Деревянные сани своими руками

Санки для ребенка: лучшие идеи изготовления

Технология, как сделать сани своими руками не отличается особенной сложностью, но прежде чем приступать к работе следует провести подготовку. Домашнему мастеру будет легко справиться с поставленной задачей если заранее провести ряд подготовительных этапов, к ним относятся следующие процедуры:

  • выбор эскиза и наиболее оптимального решения с учетом возраста и роста, веса ребенка, целевого назначения санок;
  • подбор основных и вспомогательных материалов, необходимых для изготовления каркаса и сидения, ручки и полозьев;
  • выбор инструментов и техник обработки подобранных материалов, проведение основных процедур по изготовлению.

Творческий процесс требует определенной сноровки и мастерства при обработке материалов и подготовке отдельных элементов.

Требования к санкам

Прочность. Большая вместимость. Устойчивость

Наиболее прочные санки получаются благодаря металлу и за счет жесткости соединения деталей. Металл и сварка обеспечат надежность этому предмету. Размер стоит выбирать ориентируясь на свои нужды.

Инструменты, необходимые в изготовлении деревянных санок:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Ножовка.

Порядок работы:

  • Основа нашей работы будет состоять из пластика, металла и дерева.
  • Пластик можно установить в качестве полозьев, благодаря ему санки будут легко скользить.
  • Металл необходимо взять нескольких видов: Труба диаметром чуть больше 50 мм. Угол 25×25 мм и квадратный профиль 20×20 мм.
  • Листовой металл (1-2 мм).

Последние штрихи

Когда сама конструкция готова, необходимо будет придать ей «товарный вид». Где-то нужно будет зачистить несколько швов, провести косметические работы.

Декорирование и покраска

Ну и конечно, чтобы сани для лошади сделанные своими руками радовали глаз, их необходимо будет покрасить. Дерево можно покрыть резьбой, украсить, насколько хватит фантазии. Можно сделать удобные сиденья, положить несколько шкур. В целом, последние штрихи – дело каждого.

Готовые сани принесут не только пользу, но и много радости, веселья детям и хорошее настроение.

Видео: Как делают конные сани

На рынке сегодня можно найти много разных зимних повозок всех видов, типажей и любой конструкции, но их стоимость часто необоснованно высока. Используя самый простой чертёж или собственную смекалку, изготовлением саней для лошадиной упряжки можно заняться самостоятельно.

Изготовление

Поэтапный вариант сборки зимних металлических саней:

  1. Изготавливаем полозья. Берем 2 железных трубы (нержавеющая сталь) диаметром 30–40 мм. Если длина саней 1,8 метра, труба должна быть 2,8 метра с учётом загибов. Трубогибом одинаково сгибаем трубы с передней стороны и загибаем на 20 см с задней — для хода назад.
  2. На полозья привариваем металлическую полосу шириной 4 см. Она будет служить для устойчивого хода по снегу.
  3. Изготовление стоек и поперечных перекладин. Количество стоек зависит от массы груза, который вы собираетесь перевозить. Возьмем 8 стоек (по 4 на каждую сторону) и 4 перекладины. Трубы диаметром 10 мм соединяем сваркой между собой и к полозьям. Высота от полозьев до места соединения с перекладинами 20-30 см. При скреплении стоек с полозьями учитывайте, что крайняя стойка не должна находиться на краю полозьев. Впоследствии это может привести к излому полоза.
  4. Изготовление кобылок. Из трубы нарезаются кобылки длиной 10-20 см. Привариваются к полозьям и перекладинам.
  5. На оглобле приваривается поперечная планка с петлями и крючками.
  6. Изготовление настила. Очень простой вариант взять фанерный лист. Вырезать по ширине и соединить металлическими болтами с поперечными перекладинами. Можно взять металлический лист и приварить его к перекладинам и стойкам, но это сильно утяжелит конструкцию.
  7. Покрасить.

Остальные части и сборка

Когда полозья для саней готовы, можно начинать заниматься остальными деталями саней. Одними из немаловажных частей саней являются стойки. Они должны быть с каждой стороны вашего изделия, иначе под большим грузом сани просядут. Из этого и следует, что чем большая грузоподъемность саней планируется, тем больше должно быть таких стоек. Стойки могут быть сделаны из металлических труб, только более тонких, в другом варианте для облегчения конструкции саней стойки выполняются из дерева.

После этого необходимо сделать поперечные перекладины, которые вместе со стойками создадут основу саней. Надежнее всего будет сварить все части саней, так можно быть уверенным, что сани прослужат долгие годы.

Из труб также необходимо будет сделать «кобылки», а потом приварить их к полозьям по шесть штук с каждой стороны саней. Длина их обычно варьируется от 8 до 10 см. Теперь, когда сани почти готовы, остается прикрепить металлические пластины небольшого размера. На этих пластинах позже будут крепиться оглобли.

Части, не несущие нагрузки надо облегчить, ведь у вас в стойле лошадь, а не мул. Некоторые деревянные части можно заменить на фанеру, вы не заметите разницы, а лошади будет легче.

Разновидности

Учитывая тот факт, что спрос на снегоходные машины растет, все чаще можно встретить людей, катающихся на них зимой. Активность отмечается в таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Пермь, Томск, Новосибирск и Красноярск.

Но этими городами список не ограничивается, конечно же. В наше время не обязательно покупать такую дорогостоящую технику, поскольку снегоходы вполне можно взять в аренду.

Я один раз взял. Теперь зимой это одно из самых любимых развлечений.

В свое время было опробовано достаточно большое количество всевозможных снегоходов и санок к ним.

Все конструкции, предлагаемые на рынке, можно поделить на 3 категории:

  • классические волокуши;
  • пассажирские;
  • грузовые.

А вот какие лучше, сказать сложно. Все зависит от того, какие цели вы преследуете.

Лично я для себя понял, что волокуши подходят больше для развлечений и перевозки небольших грузов. Дети обожают садиться на них и кататься

Только важно предусмотреть конструкцию с отбойником для большей безопасности

Чертеж и размеры

Когда изготавливаешь что-то своими руками, чертежи с размерами могут быть нестандартными. Именно поэтому мне нравится делать самому. Я пересмотрел в интернете кучу информации о чертежах.

Самое главное – понял принцип конструкции. К цифрам решил сильно не привязываться. Сделать длину полозьев 50 см, высоту саней – 10 см. Остальные величины, как рука ляжет.

Делюсь с вами: вот от этого чертежа я отталкивался в работе. Скажу сразу, у меня по итогу еще более упрощенная конструкция получилась. Но ориентировался я на эту схему.

На изготовление санок мне потребовалось всего три часа времени. Так что, еще немного поспорив с утра с женой насчет покупки, я остался дома и принялся за дело. В итоге из садика ребенка я забирал уже с санками. Рассказываю, как я все делал, шаг за шагом.

С использованием скрапбумаги

Для работы нужно подготовить готовый шаблон саней, вырезанный из картона и скрапбумаги (разного цвета).

Затем приложить шаблон к скрапбумаге, обвести карандашом, вырезать ножницами и приклеить клеем ПВА.

Взять готовый трафарет с завитками, точками или каплями, снежинками — какой будет возможность купить.

На кусочек губки нанести белую краску и нарисовать узоры на санях. Полозья раскрасить белым цветом.

Чтобы краска быстро высохла, можно воспользоваться феном. Остается только склеить детали между собой и украсить веточками сосны, маленькими шишками лиственницы, бусинками.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому .

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто, рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Сани своими руками: идеи, фото и чертежи

Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.

Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.

Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.
Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.

Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле.

Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.

Читать также  Украшение подъезда к Новому году: советы, идеи, фото

О материалах изготовления самодельных санок много говорить не приходится: в первую очередь, это, конечно же, дерево. Опытные мастера советуют использовать древесину смолистых хвойных деревьев как более устойчивых к внешнему воздействию (холод, влага), часто спасает положение специальная пропитка и покраска.

Многослойная фанера также нередко идет в ход как один из наиболее доступных материалов, однако активное катание дает предпосылки полагать, что следующий сезон опять придется начинать с изготовления очередных санок.

Дать волю фантазии можно, задействовав для наших целей толстые ветви деревьев, крупные и прочные части корневища подходящей конфигурации и доработанные соответствующим образом.

Часто сопутствующие материалы:

  • металлические полосы для отделки полозьев и продления их «жизни» в условиях интенсивного использования на разных поверхностях (снег, лед, участки мерзлого грунта или даже асфальта),
  • кожа или кожзаменитель для обивки мягкого сиденья в случае его наличия в конструкции (ткани для этой цели не подходят по причине их промокаемости и низкой износостойкости),
  • поролон либо другие подходящие материалы для обеспечения мягкости вышеупомянутому сиденью.

Экзотическим материалом для изготовления санок можно считать ПВХ трубы разного диаметра, которые используются при обустройстве квартирного водопровода.

Тем не менее, именно экзотичность, а также доступность и относительная дешевизна данного материала так полюбились многим умельцам, располагающим специальным устройством для пайки (сварки) таких труб. А применение разнообразных соединительных элементов позволяет выстроить требуемую конфигурацию (многочисленные столики, стулья, кресла, стеллажи и т.

д тому пример). Неплохо пластиковая рама сочетается с другими материалами – сиденье обычно деревянное, с кожаным покрытием.

В заключение хотелось бы напомнить, что нет в этом мире ничего невозможного для увлеченного человека, стремящегося сделать свою жизнь и жизнь близких людей более комфортной и интересной. Поэтому пробуйте, смело беритесь за инструменты и гордитесь своим маленьким шедевром!

Читать также  Поделки из листьев: осенний декор своими руками

Санки на лыжах для снегохода своими руками

Когда снегоходом предполагается перевозить грузы или взрослых людей, санки делают прочными, выдерживающими большую нагрузку. Для проходимости их ставят на лыжи. Хорошие полозья получатся из толстостенной пластиковой трубы. Потребуется всего ее 7 м. Диаметр трубы 230 мм, толщина стенки – 25 мм. На лыжи отпиливают кусок длиной 3 м. Трубу распускают вдоль электролобзиком или болгаркой. Получается две полосы.

Из распиленного куска трубы длиной 3 м получается двое полозьев для лыж

Оставшиеся 4 м трубы распиливают на куски длиной по 1 м. Это будут перемычки между полозьями. Часть тела каждой трубы нужно вырезать, а по бокам оставить кольца. Они исполнят роль амортизаторов.

Полозья соединяют перемычками, вырезанными из аналогичной трубы

Полозьям придают изогнутую форму лыж. Для этого края трубы прогревают над огнем, изгибают до нужного угла. Перемычки к полозьям крепят мебельными болтами, а располагают их вырезом вниз, чтобы во время движения саней они не цеплялись за преграды.

Сверху на пластиковую платформу устанавливают металлическую раму с прицепным устройством для снегохода

Когда пластиковая платформа будет готова, по ее размеру из профильной трубы сваривают раму. Ее оснащают перемычками. Спереди приваривают прицепное устройство для подцепки к снегоходу. Металлическую раму болтами крепят к пластиковой платформе. Чтобы загнутые концы лыж сохраняли свою форму, их тоже болтами фиксируют к торцу рамы. Сверху металлический каркас обшивают фанерой. Можно настелить тонкие доски.

Какими должны быть хозяйственные санки

А теперь о конструкции этого транспортного средства. Она должна отвечать трем основным требованиям:

  1. Безусловная прочность и надежность.
  2. Достаточно большой размер, обеспечивающий нужную вместимость.
  3. Хорошая устойчивость.

Вполне понятно, что прочность конструкции достигается за счет использования металла. А также за счет жесткости соединения деталей. Следовательно, гарантами надежности санок следует считать металл и сварку.

Размер определяется, исходя из личных нужд. Кто-то планирует санками возить фляги с водой, кто-то бревна. Заботы у всех свои. Поэтому, если вы решите найти еще больше информации по изготовлению, то поисковый запрос лучше сформулировать так: «Как сделать сани своими руками из металла». То есть думать стоит именно о санях.

В обеспечении устойчивости поможет курс элементарной физики. А он подсказывает, что центр тяжести для этого должен располагаться как можно ниже. Итак, решив сделать санки своими руками из металла, необходимо стремиться придать им минимальную высоту.

Сам процесс

Процесс по упряжи лошади состоит из таких шагов.

  1. Вначале нужно одеть уздечку на лошадь. Нагрейте в руке трензель, чтобы они не повредили рот животного.
  2. Возьмите в левую руку упряжь, а в правую — шею лошади и кладите ее на лошадь так, чтобы седелка была на нужном месте. Поправьте гриву лошади и шлеи, чтобы они ровно лежали на животном.
  3. Потом затягиваем подпругу так, чтобы живот животного не сильно был передавлен.
  4. Оденьте через голову лошади хомут.
  5. Заведите коня в оглобли и закрепляем его. Параллельно прикрепите дугу.
  6. Оглобли нужно прикреплять за петлю сиделки.
  7. Нужно затянуть на хомуте супонь.
  8. Проверьте, как вы закрепили дуги, так как это влияет на то, будет ли животному больно при толчках.
  9. Пристегните вожжи к узде.
  10. Когда вы запрягаете три лошади, тогда боковые пристяжи лошадей нужно пристигнуть за шлеи.

Важно перепроверить, как вы запрягли лошадь, чтобы сани не перевернулись или не распряглись во время езды. Мало того, упряжка не должна причинять боль животному

Изготовление полозьев

Вот она, самая трудоемкая часть работы. Однако, не стоит пугаться сложностей, ведь имея долю терпения и усидчивости их можно легко преодолеть. Итак, для полозьев ваших саней будут нужны металлические трубы. Рекомендуется использовать следующие виды стали:

  • Нержавеющая сталь.
  • Обыкновенная углеродистая сталь.

Нужно только добавить, что какой вид стали вы бы не выбрали, ездить сани будут одинаково хорошо.

Теперь, когда материал выбран, можно приступить непосредственно к изготовлению полозьев. Трубы для полозьев обычно берут несколько метров длиннее, чем сами сани, ведь полозья еще надо будет загнуть, причем загнуть с двух сторон. Сделать это будет необходимо, иначе сделанные вами сани для лошади сразу же начнут напоминать волокуши:

  1. Если у вас нет знакомого Геракла, то гнуть трубы будет довольно проблематично, особенно, когда они толстые. К счастью, для этого есть специальный инструмент – трубогиб. С его помощью гнуть трубы проще простого, да и занимает это совсем немного времени. Если же такого чуда техники нет, то это еще не повод отказываться от затеи с санями.
  2. Трубы можно гнуть и самим, набив их песком и хорошо нагрев. После этого их можно очень аккуратно согнуть. Главное – не перестараться, полозья должны быть одинаковыми.
  3. Если нужны более быстроходные сани для лошади можно приварить полоску стали чуть шире полозьев. Так увеличится контактная поверхность, а значит, и ездить сани будут гораздо быстрее.

Чертеж полозьев

Виды самодельных саней для снегохода

В общих чертах сани являются универсальным транспортным средством. Существует несколько видов, но все они просто крепятся к любому снегоходу. Чтобы определиться с подходящей моделью, надо учесть ряд факторов:

  • сложность трассы, по которой предстоит перемещаться;
  • толщина и качество снежного покрова;
  • особенности рельефа участка;
  • тип транспортируемых грузов;
  • дальность поездок;
  • стиль езды.

Первоначально стоит найти ответы по каждому пункту. После этого будет легче подобрать сани для своего снегохода, а разделяются все модели на три вида:

  1. Волокуши считаются самым простым видом саней. В заводском исполнении они часто выполнены из пластика, напоминают по форме прямоугольное корыто. У волокуш отсутствуют лыжи. Во время езды скольжение происходит днищем о снег. Слабым местом волокуши считается передняя часть. Она чаще всего подвергается разрушению. Однако стоит такое изделие недорого, его проще купить, чем изготавливать самостоятельно. Волокуши по форме напоминают прямоугольное корыто, а днище не оснащено лыжами
  2. Пассажирские сани в продаже встречаются крайне редко. Связано это с малым востребованием. Конструкция представляет собой крытую будку, установленную на лыжи или волокушу. Внутри обустроено одно или несколько мест для сидения пассажиров. Продвинутые модели имеют обогрев, подсветку. В такой будке удобно коллективно выезжать на рыбалку или просто отдыхать. Чаще всего собирают своими руками пассажирские сани для снегохода, что значительно удешевляет конструкцию. Основным их недостатком является большой вес. Прицеплять получится только к мощному снегоходу. Пассажирские сани удобны для выезда зимой на рыбалку или отдых, но прицепляют их только к мощному снегоходу
  3. Грузовые сани взяли все лучшие качества от предыдущих разновидностей. Они устойчивее от волокуши за счет наличия лыж. При небольших габаритах они легче пассажирских саней притом, что нагрузку выдерживают больше в несколько раз. За счет наличия лыж улучшается маневренность, проходимость по сложному участку. Основное предназначение саней – перевозка грузов. Однако с успехом на них могут прокатиться люди. Между лыжами и днищем грузовых саней обычно устанавливают приспособления в виде рессор для увеличения грузоподъемности

Из всех вариантов самыми востребованными в хозяйстве являются грузовые сани. Волокуши и пассажирские модели используют любители для развлечения, отдыха.

На видео самодельные сани для снегохода своими руками в обкатке:

Санки издерева своими руками

Домашний мастер может сварить санки своими руками изметалла, итакое изделие будет намного дешевле покупных саночек. Железные сварные санки изуголка или изметаллического профиля, оставшегося после строительства— неплохое применение тому, что могло остаться вгараже вкатегории «пригодится».

Кованые элементы декора изметалопрофиля, металлические прутья, оставшиеся вмастерской художественной ковки, лучше употребить вдело. Можно украсить ихснежинками изтонкой проволоки, итогда таким саням позавидует сама Снежная королева.

Можно изготовить санки изстарой раскладушки или изкроватных спинок.

Что понадобится:

  • уголки для полозьев икаркаса;
  • профиль для сидения;
  • болты сгайками ишайбами для закрепления;
  • веревка, лучше несинтетическая, чтобы санки можно было тянуть.

Можно добавить доску для сидения, поскольку металл наморозе делается очень холодным.

Особенности телеги

Телега или воз (подвода) – это упрощенный вариант четырехколесной конной повозки, применяемый в качестве грузового или транспортного средства. В том виде, в котором мы видим телегу сегодня, предположительно, она возникла еще в 12 веке, как вид грузовой повозки. Изначально изготавливались они из дерева, в том числе и крупные колеса. Сегодня телеги делаются также из дерева, но с металлической конструкцией-рамой. Шины резиновые рессорные.

Хотя сегодня часто слово «телега» используется, как обобщенное название для любой рабочей или транспортной конной повозки, однако имеются свои отличия. Телега для лошади представляет собой одноконную безрессорную повозку, грузоподъемностью около 500-700 кг. Для запрягания лошади используется чаще всего оглобельная упряжь, но также может быть и дышловая. У всех телег расстояние между колесами равняется около 100 см, при этом диаметр передних колес немного меньше, чем задних. Средний вес телеги около 200 кг.

Если рассматривать конструкцию обычной телеги, то в нее входит:

  • ходовая часть – рама с двумя осями, четыре колеса, надосники;
  • кузов – деревянная платформа с бортами или без;
  • оглобли.

В зависимости от цели использования телеги различаются на бортовые и платформенные. Последние используются как грузовой транспорт, в котором легко перевозить крупные грузы. Бортовая имеет более широкий круг использования и помимо перевозки грузов, сена, может использоваться и в качестве транспортного средства. Очень удобно, если борта откидные, а задняя стенка съемная. Тогда обычную телегу можно превратить в грузовую платформу.

Важно помнить, чтобы телега долго служила и была исправной, ее не стоит держать на улице под открытым небом. От влаги, холода и сырости портится резина колес, а также металлическая и деревянная конструкция

Конечно, идеальным местом для хранения телеги будет конюшня для лошадей. Если нет места, то подойдет обычный навес со стенками. В крайнем случае телегу можно поставить в загон для лошадей, но тогда ее нужно полностью запрятать под защитную пленку или брезент, а на зиму также нужно хорошо укутать резиновые колеса.

Запрягаем лошадь в телегу

Запрягать лошадь в повозку многим может показаться сложным процессом. Однако это только на первый взгляд. Конечно, перед тем, как запрячь лошадь в телегу, нужно хорошо изучить строение конной упряжи и знать ее составляющие. Об этом вы сможете узнать в нашей предыдущей статье — ссылка.

Только после того, как изучена конструкция упряжи и проверена ее целостность, можно приступать к запряганию.

Первым делом необходимо одеть на лошадь уздечку. Для этого станьте с левой стороны на уровне шеи лошади, в правую руку возьмите уздечку, левой удерживайте голову лошади. Сначала наденьте суголовный ремень, потом капсюль, левой рукой вводя трензель на беззубый край рта животного. После этого проденьте в затылочный ремень уши, поправьте гриву и челку, застегните подбородный ремень.
Теперь переходим к надеванию седелки. Проверьте целостность и чистоту потника под седелкой, осмотрите все места, которые будут прилегать к телу лошади. Сначала наденьте ее на уровень холки, затем сдвиньте на нужно место, тем самым приглаживая задравшуюся шерсть. Возьмите подпругу и с левой стороны застегните ее так, чтобы седелка плотно прилегала к спине животного, но не пережимала живот.
Возьмите хомут и шлею. Также тщательно осмотрите целостность войлока под хомутом, саму хомутину, одинаковые ли по длине гужи. Переверните хомут клещами вверх, оденьте на голову лошади, расправьте шлею и затем, повернув хомут клещами вниз по ходу расположения гривы, наденьте на плечи лошади. Обязательно проверьте, чтобы под хомут не попала грива.
Расправьте шлею по корпусу коня.
Теперь можно лошадь завести в оглобли и заложить дугу. Для этого берем дугу, и охватывая левым гужом оглоблю снизу вверх, нижний край дуги заводим в образовавшуюся петлю и затягиваем. Перекидываем дугу через холку лошади и точно также крепим правую оглоблю за правый гуж.
Теперь нужно затянуть супонь хомута, чтобы дуга стояла ровно и прочно, не колеблясь. Для этого конец супони завязываем в петлю так, чтобы ее в любой момент можно было бы легко развязать.
Затем одеваем чересседельник и завязываем оглобли.
Последними пристегиваем вожжи. Более подробно весь процесс запрягания смотрите на видео ниже (Татьяна Тушева).

Грузовые самодельные нарты для снегохода

Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.

Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какие полипропиленовые трубы выбрать: турецкие или китайские — экономия без потери качества

Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.

Сани для негохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)

Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Видео

Оцените насколько это полезная вещь. Очень удобно отправляясь в дальние поездки по заснеженным полям, как на охоту так и на рыбалку. Места хватит не только друзьям, но и необходимым вещам, которые могут пригодиться во время активного зимнего отдыха.

Это интересно: туристические узлы материал ( класс) на тему

Снегоход, как средство передвижения в зимнее время года набирает все большую популярность. Иногда так хочется большой компанией прокатиться по снежному покрову, но как известно снегоход помещает максимум 2-х человек (пилота и одного пассажира).

Решением этой проблеме послужило производство специальных пассажирских саней для снегохода. Стоит только подсоединить сани к тягово-сцепному устройству, как вместимость пассажиров увеличивается в разы.

В зависимости от конструктивных особенностей, на санях одновременно может располагаться 2-10 человек. Таким образом, с помощью этого нехитрого устройства можно производить снежные прогулки и походы целой компанией, с друзьями или в составе родной семьи.

Сани также помогут добраться большой компанией на рыбалку или охоту.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

В основном масса саней незначительная, а значит, соответственно не влияет на снижение тяговых характеристик снегохода. Лыжи выполнены в большинстве случаев из прочного пластика.

Такое решение позволяет предотвратить налипание снега, что очень часто встречается на лыжах выполненных из металла. В случае необходимости, сани в течение минуты можно отсоединить и переместить в необходимое место.

Для предотвращения попадания дождя или снега, большинство моделей саней оснащены специальной крышей или тентом.

Войти на сайт

Замечательную новогоднюю композицию сделала мастерица АЛЛА (Апрель4ик ) и опубликовала на Стране Мастеров. Снеговик, санки и елочка декорированы джутом и кофейными зернами. А в саночках еще мандаринки, шишки, подарочки…Огромное спасибо автору за идею и мастер-класс!

Саночки автор делала по мастер-классу от Hel’ga, они из пластиковой коробочки, алюминиевой проволоки и шпагата

Для оформления верха саночек связала из шпагата крючком цепочку из воздушных петель

Бока санок украсила бантиками из шпагата и зернами кофе. Внутри корзинку оклеила мешковиной. Санки оказались глубокими, поэтому на дно уложила шарики фольги, обвязанные шпагатом). Я фольгу от шоколадных плиток не выкидываю, а скатываю ее в шарики, которые потом использую в поделках

Елочка — конус из тетрадной обложки задутый монтажной пеной (заготовка осталась с прошлого НГ). Специально брала обложки темного цвета, что бы потом не красить

Оклеила конус кофе, чередуя со шпагатом. Новогодняя елка должна быть с игрушками. Украшаем нашу елочку фигурками из апельсиновой кожуры, перевязанными бантиками из шпагата. Для справки: фигурки из апельсиновой кожуры высыхают на батарее центрального отопления за сутки. Если фигурки уже высушенные, но без дырочек, не беда, дырочки легко делаются вручную тоненьким сверлом

Теперь приступаем к изготовления Снеговика. Для туловища смотала шарик из бумаги размером с тенисный мячик (фото нет), обмотала его нитками, а потом фольгой, голова — мячик для пинпонга, руки — два шарика из фольги. В шарики для головы и рук вклеены половинки зубочисток

Теперь обматываем наши заготовки шпагатом. Вставляем зубочистки в отверстия для рук

Голову начинаем обматывать снизу, чтобы потом при сборе Снеговика виточки туловища и головы были ровными

Собираем Снеговика, низ шариков для головы и рук смазываем клеем

Приступаем к изготовлению головного убора. Берем меньшую половинку контейнера от киндер-сюрприза и кусок пенопластового лотка. Советую первоначально вырезать отверстие, а потом только вырезать само колечко. Первоначально вырезала в обратной последовательности, колечко лопнуло

Приклеиваем колечко к контейнеру, шляпа готова. Обмазываем заготовку клеем ПВА и обсыпаем молотым кофе. Можно просто покрасить шляпу акриловой краской. Нос снеговика — ольховая шишка, глазки — семена просо (или нарисуйте маркером). Рот нарисовала маркером. Для шарфика вяжем крючком цепочку из воздушных петель, кончики шарфика декорируем зернами кофе

Приступаем к изготовлению яблочек. Все те же шарики фольги обматываем бумажными салфетками и обмазываем клеем ПВА, даем высохнуть

Хвостики от сухих диких грушек. Красим гуашью в оранжевый цвет и снова сушим

Обильно смазываем наши шарики клеем ПВА и обсыпаем сухой апельсиновой цедрой

Готовим подарки. У нас чай и кофе на развес пакуют вот в такие бумажные пакеты, моя хомячья натура выкинуть их не позволила, вот они и пригодились

Вот собрала все вместе, чем будем заполнять наши санки

Начинаем заполнять наши санки. Сначала ставим елку. Между бамбуковых палочек ствола, вставила на клей зубочистку, одела шарик. Фото не сделала, елка опирается на спинку санок и шарик на конце ствола

Елку установили, укладываем подарки, яблочки за ствол. Ставим Снеговика, и дальше заполняем наши санки. Заполненные санки украшаем ольховыми шишками Источник

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий