Тормоза для электровелосипеда
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Тормоза для электровелосипеда

EBD (“Electronic Brakeforce Distribution”) – электронная система распределения тормозного усилия

ПОМОГАЕТ значительно увеличить эффективность замедления, направляя максимальное тормозное усилие на те колеса, которые лучше держатся за дорогу.

Работает система следующим образом. Электроника постоянно анализирует сигнал с датчиков АБС и если “понимает”, что какое-либо колесо начинает проскальзывать раньше остальных, то перебрасывает “лишнее” усилие к другим тормозным механизмам.

EBD также оценивает загрузку колес. Например, на спуске она эффективнее притормаживает передние колеса. А при заполненных салоне и багажнике – задние.

Поэтому машина может остановиться максимально быстро, даже если каждая из четырех шин находится на разном покрытии.

АБС – антиблокировочная система тормозов

ПОДРОБНО рассказывать о работе этой системы не стоит. Она появилась на автомобилях более 30 лет назад, и сегодня даже начинающий автолюбитель знает, что АБС имитирует прерывистое торможение. То есть удерживает колеса на грани блокировки, изменяя давление в тормозной системе. В результате водитель всегда сохраняет контроль над машиной (на скользящих шинах она становится неуправляемой).

Кроме того, при резком замедлении на разнородных покрытиях (например, по левому борту сухой асфальт, а по правому – мокрый) АБС не дает автомобилю уйти в занос.

Современные АБС контролируют торможение каждого колеса. Их работа весьма эффективна. А недавно концерн “Volkswagen” представил инновационную систему “АБС плюс”, которая сама распознает песок, снег или другое рыхлое покрытие и в этом случае позволяет колесам.. заблокироваться. Они нагребают перед собой “горку”, упираются в нее – и автомобиль быстрее останавливается.

Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:

Интересные новости по теме

Двигатели внутреннего сгорания проживут еще 20-30 лет

Так считают представители компании BMW, которая не собирается отказываться от использования традиционных моторов, несмотря на активную разработку электрических двигателей 14 января 2020

В Hyundai разработали круиз-контроль, который умеет думать

Концерн Hyundai Motor Group,объявил о завершении работы над первым в мире «умным» круиз-контролем, работа которого основана на методах машинного обучения 21 октября 2019

BMW разработает новый восьмицилиндровый двигатель

В BMW планируют развивать текущую линейку восьмицилиндровых бензиновых моторов. Правда, новое поколение моторов, хоть и сохранит V-образную компоновку, но потеряет в объеме 27 сентября 2019

BMW не откажется от мощных моторов

Помните, тот 12-цилиндровый двигатель, от которого марка уже хотела откреститься. Мол, слишком сложно удерживать этот агрегат в моторной линейке, так как экологические нормы давят, да и постоянная модернизация обходится дорого 19 сентября 2019

Хороним автомобильный ручник

Смиритесь, традиционному рычагу больше нет места в современных автомобилях, во всяком случае, так думает большинство автомобильных экспертов 19 сентября 2019

Автоматическое торможение пугает водителей

Система автоматического торможения может замедлить или полностью остановить автомобиль, чтобы избежать столкновения, однако, порой эта система ведет себя некорректно, что пугает многих водителей 09 сентября 2019

Автомобили будут оснащать системами против забывчивости

Устройства, уведомляющие водителей о необходимости проверить задние сиденья и не оставлять там детей, появятся к 2025 году практических на всех новых машинах 05 сентября 2019

Везёшь детей — едешь медленно!

Для водителей с детьми в машине хотят снизить скоростной режим: минус 20 км/ч. Также в ГИБДД обсуждают и другие меры, направленные на снижение количества аварий с участием дошкольников и несовершеннолетних 29 августа 2019

Инженеры из Университета Саарланда разработали беспроводные тормоза. Пока прототип установлен на велосипеде, но в будущем подобные системы обеспечат безопасность поездов и, возможно, автомобилей.

Р

азработчики подчеркивают, что беспроводные сети никогда не считались
достаточно надежным методом передачи данных. Тем не менее, современные
технологии позволяют создать беспроводные системы, которые смогут обеспечить
надежное торможение не только велосипедам, но и перспективным скоростным
европейским поездам.

Сейчас эксперименты проводятся на велосипеде, потому что тесты на базе
поезда или самолета слишком сложны и могут поставить под угрозу здоровье и
жизни людей. В то же время, велосипед позволяет проверить правильность
математических расчетов и автоматическое взаимодействие различных
компонентов.

Беспроводные тормоза пока работают только на велосипеде,
но в будущем они могут дублировать или заменять традиционные пневматические или
гидравлические тормоза

В настоящее время беспроводные тормоза работают с 99,9999999999997%
надежности. Это означает, что на триллион торможений может случиться лишь три
сбоя. Это не идеальный, но вполне приемлемый показатель, особенно если учесть,
что беспроводные тормоза позволяют избавиться от длинных ненадежных
трубопроводов и множества клапанов гидравлической тормозной системы.

Для беспроводного торможения велосипедисту достаточно сжать резиновую
рукоятку на руле – чем сильнее сжимаешь, тем интенсивнее торможение.

Встроенный в резиновую рукоятку датчик давления активирует передатчик
размером с пачку сигарет, который отправляет сигнал о начале торможения. Для
повышения надежности существуют дополнительные передатчики, прикрепленные к
велосипеду, они неоднократно повторяют сигнал торможения.

Текущая конфигурация беспроводных тормозов позволяет остановиться в течение
250 миллисекунд. Это означает, что при скорости 30 километров в час
велосипедист должен обнаружить препятствие за два метра. Но ученые работают над
улучшением этого результата путем интеграции в конструкцию велосипедных
тормозов антиблокировочной системы и контроля тяги.

Читайте
также:Мультистандартный
трансивер для датчиковых сетей с рекордно низким потреблениемСВЧ
канал как альтернатива оптоволокнуНовые
RFID-кристаллы позволят считывателям «говорить» первымиНужна
антенна? Просто пшикни из баллончика!Ультразвуковой
коммуникатор «нанообезьян»Новая
линейка производительных устройств с частотой до 1 ГГц: семейство
СС1120WiMAX
в России умер? Да будет LTE!Renesas
выпустит встраиваемый процессор с поддержкой LTEОЕМ-производители
тратят больше на беспроводные технологии, чем на компьютеры

BAS (“Brake Assist System”) – система помощи при торможении

НЕСМОТРЯ на название, эта система вст упает в работ у только при аварийном торможении. Как показали исследования, в экстремальной ситуации 90% водителей бьют по педали тормоза резко, но с недостаточным усилием. Причины разные. К примеру, за рулем может сидеть хрупкая девушка, у которой просто не хватает сил как следует надавить на тормоз, а некоторые люди пугаются характерной вибрации педали при срабатывании АБС. Между тем для эффективной работы антиблокировочной системы необходимо создать максимальное давление тормозной жидкости..

Здесь на помощь водителю и приходит BAS. Распознавая пусть слабый, но резкий удар по педали, электроника самостоятельно дотормаживает автомобиль с максимально возможным в данных условиях замедлением.

Еще в работе BAS последнего поколения частенько используется радар ак тивного круизконтроля. В этом случае элек троника оценивает расстояние до впередиид ущего автомобиля и при недопус тимом со кращении дистанции подает пред упреж дающие сигналы водителю. А если сближение продолжается и дальше, то система задействует тормоза без участия человека, сидящего за рулем.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий