Быстрый ремонт пластика квадроцикла

Ремонт пластика мотоцикла

От редакции: У каждого механика свои методы работы, а у каждого мастера – свои секреты

Мы уже уделяли внимание ремонту пластика на страницах нашего издания, но сегодня вы узнаете еще об одном методе восстановления прекрасного вида «облицовки» вашего мотоцикла. Мотоциклам свойственно падать

Причем падают они вне зависимости оттого, хотите вы этого или нет. Хорошо, если последствия падения минимальны – как для техники, так и для пилота. Но даже при легкой скользячке, произошедшей, предположим, из-за какого-нибудь неожиданно выскочившего г.. гада, страдает пластик. И чем больше пластика, тем ощутимее ущерб. Тут возможно три варианта развития событий: покупка нового или бу пластика (поврежденных элементов), снятие его и превращение мотоцикла в нейкед, и, наконец, ремонт обтекателя.

Первые два варианта предельно ясны, а на последнем следует остановиться подробнее. В народе существует несколько способов ремонта пластика: склейка «спецсоставом для пластика», склейка с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани, пайка с помощью металлической сетки. «Суперклеи» – способ «надуть» наивных и жадных людей, которые думают что «этой баночкой за 100 рублей можно весь мой пластик починить, и еще чуть-чуть останется». Эпоксидка и стекловолокно ненамного лучше. Проклеив изнутри, люди забывают о том, что трещина все же остается. Потом эта трещина вылезает на свежей краске.

Высший пилотаж – пайка с помощью металлической сетки – панацея от всех бед и пластик будет, «как новый». Это не так. Металлическая сетка почти не работает на изгиб – попробуйте ее погните в руках. А паяльник, которым обычно впаивают сетку, нагревается до температуры, намного превышающей температуру плавления пластика. От этого происходит разрушение структуры пластика и загрязнение шва продуктами его горения. В рамках этой статьи я хотел бы рассказать о малоизвестном, но, тем не менее, очень надежном методе ремонта пластиковых обтекателей. Это сварка струей горячего воздуха. Струя воздуха равномерно прогревает ремонтируемую деталь, температура его (воздуха) равна или чуть больше температуры плавления пластика. Сварка производится с помощью присадочных прутков, которые изготовлены из той же марки пластика, что и сама деталь. Эти два условия обеспечивают однородность материала, а значит, и высокую прочность.

Для ремонта пластика нам понадобится:

  • специальный фен (иначе – термовоздуходувка),
  • насадка для фена диаметром 5-8 мм,
  • бормашинка с набором принадлежностей (фрезы, шарошки, шлифовальные наждачные круги, и т.д.),
  • прутки присадочного пластика. Их марка зависит от марки пластика, из которого изготовлен сломанный обтекатель.

Я использую профессиональный фен Steinel – он обладает необходимым набором функций: регулировкой температуры 50-650 градусов с шагом в 10 градусов, плавной регулировкой потока воздуха, памятью на несколько режимов (для разных марок пластика). Я пробовал использовать малогабаритный фен для пайки радиодеталей, но опыт показал, что он пригоден для выполнения только тонких работ, таких как, например, приварка оторванных ушек и креплений.

Длинные швы, особенно если пластик толстый, варить очень тяжело и результат будет, как говорится, «не айс».

Она должна быть достаточно мощной, чтобы ей можно было обрабатывать вязкий пластик. 120-150 Вт достаточно вполне. Насадки для бормашины используются разной формы и устройства. Фрезы и шарошки используются для разделки шва, наждачные кружки – для зачистки краски до сварки и шва после нее. Для вырезания нехватающих кусочков из пластика-донора нужны отрезные кружки.

Прутки – дефицитная вещь, по причине малой востребованности. Особенно ABS, хотя именно из него изготовлена бОльшая часть элементов мотообтекателей. И их приходится в буквально м смысле слова «добывать». Как я уже говорил, чаще всего используется пластик марки ABS (акрилонитрил – бутадиен – стирол) и РР (полипропилен). РА (полиамид) используется очень редко, из него обычно изготавливают нижние части (клыки), которые находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора. Объясняется это повышенной термостойкостью РА. Т.к. низ пластика от падений страдает редко, из обзора РА я исключаю.

Сперва надо определить марку пластика, из которого изготовлена данная деталь. В большинстве случаев с обратной стороны есть надпись вида >ABS РР customoto.com

Изготовление детали для замены

Говоря про восстановление пластика мотоцикла, не стоит забывать о полной замене недостающих или поврежденных частей. Здесь мы разделяем процесс на изготовление панели с нуля и изготовление недостающего куска.Сложней всего сделать деталь самостоятельно. Полностью повторить заводские формы можно разве что из стекловолокна. Процесс очень долгий, не самый дешевый и подходит разве что для энтузиастов. Изначально следует сделать матрицу, повторяющую форму будущей детали. На матрицу постепенно наносится слой стекловолокна и смолы, тем самым формируя деталь. Затем изделие шлифуется, грунтуется и красится. Такой детали хватит ровно до следующего происшествия, ведь стекловолокно очень хрупкое, а его ремонт не имеет смысла из-за потери жесткости всей конструкции. Наконец ремонт пластика можно сделать с помощью куска пластика подходящего по составу и размеру. Из заготовки следует выпилить форму, повторяющую недостающую часть. Способ подходит для прямых участков и с небольшим сферическим изгибом. Изгиб можно получить, если прогреть деталь, придать е форму и зафиксировать до остывания.

Способы восстановления

Наиболее часто используются два вида восстановления пластика незначительной степени повреждения: склейка или пайка. Склейка производится эпоксидной смолой, полимерными и синтетическими составами. Надежда на то, что тюбик обычного клея исправит ситуацию, испариться после первых попыток.

Дело в том, что мотоцикл во время движения сталкивается с большим количеством влияющих на пластик факторов. Это и встречный поток ветра, вибрация двигателя, вибрация всего кузова из-за неровностей поверхности, механические повреждения от гравия, кусков грязи.

Ремонт пластика мотоцикла с помощью клея предполагает также и использование стеклоткани. Основная задача — не только устранить место поломки, но и армировать место разрыва базового материала, сделать его гибким и пластичным.

То же самое относится, кстати, и к пайке пластика паяльником, только в качестве армирующей основы используется мелкоячеистая сетка из нержавейки. Проклейка обычно происходит изнутри. Мастера высшего пилотажа умудряются изготовить специальную ложбинку для стекловолокна болгаркой или наждачкой, чтобы потом, после шпаклевки, осталась идеальная поверхность.

Покраска пластика мотоцикла в таком случае будет ровной, гладкой, без видимых изъянов. Однако владелец не может быть застрахован от появления трещины, скола нового покрытия. Выход – прицепить наклейку или модный лэйбл, чем часто пользуются начинающие байкеры.

Пайка – это тот уровень надежности, который максимально можно достичь при работе с пластиком на кроссовых и спортивных мотоциклах. Конечно, такой вид работ не освободит от появления трещин при сильном ударе, однако если вы хотите сэкономить и у вас есть пара лишних часов свободного времени, можете попробовать. Частыми ошибками является попытка сделать все «на скорую руку» без соблюдения технологии.

Пальники берутся, как правило, очень мощные, а сетка из нержавейки – очень жесткая. Итог – некачественная пайка, швы залитые горелой пластмассой и тот же разрыв, что и при использовании стеклоткани.

Ремень вариатора

Запах жженой резины, пробуксовка ремня, снижение показателей скорости – это практически верный признак того, что пришло время и нужна замена ремня вариатора на квадроцикле. У каждого владельца срок службы ремня разный. От пробега этот показатель практически не зависит, поскольку квадроциклы эксплуатируются в абсолютно разных условиях.

Чтобы добраться до ремня, необходимо снять крышку с вариатора. Стоит внимательно просмотреть, все ли были откручены винты, нет ли скрытых защелок. Чтобы освободить натянутый ремень, необходимо будет найти болт с бороздкой под отвертку, ослабив его, шкивы вариатора разойдутся

Важно при снятии ремня оценить его повреждения, места потертости, сопоставить с зубьями на вариаторе. Вы должны искать возможные повреждения, перекосы, деформации

Сборка производится в обратном порядке, и при первом запуске двигателя необходимо оценить качество установки ремня

Сборка производится в обратном порядке, и при первом запуске двигателя необходимо оценить качество установки ремня.

Как видите, самые часто возникающие проблемы при эксплуатации квадроцикла могут быть устранены самостоятельно, при наличии запасных частей даже в полевых условиях.

Чем клеят пластик мотоцикла?

Сталкер (Oct 13 2009, 00:37) писал:

Циакрин смывается водой. Если ,вдруг,слиплись пальцы не надо резать бритвой,достаточно опустить пальцы в теплую воду.

Ну это только с пальцев, поскольку кожа их впитывает воду Чем клеят пластик мотоцикла?

Попробую сначала простой и обратимый вариант. Купил уретановую резину по типу Соудала (такой уже нет) которой вклеивают лобовые стекла а/м. У продавца были образцы склеек, типа стекла., железки размером с коробок. Руками не оторвать! жесткая резина. Из нержи или дюраля сделаю пластинку и приклею ее сзади. Что думаете?

Чем клеят пластик мотоцикла?

А чего думать – пробовать надо. Надо с самим швом разобраться. А то держать-то будет, а грязью (как она туда лезет) забиваться будет. Не красиво.

Чем клеят пластик мотоцикла?

Снаружи можно осторожно зашпаклевать, покрасить кистью или тампоном, полировать и все в целом покрыть лаком. Попробую – поставлю фото

Чем клеят пластик мотоцикла? Ребят пластик варят, почти так же как газом и сетка нафиг не нужна. Как сессия кончится (28-го) могу подварить в Москве. Деталь нужно снять и освободить от лишнего обвеса. Все куски привезти, если отвалились. Сомневаюсь, что у вас обвес из полиамида, скорей всего – ABS или PP. посмотрите внимательно, как правило где-нибудь на внутренней стороне детали есть информация о материале.

Всё остальное – колхоз, я на такое уже насмотрелся. Сетка не нужно, это не разваливается потом и так, не надо усложнять конструкцию

Сообщение отредактировал WrongDragon: 22 November 2009 – 14:46

Чем клеят пластик мотоцикла? Я вот тоже читаю и думаю, накой все пытаются сетку притулить. Этим летом прикупил скуктера китайческого в двух мешках, тоесть разобранного, разбарахоленного и порядочно разбитого. Скажу так, паяльник творит чудеса. Так как скутер был довольно редкого китайческого производителя, я даже у них на сайте вообще ненашел такую модель и несмог подобрать клюв ни от чего другого а нехватало порядочных кусков, то я вклеил туда куски другого пластика. Феном греть продовал, но видимо из за отсутствия опыта и меня получалось плохо и я дальше феном только придавал форму впаиваемым кускам, а паял только паяльником добавляя в шов полоску пластика. В итоге зашкурил, шпакленул шпатлевкой для бамперов, покрасил и когда я на нем приехал к тем ребятам у которых я его купил, они не поверили что это он. Проверить на прочность получилось. Приехал ко мне племянник, на скутере ниразу несидел, только на лисапеде, выпросил он у меня покататься. дальше думаю всё понятно. В общем клювом точно в столб, благо сам цел. Пластик естественно полопался, самое интересное, что лопнул в новых местах, а в старых только там где я использовал непохожий на родной пластик. Шпатлевка отлетела только там, где откололись фрагменты. Сама шпатлевка после затвердевания нестановилась каменной, а позволяла пластику гнуться и внешне себя ничем невыдавала. Когда я только начинал его восстанавливать, мне все говорили что нужно клеить стеклотканью с эпоксидкой, илис мелкой металической сеткой и всё той же эпоксидкой. После того как я просто паяльником склеил свой скутер, так же делали еще парочку человек. Паять очень простоведеш по линии трешины какбы скалывая (естественно расплавляя) пластик и передвигаешся по трецине. В общем какбудко лениво копаеш типо лопату засадил и ком непереворачивая немного передвинул вперед. Вроде как понятно обьяснил. Чем клеят пластик мотоцикла?

Будьте последовательны

Следует понимать, что существует причин повышенного расхода топлива и неустойчивой работы двигателя. Нужно точно определить причину неисправности, прежде чем приступать к её устранению. Но если всё же возникло предположение, что виноват карбюратор квадроцикла Стелс 500, прежде всего, следует тщательно проверить плотность и надёжную фиксацию топливных и воздушных шлангов. Именно их негерметичность может являться источником проблем. И только если с этим всё в порядке, стоит задуматься о более сложном ремонте.

Существует мнение, что основной причиной плохой работы узла является брак, допущенный в процессе его изготовления. Действительно, встречаются карбюраторы с трещинами на корпусе или недобросовестно обработанными воздушными и топливными каналами. Если это действительно так, то деталь придётся заменить. Но если явных повреждений не обнаружено, настройка карбюратора Стелс 500 может решить возникшие проблемы. Вот только для начала следует убедиться в отсутствии загрязнений. Для этого деталь придётся снять, разобрать, а при необходимости – промыть

Важно обратить внимание на целостность прокладок и обязательно заменить повреждённые

Инструменты для ремонта:

  1. Лишние куски пластика. Они нужны для соединений и для того, чтобы закрыть дыры. Взять негодный пластик можно, например, в автомастерской.
  2. Скрепки от степлера. Они послужат соединительным элементом, с их помощью пластик будет соединять две половины.
  3. Термопистолет. Это самый необходимый инструмент при ремонте пластика, ведь им вы должны расплавить пластик. Через нагреватель в пистолете проходит нужное количество горячего воздуха, который и нагревает нужный материал. Альтернатива термопистолету – горелка (газовая или пропановая). Их стоимость относительно небольшая, так что вы можете ее себе купить.
  4. Армированная сетка.

Когда стоит ремонтировать пластик?

Прежде всего, стоит определить степень повреждения. При должном подходе можно восстановить и полностью разломанную деталь, но иногда стоит это будет на уровне покупки новой. Если повреждение относительно незначительное и относится к конструкции не несущей ответственную нагрузку, вроде части корпуса мотоцикла (макси скутеры), то подойдут косметические способы ремонта.

Трещины, сколы и склейку нескольких кусков пластика можно провести с помощью спайки горячей струей воздуха или паяльником. Ответственные, несущие конструкции, а также детали с высокой степенью повреждения лучше всего чинить с помощью методов, подразумевающих восстановление массы пластиковой детали и ее характеристик (жесткости, упругости и др).В случаях, когда пластик уже невозможно отремонтировать заплаткой или склейкой, есть вариант изготовить деталь с нуля. Для этого вам нужно будет тщательно изучить весь процесс моделирования, иметь много сводного времени и нервов. Зачастую, в таких случаях проще приобрести б/у запчасть и починить или вовсе купить новый пластик.

Спайка горячим воздухом

Для ремонта пластика мотоцикла нагретым воздухом понадобится строительный фен, но не любой, а с регулятором температуры. Можно воспользоваться и самым дешевым устройством, но тогда есть риск перегреть пластик, что приведет потере его основных свойств. Перегретый материал будет хрупким и может поломаться при вибрациях от езды на обычных дорогах. Еще понадобится специальная насадка с тонким соплом, примерно 5-8 мм.

Помимо фена будет нужен большой кусок пластика идентичный свариваемому

Для этого следует обратить внимание на отметки детали, вероятней всего перед вами будет изделие марок РР, РА или АБС. Полипропилен РР, к примеру, плавится при 300 градусах, а начинает гореть при 350, поэтому сваривать его следует при температуре 300 – 340 градусов

Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400. Процесс спайки:

  1. Для большего удобства снимаем деталь с мотоцикла и отмываем ее от грязи и масел.
  2. Кромки деталей зачищаем некрупной наждачной бумагой, края выравниваем, а на участках приближенных к поверхности стараемся сделать ложбинку.
  3. Если свариваем отколовшиеся детали, то прислоняем куски к основе и разогретым феном прихватываем их в нескольких местах (с внутренней части). В противном случае, если приваривать детали поочередно некоторые участки может покрутить и добиться ровной поверхности без выравнивания дополнительными материалами будет невозможно.
  4. Из куска пластика, подходящего по составу вырезаем полосу, толщиной 0.8 – 1.5 см это будет наш припой.
  5. От края трещины (начать лучше с внутренней стороны) начинаем прогревать шов как только он начнет плавиться прислоняем припой и в дальнейшем струю направляем частично на шов и частично на припой. По мере плавления пластик будет заполнять шов, можно помогать этому процессу легким надавливанием на пластинку, в тот момент, когда материал стал достаточно жидким.
  6. Если форма излома имеет много поворотов, делайте пластинки припоя с запасом до 5 мм, а соединяйте несколько участков только полным расплавлением. Когда шов будет готов можно приступать к работам на лицевой части. Если вы сделали все правильно, то внутренний шов даст куску пластика достаточную жесткость, поэтому внешняя починка будет нести скорей косметический характер. Сам процесс выглядит идентично, исключение составляет полоса припоя, которую следует сделать потоньше. После окончания сварки лицевой части пластик следует зачистить, а при необходимости нанести на него лакокрасочный слой или скрыть погрешность подходящей по стилю наклейкой.

Изготовление детали для замены

Говоря про восстановление пластика мотоцикла, не стоит забывать о полной замене недостающих или поврежденных частей. Здесь мы разделяем процесс на изготовление панели с нуля и изготовление недостающего куска.Сложней всего сделать деталь самостоятельно. Полностью повторить заводские формы можно разве что из стекловолокна. Процесс очень долгий, не самый дешевый и подходит разве что для энтузиастов. Изначально следует сделать матрицу, повторяющую форму будущей детали. На матрицу постепенно наносится слой стекловолокна и смолы, тем самым формируя деталь. Затем изделие шлифуется, грунтуется и красится. Такой детали хватит ровно до следующего происшествия, ведь стекловолокно очень хрупкое, а его ремонт не имеет смысла из-за потери жесткости всей конструкции. Наконец ремонт пластика можно сделать с помощью куска пластика подходящего по составу и размеру. Из заготовки следует выпилить форму, повторяющую недостающую часть. Способ подходит для прямых участков и с небольшим сферическим изгибом. Изгиб можно получить, если прогреть деталь, придать е форму и зафиксировать до остывания.

Наиболее распространенные проблемы

Чем больше на мотоцикле пластика, чем он дороже, тем, соответственно, больше у владельца будут расходы и проблемы. Пластик на китайские мотоциклы можно приобрести в неплохом состоянии б/у или новый, однако не всегда возможно быстро подобрать подходящие детали под определенную модель. Замена и установка новых комплектующих не займет много времени, больше сил уйдет именно на поиск выгодных предложений.

Причиной повреждения могут быть:

  • ДТП – серьезное или нет, масштабное или нет, главное, чтобы мотоциклист не пострадал;
  • Потеря управления на трассе, в результате чего мотоцикл падает и скользит по асфальту;
  • Выполнение трюков, сложных фигур, прыжки – удары о землю, столбы по касательной;
  • Спортивные мероприятия – пластик на кроссовый мотоцикл всегда востребован по причине частого повреждения и экстремальных условий езды;
  • Падения припаркованного мотоцикла, в том числе и в гараже. Неприятная штука.

Быстрый ремонт пластика квадроцикла

В один прекрасный, точнее, печальный день я обнаружил, что крыло моего квадроцикла имеет большую-большую трещину, и часть пластика держится просто на соплях. Как так получилось – не знаю, долго ломал голову, каким образом можно было так его пробить, но так ничего и не придумал. Поначалу я расстроился и решил покупать новый пластик, но оказалось, что вся эта передняя часть (перед и оба крыла) – это единая деталь. То есть, чтобы заменить пластик, надо много всего разбирать, а у меня под капотом большое нагромождение электрики.

В общем, в качестве временной меры я решил быстренько починить трещину, а заменой детали заняться уже потом, когда будет время, желание и сам пластик. Однако «временная мера» по прошествии нескольких месяцев превратилась в постоянную. Поэтому я решил рассказать об этом.

Для ремонта нам потребуется металлическая сеточка и паяльник. Сеточку я взял из китайского ситечка, просто выдрал её из основания. Тут есть важный момент: эта сетка не пропаянная, не проваренная, т.е. проволочки просто переплетены друг с другом. Такая сетка не годится для использования, она просто не выдержит силовых нагрузок. Поэтому я взял мощный паяльник, флюс по металлу и долго пропаивал сетку, пока не получилось то, что мне и нужно.

Сложность пропайки вот в чём: припой почти всегда полностью заполняет ячейки (на фото всего несколько ячеек залиты припоем, но в реальности их будет больше половины). Я долго думал, как от этого избавиться? Пытался сверлить их, долго водить паяльником, использовать разные флюсы, очищать жало каждые 5 секунд – всё это малоэффективно. Пока не придумал отличный способ, как легко и быстро избавиться от припоя в ячейках. Берём строительный фен (можно воспользоваться и газовой плитой), прогреваем участок сетки до расплавления припоя, а затем просто ударяем сеткой по какой-либо поверхности, например, по столу с лежащей на нём газетой. Расплавленный припой под действием удара просто вылетает из ячеек, оставляя чистую сетку! Так я буквально за полминуты добился требуемого результата.

Далее уже дело техники. Сеточка нарезается ножницами на полоски шириной примерно по 1 см. Можно формировать детали любой формы.

Теперь с помощью паяльника просто вплавляем кусочки в пластик с обратной стороны детали. Толщина пластика там порядка 3-4 мм, так что можно налегать без боязни что-либо повредить. К сожалению, у меня маломощный паяльник (40 Вт), поэтому не удалось впаять сетку поглубже, но и так получилось вполне прочно.

Думаю, получилась глубина не более миллиметра. Чем глубже, тем лучше, но уж как вышло…

Вот общий вид отремонтированного участка.

С лицевой стороны вообще почти даже и не видно трещины.

И с таким ремонтом я до сих пор катаюсь с прошлого июня, пока всё держится на месте.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Ремонт пластика мотоцикла

Мотоциклам свойственно падать. Причем падают они вне зависимости оттого, хотите вы этого или нет. Хорошо, если последствия падения минимальны – как для техники, так и для пилота. Но даже при легкой скользячке, произошедшей, предположим, из-за какого-нибудь неожиданно выскочившего г.. гада, страдает пластик. И чем больше пластика, тем ощутимее ущерб. Тут возможно три варианта развития событий: покупка нового или бу пластика (поврежденных элементов), снятие его и превращение мотоцикла в нейкед, и, наконец, ремонт обтекателя.

Для ремонта пластика нам понадобится:

  • специальный фен (иначе – термовоздуходувка),
  • насадка для фена диаметром 5-8 мм,
  • бормашинка с набором принадлежностей (фрезы, шарошки, шлифовальные наждачные круги, и т.д.),
  • прутки присадочного пластика. Их марка зависит от марки пластика, из которого изготовлен сломанный обтекатель.

Фен

Я использую профессиональный фен Steinel – он обладает необходимым набором функций: регулировкой температуры 50-650 градусов с шагом в 10 градусов, плавной регулировкой потока воздуха, памятью на несколько режимов (для разных марок пластика). Я пробовал использовать малогабаритный фен для пайки радиодеталей, но опыт показал, что он пригоден для выполнения только тонких работ, таких как, например, приварка оторванных ушек и креплений.

Длинные швы, особенно если пластик толстый, варить очень тяжело и результат будет, как говорится, «не айс».

Бормашинка

Она должна быть достаточно мощной, чтобы ей можно было обрабатывать вязкий пластик. 120-150 Вт достаточно вполне. Насадки для бормашины используются разной формы и устройства. Фрезы и шарошки используются для разделки шва, наждачные кружки – для зачистки краски до сварки и шва после нее. Для вырезания нехватающих кусочков из пластика-донора нужны отрезные кружки.

Прутки пластика

Итак, приступим

В вашем браузере отключен JavaScript

Пластик на скутер – лицо техники, по которой его владельца встречают и провожают. Скутер — универсальный транспорт. Он и «внедорожник» и «паркетная» машина, на которой не грех проехать по городу в костюме и при галстуке. А потому и вид он должен иметь соответствующий. Блестеть, сиять. Но поездки по камням, лесным тропинкам и прочим прелестям, в первую очередь, сказываются именно на пластике, что-то раскалывается, что-то откалывается, про царапины лучше и не вспоминать.

Можно, конечно ездить, пока не отвалится, а потом купить новую деталь и поставить вместо старой. Но это рецепт для ленивых. Настоящий ездок должен вложить в скутер душу и, если, что-то можно исправить, то должен сделать это с любовью и своими руками. Самый убитый пластик, если он только не раскрошился в пыль, поддается реставрации.

Читая форумы, можно поверить, что лучше всего клеить его при помощи дихлорэтана, используя внутренние накладки из «донорского» материала. Но этот вариант подходит для пластика китайского производства – там полистирол. А японцы и европейцы по большей части ABS, для них дихлорэтан не прокатит. Поможет только старая добрая эпоксидка. Как ее мутить с отвердителем, написано в инструкции.

Для начала снимаем пластиковые детали, моем с порошком в горячей воде и сушим, а затем уже осматриваем и удивляемся, что разрушений больше, чем казалось до этого. Микротрещины лучше сразу пометить при помощи маркера, потом они могут стать незаметными. Все, что повреждено, проходим мелкой наждачкой и протираем ацетоном.

Виниловой изолентой обклеиваем сколы по краям, теперь есть «опалубка» для их реставрации. Если деталь разломана, то крупный осколок следует приклеить при помощи скотча с внешней стороны. Мелочь, как пазлы, собираем на скотче, а потом уже находим им место.

Смолу слегка подогреваем в теплой воде, она станет более жидкой, меньше придется ее перемешивать с отвердителем. Не стоит замешивать слишком много, схватится, и от остатка не будет проку. В качестве пластификатора можно добавить немного касторового масла, такой клей устойчив к вибрации. Чтобы смесь лучше впитывалась в трещины, можно слегка разбавить ее ацетоном. Работать следует в перчатках. Пальцы склеиваются так же хорошо, как и пластик. Правда, пока эпоксидка еще не схватилась, ее можно отмывать ацетоном или спиртом, подойдет и водка. Смолу втираем в мелкие трещины, потом сверху — слой стекловолокна или, на худой конец, серпянки, и снова смола. Таких слоев два-три. Также и со средними трещинами – только слоев побольше, не помешают и шесть. Но тогда заплатки придется класть с разрывом по времени, двумя слоями.

Со сколами по краям особо не замарачиваемся. Где недолив, где перелив, потом все будет исправлено с помощью напильника и шпатлевки. С «пазлами» на скотче следует поаккуратнее, чтобы не рассыпались, их тоже смолой и стеклотканью в несколько слоев. Главное, понимать, что идет не склейка, а создание монолитной пластиковой детали. Затем все должно стоять сутки при комнатной температуре. Если на улице не холодней +18 градусов, можно выставить и на балкон или занести в сарай.

Если до этого занимались внутренней стороной пластика, то назавтра предстоит заняться внешней – парадной. Тут все должно быть идеально.

Следует запастись разнокалиберной наждачкой, напильником, ножом и не забыть про респиратор, если что, подойдет и смоченная марля. Очень уж выпуклые детали обрабатываем, усадив их на скомканное скрученное старое пальто или одеяло, чтобы случаем их не продавить при излишнем усердствии. Наждачку сменяем с крупной на более мелкую. Все зачищаем под «ноль». И только тогда используем автомобильную шпатлевку, ждем, когда она застынет, и снова шлифуем. Замечаем недоработки, где-то шпатлевкой поднимаем, где-то убираем. Работа для скульптора.

Когда наступает уверенность, что все в идеальном состоянии, пластик оставляем в покое часов на 10-12, по истечении этого времени шпатлевка затвердеет окончательно.

Грунтовка подходит только специальная — для пластика, предпочтительно в аэрозольном баллончике. Чем больше слоев и, чем они тоньше, тем лучше – не будет потеков. При грунтовке и последующей окраске следует учитывать, что баллончики любят «плеваться» в самом начале и в конце, когда отпускают кнопку. Поэтому в эти моменты струя краски направляется в сторону от детали. Лучше всего подставлять под нее кусок картона.

Повторную реставрацию в дальнейшем лучше не проводить. Большинство расколов придутся именно на склейки.

Выполняемые операции

Скажем прямо, обслуживать установленное на квадроцикле устройство не слишком удобно. Всё, о чём позаботились для такого случая разработчики, проектируя карбюратор Стэлс 500 – регулировка оборотов холостого хода. Её производят на прогретом до рабочей температуры двигателе, вращая регулировочный винт. Оптимальным считается режим, когда стрелка тахометра выставлена на отметке 1600 об/мин.

Для того чтобы изменить качественный состав топливной смеси, деталь придётся демонтировать. Конструкцией предусмотрено два этапа регулировки.

  1. Грубая. Она производится с помощью изменения положения установочной шайбы на штоке дозирующей иглы. Для этого приходится откручивать два винта крепления и вынимать диафрагму вместе с иглой и поршнем. Только после этого удастся переставить кольцо в одно из пяти предусмотренных изготовителем положений. Подобная регулировка оказывает влияние на общее количество поступающей в двигатель топливной смеси, изменяя тяговые характеристики мотора и расход бензина.
  2. Тонкая. Для её выполнения придётся воспользоваться винтом, изначально скрытым под пластиковой заглушкой. Заглушку придётся удалить. После этого винт закручивают до упора, а затем отворачивают на 1,5 – 2,5 оборота, после чего устанавливают заглушку на место. Таким образом удаётся добиться оптимального состава смеси на холостых оборотах и в переходных режимах.

Судить о результате проделанной работы можно по цвету электродов вывернутой из двигателя свечи зажигания. Если всё в порядке, то после 15 – 20 мин. работы мотора они будут светло-коричневого цвета. Чёрные, закопченные электроды означают избыток топлива. Белёсый налёт сигнализирует об обеднённой смеси. И в том, и в другом случае положение винта придётся немного изменить. Будьте готовы к тому, что подобную операцию придётся проделать несколько раз.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий