В чем преимущества BMX велосипедов?

Как выбрать в магазине — обзор 5 лучших моделей

При подборе велостанка следует обратить внимание на следующие детали:

  • тип — какой именно соответствует вашим потребностям;
  • бренд – более развитые бренды предлагают много дополнительных приборов и более функциональные тренажеры;
  • вариация нагрузки – есть ли возможность дополнительно варьировать нагрузку и сколько имеется степеней;
  • надежность – как минимум посмотрите на длительность предоставляемой гарантии.

Теперь рассмотрим рейтинг конкретных моделей с фото для лучшего понимания.

1. LifeLine TT-01 Magnetic Turbo

Вариант из доступного сегмента, стоимостью не дороже десяти тысяч, есть возможность приобрести и по более доступной стоимости.

В комплекте часто добавляют подставку под переднее колесо и другие полезные девайсы.

Используется магнитная система нагрузки с шестью уровнями, сочетается практически со всеми велосипедами.

2. Decathlon IN’RIDE 100

Популярный поставщик спортивных товаров «Декатлон» предлагает много доступных велостанков. К примеру, IN’RIDE 100, трейнер который сочетается с колесами 26-28 дюймов и может работать в сочетании с фирменным приложением для имитации тренировок. Стоимость составит около семи тысяч.

3. Elite Rampa Turbo

Мощный и удобный магнитный велостанок с прямым приводом, который может работать с самыми разными вариантов приложений для смартфонов и планшетов. По стоимости составит около 25 тысяч, но функциональность тут намного более развитая по сравнению с двумя предыдущими.

Следует отметить негабаритный маховик, который улучшает ощущения от езды и увеличенную мощность привода.

4. BCCN

Роллерный велостанок по доступной стоимости около 12 тысяч. Из полезных особенностей отметим небольшую платформу для ноги на периметре конструкции.

Велостанок является складным, есть возможность регулировать нагрузку, может использоваться с колесами диаметром 24-29 дюймов.

5. Tacx cosmos

В целом советуем вам обратить внимание на продукцию компании TACX. Действительно, эти тренажеры стоят существенных сумм, но данный бренд некоторым образом выделяется в этой индустрии

Особенностями продукции является множество интегрированных опций, огромный ассортимент, помимо этого следует отметить развитость компании.

Таким образом, становясь клиентом TACX вы сможете получить много преимуществ. Продукция включает в себя самые новые технологии и не создает нареканий.

Этот станок имеет стоимость около пятидесяти тысяч, но сейчас возможно отыскать и более доступные варианты. Станок является по типу трейнером, имеет отличную интеграцию с компьютером и мультимедиа системами. Отличный вариант для домашних тренировок.

Гибридные велосипеды

В большинстве своем являются конструктивным сочетанием горных и шоссейных байков: у первых они заимствуют раму типа «хардтейл» (с амортизационной вилкой спереди), рулевую колонку и навесные компоненты, а у вторых – 28-дюймовые колеса с более узкими и гладкими покрышками.

Такие велосипеды ориентированы, в первую очередь, на простых велолюбителей – которые предпочитают кататься не только в городских условиях, но и по «грунтовкам» в парках (при этом не желая или не имея возможности приобретать сразу несколько разноплановых «железных коней»).

Велогибриды – это своего рода компромисс, поскольку они не предоставляют тот уровень комфорта, которым могут похвастать «чисто городские» велосипеды, но при этом серьезно уступают во «вседорожных» способностях «истинно горным» моделям.

Стоит отметить, что хотя MTB-гибриды наиболее популярны, существуют и другие «варианты гибридизации»:

  • Шоссейный гибрид – это шоссер, укомплектованный прямым рулем, который подходит и для городской эксплуатации, и для велопутешествий на большие дистанции.
  • Треккинг-байк – «двухколесник», приспособленный к велопоходам, но еще не дотягивающий до классических туристических велосипедов, который может быть оборудован как обычным багажником, так и полным комплектом оборудования, включая динамо-втулки.

В магазин пешком – обратно верхом…

Продажа трюковых спортивных велосипедов все больше набирает популярность. Ведь экстрим – это не просто любимое занятие или увлечение в свободное время. Это стиль жизни. Для многих людей даже больше: экстрим – это сама жизнь.

Дурманящий запах свободы, выброс адреналина в кровь, чувство, что ты способен на все – вот ради чего люди тратят огромные деньги, оставляя их в спортивных магазинах. Велосипед – это путь к познанию себя и своих возможностей. Прыжки, танцы, полеты – каждый выбирает самостоятельно. Даже ребенку доступны такие увлечения, ведь существуют подростковые и детские BMX.

Видео с советами по выбору BMX-велосипеда:

Для начала важно определиться, для каких целей экстремальный велосипед, какие акробатические элементы будут на нем выполняться, что самое главное для покупателя? Чтобы не совершить ошибку, за которую придется заплатить немало денег, не помешают советы знающих людей

Классификация складных велосипедов

Складные велосипеды можно классифицировать:

  1. По размеру колес:

велосипеды с полноразмерными колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Такие устройства по своим характеристикам наиболее схожи с нескладными. Обладают хорошей управляемостью и проходимостью. За компактность здесь приходится платить снижением надежности и жесткости рамы, увеличением веса или же более высокой ценой;

Женский складной велосипед с 28-дюймовыми колесами:

стандартные – диаметр колес 20 дюймов. В данном классе на рынке представлено наибольшее количество вариантов, поскольку здесь найден разумный компромисс между такими характеристиками, как комфорт, ходовые качества и компактность в сложенном виде;

Складной городской велосипед с 20-дюймовыми колесами:

малые с диаметром колес 14-18 дюймов. Основная идея таких велосипедов – малогабаритность и удобство переноски в сложенном виде. Они обладают посредственными ходовыми характеристиками. Неплохой вариант для детей. Непригодны для высоких байкеров;

Складной велосипед с 14-дюймовыми колесами:

сверхмалые велосипеды с диаметром колес менее 14-ти дюймов. На рынке представлены единицы моделей. По внешним и техническим характеристикам такие велосипеды больше схожи на самоходные самокаты.

Детский складной велосипед с 12-дюймовыми колесами:

  1. По способу складывания велосипеда:

пополам. Такой способ является наиболее простым и популярным. К сожалению, данный вариант проигрывает остальным в компактности. Процесс складывания велосипеда: опускается седло, складывается рама и рулевая колонка, при необходимости проворачивается руль и сдвигаются вместе части телескопической рулевой колонки. Трудоемкость складывания меняется в зависимости от уровня велосипеда и его цены. Так, на самых дешевых моделях, таких как Аист или Кама, приходится еще тратить силы и время на откручивание болтов. Более дорогие варианты оснащены хитроумными шарнирами, благодаря которым узлы складываются-раскладываются одним движением, при этом сохранена жесткость и надежность устройства;

  • с многочисленными шарнирами. Данный вариант складывания позволяет сложить велосипед очень и очень компактно, при этом от владельца потребуется всего несколько движений. Модели такого класса обладают несколько большим весом и стоимостью;

  • с разборными частями рамы. В этом случае треугольник рамы размыкается и трубы, которые нужно отделить друг от друга, складываются вместе как бы в один «пучок». Данный способ складывания занимает больше времени, при этом приходится использовать ряд уникальных компонентов.

  1. Также складные велосипеды можно классифицировать по удобству переноски в сложенном виде: нужно переносить в руках или можно катить. Складные велосипеды, к сожалению, не отличаются чрезмерной легкостью (не менее 10 кг), поэтому длительное время (к примеру, в метро) переносить их в руках бывает достаточно тяжело и неудобно. На рынке есть модели, оснащенные опционными колесиками (фирмы Strida и Brompton), которые можно катить наподобие сумки на колесиках, что намного удобней.

Спортивные модели и дисциплины

Далее мтб разделяются по конструкциям, заточенным под конкретную дисциплину или определённый стиль катания. Стандартом здесь становится велосипед, описанный в предыдущем разделе.

КроссКантри

Абсолютная классика mtb, собственно, с этой дисциплины и начинается история большинства современных моделей. Но, в первую очередь, кросс-кантри – это лёгкий спортивный велосипед, и ошибочно так называть любой хардтейл с «круто» выглядящими покрышками.

Передний амортизатор у кросскантрийников имеет средний ход – около 10 см. Иногда добавляется очень короткий задний амортизатор, но подавляющее большинство моделей – это hard tail. Оборудование ставится высокого или среднего (для любительских вариантов) уровня, часто появляются различного рода защиты, успокоители.

Традиции по тормозам и механизму привода не сложились, поэтому здесь можно увидеть и диски, и v-brake. Всё зависит от вкуса и целей райдера.

All-terrain-bike (ATB)

Небольшое движение в сторону «универсального» велосипеда от кросс-кантрийника. Ход вилки ещё меньше (сантиметров 8), иногда и вовсе без амортизаторов. Обычно используются недорогие комплектующие и рамы.

Цель этого класса – удовлетворить огромный спрос на «условно» горные велосипеды, которые используются максимум в парках и на грунтовых дорогах. Для серьёзных нагрузок и агрессивного катания такие варианты, конечно, непригодны.

Низкие требования к надёжности рамы позволяют дизайнерам спроектировать в этом классе и женский байк, и прогулочный круизер, и различные модели, которые сами по себе являются произведениями искусства.

Даунхилл

Сама дисциплина скоростного спуска привлекает очень рисковых ребят, и оборудование им необходимо соответствующее. Основная функция велосипеда для даунхилла – помочь райдеру добраться до конца дистанции целым, и только это.

Велосипеды данного класса тяжёлые (до 20 килограмм), с двумя амортизаторами очень широкого хода. Комплектуются исключительно высококачественными и очень надёжными компонентами. Соответственно, даунхилл-модели – самые дорогие байки, за исключением, пожалуй, высокотехнологичных гоночных шоссейников и трековых моделей, где используются лучшие материалы.

Агрессивные широкие покрышки на двухподвесе при очень низкой (иной раз смахивающей на BMX) раме – перед нами специализированная модель для даунхилла. Для больших дистанций и вообще длительного катания такой велосипед не предназначен.

Фрирайд

Модели для прохода смешанных трасс представляют нечто среднее между моделями для даунхилла и обычными кросс-кантрийниками. Рама чуть ниже и крепче стандарта, обычно это двухподвесные велосипеды с достаточно жесткими амортизаторами (редко – качественно спроектированный хардтейл), качественные комплектующие – получаем велосипед для сложных трасс, на котором райдер может передвигаться достаточно долгое время без моментальной потери сил.

Триал

Велосипеды для триала – это, скорее, варианты BMX, а не спортивные горные модели. Низкая жесткая рама, обычно единственный задний тормоз через гироротор и синглсипд. Данные байки предназначены не для преодоления тех или иных препятствий, а для исполнения трюков и прохождения искусственных сложных трасс.

Для чего предназначены горные велосипеды

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

  • Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.
  • Кросс-кантри – скоростная велосипедная езда по сильнопересеченной местности.
  • Стрит – экстремальное вождение велосипедов и преодоление искусственных препятствий в городских условиях.
  • All mountain – нечто среднее, между кросс-кантри и даунхиллом, равнинным и горным бездорожьем.
  • Велотуризм, сочетающий езду по трассам и бездорожью. Для этого используются так называемые гибридные модели, которые совмещают прочность конструкции и проходимость МТB с хорошими ходовыми качествами шоссейных велосипедов.
  • Дёрт – воздушная велосипедная акробатика, выполнение трюков во время прыжков с одного или нескольких трамплинов.
  • Триал – преодоление самых разнообразных труднопроходимых препятствий на «чистоту» исполнения.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Специфика изготовления

Отличаются BMX велосипеды всего одной скоростной передачей и абсолютным отсутствием подвески. А вот остальные детали конструкции могут иметь различное строение.

Рама всегда очень прочная. Она имеет вид треугольников с совместным основанием. В сталь добавляется молибден или хром для усиления основы велосипеда. Путем вытягивания раскаленных труб выдерживание нагрузки повышается многократно. Таким образом, при сильном ударе нагрузка должна идти на механизм, а не на велосипедиста.

Ось имеет трубку из металла, необходимую для выполнения трюков со скольжением. Руль обязательно с соединением левой и правой сторон и может вращаться на 360 градусов бесконечное количество раз. Элементы на краях ручек нужны для усиления сцепления кистей рук с аппаратом. Самыми ходовыми являются рули из двух и четырех трубных деталей.

Педали выполняются из разных материалов. Алюминиевые или магниевые считаются самыми лучшими. Пластиковые недорого стоят, но они ненадежны

Особое внимание, естественно, уделяется тормозам. Тормозная система BMX рассчитана таким способом, чтобы во время исполнения трюков или вращения руля, тросы не запутывались и не теряли свою эффективность

Некоторые спортсмены просто убирают тормоза для уменьшения веса велосипеда. В зависимости от выполняемых трюков весьма различна длина от сидения до руля. Вообще, BMX велосипеды выделяются маленьким размером колес и очень низкой рамой. Такое строение обусловлено спецификой требований.

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.

Особенности профессиональных велосипедов

Профессиональные спортсмены в большинстве своем отдают предпочтение хардтейлам – велосипедам, подвеска которых располагается только спереди. Максимальным спросом среди хардтейлов пользуются маунтбайки, предназначенные для велотуризма. В зависимости от выбранного маршрута меняется степень проходимости велосипеда, поэтому при планировании поездок в лесах и горах желательно приобретать хардтейл с надежной передней амортизацией либо двухподвес с возможностью блокировки задней подвески.

Жесткая амортизация переднего колеса подходит для путешествий по ровным трассам. Для таких поездок лучше подходят гибриды – лучшие велосипеды, объединяющие в себе черты дорожных и горных моделей и подходящие под определение шоссейных. В отличие от оригинальных шоссейников, гибриды не набирают аналогичной скорости при движении на ровном участке с одинаковым усилием кручения. Шоссейные модели оснащаются рулем специальной формы, что обеспечивает удобный хват. Вес большинства велосипедов небольшой – порядка 3 килограмм; согласно современным стандартам, вес шоссейников не должен быть менее 6,8 килограмма.

Какие бывают велосипеды по конструкции

  1. Дорожные. Модели, предназначенные для перемещения на невысокой скорости по жилой местности. Оснащаются дополнительными аксессуарами – корзинами, фарами, грязевыми щитами и багажником. В данной категории особо выделяются Bianchi Infinito Ultegra с неплохой жесткостью, Jamis Commuter 4 – лучший велосипед для ежедневной эксплуатации, Scott CR1 Comp – модель, сглаживающая неровности дороги и нивелирующая вибрации.
  2. Горные. Предназначены для экстремального вида спорта и поездок по горным ландшафтам. Рама и колеса высокой прочности, толстые покрышки позволяют легко передвигаться по бездорожью. Лучшие велосипеды горного типа: легкий и удобный STELS NAVIGATOR 800, Merida Big 740 с семью размерными вариациями рамы, компактный CronusSoldier 1.0.
  3. BMX. Модели велосипедов, предназначенные не для банальных поездок, а для выполнения трюков. Их рама и вилка обладают повышенной прочностью.
  4. Комфортные. Практически не отличаются от дорожных, но обладают усовершенствованной передней вилкой.
  5. Велогибриды. Лучшие велосипеды для турпоездок, в которых возникает необходимость путешествий как по бездорожью, так и по ровным трассам.
  6. Круизеры. Одни из лучших городских велосипедов. Оборудованы прямым рулем, защитой цепи, ножкой и корзинкой. Велосипеды Electra Cruiser оснащаются высоким рулем и удобным седлом, Electra Townie Original – универсальная модель, Schwinn Hollywood – компактный и легкий круизер.

Перечисленные выше виды велосипедов не единственные, но самые популярные. Впрочем, модели распространены не только благодаря своей конструкции, но и брендам. Предлагаем рейтинг лучших велосипедов по маркам.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:

  • BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
  • Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
  • Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.

Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.

Discovery

Российский производитель, выпускающий велосипеды по доступной цене. Большинство моделей созданы специально для начинающих байкеров и отлично подходят для ежедневных поездок в черте города. Особенностью велосипедов марки Discovery является яркий выделяющийся дизайн.

Байки бренда к тому же обладают неплохой комплектацией:

  • Стальная рама. Гарантирует длительный срок эксплуатации и выдерживает многочисленные падения и повреждения конструкции.
  • Установленные крылья. Защищают велогонщика от грязи и воды, летящих из-под колес.
  • Несколько скоростных режимов. Настройка велосипеда под различные участки пути возможна благодаря наличию 18 передач.
  • Амортизационная вилка. Сглаживает основные неровности трассы и уменьшает отдачу в руль, что минимизирует усталость велогонщика.

Конструктивной особенностью велосипедов Discovery являются дисковые механические тормоза, которые считаются и преимуществом, и недостатком. Преимущество кроется в высоком расположении тормозов на велосипеде и устойчивости к деформациям обода.

Недостаток – невозможность произвести точную настройку тормозов. Впрочем, для поездок в черте города и по хорошим трассам подобные велосипеды подходят идеально.

Head

Популярный европейский бренд, производящий спортивное оборудование высокого качества. Велосипеды изготавливаются в Чехии полностью вручную, что выделяет марку среди конкурентов.

В предлагаемом ассортименте представлены модели для велогонщиков всех возрастов, начиная с трех лет. Единственное ограничение – рост: к примеру, велосипед GRANGER H17401 подходит райдерам ростом от 170 до 185 сантиметров.

Чешские велосипеды Head обладают массой достоинств, среди которых:

  • Гидравлическая тормозная система. Позволяет точно настроить тормоза, легко управляется, благодаря чему велосипед управляется легкими движениями рук.
  • Алюминиевая рама. Надежная и суперлегкая, ввиду чего не увеличивает общий вес конструкции.
  • Пружинно-масляная вилка. Лучше нивелирует неровности дороги благодаря масляному демпферу, обеспечивая максимально комфортную поездку.
  • Lock out вилки. Блокировка амортизации, необходимая для раскачки подвески при езде по ровным трассам.

Велосипеды оснащаются трансмиссией бренда Shimano, обеспечивающей великолепную управляемость на сложных участках трассы, в том числе и на мокрых дорогах. Двойные обода и широкие покрышки колес байков отлично справляются с высокими нагрузками и крутыми поворотами.

Еще 5 советов по использованию

В завершение рассмотрим некоторые дополнительные приобретения, которые могут сделать ваши тренировки более продуктивными и удобными.

  1. Шумоизоляционный коврик. Используется для того чтобы обеспечить максимальное звукопоглощение, а также исключить возможные скольжения.
  2. Подставка под переднее колесо. Используется в сочетании с трейнером, обеспечивает дополнительную устойчивость.
  3. Специальная покрышка для заднего колеса. Специальная поверхность колес позволит снизить трение и изнашиваемость колес, а значит и необходимость в их частом ремонте или же замене. Весьма полезная покупка.
  4. Вентилятор. Может быть полезен, но тут следует быть осторожным чтобы не переохладиться и не простыть.
  5. Диски с трассами. Многие тренажеры имеют оборудование и диски для имитации трасс. Вы сможете в интерактивном варианте повторить маршруты самых известных велогонок мирового уровня.

Велостанки предлагают отличную возможность для того чтобы использовать велосипед и тренироваться в любых условиях. Данный материал поможет вам понять следует ли выбрать велотренажер или велостанок.

Надеемся, эти сведения помогут вам сделать оптимальный выбор! Если есть вопросы — добро пожаловать в комментарии!

Лучшие бренды велосипедов

Немецкий производитель Cube специализируется на создании велосипедов по новейшим технологиям с использованием современного оборудования и собственных разработок. Модели велосипедов марки Cube никого не оставят равнодушными.

Не менее известны на мировом рынке два других бренда – SRAM и Shimano. Первая компания – американский производитель велосипедов, вторая – японский, выпускающий велосипеды и аксессуары к ним с 1970 года. Продукция этих брендов славится высоким качеством и надежностью.

Отечественные лучшие производители велосипедов не уступают своим иностранным конкурентам: фирма Atom выпускает не менее качественные и недорогие велосипеды.

Еще один американский бренд, выпускающий надежную продукцию, – Scott. Их модели оснащены самыми легкими подвесками и не имеют аналогов на рынке, но при этом обладают высокой ценой.

Что же касается американской продукции, то у них есть еще один известный бренд – Scott. Их подвески самые легкие, а модели не имеют аналогов. Но и удовольствие не из дешевых.

Детские и подростковые

Присутствуют в рядах чешской компании Author и модели, предназначенные для подростков и детей. Но если подростковые велосипеды в целом конструктивно повторяют «взрослые» байки (отличаясь от них уменьшенными габаритами, строением рамы и меньшим весом), то детские – характеризуются облегченной низкой рамой, колесами величиной до 16 дюймов, отсутствием амортизирующих элементов и некоторыми другими техническими особенностями.

Вообще, Author предлагает действительно большое количество велосипедов для подростков и детей, охватывая практически все «возрастные категории»:

  • Для подростков в возрасте от 16 до 18 лет (с ростом от 150 см) – дорожные и горные велосипеды с 26-дюймовыми колесами. А одна из наиболее интересных моделей – Author Ultrasonic: она демонстрирует 13.5-дюймовую раму из алюминиевого сплава с тройным баттингом, жесткую переднюю вилку, трансмиссию Shimano с 20-ю передачами и дисковые гидравлические тормоза с роторами на 160 мм.
  • Подростки в возрасте от 13 до 15 лет (рост − 134~150 см) довольствуются аналогичными видами байков, что и их старшие товарищи – дорожные и горные, но имеющие 24-дюймовые колеса. Самый популярный – Author Matrix: это велогибрид со стальной рамой, фронтальной амортизационной вилкой Zoom с ходом 40 мм, безрезьбовой рулевой колонкой и ободными тормозами V-типа.
  • Детям в возрасте от 8 до 12 лет (рост − 125~145 см) предлагаются горные и дорожные велосипеды с колесами размерностью 20 дюймов, наиболее заметный из которых – Author Cosmic: в его активе − 10-дюймовая алюминиевая рама, жесткая передняя вилка из стали, регулируемая по высоте рулевая колонка и V-образные ободные тормоза.
  • Для детей в возрасте от 5 до 8 лет чешский производитель предлагает байки с 16-дюймовыми колесами, односкоростной трансмиссией, а также ручными передними и ножными задними тормозами. Одна из таких моделей – Author Stylo, обладающая рамой из «крылатого металла», стальной передней вилкой и настраиваемой рулевой колонкой.
  • Ну а для детишек в возрасте от 1 до 4 лет предусматриваются велосипеды с легким алюминиевым остовом, жесткой фронтальной вилкой, изготовленной из стали, односкоростной трансмиссией, колесами величиной 12 или 16 дюймов и ножными задними тормозами (в передней части – ободными с ручным управлением). Интересный вариант для мальчиков – Author Jet, а для девочек – Author Nixe.

Рама и амортизация

Современные МТBмогут комплектоваться стальными, алюминиевыми, титановыми или карбоновыми рамами (иногда встречается сочетание нескольких конструкционных материалов).

Стальные – самые дешевые, но это не означает, что они – самые плохие. Сталь имеет перед другими материалами ряд преимуществ:

Стальные рамы прочные, но в то же время обладают известной эластичностью, хорошо гасят удары и вибрацию.

Сталь подвержена коррозии, но при хорошем уходе такие рамы очень долговечны. Кроме того, легко поддаются ремонту.

Велосипед со стальной рамой имеет отличный накат.

Главный недостаток стальных конструкций – их большой вес, однако, для тех видов езды, где это не столь важно (к примеру, даунхилл) это может быть вполне приемлемое решение. Алюминиевые рамы (точнее, из алюминиевых сплавов) обойдутся покупателю дороже

Они намного легче стальных, не в ущерб прочности. Материал позволяет выполнять самые сложные виды рам, для различных типов велосипедов. На таких МТB легче подниматься в гору, они быстро набирают ход на ровных участках, но накат будет слабый

Алюминиевые рамы (точнее, из алюминиевых сплавов) обойдутся покупателю дороже. Они намного легче стальных, не в ущерб прочности. Материал позволяет выполнять самые сложные виды рам, для различных типов велосипедов. На таких МТB легче подниматься в гору, они быстро набирают ход на ровных участках, но накат будет слабый.

Основной недостаток алюминиевых рам – они очень жесткие, передают вибрацию, что особенно чувствуется на плохих дорогах. Алюминий стоек к коррозии, но имеет свойство накопления «усталости металла» — длительно эксплуатирующаяся рама может внезапно сломаться в самом неожиданном месте, а вот ремонт ее – дело очень сложное.

  • Титановые рамы – это, конечно, идеальное решение, так как металл совмещает преимущества и стали, и алюминия. Они прочны, очень долговечны, абсолютно не подвержены коррозии, хорошо гасят удары и вибрацию. Однако, это в основном удел профессионалов, так как стоимость подобных велосипедов очень высока.
  • Карбоновые рамы (если говорить о качественном материале)– очень надежная и долговечная конструкция, но стоимость хороших брендовых изделий крайне высокая. Дешевые модели, предлагаемые покупателям под видом карбона, приобретать не стоит – такая рама будет очень чувствительна к точечным ударам и долго не прослужит.

При выборе велосипеда обращается особое внимание на высоту рамы. Расстояние между пахом велосипедиста и верхней трубой, когда ездок стоит на земле, оседлав велосипед, должно быть не менее 8-10 сантиметров, во избежание травмы

Седло должно регулироваться по высоте, оптимальная его расположение – на уровне выступающей косточки бедра.

Одной из характерных особенностей большинства горных велосипедов является наличие амортизационной подвески.

Различают три вида МТB: ригиды – жесткая конструкция, хардтейлы – жесткая рама и амортизационная передняя вилка, и «двухподвесы», Full Suspension, с амортизационной подвеской заднего колеса.

  • Ригиды обычно используются для дёрта или триала, где необходима особая управляемость велосипеда.
  • Хардтейлы – это, чаще всего, велосипеды для кросс-кантри или гибриды.
  • Двухподвесы – МТB для даунхилла, фрирайда, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью.

В зависимости от предназначения велосипеда, амортизационные вилки могут иметь различный рабочий ход. Так, для даунхилла он должен составлять 160 – 200 мм, для кросс-кантри достаточно 80 – 100 мм. Отличным решением являются вилки и задние амортизаторы с регулируемым ходом, который подстраивается под условия рельефа трассы.

Не стоит бросаться на хардтейлы или двухподвесы с ценой 200 – 300 долларов, это всего лишь имитация «мягкой» подвески, которая не будет работать, как положено, а в определенных случаях даже представляет опасность для велосипедиста. Амортизирующая подвеска – высокотехнологичная и сложная система, стоящая немалых денег. Стоимость хороших двухподвесов начинается примерно от 800 долларов.

Трюки на BMX велосипеде

Существует большое разнообразие трюков, которые можно выполнять, вот только некоторые из них:

  • Стрит – катание на улицах города с кульбитами на парапетах, скамейках, ступеньках или перилах;
  • Флетленд – катание с фигурными элементами;
  • Верт – воздушные кувырки;
  • Дерт – выполнение прыжка и переворота в воздухе при разгоне с трамплиновой поверхности.

В зависимости от того, какой тип катания предпочтителен, происходит выбор характеристик велосипеда, его веса, ценовой категории. Научиться выполнять разнообразные трюки – это только половина задачи. Нужно также уметь сохранить при этом здоровье. Экстремальный спорт невыполним без шлема, наколенников, защиты на локти, причем только качественного производства.

Преимущества велосипедов Lapierre

Среди основных преимуществ французских велобайков отмечают:

  • Основу конструкции, выполненную из фирменного сплава Supreme. Алюминиевая рама обладает прочностью и легкостью.
  • Воздушную вилку. За счет поглощения вибраций обеспечивает комфорт и удобство поездки.
  • Гидравлические дисковые тормоза. Эффективны при экстренных торможениях.
  • Возможность регулировки выноса руля. Настраиваемая посадка делает поездку более комфортной.

Дополнительным преимуществом велосипедов Lapierre считаются тросы, скрытые в раме, что исключает вероятность зацепки за что-либо во время транспортировки двухколесного транспорта

Конструктивная особенность – плюс эстетической стороне: дизайн моделей стильный и лаконичный, привлекающий внимание отсутствием ненужных деталей

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий