четверг, 28 сентября 2021 г.
Схема карбюратора на 139qmb
Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если в это необходимо.
При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.
Возможные неисправности карбюратора CVK
1.Двигатель трудно запускается
— Нет искры -Плохая компрессия
2. Нет топлива в карбюраторе
-Закрытая топливная магистраль -Закрытый топливный фильтр -Заблокирована вакуумная линия -Поврежденапорвана вакуумная линия -Засорилась впускная игла -Уровень поплавка установлен слишком высоко
3. Слишком много топлива для двигателя
-Загрязненный воздушный фильтр -Утечка воздуха в коллекторе -Неисправен обогатительный клапан -Заблокирован воздушный канал в карбюраторе
4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива
-Неисправен обогатительный клапан -Затянутый винт холостого хода -Поплавковая игла застряла или загрязнена -Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая -Заблокированный канал воздуха в карбюраторе -Загрязнен воздушный фильтр -Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе
5. Двигатель не ускоряеться
-Плохая искра -Винт воздушной смеси слишком затянут -Неисправен ускорительный насос
6. Почти не реагирует на ручку газа
-Слабая искра/плохое воспламенение -Заблокированная топливная магистраль -Заблокированный топливный фильтр -Плохое топливо -Вода в топливе -Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе -Неисправен обогатительный клапан -Затруднено движение топлива в карбюраторе -Вакуумная заслонка застряла -Поврежденная вакуумная диафрагма -Грязь в карбюраторе
Снятие карбюратора
1. Снимите сиденье и емкость под ним. 2. Снимите правую боковую панель. 3. Отсоедините разъем кабеля пускового обогатителя. 4. Ослабьте винт сливного отверстия карбюратора и слейте топливо из поплавковой камеры. 5. Ослабьте хомуты во впускной трубке и впускном коллекторе. 6. Ослабьте трос дроссельной заслонки и вытащите его из суппорта и из сектора управления дроссельной заслонкой. 7. Отсоедините топливную магистраль от карбюратор. 8. Снимите воздухозаборную трубку воздухана и вытаскивайте карбюратор прямо обратно из впускного коллектора. 9. Снимите пусковой обогатитель с карбюратора.
Проверка обогатительного клапана
1. Проверьте уровень сопротивления. 2. Стандартное значение ниже 5, если холодно. 3. Подключите обогатитель к 12 В аккумулятору. 4. Плунжер должен выдвинуться на 3/8 дюйма(примерно 10 мм) через 5 минут.
5. Проверьте иглу и её рабочее место в карбюраторе. 6. При необходимости замените. 7. Установите обогатительный клапан в место установки и нажмите вниз. 8. Установите стопорное кольцо и завинтите винты.
Клапан отсечки воздуха
1. Отвинтите два винта траверсы, тросика дроссельной заслонки, и снимите её. 2. Отвинтите два винта клапана отсечки воздуха. 3. Снимите пружину и вакуумную мембрану. 4. Проверьте на износ мембраны, замените если необходимо. 5. Очистите каналы, удалите грязь.
Вакуумная камера
1. Выверните два винта и снимите крышку 2. Снимите пружину, заслонку мембраны. 3. Снимите топливную иглу. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить мембрану. Заменить если она повреждена.
Это интересно: Мыть или не мыть двигатель в машине?
1. Проверьте иглу на износ и замените, если необходимо.
Поплавковая камера.
1. Выверните три винта и снимите поддон поплавковой камеры. 2. Снимите штифт, который держит поплавок. 3. Выверните основной топливный жиклер, жиклер холостого хода и винт регулировки качества смеси холостого хода.
Будьте осторожны, чтобы не сломать топливные жиклеры и винт качества смеси. Подсчитайте количество оборотов при удалении винта качества смеси. При переустановке жиклеров и винта не затягивайте их.
4. Очистите жиклеры растворителем и сжатым воздух. 5. Очистите корпус карбюратора и все каналы сжатым воздухом.
1. Проверить поплавковую иглу и её седло, продуть от грязи. 2. Установите жиклер холостого хода, распылитель топливной иглы, основной топливный жиклер в карбюратор.
3. Установите поплавок. Отрегулируйте винт качества топлива. Стандартная настройка — 2 оборота, плюс или минус 1/4 оборота. 4. После установки поддона поплавковой камеры, проверьте уровень топлива с помощью небольшой линейки или калибратора. Правильный уровень топлива составляет 20,5 мм (0,807 дюйма).
Процедура техобслуживания
Моторы скутеров изготавливаются в разных объемах. Наиболее распространенные – 50 и 150 кубов. Система газораспределения имеет как 2т варианты, так и 4т. Отличия моделей минимальны, поэтому техобслуживания 2 и 4 тактного мопеда 50сс проводится по единому принципу.
Методика включает:
- Настройка карбюратора на холостом ходу. Скутер заводится, анализируется его работа без нагрузки. Оценка осуществляется по ровности тактов, стабильности оборотов мотора.
- Выполняется регулировка положения винтов количества и качества смеси.
Ввиду относительной легкости конструкции настройка производится двумя контрольными болтами. Если добиться стабильной работы не получилось, необходимо снять узел и произвести глубокую чистку и настройку.
Снятие
Из-за принципа своей работы карбюратор крепится непосредственно к впускному коллектору. К нему подходит топливная магистраль и воздухопровод. Все съемные шланги демонтируются от корпуса и деталь оголяется.
Отключается пусковой обогатитель. Накидным ключом отвинчиваются болты крепления, и весь узел достается наружу.
Чистка карбюратора
Отличным способом чистки является продувка внутренних каналов сжатым воздухом из компрессора. Для этого применяется специальный пистолет с заостренным наконечником.
В процессе работы на поверхностях карбюратора образовывается налет. Связано это с качеством бензина. Большая часть грязи останавливается в фильтре топливной очистки, но часть попадает во впускной тракт.
Для удаления налета можно использовать как растворитель, так и специальную жидкость для очистки карбюраторов. Она подходит и для скутеров. Преимуществом ее использования является то, что чистящий агент находится под давлением и способен проникать в самые труднодоступные каналы.
В карбюраторе скутера имеются резиновые прокладки. Чтобы не подвергать их воздействию чистящих смесей, рекомендуется заранее изолировать эти части.
Регулировка холостого хода
Показателем исправной работы карбюратора на скутере является стабильный холостой ход. Отсутствие «плавающих» оборотов, уверенная работа говорят о подготовленной смеси внутри камеры сгорания.
Независимо от 2 или 4-х тактных вариантов двигателя, начать настройку следует с регулировки холостых оборотов. Количество кубов также не играет роли.
Для этой цели на устройстве присутствует винт, отвечающий за дозировку топлива во время работы скутера без нагрузки.
Некоторые карбюраторы не имеют регулировочных болтов. В таком случае, настраивать холостой режим нужно иглой и поплавками в топливной камере.
Скутер запускают и дают поработать несколько минут. Это необходимо для лучшего испарения бензина внутри впускного коллектора и его перемешивания с воздухом.
После прогрева поворачивают винт холостого до появления стабильности двигателя. Критериями правильной регулировки являются:
- скутер держит стабильные показатели оборотов;
- отсутствует дрожь двигателя, провалы в работе;
- карбюратор уверенно переходит в режим набора мощности (при перегазовке) и обратно.
Иногда скутер отказывается реагировать на регулировку холостого хода. Такое поведение свидетельствует о дополнительных проблемах впускной системы.
Качество смеси
Две главных составляющие в работе любого ДВС – это воздух и топливо. Сила при их горении толкает поршни и заставляет транспорт передвигаться.
Но просто смешать эти вещества недостаточно. Добиться максимального выхода энергии можно только соблюдаю правильную пропорцию компонентов. В карбюраторе эта процедура называется регулировкой качества смеси и от нее зависит вся работа скутера 50сс.
Существует три вида топливовоздушной массы:
- бедная;
- богатая;
- оптимальная.
Соблюдение точного соотношения смеси в карбюраторе жизненно важно для уверенной работы двигателя
Схема регулировки смеси
Для начала скутер необходимо завести и прогреть. После набора температуры следует действовать по такому алгоритму:
- Винт качества смеси закручивается до упора.
- Отпустить регулировочный болт на полтора оборота против часовой стрелки.
- Завести скутер, поджать на треть винт.
- Если обороты подросли, закрутить на четверть.
- Регулируем до того момента, пока обороты не перестанут падать.
Порядок регулировки
Правильная работа двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации и точного выполнения требований техосмотра. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора на мопеде Альфа, нужно предварительно провести ряд работ:
- Очистить корпус карбюратора.
- Заменить свечу зажигания.
- Заменить воздухофильтр.
- Убедиться в герметичности соединений.
Теперь необходимо точно выставить уровень бензина в поплавковой камере методом подгибания поплавкового язычка. Подсоединив прозрачный шланг к дренажному штуцеру, есть возможность определить абсолютный уровень горючего. Для этого шланг приподнимается вверх. Обычно высота приходится на стык крышек карбюратора.
Следующим пунктом идет юстировка системы холостого хода винтами количества и качества. Весь процесс происходит на прогретом моторе. Винт качества вкручивается до упора и затем откручивается на два оборота. Двигатель запустить и, вращая этот винт в обе стороны, добиться максимальных оборотов. После чего винтом количества сбавить обороты до минимально устойчивых. Не исключена необходимость повтора процедуры несколько раз до получения желаемого результата.
Корректировка среднего диапазона оборотов происходит методом повышения или понижения иглы. Для этого нужно открутить гайку дросселя, вынуть иглу и переставить штопор в одну из проточек: выше среднего деления для обеднения смеси и ниже – для обогащения.
Качественная работа двигателя на высоких оборотах обеспечивается величиной главного жиклера
. Поэтому настройка карбюратора на мопеде Альфа будет закончена только после подбора соответствующего номера жиклера. Если карбюратор выдавал обедненный состав, то стоит установить деталь с большей пропускной способностью. Чтобы обеднить смесь, нужно действовать с точностью до наоборот — ставить меньший номер.
Проверить точность настроек можно путем осмотра изолятора свечи. Если он светлого или коричневого цвета без нагара, то система отрегулирована нормально. В случае, когда резьба и изолятор свечи закопчены черным нагаром, то следует подрегулировать смесь на средние обороты.
источник
Настройка карбюратора мопеда дельта
В карбюраторе происходит формирование смеси, которая затем поступает в двигатель, периодически необходимо проводить его регулирование. Состав бывает трех видов: нормальная (соотношение 1:15), обогащенная и обедненная. Качество соединения определяется соотношением топлива и воздуха. Увеличение числа воздуха приводит к обеднению смеси.
В результате этого, расход можно минимизировать, но максимальной мощности не достигнуть. Уменьшение числа воздуха приводит к обогащению смеси. При соотношении 1:12,5 или 1:13 двигатель способен работать с максимальной отдачей, но расход бензина значительно увеличивается.
Регулировка карбюратора мопеда дельта проводится в следующем порядке:
- Предварительно прогревается двигатель. Можно проводить регулирование после поездки, когда двигатель уже хорошо разогретый.
- Перед регулировкой желательно заменить свечу, почистить воздушный фильтр, посмотреть выхлопную систему и прочистить. Каналы карбюратора необходимо промыть и продуть воздухом.
- Винт, которым регулируется качество смеси, закручивают до упора, и возвращают на 1/2 оборота назад.
- Минимальное стабильное вращение коленвала выставляется при помощи поворота винта холостого хода. Проворачивая винт качества, увеличивают соотношение воздуха, пока не начнутся перебои в работе двигателя.
- При помощи винта холостого хода восстанавливают стабильную работу двигателя.
- Винт качества поворачивают снова. При этом уменьшается частота вращения. Повторяются предыдущие действия до получения минимальной стабильной частоты вращения коленвала.
- Результат регулирования проверяется закрытием дросселя. Если происходит остановка двигателя, смесь необходимо обеднить, а если он глохнет — обогатить. Чаще всего, винт качества необходимо повернуть на 1/4 или на 1/2 оборота.
Регулировка Карбюратора Бензопилы Карвер
Самая наилучшая инфа о регулировке карбюраторов на бензопиле
Приветствую вас дорогие и самые верные читатели моего блога. В нынешней статье я решил разглядеть, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Ведь как мне кажется, вы не раз сталкивались с проблемкой, что ваша «дорогуша» подводила вас, когда так была нужна. А потому что мы с вами экономичные и не хотим растрачивать средства на то, что можем сделать сами, то давайте научимся регулировать карбюратор на наших бензопилах своими руками, без вербования проф ремонтников. И как вы скоро увидите, сделать это совершенно просто. Для вас даже ничего такого особенного не пригодиться, делать. Я специально разглядел регулировку карбюраторов всех узнаваемых марок пил, любая из которых обладает своими хитростями и аспектами и на мой взор это наилучшая информация в сети!
Итак, давайте начнем!
Что все-таки для вас пригодиться?
- Во-1-х, аннотация по эксплуатации самого устройства.
- Во-2-х, тахометр. Зачем конкретно он нам пригодиться, разглядим малость позднее.
- В-3-х — отвертка.
Как ни удивительно, это все, что нам будет необходимо.
Для начала пристально ознакомьтесь с устройством вашей пилы. Что для вас нужно сделать сперва, так это найти где находятся жиклеры карбюратора, также что даже важнее жиклеров — регулировочные винты. Обычно, должно быть два-три винта. Какой-то из них регулирует холостые обороты, а два других — низкие и высочайшие.
Конкретно их для вас нужно будет регулировать, или подкручивать, или откручивать, чтоб обогатить либо обеднить топливную смесь.
Если для вас нужно обеднить смесь, то просто покрутите регулятор по часовой стрелке, если обогатить, то соответственно против.
Чтоб отрегулировать частоту вращения на холостом ходу, винт, который за это отвечает, также нужно или покрутить по часовой стрелке для того, чтоб прирастить частоту оборотов, либо же, как вы уже додумались, в обратном направлении, чтоб их уменьшить.
Но желаю вас предупредить, будьте внимательны при настройке карбюратора. Поэтому, как и обеднение, и обогащение топливной консистенции, также игра с частотой оборотов, имеет очень суровые последствия.
Регулировка карбюратора бензопилы.
Регулировка карбюратора бензопилы.
А теперь давайте с вами по отдельности рассмотрим особенности регулировки на разных моделях, как более современных, так и отечественных, и более знакомых для нас.
Когда может понадобиться регулировка
При правильной эксплуатации хорошая бензопила Штиль 180 (или любая другая) должна долго и хорошо вам служить. Но всякое ведь случается…
Самые распространенные причины:
- Разболтались фиксирующие винты
- Износился двигатель (в этом случае регулировка этой бензопилы, как и Гудлака, или Штурма поможет только на время, в идеале лучше сразу нести в ремонт)
- Засорился карбюратор (в этом случае его придется еще и почистить).
Пошаговая настройка
«Партнер 350» регулируется аналогично многим моделям бензопил.
В этой модели имеем три регулятора:
- Низких оборотов — L
- Высоких — H
- Холостых — T.
После выпуска с производства эти бензопилы настроены на поступление смеси больше, чем это необходимо. Так должно быть только в первые часы работы.
Когда мотор разогреется лучше перенастроить его. На холостом ходу закручивайте винт Т против часовой стрелки пока цепь не остановится, после чего настраиваем каждый из них в порядке: L, H,T.
Винт L нужно повернуть против часовой стрелки на ¼ оборота в тот момент, когда на холостом ходу начнутся самые большие витки.
Винт H регулируется так: прогреваем кабрюратор и поворачиваем против часовой стрелки на ¼ оборота. Чтобы определить все ли в порядке вам понадобится тахометр. Обороты должны быть такими же, как указаны максимальные в паспорте бензопилы.
Ваши действия должны привести к тому, чтобы двигатель сразу разгонялся и шумел как четырехкратный.
Аналогично настраивается и карбюратор Хускварна.
Partner 351 отличается только тем, что у него заводские настройки изначально подают оптимальное количество смеси, то есть, все сразу должно работать правильно. Но, при необходимости, указанная выше инструкция поможет вам настроить карбюратор правильно.
Регулировка Урала
Она немного отличается тем, что проводить ее следует не на резких максимальных оборотах, а следить, чтобы цепь набирала их быстро, но плавно, не сдвигаясь по шине.
В любом случае относиться к регулировке стоит очень серьезно, ведь если ее провести неправильно пила надолго с вами не останется. Берегите свои инструменты и если не уверены в своих силах, лучше отнесите к профессионалу.
Любая из них, даже крепенькая Дружба, нуждается во внимании и уходе. И тогда бензопила будет вашим верным помощником еще долгие годы.
Как настроить работу двигателя на холостом ходу
Работы по настройке системы питания выполняются после разогрева двигателя до рабочей температуры. Все типы карбюраторов, установленные на скутерах, оснащены винтом, предназначены для регулирования оборотов на холостом ходу. Изменение положения регулировочного элемента позволяет обеспечить работу мотора на стабильных оборотах во время холостого хода.
В зависимости от модели транспортного средства, регулировочные элементы располагаются в разных местах, поэтому необходимо тщательно изучить инструкцию и определить, где у скутера расположен винт настройки холостых оборотов.
Вращение винта в направлении движения часовой стрелки позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала. Поворот в противоположную сторону, соответственно, обеспечивает снижение оборотов. Для выполнения регулировочных операций необходимо прогреть силовую установку мотороллера в течение четверти часа.
Настройка работы двигателя на холостом ходу
Затем завинчивают винт или выполняют его откручивание, пока не добьются стабильной и четкой частоты вращения двигателя транспортного средства. Регулировка выполняется с небольшим шагом путем плавного вращения. После каждой манипуляции двигатель должен поработать на протяжении нескольких минут для стабилизации оборотов.
Разбираем карбюратор
Прежде чем развинчивать карбюратор, с него очищают внешнюю грязь – масло, пыль, песок. Это удобно делать бензином, налитым в ванночку. Надеваем перчатки, берем кисточку и очищаем наружную часть. Теперь надо потрясти карбюратор, вращая его в разные стороны, чтобы убрать остатки жидкости. Можно открутить прозрачный дренажный шланг и слить бензин. Работать удобно на широком столе, так как при разборке можно потерять мелкие детали.
Последовательность разборки карбюратора: 1. Сначала надо отвинтить 2 винта поплавковой камеры и снять крышку. 2. Изучаем устройство карбюратора в виде белого поплавка, 2-х жиклеров (главного и холостого хода), запорной иглы на лепестке. 3. Ось поплавка вынимается и освобождается поплавок с иглой
Особое внимание мелким деталям. 4
Берем шлицевую отвертку и выкручиваем 2 жиклера. Больше раскручивать ничего не надо.
Назначение и принцип действия карбюратора
Карбюратор представляет собой важный узел двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и ее подачу в рабочий цилиндр в необходимом соотношении. Двигатель скутера с неотрегулированным карбюратором не может нормально функционировать. От правильности настройки устройства питания двигателя зависит стабильность оборотов, развиваемая мотором мощность, потребление бензина, реакция на поворот ручки газа, а также легкость запуска в холодное время года.
Важный узел двигателя внутреннего сгорания представляет собой карбюратор
Данный узел отвечает за подготовку воздушно-бензиновой смеси, концентрация компонентов которой влияет на характер работы силовой установки. Стандартным соотношением считается пропорция 1:15. Обеднение смеси до соотношения 1:13 обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу. Иногда также возникает необходимость обогатить смесь, выдержав пропорцию 1:17.
Благодаря правильно настроенному карбюратору обеспечивается легкий и быстрый запуск двигателя транспортного средства, а также стабильная работа мотора, независимо от температуры окружающей среды. Любой карбюратор оснащен жиклерами с калиброванными отверстиями, поплавковой камерой, иглой, регулирующей сечение топливного канала, а также специальными регулировочными винтами.
Процесс настройки предусматривает вращение специально винта в направлении часовой стрелки или в обратную сторону, что вызывает, соответственно, обогащение или обеднение рабочей смеси. Регулировочные мероприятия выполняются на прогревшемся моторе. При этом, карбюраторный узел должен быть предварительно тщательно промыт и очищен от засорений.
Зачем нужно регулировать
В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.
Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки
Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:
- настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
- изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
- регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
- обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.
Силовой агрегат с отрегулированным карбюратором работает стабильно в любых условиях, отличается экономичностью, приемистостью, развивает паспортную мощность и держит обороты, а также не доставляет проблем своему хозяину.
Как правильно настроить карбюратор на мопеде альфа
Шаг 1. Настройка качества смеси. Мопед Альфа имеет для этого специальный винт, который предварительно нужно полностью закрутить и выкрутить максимум на 1 оборот. Дальше находим винт холостого хода и вращаем его до тех пор, пока мопед не начнет работать устойчиво на нормальных оборотах. Следующий этап — обеднение смеси, после холостого хода придется немного открутить винт качества смеси до тех пор, пока двигатель не начнем плохо работать с перебоями.
Шаг 2. Мы сделали смесь бедной, но нужно это исправить, для этого винтом холостого хода обогащаем смесь, закручивая его. Настройка происходит до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально и без перебоев. Проверить тот факт, что карбюратор мопеда Альфа настроен можно посредством нажатия ручки газа. Если при ее резком открытии мотор сразу глохнет или давиться, придется обогатить смесь, открутив немного винт качества смеси.
Как настроить работу двигателя на холостом ходу
Работы по настройке системы питания выполняются после разогрева двигателя до рабочей температуры. Все типы карбюраторов, установленные на скутерах, оснащены винтом, предназначены для регулирования оборотов на холостом ходу. Изменение положения регулировочного элемента позволяет обеспечить работу мотора на стабильных оборотах во время холостого хода.
В зависимости от модели транспортного средства, регулировочные элементы располагаются в разных местах, поэтому необходимо тщательно изучить инструкцию и определить, где у скутера расположен винт настройки холостых оборотов.
Вращение винта в направлении движения часовой стрелки позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала. Поворот в противоположную сторону, соответственно, обеспечивает снижение оборотов. Для выполнения регулировочных операций необходимо прогреть силовую установку мотороллера в течение четверти часа.
Настройка работы двигателя на холостом ходу
Затем завинчивают винт или выполняют его откручивание, пока не добьются стабильной и четкой частоты вращения двигателя транспортного средства. Регулировка выполняется с небольшим шагом путем плавного вращения. После каждой манипуляции двигатель должен поработать на протяжении нескольких минут для стабилизации оборотов.
Необходимость обслуживания карбюратора
Имея скутер «Хонда», «Квасаки», «Навигатор» или прочие модели двухколесной моторной техники, следует понимать важность проведения периодического обслуживания карбюратора. От этой системы зависит мощность, легкость старта, скорость и управление мотоциклом
Чтобы в блок цилиндров подавалась одинаковая по качеству топливная смесь, необходимо правильно регулировать работу карбюратора. Синхронизация позволяет отрегулировать количество бензина и воздуха, которые, смешиваясь, поступают к двигателю.
Опытные водители знают, что карбюратор на скутер требуется не только отрегулировать, но и прочищать в процессе обслуживания. В бензине находится определенное количество присадок, примесей. При работе мотора они оседают на стенках системы, образуя загрязнения жиклеров. Чтобы обеспечить возможность карбюратору выполнять свои функции в полном объеме, требуется периодически очищать его от грязи и нагара, скопившихся внутри.
Настройка карбюратора 139qmb
Смесь, приготовленная карбюратором, в зависимости от соотношения бензина и воздуха может быть богатой, обогащенной, нормальной, обедненной и бедной. Это я их перечислил в порядке убывания процентного содержания бензина (то есть бедная смесь содержит меньше всего бензина и больше всего воздуха). На богатой и бедной смесях двигатель нормально работать не может — слишком далеки они от оптимума. Смесь с максимальным количеством бензина, на которой двигатель еще может работать без перебоев, называется обогащенной. Соответственно, с минимальным — обедненной. Серединка между ними условно считается нормальной. Заметили нюанс? Состав смеси привязывается не к числам — столько-то грамм бензина на литр воздуха, а к работе двигателя. То есть это в некоторой мере относительный параметр. Например, смесь, для холодного двигателя являющаяся обогащенной, для горячего станет богатой.
Регулировать состав смеси, по логике (ну раз она состоит из бензина и воздуха), можно либо изменением количества подаваемого бензина, либо количества засасываемого воздуха. Но для достижения максимальной мощности надо дать двигателю возможность засасывать как можно больше воздуха, а уж под это количество подобрать такую пропорцию бензина, чтобы смесь получилась нормальной или слегка обогащенной.
На крышке фильтра спереди хоботок, через который происходит засос воздуха. А на его конце затычка с четырьмя отверстиями. Она была нужна на период обкатки, а по окончании обкатки ее можно убрать. Вытаскиваем. Следующее, что находится на пути поступающего в двигатель воздуха — поролоновый фильтр. Убрать его нельзя, но уменьшить сопротивление можно. Для этого мыть его нужно определенным образом. Готовим смесь моторного масла с бензином в соотношении 1:10, в этой смеси моем фильтр, потом с силой отжимаем в кулаке, не выкручивая, кладем сушиться минут на пять (не на солнце), потом ставим обратно. При таком способе мытья фильтр имеет малое сопротивление и в то же время сохраняет достаточные фильтрующие свойства. Количество воздуха мы увеличили. Теперь надо увеличить количество бензина.
Оно регулируется иглой на воздушной заслонке (золотнике). Чем выше поднята игла, тем больше бензина. Игла поднимается вместе с золотником, и еще ее положение относительно золотника можно менять. Золотник находится под пластиковой крышкой в центре карбюратора, игла вставлена в отверстие в дне золотника, ее можно достать пинцетом. Но сначала — крышка. В ее центре есть выступ (штырь), на котором фиксируется пружина золотника. Но при такой длине (порядка 20мм) он еще и затрудняет подъем золотника до конца вверх, что вполне оправданно при обкатке и совершенно не нужно после нее. Для фиксации пружины вполне хватит 6 — 7 мм. Обкусываем лишнее. На фото крышка со штырем до
А вот она же после:
Теперь подъему золотника до предела вверх ничто не мешает.
Последний объект регулировки — игла. В карбюраторе скутеров GX она не имеет регулировочных канавок, так что поднять ее можно надеванием шайб соответствующей толщины, например от крепежа М2,5. Максимум, на сколько ее имеет смысл поднимать — 1,5 мм, с шагом примерно 0,25 мм.
На фото игла с двумя текстолитовыми шайбами примерно по 0,5 мм:
Теперь можно перейти к тонкой настройке. Подкладываем под упор иглы для начала шайбу 0,5мм, собираем, закрываем карбюратор и заводим. Даем прогреться. Если двигатель работает ровно, но при разгоне изменяет тон на хриплый (др-др-др вместо у-у-у, это работа через такт) — смесь богатая, надо опустить иглу, то есть шайбу поставить потоньше. Для уточнения вставляем в хоботок затычку. Стало еще хуже — точно смесь богатая. А если двигатель работает с провалами, особенно заметными на высоких оборотах, и после провала часто бывает рывок ( у-у-у-у-бубубу- ууу!) — смесь бедная. Опять уточняем затычкой: с ней стало лучше — точно бедная. Поднять иглу. Наконец находим положение, при котором нет симптомов ни богатой, ни бедной смеси.
И последнее — регулировка холостого хода. Делается на прогретом двигателе. Заводим, отпускаем газ и винтом качества (он сбоку, см. последние фото статьи) добиваетмся максимального повышения оборотов. Потом винтом количества понижаем обороты до минимально устойчивых и снова
винтом качества поднимаем их до предела ( в принципе, эта вторая итерация может и не понадобиться). Все, регулировка карбюратора закончена. Можно ехать кататься. Увидите, что у вас улучшилась динамика и прибавилось 3, а то и 5 км/ч максимальной скорости.
Принцип работы карбюратора скутера
Устройство карбюратора скутера 4т не отличается высокой сложностью. Основной принцип его работы таков: в поплавковую камеру устройства попадает определенное количество топлива и кислорода, где они смешиваются в нужных пропорциях и подаются в камеру сгорания мотора.
Устройство карбюратора 4х тактного скутера может немного отличаться в зависимости от модели, но в целом оно одинаково для всех типов карбюраторов. Чаще всего используется поплавковый вариант изделий. Отличается он наличием поплавковой камеры, в которой происходит смешение топлива с воздухом, после чего готовая смесь подается в цилиндр. Для того чтобы воздух попадал в топливо в нужной пропорции, карбюратор включает следующие элементы:
- Жиклеры.
- Игла, дозирующая поступление кислорода.
- Золотник.
- Дроссельная заслонка.
Иногда устройство карбюратора 4т на скутере 50 куб включает такой элемент, как ускорительный насос. Он работает в паре с пусковым обогатителем смеси. Эти устройства помогают двигателю скутера работать правильно, заводиться в сырую и мокрую погоду
От слаженности работы устройств зависит правильность работы мотора, поэтому важно уделять внимание их настройкам
1 – пусковой обогатитель, 3 – поплавок, 4 – поплавковая камера, 5 – главный жиклер, 6 – обогреватель карбюратора, 7 – дроссель с иглой
Пусковой обогатитель скутера
Чаще всего на скутеры ставится электрический пусковой обогатитель, на старых моделях можно встретить ручной. Задачей данного устройства является создать правильную смесь для того, чтобы завести двигатель после долгого простоя.
Устройство пускового обогатителя
Карбюратор имеет дополнительный канал для подключения обогатителя. Если устройство автоматическое, канал открывается сам, когда вы пытаетесь завести скутер, и закрывается по мере прогрева двигателя. Если обогатитель ручной, закрывать его клапан нужно самостоятельно. Принцип работы устройства следующий:
- Внутри корпуса расположен нагревающийся электричеством элемент, который выталкивает иглу, перекрывающую топливный канал.
- После того как двигатель будет остановлен, игла будет убрана обратно.
Устройство поплавковой камеры
Смешивание топлива с воздухом в карбюраторе происходит при участии поплавковой камеры; таким образом, уже готовое, насыщенное нужным количеством кислорода топливо поступает в камеру сгорания, где взрывается и приводит в движение скутер.
Устройство поплавковой камеры
От бензобака топливо поступает в карбюратор по специальным трубкам. Но смешивание не может происходить в них, поэтому сначала оказывается топливо в поплавковой камере, а уже потом происходит его обогащение кислородом и дальнейшее перемещение. Для того чтобы бензин поступал не беспрерывно, а в нужном количестве, карбюратор оснащен специальной системой с поплавком и клапаном. Когда камера наполнена, поплавок поднимается, и клапан перекрывает топливу доступ в карбюратор, при опускании поплавка поступление топлива возобновляется.