forward


Отечественный Forward

Еще один лидер отечественного рынка. Их товары признаны качественными и долговечными, в линейке присутствуют модели для детей и взрослых, но высокий спрос на продукцию стал причиной роста цен — удобных у Forward не найти.

Cube


Cube

Немецкое качество — главный козырь производителя, который мог быть первым в списке лидеров, если бы не чрезмерно высокие цены на продукцию.

Однако если финансовые возможности позволяют, Cube самое то и для городских поездок, и для продолжительных походов.

Узнать, как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу, вам также поможет это видео:

Рамы и указанные размеры

В наше время, когда велосипеды как никогда популярны, их рамы выпускают в довольно обширной линейке размеров. Все они могут быть как в сантиметрах, так и в дюймах. В обычных прогулочных велосипедах размеров очень мало, их всего два или три. Больше всего в шоссейных аппаратах, потому что это уже серьёзный спортивный снаряд, который каждый гонщик выбирает индивидуально. То же самое и с горными велосипедами. Можно, конечно, довериться производителю и цифрам, которые он указал, однако лучше самому примеряться к аппарату. Только когда рама велосипеда по росту выбрана непосредственно в магазине, тогда и весь байк будет удобным и безопасным. Тем более что геометрия рам также различна. На многих шкалах указывают размеры углов переднего и заднего треугольников, да и очень многие параметры, которые важны для профессиональных спортсменов. Все они указываются для того, чтобы при сборке велосипеда он имел необходимые узкоспециализированные характеристики при езде, которые гонщик подбирает индивидуально.

Как выбрать велосипед под себя?

«… Хочу ездить на работу и просто кататься по городу»

Вам отлично подойдет городской велосипед. Городские байки разрабатывались как альтернатива общественному транспорту и личным авто, и поэтому сочетают в себе максимум качеств, делающих их очень удобными:

  • легкость;
  • плавный ход;
  • надежные тормоза;
  • полная комплектация аксессуарами: в магазин они поступают с багажником, защитой цепи, крыльями и фонарями.

Для неспешных прогулок по асфальту и другим ровно укатанным покрытиям лучше варианта нет, но если вы хотя бы иногда планируете выезды за город, выберите другой велосипед.

«… Мечтаю о неторопливых прогулках по городу и пригороду, но без экстрима»

Вам отлично подойдет велосипед типа «круизер». Как выбрать велосипед этого вида, вам подскажут в магазине, а в целом все модели этого класса отличают следующие особенности:

  • удобное мягкое седло;
  • широкие мягкие покрышки;
  • большой изогнутый руль;
  • значительный вес.

«… Хочу мчаться со скоростью света по шоссе и, возможно, участвовать в соревнованиях»

Вам стоит выбрать шоссейный вариант. Модели этого типа ближе к профессиональным. Как выбрать хороший велосипед-шоссейник – это целая наука. Можно выделить несколько обязательных признаков таких великов:

  • маленький вес;
  • тонкостенная рама;
  • легкие клещевые тормоза;
  • узкие камеры, давление в которых обычно составляет 8 атмосфер.

Для поездок по хорошим асфальту такие агрегаты подходят идеально, но на грунтовых дорогах (даже хорошего качества) им делать нечего, не говоря уже про пересеченную местность.

«… Планирую заниматься кросс-кантри или ездить по родной деревне за хлебом после дождя»

Для поездок по пересеченной местности стоит выбрать велосипед качественный и надежный, с передней амортизированной вилкой, без заднего подвеса, с широкими покрышками, прочной рамой и крепким рулем.

«… Хочу гонять и по городу, и по грунтовым дорогам»

Как выбрать велосипед для себя тем, кто так и не смог определиться между шоссейным и горным великом? Очень просто! Берите гибрид, то есть модель, объединяющую в себе признаки и того, и другого.

Гибриды комплектуются колесами диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. В сочетании с короткоходной вилкой и широким прямым рулем это дает хорошие характеристики как по скорости, так и по проходимости.

К сожалению, нельзя сидеть сразу на двух стульях. И на двух велосипедах одновременно кататься тоже не получится. Гибриды объединяют в себе качества шоссейного и горного великов лишь отчасти, не заменяя каждого из них в отдельности.

«… Хочу заниматься олл-маунтингом и трейлом»

Тем, кто планируют долгие заезды по горным тропинкам, стоит подумать о том, как выбрать велосипед качественный и дорогостоящий, например, двухподвес. Задняя амортизация делает велики такого типа очень удобными для езды по гравию. Для самых экстремальных дисциплин отлично подойдут варианты с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами и ходом амортизаторов 160-210 миллиметров. А вот на ровной дороге задний амортизатор будет скорее мешать.

Виды велосипедов

Для начинающих

Модели для новичков имеют гибридный тип. Как правило, подходят для подростков от двенадцати лет. Имеют практически полное сходство со взрослыми моделями, за исключением некоторых особенностей: более лёгкий и надёжный, развивает высокие, но не гоночные скорости, тонкие шины с ровным протектором.

Разные велосипеды

Прогулочные

Данная категория подростковых велосипедов не подходит для спортивных занятий. Имеют ряд преимуществ:

  • Прогулочными велосипедами легко управлять;
  • Просты в ремонте;
  • Безопасность в эксплуатации;
  • Имеют повышенную износостойкость;
  • Специальные кожухи защищают основные детали транспорта и способствуют меньшему попаданию грязи на одежду.

Дорожные

Отлично подходят для туристических и городских поездок. Перемещаться на таких велосипедах можно различным видам дорожных покрытий. В большинстве случаев имеют аксессуары, позволяющие перевозить небольшие грузы, например корзинка или багажник. Главные преимущества модели заключаются в том, что они просты в обслуживании и имеют небольшую стоимость. Недостаток – невозможность использовать их на большой скорости при длительных поездках.

Дорожная модель

Трюковые

Экстремальные велосипеды (BMX) предназначены специально для выполнения всевозможных трюков или маневров. Трюковые байки имеют основные характеристики:

  • Имеют металлические выступы (пеги), с помощью которых выполняются трюки;
  • Отсутствие амортизаторов, чтобы можно было вращать руль на 360 градусов, не спутывая тормозные тросы;
  • Диаметр колёс не превышает двадцати дюймов;
  • Меньшая, но прочная рама;
  • Увеличенное количество спиц для повышения прочности;
  • Шипованные покрышки, улучшающие сцепление;
  • Гидравлические тормоза.

Горные

Подходят для передвижения по асфальту и дорогам на ровной местности. На них не удобно делать различные трюки или маневры, а также быстро ездить по песку или грунту. Данные велосипеды больше предназначены для спокойных велопрогулок, возможно отсутствие скоростных передач, что делает процесс езды ещё проще.

Велосипед горный для подростков Stels, сталь

Велосипеды типа МТВ

Используются для более активного катания. Отлично приспособлены к условиям города, легко преодолевают препятствия, удобны для катания в любом месте типа парков, лесов, стадионов, а также хороши для путешествий. Имеют спортивную посадку, которая делает не комфортным длительную езду, но дают преимущества для осуществления маневров и развития скорости. Приносит пользу для сердечно-сосудистой системы, ориентации в пространстве и икорных мышц. Снабжены передачами скоростей, для лёгкого подъёма в горку и плавного спуска.

Велосипеды типа МТВ

Как подобрать по типу

Чтобы правильно понять, какой стоит подобрать размер мужского велосипеда по росту, нужно кратко остановиться на типах байков и их особенностях.

  1. Горный – подходит и для бездорожья, и для езды по шоссе, а потому, считается универсальным. У него широкие шины с крупными протекторами, а также толстая рама. Велик тяжелый по весу и мощный, поэтому новичкам и любителям нежной езды не подойдет.
  2. Шоссейный – легкий по весу байк с узкими колесами, быстрый и маневренный. Идеально подходит для комфортной езды по асфальту;
  3. Городской – это микс из первых двух моделей, их золотая серединка. Отлично ездит и в городе, и на шоссе, и по грунту. Обладает средними размерами протекторов. Отдельно выделяют складной тип городских великов – их удобно перевозить в автомобиле.
  4. Трюковые или BMX – идеальны для исполнения эффектных трюков, прыжков.

Выбираем велосипед по предназначению

  • Городской (ситибайк). Городские велосипеды подходят для поездок по городским улицам, по паркам. Они не предназначены для больших нагрузок. Женский ситибайк имеет 3-7 скоростей, комфортное, подпружиненное сиденье, большие колеса, высокую посадку, что особо хорошо для спины, и жесткую вилку. Как правило, механизмы необслуживаемые, поэтому уход практически не требуется. Также в комплектации – багажник, защита цепи, крылья, ножные тормоза и т.д.

  • Дорожный (дачный). Этот велотранспорт отличается простотой конструкции, высокой надежностью и довольно низкой ценой. Идеально подходит для поездок по дачным дорогам. Среди минусов следует отметить: неповоротливость, большой вес и невысокий уровень комфорта (при далеких дистанциях вызывает усталость).

  • Горный. Универсальный велотранспорт, который подходит как для катания по асфальтовым дорогам, так и по лесным тропинкам. Это делает его наиболее популярным среди остальных видов. Существует множество его подвидов – начальный уровень (для обычных поездок), транспорт для фристайла (исполнение трюков), даунхил (катание по горам).

  • Шоссейный (скоростной). Данный вариант отлично подойдет для скоростной езды по ровному асфальту. Его конструкция специально рассчитана на максимальную скорость передвижения. Функции шоссейного велосипеда – скорость, маневренность и эффективность. Главное преимущество и особенность: легкость рамы, колес и всех комплектующих. Руль выглядит как «бараньи рога». Широкие колеса – более безопасны, узкие – для большей скорости.

  • Туринговый. Этот подвид велосипеда является туристическим. Рассчитан на велопоходы. Отличительная особенность – возможность прикрепления багажника и перевозки велорюкзака. Тормоза клещевого типа. Колеса толстые и широкие, рама прочная и легкая. Передняя вилка оборудована амортизатором. Руль выглядит как «бараньи рога». Подходит для велосипедного путешествия по различным дорогам.

  • Круизер. Отличный вариант для спокойных велопрогулок по хорошему асфальту. Верхняя труба рамы расположена низко, имеется защита для цепи. Вес такого велотранспорта довольно большой. Седло широкое, скоростей минимум. Есть корзина (багажник).

  • Гибрид. Сочетает в себе свойства прогулочных, горных и шоссейных велосипедов. Отличаются наличием высокой рамы, амортизационной вилки, крыльев, дисковых тормозов и иногда багажника.

Велосипед для малышей: на что обратить внимание?

Размер и регулировки

При покупке велосипеда в первую очередь обратите внимание на параметры роста ребенка. Покупать транспортное средство на вырост крайне не рекомендуется

Подготовка велосипеда к езде:

  • По высоте. Расстояние между рамой велосипеда и промежностью ребенка должно быть в пределах от 5 до 10 см. Специалисты считают такие параметры оптимальными, они позволяют свободно спрыгнуть с транспортного средства в опасных ситуациях;
  • Настройка высоты сидения и руля. Сидение должно быть установлено таким образом, чтобы ребенок свободно доставал до педали, которая находится в нижнем положении. Во время езды малыш должен сидеть ровно, для этого необходимо правильно настроить высоту руля.

Совет: ищите велосипед с широким диапазоном регулировок. Такая модель прослужит максимально долго.

Высота рамы

При выборе велосипеда для взрослых необходимо ориентироваться на высоту рамы, при выборе велосипеда для ребенка – на высоту колес. Ниже приведена таблица, в соответствии с которой необходимо совершать покупку велосипеда для ребенка.

Рост, смВозрастРазмер рамы, дюйм
75-951-3≤12
95-1003-412
100-1154-616
115-1306-920
≥1309-1324

Для того чтобы представить себе реальный размер рамы в сантиметрах, необходимо приведенный показатель умножить на 2,54.

Вес и габариты

Не менее важными характеристиками при выборе велосипеда являются вес и внешние габариты. На показатель веса в первую очередь влияет материал, из которого он изготовлен, наличие дополнительных аксессуаров. Отдавайте предпочтение велосипедам с алюминиевой рамой. В целом, такая конструкция будет легче на 2-3 кг, в результате чего ребенок сможет самостоятельно тронуться с места, заехать на горку и т. д.

Особое внимание родители должны уделить габаритам велосипеда, ведь его придется транспортировать в машине, хранить дома. Отдавайте предпочтение разбираемым моделям детских велосипедов

Тормоза

Все модели велосипедов, рассчитанные для детей до 7 лет, должны быть оснащены ножным тормозом, который срабатывает при движении педалей в обратную сторону. Использовать велосипеды с ручной регулировкой крайне не рекомендуется. Ребенок может вовремя не среагировать, что повлечет за собой получение травмы.

Цепь

На детских велосипедах обязательно должна стоять защита на цепи. Защита предотвращает попадание одежды в движущиеся детали велосипеда.

Аксессуары

Специалисты советуют не перегружать велосипед аксессуарами, поскольку это влечет за собой увеличение веса транспортного средства. Рекомендуется ограничиться фарами, звонком и отражателями света.

Как выбрать лучшую каталку-мотоцикл?

Как выбрать репетитора по английскому языку для ребенка? Читайте здесь

Льготы для матери-одиночки — http://klubmama.ru/sovety-roditelyam/yuridicheskie-voprosy/kakie-lgoty-imeet-mat-odinochka.html

Обзор лучших горных моделей великов

Вашему вниманию лучшие фирмы-производители, чтобы правильно подобрать марку велосипеда, подходящего именно вам.

Merida Big.Nine 20-MD. Покрывают весь ростовой диапазон, 29 дюймовые колеса, что позволяет преодолевать сложные участки трассы с минимальными усилиями. 24 передачи и дисковый тормоз, амортизатор на передней вилке. Смотрится солидно и сдержано. Стоит 30-33 тыс рублей.

Merida Matts 6. 40-D. Похож на предыдущий, но колеса на три единицы меньше- 26. Градация рассчитана от подростков до 2-х метровых мужчин. 27 скоростей и дисковые тормоза. Из минусов отметим только жесткую сидушку. Стоимость 33-35 тыс рублей.

Bergamont Revox 4,4. Лучший выбор в ценовой и весовой категории. Это известная марка из Германии, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Практически не имеет минусов, кроме большого руля. Подойдет тем, кто покрупней. Цена около 30 000 рублей.

Cube Attention 27,5. Германия- страна-производитель для тех, что хочет правильно выбрать велосипед. 30 передач, по весу- облегченный корпус, гидравлический тормоз. Колеса с высокой проходимостью, которые мягко ведут себя на бездорожье. Маневренный и надежный. За него придется выложить 50 000 рублей.

Smart Bikes Lady 200. Это женский велик. Посадка понижена, корпус не громоздкий, легкий, маневренный. Станет идеальным для дам. Цена вопроса- 27 тыс рублей.

Типы велосипедов по назначению

Для определённой местности, а также стиля езды разработаны специальные модели велосипедов:

  1. Городской тип. Он является самым популярным для городских жителей. Его ещё называют прогулочным велосипедом. У него простая конструкция рамы и она обеспечивает максимальный комфорт при использовании. Кроме того, у многих моделей есть крепление для небольшого багажника. С таким велосипедом удобно ездить за покупками и на работу. Для разных скоростей обычно есть от 18 до 24 передач.
  2. Велосипед для катания по шоссе (шоссейный тип). Его ещё называют скоростным, так как он способен развивать приличную скорость. Конструкция этого типа устроена так, чтобы на нём можно было быстро разогнаться и долго поддерживать высокую скорость. Вес такой модели в среднем составляет 7 кг. Все детали максимально облегчены и способствуют скоростному режиму использования.
  3. Велосипед для горных прогулок. Это вариант для тех, кто любит кататься по бездорожью. На нём удобно преодолевать как большие уклоны, так и кататься по камням. Обычно в нём используются амортизаторы на задней подвеске и в конструкции передней вилки. Они здорово помогают при гашении ударов и вибраций. Над таким вариантом стоит задуматься, перед тем как выбрать велосипед взрослому человеку.
  4. Гибридный вид. Он являет собой некую помесь горного и шоссейного типа. Он подойдёт для тех, кто любит скорость и в то же время ценит комфорт при езде.
  5. Велосипед для совершения различных трюков. Этот тип ещё называют ВМХ. Его конструкция очень своеобразна и предназначена специально для этого использования. В нём лишь одна передача, а высота его рамы небольшая. Также в нём не всегда устанавливается седло, так как оно практически не используется.
  6. Велосипеды для экстремальной езды. Это аппараты, в которых сочетается усиленная рама и очень развитые амортизаторы. С их помощью можно преодолевать самые крутые подъёмы и ступеньки.

Выбор велосипеда по весу пользователя

Этот параметр часто упускается из виду при выборе велосипеда, а зря. Особенно когда идёт разговор о байках из низкой ценовой категории, а вес пользователя приближается к отместке 100 кг или превысил её. Велосипеды не очень хорошего качества по доступной цене абсолютно не подходят для полных людей, поскольку быстро приходят в негодность, требуют сложного ремонта или, вообще, покупки нового байка. Так что давайте разбираться с тем, как подобрать велосипед по весу, чтобы транспорт мог порадовать вас длительной работой, а здоровью не был нанесён вред.

На какие велосипеды можно обращать внимание

При умеренной езде на неправильно подобранном велосипеде будет выходить из строя абсолютно всё: оси, спицы, втулки, подшипники, на ободьях появятся трещины, рамки седла погнутся. Чтобы подобных ситуаций не возникало и велосипед не нуждался в постоянном ремонте, необходимо рассматривать модели со стоимостью не ниже 300$.

На таких велосипедах устанавливаются надёжные каретки, прочные втулки и крепкие колёса. Если вы планируете прикреплять к велосипеду ещё и внушительный багаж, то нужно выбирать транспорт с усиленным задним колесом или установить его самостоятельно.

Велосипед для человека с большим весом

Выбрать велосипед по весу, который превышает 120 кг, не так-то просто. В этой ситуации средняя цена за байк будет находиться в пределах 600$. При спокойной езде и должном уходе велотранспорт может прослужить достаточно долго. Не будет лишним провести некоторое усовершенствование, которое позволит продлить жизнь байка.

Характеристики велосипеда, который подходит для пользователя с большим весом:

  1. Гидравлические тормоза дискового типа. Ободные тормоза не смогут обеспечить быстрое торможение, к тому же они являются недостаточно чувствительными.
  2. Если рассматривать велосипеды по типу, то однозначно стоит выбирать кросс-кантри. В подобных моделях вес пользователя будет равномерно распределяться. А, например, прогулочные городские велосипеды таким преимуществом не обладают.
  3. Обычный хардтейл и точно не двухподвес. А также не стоит выбирать хардтейлы, которые предназначены для триала и выполнения трюков. Они хоть и обладают повышенной прочностью, но геометрия конструкции не рассчитана для длительных поездок.
  4. Необлегчённая алюминиевая рама (просто потому, что в этой ценовой категории сложно встретить сталь). Под это описание подходит практически любой байк для кросс-кантри.

Особенности эксплуатации

Тяжёлому велосипедисту стоит соблюдать некоторые правила ухода за своим транспортом и знать про особенности эксплуатации, чтобы длительное время наслаждаться безотказной работой велобайка.

Прежде чем начать обкатку, необходимо измерить давление в шинах

Его показатель должен приближаться к максимальному.
Неважно, какой вес выдерживает велосипед, если на нём прыгать с бордюров. Такого обращения не выдержит даже самый прочный байк

Аккуратная езда — залог длительной службы велосипеда.
Именно на колёса оказывается самое большое давление, потому и больше всего проблем возникает именно с ними. Накатав на велосипеде первую сотню километров, необходимо посетить веломеханика, у которого имеется тензометр для протяжки спиц.
Чтобы стальная рамка седла не прогибалась под весом и прослужила более длительное время, необходимо приучиться приподниматься во время преодоления неровностей.
Чтобы каретка и педали ломались не так часто, во время подъёма в горку нельзя ехать стоя.

Конечно, при выборе стоит учитывать, на какой вес рассчитан велосипед, но если не соблюдать описанных выше рекомендаций, то он быстро придёт в негодность и перед вами вновь будет стоять проблема выбора.

Современные спортивные магазины сегодня предлагают широкий выбор моделей на любой вкус и под любые потребности. Приобретая спортивное средство передвижения, необходимо в первую очередь ознакомиться с рекомендациями производителя, а также прислушиваться к советам консультантов, которые помогут сделать верный выбор.

Конфигурации рам – особенности типов

Для каждого типа велосипеда существует определенная геометрия рамы. Поэтому при выборе транспортного средства, необходимо помнить некоторые важные моменты.

Благодаря эталонному типу и понятной геометрии прямой рамы универсального кросс-кантри, при выборе данной модели велосипедов достаточно воспользоваться универсальным правилом. Здесь особые требования следует уделить лишь выносу руля и форме сиденья.
Шоссейные велосипеды должны иметь идеальную раму, поскольку каждый миллиметр движения корпуса велосипедиста при езде влияет непосредственно на скорость и мощность движения транспортного средства

Здесь обращают внимание на геометрию рамы, ее длину и качество рулевого управления.
При выборе горного велосипеда или рамы типа «даунхил» необходимо учесть страховочное расстояние под седлом и на уровне руля, что особенно актуально при неожиданном падении или срабатывании вилки. Ростовка горных велосипедов должна идеально подходить спортсмену.
Прогулочные велосипеды – круизеры

Здесь главным критерием выбора является удобство при езде, поэтому особое значение имеет положение рук и комфорт седла.

Виды велосипедов

Если вы любите экстрим и обожаете ездить по крутым дорогам, вам не обойтись без горного велосипеда. У них хорошая амортизация, они легко модифицируются под нужды владельца.

Кроссовые велосипеды совмещают в себе преимущества горных и шоссейных моделей. Они проходят по бездорожью и имеют хороший накат по городским дорогам. Для специализированных трюков, триала и прыжков подойдет велосипед, специально созданный для подобного экстрима. Но для повседневной езды он непрактичен. Также такой велосипед имеет существенный недостаток в виде значительно более высокой стоимости. Покупая велосипед, подумайте, для чего он вам нужен. Нет необходимости переплачивать за те модификации, которые вам не пригодятся. Не забывайте, что универсальные велосипеды всегда можно усовершенствовать, установив или заменив на них некоторые детали и аксессуары.

https://youtube.com/watch?v=oTNGyDzwAnE

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах

Рама

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше

На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными

Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса

Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости

В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий