Перевозка велосипеда на крыше автомобиля
Наиболее широко распространённый способ перевозки велосипеда на автомобиле. Даже на небольшой машине можно разместить до четырёх велосипедов. Устройство крепится к поперечинам реечного багажника при помощи болтов или зажимов. Велосипед фиксируется за раму в верхней части и с помощью резинок внизу за колеса.
Есть вариант со снятым передним колесом, тогда проушины вилки прикручиваются к основанию. Преимущества: недорогой и простой в установке, подходит для велосипедов любого веса и размера. Недостатки: необходимость обязательно иметь багажник, при перевозке изменяется аэродинамика автомобиля: увеличивается парусность и уменьшается устойчивость на дороге, а также дополнительный шум от завихрений воздуха.
Метод «Буксировка»
Этот способ не является буксировкой в прямом смысле, его назвали так из за того, что здесь используется прицепное устройство автомобиля для буксировки прицепа. Специально разработанная платформа крепится при помощи болтов к буксировочному крюку с шаром. Рассчитана для перевозки двух или трёх велосипедов в собранном состоянии вертикально.
В верхней части велосипед крепится рамой к кронштейну с зажимами, а снизу колёса фиксируются жгутом или пластмассовыми клипсами. Более дорогие модели имеют дублирующие сигнальные огни поворотов и «стопов», подключаемые к разъёму для прицепа. Те, что подешевле огней не имеют, что конечно сказывается на безопасности. Чтобы открыть багажник платформа может откидываться на угол 45 градусов.
Одним из вариантов подобной перевозки является крепление не к буксировочному крюку, а на крышке багажника. Преимущества: при движении не изменяет аэродинамику автомобиля, в отличие от перевозки на крыше, также возможность перевозки грязных велосипедов, что проблематично в багажнике. Из недостатков можно отметить относительно долгую установку и необходимость учитывать изменённые габариты автомобиля при маневрировании.
Перевозка велосипеда в багажнике автомобиля
Если у вас автомобиль приличных размеров с вместительным багажником, то не должно возникнуть проблем с перевозкой. Полностью собранный велосипед конечно вряд ли поместится даже в очень большой багажник и частичная разборка всё -таки понадобится в виде снятого переднего колеса и установки регулировок седла и руля в минимальное положение.
Однако, существует так называемый багажник для перевозки велосипеда, а точнее — специальные акссесуары для крепления «двухколесного друга» в багажном отделении авто — в стоячем положении при сложенном заднем сиденье, чаще — для внедорожников. Преимущество при таком способе перевозки одно: велосипед надёжно спрятан в машине и можно отлучиться на долгое время, например, в придорожное кафе, что не позволительно при внешнем расположении.
Недостатков хватает: грязный велосипед пачкает салон, царапает и портит обшивку автомобиля, в багажнике остаётся мало места для других вещей.
Перевозка велосипеда на прицепе
Дорогой и специфический метод перевозки велосипедов. В основном применяется при транспортировке большого количества велосипедов. Из за дороговизны прицепа и необходимости его регистрировать имеет малую популярность и редко используется.
Также читать на эту тему:
Перевозка велосипеда на самолете. При перевозке велосипеда на самолёте, в отличии от поезда у велосипедиста возникает намного больше проблем из-за более жёстких правил и ограничений, устанавливаемых авиакомпаниями. К тому же в поезде велосипед находится рядом, а в случае с самолётом…
Перевозка велосипеда в чехле. Несколько необходимых правил, как упаковывать велосипед в чехол. Суть правильной упаковки велосипеда в чехол состоит в том, чтобы защитить наиболее уязвимые части в его конструкции…
Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Автомобиль имеет намного большие размеры и скорость, чем велосипедист. Поэтому велосипедист на дороге всегда находится в менее выгодном положении, чем автомобиль. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и…
За что водители автомобилей не любят велосипедистов. За что водители автомобилей не любят велосипедистов? Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге. Десять причин из за чего автомобилисты не любят человека на велосипеде…
Правила дорожного движения для велосипедистов. Требования для водителей мопедов или велосипедов. 1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста…
Способы перевозки велосипедов
- Багажник или салон. Если багажник вашего авто позволяет разместить в нем велосипед, вы легко можете перевозить ваш двухколесный байк именно там, при условии, что транспортировка будет максимально безопасной для вас и пассажиров вашего авто. Если багажника у вас нет, однако салон вашего транспортного средства довольно просторный то перевозка велосипеда вполне допустима, опять-таки при условии надежного крепления и обеспечения безопасности пассажиров и водителя. В случае несоблюдения правил техники безопасности или ненадежного крепления, во время резкого (экстренного торможения) велосипед может «полететь» на вас или ваших пассажиров тем самым травмировав их.
- Дополнительное оборудование. Если ни багажника, ни просторного салона у вас нет перевозить велосипед можно используя специальные крепления, о которых сейчас и пойдет речь. Перевозка велосипеда на задней двери — довольно популярный и весьма удобны способ транспортировки, который в основном используется на «хетчбэках», «универсалах», «минивенах» и кроссоверах. Данная конструкция характерна удобством расположения, отсутствия «парусности» и увеличения габаритов автомобиля, что очень удобно во время движения по городу. Также к плюсам можно отнести отсутствие преград для зеркал заднего вида.
Из недостатков – такой тип крепежа не рассчитан на «седаны», кроме того крепление не универсальное и подбирается индивидуально под определенную модель авто.
- Фаркоп. Перевозка велосипедов на фаркопе, оказывается возможна, более того данный способ транспортировки весьма популярен среди любителей активного отдыха. Чтобы использовать фаркоп в качестве места для перевозки велотранспорта необходима специальная система, представляющая собой что-то типа площадки, которая монтируется к силовым тягам под бампером и фаркопу. Благодаря этой конструкции перевозка велосипеда или даже велосипедов возможна даже на небольших авто в том числе и «седанах».
- Крыша автомобиля. Перевозка велосипеда на крыше — ни для кого уже не новость, такой тип транспортировки довольно популярен причем кроме велосипедов на крыше можно транспортировать другой не менее габаритный груз. Данный вариант предусматривает наличие багажника, на котором собственно и будет крепиться приспособление для перевозки велосипедов. Преимущество данного способа в том, что таким образом можно перевозить не один и не два велосипеда, а целых четыре, кроме того при необходимости багажник можно использовать для других целей.
Недостатком данного метода является то, что габариты авто при такой транспортировке увеличиваются, кроме того ухудшаются аэродинамические характеристики авто (возникает парусность), а также увеличивается расход топлива.
- Прицеп и мини-прицеп. Если перевозка велосипедов вышеперечисленными способами для вас неприемлема, то остается еще один не менее привлекательный и к сожалению не самый дешевый способ, предусматривающий наличие прицепа или миниатюрного аналога. Использование мини-прицепа очень удобно и предусматривает возможность перевозки большого количества велосипедов, а также доп. оборудования и личных вещей. В отличие от предыдущих вариантов вам не нужно переживать за лакокрасочное покрытие вашего авто, о том, что возникнет парусность или переживать не улетят ли велосипеды от резкого торможения. Также плюсом является тот факт, что в случае с прицепом другие участники дорожного движения будут хорошо видеть ваши приборы освещения, а также габариты вашего ТС. При необходимости в таких прицепах можно перевозить все что душа пожелает от стройматериала до различного рода продуктов выращенных на даче.
Из недостатков можно отметить то, что это прицеп, требующий обязательной регистрации и навыков эксплуатации авто с прицепом (особенно во время маневров и езды задним ходом). Кроме того, увеличиваются габариты и снижается маневренность автомобиля (обгон, задний ход). И последнее, хороший прицеп имеет довольно солидный ценник, который порою превышает стоимость некоторых б/у автомобилей, что не может не огорчать.
Велобагажник на фаркоп: преимущества
Среди очевидных преимуществ крепления к фаркопу:
- не нужно поднимать велосипед вверх на высоту своего роста;
- данное крепление способствует одновременной перевозке 3-4 велосипедов.
В сравнении с перевозкой на крыше, транспортировка на фаркопе имеет ряд преимуществ. Так, не правда ли выдаётся сомнительным удовольствием поднять на крышу авто 15-килограммовый вело-транспортное средство, а потом ещё и надёжно зафиксировать его?! А изменение аэродинамики и ухудшение ездовых качеств, да и вообще, велосипед может слететь с крыши под воздействием сильного ветра. С креплением на фаркоп всё гораздо проще. Установить и закрепить байк сможет даже хрупкая девушка.
Кроме того, рано или поздно, но любовь к велопрогулкам начнут разделять ваши друзья, близкие. Уместить в багажнике 3 или 4 велосипеда навряд ли удастся. Докупать ещё несколько креплений на крышу? Сколько времени и сил будут отнимать одни только сборы в поездку? Стоит ли овчинка выделки?! Сомнительно. Несмотря на несколько большую стоимость, фаркоп для велосипедов на автомобиль – наиболее выгодное вложение.
Установка крепления не отнимет много времени. Нужно достать механизм, запрокинуть кронштейны, надеть на фаркоп, затянуть рычаг (или же болт) – и дело сделано!
В собранном виде приспособление не занимает много места и удобно в хранении. Если вас пугает стоимость изделия, пересчитайте цену детали для одного велосипеда. Цена качественной и безопасной транспортировки оправдана.
Различаются устройства максимально возможным количеством велосипедов, одновременно транспортируемых на фаркопе, максимальной нагрузкой на устройство, материалом, размерами и дополнительными характеристиками.
2. Транспортировка велосипеда на крыше автомобиля
Большее распространение получила перевозка велосипеда с использованием специальных велокреплений, устанавливаемых на крышу автомобиля (велокрепления ставятся на поперечины автобагажника).
На современном рынке существует большой выбор самых различных вариантов и конструкций велокреплений:
За раму. Самый популярный вид крепления велосипеда. В качестве примера, можно привести велосипедный багажник «Thule» FreeRide 532: велосипед надежно удерживается стальным держателем рамы, колеса велосипеда прочно фиксируются регулируемыми крепежными ремнями. Вся платформа велокрепления выполнена из высококачественного металла.
Функциональное велосипедное крепление Thule FreeRide 532 на крышу автомобиля идеально совмещает в себе надежное шведское качество, простоту и современный стильный дизайн.
К менее используемым сейчас конструкциям креплений относятся:
За педаль. При взгляде на велосипедное крепление за педаль, оно может показаться не очень надежным. Но, как показала практика, велокрепления за педаль надежны и прочно фиксирует велосипед.
За вилку. При установке велосипеда на такое крепление, вам необходимо будет снять с вашего велосипеда переднее колесо и положить его в багажник, что не очень удобно.
За руль. Особенностью этого варианта является установка велосипеда на крышу в перевёрнутом состоянии, при этом велосипед фиксируется за руль. Практически вышедший из употребления вариант велокрепления имевший популярность в начале 90-х годов.
Цена велобагажника на крышу автомобиля варьируется в разы, все зависит от материалов из которого он изготовлен и производителя.
Бюджетные варианты велокреплений чаще всего изготавливаются из стали, не комплектуются защитными замками от кражи и имеют более простой дизайн. Например, велокрепление на крышу автомобиля «Atlant».
Велокрепление Atlant представляет собой продольную прямоугольную дугу с фиксаторами велосипедных колес и держателем рамы.
Дуга выпускается в двух вариантах – дуга изготовленная из алюминия и бюджетный вариант со стальной дугой.
Фиксаторы обеспечат максимальную устойчивость колес велосипеда, а держатель рамы прочно зафиксирует ваш велосипед на крыше автомобиля.
Велокрепления более высокого ценового диапазона изготавливаются из высококачественного алюминия или стали, дополнительно комплектуются замками от кражи и обладают оригинальным, стильным дизайном. К таким креплениям относится велобагажник «Barracuda» производимый компанией «Mont Blanc».
Велосипедный багажник на крышу Barracuda рассчитан на перевозку одного велосипеда с шириной колес до 550 мм и рамой диаметром от 20 до 80 мм. Стальной держатель рамы имеет хромированное покрытие.
Преимуществом данной модели является особая инновационная конструкция крепления со специально смоделированным профилем из высокопрочного пластика, в котором фиксируются колеса велосипеда. Такая конструкция делает процесс закрепления велосипеда максимально комфортным, так как при креплении держателя рамы вы можете использовать обе руки.
Преимущества способов крепления велосипеда на крышу:
· Нет необходимости разбирать велосипед.
· Освобождает место в багажнике или салоне автомобиля.
· Невысокая стоимость велокрепления.
· Данный способ зарекомендовал себя временем, как качественное и функциональное решение.
К недостаткам велокреплений на крышу можно отнести:
· Поднимать велосипед на крышу не всем удобно, например девушке сделать это нелегко, да и не каждый мужчина сможет закрепить велосипед, на современном кроссовере.
· Габариты автомобиля по высоте заметно увеличиваются, о чем необходимо помнить при въезде в гараж или на паром.
· Понижение аэродинамических свойств автомобиля, возникновение гула при езде на высоких скоростях.
· Данная конструкция велокрепления, рассчитана на перевозку только одного велосипеда, что увеличивает расходы при транспортировке нескольких велосипедов.
Несколько важных советов
- Если вы перевозите велосипед в сырую или грязную погоду, стоит упаковать его в защитный чехол. Если такой возможности нет – оберните пленкой цепь и переключатели.
- Следите за сохранностью велосипеда! Даже качественные замки порой не могут исключить кражу. Оставляйте автомобиль на охраняемых парковках.
- Обязательно снимайте велокрепления, если уходите от автомобиля!
- Не забывайте, что при перевозке велосипеда масса автомобиля увеличивается.
- Будьте внимательны при парковке и соблюдайте скоростной режим!
- Камера заднего вида: зеркало, беспроводные, в рамке
- Как правильно сливать бензин из бензобака ВАЗа и иномарки
- Отключение штатного иммобилайзера самостоятельно
- Как восстановить водительское удостоверение после утери
Делаем багажник сами
Главная и единственная забота домашнего мастера при производстве подобных креплений – это жесткая и надежная фиксация байка на всех уровнях. Если эта задача решена, то автоматически отпадают проблемы с безопасностью резкого торможения, вхождения в повороты. Также велосипеду не грозит вероятность поцарапать раму.
Крепление на крышу автомобиля предполагает, конечно, наличие на ней хотя бы двух поперечных дуг. Их сечение предполагается квадратным. Для простоты можно предположить, что на крыше имеется стандартный багажник на отечественные «Жигули».
Недорогой и бюджетный вариант (один из лучших во всем Рунете) предполагает следующее:
- стальной жесткий профиль (коробчатый, уголок) длиной больше базы байка, чтобы он лег на поперечины;
- пара уголков из дюралюминия (можно взять стальные, но они тяжелее). Высота полочки должна быть 2,5 – 3 см;
- длинные болты (50 мм) и гайки;
- ось втулки переднего колеса (кто хочет, может портить родную), но лучше купить;
- отрезок П-образного профиля под опорную точку заднего колеса;
- болгарка, дрель, некривые руки и час времени.
На снимках все ясно:
Главное, крепко закрутить все винты, хорошо притянуть втулку, а заднее колесо можно стабилизировать с помощью резинового эластичного ремня, вырезанного из старой покрышки. Его крепление наматывается «восьмеркой».
По отзывам автора из города Барнаула, он проехал в один день более 600 километров, разгоняя авто до 130 км\час. Конструкция успешно выдержала испытание.
Как становится ясным, подобное крепление на крышу своими руками имеет изюминку: затяжку с помощью эксцентриков штатной втулки. Именно этот момент позволяет придать всей вертикали жесткость. Конечно, с помощью подобного приспособления на автомобиль можно устанавливать не только один, но два и даже три велосипеда. В этом случае достаточно будет их фиксировать между собой наверху (хотя бы с помощью палки и резиновых петель, которые охватывают подседельные узлы), и конструкция будет держаться как единое целое.
http://www.velo-kursk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=3446
Конечно, его багажник на машину своими руками выглядит более красиво, особенно если его покрасить глянцевой краской и украсить эмблемами. Но если они оба выполняют одну функцию, то зачем тратить больше сил? Кроме того, первая модель гораздо легче. Некоторым преимуществом второй модели является удержание байка высоко от багажника, что снижает боковое раскачивание и легкость вхождения в повороты.
Мы думаем, что нет необходимости демонстрировать большее количество устройств и моделей на другие части авто, так как большинство любителей, которые имеют мощные фаркопы и заднюю дверь, соответственно, имеют все-таки автомобиль более высокой стоимости, и затрата на рейлинги, профиль и заводской багажник будет не очень большой.
Те же, кто имеет отечественный автомобиль, как правило, устанавливает самодельное крепление именно на крышу.
Кстати, перед отправлением в длительное путешествие, если у вас пока нет своего автомобиля, и вы все-таки грузите велосипед вместе с другими ребятами в общий прицеп, то не забудьте:
- снять с рамы насос;
- бутылочку для питья;
- педали;
- переднее колесо;
- повернуть руль вдоль рамы;
- обмотать раму пузырьковой пленкой, чтобы не повредить краску.
Удачного путешествия!
Транспортировка на фаркопе
Этот способ транспортировки веломашин имеет наименьшее распространение, но это только пока. Есть два способа использования фаркопа. На его шар крепится специальная конструкция с ремнями для крепления двух или трех велосипедов. Затратить на самый простой вариант потребуется примерно 3 – 3,5 тысячи рублей. Усовершенствованный вариант от известных производителей можно найти по стоимости от 5,5 тысяч рублей. Его очень большим плюсом является возможность использовать функцию наклона крепежа. Это обеспечивает полный доступ к багажнику, без демонтажа крепления и без съема байков.
Другим, наиболее современным вариантом является установка специальной платформы. Промышленный вариант такого приспособления имеет свои собственные габариты и поворотники. Кроме того, на неё устанавливается госномер и выводится плафон подсветки. На такой «полочке» можно совершенно спокойно брать с собой несколько веломашин. Это очень удобный, но и самый дорогой вариант креплений. Он может стоить от 20 000 рублей, а профессиональные приспособления и вовсе 50 000 рублей, но они позволяют перемещать крупногабаритные и очень тяжёлые байки.
Достоинства и недостатки транспортировки велосипедов, таким образом, большей частью совпадают с плюсами и минусами перевозки на задней двери автомобиля.
Фаркоп для велосипеда: виды и особенности
Более удобный способ перевозки велосипеда на автомобиле предполагает наличие непосредственно фаркопа. Если вы ещё не используете данный сцепной механизм, стоит рассмотреть возможность его установки. Во-первых,фаркоп служит для сцепки авто с прицепом. Его использование чрезвычайно удобно для поездок за город, на рыбалку, дачу, для перевозки строительных материалов, в частном деле. Во-вторых, даже если вы не предполагаете в ближайшее время приобрести легковой прицеп, фаркоп для велосипеда – чрезвычайно удобная штука.
Имеется 2 вида такого крепления: “подвесная” фиксация и “платформа”.
Подвесные велокрепления предполагают фиксацию велика за раму при помощи специальных ремней-хомутов, колёса же висят в воздухе. Такие крепления компактны, не вызывают сложностей в установке, просты в использовании. Подходят для поездок на небольшие расстояния.
Преимущества велокреплений:
- За счёт компактности, удобно хранить фиксирующее устройство.
- Можно перевозить до 3-х велосипедов.
- Надёжная конструкция, не наносящая вреда авто.
Для более масштабных путешествий используются платформы. Велосипед устанавливается в специальные желоба двумя колёсами. Платформа оснащена осветительными приборами, которые повторяют сигналы автомобиля. Плюс данного способа транспортировки – в уверенном закреплении байка. Кроме того, у дорожной полиции не будет вопросов относительно ухудшенного обзора регистрационного номера – он выносится за крепление.
Преимущества платформ:
- Наиболее удобный способ перевозки велосипедов.
- Одновременная перевозка 2-4 байков.
- Особенная конструкция не запрещает свободный доступ к багажнику.
- Нет проблем с дальними поездками.
- Номерной знак и задние фонари устанавливаются на платформу, поэтому они не останутся скрытыми.
Рено Сценик
В качестве подопытного был выбран автомобиль Renault Scenic — пользующееся в Европе популярностью, компактное средство передвижения. В багажник вошёл горный велосипед, правда, с выдвинутым задним колесом в автосалон, однако при этом сохранилось одно пассажирское местечко. Его переднее колесо убрали перед погрузкой, однако, учитывая это, «груз» поместился в место между поднимаемыми сидениями 2-го ряда и задней дверкой с зазором на 2 см. Зато не пришлось манипулировать с рулём. Кроме того, при необходимости можно транспортировать и два велосипеда, но нужно следить за тем, чтобы они не повредились. И ещё в процессе транспортировки второго велосипеда в автосалоне рекомендуется укладывать его на левую боковину, на правой — помехой выступает переключающий механизм. Отправляясь в дальние пути, лучше откручивать левую педальку, чтобы велосипед надёжнее упирался в напольную поверхность.
В том случае, если бампер сзади автомобиля крашеный, то предварительно следует защищать его горизонтальную «полочку» с помощью накладки из пластика или плотной ткани. Краску просто поцарапать, в особенности если велосипед приходится ворочать одному.
Транспортировка на пикапе
Владельцы таких авто совершенно могут не заботиться о способах транспортировки. Особенно это удобно при перевозке нескольких велосипедов одновременно. Веломашины просто помещаются в кузов, задними колёсами к салону. Передние колёса должны свешиваться из кузова, а руль нужно немного развернуть. Те, кто часто совершают такие транспортировки, советуют взять старые шины и вставить их между перевозимыми велосипедами, а затем всю эту конструкцию прочно скрепить ремнями. Таким образом, мы уменьшим возможность повреждения перевозимых байков друг о друга, особенно на плохой дороге или при совершении резких маневров.
Сегодня очень активно развивается любительский велоспорт и большинство велосипедистов перед покупкой автомобиля рассматривают возможность установки различных приспособлений, дающих возможность перевозить велотранспорт без предварительного разбора. Сегодня у нас есть довольно хороший выбор.
КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В МАШИНЕ: ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ
Совет № 1. Погрузка двухколесного «друга» в салон
Это самый простой вариант, но не лучший. Достаточно снять колеса, перевернуть руль к раме – и все готово. Транспорт можно положить на заднее сидение. Такой способ запросто может испортить обивку салона, легко «подарит» велосипеду царапины, так что без чехла тут не обойтись. Также стоит забыть о полезной площади внутри салона – ее просто не будет.
Совет № 2. Установка велосипеда на спецбагажник на крыше авто
Перевезти велосипед в машине можно при помощи особых креплений. Устанавливать транспортное средство можно за вилку, раму, педаль и руль
Единственный минус такого варианта – нарушение аэродинамики авто, больший расход топлива, усиленное внимание водителя на дороге
Совет № 3. Оснащение машины фаркопом
Для велосипедов разработали специальное тягово-сцепное устройство, которое хоть и крепится сзади авто, зато позволяет перевезти до трех транспортных средств за раз. При этом крепить велосипеды на крыше не нужно, да и салон останется чистым, правда, стоит такое удовольствие недешево. Плох фаркоп тем, что не под каждую машину он подходит, а велосипед по приезду будет весь в пыли.
Совет № 4. Прикрепление велосипеда к задней части автомобиля (багажник, бампер)
Эти крепления гораздо ниже по стоимости фаркопа, но не настолько удобны. Их нужно подбирать под определенную модель авто. Есть существенный недостаток – для кузова «седан» такой вариант не подходит.
Совет № 5. Использование специального прицепа
Это идеальный вариант для перевозки двухколесного «друга», если бы ни один минус. Прицеп – это дополнительное средство, на которое также потребуется разрешение на использование и т.д.
Как видите, вариантов перевезти велосипед в машине много, главное, есть из чего выбрать. Тут исходить нужно из индивидуальных особенностей: количество транспортных средств, пол водителя (мужчина или женщина), который будет осуществлять погрузку и пр.
Не стоит забывать, что в магазинах много аксессуаров для транспортировки велосипедов. Это и защитные чехлы, специальные крепления для перевозки колес, особые крепления на авто, которые позволят с комфортом отвезти велосипед до места назначения.
Отличного Вам путешествия и приятных эмоций!
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Уникальная система от Опель Флекс Фикс
Великолепным решением для любителей велосипедного спорта является система, придуманная инженерами Opel FlexFix. Это встраиваемая система фиксаторов для перемещения велосипедов, предлагаемая как опция для моделей немецкого изготовителя. Под бампером сзади скрывается выдвигаемый кронштейн — идеальное крепление. Привести его в рабочий вид можно за несколько минут, при этом фиксаторы проработали до мелочей: наличие удобных фиксаторов, откидывающейся рамки для крепления номера авто, выносимой задней светотехники. Крепление велосипеда выполняется за шатун (элемент, куда вкручиваются педали), при этом отсутствует нужда поднимать его высоко. Оба колеса велосипеда фиксируют дополнительно с помощью специальных ремешков.
Система Opel FlexFix
Кроме простой установки, Опель заостряет внимание также на расходе топлива: при подобном типе крепления велосипедов аэродинамическое сопротивление увеличивается минимально. Другими словами, повышение «аппетита» меньше на 20 процентов в сравнении с фиксацией велосипеда на крыше
Но отличия вряд ли можно ощутить на малых расстояниях и на «городских» скоростях.
Для полной картины стоит упомянуть ещё одно достоинство. Длина горного велосипеда не больше ширины Опель Мерива, поэтому не мешает обзору в «задние» наружные зеркала. Имеются и минусы: любому собственнику универсала или хэтчбека известно, что задняя дверка быстро может испачкаться в дождь. В подобном случае такой неприятный «душ» обеспечен и велосипедам.
Фиксаторы на фаркоп
Собственникам авто с фаркопом предлагается весьма неплохой вариант — фиксатор, который надевается на «крюк». Отсутствие контактирования с кузовом авто и надёжное крепление, а также повышенная степень безопасности, благодаря выносным световым устройством — вот главные преимущества этого типа. В автомагазинах встречается как бюджетная «вешалочка» (велосипеды подвешивают за верх рамки), так и фиксация с креплением рамки сбоку.
Подобная конструкция фиксируется на авто несложно. Естественно, сначала нагружаемая консоль кажется опасной — может рухнуть. Однако проблем в реальности не бывает.
Кроме того, некоторые, креативно думающие собственники авто устанавливают аналоги фаркопа к стенке гаража. Фиксатор, кроме главной функции, выступает в качестве держателя для сохранения велосипедов.
Плюсы
На подобное крепление легко загрузить педальные средства, не опасаясь, что спешащие за вами водители не увидят стоп-сигнал — дублирующаяся светотехника
Важно: не контактирует с блестящим автокузовом
Минусы
Для установки такого фиксатора как минимум требуется наличие фаркопа — следует ли его монтировать лишь для перемещения велосипедов? Нужно быть готовым, что велосипеды будут загрязнёнными в дождливые деньки.
Как укладывать и перевозить велосипед в салоне автомобиля
Наиболее удобными для перевозки велосипедов являются легковые автомобили с кузовом хэчбэк или универсал. В их багажное отделение велосипеды вмещаются с минимальными усилиями, иногда даже без разборки и не стесняют пассажиров во время движения. Во задний отсек внедорожника могут вместиться даже 2-3 велосипеда для взрослых. Единственная трансформация в салоне, которую надо провести – это сложить задние сиденья и на них плашмя уложить велосипеды. Если в салоне автомобиля едут пассажиры, то велосипед нужно сделать максимально компактным и частично его разобрать. Современные велосипеды производят таким образом, что для их разборки не требуются инструменты.
В каком порядке разбирать и укладывать велосипед в багажник универсала:
- Снимите переднее колесо.
- Снимите и вытащите седло с подседельной трубой.
- Подайте велосипед задним колесом в багажник и уложите на бок. Проследите, чтобы задний переключатель оставался наверху и не деформировался.
- Медленно прикройте заднюю дверь и проконтролируйте, чтобы руль при движении не упирался в стекло и не разбил его на неровностях.
- Уложите переднее колесо и сиденье в багажник. Уложите так, чтобы металлические части колеса не терлись о металл велосипеда при движении.
- Велосипед возможно перевозить даже в салоне седана. Даже если машина очень небольшого размера. Для этого достаточно снять переднее колесо и подвинуть переднее пассажирское сиденье вперед.