Возможные недопонимания при перевозке
Недопонимания при транспортировке байков появляются, безусловно, часто. Основание – недостатки правил перевоза. Неприятный “образец” несовершенных законов: двадцать восемь велосипедистов расположились в электричке из 7 вагонов (14 тамбуров) и отправились в путешествие. Вполне ясно, что главное правило (по 1-му байку в тамбур) сразу нарушили, к тому же, несколько байкеров в электричке были и без компании, по одному. Заняли они в вагоне почти 3 секции, где сложили свои байки и вещи.
Вскоре в электричку вошли еще люди, в итоге оказалась достаточно большая раздраженная толпа, которая начала настраивать и требовать, чтобы байки были немедленно убраны, а места освобождены. Прибывший контроллер потребовал разместить байки в тамбуре электрички. Решение этого конфликта было простым: «Просите перенести все 28 велосипедов в тамбур? Сейчас сделаем!». Осознав комичность и невозможность требования, разозленные пассажиры вкупе с контролером разошлись. Как мы видим, главная причина конфликтов при перевозке велосипедов в электричке – явные недостатки правил транспортировки и отсутствие нормальных условий и мест для байков.
Мы расскажем вам о правилах перевозки велосипедов в электричках, а так же о других доступных способах транспортировки.
Как провезти велосипед в поезде.
Если вы посмотрите на велопоход с практической точки зрения, то выяснится, что перевозка велосипеда поездом, суть самая главная часть велопохода. Не верите? Сейчас докажем: предположим, вы поехали в велопоход, скажем в Крым на 10 дней, во время которых проехали 700 километров. Хороший результат! Но для того, чтобы его достичь, вы проехали на поезде 4000 километров из Петербурга и обратно! Ясно дело, 4000 больше, чем 700, отсюда мораль: провоз велосипеда в поезде есть наиважнейшая часть велопохода. О том как перевезти велосипед в поезде и пойдёт речь в статье.
Самый часто используемый способ добрататься до места проведения туристического похода это конечно же поезд. Поезда отличаются друг от друга. Поезд может быть как нашим, так и из чужой страны. Особенности перевозки велосипедов также зависят от вагона: плацкарт, купе, СВ, общий, сидячий или нестандартный. Проще всего перевозить велосипед в плацкартном вагоне — на третью полку спокойно помещается четыре зачехлённых велосипеда, у которых снято переднее колесо. Немного сложнее провозить велосипеды в сидячем вагоне, в которых отсутсвует третья полка, но зато у стенок вагона есть много больших ниш, куда легко прячется велосипед. Но ниш на всех может не хватить — в лучшем случае удастся разместить четыре велосипеда, тогда как в плацкартном вагоне на третьих полках можно вместить несколько десятков велосипедов. В сидячем вагоне мест нет просто физически, разве что кинуть велосипеды прямо в проходе, где они будут серьёзно мешать народу. Но хуже всего ситуация обстоит в купейных вагонах, так на грузовую полку велосипед можно втиснуть только полностью разобрав его. Но и в этом случае торчащие 4 велосипеда будут мешать спать туристам на второй полке. С помощью эспандеров велосипеды можно надёжно зафиксировать, но на разборку велосипедов и их крепёж уходит слишком много времени. Так что купе лучше избегать.
Изредка в поездах, которые кусируют за границу, встречаются трехместные купе. Эти вагоны разрабатывали явно не любители велосипедного туризма, так как хорошо будет, если в таком купе удастся разместить хотя бы один велосипед.
Перевозка велосипедов в нестандартных и общих вагонах также имеет свои особенности. Общий вагон представляет из себя обычный плацкартный вагон, но в вместимостью в полтора раза больше, чем в плацкартном. Если поезд на станции стоит всего несколько минут, то пробираться вместе с толпой народа, грузом и велосипедом в руках не самая приятная процедура. В общих вагонах третьи полки часто уже тоже заняты спящими пассажирами. В этом случае разместить велосипеды будет просто негде. Единственное можно ожидать, что через несколько часов какая-то полка освободиться, так как в таких вагонах редко ездят на дальние расстояния.
Нестандартными вагонами часто комлектуются фирменные поезда. Билеты в эти вагоны не нужно покупать ни в коем случае, так как там грузовые места для велосипедов не предусмотрены.
Итак, старайтесь купить билеты на плацкарт.
Согласно инструкции проводник имеет право не пропустить вас с велосипедом, не упакованном в чехол. Поэтому вам обязательно придёться сшить или купить специальный чехол для перевозки велосипеда. Для упаковки велосипеда в чехол его не нужно полностью разбирать — достаточно только окрутить переднее колесо и при желании левую педаль. Дальше велосипед размещается сразу на двух третьих полках поперёк. Если вы хотите разместить велосипед на одной полке, то в этом случае его придётся надёжно зафиксировать эспандером.
Правила провоза велосипеда велосипедов в украинских поездах немного отличаются от российских и беллоруских.
В некоторых поездах существуют багажные вагоны, в которые можно сдать велосипед для перевозки. Но вам придётся оплатить дополнительно за перевозку багажа, тогда как плацкартном вагоне вы их можете везти совершенно бесплатно. И самый главный момент — где гарантия, что велосипед не забудут выгрузить на вашей станции, особенно если поезд стоит там всего несколько минут. И за это время надо успеть проконтролировать, чтобы ваши велосипеды сгрузили!
За рубежом перевозка велосипедов поездом не самая простая задача. Вы должны учесть следующие рекомендации по перевозке велосипедов поездом за границей:
- Купить билет в специальный вагон, рассчитанный как раз на велосипедистов.
- В обычный поезд вас не пустят с велосипедом.
- Велосипед нельзя брать с собой в купе, его нужно сдавать в багажный вагон.
Возможно это не все правила — поэтому зараннее выясняйте правила перевозки велосипедов имеено в том поезде, на который у вас куплены билеты, так как в разных поездах могут быть свои правила.
Необходимые документы
- Проезд детей в общественном транспорте по городу, в междугородних автобусах, поездах ближнего и дальнего следования по стране с родителями требует наличия свидетельства о рождении, чтобы определить право маленького пассажира на бесплатный или льготный проезд. Возраст устанавливается на дату поездки.
- Если ребенок до 14 лет едет с сопровождающим, у него должна быть доверенность от родителей, которая заверена нотариусом.
- Ребенок в общественном транспорте, покидающий родину без сопровождения, должен иметь при себе загранпаспорт, заверенный у нотариуса документ с согласием одного из родителей (с указанием сроков пребывания и перечня стран), заверенный перевод согласия.
Как осуществляется проезд
Намного проще осуществлять провоз велосипеда в пригородном поезде или электричке. Двухколесный друг может помещаться в тамбур в собранном виде, то есть вам не придется разбирать конструкцию и упаковывать, что очень удобно. Услуга по перевозке такого крупногабаритного груза обязательно оплачивается дополнительно, актуальные на момент поездки тарифы можно узнать в пригородных кассах железнодорожного вокзала, либо на официальном сайте ОАО «РЖД».
Немного больше трудностей возникнет, если нужно перевезти велосипед в поезде дальнего следования. Согласно актуальным данным, в транспорте АО «ФПК» пассажир имеет право перевезти велосипед без мотора, обязательно в разобранном и тщательно упакованном виде. Размещение такого багажа производится на местах ручной клади, а при отсутствии таких мест – непосредственно в вагоне с владельцем, причем расположить велосипед необходимо так, чтобы он не мешал и не доставлял неудобств остальным пассажирам.
Перевозка велосипеда в поезде оплачивается по установленным тарифам, а именно, если значения его габаритов по сумме трёх измерений не превышают 180 сантиметров, то плата взыскивается по расценкам багажа массой 10 кг.
Бывает, что в электропоезде отсутствуют специальные багажные отсеки, и так же не предусмотрены отдельные места для перевоза ручной клади. В таких случаях обязательно прибудьте на вокзал за 2 – 3 часа до отправления состава. Это время необходимо для решения вопроса с перевозчиком об отправлении имущества на ближайшем составе соответствующего маршрута, оборудованным под перевозку багажа.
Что делать, если вас высаживают из поезда, потому что нет электронной регистрации?
Перед тем, как ехать, посмотрите на свой электронный билет. Если у вас пройдена электронная регистрация, для посадки в поезд нужна распечатка электронного билета и документ, на который он куплен. Распечатать можно на обычном принтере на листе А4, можно показать электронный билет на экране мобильного устройства. Если ЭР нет, у вас должен быть при себе билет на стандартном бланке РЖД. Без него вас не посадят в поезд.
Крайне редко, но бывают накладки. Если получилось так, что вы уже в поезде, но вас высаживают из-за отсутствия ЭР, сделать нужно следующее:
- Посмотрите по расписанию, где ближайшая остановка с нормальным вокзалом (не просто открытая платформа) длительностью хотя бы минут 15. Расписание висит на двери купе проводника, также можно посмотреть в интернете.
- На этой остановке сходите и получите бумажный билет в автомате на вокзале (или в кассе, если очереди небольшие). Нужно знать номер электронного билета (написан на нём сверху) и иметь при себе документ, на который куплен билет. Несмотря на то, что поездка уже началась, система продажи билетов позволяет это сделать.
Правила проезда детей в общественном транспорте обязан знать каждый родитель. Владение этой информацией позволит путешествовать или ездить по городу юным пассажирам без проблем, а также даст возможность законной экономии. В статье вы узнаете, до какого возраста предусмотрен бесплатный проезд в транспорте для детей, когда несовершеннолетнему позволено путешествовать в одиночку, какие необходимо брать в дорогу документы.
- Бесплатно по городу дети могут передвигаться на автобусе (троллейбусе, трамвае, метро), если им не исполнилось 7 лет, и они не сидят на отдельном месте. Те, кто старше семи лет, пользуются городским транспортом за полную стоимость. Проезд детей в пригородных автобусах оплачивается также.
- Дети, совершающие перемещение между городами, или путешествующие из области в область, могут проехать без оплаты до пятилетнего возраста. Они должны сидеть рядом с сопровождающим или у него на коленях. Людям старше 5 и моложе 12 лет можно купить детский билет (половина стоимости билета взрослого).
Проезд детей в поезде
- Взрослый гражданин может перевозить с собой одного ребенка до 5 лет без оплаты билета. При этом малыш помещается на руках сопровождающего. Ребенок, которого сажают на отдельное место, должен иметь детский билет.
- Пассажиры до 12 лет также имеют право оплачивать половину проезда.
Ребенок в самолете
Человек, передвигающийся на самолете, может перевозить одного ребенка до двух лет бесплатно на руках по России. Пассажиры моложе двух лет летят за границу по билету, стоимость которого составляет 10% от полной цены. Для других малышей до 2 лет, летящих с пассажиром, нужно приобрести детский билет. Пассажирам до 12 лет также полагается детский билет с персональным сидением.
Водный транспорт
Бесплатная перевозка детей внутри страны на водном транспорте происходит до 5 лет. При этом на туристические маршруты могут быть введены дополнительные ограничения по минимальному возрасту туристов. Детский билет предусмотрен для пассажиров до 12 лет (с персональным местом). Спасательные жилеты детские на пассажирском транспорте по воде обязательны.
Садимся в электричку
В российском пригородном подвижном составе нет мест для байков и их размещения. Поэтому велосипедисты вынуждены импровизировать.
При отсутствии вещей в багажнике оптимальным вариантом выступает подвешивание байка за сиденье к верхней багажной полке. С целью избежать падения необходимо убедиться, что затянут эксцентриком. Этот способ приходится по душе контролерам, так как они практически не замечают байки.
Еще один метод транспортировки велосипеда в электричке – его установка в места, где нет части сидений. Если едет группа из нескольких человек, байки лучше располагать в «шахматном» порядке: если один стоит задним колесом к выходу, то второй надо ставить передним.
Можно просто перевернуть велосипед и расположить его между сиденьями. Этот вариант стоит рассмотреть, если невозможно реализовать первые два метода.
В вагоне, где сплошным рядом стоят сиденья, а вас едет группа, можно разместить три байка внизу – это будет опора. Сверху, если необходимо, можно установить еще два-три велосипеда, что, конечно, нежелательно. В вертикальном положении байк можно поставить задними колесами на сиденья.
Выбирайте оптимальное время для путешествия. С байком лучше не ездить в электричках в часы «пик», когда в тамбур-то сложно забраться, не говоря уже о невозможности попасть в вагон, тем более с велосипедом. Лучше выберите дневные часы, когда в салоне будет не так людно. Тогда вы без особого труда и недоверчивых взглядов доберетесь до места назначения. Если все же не удается избежать толпы, при транспортировке байка вам пригодится велочехол. Упакуйте в него свое транспортное средство и ставьте в одну линию вдоль прохода как можно ближе к сиденьям.
Если повезет, можно попасть в поезд, где есть специальный вагон для транспортировки велосипедов. Это очень удобный вариант, но в российских условиях практически нереальный.
Поезда в других странах
Правила перевозки, рассмотренные выше, действуют только на территории РФ. Если вы хотите отправиться в другую страну, обязательно заранее изучите тонкости перевозок в конкретном государстве.
Рассмотрим типы поездов, которые ездят на просторах Германии.
- Intercity-Express (ICE) – быстрый поезд-экспресс. Его скорость достигает 300 км/час! Они редко останавливаются, поэтому и быстро приезжают в пункт назначения.
- Intercity/Eurocity (IC/EC) – поезда, которые ездят с остановками в городах и сёлах. Аналог российской электрички, если не считать высокую скорость езды и большое расстояние, проходимое этим поездом.
- Interregio (IR), Interregio-Express (IRE), Regional-Express (RE), Regionalbahn (RB) – в них пассажиры могут ездить стоя. Поезда Express останавливаются только на крупных станциях, а остальные – на всех. Этот поезд смело можно назвать электричкой.
- Ночные поезда Night trains (NZ, EN, D-Zug, UEX, CNL).
- Международные International trains: Eurostar, Thalys.
При заказе билетов на поезд обязательно изучите правила. Они могут быть разными для различных типов поездов, а также в разное время суток. Так, например, в некоторых электричках запрещён провоз велосипедов в час-пик.
Если вы едете сами и везёте с собой багаж
С октября 2014 года прекращается работа большей части багажных отделений на железных дорогах. Теперь багаж перевозится в отдельном багажном купе в том же поезде, в котором едете вы сами. Багажное купе есть во всех поездах Российской Федерации (в штабном вагоне).
Оформляется багаж, согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на ж/д транспорте, следующим образом. В обычной билетной кассе вы оплачиваете перевозку багажа и получаете квитанцию. Это можно сделать как сразу при покупке билета в кассе, так и предъявив распечатку бланка электронного билета. Затем сдаёте багаж в штабной вагон поезда (спросите у проводников, где он, получать будете там же), а сами едете в своём вагоне.
- Весь багаж надо сдавать одновременно (и брать на него квитанции тоже). На каждый билет (включая детские с предоставлением места, то есть от 5 до 10 лет) допускается 3 места багажа.
- Одно место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см, масса – не более 75 кг. Общая масса всего багажа – не более 200 кг на пассажира.
- То, что не вписывается в нормативы, может быть тоже принято к перевозке в качестве багажа, но на особых условиях. Их надо обговаривать отдельно.
- Каждое место багажа (то есть сдаваемый в багаж предмет – диван, чемодан, саквояж) должно быть тщательно упаковано и снабжено приспособлениями для переноски и погрузки. Особенно техника, предметы со стёклами и зеркалами и т.п. Помните, что сохранность ваших вещей – ваша забота. Исключение – детские коляски, инвалидные коляски. Они могут понадобиться сразу после выгрузки, поэтому их можно сдавать в багаж без упаковки.
Провоз велосипеда в электричке
На пригородных маршрутах (электричках) разрешают перевозить велосипед в собранном виде, но исключительно в тамбуре. Причем один человек перевозит только один велосипед. Чтобы избежать ненужных скандалов и недоразумений велосипед транспортируется в разобранном виде. Перевозка велосипеда в тамбуре не бесплатна – оплачивать нужно как крупногабаритный багаж исходя из действующего тарифа. Помните, что перевозимый предмет должен быть чистым
Важно знать, что правила перевозки велосипеда различаются в регионах. К примеру, в определенное время суток такая перевозка бесплатная – в таком случае в кассе или поезде получите бесплатный билет
Бесплатный проезд возможен и во время проведения некоторых акций или велогонок.
Перевозка в различных видах вагонов
В сидячих вагонах, которые обычно входят в состав пригородных поездов, упакованный байк можно разместить в тамбуре. Там он не будет никому мешать. Разместить байк в сидячем вагоне можно так же, как и в электричке. Там есть специальные места для груза, куда вы можете поставить велосипед.
Плацкартные вагоны – самые удобные в плане расположения в них велосипедов. На верхних полках может уместиться до 6 байков. Расположите велосипед так, чтоб он лежал на боковой полке, чтобы при торможении и ускорении не было ни малейшей вероятности его падения. Также можно положить его поперёк прохода, закрепив верёвками, он будет занимать в таком положении ещё меньше места. Обычно байки в таком положении закрывают свет. Главное, чтобы это не вызвало возмущений у пассажиров и проводников.
В первый и последний вагоны покупать билеты не стоит: в первом полка часто занята чистым бельём, а в последнем она закрыта перегородкой. Во все остальные вагоны легко помещается 4-6 байков.
«Новый» плацкарт отличается от старого тем, что полки закрыты перегородкой со стороны коридора. Чтобы разместить байки в таком вагоне, занесите их в купе и, стараясь никого не задеть, положите на боковую полку, которая расположена поперёк по отношению к направлению движения. Так вы можете уместить на полках 2-3 велосипеда.
В поезде с купейными вагонами совершенно неудобно провозить байки. Над коридором есть одна-единственная полка, в которую может уместиться 1 велосипед, и тот с трудом. На таких поездах перевозить байк противопоказано. Если у вас несколько велосипедов, можно договориться с проводником, чтобы он уложил байки в своём купе (за отдельную плату, конечно).
Можно скупить всё купе, чтобы вы были в нём один. В таком случае вы точно никому не помешаете и сможете перевезти ещё больше велосипедов.
В высокоскоростные поезда велосипеды не умещаются вообще никуда. В таких поездах всё рассчитано на комфортную поездку пассажира.
Перевозка велосипеда в автобусах междугороднего следования
Ездить на рейсовых автобусах с велосипедом одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, такой транспорт имеет обширное багажное отделение, в котором можно легко разместить ваш велосипед даже в вертикальном положении (если снять с него колёса). С другой, судьба вашей поездки полностью зависит от водителя, с которым в любом случае придётся найти общий язык.
И опыт некоторых велолюбителей говорит о том, что многие водители рейсовых автобусов недолюбливают такой специфический груз. Поэтому если вы решили поехать в другой населённый пункт на данном виде автотранспорта, захватив при этом своего двухколёсного друга, то заранее поинтересуйтесь возможностью поместить его в багажный отсек и сколько за это нужно платить. В противном случае поездка может быть сорвана отказом вести вас двоих, пусть и в разных отделениях.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать такой вывод: автобус – далеко не самое лучшее средство для того, чтобы перевезти свой велосипед. В принципе, это возможно, но в этом случае вам придётся полагаться на удачу и собственные социальные навыки. При этом сам процесс будет не самым приятным, поэтому ездить с велосипедом лучше на каком-нибудь другом виде транспорта.
Стоимость
В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.
Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.
Для провоза байка в электричке снимите хотя бы одно колесо и положите весь велосипед в сумку
Оформить бесплатный билет можно в терминале. Для этого в меню нажмите «Ручная кладь» или «Багаж». Если таких пунктов нет, то нажмите пункт «Показать другие виды билетов» или пролистайте далее. Платить за билет надо либо до поездки, либо в самом вагоне контролёру.
Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.
Вне времени бесплатной перевозки оплата производится по тарифам. Стоимость в таком случае колеблется в районе 40−120 рублей. Это зависит от направления поездки и пройденного расстояния.
Вообще контролёры и сами не знают, сколько нужно платить за проезд с велосипедом в электричке. На этой почве постоянно возникают конфликты между работниками РЖД и велосипедистами. Старайтесь не конфликтовать, а решать проблемы спокойно и с улыбкой, тогда вас точно пустят в вагон с байком.
Поезд дальнего и местного следования
Пригородный поезд
Велосипеды в пригородных поездах разрешается перевозить за дополнительную плату в неразобранном виде, но не более одного в тамбуре.
Приказ Министерства путей сообщения Российской ФедерацииМПС России) от 26 июля 2002 г. № 30
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте:
63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2−местными купе (СВ) — 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трёх измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.
При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:
- весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанциибагаж на руках»;
- весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документбилет) в одном купе вагона с 2−местными купеСВ) и вагона с 4−местными купе;
- общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документовбилетов) за четыре места.
Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне — передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.
В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
65. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил.
Перевозка в поездах пригородного сообщения ручной клади сверх установленной нормы оформляется выдачей дополнительного пригородного билета со взиманием платы по фиксированным ставкам, установленным железной дорогой. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил, не более одного велосипеда в не разобранном виде.
80. Детские коляски, велосипеды без мотора, инвалидные коляски и другие подобные вещи могут приниматься к перевозке приемосдатчиком груза и багажа в поездах непосредственно в багажный вагон, курсирующий в поезде. Прием такого багажа производится после предварительной оплаты перевозки в билетной или багажной кассе исходя из расстояния и фиксированного веса каждого предмета — 20 кг, а весом более 20 кг — с оплатой за фактический вес по тарифу багажа. Пассажиру выдается багажная квитанция. Указанные вещи принимаются от пассажиров, следующих в том же поезде, без перегрузки в пути следования. Багаж выдается непосредственно из багажного вагона.
87. При приеме к перевозке в качестве багажа неупакованных велосипедов без мотора в багажной квитанции указывается номер, марка, вид велосипеда (взрослый, детский) и какие принадлежности при нем находятся (звонок, насос, фонарь, сумка, и иные).
149. При перевозке в багажном вагоне поштучных предметов (велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита) плата взимается как за 20 кг багажа или грузобагажа, а весом более 20 кг — с оплатой за фактический вес в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил. В случае, когда вместе с поштучными предметами к перевозке предъявляются другие вещи, то все они взвешиваются вместе и оплата взимается по одной квитанции за общий вес.
151. Плата за перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак и птиц, велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита, а также ручной клади сверх нормы бесплатного провоза устанавливается железной дорогой.
Должен ли проводник стелить бельё?
- В купейных вагонах, СВ и мягких вагонах верхние полки всегда застилаются сразу. Но если вы едете не с начальной, а с промежуточной станции и перед вами полку занимал другой пассажир, проводник может не успеть перестелить бельё за время стоянки. Если не сделает это позже, напомните ему.
- В вагонах любых категорий пожилые люди, инвалиды, дети, беременные женщины и больные пассажиры могут попросить проводника застелить постельное бельё. Это бесплатно и входит в должностные обязанности проводника (есть у него в инструкции).
- В фирменных поездах (в вагонах всех категорий) постельное бельё на верхние полки также застилается проводниками ещё до подачи поезда на посадку.
В остальных случаях проводник не обязан стелить постель.