Как я научился ездить на моноколесе

Как встать на моноколесо?

Для начала Вам понадобятся:

  • Точка опоры. Это могут быть перила, стенка, забор или надёжное плечо друга – что угодно, на что Вы сможете опереться;
  • Защита. Шлем, комплект защиты из наколенников и налокотников – стандартный набор, который защитит Вас в случае падения.

А теперь осваиваем новый вид транспорта в пять простых шагов.

Определяем основную ногу

Встаньте ровно и начните наклоняться вперёд. Когда начнёте падать, сработают рефлексы – Вы шагнёте, чтобы получить опору. Вот какой ногой шагнули, та и будет основной.

Привыкаем к унициклу

Поставьте основную ногу на подножку моноколеса (пока только её, вторая плотно стоит на земле!). Стопа должна находиться чётко посередине подножки, носок и пятка будут немного выступать за её пределы – не переживайте, так и должно быть. Голень должна быть прижата к специальным мягким накладкам на корпусе моноцикла. Вот это и есть базовое положение ноги при катании: привыкните к нему, к ощущению подножки и упора в корпус, покатайте моноколесо вперёд-назад.

Встаём на моноколесо

Здесь Вам понадобится поддержка: обязательно опирайтесь на стену или какой-нибудь поручень. Перенесите вес на ногу, которая стоит на подножке моноколеса, и поставьте вторую ногу на другую подножку. Главное сделать это быстро, но аккуратно: без рывка. Привыкните к ощущениям – удерживать равновесие гораздо проще, чем может показаться, главное не делать резких движений и не бояться плотно встать на обе подножки.

Едем

Вспоминайте, как управлять моноколесом: наклонами. Чуть-чуть наклонитесь вперёд – совсем немного – и колесо медленно поедет. Это упражнение проще всего выполнять вместе с другом, который сможет пойти рядом с Вами с той же скоростью – будет проще, чем если придётся постоянно перехватываться за поручень или стену.

Учтите, что на моноцикле – как и на велосипеде – проще ехать быстро, чем медленно. На первых порах Вам будет сложно сохранять равновесие, и это нормально: колесо двигается медленно, оно менее устойчиво, чем обычно. Но сразу разгоняться тоже не стоит: сперва привыкните к мысли, что Вы спокойно стоите на одноколёсном транспорте, и только потом переходите к набору скорости. И не забывайте о том, как тормозить моноколесо: выпрямлением корпуса и лёгким наклоном назад. Потренируйтесь, пока езда по прямой не будет получаться на автомате.

Поворачиваем

Последнее, что Вам нужно освоить – повороты. Принцип очень простой: куда наклонитесь, туда и повернёте. Начните с аккуратного небольшого наклона в сторону ОТ основной ноги – это проще. Чем выше скорость движения, тем сильнее можно наклоняться (и наоборот: чем медленнее едете, тем меньше допустимый угол наклона).

Это всё, что нужно знать для передвижения на любом моноколесе.Не важно какое оно — мощное и быстрое с диаметр колеса в 18 дюймов ,или лёгкое и компактное 14 дюймовое. Важно одно: наклоны, наклоны и ещё раз наклоны

Главное, соблюдайте аккуратность: не перепрыгивайте через этапы обучения, не гоняйте без защиты и в целом будьте очень аккуратны с резкими разгонами. Успехов – и ровной дороги!

Шаг 4: Сварка компонентов уницикла.

Зафиксируйте надёжно два компонента с помощью кирпичей и зажимов.

Я использовал дуговую сварку (электросварка электродом), хотя она не совсем идеально подходит для сварки рамы велосипеда. Она больше предназначена для заваривания отверстий.

Я аккуратно сварил компоненты.

После этого я проверил надёжность сварки — зафиксировал оба конца сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.

Чтобы повторить сварку, пришлось бы заново зачищать поверхности напильником.

Вместо этого я просто немного подрезал конец трубы.

Со второй попытки у меня всё получилось!

Совершение маневров

Как управлять моноколесом, подскажет само тело. Гидравлическая система в устройстве с высокой точностью улавливает малейшее перемещение центра тяжести и реагирует на него, посылая сигналы двигателю. Так, наклон вперед добавляет моноциклу скорости, назад – замедляет его, а перемещение в сторону заставляет развернуться. 

Ездить на моноколесе и делать маневры несложно после того, как появилось умение кататься по прямой траектории. Сначала стоит научиться базовым элементам, используя поддержку: стены, столбы. Следует выполнить серию упражнений за несколько тренировок, чтобы хорошо овладеть техникой.

УпражнениеКоличество раз
Разворот вправо-влево возле столба10-15
Езда вокруг столба5-10
Перемещение веса с одной ноги на другую15-20
Разворот назад возле стены или перил20-25
Езда змейкой5-10

Интересно почитать: Рейтинг производителей моноколес: 6 лучших производителей

Нужно иметь в виду, что с первого раза может ничего не получиться — обучение езде на моноцикле занимает от нескольких часов до нескольких дней. Это то же самое, что кататься на велосипеде – сразу не получается ни у кого.

Как делать все движения и управлять моноколесом, становится понятно, когда становишься на него. Нужно только смещать центр тяжести туда, куда нужно развернуться, не спешить и не перетруждаться. После пары дней тренировок, а для кого-то – и раньше, ездить на моноколесе будет очень легко. Тогда можно переходить к более сложным упражнениям

Для езды в городе важно научиться:

  • плавно останавливаться и спрыгивать;
  • прыгать с/на ступеньку или бордюр;
  • перепрыгивать небольшие объекты.

Также интересно сравнить: Гироборд или моноколесо: 6 отличий, влияющих на выбор

Как можно понять по этой короткой инструкции, научиться ездить на моноколесе не очень просто, но все же возможно. Здесь те же правила, что и с велосипедом, скейтбордом или гиробордом: главное – тренироваться и не сдаваться. Если взять с собой друга, то учиться будет легче как морально, так и физически. К тому же, моноцикл – это очень удобная штука: руки ничем не заняты, размер у него небольшой, и даже если нет желания возвращаться домой своим ходом, то его легко закинуть в большой рюкзак, или просто зайти с ним в автобус. Немного упорства, и уже через пару дней можно рассекать по улицам города, обгоняя пешеходов и объезжая вечные пробки.

Как встать на моноколесо и научиться ездить

Для начала необходимо научиться управлять техникой рядом с опором. Это может быть забор, стенка или даже рука человека, идущего рядом. Одно из самых лучших и эффективных упражнений, рекомендуемое всем новичкам – техника длинного шага.

Алгоритм выглядит следующим образом:

Определитесь с ведущей ногой. Попросите кого-то подтолкнуть вас в спину. Все просто – какая нога сделает первый шаг, та и является ведущей.
Теперь поставьте главную ногу на педаль моноколеса. Стопа фиксируется максимально ровно, стараясь найти центр

Важно, чтобы на данном этапе икра и голень предельно плотно прилегали к корпусу транспорта. Еще важен акцент на колени – в идеале они должны быть в полусогнутом состоянии.
Свободной ногой оттолкнитесь от земли

Необходимо сделать аккуратный плавный наклон вперед и немного в сторону ко второй (неглавной) ноге. Например – если ведущая нога правая, то вес при отрыве левой ноги должен переноситься чуть вперед и немножко в левую сторону. Это кажется сложным и непонятным до первого практического занятия.
Чтобы правильно эксплуатировать моноколесо, важно найти оптимальную для себя скорость. Если передвигаться слишком медленно, то будет трудно удерживать равновесие. Если же моноколесо едет слишком быстро, это опасно для райдера-новичка, плохо ориентирующемся на высоких скоростях.
Преодолев расстояние в несколько метров, сделайте наклон в сторону, и упритесь в дорожное полотно не ведущей ногой.

Техника «Длинный шаг» — это катание на устройстве посредством одной ноги. Это база, которую в обязательном порядке нужно освоить в совершенстве, чтобы в будущем приступить к более серьезным упражнениям.

Сегвей на дорогах общего пользования

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США, также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира.
  • Приравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Швеция, земля Саар в Германии.
  • Вне тротуара приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды.
  • Вне тротуара считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Запрещены до принятия закона: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия.

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Процесс обучения катанию на моноколесе

Райдерам, которые впервые знакомятся с современными электрическими транспортными средствами, управляемыми за счет изменения угла наклона корпуса (гироскутеры, сигвеи, электросамокаты), рекомендуется начинать катание на дороге с хорошим покрытием. Прежде чем «оседлать» уницикл, надо определить ведущую ногу. Для этого следует медленно наклониться вперед, и когда нарушится устойчивость, вы неизбежно сделаете выпад ногой. Эта нога и является ведущей, именно ее надо первую ставить на педали транспортного средства.

Далее тренировочный процесс предполагает:

  • Постановку ведущей ноги на педаль, в то время как второй ногой надо попытаться оттолкнуться от земли (аналогично движению на самокате). Для подстраховки первую попытку можно делать возле забора или опереться на руку более опытного товарища;

Применение тренировочных колесиков. Их установка обеспечивает устойчивое положение транспортного средства и позволяет райдеру легко на него встать и тем самым быстрее освоить принципы управления;
Использование страховочного ремня. Он нужен в первую очередь для обеспечения сохранности транспортного средства, ведь при резком соскакивании с него моноцикл продолжит свое движение и упадет;

Активное применение рук для балансировки.

На первых этапах можно двигаться на аппарате немного согнув спину и колени, что позволяет лучше удерживать равновесие. Постепенно тело почувствует легкость, и вы сможете уверенно стоять на уницикле в полный рост.

При обучении первостепенное внимание уделяется отработке навыков остановки и соскоков. Спрыгивать с изделия не рекомендуется

По правилам данный процесс проходит в несколько этапов:

  • Максимально замедлить скорость;
  • Снять сначала одну ногу, а потом вторую и одновременно ухватиться за ручку моноколеса.

Такие модели, как Xiaomi Ninebot One S2, оснащены умным бортовым компьютером, который точно отслеживает положение райдера и оперативно подстраивается под него. Благодаря этому удается быстрее освоить транспортное средство, а также максимально снизить вероятность получения травмы.

Как управлять унициклом

Управлять моноколесом относительно просто. Чтобы активировать устройство, нужно зарядить его батарею, вынести девайс на ровную поверхность, встать на подножки обеими ногами и подать корпус вперед. Откликаясь на это движение, устройство поедет в заданном направлении. Для торможения потребуется отклонить тело назад.

Чтобы самобалансирующийся самокат мог без проблем поворачивать в ту или иную сторону, райдеру потребуется выполнять едва заметные повороты тела, слегка наклоняясь в том направлении, куда требуется свернуть. Поначалу подобное действие будет выполняться с натугой, но со временем выработается интуитивное понимание, как делать поворот, и проблем больше не будет.

Как правило, людям, не имеющим опыта езды на индивидуальном электротранспорте, требуется небольшое обучение перед стартом эксплуатации моноцикла. В первую очередь таким пользователям необходимо научиться держать равновесие и делать небольшие наклоны корпуса устройства для выполнения им тех или иных маневров.

Как научиться кататься на уницикле?

Одной теорией тут не обойдешься, но есть несколько по-настоящему важных деталей при освоении уницикла:

  1. Вы должны научится держать вес на седле, а не на педалях.
  2. Сидеть необходимо идеально прямо, словно стойка является продолжением вашего копчика.
  3. Как только начнете движение, продолжайте крутить педали — импульс вперед помогает удержать равновесие.
  4. Идеальное место для первых тренировок — узкий длинный коридор, в котором вы достаете до обеих стен.
  5. Не смотрите вниз, только вперед. Это правило работает везде, где необходимо сохранить баланс.

Великолепная статья на тему обучения езде на моноцикле на сайте жонглеров, настоятельно рекомендую ознакомиться. Автор статьи берет интервью у нескольких профи унициклистов, и каждый из них подробно описывает свой способ обучения. Можно сказать, что по этой ссылке исчерпывающая теория, которую остается только опробовать на практике. Все говорят, что освоить одноколесный велосипед не сложно, но обучение нелинейно — прорыв случается после нескольких неудачных попыток и все идет как по маслу дальше.

Семейный активный отдых на унициклах

Ничего не сказал о ценах. Самый дешевый уницикл уровня Beginner стоит около $80, самый дорогой из серии Kris Holm $770. Часто вижу в продаже почти новые б/у моноциклы на сайтах-барахолках, за какие-то символические деньги. Есть смысл начать даже с подержанного велосипеда, чтобы понять, ваше это или нет.

Учимся держать равновесие

Научиться этому малыш сможет двумя путями:

  1. Начинайте сразу с двухколёсного велосипеда. Такой способ хорошо подойдёт для местности с большим количеством неровностей.
  2. Учите ребёнка ездить на ранбайке. Это мини-копия велосипеда, которая отличается отсутствием педалей. Ранбайки бывают двух видов:
    • маленького размера, игрушечные, на которых можно ездить по двору или квартире;
    • большие, похожие на настоящий велосипед, подходят для езды по двору и улице, их можно брать напрокат в различных парках.

Маленький ранбайк

Такие велосипеды выглядят ярко и забавно, поэтому ребёнок наверняка увлечётся идеей езды на таком транспортном средстве. Есть ещё один значительный плюс – мышцы ног будут подготовлены к напряжению, которое возникнет при кручении педалей велосипеда.

Если вы хотите учить ребёнка держать равновесие на простом велосипеде, то придерживайтесь такого плана действий.

  1. Когда ребёнок уже уверенно сидит на велосипеде, научите его правильно садиться на него и слезать. Потом понаклоняйте велосипед в разные стороны, чтобы ребёнок ставил ногу на землю со стороны наклона, делая на неё упор и удерживаясь от падения.
  2. Предложите ребёнку держать равновесие самостоятельно. Отпустите велосипед, пусть малыш поставит ноги на педали. При наклоне велосипеда ребёнок должен сам сориентироваться и опереться о землю ногой. Поддержите в случае необходимости.
  3. Теперь приступайте к обучению использования тормоза. Это может оказаться сложным, потому что ребёнку может оказаться проще тормозить ногами или спрыгнуть с сиденья, чем использовать педаль. Тормоз обязательно должен быть ножным, а не ручным, чтобы ребёнок не нажал случайно в неподходящий момент на ручной тормоз.
  4. Во время обучения торможению везите велосипед, на котором сидит ребёнок, и просите его нажимать на тормоз и тут же опираться ногой на землю. Как только малыш нажмёт тормозную педаль, отпускайте велосипед.

Другие рекомендованные техники

Езда длинным шагом позволит понять суть управления устройством. Однако для полноценной эксплуатации этого недостаточно. Комфортно передвигаться на портативном гаджете вы сможете только тогда, когда поймете, как управлять моноколесом, поворачивать и тормозить.

Вы можете бесконечно просматривать обучающие видео, но по факту поможет только практика. Эксперты составили список рекомендуемых упражнений для тренировки навыков езды на моноколесе:

  • Повороты устройства на 90 градусов на месте. Сначала нужно это сделать возле опоры для своей же безопасности.
  • Повороты у столба на 90 градусов с небольшим движением.
  • Усовершенствование техники длинного шага. Как альтернативный вариант, можно начать с первых двух техник, приведенных в списке. «Длинный шаг» станет третьим обучающим элементом.
  • Разворот устройства на 180 градусов возле любого удобного опорного элемента —  перил или стены.
  • Тренировка «змейка».

Как только один этап будет успешно преодолен, необходимо немедленно приступать к более сложным упражнениям. Речь идет о движении на одной ноге, приседаниях, прыжках и езде спиной.

Возможности гаджета

Данный вид «транспорта» не создан для перевозки каких-либо предметов, не рассчитан на выполнение трюков, а предназначен только для катания по городу. На нем можно быстро добраться до работы и в магазин или же просто покататься по парку в теплый день.

Для удобства переноски подножки складываются, что делает аппарат компактным, а сверху на корпусе расположена ручка. Это позволит подъехать к городскому транспорту, сложить гаджет и как чемодан или сумку нести в руках, чтобы позже продолжить путь.

Помимо езды к возможностям моноколеса можно отнести прослушивание музыки. Некоторые производителя оснащают девайс радио, что позволяет наслаждаться любимыми треками. Для катания в вечернее время гаджет оснащается фарами, а для тех, кто сразу не может держать равновесие, в комплекте могут быть маленькие колеса, которые помогают научиться пользоваться аппаратом.

Конструкция

Два колеса сегвея расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях – качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка – 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Он может проехать даже через самые узкие дороги. Это устройство имеет два аккумулятора и их полный заряд способен проехать до 38 км. Его датчики и два акселерометра способны почувствовать передвижение сразу,как только вы пошевелились. Они срабатывают 100 раз в 1 секунду. (За это время вы даже моргнуть столько раз не успеете). Всего за несколько минут вы сумеете освоить это электронное устройство,от которого позже вряд ли сможете отказаться или же вообще представить свою жизнь. Технологии “Segway”: в данном устройте существует система сбалансирования,которая с лёгкостью способна удержать человека в равновесии. Вы способны управлять им просто лишь перемещая центр тяжести своего тела.

Как управлять моноколесом

Для быстрого освоения транспортного средства необходимо знать об основных принципах управления изделием:

  • Для движения вперед надо просто немного подать корпус в соответствующем направлении. Скорость моноколеса зависит от угла наклона относительно поверхности. Аналогичным способом осуществляется движение назад. Для начала движения достаточно наклониться на 5-10 градусов;
  • Для остановки требуется просто выпрямить тело или подать еговперед/назад в зависимости от траектории движения;
  • Повороты производятся за счет наклона туловища в нужную сторону, чем резче наклон, тем быстрее произойдет поворот.

В целях повышения качества управления и эффективности торможения одновременно с изменением положения туловища в пространстве райдер нажимает на педали уницикла. Для того чтобы поехать вперед, надо надавить на переднюю часть педалей, а для торможения нажимается их задняя часть.

Начало движения

Первое и самое важное в начале обучения езды на моноцикле – это надеть защиту. Если есть страх разбить колени, локти и т.п., то лучше надеть полную экипировку, как для езды на роликах

Но обычно до такого не доходит, поэтому все, что нужно – это:

  • защита на голени;
  • высокая обувь;
  • ремень безопасности.

Первый элемент можно купить в магазине или самостоятельно сделать из эластичного бинта, закрепив его на икроножной мышце и голени там, где нога соприкасается с моноциклом. Высокая обувь защитит щиколотки, по которым часто и болезненно «прилетает» подножкой, особенно в первые разы. Ремнем удерживается от падений само колесо. Так ездить на моноколесе будет куда приятней и безопасней. 

Надев специальную защиту, можно начинать двигаться. Для этого нужно поставить ведущую ногу на подножку, плотно прижав ее к корпусу, и начать отталкиваться второй ногой, не ставя ее на вторую подножку. При этом нужно немного наклоняться в противоположную сторону от ведущей ноги (для правой – влево, для левой – вправо). Начиная с маленьких шагов, следует увеличивать их длину, делая упражнение «длинный шаг». Получается что-то похожее на езду на самокате. Когда упражнение будет уже уверенно получаться, можно ставить вторую ногу и пробовать ездить на моноколесе по прямой траектории и на небольшой скорости.

Также есть несколько советов, которые помогут научиться ездить быстрее:

  1. Нужно очень плотно прижимать ноги к корпусу, чтобы полностью контролировать движение.
  2. Ноги должны быть немного согнуты в коленях.
  3. Первые несколько раз стоит проехаться с чьей-то поддержкой, чтобы понять, как в принципе управлять моноциклом. 
  4. Не нужно сильно напрягаться: чем расслабленнее тело, тем проще держать равновесие. 
  5. Когда ездить станет немного легче, лучше не сильно натягивать ремень безопасности и держать его в одной руке, чтобы была возможность нормально выровняться в полный рост. 
  6. Не стоит поднимать моноколесо ремнем в воздух – оно станет вращаться и может поранить.
  7. Нужно отдыхать: тренировка в несколько часов не только изнурит, но и не принесет никакой пользы, так как мышцы будут не в лучшей форме.

Полезно узнать: Как выбрать моноколесо: 10 ключевых параметров

Самодельный сегвей

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота – и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno
с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом, представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска – амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же, как и у сегвея.

Принцип работы моноколеса

На ободе закреплены магниты. Они взаимодействуют с электромагнитами, установленными внутри самого колеса. Это происходит в тот момент, когда компьютер, определив, что колесо наклонилось, подает ток на электромагниты. Образованное в результате этого магнитное поле и действует на магниты обода.

Движение «назад» начинается, когда магниты оказываются в положении «Север – Юг», вперед – «Север – Север» и «Юг – Юг». Эти изменения выполняет компьютер на основании данных гироскопа.

Равновесие на колесе легко удерживать благодаря действию все того же гироскопа. При наклоне едущего на колесе человека вперед, он мгновенно подает соответствующий сигнал микропроцессору. Моноколесо тут же перестраивается, развивая необходимую для движения вперед скорость.

Разновидности моноколес

Принцип устройства у всех моноциклов, вне зависимости от компании-производителя, одинаков. Основное различие осуществляется по следующим параметрам:

  • По количеству колес. Унициклы с одним колесом считаются классической конструкцией, однако предлагаются и варианты со сдвоенным колесом. Особенность последних — большая устойчивость, однако они также характеризуются повышенным весом и меньшей проходимостью по сравнению с традиционными образцами;
  • По типу передачи вращательного момента от двигателя на колесо. Выделяют моноциклы, оборудованные приводом через редуктор и прямым приводом.

Изделия, имеющие прямой привод, характеризуются:

  • Незначительными показателями шума и вибрации;
  • Повышенным КПД;
  • Отличными динамическими свойствами;
  • Простым внутренним устройством, что достигается за счет отсутствия зубчатых передач.

К особенностям привода второго типа относятся:

  • Незначительная масса мотора, поэтому аппарат достаточно компактен;
  • Способность передвижения накатом на значительные расстояния;
  • Возможность увеличения показателей крутящего момента.

Выбор варианта редуктора следует осуществлять исходя из условий, в которых планируется эксплуатировать моноцикл. Если предполагается передвигаться в основном по асфальту, то оптимальным решением станет редукторное исполнение привода. В противоположном случае предпочтение стоит отдать прямоприводным экземплярам.

Вне зависимости от внутреннего оснащения и технических характеристик, большинство современных моделей моноколес отличаются высокой надежностью, безопасностью и длительным сроком эксплуатации.

Что это?

Это компактное одноместное электрическое транспортное средство, предназначенное для перемещения пользователя весом до 120 кг. Его также называют моноциклом и электроколесом. Аппарат выглядит как небольшое колесо с подставками для ног по бокам.

Для перемещения на нем необходимо владеть равновесием своего тела, примерно как при езде на велосипеде. Моноколесо, в отличие от других видов развлекательного электротранспорта, способно ездить не только по асфальту, но и по грунту, траве, неглубокому снегу и песчаной поверхности.

Покупатели интересуются, моноколесо, что это такое, какова его конструкция. Устройство представляет собой узкое колесо Ø 30-45 см, расположенное в корпусе из прочного пластика. С боков размещены складные подножки, а в верхней части — ручка для переноски и панель, при помощи которой управляют транспортом и получают информацию об уровне заряда батареи. Здесь также расположено гнездо для подзарядки аккумуляторной батареи.

Изучая, как устроено моноколесо, следует выделить расположенные по бокам складные подножки, аккумуляторную батарею, размещенную под обшивкой устройства. Наиболее часто в моноколесе применяют аккумуляторные батареи фирмы Sony, Panasonic и Samsung.

Электродвигатель, расположенный внутри колеса, применяют мощностью 250-800 Вт, здесь же расположены регуляторы баланса, помогающие пользователю сохранять равновесие.

Из дополнительного оснащения моноколеса можно выделить наличие фар и сигнала, а также съемных дополнительных колес меньшего диаметра, предназначенных для обучения.

Подбираем свой тип

Основное применение унициклов — выполнение акробатических трюков в цирках — сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.

Выполнение трюка

  • Для прыжков и дропа используются конструкции из прочных металлов, они комплектуются широкой резиной, служащей амортизатором.
  • Фристайл. Тут применяются модели с высокой вилкой. Диаметр колеса подбирается по росту водителя.
  • Разновидности для прогулок комплектуют покрышками с большим радиусом. Это даёт возможность получать больше оборотов колеса при маленькой прокрутке.
  • Есть также горные моноциклы. Как и предыдущий вид, их комплектуют большой, высокой резиной и прочными комплектующими. Амортизация при приземлении необходима в поездках на такой местности.

Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.

Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.

Использованы материалы с сайта https://unicikl.ru.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий