Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Самостоятельное изготовление

Самостоятельно смастерить электродвигатель очень сложно. При этом возможно два варианта:

  1. Снять двигатель с электроприбора (бензопилы, стиральной машины, газонокосилки и так далее).
  2. Приобрести комплект для электромотора.

Двигатель с электроприбора

Изначально для этого нужно найти, где взять мотор. И это не так уж и легко. В основном электроприборы рассчитаны на напряжение 220 В. А это означает, что для того чтобы привести такой механизм в действие потребуется аккумулятор большой мощности. А это, в свою очередь, очень утяжелит велосипед.

Так же может сложиться прямо противоположная ситуация. Например, вы взяли мотор с газонокосилки. Он может оказаться слишком слабым для того, чтобы хотя бы сдвинуть с места ваш велосипед.

Это значит, что самостоятельно изготовить электродвигатель можно, но это достаточно затратный по времени процесс. Нужно учесть множество факторов при подборе оборудования.

Комплект для электромотора

Если же вы не хотите приобретать уже готовый комплект для усовершенствования транспортного средства, вы можете купить отдельные детали и создать электродвигатель своими руками. Для этого вам необходимы:

  • контроллер;
  • двигатель;
  • батареи и зарядное устройство к ним.

Для электродвигателя можно использовать такие батареи:

  1. Никель-металлогидридные.
  2. Литий-ионные.

Крепиться батареи могут:

  1. В специально отведенный контейнер.
  2. На раме и в ее отсеках.

Так же вы можете приобрести детали усовершенствования. Например, индикатор степени заряда батареи, который так же оповестит вас о скорости движения и о силе нажатия на педаль газа.

Как установить?

Если вы все-таки решили приобрести готовый электромотор и самостоятельно его установить. То лучше купить мотор-колесо, так как он имеет хорошие показатели и не возникнет сложностей при установке. Данный движок можно устанавливать как на переднее, так и на заднее колесо. Самым распространенным вариантом является второй его и рассмотрим.

Если все правильно подобрано, можно приступать к установке:

  1. Для начала снимите заднее колесо.
  2. Установите мотор-колесо приводом налево, а звездами вправо.
  3. Смонтируйте всю схему, но не сильно фиксируйте.
  4. Подключите провод согласно схемы.
  5. Установите цепь и займитесь центровкой мотора.
  6. Если в мотор колесе отсутствуют заметные биения, зафиксируйте его.
  7. Далее надежно зафиксируйте все детали и выполните изоляцию всех проводов.
  8. Проверьте работу усовершенствованного агрегата и все готово.

Если замена колеса не входила в ваши планы, то лучше отдайте свое предпочтение подвесному движку. Установка несколько сложнее чем в предыдущем варианте.

Вкратце монтаж подвесного двигателя происходит так:

  1. Нужно снять заднее колесо.
  2. Соединить между собой цепь и двигатель.
  3. Установить: моторный блок; аккумулятор; блок управления и регулировочные ручки.
  4. Соединить все элементы набора между собой.
  5. После этого, проверьте правильность и надежность установленных элементов, а также работу агрегата. При малой мощности двигателя, может потребоваться стимуляция движения педалями.

Электромотор для велосипеда может значительно облегчить ваше передвижение, особенно если данный вид транспорта для вас основной. При эксплуатации этот прибор не принесет особых хлопот. Главной вашей задачей будет контроль уровня заряда батареи и предотвращение попадания чрезмерной влаги в мотор.

КАК СДЕЛАТЬ ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОПИЛЫ СВОИМИ РУКАМИ

Как сделать велосипед с мотором от бензопилы? Наверное, об этом думали многие велотуристы во время езды в гору или когда на встречу дует сильный ветер.

Некоторыми известными производителями, такими как Honda, Yamaha и Grace, выпускаются байки, в которых установлен электрический или бензиновый двигатель, но стоят они довольно дорого. Отечественными умельцами, чтобы достичь подобных результатов, используются, например, бензопилы.

На самом деле, прикрепить к велосипеду мотор от бензопилы совсем недешево. Стоимость переделки будет равняться суммарной цене следующих комплектующих:

  • Мотор – 3000 — 30000 руб.;
  • Шкивы – 300 — 5000 руб.;
  • Крепежные детали – 100 -5000 руб.;
  • Ремешок привода и ролики – 500 — 5000 руб.

Так что же нужно, чтобы установить мотор от бензопилы на велосипед?

  1. Первым делом потребуется оценка состояния вашего байка, потому как с установкой мотора, произойдет многократно повышения нагрузок. Каждую движущуюся часть потребуется смазать.
  2. Далее мотор нужно проверить, и оценить его работоспособность и шумовую нагрузку. Значение мощности мотора должно быть не ниже 2 кВт, в противном случае мощности двигателя просто не хватит, чтобы сдвинуть велосипед с места. Однако, не стоит забывать о том, что чем больше мощность двигателя, тем он тяжелее.
  3. Процесс сборки начинается с того, что к заднему колесу крепится шкив, при помощи которого вращательное движение двигателя будет передаваться на колесо. Чтобы это осуществить, пользуются обычным велосипедным ободом, который имеет чуть-чуть меньший диаметр, чем у заднего колеса, и крепят его таким образом, чтобы он крутился вместе с колесом.
  4. К рамке под сиденьем приваривается металлическая подставка, для того, чтобы разместить на ней мотор. Двигатель можно закрепить при помощи сварочного аппарата, либо закрепить иначе, так, как вам удобно. Если в конструкции велосипеда предусмотрен багажник (или есть для него место), то мотор можно прикрепить и к нему.
  5. Велосипеду может понадобиться замена сиденья, можно изготовить фанерное сиденье, оббитое поролоном. На наружную поверхность сиденья ложится кожа или дермантин, и закрепляется мебельным степлером.
  6. Уже готовый байк с двигателем от бензопилы можно снабдить такими элементами как фара и стоп-сигнал, чтобы максимально обезопасить езду.

Мотокомплект для велосипеда

Сегодня, мотокомплект для велосипеда не редкость. В продаже есть достаточное количество разных вариантов моторов, устанавливаемых на велосипеды. Обычно, в мотокомплекте предусмотрены универсальные крепления, которые подходят к большинству современных байков, но существуют моторы, предназначенные только для определенных моделей велосипедов.

Некоторые модели мотокомплектов, пользующиеся наибольшей популярностью, рассмотрим далее:

Мотор двухтактного типа с одним цилиндром (рабочий объем 48 см3) для дорожных велосипедов

Монтаж такого двигателя осуществляется к раме велосипеда, а вращательное движение передается на переднюю звездочку. Это дает возможность для полноценного использования переключателей скоростей.

Рабочая жидкость данного двигателя — бензиново-масляная смесь. Двигатель охлаждается за счет воздуха и обладает мощностью до 1,5 л.с., и этого с головой хватает, чтобы ехать по дороге без холмов.

Во время подъема или набора скорости велосипедист должен помогать двигателю педалями. Предел скорости двигателя составляет 30 км/час. Мотор «съедает» 1л топлива на 100км.

Естественно, двигатель поставляется в комплекте с бензобаком и глушителем, что полностью завершает преобразование вашего велосипеда в мопед.

Мотокомплект для велосипеда «Комета» подвесного типа

Данный мотокомплект, крепится к багажнику поверх заднего колеса. Вращательное движение с двигателя передается к заднему колесу велосипеда. Иногда мотокомплект устанавливают поверх переднего колеса байка. Для этого случая, усилие двигателя передается к переднему колесу.

Мотокомплект представлен в нескольких модификациях: объем двигателя находится в пределах от 1 до 2 л.с. Стоит отметить, что максимальная скорость самого мощного двигателя составляет 50 км/час.

Рассматриваемый мотокомплект, обладает встроенным глушителем и топливным баком, возможностью быстрого демонтажа двигателя, и достаточно малым весом (примерно 5кг).

Это из положительных качеств, однако, есть и отрицательные моменты, и довольно существенные: мотокомплект обладает достаточно высокой стоимостью, качество приводного устройства вызывает множество вопросов, эстетическая составляющая двигателя далека от совершенства (как будто своими руками, кое-как установили мотор от газонокосилки).

Велосипедный мотор Yamaha

Именитым производителем выпускаются даже велосипедные моторы. Стоит отметить, что эти двигатели имеют намного более хорошие технические и качественные характеристики, чем мото-комплекты, о которых говорилось ранее. Эти моторы могут обладать мощностью до 4 л.с., чего полностью хватает, чтобы не помогать педалями.

Но и стоимость подобной игрушки достаточно внушительная. Сегодня Yamaha постепенно переходит на изготовление велосипедных электродвигателей, и в ближайшем будущем бензиновые моторы этого производителя будут в дефиците (уже сейчас их мало).

Велосипедный газовый мотор двухтактного типа

Чего только не производит Китай. Новым изобретением поднебесной стал двухтактный велосипедный газовый мотор, объем которого составляет 48см3. Он особо ничем не отличается от мотокомплекта, описанного ранее, кроме того, что бензобак заменен газовым баллоном.

Рациональность данного изобретения подвергается сомнению, так как и бензиновый двигатель обладает малым расходом. Естественно, никаких гарантий безопасности при езде на сомнительно собранном газовом баллоне вы не получите.

Источник

http://2kolesa.com.ua/jelektromotor-dlja-velosipeda-osnovnye-tipy-jelektrodvigatelej-i-v-chem-ih-razlichie/

Двигатель для велосипеда

Электромотор или электродвигатель для велосипеда бывает нескольких видов:

  • мотор-колесо;
  • двигатель на фрикционной передаче;
  • подвесной двигатель — цепной, ременной.

Кроме того, по конструктивным признакам электровелосипеды различаются на переднеприводные, на которых электромотор установлен на переднем колесе, заднеприводные с ведущим задним колесом и полноприводные, где мощность поровну распределяется между обоими колесами.

Электромотор для велосипеда — преимущества

Электровелосипед имеет больше преимуществ в сравнении с обычным велосипедом и велосипедом с бензиновым мотором.

Например, на нем можно развить скорость до 50 км/ч, а средняя скорость на велосипеде 15-20 км/ч. Если электромотор разрядился, то можно доехать до места просто крутя педали. Он практически бесшумно движется, ему не нужно топливо и он не портит воздух выхлопными газами.

Также велосипед с электроприводом прост и дешев в обслуживании — достаточно включить его в розетку для подзарядки. Кроме того, нет необходимости соблюдать требования государственного транспортного учёта- на электровелосипед не нужны права, страховка и регистрация в ГИБДД.

Электрический велосипед бывает двух основных видов — заводской и самодельно-переделанный из обычного велосипеда. Установить электромотор на велосипед совсем не сложно.

Рассмотрим подробнее виды электроприводов для велосипеда.

Фрикционная передача

Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

Посудите сами:

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Электромотор для велосипеда своими руками

Так как изготовить электромотор для велосипеда своими руками — задача далеко не из легких, то данная стадия изготовления электровелосипеда сводится, в основном, к поиску готового изделия, с которого можно этот собственно двигатель снять.

Сперва, хотелось бы предупредить, что большинство электродвигателей, которые можно приспособить под это дело, питаются от сети переменного тока в 220 В.

Соответственно, чтобы обеспечить им питание, потребуется внушительных размеров аккумулятор или система из множества аккумуляторов. А это, в свою очередь, значительно увеличивает вес и габариты вашего транспортного средства.

Так вот, люди, считающие, что покупка готового решения — это, как минимум, не интересно, задаются первоочередным и наиболее важным вопросом: каким двигателем лучше пользоваться?

Самый популярный вариант решения этой задачи — двигатель от электрической бытовой газонокосилки (триммера)

Однако, не забывайте, что газонокосилки бывают с двигателями, имеющими разную мощность, а это очень важно для установки их на байк.. К примеру, электродвигатель малой мощности не сдвинет транспорт с места — потребуется немного подсобить при помощи педалей

Да и во время движения в гору придется помогать электровелосипеду педалями.

К примеру, электродвигатель малой мощности не сдвинет транспорт с места — потребуется немного подсобить при помощи педалей. Да и во время движения в гору придется помогать электровелосипеду педалями.

А вот если взять электродвигатель помощнее, то можно будет дать отдых ногам даже во время подъемов и стартовать с места, не помогая педалями. Само собой, чем более мощный электромотор, тем больше его вес.

На велосипеды иногда устанавливают электродвигатели от электропил или даже стиральных машин. Хотя все сводится, по сути, к одному и тому же — выбору таких параметров, как мощность, вес и размеры.

Преимуществом двигателей такого типа является то, что они создают намного меньше шума по сравнению с бензиновыми. Электровелосипед не создает много шума, в то время как велосипед с включенным бензиновым мотором не даст вам услышать пение птиц.

Электродвигатели могут использоваться совершенно разные, все зависит от того, что именно завалялось у вас на чердаке, или что вам подвернулось на барахолке.

Из чего состоит электронабор

Итак, разберемся, что входит в систему привода электровелосипеда:

  • двигатель;
  • аккумулятор;
  • соединительные провода;
  • регулятор скорости;
  • тормоза;
  • контроллер.

Двигатель представляет собой классический электромотор, который непосредственно передает вращение ведущему колесу велосипеда. Модели между собой различаются по мощности и типу установки. Стандартный диапазон мощностей – 250 Вт, 380 Вт, 500 Вт – и супермощные электромоторы на 1000 Вт. Место установки – заднее колесо или каретка.

Аккумулятор – источник энергии для электродвигателя. Напряжение варьируется от 12 до 48 вольт. Существует несколько типов батарей по химическому составу, наиболее распространены дешевые литий-фосфатные пары:

  • более 1000 циклов разрядки/зарядки;
  • время зарядки – 2 часа;
  • простое зарядное устройство.

АКБ должна выбираться строго в соответствии с напряжением мотора, если электронабор собирается самостоятельно.

Контроллер – специальное устройство, плата, которая обеспечивает правильную работу привода. Отвечает за включение и отключение двигателя, изменение скорости, распределение нагрузки на аккумулятор и мотор.

Изменять скорость велосипеда позволяет специальная ручка, которая крепится к рулю. На электровелосипеде стоит ограничитель по скорости, в пределах 35 км/час. Тормозная система отвечает за безопасную остановку велосипеда, а провода с предохранителями служат соединительным звеном между всеми частями механизма.

Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда

Данный тип электродвигателя на велосипед является автономным устройством. Этот агрегат работает через передачу усилия заднему колесу при помощи цепной передачи. Таким образом, это способствует более сильному вращению колеса, чем при педалировании. Подвесной мотор вешается на раму и вместе с цепной передачей закрывается специальным чехлом. Аккумулятор, обеспечивающий питание электромотора, монтируется внизу велосипеда. Скорость и затрачиваемая мощность координируется электронным контроллером на рулевой ручке.

Мощности такого агрегата лежат в диапазоне от 350 до 1600 Вт. В продаже существуют готовые комплекты, включающие в себя электродвигатель определённой мощности, аккумулятор, цепь, звёздочки, контроллер, ручку-регулятор, устройство заряда аккумуляторной батареи.

Кареточный электромотор

Достоинства подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • увеличение скорости до 90 км/ч;
  • возможность установки практически на любой велосипед;
  • экономичность.

Недостатки подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • трудоёмкая установка;
  • шум при работе;
  • повышенная изнашиваемость открытой передачи.

Описание

Данное приспособление для велосипедов бывает нескольких видов:

  • мотор-колесо;
  • подвесной двигатель;
  • двигатель на фрикционной передаче.

Так же как и машины, велосипеды с мотором могут быть:

  • переднеприводными;
  • заднеприводными;
  • полноприводными.

Далее детально рассмотрим каждый из видов электромоторов.

Мотор-колесо

Этот двигатель имеет множество плюсов, что и привело его к популярности среди велолюбителей:

  1. Простое монтирование и снятие мотора. Не требующие особых навыков.
  2. Возможность установки на обычный велосипед.
  3. Есть возможность создания как переднеприводной, так и полноприводной модели.
  4. Приспособление практически не заметно и имеет вид обычной ступицы.

Мощность такого двигателя может быть от 150 до 2000 Вт. От этого показателя зависит, какой нужно устанавливать мотор. С напряжением от 24 до 48 В. Так в зависимости от выбранных показателей, необходимо подбирать подходящий аккумулятор.

Недостатки:

  • увеличение веса велосипеда;
  • возможно понадобится установка усиленной вилки;
  • ограничения по мощности привода.

Подвесной двигатель

Данный вид двигателя является самостоятельной деталью, крепящийся к нижней части рамы велосипеда. Обязательным условием при монтаже является необходимость установки защитного кожуха для мотора.

Двигатель передает усилия через цепную передачу на заднюю звезду велосипеда. Питание двигателя осуществляется при помощи аккумуляторной батареи.

Плюсы:

  1. Наличие ступенчатого переключателя передач.
  2. Более эффективен и экономичен.
  3. Увеличенные скоростные показатели. Велосипед с таким электродвигателем может развивать скорость до 120 км/ч.
  4. Возможность установки практически на любой велосипед.

Минусы:

  1. Могут возникнуть сложности с установкой.
  2. Шумная работа двигателя.
  3. Рама велосипеда должна быть крепкой, чтобы выдержать громоздкую конструкцию.
  4. Увеличение веса велосипеда после установки такого мотора.

Двигатель на фрикционной передаче

Данный вид двигателя очень просто устанавливается, для этого даже нет необходимости разбирать велосипед. Принцип действия: крутящий момент от электромотора идет напрямую к колесу. Но данный вид имеет больше минусов чем плюсов.

Плюсы:

  1. Легкость установки.

Минусы:

  1. Низкая производительность.
  2. Быстрый износ колес.
  3. В дождь работа двигателя ухудшается.

Мотор-колесо для велосипеда

Мотор-колесо – самостоятельное электрическое устройство, где редуктор заспицован в обод. Двигатель соединяется с контроллером и аккумулятором через свободный провод (не задевается при вращении колеса). Преимущество готовых мотор-колес:

  • с ним легко переделать обычный велосипед в электромашину – оси заточены под стандартные посадочные места;
  • установка спереди, нет необходимости перебирать трансмиссию;
  • при желании можно сделать полноприводную модель.

Редуктор-втулка крупным планом

Чем велосипед с мотор-колесом будет лучше готового электробайка:

  • выгоднее по деньгам;
  • можно самостоятельно подобрать мощность;
  • комплект колеса с велосипедом легче, чем готовая машина.

Для переоборудования велика в электробайк проще купить готовый комплект из мотор-колеса нужного размера, батареи, контроллера и регуляторов. Врезка редуктора в имеющееся колесо потребует сложной переспицовки – дело ответственное и кропотливое.

Классическая цепная или ременная передачи

Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.

Что можно сказать о недостатках подобного привода?

  • Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
  • Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
  • Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.

Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:

  • Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
  • Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
  • Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
  • Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.

Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».

Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.

Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.

Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».

Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ?

Если вы дочитали до этого момента, то, скорее всего, у вас в голове уже крутится вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором?

И вот ответ на данный вопрос: на данный момент электрический велосипед в правилах дорожного движения не имеет отдельной ячейки, что означает, что он не является особым транспортным средством и по законодательству приравнивается к обычному велосипеду.

Что же касается бензинового двигателя, то здесь возможны варианты. Для более подробного изучения данного вопроса, требуется получить консультацию в соответствующих органах, а именно в ГИБДД. И вот что там говорят:

Велосипед – это транспортное средство, у которого два колеса или больше, (но не инвалидная коляска) и которое приводится в движение мускульной силой человека, сидящего на нем. Между электро велосипедом и обычным байком, по правилам дорожного движения, различий нет. Если велосипед двигается со скоростью 60 км/час, он все равно является велосипедом.

Разгоняйтесь хоть до 1000 км/час, если сможете, велосипед не перестанет быть велосипедом. В ПДД не прописаны скоростные ограничения на велосипеды любого типа, в том числе и электрические.

Мопед – это транспортное средство с двумя или тремя колесами, которое приводится в движение мотором, объем которого не превышает 50 куб.см., и максимальная скорость которого не превышает 50 км/час. В ряд мопедов включаются велосипеды, которые имеют внешний подвесной двигатель, и другие ТС имеющие похожие характеристики.

https://youtube.com/watch?v=IxuAQQpNHZE

МОТОР КОЛЕСО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА: ДЕЛАЕМ ИЗ ВЕЛОСИПЕДА ЭЛЕКТРОБАЙК

Если вы уже являетесь обладателем обычного велосипеда, у вас есть возможность преобразовать его в электровелосипед – средство передвижения, которое великолепно подходит для городских поездок и прогулок за городом. Чтобы это сделать, нужно установить мотор колесо для велосипеда.

Мотор-колесо идет в комплекте целого электронабора. В состав таких электронаборов входят:

  •  Мотор-колесо;
  •  Контроллер (электроники);
  •  Ручки акселератора и датчик заряда аккумулятора;
  •  Дополнительные элементы (ручка тормозов, провода, аккумулятор, система асистирования педалями, зарядка).

Мотор-колесо является бесколлекторным электродвигателем постоянного тока. В его конструкции не предусмотрены щетки, а это делает электрическую машину более надежной, и на замену коллектору установлено несколько датчиков Холла.

Обмотка возбуждения заменена постоянными ниодимовыми магнитами, которые, на сегодняшний день, считаются одними из мощнейших постоянных магнитов. Ротор конструкции выполнен из высококачественной электротехнической стали, что делает КПД конструкции больше.

Мотор-колесо обладает неподвижным ротором (крепящимся к оси байка) и вращающимся статором.

Выбирая мотор-колесо, следует проанализировать, для каких целей вам нужен электроприводной велосипед, и, в соответствии с этим, выбрать изделие нужной мощности.

Чтобы совершать поездки по ровной дороге на не нагруженном велосипеде, вполне подойдет мотор-колесо мощностью 250 Вт. Но если вы планируете преодолевать большие расстояния с множеством подъемов, да еще и с грузом, целесообразнее приобрести механизм на 500 Вт.

Очень важен и выбор оптимального аккумулятора к электроприводу. Так как они утяжеляют велосипед, следует брать в расчет то, каким запасом хода вы хотите располагать.

Если вы грамотно все проанализируете, то поездки не будут вам приносить ничего, кроме наслаждения. А если ваша поездка будет дальше, чем вы рассчитывали, то вся тяжесть аккумуляторов отразится на педалях.

Еще одним актуальным вопросом является срок службы мотор-колеса. Электродвигатель в мотор-колесе не обладает трущимися частями, а это существенно уменьшает износ. Система устроена таким образом, что сжечь мотор практически невозможно, какая бы нагрузка не шла на акселератор.

Чтобы мотор-колесо служило вам долго и эффективно, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • не пытайтесь «тюнинговать» мотор-колесо;
  • не храните ваш байк в условиях экстремальной влажности;
  • старайтесь минимизировать сильные механические воздействия.

Заключение

Теперь вы имеете представление, как установить мотор-колесо на велосипед собственноручно. Особенно удобно использовать такой вид транспорта для смешанной езды: по ровной трассе ехать с помощью педалей, а при въезде на горку включать электропривод и наслаждаться тем, как велосипед сам выносит вас наверх. Но также можно включать его в тех случаях, когда вам нужно развить большую скорость — такую, достичь которой на велосипеде способны только профессиональные спортсмены. Таким образом, вы можете получить универсальный транспорт, в котором лёгкость, мобильность и простота конструкции велосипеда будут сочетаться с мощностью и скоростью устройства с электродвигателем.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий