Как взбираться на крутые подъемы на велосипеде

Различные подходы к вершинам на велосипеде

Коллекционирование подъёмов, Эверестинг и участие в OCD UK — не единственные причины, влекущие велосипедистов к различным возвышенностям. Каждый день миллионы людей по всему миру загружают журналы своих GPS на сайт strava.com. Там они автоматически ранжируются по всем сегментам Strava, где до этого ездили.

Самые быстрые становятся виртуальными царями и царицами каждой «горы». Для некоторых это единственная мотивация. Набор таблиц лидеров в интернете, на вершину которых нужно взобраться, чтобы удовлетворить свою гордость.

Другие принимают своё гравитационное лекарство на бездорожье. Концепция «штурма перевалов» существовала в велосипедном спорте с девятнадцатого века. Вы пересекаете классический горный перевал на велосипеде, чтобы просто взглянуть на местность с другой его стороны.

Велосипедисты, занимающиеся туризмом, как по дорогам, так и за их пределами, хорошо знают, что топология нередко превращается в приключение, и планируют свои маршруты соответствующим образом. Где найти лучшие долины? В каких местах находятся холмы?

С какой вершины видно соседнюю страну? С вершины горного перевала. Уолтер МакГрегор Робинсон, работавший под псевдонимом Пилигрим, в 1919 году описал для своих читателей грандиозный снежный переход через горы Бервин в Уэльсе.

Его окружали замёрзшие хребты, грязь, лёд и камни. Когда писателя спросили, стоило ли оно того, он ответил: «Я счёл это честью». Многие горные велосипедисты, оценивая взглядом такие вершины, как Сноудон или Пенигадер, молча кивнут в знак согласия.

Увлекающиеся спортом гонщики, тем временем, часто выбирают мероприятия, основываясь на встречающихся в их маршрутах подъёмах и рейтинге их сложности. Для них преодоление серии сложные подъёмов на дистанции в сотню миль — предмет гордости.

Не будем забывать и о гонщиках конца сезона, которые на протяжении всего года принимают участие в дорожных гонках или соревнованиях на время с прикреплённым к спине номером. А заканчивают его упорной битвой за почётное звание быстрейшего покорителя самого сложного холма в местном клубе.

Мотиваций подниматься на холм на велосипеде столько же, сколько самих велосипедистов. Награда, которую ищут эти покорители вершин, может многим показаться бессмысленной. Но без этих, а также других подобных начинаний, человеческая раса стала бы беднее.

Взбираясь на сложный подъём, я вновь и вновь буду спрашивать себя: «Зачем?» Но всё равно будут этим заниматься, движимый силой, которая сильнее гравитации. Почему? Просто потому что возвышенности существуют.

Дэйв Бартер написал книгу «Великие британские велосипедные маршруты», включающую 40 лучших маршрутов Соединённого Королевства, многие их которых являются холмистыми.

3.В гору: вес вперед; с горы: вес назад

Когда вы будете ехать по крутому склону вверх, переднее колесо будет стремиться оторваться от земли, невольно заставляя ехать только на заднем колесе.

Чтобы препятствовать этому наклонитесь вперед, чуть-чуть высунув нос за руль. Сохраняйте ягодицы на сиденье, но быстро переместитесь на его край.

Это смещает центр тяжести вперед, сохраняя вес на заднем колесе, препятствуя потери сцепления и затягиванию на обочину.

При спуске проблема прямо противоположна – велосипед будет стремиться перевернуться вперед. Для того чтобы препятствовать этому встаньте на педалях (сохраняя колени согнутыми и под наклоном) и сдвиньте корпус обратно, немного за край сиденья. При чрезвычайно технически сложных условиях спуска, некоторые велосипедисты отклоняются так далеко назад, что сиденье давит на кишечник, а ягодицы нависают так, что почти касаются заднего колеса. Это перемещает центр тяжести к задней части велосипеда, перенося больше веса на заднее колесо, и помогает сохранить велосипед вертикально.

Апхилы Великобритании

Асфальтированная дорога змеёй спускается с горного перевала Беалах На Ба (Bealach Na Ba), на вершине которого меня ждёт чувство удовлетворения и прекрасный вид на окрестности. Я рано переключаюсь на самую низкую передачу, и не только потому, что хочу насладиться пейзажем. Подъём становится круче на резком повороте.

Я встаю на педали, чтобы они продолжали крутиться. Движение вверх по уклону редко даётся легко. Это заставляет меня задуматься: зачем мы этим занимаемся?

По нескольким причинам. Каждый холм — это своего рода испытание. Его наклон демонстрирует велосипедисту путь наверх и задаёт ему вопрос: сможешь ли ты меня покорить? Для некоторых из нас такой мотивации достаточно. Мы, словно альпинисты, записываем на свой счёт каждый сложный подъём.

Другие идут ещё дальше. Они хотят не просто добиться успеха, а победить. Есть немало велосипедистов, которые стремятся показать лучшее время на каждом подъёме. Для них звание «царя» или «царицы» горы, взятое из старых классических велогонок и теперь применяемое даже к самым скромным холмам, является предметом гордости.

Но соперничество и испытание своих сил не единственные причины. Холмы и горы позволяют нам взглянуть на окружающий ландшафт по-новому. Дороги и треки, ведущие к вершинам, дают возможность насладиться видом, который стоит потраченных на подъём усилий.

Часто велосипедист добирается до мест, в которые нельзя проехать на машине. Один из самых вдохновляющих моментов произошёл со мной в шотландском высокогорье, когда я спускался с Лохан Сгейрич (Lochan Sgeireach) по направлению к озеру Лох Стак (Loch Stack) в сгущающихся сумерках и стал свидетелем толкиеновского пейзажа, доступного только тем, кто добрался сюда своими силами.

Сонник – Велосипед, велик

Ехать во сне на велосипеде предвещает удовольствия чувственного характера. Катиться на велосипеде под уклон – вам следует позаботиться о своем здоровье и репутации, на которую ляжет тень клеветы, что омрачит ваше существование и может вызвать несчастье в семье. Ехать по проселочной дороге, которую окружает зеленая стена деревьев и кустов – впереди ждет замечательная перспектива. Видеть велосипедные педали – надо помочь близким. Велосипедный руль у вас в руках – предстоит увлекательное путешествие в далекие края и новые знакомства, сломанный руль – к разочарованию и болезням. Слетевшая велосипедная цепь – помехи со стороны завистников, если удастся починить – сумеете избавиться от неприятных поручений. Велосипедные колеса – наладите свое семейное счастье, сломанные колеса – предвестие смерти или отъезда кого-то из близких. Накачивать колеса насосом – в вашей жизни будут и радости, и прибыльное дело

Ехать на велосипеде и звонить в звонок – получить важное сообщение, на которое придется срочно отреагировать. Попасть на велосипеде в аварию – предзнаменование столкновения, конфликта с группой незнакомых людей

Что тебе понадобится на маршруте

Камера

Contour+2

С камерой, установленной на шлеме, необыкновенная поездка на велосипеде может быть запечатлена для истории. Мой выбор пал на внушительную Contour+. У нее сверхширокоугольный объектив, шесть элементов линз, эффект поворота на 170 градусов и ряд полезных функций, включая определение место­положения по GPS и связь с телефоном по Bluetooth (12 900 рублей на sportcraft.ru).

Велосипед

Specialized Demo 8I

Этот велосипед великолепен на подъемах и отменно справляется с петляющим синглтреком и большими крутыми спусками — в этих дисциплинах кросскант­рийные байки частенько отстают. Неудивительно, что этот велосипед дважды завоевывал звание чемпиона мира в классе даун­хилл. Demo 8I проворен, точен — одним словом, куча положительных эмоций тебе обеспечена (162 000 рублей на specialized.ru).

Рюкзак

Black Diamond Nitro

При объеме в 22 литра этот рюкзак вместил практически все, что мне нужно было в пути на весь день, но также был достаточно небольшим и легким, чтобы не чувствоваться за спиной. И хотя мне очень понравились такие детали, как наружный утягивающийся карман и карман на поясном ремне, больше всего я полюбил систему лямок, которая была надежной и удобной (5490 рублей на blackdiamondequipment.ru).

Информация о статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Категории: Велосипедный спорт

На других языках:

English: Start Mountain Biking, Español: empezar en el ciclismo de montaña, Português: Começar a Prática do Mountain Biking, Français: apprendre à faire du VTT, Italiano: Iniziare ad Andare in Mountain Bike, Deutsch: Mit dem Mountainbiken anfangen, Bahasa Indonesia: Mulai Bersepeda Gunung

Эту страницу просматривали 17 484 раза.

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

 

Движение на подъеме на механике

Опасность. Очевидно, что подниматься в гору автомобилю значительно сложнее, чем ехать по ровной дороге: от двигателя требуется повышенная мощность, более высокие обороты коленчатого вала. Чтобы преодолеть силу земного притяжения и не имея чёткого мнения по поводу того, как и на какой передаче ехать в гору на механике, водители перекручивают мотор, слишком сильно нажимая на педаль газа. В итоге это часто приводит к срыву колес в пробуксовку. Такому эффекту подвержены в основном переднеприводные автомобили, что связано с разгрузкой передней оси и снижением сцепления колес с покрытием, особенно скользким (глина, укатанный снег, лед и т. п.).

Другую опасность таят в себе холмы и небольшие горки. Водитель иногда не видит, что скрывается очередным подъемом, а ведь там может ждать крутой поворот, сложные препятствия (упавшие деревья, скатившиеся со склона камни, пешеходы, животные и многое другое) или ямы.

Типичные ошибки. Часто водители неверно оценивают крутизну подъема и выбирают не ту передачу (в случае механической коробки), обороты двигателя. На более-менее серьезный склон подняться, например, только на IV передаче практически невозможно, поэтому ее в процессе подъема нужно менять на пониженную. Поэтому движение на подъеме на механике неизбежно связано с определенной трудностью, так как во время смены передач выключается сцепление. В итоге происходит разрыв потока мощности от двигателя к колесам, из-за чего резко падает скорость автомобиля, а инерция движения вверх по склону слишком мала, чтобы помочь машине активно ехать вверх.

Иногда на узких загородных дорожках, к тому же с опасной обочиной, приходится подниматься в гору близко к осевой линии проезжей части. Это чревато лобовым столкновением на вершине, особенно если встречный автомобиль также двигался не по своей полосе.

Путь к вершинам

До нашего первого серьезного визита в горы прошло еще несколько дней. За это время Яраб и Ю-Ти дали нам возможность покататься по тихим дорогам долины Паро. Мы неслись сквозь мрачноватые поля с торчащими из потрескавшейся земли остатками соломы — в стране наступала осень. Мы катались по подвесным мостам, украшенным молитвенными флагами. Мы мчались мимо приземистых ферм, перед которыми тощие куры и шелудивые псы рылись в земле, а рядом играли сопливые, но всегда улыбчивые дети, за которыми присматривали розовощекие мамаши и морщинистые старики. Одним словом, приятные, расслабляющие поездки.

Но на третье утро мы уехали из Паро на первый выезд, 17-километровый подъем на перевал Дочула. Начали мы в спокойном режиме, спускаясь мимо ферм, храмов и руин по извилистому руслу реки Паро Чху. Проехали Тхимпху — в этой крошечной и хаотично застроенной неопрятными многоквартирными домами столице Бутана нет ни одного светофора, — и только после этого начался подъем. Страшная жара изнуряет, несмотря на то, что на дворе декабрь. Вот уж чего я точно не ждал: это же Гималаи, думалось мне, и сюда вместо крема для загара лучше взять побольше теп­лых вещей. Поэтому я упаковал с собой кофту с длинными рукавами, толстые перчатки и даже сапоги. Ничто из этого не пригодилось. Уже позже я узнал, что Тхимпху находится примерно в такой же близости от экватора, что и австралийский Брисбен.

Мы передвигались по извилистой дороге, густо заляпанной пятнами солнечного света, проникающего сквозь кроны могучих старых сосен, пихт и елей. С момента начала подъема прошел уже час, и стало заметно прохладнее. Периодически нас с трудом обгоняли старенькие грузовички фирмы Tata, извергающие облака сизог­о дыма, а ветхие автобусы, в которых, кажется, укачивало еще самого Адам­а, скрипели и стонали так, словно взбирались на последний перевал в своей жизни. В остальном признаков жизни мы почти не видели, если не считать стоянки для грузовиков с несколькими лачугами вокруг, да на иммиграционном посту в нескольких ларьках сморщенны­е старухи продавали яблоки, орехи и нитки чуго — сушеного сыра из молока яков.

Но в основном наш путь пролегал вдоль леса, тихого и неподвижного. Я забыл о своих спутниках, настроился на самый спокойный ритм езды и прислушивался лишь к поскрипыванию педалей моего велосипеда. К тому времени, как я добрался до вершины Дочула (3150 м), с которой открывался невероятный вид на горизонт, полный спутавшихся крон деревьев и покрытых снегами горных пиков, где весь лес был украшен молитвенными флагами и где стояли 108 белоснежных ступ, будто приветствующих мое достижение, — я почти переродился духовно.

Разумеется, за все приходится платить, да еще и с процентами: спуск к городку Пунакха, цели нашей поездки в тот день, был вдвое длиннее подъема. И скорость… Сказать, что мы ехали быстро, это ничего не сказать. От бешеной гонки слезятся глаза, за резким слепым поворотом натыкаешься на пылящий грузовик (о ПДД здесь, конечно же, и не слыхивали), а на прострельных прямых участках становится по-настоящему страшно — я никогда еще не ездил так быстро по горным дорогам, да еще и в сумерках приближающейся ночи. Да, и ни одного фонаря на всю группу. Неплохо, а?

Бутан дружбы народа

1. Самоназвание: Друк Юл, Друк Ценден («страна дракона-громовержца»).

2. Площадь: 38 394 км2 (135-й номер в списке стран мира).

3. Население: около 740 000. Точнее сказать невозможно — горы, знаете ли.

4. Государственный строй: демократическая конституционная монархия.

5. Государственная философия: Валовое Национальное Счастье, ставит своей целью развитие особого вида экономики, соответствующего бутанским культурным и религиозным традициям и ценностям.

6. Экономика: сельское хозяйство, туризм, продажа почтовых марок.

7. Король: 33-летний красавец Джигме Кхесар Намгьял Вангчук, самый молодой монарх в мире.

8. Язык: официальный — дзонг-кэ, однако при этом бутанцы разговаривают еще на 24 языках.

9. СМИ: Бутанская вещательная служба появилась только в 1986 году, до этого большинство бутанцев понятия не имели, что такое радио. Запрет властей на телевидение был снят только в 1999 году, однако отношение к телевизору больше негативное: правительство убеждено, что этот источник информации стал причиной роста преступности. Первый интернет-провайдер — DrukNet — появился в 2008 году, и с тех пор количество пользователей достигло примерно 15 000 человек (по данным на 2012 год).

10. Дресс-код: обязательное для всех граждан страны ношение национальной одежды в светлое время суток.

11. Похороны: официально принят обычай кремации, однако, по тибетской традиции, часто используется передача тела усопшего на корм птицам.

12. В бутане официально запрещено курение: попавшемуся с поличным курильщику-бутанцу грозит штраф в 175 евро. Иностранцам курить разрешено, однако если ты попытаешься продать сигареты кому-нибудь из местных, тебе тут же предъявят обвинение в контрабанде.

13. Аэропорт Паро: один из самых опасных в мире, так как перед посадкой самолету приходится маневрировать между горными вершинами.

Сонник – Подниматься

Сон, в котором вы поднимаетесь на вершину древнеегипетской пирамиды, означает, что вскоре вам предстоит отправиться в увлекательное путешествие. Если во сне подымаетесь на огромную гору – это предвещает наступление, возможно, самого счастливого момента в вашей жизни.Подниматься по лестнице на последний этаж высотного дома предвещает сожаление из-за неосуществившейся затеи. Если же вы поднимаетесь на лифте – вам выпадет шанс значительно поднять свое благосостояние.Подниматься по пожарной лестнице на самую крышу дома – знак того, что добьетесь поставленной перед собой цели, чего бы вам это ни стоило.Подниматься на крышу по приставной лестнице – испугаетесь того, над чем сами же посмеетесь.Подниматься на некий пьедестал или трибуну – значит, выделитесь среди своего окружения своей неординарностью и присущими лишь вам талантами или способностями.Сон, в котором вы поднимаетесь на эшафот якобы для казни, предвещает приятную неожиданность. Подниматься в небо на воздушном шаре предсказывает неудачную попытку воспользоваться представившейся возможностью сменить начальника на его месте, когда он уйдет вдруг на повышение.Если во сне вы поднимаетесь к началу лыжной трассы в подвесной кабине канатной дороги – это предвещает вам улучшение материального положения.Подниматься на машине по дороге, ведущей вверх, – перед вами откроются новые перспективы и возможности. Если поднимаетесь по трапу на борт самолета – значит, легко справитесь со сложным поручением. Подниматься по спущенной с вертолета лестнице – вы возгордитесь, заняв более высокое положение, и друзья отвернутся от вас.

30 раз на перевал Харднот

Лори Ламберт описывает свою вторую попытку Эверестинга в Озёрном крае, состоявшуюся в прошлом году.

Летом 2015 года я решил выполнить набирающее популярность испытание под названием Эверестинг. Это повторяющийся подъём на выбранный холм, который продолжается, пока вы не наберёте в общем 8848 метров.

Я успешно преодолел этот вызов в четырёх отдельных случаях на протяжении периода в десять недель. Больше всего мне понравился подъём на легендарный перевал Хардонт в Кумбрии, который пришлось повторить 30 раз.

Я начал 20 июля в 6:30 утра.

Подъём проходит через небольшое количество деревьев и над ограждением для скота. Через некоторое время перед вами оказывается несколько горок с уклоном 25%. Только за ними местность по настоящему раскрывается и становится ясно, почему люди так боятся этого подъёма.

Впереди виднеется вершина, но чтобы добраться до неё, придётся преодолеть ещё несколько групп горок, которые гораздо круче первых. Последней каплей становится безумный 30% уклон, за которым следует крутой подъём, чуть облегчающийся только ближе к вершине.

Во время девятого повтора я встретил парня, который пытался покорить Эверест на этом же самом холме ранее в тот же день. Он бросил свою затею на второй попытке, решив, что это невозможно. Его неудача только подстегнула мою решимость. Через 20-й повтор я пробился не в последнюю очередь благодаря подбадривающим меня прохожим.

Последние 10 подъёмов были очень сложны, поскольку я пытался завершить испытание за хорошее время. Я продолжал заталкивать в рот еду и атаковать подъём. Он оставался неумолимым, но, в конечном итоге, я сумел выполнить 30 повторов за 12 часов и 42 минуты, совершив восхождение на высоту 29129 футов. Классический подъём Озёрного края был покорён.

Коллекционирование подъёмов

Если вывести из всего этого диаграмму Венна, моя собственная мотивация находилась бы точно на пересечении трёх линий. Меня постоянно тянет к холмам. Проживая в графстве Уилтшир, я не испытываю недостатка в вариантах, но всё равно ловлю себя на желании того, чтобы ледники сдвинулись дальше на юг и образовали новые возвышенности, таким образом спасая меня от длинных путешествий к Северо-Шотландскому нагорью или Альпам.

Мне не важно, будут ли они красивыми подъёмами с асфальтированными дорогами или ужасными каменистыми тропами. Дайте мне секундомер и отпустите, пообещав хороший вид с вершины

Я даже стал ставить отметки, поддавшись увещеваниям Саймона Уоррена, автора книги «100 величайших велосипедных подъёмов» и её продолжений.

Саймон — гонщик. Многие годы соревнований на треках и дорогах первой категории превратили его в сильного и поджатого велосипедиста, созданного для подъёмов в горы. И ему это занятие очень нравится. Саймон провёл целый год своей жизни, путешествуя по Великобритании и покоряя известные высоты. Самые любимые из них он занёс в книгу «100 величайших велосипедных подъёмов».

Этот труд бросает вызов: сможете ли вы покорить их все? Он оценил каждый подъём по шкале от 1 до 10, но мой любимый Беалах На Ба (Bealach Na Ba) получил 11 из 10 и статус «Святого Грааля британских подъёмов».

Я встретился с Саймоном и попытался понять, что побудило его выпустить книгу. Он пролистал мою поношенную копию, с улыбкой глядя на неуверенные галочки рядом с 50 пунктами из 100. Воспоминания о каждом испытании огнём отражались в его глазах, но выделить какое-то одно из них он так и не смог: «Лехт? Нет, пожалуй, Беалах, а может быть…»

Руководства Саймона по другим подъёмам, в Великобритании, Бельгии и Франции, дают велосипедистам новые объекты для их увлечения. Но и самого автора оно не обошло стороной. Уоррен снова и снова возвращается на некоторые подъёмы во время таких мероприятий, как Испытание Фреда Уиттона или гонка La Marmotte. Его следующий шаг? Гонщик планирует совершить свой первый подъём на Эверест. «Хочу уложиться в десять часов», говорит он мне.

Правильная посадка на велосипеде

Во время езды на велосипеде, особенно на крутом спуске, нужно максимально использовать возможности собственного тела, чтобы удержать транспорт в равновесии. Не стоит хвататься за руль или напрягать спину. Правильная и безопасная посадка включает 3 основных пункта:

  • центр тяжести велосипедиста;
  • положение рук и корпуса;
  • положение ног на педалях.

При спуске с крутой горы нужно учитывать, что центр тяжести велосипеда будет смещаться вперед, и его необходимо уравновесить. Таз велосипедиста должен находиться над заднем краем седла либо даже смещаться к заднему колесу. Если переднее колесо начинает водить из стороны в сторону, нужно немного вернуться вперед.

Корпус наклонен вперед, руки согнуты в локте под острым углом и мягко лежат на руле. На прямом спуске ноги стоят на педалях параллельно земле, чтобы не задеть ими возможные кочки. Конечности не должны быть зажаты в суставах, чтобы была возможность амортизировать на камнях или других неровностях грунта.

Посадили на цель

Перевал Дочула стал лишь первым в целой серии потрясающих спусков — преимущественно, синглтреков, то есть очень узких маршрутов. На следующий день Ю-Ти и я поднялись из деревеньки Тало на километр вверх через густой лес: дубы, ольха, волчья ягода, рододендрон и дикий грецкий орех. Плети вьющихся растений целиком покрывали деревья, обрамленные к тому же зарослями папоротника, и повсюду был мох, свисающий с деревьев и стелющийся ковром под колесами, отчего земля становилась похожей на губку. Ручейки звенели, неся свои кристально чистые воды вниз по холмам, птицы заливались вовсю. А сверху нам открылся перехватывающий дух вид на Пунакха-дзонг, самую известную крепость в Бутане…

Но самое потрясающее испытание осталось на закуску — монастырь «Гнездо Тигра». Ему уже почти 400 лет, и он фантастическим образом расположен на высоте 900 метров над долиной Паро среди отвесных утесов. Добраться до него можно исключительно по узкой дорожке — настолько крутой, что ехать на велосипедах по ней невозможно. А вот скатиться вниз — почему бы и нет?

Это было явно идиотское мероприятие, и все встречные — пилигримы, семьи, влюбленные парочки, туристы на вьючных лошадях и даже две старые перечницы явно за восемьдесят — говорили об этом если не словами, то взглядами, когда я, Ю-Ти и Кенцанг Тобгей пыхтели мимо них, таща велосипеды в гору.

Но некоторые не стеснялись высказываться вслух, думая, что этим смогут нас отговорить, — как британский турист по имени Бен, спускавшийся из монастыря вместе с другими посетителями. 

«Ты сумасшедший, — говорил он мне, крутя пальцем у виска. — Вот же чертов псих!»
«Да, мы психи, — согласился Кенцанг. — Но у нас великая цель — Гнездо Тигра. Так что мы божественные психи».

До вершины я добрался выжатым как лимон. Мои икры сводила судорога. А впереди еще были несколько сотен ступенек лестницы, ведущей к монастырю. Но это стоило того: Гнездо Тигра поразил меня до такой степени, что я долго не мог поверить, что вокруг меня — не декорации к какой-то прекрасной сказке, а действующий монастырь с богатой историей. Но больше ни слова о нем — о Гнезде достаточно написано в любой статье о путешествии в Бутан. А вот о спуске на велосипеде с верхней площадки монастыря нигде не сказано ни слова, что неудивительно: за последние 400 лет оттуда спускались на велосипеде, наверное, всего с полдюжины раз, причем три из этих шести спусков совершил Ю-Ти.

Бог мой, как же это было восхитительно! На нашем пути были отрезки, когда дорога чуть ли не завязывалась в узел, были требующие серьезной подготовки крутые участки, попадались каменистые завалы, на которых можно было запросто сломать себе шею. Но прекраснее всего оказался скоростной спуск — один из лучших даунхиллов, которые я совершал когда-либо в своей жизни.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий