Как ездить на велосипеде круглый год

План

Велосипед
заставляет попотеть, поэтому рабочую одежду придется брать с собой как сменную,
а передвигаться в спортивном костюме.

После езды
нужно помыться. Если на работе есть душ, то проблем не возникнет. При
отсутствии оного добираться на работу в жару с помощью велосипеда – плохая
идея.

Помимо простой одежды для езды, рекомендуется одеть:

  1. Светоотражающую куртку, чтобы
    обезопасить себя.
  2. Воспользоваться зажимом для штанин –
    на случай, когда у велосипеда не стоит защита на цепи. Если штанину затянет в
    цепь, то можно не только порвать одежду, но и травмироваться.
  3. Купить фару – двигаться по темному
    маршруту при ярком свете безопаснее.

Простые
аксессуары сделают поездку комфортнее.

Живите дольше

Ежедневные поездки не только делают вас здоровее и счастливее. Они также увеличивают срок вашей жизни, даже если вы уже далеко не молоды. Крупное исследование в Норвегии, проводившееся на группе пожилых людей в возрасте 70-80 лет, показало, что ежедневные 30-минутные упражнения позволяют выполняющим их людям прожить на пять лет дольше тех, кто не занимался физической деятельностью.

Авторы другого исследования в Тайване опросили более 400000 взрослых жителей, спрашивая, сколько времени они уделяют тренировкам. Проследив за испытуемыми в течение восьми тел, исследователи выяснили, что уделяя 15 минут в день упражнениям, можно увеличить ожидаемую продолжительность своей жизни на три года.

Ни один из участников исследования не был молодым и не занимался спортом на момент его старта. Так что начинать никогда не поздно!

Ваша половая жизнь улучшится или, по крайне мере, вам будет так казаться

Новоприобретённое психическое здоровье может привести к росту уверенности в себе, что с одной стороны хорошо, но и одновременно плохо.

Мужчины, занимающиеся шесть или семь дней в неделю, считают, что стали гораздо желаннее для противоположного пола (женщины подвержены этому в меньшей степени).

Впрочем, у них есть причины думать о себе подобным образом. Регулярные тренировки ведут к увеличению сексуального влечения и снижению половой дисфункции, но лишь до определённой степени.

Слишком напряжённые тренировки могут снизить уровень тестостерона у мужчин. С другой стороны, 20 минут энергичных упражнений делают женщину более отзывчивой в сексуальном плане.

Где купить велосипед

  • Точно не в магазинах типа Монетка, такое транспортное средство небезопасно, хоть и стоит недорого, экономить здесь не стоит. На модели меньше 10 000 рублей даже не смотрите.
  • Спросите у знакомых в соцсетях, может у кого-то простаивает велик без дела, и он готов продать или дать вам на время.
  • Помониторьте Авито, Юлу. Часто купят новый велосипед, но не ездят на нём. И потом продают дешевле нового на пару десятков процентов.
  • Если вы решительно настроены кататься, советую отправиться сразу в специализированный магазин типа Триал-спорт, Басег, Авт-Спорт, Риос-спорт. Консультанты помогут с выбором размера и модели.

Как выбрать велосипед

Чтобы научиться кататься, Вам нужен велосипед. И не любой, а тот, что подойдет именно вам! Самое главное – определиться, для чего он Вам нужен. Ведь типов велосипедов существует бесчисленное множество, и не всякий велосипед подойдет для той цели, что интересует Вас! Вот лишь несколько разновидностей:

  • «Горные» (MTB) велосипеды предназначены для достаточно экстремальной езды по пересеченной местности, у них широкие шины, покрышки с агрессивным протектором, прямые рули, полуспортивная посадка (легкий наклон спины к рулю).
  • Шоссейные (дорожные) велосипеды нужны для велоспорта и скоростной езды по асфальту, у них «спортивная» посадка (корпус сильно нагнут к рулю, спина почти параллельно земле), высокая рама, узкие шины, узкое и жесткое седло, руль «баран».
  • «Гибриды», гибридные велосипеды – нечто среднее, это велосипеды с жесткой вилкой и более узкими, чем у горного велосипеда, колесами.
  • Городские велосипеды («ситибайки») – велосипеды для максимально комфортного движения по ровным дорогам, у них прямая посадка, низкая рама, комфортное седло и изогнутый, высокий руль.

Велосипеды также выделяются в отдельные типы на основании какой-то одной, характеризующей их детали, например:

  • Складные велосипеды – легкие и маленькие велосипеды, которые легко транспортировать.
  • «Фэт-байки» – велосипеды с широкими колесами для езды по снегу и льду.
  • «Круизеры» – эффектные и габаритные велосипеды для прогулок по городу.
  • Электровелосипеды – велосипеды, оснащенные электродвигателем.
  • «Фиксы» – велосипеды с одной, «фиксированной» передачей.

Как сделать непростой выбор из множества разновидностей? Попробуйте ответить на ряд вопросов, которые в свое время очень помогли мне определиться с выбором: подумайте, почему Вы хотите сесть на велосипед, для чего будете его использовать, куда и как ездить?

  • Хотите кататься по парку на выходных или ежедневно ездить на работу?
  • По каким дорогам Вы будете ездить: по асфальтированному шоссе или лесным тропинкам?
  • Сколько у Вас места для хранения велосипеда?
  • Хотите персональное транспортное средство или спортивный снаряд?
  • Фланировать по городским улочкам или исследовать неизвестные уголки на краю области?
  • А может быть мечтаете отправиться на велосипеде в путешествие?

Все это позволит Вам сузить выбор, и подскажет, какой тип велосипеда нужен именно Вам! Если не можете определиться и хотите попробовать разные стили катания, рекомендую выбрать наиболее универсальный вариант – горный велосипед или гибрид.

Если у Вас в городе есть пункты проката велосипедов, попробуйте брать в них разные велосипеды и «примерять их». В веломагазинах Вам также могут позволить тест-драйв приглянувшейся модели. Выбирайте велосипед так, как Вы выбираете одежду: он должен подходить Вам по стилю, размеру и назначению, на нем Вам должно быть удобно и комфортно.

Ок, ты здоров и готов крутить педали

Процесс выбора и покупки “ровера” опущу, это тема для отдельной статьи. Будем считать что он у тебя уже есть и в нормальном состоянии.

Ездить на велосипеде можно куда захочешь. Как тебе эта новость?

По началу ты так и будешь делать – кататься туда, куда захотел и когда захотел.

Выезжать на выходных или после работы, собираться с друзьями и т.д. Это всё класс, так и нужно. Но в этом есть одно НО – отсутствие целевого профита.

Мы уже определили, что ты относишься к первым двум категориям – фитнес + досуг.

Отсюда делаем вывод, что для фитнеса нужно постоянство и какая-никакая нагрузка, а для досуга неплохо быть в форме, чтоб не отставать от группы и кататься чуть дальше и быстрее чем ты обычно гуляешь пешком (или зачем ты тогда вообще покупал велик? Бери напрокат и не морочь голову).

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

ЗаПротив
ПокупкаРаботает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер.Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
ПрокатЧтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься.Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Как я училась ездить

Когда мне было примерно 9 лет, я впервые сама села на велосипед. Ох, сколько я тогда шишек себе набила! Учиться крутить педали мне приходилось на стареньком, скрипучем «Урале». Помните этот легендарный советский бренд? «Урал» был в два раз больше меня. Но желание самостоятельно ездить, при этом, было огромнейшим. Я залезала на палисадник дома (мы жили в деревне), оттуда садилась на велосипед. Ноги еле-еле дотягивались до педалей. Оттолкнувшись от опоры, я проезжала несколько метров и падала на землю. Все колени были в синяках. Но упорства мне не занимать. Так я продолжала делать, пока у меня не стало потихоньку получаться. Потом я изловчилась ездить «под рамкой». Так мои ноги хотя бы прочно стояли на педалях. Вот так, скрючившись, я и каталась. Падала и снова садилась. Пока окончательно не овладела этим транспортом.

Свежий воздух

Транспорт ответственен за 30% всех парниковых газов и выхлопов, причём личные автомобили и грузовики генерируют 1/5 этих выхлопов. Двигатель среднестатистического автомобиля производит около 3,5 кг CO2 на каждый километр пройденного пути, а среднестатистический велосипедист — только 0,7 грамма CO2 через дыхание. Энергозатраты стандартного седана — 2500 кДж на каждый километр пройденного пути, в то время как для велосипеда в жизненном цикле которого учтён этап производства и техническое обслуживание в течение 15 лет, энергозатраты составят 40 кДж: существенная экономия энергии благодаря качественному и простому изменению.

Владислав Лисовец: «Велосипед выбирают те, кто за экологию, здоровый образ жизни и за лёгкость в душе. Мне бы хотелось, чтобы таких людей в нашей стране было больше!»

Безопасность

Чем больше велосипедистов на дорогах, тем они безопаснее. В 2008 году было опубликовано исследование университета Нового Южного Уэльса, в котором установлено, что обеспечение безопасных поездок на велосипеде приводит к замечательным последствиям. С увеличением числа людей, пользующихся велотранспортом, количество ДТП между автомобилями и велосипедами снижается. Так происходит не только из-за снижения числа автомобилей. Поведение водителей становится более предсказуемым и аккуратным с увеличением числа велосипедистов и пешеходов. Когда люди осознают, что безопасность поездок на велосипеде повышается, а число ДТП снижается, больше людей пересаживаются на велосипеды.

Алексей Харитонов: «Перемещаясь на велосипеде по городу, становишься ближе к нему, открываешь неизвестные места и по-новому смотришь на то, что раньше видел мельком из окна автомобиля». Фото: Анастасия Субботина

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть

Где и на каком велосипеде лучше ехать

Как обычно, вспомним основные типы велосипедов:

  • дорожный;
  • горный;
  • шоссейный;
  • гибрид.

Дорожный велосипед – идеальный вариант для города. Если маршруты не пролегают по уклонам, вполне можно обойтись стандартной односкоростной моделью. Этот велосипед не требует постоянного обслуживания, но способен прокатить десяток сезонов. Скоростной аналог дорожника будет стоить дороже, но он лучше в плане подъемов в горку – не будет отнимать сил, да и потеть много при въезде в горку не придется. Правда, добавятся заморочки с обслуживанием трансмиссии.

Дороги в районе исключительно плохие, на пути встречаются грунты в сочетании с подъемами, а может, планируете катать не только на работу, но и за пределы города – тогда самое время присмотреть горный велосипед. Езда на нем по неровностям будет более комфортной по сравнению с классическим велосипедом, благодаря форме покрышек и амортизации. По сравнению с дорожным, МТБ дает спортивную посадку, так что по дороге на работу можно еще и хорошо потренироваться. Также горник подойдет для поездок в зимнее время.

Шоссейный велосипед исключительно для ровного асфальта и дальних расстояний. Так, например, езда по трассе – минут 40-50. Этот велосипед способен развивать высокую скорость, посадка на нем специфична, имеются тонкости в управлении, а еще он дорого стоит и требует внимательного обслуживания. Этот вариант подойдет только опытным велосипедистам-гонщикам, которые решили погонять и на работу.

Характеристики горного и шоссейного байков сочетает в себе гибрид. Как и дорожник, он идеально подойдет для езды по городу – ровным и не очень дорогам. Специально для поездок на работу его брать не стоит из-за стоимости, а так он намного удобнее и легче дорожной модели.

Давно катаетесь на велосипеде?

– Уже 5 лет. Участвую в велопокатушках, велопоходах. Путешествую таким образом не только по всей Беларуси, но и по Грузии, Прибалтике и др. Туда прилетаем, приезжаем на поезде, а далее по разработанному заранее маршруту.

В Грузию мы ездили на 21 день, проехали более 1 200 км. В Прибалтике проехали около 1 000 км. В этом году ездили в украинские Карпаты на 8 дней. С нами ездило 5 человек. Есть маршруты, которые мы проезжаем каждый год.

Это, например, озеро Глубокое в Витебской области. Очень красивое место. В этом году туда с нами ездило 20 человек. Велопоход длился 3 дня. Это такие своеобразные велопокатушки выходного дня.

По Беларуси таким способом можно путешествовать с минимальными затратами.  

Если дождь

  • Приобретите хороший длинный дождевик с капюшоном, я брала в Басеге за 1500 рублей, живёт уже несколько лет, пригождается и на сплавах.
  • Не забывайте о чехле на рюкзак, во многие модели он уже встроен. Как вариант дождевик можно надевать сразу на рюкзак.
  • Также незаменимым другом станут водоотталкивающие брюки. Не забывайте периодически обрабатывать их пропиткой. Она пригодится и для обуви — с ней обычные кеды выдержат небольшой дождь. А для ливня подойдут уже непромокаемые кроссовки и ботинки. Но это уже посмотрите по желанию, вдруг вы не окажетесь фанатом езды по лужам.
  • На бордюр заезжайте аккуратно — между ним и колесом должен быть прямой угол, иначе поскользнётесь.
  • Сильно не разгоняйтесь, а на поворотах резко не тормозите — опять же есть риск упасть.

Выбор маршрута

Нужно
выбирать наиболее безопасный маршрут

Разумеется, что важно соблюдать правила,
но следует обратить внимание на другой нюанс: есть ли на пути большие лужи или
ямы, резкие повороты и т.п

Налететь на
ухаб, замаскированный лужей, вымокнуть и содрать себе кожу на руках и ногах –
малоприятное приключение. Когда впереди целый рабочий день, то ситуация
становится еще хуже. Сидеть в офисе или работать за станком с саднящими
ладонями никому не понравится.

Лучше
заранее изучить маршрут и ездить по наиболее безопасному пути.

Объехать
пробки на велосипеде несложно, однако бесконечное маневрирование между машинами
опасно, да и выхлопными газами можно надышаться до головной боли. Лучше ездить
по велосипедным дорожкам или тротуарам. Имея несколько вариантов маршрута,
предпочтительней выбрать проезд через парк, а не автостраду.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Больше не беспокойтесь о переедании

Плюс, вы получите возможность есть всё, что захотите и поддерживать свой вес, но только отчасти. Старая поговорка, о том, что после тяжёлых упражнений можно съесть лишний пончик, действительно работает. Но все же вам не стоит часто наседать на вредную пищу.

Учёные из университета Бат провели исследование на двух группах сильно переедающих мужчин, но члены одной из них, вдобавок к этому, ежедневно упражнялись.

Несмотря на потребление одинакового числа дополнительных калорий, с учётом тех, что сжигались во время тренировок, члены группы, выполнявшей ежедневные упражнения, сумели преодолеть пагубные последствия переедания, вроде увеличения уровня сахара в крови и смены метаболизма.

«Одной из причин полезности ежедневных упражнений является тот факт, что наши мускулы служат буфером для потребляемых продуктов», объясняет Дилан Томас, профессор медицинских наук в университете Бат и автор исследования «Когда вы пользуетесь своими мускулами, они перерабатывают хранимые в организме жиры и углеводы».

Теперь о том, как ездить на работу на велосипеде.

  • Твой велик должен быть в хорошем техническом состоянии. У него не должны отваливаться детали, скрипеть цепь, травить колеса и т.д. Ты едешь на работу, а не на покатушку и должен быть на ней в назначенное время. Проколотое колесо или раскрывшийся замок цепи – это печально, но это твои проблемы, а не компании. Будь к ним готов.
  • Прокладывай маршрут так, чтоб всегда был рядом запасной вариант – трамвай, метро, автобус, городская электричка. В автобус и метро неохотно пропускают, но в экстренном случае воспользуйся своим обаянием и даром убеждения. За коня так же придется заплатить. А вот трамвай и “электрон” – вообще без проблем, можешь даже их включить в свой маршрут.
  • По максимуму избегай дорог общего пользования. Если есть велодорожки – едь по ним, даже если чуток дальше.
  • Гигиена. Ездим в одном – работаем в другом. Антиперспиранты, антибактериальные салфетки – мастхэв. Коллеги не должны быть заложниками твоих побед на дороге. Если на работе есть где ополоснуться – вообще круто, пользуйся.
  • Пить! Постоянно пить по чуть-чуть. Каждый километр-два сделай пару небольших глотков. Вода – один из самых важных факторов твоего состояния. Даже если прохладно, даже если не хочется пить – ПЕЙ! Суставам нужна жидкость для смазки, органам секреции нужно много жидкости! Блин, да ты и сам на 90% – вода. Летом самый главный враг велосипедиста – тепловой удар и обезвоживание. Не шути с этим. Без бутылки с водой даже не выезжай.
  • Вози с собой мультитул. Иногда нужно подкрутить какую-то мелочь, которая может обломать всё.
  • Смотри погоду. Пара поездок под проливным дождем научат тебя это делать регулярно.
  • Подумай заранее где твой байк будет тебя ждать. Никаких тросиков, только дуга или сегментный замок. Но это лишние полтора-два килограмма, которые тоже ничего не гарантируют. Так что лучше ставить в охраняемом помещении или прямо в офисе.
  • Шлем. Для велосипедистов, едущих со скоростью 25 км/ч навстречу друг другу, скорость сближения будет 50 км/ч. Это стандартная скорость краштестов автомобилей.
  • Лучше купи специальную одежду для велоспорта. Она очень эффективно отводит влагу и быстро сохнет, не растягивается, легко стирается. Также она повышает твою заметность на дороге. Не трать много денег, а лучше зайди в сток, там отличный выбор веломаек и джерси. Велопамперс повысит уровень комфорта при езде, но это нижнее белье, учитывай это.
  • Пересмотри список вещей, которые будешь возить на работу (ноутбук, наушники, еда и т.д.). Возможно, какие-то вещи можно просто оставлять на работе и забирать домой в пятницу (если они могут понадобиться дома). От количества, размеров и веса вещей сильно зависит на сколько комфортно и легко ты будешь ехать.
  • Обязательно с собой должна быть аптечка: бинт, жгут, антисептик, обезболивающее, салфетки. Всякое бывает, лучше быть готовым, правда? Тем более что это не займет много места.
  • Очки. Две причины: солнце и мошки. Попадание мошки в глаз – очень неприятное дело. А если еще и на скорости и на дороге – то вообще опасное. Очки покупай не сильно дорогие, чтоб не жалко было разбитьраздавить, но проверяй на оптические искажения.
  • Вози с собой деньги исходя из сценария поездки домой на такси. Опять же всякое бывает.
  • Не быкуй. Не нужно “учить” или “наказывать”. Особенно в отношении автомобилистов или мотоциклистов. То что ты был “прав” лучше рассказывать дома, а не в больнице. Не провоцируй ДТП. Не напрягай пешеходов или других велосипедистов.

Это основные моменты.

Остальные нюансы поездок на работу на велике ты уже поймешь сам после одной-двух поездок.

Некоторые фанатичные товарищи ездят на велосипеде круглый год. Каждому своё. Я лично считаю что это излишний фанатизм и польза для здоровья тут очень сомнительная. На этот период лучше обзавестись специальными роликами, чтоб превратить твой велик в велотренажер. Ну или переключиться на спортзал.

Крути педали!

Идеальный способ убить всех зайцев одной рыбой об лёд – ездить на работу на велосипеде.

А теперь по порядку:

  • Сохранение распорядка дня, экономия времени. Не нужно специально выделять время, менять распорядок дня. Будешь приходить и уходить с работы как всегда, ложиться спать тоже как всегда.
  • Легко поддерживать регулярность. Очень низкий уровень психологической демотивации. Регулярные умеренные физические нагрузки незаметно будут делать твое тело здоровей, пока ты едешь на работу.
  • Лучше узнаешь свой район и город.
  • Полное освобождение от пробок в желтых переполненных духовках в компании. Наземный общественный транспорт в жару – это капец!
  • На работу пребываешь в отличном бодром настроении. Организм приведен в боевую готовность, кровь приливает ко всем органам заставляя их работать как положено.
  • Кручение педалей после работы снимает стресс и обеспечивает отличный сон.
  • Хоть и не большая, но экономия денег.
  • Появятся новые знакомые.

Через непродолжительное время езды на работу, ты заметишь положительные изменения в работе своего организма и уже перестанешь плестись в хвосте группы и ныть “ну мы итак уже далеко заехали, давайте обратно”.

Еще через время ты заметишь что времени на дорогу до работы стало уходить еще меньше.

С друзьями станешь кататься дальше и уверенней, фоточки станут ярче.

В общем, профит попёр.

Существует много причин почему люди пересаживаются на велосипеды.

Я выделил следующие:

  • Фитнес. Улучшить фигуру, сбросить лишний вес, повышение тонуса и иммунитета, улучшение общего физического состояния, профилактика болезней: варикоза, геморроя, вегето-сосудистой дистонии, сердечно-сосудистых проблем и тому подобного, связанного с сидячей работой или пассивным образом жизни;
  • Модное хобби. Велотренд набирает обороты с каждым годом, иметь байк – модно, покатушки – как вид досуга и развлечений;
  • Стиль жизни. Спортсмены, “Зеленые”. Не будем рассматривать, обычно это сильномотивированные люди, хорошо знающие что они хотят получить от вела;
  • Экономический фактор. Тут и так понятно, не будем их рассматривать;
  • Вынужденная необходимость. Тут тоже понятно, не рассматриваем.

Итак, если ты в одной из этих категорий (в первых двух, я угадал?), то рекомендую купить тебе велосипед и ездить на нем на работу.

Почему именно на работу? Причин много, сейчас распишу.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий