Хранение велосипеда в гараже в зимнее время

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента

Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Подготовка велосипеда

Прежде чем отправить двухколесную «машину» пылиться в каком-нибудь темном уголке, средство передвижения необходимо тщательно подготовить к условиям хранения:

  1. Хорошенько вымыть все детали велосипеда, начиная от колес и заканчивая мелкими деталями, чтобы на них не было грязи и пыли. После этого двухколесную «машину» следует протереть сухой тряпочкой, чтобы транспорт не был влажным. Затем дать велосипеду еще немного постоять, чтобы он просох до конца.
  2. Далее необходимо внимательно осмотреть транспортное средство на наличие каких-либо неполадок, которые нужно сразу устранить.
  3. При хранении рекомендуется ослабить пружинные тросики на тормозах, чтобы они за зиму не поцарапали раму, а также не растянулись и не деформировались.
  4. Затем требуется почистить сначала щеточкой, а потом сухой тканью цепь велосипеда. После этого ее следует смазать, поскольку из-за длительного простоя цепь может покрыться коррозией, и с приходом весенних месяцев ее придется заменить новой. Чтобы этого не допустить, лучше позаботиться об этом заранее. Если вы будете хранить велосипед непосредственно в квартире, значит, такой профилактики будет предостаточно.
  5. Если транспортное средство будет храниться всю зиму на балконе, в гараже либо сарае, то нужно более тщательно подготовить двухколесную «машину» к зимовке. Для этого потребуется смазкой консервирующей полностью обработать все имеющиеся хромированные детали транспорта. Чтобы коррозия не распространилась на механические узлы в период зимнего простоя велосипеда, их следует хорошенько натереть губкой масляной.
  6. Не стоит забывать и о резиновых покрышках, которые также необходимо промазать как внутри, так и снаружи таким универсальным средством, как глицерин. Данный продукт смягчит резину во время морозов, не допустив ее растрескивания.
  7. Кроме того, необходимо разобрать и смазать подшипники.
  8. Если у вас двухколесный транспорт будет храниться в подвешенном состоянии, значит, колеса необходимо немножечко приспустить. Если же транспортное средство будет находиться в стоячем положении, то колеса требуется накачать.
  9. Следует поснимать с велосипеда всю электронную аппаратуру (фонарики, навигатор, велокомпьютер). Из осветительных устройств требуется вынуть батарейки, которые зимой могут разрядиться. В результате из них начнет вытекать разрушительный электролит.

После того, как закончите подготовку двухколесной «машины» к зиме, можно приступать к выбору места для хранения транспорта.

Подготовка велосипеда к хранению

Чтобы велосипед исправно служил в следующем сезоне, к его консервации на зиму надо подойти ответственно

Даже качественный велосипед не способен сохранить свои ходовые качества без своевременного профилактического обслуживания. Ответственные владельцы велосипедного транспорта обычно совмещают техобслуживание с его консервацией на зимний период.

Каждый владелец байка должен знать о необходимости выполнения определённого комплекса работ, обеспечивающих исправность транспортного средства:

Перед началом обслуживания необходимо тщательно очистить все элементы велосипеда от грязи. Для этой цели удобно использовать жёсткую кисточку. Затем с помощью керосина, Уайт-спирита или же других растворителей удалить со всех узлов старую смазку. Для нанесения моющих средств удобно использовать пульверизатор. После очистки транспорта следует исправить все мелкие неисправности и заменить износившиеся детали.
Следующим этапом подготовки будет обязательное обновление смазки во всех втулках, педалях и рулевой колонке. Очищенная цепь, переключатели, тормоза и ведущие к ним тросики также следует смазать. Отличным способом сохранения хромированных поверхностей от коррозии, а окрашенных деталей от растрескивания краски является нанесение на них слоя силиконовой смазки.
Снять натяжение пружин и тросов, ослабить цепь. Давление в камерах следует снизить до 1-1,5 атмосфер, что составляет половину их рабочего состояния. Полностью спускать воздух из камер не следует

Для защиты от растрескивания покрышек при низкой температуре рекомендуется их с обеих сторон смазать глицерином.
При наличии на велосипеде электроники (навигатор, велокомпьютер), её необходимо снять, а из осветительных приборов, использующих элементы питания, во избежание протечки электролита батарейки следует удалить.
Не менее важно для хранения велосипеда его компактное складывание. Если для складной модели этот вопрос не слишком актуален, то для обычных моделей он решается частичной разборкой

В зависимости от конструкции байка с рамы снимаются колеса и сиденье. Выкручиваются педали (их можно вкрутить в шатуны с обратной стороны или найти место для хранения). Цепь можно снять и убрать в закрывающуюся коробку. Поворот руля вдоль рамы сделает габариты велосипеда ещё компактнее.

Длительное хранение

При длительном хранении перед хозяином маунтинбайка обычно встают три основных вопроса: где хранить велосипед; как хранить велосипед чтобы не испортить; как сложить велосипед покомпактнее.

Правила длительного хранения в целом идентичны правилам при краткосрочном хранении, только соблюдение их более важно. Плюс к этому, есть ряд крайне желательных мер, используемых при подготовке байка к долгому хранению

О них чуть ниже. А пока коснёмся потенциальных опасностей при неправильном хранении.

Поскольку велосипед останется без внимания на несколько месяцев, за этот срок с ним может произойти масса неприятностей. Например, при постоянном воздействии солнца резина может потрескаться, а пластмассовые части потерять свою изначальную форму. А при повышенной влажности могут насквозь проржаветь стальные элементы. А это, в зависимости от конкретной модели, могут быть и вилка, и цепь, и тормозные тросики, и даже рама. Крайне неприятно потом будет на большой скорости вдруг оказаться без тормозов, а то и без руля.

Между прочим, повышенная влажность бывает не только от осадков. Если у вас на закрытом балконе часто сушится бельё, или хранятся овощи-фрукты — влажность тоже будет очень высокой.

Хранение велосипеда зимойЗимой к опасностям, подстерегающим велосипед, добавляется еще одна: резкий перепад температур. Помимо негативного влияния на материалы (особенно резину) он опасен еще и попаданием влаги в микротрещинки в раме или в любые другие щели и узкие места. При замерзании вода превращается в лёд, а он, как известно, расширяется. Помните детские опыты со стеклянной бутылкой с водой в морозилке? Несколько таких циклов, и вместо микротрещинки будет уже вполне полноценная трещина. Полагаем, не стоит объяснять, почему не нужно выезжать на дорогу с треснувшей рамой.

Итак, выберем где хранить велосипед зимой. Исходя из всего вышеизложенного становится понятно, что для длительного хранения велосипеда (особенно зимой) совершенно не подходят уличные условия: незастеклённые балконы и вывешивание на крюках за окно.

Более-менее подходят застеклённые неутеплённые балконы, неотапливаемые гаражи, сараи и дачи (при условии защиты от попадания прямых солнечных лучей). Подвалы в крайнем случае тоже можно использовать, но следует учитывать, что там всегда очень высокая влажность, что губительно для всего железного. Хорошими вариантами будут тёплые застеклённые балконы, а также любые помещения в квартирах и жилых домах. Можно, кстати, хранить велосипед и на работе, если там найдётся подходящее помещение. Единственное условие: велосипед не должен находиться в непосредственной близости от батарей/обогревателей/кондиционеров и прочих активных источников тепла или холода.

Для квартир, кстати, можно приобрести, или смастерить самостоятельно, специальные приспособления для подвешивания байка на стену. С точки зрения экономии места — очень удобно.

Есть и вовсе идеальный вариант — хранение в специализированном складском помещении с поддержкой постоянных температуры и влажности. Он, однако, требует дополнительных финансовых затрат, к тому же ваш байк не будет доступен в любой момент, сперва придётся ехать на склад.

Как правильно подготовить велосипед к хранению в течение длительного срока?

Хранение велосипеда зимой на балконе опасно тем, что в этом нежилом помещении, скорее всего будут постоянные температурные перепады и высокая влажность. Всё это крайне негативно сказывается на металлических элементах, а также на покрышках, пластике и даже краске.

При воздействии ультрафиолета, высокой влажности или, наоборот, слишком сухого воздуха, резина будет утрачивать свои эластичные характеристики, на ней начнут образовываться трещины, в результате чего для дальнейшего использования она станет непригодна.

Естественно, если балкон не был утеплен ранее и не имеет качественного остекления, то вряд ли кто-то станет проводить подобные монтажные работы для создания оптимальных условий хранения велосипеда зимой. Поэтому перед тем как оставить велосипед на балконе, можно провести следующие несложные мероприятия:

  • Тщательно промыть все доступные места, убрав все загрязнения, пыль, жирные и масляные пятна;
  • Хорошенько промазать цепь, смазать подшипники втулки (рекомендуется использовать специализированные смазки, а не традиционный отечественный солидол);
  • Все металлические детали, которые являются подвижным, необходимо обработать тряпкой, смоченной в масле;
  • Оставить велосипед в том месте балкона, где он в меньшей степени будет подвергнут воздействию дождя и снега.

В том случае, если велосипед не будет обработан, промыт и подготовлен должным образом, то в процессе хранения летние и осенние загрязнения могут привести к возникновению различных деформаций и сложностей с дальнейшей эксплуатацией двухколесного друга.

Обычно на всю обработку вашей техники уходит 40-50 минут, поэтому не лишним будет потратить их, чтобы иметь возможность снова кататься на велосипеде в летний сезон.

Как подвесить велосипед к потолку

Потолочные крепления выпускаются в двух модификациях:

  1. Модели, оснащенные системой шкивов для подъема и спуска аппарата без использования стремянки, с простым потолочным фиксатором в виде крюков. К недостатку данного крепежа можно отнести его небольшую грузоподъемность. Потолочные крепления не рекомендованы к использованию для байков, весом свыше 22 кг.
  1. Модели для подвешивания велосипеда колесами вверх в виде простых длинных крючков для подвешивания, зафиксированные на потолке при помощи платформы.

О том, как самостоятельно собрать велоподъемник с блокирующим устройством и расположить его на потолке, расскажет подробное видео:

Какие места хранения велосипедов существуют.

  1. Для начала самый простой и идеальный вариант: есть свой дом с отапливаемым гаражом, цокольным этажом или большая квартира с хорошей прихожей, в которой «хоть конем гуляй». Тут все понятно и классно – байк всегда в тепле и под рукой. Нужно прокатиться — взял его и поехал.

В случае долгого хранения в межсезонье велосипед можно просто повесить на стене или под потолком на специальных крюках или стойке. Он даже может стать частью дизайна.

Хранение велосипеда в цокольном этаже домаВелосипеды на стойке

Отдельно стоящий отапливаемый гараж тоже отличное место для длительного хранения. Тут большую роль играет его положение относительно места проживания. Если он недалеко от дома, то и для хранения между поездками тоже подойдет.

Неотапливаемый гараж – вариант конечно чуть похуже, но после грамотно проведенной подготовки для длительного хранения велосипед отлично переживет зиму.

Балкон. Наиболее часто встречающееся место парковки велосипеда. Если он отапливаемый или хотя бы застеклен, то хранить там байк можно. Если нет – то это равнозначно хранению на улице со всеми нехорошими последствиями для технического состояния. Причем иногда это будет иметь даже совсем плохие последствия.

При хранении на балконе нужно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его чехлом, клеенкой, темной пленкой.

Еще один минус балконного хранения – необходимость после каждой покатушки мыть колеса, аккуратно таскать его по квартире, не царапать мебель, не задеть шторы у выхода на балкон, да и на нашем балконе не сильно-то развернешься. Хотя если у кого широкие и длинные балконы или лоджии, то им значительно удобнее. Лично встречал «кулибиных», которые, живя на 2-3 этажах, летом поднимали свои байки на наружную сторону балкона на системе блоков и цепляли их там, закрывая от света и осадков клеенкой. Не могу сказать, что он обеспечивает идеальную сохранность – но жизнь есть жизнь и в квартире места не всегда хватает людям, не говоря уже о велосипедах.

Для летнего хранения это возможный и жизненный вариант, а вот для осени и зимы он точно не подойдет.

Хранение на балконе или в подвале несет в себе опасность получить повышенную влажность от хранимых предметов по соседству. Овощи, например, капуста при хранении в зимний период «дышит», выделяя влагу. Влага так же выделяется и при гниении овощей. Опять же при сушке белья на балконе влажность повышается.

Квартира. Если метраж позволяет, то самый удобный вариант. Байк всегда под рукой, всегда в сухом и теплом помещении. Вопрос с мойкой между поездками все-равно стоит, зато велик будет всегда чистым.

Часто его моют на лестничной площадке, а после того, как он высохнет, заносят в квартиру.

Вариантов хранения велосипеда в квартире несколько:

  • В прихожей на колесах
  • На стене или стойке в коридоре или комнатах
  • На потолке в коридоре или комнатах
  • В кладовке или специальном шкафу в вертикальном положении

Вариант хранения на колесах в коридоре удобен для сезона катания, а для длительного или зимнего хранения неплохо цеплять его на стену под потолок, прижав колеса к стене.

Подъезд или лестничная площадка. С точки зрения сухости и температурного режима место не плохое, но с точки зрения защиты от угона место не самое лучшее. Велозамки тут вряд ли помогут. Есть еще и вопрос соседей. По закону нельзя загромождать лестничные клетки и пролеты различными предметами, мешающими проходу граждан. Если решить вопросы с охраной и беспокойными соседями, то место хорошее для любого хранения велосипеда.

Тамбуры в коридорах. На мой взгляд, одно из самых удачных мест. Сейчас во многих многоэтажках планировка такова, что несколько квартир находятся в одном тамбуре и, объединяясь, ставят одну общую дверь на вход. Если рядом с Вами живут адекватные соседи и место в нем позволяет, то хранить там велосипед – отличная идея. Его так же можно крепить высоко к стене или ставить в вертикальном положении, что бы не мешать другим.
Есть еще вариант отдельного зимнего хранения велосипедов на специальных теплых стоянках, которые организуют некоторые предприниматели (обычно это делают мастерские по ремонту велосипедов) или инициативные жители среди собственников многоквартирных домов в теплых подвалах или на чердаках своих многоэтажек. Например, в Николаеве в наших магазинах есть такие помещения, в которых можно хранить велосипеды зимой.
Если есть лишние деньги и место на приусадебном участке, то для летнего использования можно поставить специальный велосипедный гараж. Правда, лично я такого у нас ни разу не видел – скорее всего это актуально только для западных байкеров. Зимой хранить велик в этом железном ящике нельзя.

Подготовка велосипеда к зимовке

Теперь остановимся подробнее на том, как хранить, или, на собственно подготовке двухколёсного друга к зимовке (или просто длительному отдыху).

• В первую очередь следует отмыть его от всей старой грязи и пыли (только не вздумайте купать свой байк в ванной! Щётка и влажная тряпочка — вот ваш выбор!).

• Во-вторых — смазка! Смазать всё, что трётся, и до чего вы сможете добраться (в зависимости от вашей квалификации. Всё же не стоит разбирать узлы, которые потом не сумеете собрать обратно). Только не используйте смазки вроде старого доброго густого солидола. Байк — не старые ворота. Сходите в велосипедный магазин и купите специальную смазку, хоть бы и самую дешёвую. Стоит она недорого, а велосипед проживёт дольше. Хотя, если предполагается воздействие отрицательных температур — лучше взять смазку подороже. Известны случаи, когда некачественная смазка на морозе распадалась на составляющие и собственно смазывать переставала.

• В-третьих, позаботьтесь о колёсах. Поскольку воздух из шин, хочешь не хочешь, постепенно уходит, покрышки при длительном простое под нагрузкой могут деформироваться. Если байк будет стоять на колёсах — накачайте их до допустимого покрышками максимума. Если же он будет зимовать в подвешенном состоянии — напротив, давление в шинах стоит уменьшить (но не спускать совсем!).

• В-четвёртых, нужно расслабить все возможные напряжённые элементы. Для ослабления натяжения тросиков «расстегните» тормоза (если у вас V-brake) и переведите переднюю и заднюю передачи на самые маленькие звёздочки (насколько это позволяет положение переключателей). Это к тому же ослабит и натяжение цепи. Ещё лучше было бы вовсе снять цепь, и, завернув в промасленную бумагу, хранить где-нибудь в кладовке. Если у вас регулируемые амортизаторы — расслабьте также и их.

• В-пятых, снять все электрические аксессуары: мигалки, фонари, велокомпьютеры и повынимать из них батарейки. Если батарейки потекут — в половине случаев устройство можно выбрасывать.

• Ещё можно обработать покрышки специальным силиконовым спреем, который можно найти в автомагазинах. Такая обработка предохранит их от рассыхания.

Это основные действия, которые необходимо предпринять независимо от места хранения. Если же вы выбрали в качестве зимнего хранилища неотапливаемый балкон, гараж, дачу — рекомендуем ряд дополнительных манипуляций.

• Снять тормозные колодки, если у вас V-brake. Если тормоза гидравлические — по весне обязательно проверьте целостность шлангов. А вообще, гидравлику на морозе лучше не оставлять.

• Снять и убрать в тепло колёса (по крайней мере шины и покрышки). Нередки случаи, когда после морозов резина начинает активно сыпаться.

• Обработать промасленной тканью все металлические поверхности. Это дополнительная защита от коррозии (в неотапливаемых помещениях зимой повышенная влажность).

В принципе, существуют еще более глубокий подход к хранению. Например, можно вспомнить о статической нагрузке на ободья, и каждые несколько недель проворачивать колёса на четверть оборота, и прочие подобные вещи. Но это уже заботы профессиональных велоспортсменов, которые и без этой статьи хорошо знают, как обращаться со своим велосипедом. Для обычного любителя-велосипедиста подобные усилия не имеют особого смысла, всё равно он не почувствует разницы.

И последнее, на чём мы остановимся, это компактное складывание велосипеда для хранения. Здесь всё просто: снимаем всё, что можем быстро снять. Переднее колесо, сиденье, велосумки, в зависимости от конструкции вашего байка — заднее колесо. Педали выкручиваем из шатунов и вкручиваем с внутренней стороны (ну или не вкручиваем, а просто складываем на полочку вместе с остальными велозапчастями). Руль поворачиваем вдоль байка (только не повредите тросики). В таком виде габариты вашего любимца уменьшатся почти вдвое.

Как построить велогараж своими руками

Сделать мини-помещение для велосипеда можно даже из обычного старого шкафа, но рассмотрим постройку нового велогаража с нуля. Вот что понадобится для создания простой металлической конструкции:

  • тонкие трубы (1.5 – 2 м в длину);
  • металлические листы;
  • бетонный раствор;
  • дверные петли;
  • замок;
  • сварочный аппарат.

Тщательно размеряются будущие габариты гаража. Делается небольшое углубление по всему периметру, по углам вбиваются трубы – остов гаража. Лучше будет установить 6 труб – легче будет монтировать на них листы, а конструкция будет прочнее. Затем пол тщательно заливается бетонным раствором.

Следующий этап – это крепление металлических листов к трубам при помощи сварки. Они должны максимально плотно прилегать к полу и друг к другу. Изнутри стыки стенок и пола можно пройти бетоном или цементом. Сверху на стенки кладется большой лист – крыша. Можно пойти другим путем: наварить несколько поперечных металлических шестов, а на них наварить листы. Первый вариант, однако, легче и надежнее.

Последний этап – установка двери. К проему и самой двери привариваются петли

Здесь важно соблюсти расстояние между петлями, чтобы ее можно было повесить. Если все прошло успешно, устанавливаем замок

Домик для велосипеда готов, осталось только изнутри облагородить его. Можно, например, обложить стенки деревом и утеплителем.

Строить велосипедный бокс своими руками – дело несложное, однако лучшим вариантом будет купить готовый сейф. Полезно ли иметь велогараж? В большинстве случаев – да. Хранить велосипед длительное время намного удобнее, он не будет мешаться под ногами или портиться на улице. Если велосипед складной, использование гаража особого смысла не имеет.

Хранение велосипеда на складе индивидуального хранения.

Давайте рассмотрим удобства, преимущества и минусы этого способа.
Если у Вас нет ни гаража, ни балкона, а в подъезде и квартире хранить свой велосипед нет возможности, то вам может помочь склад индивидуального хранения. У этого варианта много плюсов.

  • Вы можете выбрать склад расположенный близко к дому.
  • Велосипед не украдут и он будет в полной безопасность.
  • Помещения сдаются в чистом и сухом виде, большинство таких складов отапливаются.
  • Круглосуточный доступ позволяет приехать за байком в любое удобное время.
  • Помимо велосипеда, на складе вы можете хранить другие личные вещи.

Выбрать подходящий склад и посмотреть цены на аренду боксов – https://skladoki.ru/

Обычно о хранении начинают задумываться только осенью, перед наступлением зимы. Мы же рекомендуем задуматься о хранении велосипеда еще до его покупки.

Напишите комментарий, где вы храните свой байк и была ли вам полезна статья?

Подготовка велосипеда к межсезонью

Очень важно принять решение о месте хранения. Самый оптимальный вариант – комната, где нет резких температурных скачков и умеренная влажность

Отлично подойдет тамбур или комната в квартире. Важно следить, чтобы велосипед не стоял близко к батарее или иному отопительному прибору.

При отсутствии площадки для хранения можно использовать застекленный балкон

При этом важно соблюдать правила хранения в подобных условиях. Незастекленная лоджия не подходит для данных целей

Сам велосипед следует надежно укрыть плотным одеялом, чтобы защитить от попадания прямых солнечных лучей. Для тех, кто может воспользоваться для хранения теплой лоджией, полезными будут советы о том, как правильно хранить велосипед на балконе:

Совет № 1. Прежде всего, велосипед следует тщательно вымыть. Агрессивные частицы городской пыли могут негативно повлиять на механизмы. Затем следует просушить транспорт и тщательно вытереть. Цепь очищается от элементов старой смазки, промывается и смазывается по новой. Для смазки тормоза и переключателей можно воспользоваться литолом.

Совет № 2. Раму следует смазать мягкой тряпкой с добавлением нескольких капель машинного масла. Подобная процедура поможет уберечь ее от налипания пыли. Покрышки не потрескаются, если обработать их силиконовым спреем.

Совет № 3. Для предотвращения появления коррозии на пружинах переключателей следует провести подготовительные действия. Лучше всего отправить их на «отдых» на период межсезонья, то есть, ослабить напряженные узлы. Следует позаботиться о том, чтобы V-Brake-тормоза были в разомкнутом состоянии. Цепь следует установить на самые маленькие звездочки: для велосипеда с 21 скоростью – передача 1-7, если скоростей 24 – передача 1-8.

Совет № 4. Подготовка колес к хранению на балконе имеет некоторые нюансы. Если транспортное средство будет всю зиму стоять на полу, шины нужно накачать до максимального предела. Узнать максимальное давление можно, прочитав информацию на покрышке. Колеса периодически нужно будет крутить во избежание смыкания и появления трещин, возникающих под давлением веса велосипеда. При хранении велобайка на весу ситуация обратная. Давления на колеса не будет, поэтому можно не бояться порчи покрышек. Шины можно смело спускать, уменьшая давление до минимума.

Совет № 5. Данный шаг не обязателен, если есть уверенность в отсутствии возможных перепадов температуры на балконе. Если таковой уверенности нет, нужно извлечь все питающие элементы из фар, фонарей и компьютера. В противном случае, возможно окисление не только устройств, но и контактов, что потребует их полной замены на новые.

Совет № 6. После выполнения надлежащей процедуры по подготовке транспортного средства к длительному хранению в зимний период нужно решить, где и в каком состоянии он будет сберегаться. В целостном состоянии он может занимать слишком много места, что приведет к значительным трудностям. Для уменьшения дискомфорта от пребывания «железного коня» на балконе можно произвести его частичное «сложение». Например, отвинтив гайки, снять переднее колесе, а руль повернуть параллельно раме. Данная процедура освободит некоторое пространство. Педали, вывернутые из шатунов, можно завернуть изнутри, что также поможет сэкономить место. Следующий шаг – снятие седла. Если этого делать не хочется, можно его просто опустить. Подобные трансформации сделают велосипед более компактным, он станет занимать меньше места. А на лоджию будет легче зайти.

Преимущества хранения велосипеда в отдельном сейфе

Кроме названия «велогараж», часто можно услышать «сейф для велосипеда». Он представляет собой небольшую конструкцию, куда можно поместить один или несколько велосипедов, а также сопутствующий им инвентарь: насос, ключи с отвертками, запасные шины и т.д.

Высота помещения не больше 1.5 м, площадь также невелика – до 2 квадратов, но больше и не надо. Отдельный небольшой гараж позволит существенно сэкономить место в доме, а также обезопасить байк от вредных погодных условий. Это основное преимущество гаража, правда, только для частного дома или дачи. Если владелец живет в квартире, то устанавливать будку во дворе совсем не резон: запросто утащат и гараж, и велосипед вместе с ним. Исключение составляют закрытые дворы и просторные подъезды. С другой стороны, если велик хранить в подъезде, то не обязательно устанавливать к нему сейф.

В закрытых или охраняемых дворах, где многие жители пользуются велосипедами, может быть установлена серия боксов под байки. Каждый гараж помечается номером, к нему же прилагается уникальный замок и ключ. Явление массового хранения велосипедов не распространено в нашей стране, хотя ряд преимуществ можно назвать сразу:

  • освобождается место в квартире или в подъезде;
  • не нужно тащить байк на этаж, пусть даже и в лифте;
  • защита от холода и осадков (по сравнению с хранением на балконе).

Хранение велосипедов на закрытой площадке

Впрочем, по последнему плюсу не все так однозначно: сильные морозы могут застудить велик, ведь велогараж не будет отапливаться. Для дополнительного утепления велика зимой можно приобрести обычный дорожный велочехол, либо сшить что-нибудь теплое самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий