Трюковой bmx-велосипед

Мнения экспертов

Олег «Бибу» Александров, легенда российского BMX-стрита
 

Старая школа ушла вместе с тяжелой музыкой, высоко поднятыми седлами и широкими штанами. Раньше BMX-видео делали под тяжелую музыку, сами велосипеды были тоже очень тяжелыми и, может, даже неуклюжими.

Условный BMX-олдскул много чем отличался от ньюскул-великов: высоко поднятые седла, часто два тормоза, многоэлементные рули, странно изогнутые рамы (как GT Performer, например), колеса-мэги, изогнутые подсиделы, защитные накладки, катафоты и так далее. Отказались от всего этого по двум основным причинам.

Первая причина — прочность и вес. Большинство этих решений не были ни прочными, ни легкими. С каждым годом BMX сильно упрощался, ненужные части отрезались, слишком большие уменьшались, трубы становились меньше в диаметре. Все это продолжалось, пока не дошло до золотой середины прочности и веса. Вторая причина — тренды. В BMX, как и везде, есть свои веяния моды. Появлялись новые райдеры, которые удивляли всех своим стилем. Зачастую их стиль был завязан с определенным сетапом велика. Так все в какой-то момент начали кататься с опущенными седлами, с непомерно широкими по тем временам рулями. Есть, конечно же, еще много причин, как, например, не слишком высокое качество дешевых компонентов велосипедов, из-за чего большинство ребят сняли тормоза в первые же пару месяцев катания, а со временем это переросло в тренд.

Раньше не было понятия стрит, парк, флэтленд, — раньше были фристайлеры, которые делали на велосипеде все трюки, какие у них только получались. Разделение пришло со временем. Сейчас другое дело — сейчас получиться может все, что только ты захочешь. Есть все условия для этого, и многие райдеры достигли необходимого уровня контроля, чтобы сделать почти любой трюк. Но большинство следуют трендам, которые задают самые модные про. Сейчас тренд на брейклес-катание (без тормозов. — Прим. ред.), на скольжения, на брейклес-балансы на переднем колесе. В парке тренд на сумасшедшие комбо випов и барспинов, ну и, конечно, сальтухи. А гонки на BMX вполне себе развиваются, и все у них хорошо, другое дело, что рейс немного оторван от остальной BMX-культуры. 

Антон Евстифеев, ведущий экстремальный велосипедист России
 

Олдскуд-BMX для меня — это дяди в спортивных блестящих костюмах с дисками на колесах вместо спиц и прочими приблудами. Странные шлемы. Ну, как я это видел в видео о Дейве Мирра и Мэтте Хоффмане. В России не было такого, а если и было, то незначительно и, наверное, только флэт. Современные модели байков на то и современные, а принцип остается тем же. Сейчас главное — простота и ничего лишнего. Говоря о трюках, тогда это были мэнуалы и вылеты в квотерах с кан-кан-лукбэком, а сейчас это ноуз-мэнуал и много-много всяких трюков в связке.

Покупатель круизера

Пережив использование и в армии, и в курьерских службах, класс круизеров стабилизировался в де-факто исходной для себя ниши — городских велосипедах не для постоянного использования. Сейчас такие велосипеды чаще всего встречаются на общественных парковках в Европе и крупных городах России в качестве универсального выбора для аренды и небольших прогулок.

В личном использовании круизеры — это женские велосипеды. Конструкция не позволяет показывать чудеса скорости или проходимости, зато комфортная прогулка вдоль пляжа или по тенистой аллее доступна всегда. Низкое седло и отсутствие «спортивных» деталей позволяет кататься даже в юбке.

Велосипеды Trek — достойный выбор

На сегодняшний день Trek — один из несомненных лидеров среди производителей велосипедов. Кроме основной своей деятельности компания также спонсирует несколько известных команд в спорте, занимается благотворительностью, помогая больным онкологическими заболеваниями, детям.

Свои команды компания обеспечивает не только велосипедами, но и веломеханиками. Кроме того, компания занимается организацией велосипедных туров в разные уголки мира.

Но, разумеется, основное свое внимание компания уделяет приоритетному для себя направлению — производству байков, совершенствованию велосипедных конструкций. Производитель за время своего существования сделал очень много для того, чтобы шоссейные, горные, гибридные байки стали более маневренными, устойчивыми, надежными, легкими, комфортными в эксплуатации

Производитель за время своего существования сделал очень много для того, чтобы шоссейные, горные, гибридные байки стали более маневренными, устойчивыми, надежными, легкими, комфортными в эксплуатации.

Компания не только разработала несколько принципиально разных моделей велосипедов (горные, шоссейные, гибриды), но также учла интересы разных групп своих потребителей.

Так, семейные пары получили возможность приобрести велосипеды-тандемы, которые позволят разнообразить семейные прогулки, сделав их более здоровыми и интересными.

Маленькие покупатели также не остались внакладе: для детей компания разработала сразу несколько моделей байков, каждая из которых достоин самого пристального внимания. В отдельную категорию можно выделить и женские велосипеды, которые отличаются облегченной конструкцией и учитывают анатомические особенности женского тела. Словом, никто не остался без внимания.

При этом, вне зависимости от того, о какой модели идет речь, вы можете быть уверены, что это надежный, маневренный, удобный в эксплуатации байк. Ведь это Trek. И этим все сказано!

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Trek – історія американського брендуЯкщо автомобіль давно вже перестав бути розкішшю, залишаючись практичним за…
  • 7 надійних способів спалювати більше калорій на велосипеді Ось як витиснути максимум з кожної поїздки, якщо ви хочете схуднути В…
  • Фотоотчет об выставке BikeExpo 2015 Выставочный центр …
  • 12 советов велосипедисту для успешного спринтаПримечание редактора: Эта статья была изначально опубликована в июльском но…

Основные направления в BMX

Рейсинг

Главной целью этой спортивной дисциплины является скорость. Рейсинг это своеобразное подобие мотокросса — здесь такие же неожиданные повороты и внезапные спуски, множество небольших трамплинов и горок. Обычно соревнования по рейсингу происходят на грунтовых трассах, но в последнее время все чаще стали применяться покрытия из специальных синтетических материалов, или обычные асфальтовые покрытия.

Рейсинг ВМХ на ж/д

Флетлэнд

Возможное сокращение в обыденной речи до – флет. При отсутствии стремительных рывков и затяжных скоростных участков, фетленд ничуть не теряет в зрелищности, его фишка – трюки на открытой, ровной площадке. Обычно спортсмены ВМХ выполняют не одиночные трюки, а выстреливают их целым каскадом импровизаций и наработанных комбинаций, что, несомненно, радует зрителей.

Стрит-райдинг

Самое популярное урбанистическое направление. Мастера исполнения сложных трюков устраивают головокружительные заезды по различным поверхностям, расположенным на городских улицах. Для проверки своих навыков вполне подойдут ступени на спусках, ограждения и перила лестничных маршей, уличные скамейки и даже крыши строений. Стрит-райдер ВМХ легко справляется с городскими сооружениями, часто рискуя попасть в немилость к полиции, ввиду нарушения общественного порядка своими действиями. Такое поведение, конечно не приветствуется властями, но некоторые градоначальники идут на уступки и устраивают мини-городки для любителей экстремального велосипеда.

Стрит-райдинг в ВМХ

Верт

Этот вид спорта не мыслим без специально устроенной трассы. Акробатические пируэты на ВМХ выполняются исключительно в полете, а разгон до необходимой скорости берется внутри специальной площадки в виде желобов. Высота такой площадки может достигать 4 метров, что создает определенную травмоопасность для спортсменов, но и однозначно повышает зрелищность.

Велосипед ВМХ для прыжков

Дерт-джампинг

Сродни рейсингу, но в случае с дерт-джампингом цель заключается в прохождении трассы с максимально сложной связкой трюков, а не в необходимости первым прийти к финишу. Чаще всего трассы грунтовые, но количество разновысоких трамплинов гораздо больше, чем в рейсинге.

Old School BMX в кино и на ТВ

В 1971 году вышел популярный документальный фильм о мотогонщиках «On Any Sunday» («В любое воскресенье»), в начале которого были показаны кадры гонок подростков на велосипедах Sting-Ray в Сан-Хуан-Капистрано (Калифорния). Парнишки изображают рев мотора, а рули на их велосипедах оборудованы номерами. Считается, что эта сцена из фильма сыграла важнейшую роль в дальнейшем развитии и популяризации BMX-культуры.



https://youtube.com/watch?v=whjviUck9G0

Инопланетянин

  

В 1982 году в прокат вышел блокбастер Стивена Спилберга «Инопланетянин» про дружбу мальчика с дружелюбным инопланетным существом. Фильм, ставший самым кассовым на ближайшее десятилетие, включил в себя сцену погони на велосипедах. Эти кадры так запали в душу зрителям, что буквально за год BMX стал частью западной поп-культуры. На съемках в качестве одно из дублеров был задействован сам Боб Харо. 

Freeez

 

В 1983 году лондонская группа Freeez выпускает клип на песню «I.O.U.», которая две недели продержалась на первом месте танцевального чарта Billboard. На протяжении всего видео в кадре появляются подростки на BMX и показывают несложные трюки. 

https://youtube.com/watch?v=WZ-1DYwaxrE

BMX Bandits

В 1983 году в прокат выходит австралийский детский фильм BMX Bandits, в котором Николь Кидман исполнила одну из первых своих ролей. Сюжет повествуют о том, как двое BMX-райдеров и их подруга спутались с бандой грабителей.

Реклама «Маунтин дью»

В 1984 году на телеэкранах появляется реклама напитка «Маунтин дью», в которой трюки на велосипедах под бодрую музыку показывают топовые фристайлеры: Рон Уилкерсон, Р.Л. Осборн, Эдди Фиола и Пэт Романо.

Ask Max

В 1986 году выходит фильм студии «Дисней» Ask Max, повествующий о нескладном подростке-изобретателе, который смог собрать летающий велосипед. Трюки в фильме выполняли именитые райдеры Хьюго Гонзалес и Скотти Фримэн.

RAD

В 1986-м также еще один культовый для всех BMX-райдеров фильм — RAD — история молодого разносчика газет, который ужасно хотел выиграть самую важную BMX-гонку. Ради этого он даже отлынивает от экзамена в колледже. Трюки главного героя в жизнь воплотил Эдди Фиола.

B.R.A.T.

В этом же году выходит очередной наивный фильм студии «Дисней» — B.R.A.T. Patrol — история о группе подростков на велосипедах, которые раскрывают преступления американских военных.

Документальный фильм

В 2005 году вышел документальный фильм, полностью посвященный истокам BMX-культуры. Лента очень хорошо была принята критиками и даже номинирована на несколько кинонаград. Очень рекомендуется к просмотру всем, кто интересуется велоспортом.

https://youtube.com/watch?v=XYnbQuPZBx4

The Cool Kids

В 2007 году американская рэп-команда The Cool Kids выпустила клип на свой первый громкий хит «Black Mags». Всю композицию исполнители нахваливают свои олдскульные байки.

https://youtube.com/watch?v=UGgD4XjPbPc

Особенности конструкции

Bmx существенно отличаются от других велосипедов своей конструкцией. Хотя, конечно, BMX — велосипеды для трюков, первые велики были намного проще современных. У них руль не вращался на 360 градусов, по другому была выполнена рама, а самое главное  — велосипед весил ощутимо больше.

И самое главное штатные комплектующие порождали массу проблем. Постоянно ломающиеся вместе с осями пеги, перекручивающиеся тросики тормоза, неудобная и громоздкая защитная амуниция, тяжелая рама – надо было что-то менять и срочно решать такой клубок проблемм .

Прорыв наметился в 80-х годах с появлением байка Haro Sport, на котором была впервые применена технология Gyro, позволившая крутить руль на 360 градусов во всех направлениях без перекручивания тормозных тросиков. Войдя во вкус и завоевав популярность та же компания Haro выпускает BMX-байк с обновленными тормозами, организуется серийный выпуск защиты. Появляются  первые рамы из сплавов (чаще всего это хромомолибден 4130, иногда применяются и титановые компоненты -легкие и очень живучие), пеги прикручиваются к закаленным осям, защита получает свой современный облик.

Велосипеды Haro BMX

Трюковые велосипеды для экстремальной езды. Предмет гордости фирмы, ведь именно компания Haro впервые начала производить велосипеды этого класса. Основное отличие BMX велосипедов этой фирмы – тщательно продуманная конструкция и форма, делающие возможным исполнение сложнейших трюков.

Созданные с учетом всех нюансов стрит-рейсерного стиля езды, BMX велосипеды Haro пользуются заслуженно высоким спросом как среди начинающих любителей, так и профессиональных спортсменов.

Вне зависимости от класса и типа, велосипеды, произведенные компанией Haro, отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, надежностью, высоким качеством и долговечностью. Немаловажным достоинством является относительно низкая цена, например, горный велосипед Haro профессионального класса возможно приобрести за сумму, не превышающую тысячу долларов.

Конструктивные особенности

Рама

Первая же модель класса cruiser поразила всех своим дизайном. Подобие мотоцикла, невысокая рама с удлинённой базой и динамичными очертаниями, сочетающимися с удобным сиденьем и высоким рулём, покорили всех

В наши дни качественные модели велосипедов привлекают к себе внимание даже заядлых спортсменов

Понемногу силами интересующихся веломастерских стирается граница и с называемыми по аналогии с тюнингованными мотоциклами «чопперами». Руль поднимается ещё выше, педали выносятся вперёд, а сиденье переделывается в кресло.

Велосипед – «lowrider»

К минусам в плане комфорта можно отнести обыкновенное отсутствие амортизации на передней вилке. Ею оснащают лишь единичные модели круизеров, да общий вес. Обычно никто не гонится за облегчением материалов рамы, а традиции крупных деталей и широких труб не способствуют снижению веса велосипеда.

В итоге, устройство рамы в этом классе никогда не ориентировалось на спортивный результат, но в каждой модели оптимизируется для комфорта велосипедиста и яркого внешнего вида.

Трансмиссия

Следующее важное отличие данного класса – это устройство трансмиссии. Долгое время, практически до конца XX века, велосипеды круизеры выпускались в синглспид варианте — с одной передачей и, зачастую, закрытой цепью и системой

Это давало высочайшую надёжность и комфорт от использования — никаких испачканных брюк или повреждений на обуви.

Массовое производство лёгких планетарных втулок изменило ситуацию. Сейчас на рынке представлены десятки моделей с удобным переключением скоростей, высокой энергоэффективностью (современные планетарные втулки дают потери не более 10%). К сожалению, эти новые веяния не стали стандартом в классе, поскольку дополнительный вес, а, главное, высокая стоимость велосипедов с планетарным механизмом не позволяют найти широкий рынок сбыта.

Круизер с планетарной втулкой и частичным кожухом на цепи

Кроме того, именно круизеры обычно ставятся основой для приобретающей популярность «гибридной» гонке — электровелосипеды и велосипеды-тандемы.

Аксессуары

Акцент на красоте и удобстве обуславливает большое количество аксессуаров и украшений на круизерах. Многие бывают удивлены обилием аксессуаров, которые устанавливаются на круизеры заводом:

  • передние и задние багажники — наследие славы «велосипеда для курьеров»;
  • кожухи цепи и системы — городской велосипед обязан ими оснащаться;
  • стационарные площадки для крепления мобильного и навигатора — новые веяния, когда в городе люди уже не обходятся без гаджетов;
  • крылья — обязательный элемент защиты, наряду с кожухами.

«Paperboy bike» – круизер с сумкой для газет вместо багажника

Где купить ретро-BMX

Производство BMX-байков в 80-х было настолько массовым, а спрос и мода в конце 80-х и начале 90-х так резко прошли, что до наших дней дошло множество артефактов той эпохи в идеальной сохранности. До сих пор на американских и европейских складах пылятся нераспечатанные аксессуары, запчасти и рамы в солидоле. Все это, конечно, давно успело стать объектом для коллекционирования. 

Если вы вдруг загорелись идеей собрать кастомный байк из 1980-х, сделать это несложно. eBay — настоящий кладезь ретро-BMX. По поисковому запросу «old school bmx» или «vos bmx» выпадает более 4,5 тысяч наименований. Многие из них маркированы как NOS (New-Old Stock) — это товары, которые были произведены давно, но никогда не использовались. Такая рама обойдется в сумму от 150 до 5000 долларов; колеса-мэги — в 30–200 долларов; руль, седло и остальной обвес — в 150–500 долларов. Если брать велосипед по частям, то проблем с шиппингом быть не должно, намного сложнее договориться о доставке велосипеда в сборке. Но для опытного ибейщика нет ничего невозможного. Цены на полностью укомплектованные байки в хорошем состоянии варьируются от 300 до 6000 долларов. 

  
  
  
  
  
  
  

Конструкция MTB

Теперь немного о том, что же является определяющим для класса горных велосипедов. В первую очередь, следует сформулировать предназначение. Данный класс велосипедов предназначен для того, чтобы ездить вне дорог, и потому имеет особенности конструкции, обеспечивающие:

  • лёгкий подъём в гору;
  • езду с препятствиями;
  • прыжки;
  • надёжность под нагрузкой.

Соответственно, практически все узлы горных байков отличаются от элементов дорожных, трековых и шоссейных моделей, хотя общее строение у них совпадает.

Элементы конструкции

Разберём все элементы конструкции мтб и особенности их строения:

  • Рама: как и в других типах, делается максимально лёгкой, но при этом используется заниженная геометрия (более «крепкие» треугольники) и максимально усиленные трубы. В итоге, это увеличивает и визуальный объём, и реальный вес байка.
  • Вилка: практически на всех горных велосипедах используется амортизационная вилка, хотя этот элемент один из самых молодых, лишь в паре дисциплин используются байки без амортизации.
  • Задний амортизатор: встречается исключительно на горных моделях. В последние годы появились женские городские велосипеды с дополнительными амортизаторами, но их единицы, и это исключение только подтверждает общее правило.
  • Просвет: не особо выдающаяся и формальная особенность, но просвет до каретки и до шатунов на горных байках превышает аналоги, а в некоторых дисциплинах делается очень большим.
  • Колёса: практически все модели комплектуются усиленными колёсами с двойными ободами или иным образом усиленными конструкциями.
  • Покрышки: обычно толстые, с ярко выраженным рисунком протектора.
  • Передачи: добавляются пониженные комбинации передач, позволяющие компенсировать резкие подъёмы.
  • Тормоза: простые и надёжные v-brake, или дисковые модели, на хорошем уровне, с гидролинией, для максимально точной передачи усилия.

В целом, все элементы лишь немного смещаются в ту или иную сторону от некоторого среднего «стандарта», но в комбинациях не только сам класс горных велосипедов отличается от других, но и байки внутри данного класса, в зависимости от дисциплины, в которой они используются, могут серьёзно различаться.

Типы компоновок

Среди горных велосипедов нет каких-либо особых ухищрений в плане форм, поэтому компоновка стандартная, и выделяют лишь типы от наличия амортизаторов:

  • Ригид (rigid – жесткий) – модель без амортизаторов;
  • Хардтейл (hard tail) – только передний амортизатор, подавляющее число байков представлено именно в этой компоновке;
  • Двухподвесные – велосипед с передним и задним амортизатором.

Так же можно выделить велосипеды с амортизатором, встроенным в задний треугольник рамы, но это, скорее, редкость, чем стандарт какой-либо конструкции.

История BMX

История зарождения ВМХ начинает свой отсчёт в шестидесятых-семидесятых годах двадцатого века. Термин BMX можно расшифровать как (Bicycle motocross) означает Вело Мотокросс.

Одна из основных версий происхождения этого вида спорта связана с американцем Gary Turner (Гари Тёрнер) (создал фирму GT). В то время не было доступно специальных детских моделей мотоциклов для тренировок детей в мотокроссе и он специально для своего сына создал небольшой велосипед. Основная его цель — дать возможность гонять и тренироваться на полноценных мото-трассах для кросса. Вот так, по одной из версий, и появился вид велосипеда – bmx, а в почти сразу и первая спортивная дисциплина – рейсинг (racing).

На тот момент не существовало такой дисциплины, как фристайл. ВМХ-еры устраивали кольцевые заезды по мотокроссовым трассам. Фристайл как отдельная спортдисциплина начал развиваться только с середины семидесятых годов. 

По прошествии некоторого времени BMX преобразовался  в отдельный вид спорта, включающий несколько дисциплин, причём две из которых включены в олимпийские виды спорта — это BMX freestyle и BMX racing.

Велосипеды для BMX

BMX велосипед является особенной моделью в велоспорте, он как бы имеет отдельную нишу в линейке велосипедов. Когда велосипедисты начали выполнять трюки на своих байках, то стало очевидным, что для этого нужен специальный велосипед. Байкеры стали самостоятельно модернизировать и переделывать своих двухколесных коней, которые после изменений в конструкции позволяли выполнять все более сложные трюки.

Такой апгрейд стал настолько массовым, что известные производители велосипедов на это явление с интересом обратили внимание. После определенных исследований начали выпускать специализированные велосипеды BMX

Первыми компаниями, кто уловил веяния моды стали GT, Haro, Hutch, Skyway, Mongoose. На моделях этих компаний уже можно было выполнять сложные упражнения с высокой долей безопасности.

Особенности велосипеда для BMX

Для неискушенного человека BMX байки похожи на детские велосипеды. Это понятно, так как они очень компактные, низкие с небольшими габаритами. Главные особенности устройства велосипеда для трюков — это одна скоростная передача и отсутствие подвески. Другие части могут изменяться по своей конструкции, в зависимости от того, что конкретно байкер захочет получить от своего любимца.

Соответственно, рама у велосипеда BMX должна быть очень прочной с треугольниками небольшого сечения. Сталь рамы содержит хром или молибден для усиления конструкции. Трубы рамы изготавливают вытягиванием в раскаленном состоянии, что позволяет выдерживать многократные нагрузки.

Оси выполнены как трубки из металла, чтобы выполнять трюки со скольжением. На руле обязательно есть соединение с левой и правой сторонами и он способен вращаться сколько необходимо на угол 360°. Ручки руля выполнены с элементами усиления сцепления рук с велосипедом.

Особенное внимание на велосипедах ВМХ уделяется тормозной системе. Конструктивно она рассчитана чтобы при выполнении трюков вращающийся руль не запутывал тросы

Усилие тормозов должно быть соответствующим, чтобы полностью блокировать вращение колеса, что применяется в различных трюках. Специфика использования такого типа велосипедов требует применения небольших по диаметру колес.

Направления в BMX

Рейсинг — направление BMX с скоростной составляющей. Соревнования проводят на тех же трассах. что и по мотокроссу с большим количеством трамплинов и поворотов. Покрытие трассы — грунт или синтетика.

Флетлэнд – наиболее медленный вид в BMX (флет). Очень зрелищный вид велоспорта. Выполняются различные трюки (одиночные и сериями) на ровной площадке.

Стрит райдинг — самое массовое направлением в BMX. Трюки выполняются на улице, в парках или спец площадках для скейт бординга. Направление стрит также зрелищен как флет, и не требует наличия трассы. «Оборудованием» выполнения импровизированных трюков являются ступеньки, скамейки, крыши, перила, поручни и другие сооружения.

Верт — по технике исполнения очень сложная дисциплина в BMX. Прыжки и трюки выполняют на специально оборудованной рампе (желобе) с высотой 2-4 метра. Рампа нужна для разгона, все трюки делают в полете в воздухе. Травмоопасный, очень зрелищный вид велоспорта.

Дерт-джампинг — как в рейсинге здесь используют грунтовые трассы с наличием трамплинов различной конструкции. Главное показать высокую скорость, а не сложные и эффективные трюки.

ВИДЫ

Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.

Большая масса велосипедов отталкивает много покупателей, стандартный вес колеблется в пределах 14-20 килограмм , самый тяжелый элемент колесо весит около 4 килограмм. Производители ежегодно презентуют новые облегченные агрегаты, сделанные из инновационных металлов, но все же для женщины лучше подобрать .

По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:

  • оффсетные – со смещением к центру обода или рамы с вилкой. К ним можно применять универсальные втулки, а колеса легко меняются местами;
  • безоффсетные – симметричные конструкции. Используются устойчивые колеса. Но их нельзя заменять друг другом, а различие стандартов создает трудности при покупке новых шин.

Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.

СКЛАДНОЙ

Ничем не отличается от классических, кроме возможности компактного хранения в , или за счет особой конструкции складной рамы с множеством соединений.

ДВУХПОДВЕСНОЙ

Для создания таких моделей производителям пришлось переделывать , пока что они существуют как серийные образцы.

Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия

ФЭТБАЙК LOVE FREEDOM

Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.

Вариации и специализированные модели

Уже давно на рынке не виды горных велосипедов формируют модельный ряд, а различные теоретики пытаются как-то организовать огромное число вариаций в некоторые классы – по предназначению, дисциплинам, конструкции или иным признакам. Вот и на базе горных комплектаций начинают появляться новинки или оформляться небольшие решения.

Электровелосипед

Один из примеров апгрейда стандартных моделей – это добавление электромотора. Есть целая серия компоновок и с мотор-колесом, и с отдельным двигателем, которые делают из стандартных байков электровелосипеды практически без изменений в конструкции. Знай, добавь моторчик да батарею.

Компактные

Второе направление – это компактные велосипеды. Наверное, все помнят советскую модель «Кама». Западные же производители пошли ещё дальше. Сейчас можно найти складной горный велосипед, который складывается по 3-5 точкам, упаковываясь в небольшую сумку, пригодную для провоза в ручной клади или на багажной полке электрички.

Производители

Так как выбрать горный велосипед нелегко, начать следует с изучения производителей, несмотря на их обилие. Это позволит понять, что перед нами: настоящий, «заточенный» на решение одной задачи, велосипед или очередная сборка средних комплектующих, удовлетворяющая запросам лишь новичка.

Логичнее всего начать с тех, которые выпустили первые MTB:

  • Specialized – по мнению многих профессионалов, создатели самых качественных байков в мире. Ещё в 1983 году была создана одноимённая спортивная команда, и до сих пор велосипеды этой фирмы участвуют в олимпиадах и практически всех соревнованиях. Настоящие новаторы, правда, их изделия отличаются ещё и очень «новаторской» стоимостью;
  • Trek – стартовав чуть позже калифорнийского Specialized, сохранили американское производство и одно время лидировали по продажам на территории США. Сохраняют широкую линейку при стабильно высоком качестве, сотрудничают с американскими же производителями комплектующих;
  • GT – одно из самых громких имён на рынке. Продукция отличается уникальной геометрией рамы, давая максимальную жёсткость и надёжность конструкции, лучше, чем иные профессиональные решения. Сама компания переживала расцвет с 1988-го по 2001-й, когда её директор и основатель погиб, и ныне принадлежит крупному холдингу, включающему Schwinn и Mongoose;
  • Cannondale – «классики» производства, на рынке с 1972 года, всегда фокусировались на самых современных технологиях. Никогда не использовали стальные рамы, первые выпустили двухподвесные велосипеды, сейчас выпускают сверхлёгкие вилки Lefty весом меньше 2-х килограмм. Проверенная и очень дорогая марка;
  • Cube – немцы, открывшиеся в 1992 году. Немного отстают по качеству от американских аналогов (того же Cannondale), но более дешевые в России, и отличаются ярким дизайном и агрессивным маркетингом;
  • Merida – надёжная тайваньская марка, появилась после вывода многих производств американских производителей на этот китайский остров на рубеже 80-х – 90-х. Разработка дизайна осуществляется в Германии, для массового производителя предлагают очень хороший уровень качества;
  • Giant – китайский производитель, лидер по числу проданных байков последних лет. Сочетает достаточное качество с очень низкой ценой, обилие моделей позволяет правильно выбрать все параметры без замены комплектующих сразу после покупки;
  • Stels – надёжные сборщики из России. Неплохо подобранные компоненты и рамы-клоны передовых брендов дают возможность за небольшие деньги получить надёжный велосипед мирового уровня.

Видео с полезными советами по выбору MTB:

ТОП-5 Рейтинг лучших моделей BMX 2019 года.

BMX STELS Saber 20 V010 (2019)

В последние годы велосипеды BMX стали чрезвычайно популярными среди подростков и не только. Многие видели, как ребята не просто гоняют на них по улицам, но и пытаются выполнять специальные трюки. И это не дань тщеславию или попытка показать излишнюю удаль. BMX-байки специально создавались почти полвека назад и выпускаются до сих пор для тех, кто любит экстремальное катание.

Модель Stels Saber 20” V010 как раз и представляет классический вариант такого BMX-велосипед для уличных приключений. Это прочный байк со стальной 8-дюймовой рамой, жесткой вилкой и 20-дюймовыми колесами, оснащенными толстыми покрышками с глубоким протектором. Последнее позволяет кататься не только по асфальту или бетону, но и по грунтовым трассам с возвышенностями.

Конфигурация рамы Saber 20 также имеет стандартный для BMX-байков характер. Она слегка вытянута и занижена, чтобы облегчить седоку выполнение маневров и трюков. Достаточно толстые покрышки хорошо восполняют отсутствие полноценной системы амортизации, смягчая удар при приземлении. Обода колес двойные и выполнены из алюминиевого сплава. Такое решение довольно распространено на многих моделях современных велосипедов, так как оно позволяет снизить общий вес байка без потери прочности.

BMX Haro Downtown (2019)

Научиться выполнять сложные трюковые элементы? Не вопрос, если вашим компаньоном является BMX велосипед Haro Downtown 2019. Он сочетает в себе высокопрочную конструкцию и стильный спортивный дизайн. Его скелет составляет износоустойчивая рама, изготовленная из стального сплава, а также жесткая вилка, которая поглощает легкую дорожную вибрацию. Для повышения уровня безопасности байк оснащен задним ободным тормозом Alloy 990, который позволяет плавно останавливать движение тогда, когда это необходимо.

BMX STARK Madness BMX 4 (2019)

Байк для выполнения экстремальных трюков при езде в стиле дерт и стрит Stark Madness BMX 4 2019 станет идеальным партнеров и в тренировках, и в серьезных соревнованиях. Его рама изготовлена из прочного стального сплава, что сделало ее устойчивой к деформации при случайных падениях. 20-дюймовые колеса, оборудованные покрышками Wanda P1042, имеют отличное сцепление как с покрытием велотреков, так и с другими различными поверхностями. Своевременное прекращение движения гарантируют ободные тормоза Sparkle U969D.

Welt BMX Freedom (2019)

Welt 2019 BMX Freedom начального уровня с продуманной геометрией и надежные, недорогие комплектующие. Хромомолибденовая рама, трехкомпонентная система шатунов в сочетании с крепкими колесами – вот, что нужно! Есть возможность дальнейшего улучшения и замены компонентов. Идеальный вариант первого велосипеда для обучения техническим элементам, рама которого в будущем послужит хорошей базой для апгрейда. Подходит для детей начиная с 10-летнего возраста.

BMX Format 3214 (2019)

Если вам захотелось добавить в свою жизнь немного приятного экстрима, то вам поможет трюковый байк Format 3214 20. Он подходит как для начального уровня выполнения простых элементов, так и уверенных райдеров. Односкоростная трансмиссия велосипеда не нуждается ни в какой регулировке и переключении. Базой для всей конструкции послужила высокопрочная рама, изготовленная из износоустойчивого стального сплава. За своевременное торможение при любых обстоятельствах отвечают ободные тормоза Tektro FX340R.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий