Преимущества тандема
Многие преимущества вовсе не относятся к специфике велосипедной техники. Например, развитие «чувства локтя» и командной поездки. Выработка согласия, умение находить компромисс при вопросе «куда свернуть». Что касается технических преимуществ, они таковы:
- Расстояние, которое проезжается вдвоем позволяет тратить вдвое меньше сил на тот путь, который вы проезжали раньше в одиночку.
- Скорость на тандеме значительно выше, и может вполне достигать 30-35 км\ч, поэтому двухместный байк – «взрослый» велосипед.
- На спуске тандем развивает гораздо большую скорость, так как при том же крутящем моменте вес транспортного средства вдвое больше.
- В случае усталости можно поменяться местами. Это придает значительное разнообразие, ведь последнему велосипедисту можно ехать с закрытыми глазами, а на некоторых участках – даже отпустив руки. Это придает незабываемые ощущения! Двухместный велосипед – это еще свобода!
- Конструктивно рама тандема и колеса рассчитаны на большие статические нагрузки, большие, чем у велосипеда-одиночки, поэтому при езде по ровной дороге можете не опасаться за прочность конструкции. У него усиленные шины и камеры, мощные ободы, толстые спицы, более прочная рама, длинная цепь.
Как выбирать первый трехколесный велотранспорт ребенку?
Любой велосипед нужно выбирать, исходя из возраста ребенка. Велоколяска, а также классический трехколесный велосипед должны выбираться, исходя из следующих параметров:
- Сиденье со спинкой в виде стульчика у велоколяски, чтобы страховать спину ребенка и поддерживать его попу в удобной позе, или седло у классического велосипеда.
- Ремни безопасности.
- Упоры для рук и ног.
- Удобная ручка, которая управляет рулем.
- Защитная крыша от солнца.
- Отдел для игрушек.
- Широкие и устойчивые колеса с резиновыми покрышками.
- Клаксон или звонок, позволяющий предупреждать пешеходов.
- Ограничитель руля на классическом агрегате, чтобы предупреждать удары животом при резком торможении.
Кроме того, в трехколесном велосипеде могут быть и другие полезные функции. Например, блокировка руля, позволяющая вести транспорт на ручке прямо, или блокировка педалей, которая также полезна в самом первом велосипеде крохи. Полезным может оказаться ножной тормоз, как на колясках, позволяющий блокировать движение колес одним движением ноги.
Плюсы
Регулярное катание на велосипеде помогает:
Укрепить мышцы ног и всего тела. Конечно, в первую очередь при езде задействованы ноги — ведь благодаря им и совершается езда. Однако тренировки на велосипеде помогают укрепить не только мышцы ног, но и рук, спины и даже пресса.
Похудеть. Многие катаются на велосипедах именно с этой целью. Ведь во время езды активно расходуется энергия, то есть калории, и жир начинает сжигаться. За месяц регулярных тренировок можно похудеть на 3-5 килограммов.
Избавиться от целлюлита. Многие женщины, увлёкшиеся ездой на велосипеде, отметили, что через некоторое время “апельсиновая корка” на бёдрах и ягодицах полностью исчезла. Это обусловлено тем, что время тренировок активно сжигается жир и улучшается кровоснабжение тканей.
Повысить выносливость. Любая физическая нагрузка способствует повышению выносливости организма. Если в начале занятий выполнять упражнения в течение долгого времени трудно, то со временем это будет удаваться легче и легче. Многие фитнес-инструкторы утверждают, что езда на велосипеде является самым лучшим вариантом физической нагрузки для женщин.
Улучшить дыхательную способность лёгких
Во время физических нагрузок важно соблюдать правильное дыхание — глубоко вдыхать носом и выдыхать ртом. Со временем это войдёт в привычку, и можно будет заметить, что дышать во время тренировок и в обычное время стало легче.
Укрепить сердечно-сосудистую систему
Велотренировки — это, прежде всего, кардионагрузка, способствующая улучшению работы сердца. Регулярные тренировки помогут нормализовать давление, улучшить кровоснабжение всего организма
Однако тем, кто имеет сердечно-сосудистые заболевания, кататься на велосипеде нужно с большой осторожностью.
Улучшить сексуальную активность. Во время кручения педалей органы малого таза хорошо снабжаются кровью и насыщаются кислородом
Это способствует улучшению качества половой жизни и повышению сексуального желания. Многие врачи советуют пациентам, страдающим импотенцией, заниматься велоспортом — плохое кровоснабжение в органах малого таза является одной из самых частых причин патологии.
Как научить кататься ребенка – инструкция
Задаваясь вопросом, как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде, придется вспомнить свое детство и определить, какие проблемы могут при этом возникнуть. Продумать нужно следующее:
- победить боязнь падений и неуверенность в своих силах;
- научить удерживать равновесие;
- объяснить, как крутить педали и держать ровно руль.
Прежде всего, ребенок должен забыть про боязнь падений, иначе у него ничего не получится. Возможно, лучше показать ему на своем примере, как просто и весело можно прокатиться на вело байке. Если малыш заинтересовался процессом, можно смело предлагать ему попробовать это сделать самостоятельно и покрутить педали. При этому, обязательно объяснить ребенку, что велосипед не упадет, так как его крепко держит родитель.
Лучше всего учит держать равновесие двухколесный вело bike, не оснащенный боковыми колесиками. Из этого следует, что тратиться на четырехколесный велосипед не придется. В пять лет малыш уже может спокойно освоить этот транспорт. Можно для этой цели использовать беговые велосипеды, которые отличаются от обычных отсутствием педалей.
Далее наступает самый ответственный момент – научиться крутить педали и рулить. План его действий может быть таким:
Научиться садиться и слезать с велосипеда. При этом родитель должен постоянно придерживать и страховать малыша от падения.
Постараться держать равновесие, когда ноги стоят на педалях. Когда вело байк начнет заваливаться на одну сторону, ребенок должен вовремя поставить ногу на землю.
Научиться пользоваться тормозом, чтобы во время движения малыш не вздумал спрыгнуть с велосипеда или начать тормозить ногами.
Начать активно крутить педали
При этом родитель должен придерживать велосипед на протяжении всего пути, а потом осторожно отпустить ребенка.
Когда маленький наездник будет себя уверенней чувствовать в седле велосипеда, ему можно устроить небольшой экзамен, на котором он уже без помощи покажет, чему научился.
Особенности езды зимой
Дорога зимой меняется до неузнаваемости. Асфальтированная дорога, на которой не было ни одной ямы летом, зимой может покрыться неровной ледяной коркой. Грунтовые пути с несколькими лужами, зимой чаще всего, становится труднопроходимой дорогой с глубокими колеями. Желательно для зимнего катания заменить шины на велосипеде на другие с более высоким и широко расставленным протектором. Шипованные шины пригодятся лишь для езды по чистому льду, где-нибудь по замерзшим рекам или озерам.
На поверхности кристаллов снега и льда находиться пленка воды толщиной в несколько сотен молекул. При понижении температуры вода на поверхности льда становиться более вязкой, и сцепление со льдом и укатанным снегом становиться немного выше. При уменьшении времени контакта со снегом и льдом меньше тепла передается им от шины, и пленка воды на поверхности меньше растекается. Чем холоднее на улице, и чем выше скорость движения по прямой, тем лучше сцепление с обледенелой дорогой.
Зимой очень рано темнеет и чаще всего приходится ездить в сумерках и темноте
Поэтому очень важно велосипед оснастить фарой, обязательно, задним фонарем и дополнительными светоотражателями
Зимой сильно ухудшается видимость на дорогах, так как чаще всего дни стоят пасмурные, идет небольшой снег, бывает и туман. Для своей безопасности необходимо надевать яркую одежду, и лучше всего со светоотражающими элементами.
К выбору одежды для зимней поездки на велосипеде, нужно относиться обдуманно. Одеваться нужно в три слоя: трикотажный или шерстяной тренировочный костюм, толстый синтетический спортивный костюм, не продуваемая спереди и пропускающая воздух на спине куртка с капюшоном. На ноги одеть тонкие синтетические и толстые шерстяные носки, обуться можно в кроссовки. На руки, также многослойно, надеть сначала тонкие флисовые или шерстяные перчатки, а затем кожаные перчатки или варежки. На голову насунуть вязанную шерстяную шапку или флисовую балаклаву, а сверху накинуть капюшон.
Выбор одежды и экипировки очень важен
При низких температурах смазка становиться более вязкой. Воздушно-масляные и пружинно-масляные амортизаторы становятся более жесткими. Тросы в кожухах с застывшей смазкой, а особенно с замерзшей водой, перемещаются с большим усилием, при этом становится тяжело переключать передачи, нажимать задний тормоз. Густая смазка быстро выдавливается из подшипников во втулках, каретке, рулевой колонке. Застывшая смазка на цепи вперемешку с налипшим снегом очень быстро удаляется.
Пластмасса на морозе становится хрупкой. При ударах можно сломать крепеж велокомпьютера, фонаря, светоотражателей. Вилка с эластомерным амортизатором затвердевает на морозе и перестает срабатывать.
Давление газа в герметичных емкостях при снижении температуры падает. Если выкатить велосипед с отапливаемого помещения на холод, то давление в шинах бесспорно снизится. У воздушно-масляной вилки снижается на холоде жесткость, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется в её амортизаторы накачать немного воздуха.
Зимой высокая влажность воздуха. Стальные и хромомолибденовые рамы, хромированные крылья, спицы, переключатели скоростей и другие металлические детали велосипедов зимой склонны к коррозии, особенно при контакте с соленой водой. После каждой поездки сметайте мягкой щеткой с длинными щетинами снег и воду с велосипеда, и вытирайте его большой тряпкой насухо. Болты, гайки, пружины в переключателях, все резьбовые и контактные соединения нужно покрывать проникающей смазкой из баллончика.
Научиться самостоятельно
На самом деле, никакие преподаватели для обучения катанию на велосипеде не нужны, можно быстро научиться самостоятельно. Иной раз, особенно для взрослых, лучше аккуратно и спокойно учиться кататься без свидетелей, чем слушать не самые лестные комментарии своего друга, парня или тренера. Ведь для большинства людей это «сел и поехал».
Многие авторы выделяют от 5 до 15 шагов по освоению байка. Приведём один из вариантов: 1.Разберитесь в работе всех механизмов. Особенно важны передний и задний тормоз, скорости переключать научимся позже.
2.Сядьте на велосипед и попробуйте держать равновесие с зажатым тормозом. Это не получится, но позволит почувствовать некоторую точку равновесия на байке, что и требуется.
3.Начинаем двигаться без кручения педалей – делаем из велосипеда самокат, отталкиваясь ногами. Желательно научиться ехать в равновесии, без упора ногами в землю. В этом поможет небольшой уклон или достаточно ровный асфальт
Важно сначала тормозить, а потом вставать ногами на землю, иначе можно травмироваться
4.Учимся крутить педали. Сначала одной ногой. Выставляем скорости, если они есть, на 2-4 (середина диапазона), садимся на байк. Выставляем педаль под 45 градусов вверх и вперёд и нажимаем одной ногой до нижнего положения. Катимся аналогично предыдущему пункту, останавливаемся. Повторяем до автоматизма каждой ногой.
5.Синхронизируем ноги – повторяем предыдущее упражнение, но непрерывно. Получаться будет не сразу, потребуется длительная практика. Не забываем о равновесии!
6.Закрепляем навык езды, начиная повороты, сначала плавные влево и вправо, важно почувствовать наклон при повороте. Это норма при катании
7.Финальное упражнение – это разворот. После того, как он получится, начинаем полноценное катание: проезжаем 100-200 метров, разворачиваемся, разгоняемся и тормозим.
Итак, вы умеете кататься! Следующая задача – правильное переключение передач, но это уже тема отдельного урока.
Что представляет собой велосипед на двоих?
Не многие знают, как называется велосипед с двумя сидениями. Правильное название – тандем. Эта конструкция предназначена для совместного использования, как семейная модель, так и спортивная. Существуют специальные семейные модели велосипедов с тремя и более сидениями. Велосипеды для двоих с каждым годом только набирают популярность.
Велосипед тандем оснащен сидениями, расположенными друг за другом и дополнительным рулем, который служит, сидящему сзади человеку, опорой. Управление велосипедом полностью лежит на переднем райдере, второй номер только участвует в создании дополнительной мощности, используя дополнительные педали.
Велосипед с двумя сидениями оборудован надежной, усиленной рамой, т.к. ему приходится выдерживать двойную нагрузку. Тандем обычно оснащен левосторонней цепью между двумя педальными системами и правосторонней к втулке заднего колеса, что позволяет не сталкиваться цепям при езде.
Из-за особенности использования велосипеда его оборудуют дополнительными тормозами, помимо стандартных дисковых, добавляют ободные или барабанные тормоза.
И приятно, и полезно
Катание на велосипеде – процесс, обеспечивающий серьезную нагрузку на ноги. Соблюдая определенные правила, от катания можно получить еще больший эффект. Как похудеть, ездя на велосипеде? Для начала подберите транспортное средство под себя. Катайтесь с прямой спиной. В противном случае на грудную клетку и руки придется большая часть нагрузки. В процессе езды следите за тем, чтобы ваши колени в максимально низкой точке педалей были слегка согнутыми, а не прямыми. Не разводите их в стороны, иначе подвергнете коленные суставы непомерным нагрузкам. Это же касается и локтей. Если после катания вы чувствуете боль в плечах, возможно, нужно выбрать руль поуже.
Первые занятия не должны длиться более двадцати пяти минут. По мере накопления опыта последовательно продляйте заезды на 10 мин. При скорости вращения педалей менее семидесяти раз в минуту жир сжигается намного медленнее, а нагрузка на суставы возрастает. Лучше всего нажимать на педали тем местом, откуда начинают расти пальцы на ногах.
Не менее важно контролировать пульс. Оптимальный показатель при интенсивном катании – от 120 до 140 ударов в минуту
Лучше всего проводить тренировки в утренние часы, поскольку именно в это время ваш отдохнувший организм хорошо подготовлен к нагрузкам и быстрее избавляется от лишнего жира, превращая его в энергию. Не рекомендуется ездить сразу после еды, поскольку только при пустом желудке будут наиболее эффективно расходоваться жировые отложения. Главное – не забывать сочетать тренировки с правильным образом жизни и здоровым питанием. Первый шаг в этом направлении – исключение из своего рациона жареных и жирных блюд.
Залог успешных тренировок – удобная спортивная обувь и одежда. Катайтесь регулярно и соблюдайте вышеуказанные рекомендации, тогда вы накачаете не только икры, но и избавитесь от лишних килограммов на ягодицах, талии, бедрах и животе. Кроме того, станет красивой осанка. После каждой поездки вы будете ощущать невероятный прилив сил.
Изучаем педали
Чтобы начать кататься на велосипеде, необходимо ознакомиться с принципом работы педалей. Проворачивание педалей вперед приводит в движение колесо, а в обратном направлении дает свободный ход. Сидя на велосипеде, определите какой ногой наиболее комфортно давить на педаль для начала движения. Эта нога будет «активной».
Для удобства перед тем, как начинать ездить нужно подвести под нее педаль таким образом, чтобы она оказалась вверху и впереди.
- Удерживая тормоза, «активная» нога должна оказаться на педали, а вторая касаться земли.
- Затем следует отпустить ручку тормоза и, надавливая на педаль, тронуться накатом.
- Сохраняя равновесие, продолжайте кататься таким образом столько, сколько это будет возможно.
- Следующим этапом обучения езде является умение ставить обе ноги на педали.
- Начиная движение с «активной» ноги, нужно постараться как можно быстрее поставить и вторую ногу на педаль.
Отработка такого «подхвата» необходима для того, чтобы быстро освоить азы катания на велосипеде. Изучив предыдущие упражнения, теперь можно попробовать начать кататься и набрать небольшую скорость. Поначалу дистанции будут совсем короткими, буквально по 3-4 м, однако это будет залогом того, что в скором времени вы четко усвоите технику удержания равновесия и использования педалей.
Преимущества и недостатки
К сожалению, обеспечить обоим пассажирам максимальный комфорт езды на тандеме сложно. На нем райдеры скорее зависят друг от друга и должны действовать сообща.
Что же касается преимуществ, то они таковы:
- при катании вдвоем тратится меньше сил, но путь преодолевается дольше, чем в одиночку;
- если один из райдеров устал, всегда можно поменяться местами;
- можно достичь большей скорости, чем на обычном байке, особенно при спуске;
- велосипед еще сильнее объединяет и сближает лучших друзей или семейную пару, благодаря общему делу.
К недостаткам в свою очередь можно отнести такие моменты:
- Иногда возникают трудности при повороте;
- стокеру (тому кто сидит сзади) не очень хорошо видно рельефы дороги, поэтому он не всегда успевает подготовиться к препятствиям;
- покупка тандема обойдется недешево, но насладиться катанием можно, взяв его на прокат;
- хоть на спуске велосипед и набирает большую скорость, но при подъеме он не настолько эффективен и несколько тяжеловат;
Ну и еще один маленький нюанс, который нужно упомянуть — крепление к авто. Так как тандем достаточно длинный, то для того чтобы захватить его с собой в путешествие Вам понадобится специальное большое крепление.
В целом при езде на тандеме очень важна команда. Катаясь вместе, люди больше доверяют друг другу, распределяют задачи.
Также в катании могут принимать участие люди с ограниченными физическими возможностями. К примеру, люди с плохим зрением могут попробовать прокатиться на байке, сев сзади. А тот, кто не очень уверенно держит равновесие или боится, сможет довериться тому, кто сидит спереди.
Прогулки по городу на тандеме или парные соревнования на нем непременно сближают. Если у Вас есть любимый человек или лучший друг, задумайтесь о приобретении такого велосипеда, ведь он подарит Вам веселые и незабываемые ощущения.
Недостатки
- Одиночество. Как плюс, так и минус. Если вы путешествуете на велосипеде в одиночку, особенно первый раз, вам может не хватать общения с друзьями, семьёй и близкими. Вы можете думать, что дорога в компании была бы намного интересней.
- Груз. Транспортировка грузов при путешествиях велосипедом – дело, требующее продумывать и буквально взвешивать каждую деталь. Этим велосипедисты сравнимы с альпинистами. Важен вес каждой вещи. Самая лёгкая и компактная палатка, самый лёгкий спальник. Не забудьте о запасных деталях и инструментах. Конечно, в компании легче распределить еду и вещи.
- Помощь. Разумеется, одному в путешествии гораздо сложнее. Вы можете получить травму или у вас сломается велосипед. В первом случае, обязательно необходимо иметь аптечку первой помощи. Внезапная болезнь или травма прервала не одну поездку. Во втором, необходимый набор инструментов. Конечно, путешествуя с компанией легче сменить деталь или получить совет.
- Большинство навигационных проблем легко решаемы: высокие технологии, встроенные карты, большое количество сервисов и гостиниц по дороге.
- Безопасность. Есть множество мест на планете, где лучше вообще не появляться. Но и спокойные местности, тоже могут быть опасны. Существует достаточно преступников, которые могут запросто ограбить вас. Это ещё один существенный недостаток путешествия одному. Не оставляйте велосипед без присмотра. Пользуйтесь замками и цепочками. Старайтесь выбирать специально оборудованные для такого путешествия места – кемпинги. Конечно, в основном, кемпинг у нас от леса мало чем отличается. Но необходимо узнать, какие встретятся по пути.
- Обязанности. Вам просто нужно будет выполнять необходимые бытовые обязанности, такие как приготовить еду, установить палатку, подкачать колесо и другие. В компании все эти задачи распределяются среди участников. Поэтому справиться со своим заданием значительно легче, чем выполнять их все.
- Общение. Главный критерий для тех, кто не любит одиночество. Для тех, кто привык делиться своими впечатлениями и эмоциями с окружающими. Особенно когда увидели нечто невероятное и восхитительное.
Что брать с собой в путешествие на велосипеде
Преимущества и недостатки велосипеда тандема.
Опытных велосипедистов больше всего привлекает именно возможность ехать вдвоём — никто не может отстать! Каждый велосипедист может крутить педали в зависимости от своей физической формы или желания — не нужно ни под кого подстраиваться
Особенно это важно для пар с разным уровнем подготовки. Как говорится: «и рыбку съесть, и в воду не лезть»!
К другому замечательному преимуществу можно отнести возможность легко общаться, так как на тандеме вы сидите близко друг к другу. Если вы едете группой на тандемах, то задним велосипедистам будет удобно общаться между собой, сверять маршрут, фотографировать, пользоваться смартфоном и т. д.
Кроме того на тандеме легко возить прицеп или ребёнка. А когда ваш ребёнок подрастёт, вы сможете установить специальную настраиваемую каретку Kidback. Данный набор позволяет поднять кривошипную систему, чтобы дети могли ехать вместе с вами и помогать крутить педали.
Ездить на тандеме очень интересно, легко и быстро. Вы можете купить тандем из алюминия, высококачественной стали, титана и даже карбона. Так как на тандеме педали крутят два велосипедиста, а сопротивление воздуха примерно такое же, как на обычном велосипеде, то на ровной дороге тандем легко обгоняет одиночный велосипед, а на даунхилле тандем просто летает (вот почему у тандемов такие мощные тормоза).
И вопреки распространённому мнению на тандеме несложно преодолевать подъёмы. Опытная команда поднимается на подъём так же легко, как и на обычном велосипеде. Отчасти потому что современные профессиональные тандемы весят меньше, чем два высококачественных обычных велосипеда.
Преимущества тандема:
- Никто не отстаёт
- Быстрое и устойчивое поведение на даунхиллах
- Риск пробить колесо в два раза меньше, чем у двух обычных велосипедов
- Не нужно кричать, чтобы переговариваться во время езды
- Один из велосипедистов может на время расслабиться и наслаждаться видом
- Выше скорость при тех же затрачиваемых усилиях
- Отличная тренировка для обоих велосипедистов
- Сопротивление воздуха не выше, чем у обычного велосипеда, а мощность в два раза больше
- Один велосипедист может передавать еду другому велосипедисту
- Нагрузка на верхнюю часть тела
Недостатки тандема (легко преодолеваются):
- Внезапные для второго велосипедиста удары при попадании в ямку (если не предупредить второго велосипедиста о предстоящей ямке)
- Для слаженной езды на тандеме необходимо научиться изгибаться
- Требуется больше места для хранения тандема
- Второй велосипедист упирается в спину первому
- Одному из велосипедистов придётся выполнять всю работу за второго велосипедиста, если он практически не будет крутить педали
- Вероятно уже имеющийся багажник на автомобиль не подойдёт для перевозки тандема
- Если вы едете на тандеме сами без друга, то окружающим людям это может показаться странным
- Отсутствие личного пространства
Минусы
Данный вид спорта приносит много пользы организму человека. Но он также имеет и минусы:
Вредит коленям. Постоянное кручение педалей может привести к стиранию коленных суставов и другим повреждениям. Также возможны травмы, если неподготовленный человек сел на велосипед и сразу начал быстро крутить педали. Чтобы уберечь колени, необходимо надевать специальные наколенники.
Может принести вред людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Тем, кто недавно перенёс инсульт или инфаркт, имеет ишемическую болезнь сердца или высокое давление, противопоказаны тяжёлые физические нагрузки, иначе возможны осложнения
Ездить на велосипеде нужно осторожно и не напрягаясь, и предварительно необходимо получить разрешение врача.
Может привести к варикозному расширению вен на ногах. Обычно это происходит у тех, кто имеет сосудистые звёздочки или предрасположенность к варикозу
Катание на велосипеде не является противопоказанием при данной патологии, но кататься нужно с осторожностью и следить за состоянием ног и вен.
Возможны падения. Если не следить за дорогой, то можно не справиться с управлением и упасть с велосипеда. А это чревато травмами, причём не только опорно-двигательной системы, но и головы, шеи и т.д.
Всё, что нужно знать о тандемах новичку
- Быстрый. Это самый быстрое транспортное средство с педалями. Пара велосипедистов спокойно обгоняет профессионального гонщика на ровной дороге. Очень быстрый в скоростном спуске, особенно если есть хороший уклон.
- Тяжёлый и длинный. Тандемные велосипеды используют около 6,1 м хромолибденовых труб, в то время как соло — около 3 м. У тандемов 68-96 спиц (у соло всего 64) и 5 передних звёзд (у соло 3). Также тандемы используют 3,35 м цепи (одноместные – 1,52 м).
- Испытывает характер. Управлять велосипедом вдвоем, даже если руль поворачивает только один из вас, достаточно сложно. И если влюблённая пара не разругается, катаясь на тандеме — им смело можно связывать свою жизнь брачными узами.
- Хороший тренажёр для реабилитации. Тандемы – отличный вариант для людей, у которых есть проблемы со здоровьем (плохое зрение, слух) и опорно-двигательным аппаратом (по рекомендации врача).
- Один на тысячу. Встретить на улице велик тандем не так-то и просто, особенно в России. Поэтому Вы сможете кататься на эксклюзивном велосипеде и принадлежать к избранному меньшинству владельцев тандемов.
Как видите, тандемный велосипед — это транспортное средство «на любителя». Покупать его стоит тем, кто имеет постоянного напарника для катаний, так как самостоятельно управлять габаритным байком достаточно сложно. Но если Вы найдёте с ним общий язык, то получите неимоверное удовольствие от парного катания – особенно, если рядом любимый человек!