Техосмотр для велосипеда

Чек-лист со сроками замены расходников

Помимо этих проверок при эксплуатации авто необходимо тщательно следить за расходниками и своевременно производить их замену. Вот небольшой чек-лист со сроками замены:

  • Масло следует менять каждые 8-10 тысяч км. Иногда этот срок может быть гораздо меньше, особенно если вы предпочитаете ездить на высоких скоростях. Следить за уровнем масла в двигателе необходимо постоянно. Проверяйте его минимум раз в неделю на холодном моторе.
  • Антифриз, по заявлениям производителей, можно менять раз в четыре года. Но на самом деле замену лучше производить каждый год, потому что часто производители увеличивают сроки в рекламных целях. Следите внимательно за цветом жидкости. Изменение цвета или появление примеси масла может свидетельствовать о серьезных поломках в системе, которые тоже надо ликвидировать как можно быстрее.
  • Раз в год стоит производить замену салонных фильтров. Масляный фильтр стоит менять каждый раз при замене масла, и не реже.
  • Замена свечей зажигания производится примерно раз в 50 тыс. км. Правда, возможны отклонения от данной цифры, в зависимости от материала, из которого свечи изготовлены. При их замене внимательно осмотрите старые свечи. Появление нагара, масляных пятен, желтых или зеленых отложений могут довольного много рассказать о неправильной работе двигателя и источниках проблем в нем.
  • Аптечка. Часто автовладельцы забывают о том, что за сроком годности препаратов, которыми укомплектована аптечка, нужно следить очень тщательно. А ведь в чрезвычайной ситуации это может сыграть решающую роль. Так что хотя бы раз в год не поленитесь, и проверьте вашу аптечку.
  • Помимо проведения всех вышесказанных работ и процедур раз в год стоит проходить техосмотр. В действительности новые автомобили могут первые три года не проходить ТО, но если вы хотите быть уверены в исправности вашего автомобиля наверняка, то не поленитесь сделать это. Автомобили старше трех лет просто обязаны техосмотр проходить раз в год. Без него вам просто не оформят страховку.

Кстати, страховку также необходимо продлевать ежегодно

Обратите внимание на то, что на страховке четко указана дата, до которой она действительна. Продление лучше осуществить заблаговременно до этого срока, потому что есть риск опоздать по разным причинам, и тогда переоформить этот документ будет труднее

Как видите, уход за автомобилем – дело весьма серьезное. Но всегда лучше предупредить неисправность, чем в дальнейшем производить полноценный ремонт, который выкачает из вас очень много денег, в отличие от профилактики.

Основы технического обслуживания велосипеда

  • осмотр перед поездкой,
  • крепежные болты,
  • чистка и смазка основных деталей.

Кроме того, не стоит упускать из виду регулярное техническое обслуживание у веломеханика. При постоянной езде на велосипеде необходимо два раза в год выполнять настройку велосипеда, чтобы гарантированно работали все детали в комплексе; регулярно проверяются и обслуживаются спицы, подшипники, механизмы переключения передач и тросики.

Эти детали велосипеда должны обслуживаться и корректироваться опытными механиками. В велосипедных магазинах представлен большой выбор инструментов, смазочных и обезжиривающих материалов для велосипеда.

По теме: 15 основных инструментов для велосипеда

Очистка и смазывание велосипеда

Регулярный график технического обслуживания (ежемесячно, еженедельно или чаще, в зависимости от типа катания) имеет важное значение. Если вы много ездите в дождливую, грязную погоду, или если ездите жестко, быстро и часто, чистите велосипед чаще

Хранение велосипеда очищенным и смазанным имеет решающее значение для хорошей работоспособности. Смазка защищает движущиеся детали от чрезмерного износа, вызванного трением, предотвращает их от “замерзания”, и помогает сохранить от ржавчины и коррозии.Будьте осторожны: чрезмерное смазывание может привести к снижению работоспособности и повреждению деталей (избыток смазки будет притягивать грязь и другие грубые частицы). Как правило, избыток смазочного масла следует тщательно вытирать, прежде чем ехать на велосипеде.

Совет: Когда смазываете несколько деталей одновременно, помните порядок, в котором должны использовать смазочные материалы. Вытирание излишек смазки в том же порядке даст впитаться смазочным материалам.

Базовые предметы обслуживания

Простые составляющие очистки и смазки:Чистые тряпки: держите много под рукой для смазки, масла и воска, для общей очистки и сушки.

Кисти: существует несколько размеров и форм, чтобы попасть в труднодоступные места для удаления грязи. Старые зубные щетки отлично для этого подходят.

Вода: при аккуратном использовании вода может стать удобным инструментом, но будьте осторожны. Вода, особенно при выходе из шланга высокого давления, может привести к повреждению чувствительных систем подшипников в велосипеде.

Мыло/обычный пылесос: используйте для мытья мыло или пылесос для чистки рамы.

Обезжириватель: для велосипеда используйте обезжириватели (кроме керосина или скипидара), чтобы убирать клейкие частицы в цепях велосипеда. Выберите растворитель, который безопасен для окружающей среды (и вас). Правильно утилизируйте все растворители.

Цепная смазка: правильная смазка цепи помогает продлить срок службы трансмиссии. Всегда используйте определенное смазочное масло на чистую цепь.

Существует два типа смазки: влажная или сухая. Влажную смазку лучше всего использовать, когда вы будете ехать в условиях повышенной влажности. Она хорошо сохраняется на трансмиссии и маловероятно, что смоется в дождь. Тем не менее, грязь и песок также будут попадать на нее, так что не забудьте вытереть излишки смазки. Сухая смазка применяется в сухих условиях. Грязь и песок меньше попадают при сухой смазке, но она легко смоется, если вы попадете под дождь.

Подставка для велосипеда: позволит расположить велосипед на удобной высоте, пока вы работаете на нем. Также позволяет повернуть педали или снять колеса, так что вы можете очистить все подвижные и труднодоступные детали.

Как осмотреть б.у. велосипед при покупке

Когда вы решились на покупку, следуйте этому списку, чтобы обнаружить возможные скрытые дефекты и поторговаться или отказаться от покупки.

  1. Проверьте целостность рамы — осмотрите всю раму с фонариком, места сварки, место крепления седла (под хомутом), место крепления переднего переключателя.
  2. Попросите разрешения «побросать» велосипед с небольшой высоты на землю, ничего не должно дребезжать (может кроме может удара цепи о заднее перо), но вы должны ощутить целостность велосипеда.
  3. Проверьте износ трансмиссии, если он есть, требуйте скидку на замену изношенных запчастей из расчета покупки новых деталей и стоимости замены.
  4. Проверьте износ покрышек, обода, целость и натяжение спиц (не должно быть царапин, сгибов, вмятин, и разной степени нятяжения). Обод проверьте кручением колеса — не должно быть виляний относительно рамы или тормозных колодок, не должно быть биений, качения, посторонних звуков.

На этапе поиска и выбора (до того, как вы поедете к продавцу).

1. Размер рамы, длина выноса, размеры других комплектующих и соответствие оснащения изначальной комплектации

Если вы не знаете о чем речь, то рекомендую вам почитать статью о подборе размера рамы, выноса и настройки седла под себя. Главный параметр — ETT (фактически, длина рамы). Далее смотрите на высоту подседельной трубы, так как бывает, что длины подседельного штыря просто не хватит, чтобы настроить высоту седла.

Обратите внимание на длину выноса, подседельного штыря, ширину руля (читайте здесь, как определить вашу ширину руля). Длина шатунов — параметр, который так же может повлиять на комфорт катания, и увы, не может быть подстроен

Длина шатунов — параметр, который так же может повлиять на комфорт катания, и увы, не может быть подстроен.

Ширина седла — также, вещь, которая подстраивается только заменой.

Колеса, камеры, покрышки — смотрите на марку колес, втулки, тип обода: клинчер или под трубку, износ покрышек.

Трансмиссия и груп-сет — обратите внимание на износ звезд по фото, цепь (невозможно определить по фото), тормозных колодок или дисков, модель груп-сета и год производства. Комплектация: узнайте, есть ли у продавца снятые запчасти, есть ли документы подтверждающие собственность (гарантийный талон, чек, паспорт велосипеда), коробка, инструменты

Комплектация: узнайте, есть ли у продавца снятые запчасти, есть ли документы подтверждающие собственность (гарантийный талон, чек, паспорт велосипеда), коробка, инструменты.

Серийный номер: узнайте номер у владельца, проверьте его на наличие в интернете, на сайтах украденных велосипедов, в реестрах велосипедов

Готовим велосипед к сезону — советы мастера

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Як правильно перевозити велосипед на автомобіліЗнаю по собі: далеко не завжди є бажання і можливість їхати всю дорогу на в…
  • Что делать велосипедисту во время конфликта на проезжей частиИз перепалки на дороге не выйдет ничего хорошего. Вот как следует поступать…
  • 5 cамых красивых парков Киева для осенних велопоездокОсень – благодатная пора, которая удивляет красками, наполнена особым звонк…
  • Red Bull rampage самое крутое экстремальное МТБ соревнование14 октября в Америке прошел 11 по счету Red Bull rampage – самые дерзкие и …

Подготовка автотранспортного средства к зимнему сезону

При наступлении холодов каждый автовладелец должен задуматься о том, что пора готовить свой авто к холодам, к низкой температуре на улице, при которой многие механизмы машины работают иначе, чем при температуре более высокой. Такая подготовка поможет избежать курьезных ситуаций, способных привести к весьма серьезным последствиям, и не остаться на морозе с поломанным авто далеко и от дома, и от пунктов техобслуживания.

Первое, что необходимо сделать – это поменять летние колеса на зимние

Обратите внимание на то, что для этого не стоит дожидаться, когда на улице выпадет снег. Все дело в том, что зимние и летние покрышки отличаются по своему составу и характеристикам, и предназначены для эксплуатации при определенном диапазоне температур

Таким образом, при температуре воздуха ниже пяти градусов, летняя резина имеет свойство терять сцепление с дорожным покрытием. Если в вашем городе температура воздуха держится ниже заявленного минимума хотя бы неделю, то можете смело ехать на шиномонтаж – пришла зима со всеми последствиями.
Когда будете проводить проверку автомобиля, особое внимание уделите шлангам и патрубкам. Если вы заметите на них трещины, то лучше своевременно произвести замену. При низких температурах жидкости замерзают, увеличиваются в объеме и могут порвать шланги. Согласитесь, неприятно остаться без тосола рано утром, когда на дворе стоит мороз?
Обязательно проверьте аккумулятор и произведите его зарядку при необходимости. В среднем, заявленный производителями срок службы аккумулятора – 5-7 лет. Но на деле этот срок обычно ниже – 3-5 лет, потому что производитель обычно заявляет рекламные сроки работы при идеальных условиях. Поэтому производите замену аккумуляторного блока своевременно, ведь зимой при низких температурах старый аккумулятор очень плохо держит зарядку.

Также очень важно: помойте ваш автомобиль очень тщательно, и обязательно произведите антикоррозийную обработку. Вы можете сделать ее самостоятельно, если умеете, в противном случае лучше всего обратиться к специалистам

Такая процедура позволит сохранить покрытие автомобиля от реагентов на дороге и избежать появления «жучков» на его поверхностях.

Детали, которые надо смазывать жидким маслом

Смазка амортизационной вилки

В месте, где ее ноги (блестящие трубы) входят штаны (нижнюю часть с перемычкой), капните небольшое количество и, навалившись на руль всем телом, покачайте вверх и вниз, чтобы оно проникло поглубже. Вытрите излишки тряпкой и верните на место защитные пыльники. Ноги в итоге должны быть практически сухими — цель работы заключается в очистке, а не смазке (для полноценной смазки вилку нужно разбирать). После этой операции на ногах останется тонкий слой смазки, грязь к нему плохо прилипает и будет легко счищаться пыльниками.

Смазка тросов на тормоза и переключение скоростей

Эту операцию стоит начинать делать только тогда, когда трос уже начал залипать! Хорошие нержавеющие троса и их оплетку (рубашку) смазывать не нужно, это приводит к налипанию пыли на них и ускоренному повторному загрязнению. Если вы начали их смазывать — будьте готовы в будущем делать это регулярно.

Не надо лезть в те участки, где тросы соединяются с переключателями, начните смазывать с рамы. Они обычно зажаты в крепежных пазах и легко вынимаются. Особенно тщательно стоит очистить трос и кожух возле заднего переключателя, это самое грязное место.

В итоге передо вами окажется большая часть троса, которую сначала нужно прочистить, а затем промазать и поставить все обратно. Несколько нажатий тормозных ручек или рычагов манеток — и можно переходить к следующему тросу.

Смазка рулевой колонки

В узкие соединения, куда можно добраться при помощи медицинского шприца с иголкой, выдавите немного масла и покрутите в разные стороны рулевую колонку.

Смазка цепи

Сперва требуется очистить звезды спереди и сзади, а также ролики заднего переключателя. Если цепь грязная, ее стоит вымыть растворителем и вытереть насухо чистой тряпкой. Потом прокапайте каждый ролик из масленки жидким маслом, покрутите педали назад, пока масло не растечется по всей цепи, и снова вытрите излишки смазки с цепи, роликов и звезд чистой тряпкой.

Детали, требующие ухода при помощи пластичной(твердой) смазки

Смазка переднего и заднего колеса

При наличии плоских гаечных ключей для регулировки конусов можно разобрать втулки и смазать их густой смазкой изнутри. Если таких ключей нет, то лучше их не трогать вовсе, а просто очистить от грязи и пыли насколько это возможно. Задние (и передние) звезды смазывать нельзя, они должны быть всегда сухими и чистыми. Их легко можно почистить с помощью жесткой металлической щетки.

Смазка педалей

Вооружившись тонкой плоской отверткой или ножом, подковырните пластиковую заглушку с торца педали. Иногда, на более дорогих педалях, ее можно открутить шестигранником. После этого можно будет отрегулировать подшипники педали и плотно набить их густой смазкой. Смазку можно не жалеть, излишки выйдут потом сами. После всех этих манипуляций верните все на свои места и прокрутите педали, чтобы смазка проникла в требуемые участки.

Смазка амортизирующего подседельного штыря

Под седлом у меня на штоке расположен дополнительный амортизатор, который гасит вибрацию, создаваемую при езде. Приподнимите защитный резиновый кожух, затолкайте внутрь смазку и верните резинку на место. Сядьте на велосипед и слегка покачайтесь вниз и вверх.

Итак, вроде бы все, что можно было сделать в домашних условиях, вы выполнили. Теперь можно выезжать на улицу и проводить прогулочные «заезды». Если после проведенных процедур в процессе катания слышны посторонние металлические звуки или механические скрипы, то следует провести профессиональный осмотр велосипеда и доверить это дело сервисному центру.

 Немного полезных рекомендаций

Если хотите, чтобы цепь долго оставалась чистой и не требовала частой смазки и промывки, то попробуйте прокипятить ее в парафине (предварительно отмыв начисто, это очень важно). Он позволит лучше противостоять пыли, грязи и воде, и впоследствии упростится процесс чистки цепи

На некоторые участки велосипеда не допускается попадание какого-либо вида масла и смазки, поскольку это может привести к несчастным случаям. Это касается обода колеса. На участок, по которому происходит трение тормозных колодок, нельзя допускать попадания масла, иначе тормоза перестанут работать напрочь. То же самое касается и тормозных колодок и дисков. Если масло все же попало, то промойте и обезжирьте загрязненные участки спиртом или ацетоном (ни в коем случае не бензином и т. п.), протрите насухо тряпкой эти места и проверьте на работоспособность срабатывание тормозной системы. Удачных вам покатушек!

Что и как чистить

Большинство грязных деталей велосипеда можно очистить, просто протерев их тщательно влажной (или сухой) тряпкой. Другие детали требуется время от времени чистить щеткой, и выполнять влажную очистку при повторном смазывании.

Цепь: наиболее “беззащитная” смазываемая часть. Чистота и частая смазка замедлят скорость износа цепи. Для очистки цепей, не имеющих слишком много застрявшей грязи, просто используйте тряпку и обезжириватель.

Для действительно грязных цепей можете использовать устройство для очистки цепи, которое более тщательно уберет грязь. После того, как обезжириватель высохнет, медленно нанесите капли машинного масла на цепь. Пусть смазка высохнет, а затем вытрите лишнюю смазку, чтобы не прилипало больше грязи.

В общем, смазывать цепь следует всякий раз, когда она скрипит или появляется “сухость”. Смазка после поездок при влажных условиях поможет сохранить цепь от ржавления.

Передние звезды и задняя кассета звездочек: очищение поверхности с помощью кисти и обезжиривателя при повороте педалей. Если много застрявшей грязи, используйте ветошь для удаления оставшейся грязи и “зубочистку” между шестернями.

Тормоза и механизмы переключения передач: нанесите две капли машинного масла к рычагу поворота и периодически регулируйте, чтобы они функционировали должным образом.

Тормоза и тросики механизма переключения передач: проверяйте их часто (особенно в условиях повышенной влажности) и смазывайте время от времени, чтобы они могли эффективно подавать команды на группы деталей.

Тормоза и сборка механизма переключения передач: состоят из множества мелких движущихся деталей. Следите за их движением, колесами и роликами, чтобы они не переплетались или становись жесткими. Нанесите смазку на опорные точки.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий