Делаем мотоцикл более заметным с помощью подсветки
Изначально, подсветка была коньком тяжелых дорожных мотоциклов. Как некоторый параметр люкс-услуги тюнинга, наличие светодиодов выделяло такого пилота из толпы и роднило с «призрачным гонщиком». Сейчас достать диодную ленту не составляет труда. Подсветка перекочевала в козырные тузы уличных гонщиков, потому что именно ночью подсветка смотрится наиболее выгодно.
Подсвечивают совершенно разные части:
- колеса
- двигатель
- раму
- пластик
- радиатор
- дополнительное освещение фар
- номерной знак
Цвет светодиодов выбирается в соответствии с внешним видом мотоцикла. Брать лучше влагозащитную, ее индекс 68.
Различают два способа крепления диодной ленты:
- Без дополнительных приспособлений с прямым замыканием цепи на аккумулятор
- Создание полной цепи, которая контролируется отдельным включателем и имеет предохранитель
Замыкать диодную ленту сразу на аккумулятор не выгодно по двум причинам: опасность замыкания/скачка напряжения и постоянная работа диодов, что укорачивает срок службы. Поэтому куда лучше продумать полную цепь с отдельным для ленты включателем. Такой подход можно сравнить с кругами кровообращения, где большой-это основная электрическая цепь, а малый — созданная нами петля из предохранителя, переключателя, диодов. Особенно дотошные продуманы используют в этой цепи радиоконтроллеры и стабилизаторы. Оба круга замыкаются на аккумулятор, как круги кровообращения на сердце.
Итак, вы выбираете место, которое хотите подсветить. При подсветке локальных мест вам достаточно взять отдельные диоды, но при работе с окантовкой их установка не даст нужного эффекта, поэтому диодная лента пользуется большим спросом.
Устанавливать подсветку лучше с внутренней стороны, тогда получается эффект внутреннего свечения.
Диодные ленты имеют клейкую основу. Перед окончательной установкой примерьте расположение. Если вы делаете полную сеть из большого количества элементов, проверьте их работоспособность перед креплением на мотоцикл. Убедитесь, что части новой электрической цепи не попадают на особенно разогреваемые места. Очистите поверхность от загрязнений, можно даже обезжирить ее перед наклеиванием ленты.
Устанавливайте оборудование только при отсоединенном от цепи аккумуляторе. Скажете, что это лишнее напоминание? Как бы не так, простые вещи порой вылетают из головы чаще всего.
Все места соединений проводов стоит изолировать термоусадкой — практично, удобно.
Торчащие провода, если останутся , прикрепите хомутами, чтобы не мешали и не болтались. На концах можно сделать клеммы-кольца и изолировать их той же термоусадкой, чтобы подключение к аккумулятору и болту минуса на раме было удобным, а не превращалось в игру «поймай коротыша». Расположение включателя выбирается пилотом, чаще всего это или место под сиденьем, или дополнительный вывод на руле.
Создание подсветки не имеет великой сложности, больше времени уходит на подготовку, демонтаж элементов корпуса, под которыми вы планируете крепить дополнительное освещение. Аккуратная работа и продуманный порядок действий несомненно принесут успех!
Светодиодные фары для квадроцикла
Света много не бывает. Избитая фраза, но абсолютная правда, особенно для тех, кому приходилось ездить на квадроциклах в ночном лесу.
Тюнинг квадроциклов Yamaha Grizzky 700
Светодиодные фары получили широкое распространение при тюнинге квадроциклов в начале 2000. Они существенно ярче штатных фар, причем это справедливо для всех брендов, и не требуют дополнительных устройств при подключении. Несомненным плюсом этих важных световых приборов является то, что светодиодный свет имеет высокую цветовую температуру (около 6000 К) и особенности человеческого зрения субъективно воспринимают его как более контрастный и яркий.Основное место размещения дополнительного света багажник, транспортные площадки и передние бамперы. Есть несколько нюансов. Тем, кто любят месить грязь можно рекомендовать устанавливать фары как можно выше, для тех, кто просто путешествует, место расположения особого значения не имеет. Диаграмма направленности света довольно широкая 10-20 метров в диаметре. На бездорожье этого вполне хватает, чтобы скажем увидеть верхние части деревьев, не говоря уже о границах просек и грунтовок.
Справедливости ради надо заметить, что не все светодиодные фары могут работать на бездорожье. Влагозащищенность
Характеристика, на которую надо обратить внимание при выборе дополнительного света. Класс защиты
Именно он определяет возможности фар для работы на бездорожье. Выбирать нужно либо IP68, либо IP69. Фары с такой степенью защиты используют в основном на технике, которая периодически нуждается в интенсивной очистке. Самосвалы, карьерные грузовики, трактора и другие железные монстры. А квадроциклы, хоть и не такие большие, но в плане загрязнения могут поспорить и с карьерными грузовиками, и поэтому такие фары им подойдут как нельзя лучше.Возвращаясь к фразе «Света много не бывает», надо сказать, что минимальная мощность дополнительных фар должна быть не менее 60 вт. Лучше 80, ну а самый подходящий вариант это 120 Вт. Схема размещения света может быть разная. Кто –то ставит светодиодные балки и тем самым получает довольно плотный и мощный свет, кто-то размещает мощные фары по краям багажника и направляет слегка в разные стороны, а кто –то ставит комбинированный свет. Дальний и ближний. Именно комбинированный свет предпочитают большинство квадроциклистов и делают это не зря. Ближний свет плотно засвечивает пространство перед квадроциклом, широко освещая скажем просеку, а дальний пятном может осветить препятствие на солидном расстоянии до 300 м. Переключаться с дальнего на ближний на бездорожье ни к чему. Обычно включается весь свет, и комбинация из ближнего и дальнего света формирует некий средний пучок, который пришелся по вкусу многим квадроциклистам.
Дополнительный свет на квадроцикл. Тюнинг
Главная → Тюнинг → Дополнительный свет на квадроцикл.
- Admin
- 03.03.2017
- 16595
- дополнительный свет на квадроцикл, Светодиодные фары на квадроцикл
Очень часто от владельцев квадроциклов можно услышать недовольство штатным светом, нехватка света, как правило, сильнее всего ощущается в лесной и пересеченной местности, так как там отсутствуют дополнительные источники света, и полагаться приходиться только на себя. Я думаю, не стоит говорить о недостатках слабой освещенности в темное время суток, всем нам известно, чем это может закончится, так что перейдем к делу и научимся устанавливать дополнительный свет на квадроцикл своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисов.
Сегодня речь пойдет именно о диодном свете, так как именно он пользуется наибольшей популярностью среди квадроциклистов, об установке ксенонового света мы напишем позднее.
Так же вы можете прочесть статью о самостоятельной установке фары заднего хода на квадроцикл.
Популярность светодиодного света вполне оправдана:
- Низкое потребление тока, позволяющее устанавливать диодный свет даже на квадроциклы со слабым генератором;
- Высокая светоотдача;
- Фары с уровнем защиты IP68 способны выдерживать длительную экстремальную нагрузку, удары и вибрацию;
- Как правило, все модели светодиодных фар защищены от влаги;
- Длительный срок службы диодов.
Разновидностей фар дополнительного света на квадроцикл очень много, отличаются они количеством светодиодов, потреблением тока, светоотдачей, уровнем защищенности и многим другим (на фотографиях ниже представлены лишь некоторые из них).
Выбор фары ляжет целиком на вас, ну а мы расскажем о вариантах установки доп. света и предоставим схемы.
Для начала стоит определиться с местом установки фары, если вы планируете перевозку груза, установку канистры, или кофра на передний багажник, то фару лучше расположить под багажником.
Например, вот так:
Если багажник загружен не будет, то подойдет любой вариант установки.
Закрепить фару на квадроцикле просто, можно просверлить отверстие в балке багажника или бампера.
Если же желания что-либо сверлить нет, можно воспользоваться сантехническими хомутами, так полюбившимися многим квадроциклистам. При выборе предпочтение стоит отдать хомутам с длинной гайкой, это поспособствует более надежному креплению фары.
Подключать фару нужно к аккумулятору через кнопку, реле и предохранитель, используя качественную проводку. Многие производители светодиодных фар комплектуют коробку всеми необходимыми аксессуарами для установки и прилагают схему. Но если вы используете дополнительный свет китайского производства, то всего вышеупомянутого может не быть.
Отчаиваться не стоит. Проводку, кнопку, предохранитель, реле и клеммы вы запросто приобретете в любом автомобильном магазине. А мы предлагаем вам схему установки.
Схема №1:
Схема №2. Упрощенный, но вполне работоспособный вариант:
Проводку лучше убрать в гофру и закрепить пластиковыми хомутами к раме квадроцикла,
а соединения заизолировать термоусадочным материалом.
При покупке стоит сразу выбрать герметичное реле, если его найти не удалось, для герметизации обычного реле можно воспользоваться герметиком, поксиполом или эпоксидной смолой.
Кнопку по желанию можно врезать в пластик квадроцикла
или же установить ее прямо на руль.
Если кнопка не защищена от влаги, время от времени ее можно заливать силиконовой смазкой или разобрать и попробовать загерметизировать.
Как видите, в установке дополнительного света на квадроцикл, нет ничего сложного, справиться с этим может каждый, не обращаясь за услугой в сервисный центр.
Какой дополнительный свет для квадроцикла выбрать?
Выбирая дополнительный свет на квадроцикл, покупатели сталкивается с большим разнообразием предложений. Пользователь может установить:
- Обычную лампу с вольфрамовой нитью накаливания.
- Газоразрядный осветительный прибор.
- Светодиодные фары для квадроцикла.
Обычные лампы накаливания сегодня применяются все реже. Их потеснили более современные и эффективные осветительные приборы. Лампа работает по принципу накаливания вольфрамовой нити, которая в процессе создания света постепенно истончается и со временем перегорает. При испарении вольфрама лампа становится все более тусклой. Это снижает качество освещения, что является небезопасным. Водитель должен четко видеть дорогу, чтобы избежать ДТП.
Газоразрядные лампы HID работают по принципу нагревания газа, который находится в колбе. Чаще всего в этих целях используют ксенон, способный создавать яркий световой поток. Чтобы смонтировать на квадроцикл ксеноновые лампы, потребуется устанавливать специальные отражатели для дополнительного оснащения. В противном случае фары не будут выполнять возложенные на них функции. Однако такая модификация обойдётся в копеечку.
Светодиодные фары для квадроцикла сегодня вытесняют другие разновидности ламп. Они обладают массой преимуществ, могут использоваться для создания внутреннего (индикаторы, подсветка устройств) и внешнего (фары, стоп-сигналы, ходовые огни дневного света и т. д.) освещения.
В качестве источника ближнего, дальнего света применяются белые диодные лампы. Они удовлетворяют все требования, которые выдвигаются к дополнительному освещению для квадроциклов.
Лидеры по производству фар: ксеноновые фары
Свечение ксеноновых фар
Безусловными лидерами, обеспечивающими дополнительный свет при помощи ксеноновых ламп, являются Philips, Osram (немецкая марка) IPF (японское производство). На территории России наиболее распространены первые две марки, поэтому коротко расскажем о наиболее интересных и качественных моделях.
Итак, Philips для многих является символом качества, что неудивительно, ведь модификация D1S обеспечивает цветовую температуру на уровне 4800К. Это не просто впечатляющий показатель, а гарантия умеренно яркого и оптимального освещения. Также водителям квадроциклов будет обеспечена максимально комфортная и безопасная езда в любое время дня и ночи. Эффективное размещение источников света не даст возможности ослепить других водителей. Свет будет направлен исключительно на проезжую часть. Кроме того, такие параметры, как 35 Вт мощности, 3000 часов работы говорят сами за себя.
Наиболее ярким примером ксеноновых ламп Osram, которые производят также и светодиодные, является модель с индексом D1R на 5500K. Ее отличают следующие характеристики:
- в 1,2 раза более высокая степень эффективности сравнительно с теми лампами, в которых применяются фильтры на колбах;
- равномерное распределение света и высокая контрастность для приятного и безопасного процесса вождения;
- свидетельства и соблюдение всех международных стандартов (качество ОЕМ);
- продолжительный эксплуатационный период;
- идеальный современный дизайн.
Однако, как уже отмечалось ранее, сравнительно высокая стоимость не позволяет назвать ксеноновые фары для квадроциклов лидерами. В связи с этим более подробно про светодиодные разновидности, которые ничем не хуже и стоимость которых намного более приемлема.
Светодиодные фары
Отличие и преимущество светодиодных фар
Среди светодиодных фар также выделяется такой бренд, как Osram, кроме того Megapower, Narva, ну и конечно же Philips. На российском рынке представлено впечатляющее количество светодиодных фар от Megapower (Германия). Выделить следует такую модель, как W20W. Это далеко не самый мощный из представителей, однако модификация хороша тем, что отлично демонстрирует возможности самых обычных недорогих фар подобного типа.
Технические параметры таковы: +70% экономии света, возможность выбора самых разных оттенков, длительный эксплуатационный период и возможность приобретения комплекта с большим количеством источников света. Безусловно, номинальная мощность может показаться незначительной, однако выбор моделей велик.
Производитель Narva, разрабатывающий светодиодные фары уже на протяжении многих десятилетий, недавно выпустил модель 4 LED, рассчитанную на 12 Вт. Числовой индекс, конечно, означает наличие четырех сверхярких диодов. Световой поток при этом будет белым, рассчитанным на 6000K. Помимо своих оптимальных технических характеристик, они хороши тем, что быстро устанавливаются и демонтируются, а также служат, по словам производителя, в 10 раз любых других стандартных фар.
Таким образом, каждый водитель квадроцикла, безусловно, волен устанавливать на свое средство передвижения любые источники дополнительного света
Однако желательно все-таки обращать внимание на проверенные марки и модели, которые уже успели доказать свое 100%-ное качество
Типы фар
Обычная лампа, работающая по принципу накаливания, является, по сути, вольфрамовой нитью, которая помещена в колбу из стекла. В рамках функционирования лампы отмечается нагревание нити, которое сопряжено с тем, что с поверхности испаряется главный компонент. К недостаткам обычных ламп следует отнести то, что:
- нить становится все более тонкой и со временем перегорает, переставая давать дополнительный свет;
- при испарении вольфрама отмечается потемнение лампы, что напрямую влияет на свет, который становится более тусклым.
В газозарядных лампах, которые относятся к классу High-intensity discharge – HID, поток света формируется благодаря нагреванию газа увеличенным напряжением. В подобных лампах для квадроциклов применяется ксенон, который обладает высокой световой степенью эффективности. Для проведения розжига и осуществления подпитывания ксеноновых ламп, чем отличаются светодиодные, понадобится дополнительное оснащение. Оно в значительной степени увеличивает цену на дополнительный свет. Период эксплуатации ксеноновых ламп составляет 2000 часов.
И, наконец, фары для квадроциклов, которые в последние годы набирают все более значительную популярность – это светодиодные, или Light Emitting Diode –LED. Они характеризуются сроком службы от 3000 и больше часов, потребляют намного меньшее количество энергии и являются гарантией приемлемого соотношения освещенности. На сегодняшний день светодиоды активно применяются для обеспечения:
- внутреннего (подсветка устройств, лампы индикаторного типа);
- внешнего (фары, располагающиеся сзади, добавочные стоп-сигналы, ходовые огни дневного типа) освещения квадроцикла.
Начиная с 2007-го года светодиоды, относящиеся к белому спектру свечения, начали применяться, как источник ближнего и дальнего света квадроциклов.
Таким образом, нельзя не отметить качество ксеноновых фар, однако их высокая стоимость не дает возможности поставить их на первое место. Таким образом, безусловным лидером являются светодиодные фары, как самые экономичные, гарантирующие оптимальное освещение и отличающиеся продолжительным эксплуатационным сроком.
Установка диодной подсветки на скутер
Многие считают, что тюнинг мототехники это сложный процесс и для его осуществления, надо обращаться в специализированные сервисы. С одной стороны это так, по крайней мере, замену поршневой лучше делать в сервисе, но установку подсветки можно осуществить и в домашних условиях.
Для установки подсветки потребуется диодные ленты (цвет на свой вкус), повода и выключатель. Всё это можно приобрести в магазинах электротоваров.
Для подключения диодной ленты нужно найти источник питания — плюс и минус. На этой стадии большинство людей и зависают, так как не знают, откуда можно запитаться. Либо начинают подсоединять напрямую к аккумулятору. Это конечно можно осуществить, если у вас в запасе есть второй аккумулятор. К тому же, даже если вы всё правильно подключите, это будет не очень удобно, ведь для того чтобы снять аккумулятор вам потребуется отсоединять питание подсветки. Поэтому плюс лучше подключать к предохранителю, если вы его сожжёте менять не так уж и дорого. Если затрудняетесь в подсоединение к предохранителю, можно запитать плюс от катушки зажигания, но это нежелательно. Далее нужно найти минус. Опять-таки можно подсоединить к аккумулятору, но это будет глупо. Поэтому подсоединяем к корпусу. Для этого ищем любой болт и проверяем тестером, проходит ли там минус, то есть одну клемму бросаем непосредственно на минус аккумулятора, а другую на болт. Если нет тестера, не расстраивайтесь, подсоединяете плюс диодной ленты к аккумулятору, а минус к болту, если она засветится, смело можно запитывать минус от этого болта.
Далее переходим к самой установке, для этого выбираем место, куда будет крепиться диодная лента. У скутеров выбрать место крепления легко, обычно это боковая облицовка днища, но можно крепить и в другие места, здесь главное фантазия. Главное, чтобы свет от ленты не слепил ни вас, ни мимо проезжающих водителей, во избежание аварийных ситуаций. Правильно выбранное расположение для диодной ленты, обеспечит визуальную красоту, но также может добавить безопасности в тёмное время суток, так как вас будет лучше видно. Теперь переходим к выключателю, он нам понадобился, чтобы ленты можно было выключать. Конечно, их выключателем может служить и зажигание, но это не очень удобно, так как подсветка в светлое время почти бесполезна.
Как избежать проблем с инспекторами ДПС?
Подсветка днище в России не запрещена и не разрешена. То есть всё напрямую будет зависеть от настроения инспектора. Поэтому чтобы свести риск выписывания штрафа на минимум, не используйте тёмно-синий, так как это цвет спецтехники. Также не стоит устанавливать слепящую подсветку. Если всё-таки вас остановит инспектор ДПС, сразу же выключайте свою подсветку и пускай они