Стоит ли использовать летнюю резину в зиму
Из-за того, что погодные условия зимой отличается от летнего сезона, то и ездить велосипед в этот период буде не так. При минусовых температурах, наличии снега и образовавшейся корочки льда заставит велобайк вести себя не так как обычно в тёплую пору.
Особенно это отразится, если использовать летнюю резину со стёртым протектором. Летняя резина на велосипед отличается менее агрессивный протектором, исключением являются специальные разновидности велобайков. На скользкой поверхности колёса будут прокручиваться и не давать должного комфорта управления если кататься.
Для качественного управления байком во время езды необходимо наличие хорошего сцепления с дорогой, то есть важно знать состояние протектора и его количество на покрышке. Если на вашем велосипеде установлена резина с большим числом шипов, то можно кататься, но перед этим испытать его
Но если такие шипы имею полустёртый вид или малое число, рисковать не стоит. Не забывайте, что дороги и тротуары будут скользкими. При «голой резине» даже посыпанные солью или песком дороги не дадут ездить уверенно. Подробно о том как выбрать качественную зимнию резину расскажут наши специалисты.
Общие принципы, которые нужно учесть при езде зимой
Что же нужно заменить? Велосипед, как и автомобиль, нуждается в подготовке его к сезону зимы. Это касается не только резины, но и внутреннего механизма. Отдельные детали требуют тщательной очистки и смазки, другие необходимо будет заменить на более выносливые. Это связано с тем, то снег, соль, песок и другие химические вещества оказывают негативное влияние на отдельные части велобайка и кататься в таком случае не вариант. Если ездить на неподготовленном байке, то некоторые детали могут начать ржаветь, быстро износятся, а поверхность будет постепенно разрушаться. Кататься на таком велосипеде при низкой температуре заставит сгущаться смазку в подвижных механизмах. Из-за чего они стираются или разрушаются.
Очистка и смазка потребуется на всех основных движущихся деталях: цепи, каретки, подшипников, втулок и остального. Подбирайте смазку устойчивую к низким температурам и влажности.
Отдельного внимания заслуживают тормоза, мешающие быстрому торможению, если ездить с установленными вибрейками. Разумеется, что дисковые тоже имеют свои минусы, но при периодичной проверки они будут работать намного лучше.
Для того, чтобы ездить на велосипеде в первую очередь необходимо хорошее управление — это залог комфортной и безопасной езды. Как описано выше летняя резина не всегда является достойным вариантом если кататься по снегу. В связи с её особенностями она не справится со скользкой поверхностью, что чревато печальными последствиями.
Наилучшим вариантом в зиму будет установка, хотя бы одного колеса с металлическим протектором. Ставить лучше всего на переднее колесо, так как оно ведущее. Использование резины с металлическими шипами придаст владельцу уверенности при управлении байком, когда он собирается кататься, и позволит сберечь летнюю резину для будущего сезона.
Как ездить по снегу, по льду, по снежной “”каше”” по грязи? Зима бывает непредсказуемой. В одни дни выпадает обильный снег. В другие снежные сугробы тают и приводят в образования больших луж. Которые в последствии могу замёрзнуть.
Особенности езды заключаются в нескольких принципах:
- не быстро ездить и лучше всего по утрамбованному снегу;
- избегайте дорог с боковым уклоном;
- периодически проверяйте работу тормозов, надавив слегка, прерывисто на ручку, дабы колесо не занесло в сторону;
- поворачивайте плавно;
- не стоит выезжать на дороги с активным движением машин.
В зависимости от дороги, будь-то снег, лёд или каша из грязи и снега, нужно реально оценивать возможности своего байка. Особенно это касается покрышек. Узкие покрышки хороши если ездить по рыхлому снегу. Они как будто его рассекают. Широкие шипованые могут преодолеть участок со льдом и снегом, но всё зависят от количества шипов. В использовании не шипованой резины стоит отказаться в гололедицу.