Как быть, если проколол в дороге шину?

Каким должно быть давление в шинах

Ухудшение управляемости, увеличение расхода топлива, ускоренный износ шин – это далеко не полный список тех неприятностей, которые даруют поездки на немного подспущенных колесах. Самым опасным последствием подобного халатного отношения к покрышкам является ДТП, думаем, этот случай не нуждается в подробных комментариях и разговоре о последствиях.

Чтобы обезопасить себя, защитить своих родных и близких, а также не покалечить судьбы других участников дорожного движения, мы призываем вас, дорогие автовладельцы, хотя бы раз в неделю контролировать давление в шинах, не стоит пренебрегать подобной процедурой и перед отправкой в дальний путь. Оптимальные показатели давления в шинах индивидуальные для вашего автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо же вы можете их найти на наклейке, расположенной на крышке топливного бака или водительской двери. Специалисты предупреждают, что завод-изготовитель указывает давление для холодной шины, поэтому и проверять его необходимо до поездки, а никак не после нее, и также желательно, чтобы до процедуры автомобиль хотя бы несколько минут находился в тени. Учтите: давление в шинах прямо пропорционально температуре воздуха, так при повышении давление возрастает, при снижении – падает.

В случае обнаружения отклонения от нормы ситуацию следует стабилизировать в кратчайшие сроки, тем более это не займет у вас много времени и не потребует специальных навыков и специфических знаний. Ну за исключением, когда в шине появился прокол и устранить его своими силами у вас не получится.

Водители с опытом могут определить давление в шинах по поведению автомобиля на дороге, однако, не следует всецело полагаться на свой опыт, лучше для подобных целей использовать манометр, желательно, если он будет хорошего качества, иначе за точность показаний нельзя ручаться. Убедиться в исправности работы прибора можно следующим способом: проверьте давление в шинах своим манометром, запомните результат, отправляйтесь на шиномонтаж и проведите аналогичные замеры там, если показания одинаковы, то можете быть уверены в корректности работы своего прибора.

Как использовать набор

Ремонт бескамерных шин, выполненный самостоятельно, позволит вам сэкономить на услугах. Удалить гвоздь из колеса и заклеить образовавшийся свищ – несложно. Желательно посмотреть видео выполнения работ, что позволит получить представление обо всех этапах ремонта. Каковы же этапы самостоятельного ремонта покрышки?

Одна из первых задач – это полностью вытащить острый предмет из резины колеса. Сделать это можно при помощи обычных кусачек. Ремкомплект не имеет такого инструмента, но у каждого водителя в гараже обязательно можно его найти. Зачем вытаскивать гвоздь? Выполнение этого этапа работ позволит вам упростить последующий ремонт при помощи рашпиля и наложение жгута на место прокола.

Чтобы устранить место прокола, нужно вставить жгут, на который нанесен клей. Для этого необходимо подготовить отверстие в резине. Перед вытаскиванием металлического предмета из шины, подготовьте рашпиль. На металлический штырь инструмента необходимо нанести клей из тюбика. Только после этого можно приступать к удалению гвоздя или самореза.

После установки инструмента, на который был нанесен клей, необходимо разработать отверстие. Просмотрев несколько видео, вы сможете понять, как это лучше всего сделать. Ребристая поверхность металлической основы инструмента сглаживает края отверстия в резине. Как происходит восстановление целостности покрышки? Жгут, на который нанесен клей, надежно фиксируется к резине колеса, что приводит к запечатыванию пробоя. Видео позволят вам наглядно рассмотреть процесс заклеивания жгутом прокола шины.

Для того чтобы заклеить вашу резину, нужно:

  • Продеть специальный жгут, входящий в комплект инструментов, через отверстие в шиле. Это сделать легко, поскольку материал жгута – мягкий.
  • Нанести клей на жгут.
  • После подготовки, вытащите рашпиль и воткните в место прокола жгут. Протяните шило так, чтобы материал заполнил весь объем дыры.
  • Вытяните медленно шило из покрышки, при этом жгут останется на месте.

Выполнив все эти действия, вы закрепите специальный материал на покрышке. Жгут надежно фиксируется при помощи клея к внутренней полости прокола. После этого вам нужно лишь срезать излишки материала ножом. На предоставленном видео вы увидите, как правильно нужно устанавливать жгут и вынимать шило из резины.

Особенности

Каждому водителю желательно иметь в своем арсенале специальный комплект для ремонта резины при проколе. Из-за простоты использования и невысокой цены данные наборы отлично зарекомендовали себя на рынке. Комплект предназначен для работы в различных условиях.

Достоинства использования такого набора – это быстрый и качественный ремонт резины своими руками. Применять такой комплект можно как в гараже, так и в экстренных ситуациях при проколе колеса в пути. Практическое использование такого метода показало, что на выполнение всей работы уходит примерно 10–15 минут. После этого колесо можно накачивать воздухом до нужного давления.

Несмотря на достаточную надежность такого способа ремонта, мы рекомендуем при возможности разбортировать колесо, дабы наложить латку. Осуществить такой ремонт могут на каждой шиномонтажной станции. Этот способ ремонта признан более надежным.

Как часто необходимо проверять давление

Даже самые качественные камеры теряют в месяц давление примерно на 1 бар (1 бар = 0,98692 атмосферы) — это считается нормальным. В отличии от автомобильных шин, в велосипедных шинах давление гораздо больше, а толщина стенок меньше. При большем давлении, его потери соответственно возрастают. При нормальном состоянии камеры и клапана достаточно подкачивать и корректировать давление в колесе один раз в месяц.

Невозможно задать чёткую рекомендацию на какое давление должны быть накачаны шины. В основном это зависит от общего веса велосипедиста и багажа. В случае с велосипедом человек с вещами имеет вес намного больший, чем вес того транспортного средства, на котором он едет, т. е. велосипеда.

Кроме того, каждый человек, особенно опытный имеет свои индивидуальные предпочтения значению давления. Допустимый диапазон давления наносится производителем на боковой поверхности шины. Можно вывести правило: чем выше давление воздуха, тем меньше сопротивление качению и меньше вероятность прокола. Чем ниже давление, тем выше комфорт поездки и лучше сцепление с дорогой.

Еще одна рекомендация поддержания необходимого давления в шинах велосипеда, предлагаемая производителями: например вы вывели для себя некое значение давления. При перевозке багажа, на каждый дополнительный килограмм необходимо увеличивать давление на 1%. И самое главное правило: в любом случае, давление в шинах не должно быть выше или ниже максимального или минимального значения, указанного производителем на боковой поверхности.

Также читать на эту тему:

Износ цепи велосипеда. В идеале новая цепь должна иметь длину 12,7, умноженное на количество звеньев в цепи. Как узнать состояние износа цепи, чтобы контролировать ситуацию и вовремя поменять цепь, продлив срок службы кассеты?…

Схема профилактической смазки велосипеда. Передний и задний переключатели скоростей. От их плавного хода напрямую зависит чёткость включения передач. Особенно заднего переключателя, который перемещается в трёх плоскостях. Также необходимо смазывать два ролика натяжителя цепи…

 Как избежать прокола. Использовать герметик, который заливается в камеру и при проколе надёжно запечатывает отверстие. На два колеса хватает 500 мл герметика. За прошлый сезон у меня не было ни одного прокола и это я связываю именно с применением герметика…

Замена покрышки и камеры. Переворачиваем велосипед вверх колесами. Если поверхность ровная, на седле и руле велосипед стоит устойчиво. Часто ремонт происходит в дороге, пэтому надо проследить за тем, чтобы при переворачивании не повредить тормозные ручки и манетки…

Гараж для велосипеда на балконе У меня , как и у всех, кто проживает в многоэтажном доме была постоянная проблема: куда определить велосипед в зимнее время. Летом еще можно было мириться с его присутствием в квартире, но зимой, хоть он и напоминал о моих велоподвигах своим видом…

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе

Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства

Спускает колесо по борту – решение проблемы

Что же  делать, товарищ разбортировал покрышку, отшлифовал обод в месте прилегания наждачкой нулевкой, смазал какой то уплотнительной немецкой смазкой для забортирования шин и одел покрышку на место – итог, уже два месяца как колесо не спускает. Что из этого следует, а то что специальный герметик для обода шин обеспечивает необходимую герметизацию обода колеса  с покрышкой, а так же что в холодное время резина подвержена сжатию и дополнительной деформации.

Отсюда следует что если спускает колесо без прокола – то причиной того могут быть физические свойства шин и дисков описанные выше.

В довершение можно лишь добавить, что имейте с собой в дороге электрический компрессор для подкачки шин и набор ремонтных жгутов, которые могут очень здорово выручить, это проверено уже не раз лично мной. Расскажите другим автовладельцам ваши методы борьбы с пропусканием воздуха из-под корда покрышки.

В чем опасность пореза?

Шина это не только кусок резины «сваренный» нужным образом, это реально целая конструкция. Сейчас разделяют два основных типа – это радиальное и диагональное строение. Стоит отметить, что радиальное сейчас берет верх и почти вытеснило своего оппонента с рынка.

Если сделать просто слой резины и установить его на металлический диск, а после накачать воздухом, то он просто лопнет под тяжестью машины. Поэтому в строении шины, есть несколько кордов (силовых каркасов):

  • Металлический корд — сделан из тонких металлических проволок.
  • Тканевый корд – сделан из капроновых ниток.

Если утрировать, то в начале собирают силовой корд (металлический + капроновый), а затем заливают его резиной. Благодаря этому строению прочность получается исключительной, как сверху, так и с боков. Резиновый слой удерживается металлическим и тканевым кордом – оно не может лопнуть и прекрасно противостоит нагрузкам.

НО КОГДА ПРОИСХОДИТ БОКОВОЙ ПОРЕЗ – эти корды рвутся, то есть их разрывает (разрезает) и это место становится уязвимым. Ведь связи металлического и тканевого корда нарушены. Конечно, заклеить можно, но эффекта от этого может и не быть. Стоит вам только влететь в яму и заклеенная часть (а обычно клеят резиной) может лопнуть (разойтись).

Подготовка к ремонту

Если сторонний предмет прокалывает покрышку, ремонт можно осуществить своими руками и сэкономить время на поездку в СТО и деньги. Главное, чтобы гвоздь не был толще пяти миллиметров. В противном случае могут возникнуть определённые трудности.

Главный плюс такого ремонта заключается в том, что его можно осуществить без снятия колёс. В процессе работы понадобятся такие инструменты:

  1. инструмент для расширения прокола.
  2. жгуты из сырой резины.
  3. инструмент для установки жгута.
  4. клей-активатор для ремонта бескамерных шин или специальная паста.

При этом вы можете использовать как подручные средства, так и набор (его можно приобрести за 200—300 рублей). Если же вы решите обойтись имеющимися в гараже средствами, то учтите, что нож должен быть очень острым. Армированная структура жгута крайне сложно поддаётся резке.

При выборе инструмента, для расширения отверстия, учтите, что покрышка имеет множество слоёв и обладает крайне высокой прочностью. Стандартный вариант в комплекте представляет собой круглый напильник с острым концом. Ручка в форме буквы «Т» позволяет легко его вкручивать внутрь шины, придавая отверстию нужный размер.

Напильник для расширения отверстия делается из закалённой стали и может выдержать большие механические нагрузки. С его помощью вы подготавливаете отверстия для вставки жгута.

Отдельного внимания заслуживает инструмент для вставки жгута. Обычно он предоставляется только в наборах для ремонта бескамерных шин. Специальный разрез в нижней части служит для фиксации заплатки. При этом, как только вы вытяните стальной стержень из шины, жгут проскользнёт в отверстие и останется внутри.

Сами жгуты делаются из так называемой сырой резины. Для увеличения прочности используются специальные волокна. Покрышка с такой заплаткой может выдержать десятки тысяч километров.

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.

https://youtube.com/watch?v=cmdG86ZQ-Co

Ремонт прокола с помощью герметика

С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.

Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.

Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.

Прокол в дороге

При устранении проколов колеса в дороге можно применить разные методы и средства. Но первое, что нужно сделать при обнаружении повреждения, это остановиться.

Рекомендуется соблюдать все правила безопасности. Потому после остановки достаньте из багажника знак, наденьте световозвращающий жилет, если этого требует ситуация на дороге, и включите аварийку на авто.

Есть несколько вариантов, что делать, если на машине пробило колесо.

  1. Наиболее безопасным и простым решением будет обычная подкачка повреждённой покрышки. При незначительных проколах воздух некоторое время удержится внутри колеса, а потому вам хватит времени, чтобы добраться до автосервиса. Подкача позволяет выиграть время.
  2. Если повреждение более серьёзное, и подкачка никак не поможет, доставайте запаску из багажного отсека. У большинства водителей всегда присутствует полноразмерная запаска или докатка. При наличии докатки ехать также нужно до СТО, поскольку такие шины для длительной эксплуатации не предназначены. Замена выполняется путём использования домкрата, баллонного ключа и элементарных знаний о теории замены покрышки.
  3. Если запаски нет, и подкачка не поможет, решить проблему можно с помощью специальной пены. Обычно продаётся в виде аэрозоля. Наличие этого жидкого ремкомплекта никогда не помешает в машине. Решение временное, поскольку оно лишь латает место повреждения, но химия постепенно способна разрушать резину. Средство поможет добраться до шиномонтажа.

Не исключено, что воспользоваться даже одним из предложенных вариантов водителю не удастся. Такое бывает, потому сильно удивляться не приходится.

Для подобных ситуаций есть ещё несколько полезных советов:

  1. Соблюдайте спокойствие, выполните все требования ПДД, после чего попробуйте остановить других водителей. Они могут предложить вам свою помощь, дать необходимые инструменты и даже поделиться запаской.
  2. Если инструменты есть, но отсутствует запаска, а поблизости есть магазин, купите там хороший клей. ПВА не подойдёт. Желательно клеящий состав для резины и пластика. Используя кусочки резины или кожи, которые найдёте, попытайтесь закрыть прокол.
  3. Возможно у остановившихся водителей окажется необходимый жгут, жидкий ремкомплект и прочие материалы, способные помочь в сложившейся ситуации.
  4. Позвоните в службу, которая предлагает услуги выездного шиномонтажа. Таких компаний сейчас достаточно много. Особенно в крупных городах.
  5. Если и это невозможно, в теории можно попытаться добраться до ближайшего СТО своим ходом при спущенной шине. Учтите, что при движении начнётся сильный нагрев, можно бесповоротно разрушить диск и нанести серьёзный ущерб подвеске.

Но всё же самый оптимальный вариант, когда нет запаски, отсутствуют инструменты, в распоряжении нет ремкомплекта или водитель банально не умеет менять колёса, это обращение в службу эвакуации. Специалисты погрузят машину на платформу и отвезут в автосервис.

Назначение и принцип работы

Принцип работы средств, для устранения проколов

Герметик для шин представляет собой, в большинстве случаев, баллончик, наполненный специальным химическим средством, способным заклеить покрышку изнутри. По химической структуре различают такие разновидности герметиков:

  1. Латексные. Указанные средства укутывают внутреннюю поверхность автопокрышки и в месте прокола резины застывают, образовывая прочную пленку, препятствующую снижению давления внутри автошины.
  2. Имеющие в своей структуре синтетические либо натуральные волокна. Основу указанных веществ составляет полиэтилен, асбест либо бумага. Основная работа таких герметизирующих средств заключается в заполнении прокола, образовавшегося в авторезине. Они не укутывают всю поверхность покрышки изнутри, а действуют только в местах прокола либо образования трещин.

Средства для герметизации покрышек разделяются по назначению следующим образом.

Для профилактики

Эти средства применяются в профилактических целях для предотвращения возможных проколов авторезины. Поступает герметизирующий состав внутрь шины через ниппель. Затем под воздействием центробежной силы, возникающей во время движения автомобиля, распределяется по внутренней поверхности автошины. При проколе авторезины, залитой профилактическим герметиком, не происходит снижение давления в колесах.

Колеса с камерами могут нагреваться, из-за присутствия в них воздушной подушки. Герметик имеет низкую точку кипения, поэтому он охлаждает протектор. Если применять профилактические герметики в бескамерных автошинах, то смесь для герметизации распределяется по внутренней стороне авторезины, предотвращает образование трещин и проколов.

Некоторые профилактические средства для герметизации авторезины могут обладать дополнительными функциями:

  • замедление процесса окисления, приводящего к уменьшению ресурса автошин благодаря снижению их устойчивости к износу;
  • предотвращение возникновения коррозии кордовых нитей;
  • защита автошин от перегрева способствует предотвращению расслоения слоя резины, увеличивает эксплуатационный период изделия.

Для ремонта

Указанные средства для герметизации используются, если прокол образовался и необходимо срочно восстановить автопокрышку для продолжения движения автомобиля. При введении через ниппель герметика, колесо начинает набирать форму и постепенно становится круглым. При этом из места прокола может просматриваться пленка.Такие средства для герметизации, могут увеличивать давление внутри колес. Они, поступая из баллона, внутрь покрышки формируют пену, затем оседают в виде пленки внутри автошины либо превращаются в жидкость, которую нужно удалять из колеса.

Есть составы для герметизации, начинающие работать при полностью спущенных колесах, такие герметики продаются во флаконах из пластика, они не увеличивают давление внутри автопокрышек.

Рекомендуем посмотреть видео о проверке герметика для шин на практике:

Как устроена шина

Конструктив современной покрышки — довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:

  • Каркас из металла — изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
  • Каркас из прочных капроновых нитей.

Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:

  • радиальные — кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
  • диагональные — кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.

При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.

Чем опасен порез шины

При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.

Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.

Прокол во дворе

Начнём с того, что нужно делать, если колёса прокололи прямо у вас во дворе. Вы вышли из дома, направились к автомобилю, и обнаружили подобную проблему.

Здесь есть 2 возможные ситуации:

  • прокол случился накануне, буквально перед остановкой во дворе. Повреждение оказалось незначительным, и постепенно колесо спустило;
  • автором этого прокола оказался какой-то недоброжелатель или просто хулиганы. Такое случается повсеместно, потому удивляться вряд ли приходится. Если человек осознанно прокалывает шины на чужих автомобилях, его потенциально можно наказать.

Если повреждения очевидные, автовладельцу не останется ничего другого, кроме как поменять шины самостоятельно, либо отправиться на СТО для оказания профессиональных услуг. Удастся ли добраться своим ходом, зависит от состояния авто.

Но бывает и так, что видимые повреждения в виде прокола или пореза отсутствуют. Причин может быть две.

  1. Виновником случившегося является золотник или ниппель. Через них выходит воздух. Для проверки нужно подкачать колесо и проверить, не травит ли воздух через клапан. Нельзя исключать, что хулиганы или соседи, на чьё место вы поставили свою машину, специально спустили покрышки.
  2. Диск и шина неплотно прилегают друг к другу. Причину следует искать в коррозии, либо деформациях на диске.

Когда чётко видны порезы и следы проколов, а автомобилист практически наверняка уверен в виновности своего недоброжелателя, никто не мешает пойти на принцип, и попытаться наказать этого человека. Для этого пишется заявление в полицию.

В качестве меры наказания выписывают штрафы, а в определённых ситуациях можно завести уголовное дело. Чтобы добиться этого, сначала придётся найти виновника, а затем ещё и доказать факт его вины.

В крайне редких ситуациях водители готовы идти на такое, затрачивая своё время и деньги на судебные разбирательства. Потому основные усилия зачастую направлены на исправление сложившейся ситуации с колесом.

Обнаружив свою машину во дворе с проколом, можно выполнить несколько действий:

  1. Найдите повреждение и оцените, насколько оно серьёзное. Бывают ситуации, когда прокол незначительный, и воздух уходит очень медленно.
  2. Изучите состояние всей покрышки. Не исключено, что вы наехали на какой-то острый предмет. Если он есть, постарайтесь не извлекать полностью, после чего отправляйтесь на станцию технического обслуживания.
  3. При отсутствии видимых повреждений для поиска источника выходящего воздуха покрышка обмазывается раствором из мыла и воды. Где появляются мелкие пузырьки, там и проблема.
  4. При небольших повреждениях помогут аэрозольные герметики. Их вводят в шину через ниппель. Средство не даёт воздуху выходить некоторое время. Это позволит без опасений добраться до шиномонтажа своим ходом.
  5. Не лишним будет обзавестись специальным набором для быстрого ремонта колеса. В него входит шило вилкового и спирального типа, жгут и клей.
  6. Восстановление ремкомплектом иногда позволяет продолжить эксплуатацию покрышек ещё в течение 1-2 месяцев. Но это лишь временное решение проблемы.

Любое механическое повреждение зачастую влечёт за собой необходимость со временем менять шины. Иногда восстановление позволяет ещё несколько дней, недель или месяцев ездить на старых покрышках

Но важно учитывать степень опасности подобной резины при выезде на дороги и при движении на высокой скорости

Если у вас во дворе стали систематически прокалывать шины, необходимо принять меры. Чтобы обезопасить своё транспортное средство, пользуйтесь охраняемыми парковками, либо оставляйте машину в гараже по возможности. Идеальным сценарием будет поимка хулигана, который этим занимается. Искоренив причину, не придётся бороться с последствиями.

Как заклеить бескамерку при помощи жгута?

Чтобы выполнить ремонт шины, используя специальный ремонтный жгут, необходимо иметь специальный набор для выполнения такого рода ремонта. В набор входит: два шила (для подготовки и установки жгута), клей, набор жгутов. В принципе этот набор может и отличаться в зависимости от фирмы производителя этого набора.

  1. Первое, что необходимо сделать — это снять колесо и найти место прокола. Если место прокола видно и к нему есть доступ, то колесо можно не снимать. Если же прокол не удается найти, можно воспользоваться старым “дедовским” методом: опускаем колесо вводу и смотрим откуда идут пузырьки воздуха. Или на крайний случай берем бутылку с водой и поливаем шину, наблюдая не появляются ли пузырьки.
  2. Далее, место для удобства обозначается маркером или мелом, и очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет его следует извлечь.
  3. После этого специальным шилом производится зачистка отверстия, то есть подготовка для установки жгута.
  4. Когда место зачищено и подготовлено, в шило с ушком устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем, аккуратно вводится в место прокола.
  5. Шило достается после того как вы убедитесь, что жгут прошел насквозь и место прокола заклеено.
  6. Если отверстие большое и установленный жгут не полностью заделал отверстие, шаги “4” и “5” следует повторить.
  7. После завершения процедуры хвостики, торчащие из отверстия, аккуратно подрезаются.
  8. Качаем колесо, проверяем давление в шинах и продолжаем движение.

Такой способ при правильном подходе и надлежащем выполнении позволяет надежно заклеить бескамерку, которая еще долго прослужит.

Для тех, кто не любит читать или не воспринимает информацию в печатном виде, предлагаю посмотреть видео о том, как заклеить бескамерное колесо в дорожных условиях, используя шило и жгут.

Правила выбора ремонтного средства

В первую очередь, прежде чем купить герметик (не важно, профилактический или восстанавливающий), вспомните, насколько низкой бывает у вас в регионе температура зимой. Отталкиваться вам надо будет от ее минимального значения

Дело в том, что некоторые европейские и американские составы совершенно непригодны для сильных морозов и могут быстро потерять свойства. Обычно в инструкции к средству указывается, в каком диапазоне температур оно работает.

У разных препаратов различны и возможности, об этом тоже не следует забывать. В частности, аэрозоль объемом 300 миллилитров вполне может выручить при проколе колеса малолитражки, а вот с протектором внедорожника уже не справится. Обязательно уточняйте, на какой радиус шины рассчитан состав

Очень важно учитывать расход средства и скорость его нагнетания в проколотое колесо. Возможно, что герметик будет истрачен за считанные секунды, увеличив внутреннее давление до критического, тогда как баллончика могло бы хватить и на два колеса

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий