Являются ли велосипеды транспортным средством

Разъяснения ГИБДД

Но в ГИБДД ясно объясняют, почему водители так не любят двухколесный транспорт. Конечно, у тех и других равные права, но у велосипедистов есть и свои обязанности, которые мало кто соблюдает. Владельца велосипеда сложно, а порой просто невозможно привлечь к административной ответственности или наказать, они могут не иметь с собой документов и вообще легко сбегают от инспекторов ДПС, в отличие, к примеру, от тех же пешеходов. Хотя велосипед на трассе занимает совсем немного места, но он доставляет определенные неудобства, сбивая движение по полосам.

Но по статистике по вине велосипедистов ДТП случается очень мало.

Резюмируя эти данные, стоит призвать водителей относиться к велолюбителям снисходительно и лояльно, уважать их права, а последним в свою очередь нужно научиться соблюдать ПДД и уважать пешеходов, которые спокойно двигаются по тротуарам.

Удачного вам безаварийного вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.shunk.ru

27 июля, Плехов Константин

Теги: Безопасность, Вождение, ГИБДД, ПДД

Комментарии

Владислав Плотников 01 Июнь 2013 в 19:08

Полезная статья.

Константин 01 Июнь 2013 в 19:15

Спасибо.

Некоторые автолюбители, изучающие Правила дорожного движения, задают справедливый вопрос – если на дороге с односторонним движением разворот запрещен, значит и движение задним ходом (согласно п. 8.12 ПДД) — тоже.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Как же в этом случае должна выполняться парковка на односторонней дороге? Если не “параллельно” — как потом отъезжать? Выходит, остается только вдоль края проезжей части, чтобы передом заехал, передом и отъехал?Развеем это заблуждение.

Маршрутное транспортное средство

Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС. Оно обладает особым статусом на дороге. Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД. Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр. Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обозначим такие транспортные средства. Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай. К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС).

Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:

  • перевозка людей (пассажиров) по дорогам;
  • строго установленный маршрут следования (с конкретным номером маршрута);
  • обозначенные места остановок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.

И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).

А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС. Соответственно, все «льготы» исчезают. И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС.

Сделаем еще два предварительных замечания в отношении таких ТС.

1. Рядовые водители, приближаясь к обозначенной знаком и/или разметкой остановке общественного транспорта, расположенной в населенном пункте («настоящем» населенном пункте), должны уступать дорогу «маршруткам», которые отъезжают от места остановки.

Вне населенного пункта такое правило не «работает» (из-за высокой скорости движения по таким участкам).

2. Не нужно слепо следовать за маршрутным ТС. Некоторые знаки, которые может проигнорировать водитель такого ТС, «простым смертным» водителям нарушать нельзя.

Например, знак «Кирпич» (3.1 «Въезд запрещен»).

Маршрутная газель может юркнуть в зону действия этого знака, а обычный водитель нет.

Или знак, запрещающий поворот (3.18.1 «Поворот направо запрещен»).

«Маршрутка» имеет право совершить правый поворот, а рядовой водитель – увы!

Чтобы не быть подвергнутым административной ответственности (иногда весьма ощутимой для кармана), очертя голову двигаться за «газелькой» не следует!

Маневрирование на велосипеде

Согласно правилам во время движения по дорогам общего пользования велосипедист должен перед совершением маневра подавать сигналы. За счет того, что конструктивно велосипед не имеет светосигнализации, подавать подобные сигналы необходимо жестами.

Для этого могут использоваться такие варианты:

  • При необходимости совершить поворот или разворот, велосипедист должен вытянуть руку в ту сторону, куда он собирается поворачивать;
  • В случае торможения либо остановки он должен поднять любую руку вверх.

Подавать сигнал поворота важно заблаговременно, перед его совершением. Это необходимо, чтобы водители, едущие рядом либо сзади, успели на него среагировать

Световые приборы

Главным отличием велосипеда от автомобиля или мотоцикла является то, что владелец сам будет решать, что ему необходимо установить на его транспортное средство.

Это могут быть не штатные фары, габариты, а также любые иные устройства, не противоречащие ПДД. Установить подобные элементы также может и сам владелец.

Полный свод правил дорожного движения для велосипедистов в этом видео:

Однако, дабы не нарушать правила, рекомендуется для движения по городским дорогам установить на велосипед:

  • Переднюю фары. Использовать вместо неё налобный фонарь нельзя;
  • Красный габарит. Он крепится на багажник.

Питание всех световых приборов осуществляется от небольшого аккумулятора или же от специального малогабаритного электрогенератора.

Лучше отдавать предпочтение моделям на аккумуляторах, по причине отсутствия работы генератора при остановке.

Максимальная скорость

Ограничения скорости движения по дорогам общего пользования для всех видов транспорта одинаково.

Так, в городской черте нельзя превышать отметку 60 км/ч, а во время езды по дворам нельзя двигаться быстрее 20 км/ч.

Все участники движения и велосипедисты здесь не исключение, должны соблюдать указанные на дорожных знаках требования, касаемо лимитов скорости.

Где можно ехать

По действующим правилам велотранспорт должен передвигаться по специальной выделенной дорожке, оборудованной для данного вида транспорта.

Хотя подобных дорожек в нашей стране пока очень мало и они встречаются только в крупных городах.

В местах, где выделенные полосы отсутствуют, водитель такого транспорта должен отталкиваться от таких правил:

  • При отсутствии велодорожки он должен ехать по правой части дороги;
  • В случае отсутствия возможности ехать по дороге, он может передвигаться по обочине;
  • Только когда нет иных вариантов, возможно движение по тротуару.

Все указанные пункты являются исключающими. Так, доехав до места, где присутствует дорожная разметка с отдельной полосой, велосипедист должен сразу перестроиться, съехав при этом с обочины либо тротуара.

В противном случае это будет являться нарушение ПДД, с возможностью получения соответствующего штрафа.

При этом во всех правилах существуют исключения.

Но даже в этом случае ехать необходимо по пешеходной дорожке справа.

Возрастные ограничения

Существуют определенные ограничения для движения различных возрастных категорий на велосипедах.

Так, лица возрастом более 14 лет имеют право передвигаться по:

  • Выделенной велосипедной полосе;
  • Дороге (справа);
  • Обочине;
  • Тротуар.

Важно заметить, что каждый указанный последующий пункт из данного списка подразумевает, отсутствие любого предыдущего. К тому же есть определенные исключения:

К тому же есть определенные исключения:

  • Двигаться по дороге общего пользования можно при перевозке габаритных грузов, шириной более 1 метра либо в составе колонны;
  • Ехать по тротуару разрешается,когда осуществляется перевозка ребенка возрастом менее 7 лет.

Что касается самостоятельного передвижение велосипедиста младше 14 лет, то оно разрешается по тротуарам и во всех пешеходных зонах.

Передвижение детей, чей возраст составляет не более 7 лет, на велотранспорте возможно исключительно в сопровождении пеших родителей по тротуарам либо любым пешеходным зонам.

Стоит знать! При этом движение велотранспорта не должно создавать никаких помех другим лицам. Когда этого сделать невозможно, необходимо слезть с велосипеда, после чего двигаться как пешеход.

Велосипед

Как мы знаем, для управления велосипедом в России не требуется иметь водительские права. Но что такое велосипед? Какие виды транспортных средств попадают под этот вид транспорта? Является ли велосипед с электромотором транспортным средством, которым разрешено управлять без водительских прав, или же этот вид велосипеда относится к мопеду? Для этого давайте посмотрим, как выглядит расшифровка термина «Велосипед» в действующих Правилах дорожного движения РФ:

«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Как видите, велосипед согласно российскому законодательству может иметь электродвигатель, но его мощность не должна быть выше 0,25 кВт, а двигатель должен автоматически отключаться на скорости более 25 км/час.

Многие знают, что на велосипеде вы можете ездить без водительских прав. А где в законе об этом сказано? Для этого обратимся к статье 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ФЗ-196 от 10.12.1995 года (с последними изменениями). 

Как видно из части 1 статьи 26 этого федерального закона, водительские права для управления велосипедом (в том числе с различными двигателями) не требуются. Вот для пользования какими транспортными средствами в России и с какого возраста выдают права:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» – лицам, достигшим 16 лет   транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» – лицам, достигшим 18 лет   транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» – лицам, достигшим 21 года   составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 12 месяцев   составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее 12 месяцев

Сделайте поездки на велосипеде безопасными и удобными, и женщины станут ездить

Если посмотреть на национальные, городские или областные статистические данные, мы увидим, что там, где население больше пользуется велотранспортом, там больше и процент женщин среди велосипедистов. В таблице ниже видно, что меры, которые делают велосипед привлекательным как вид транспорта, являются и мерами, которые особенно важны для женщин: безопасность, удобство и возможность быстро преодолеть расстояния короткой и средней дальности — то, что характеризует городской образ жизни.

Процент велосипедистов женского пола и количество велосипедных поездок.

Безопасность на дороге является самым главным фактором, объясняющим гендерное соотношение велосипедистов. Беспокойство о безопасности — главное препятствие на пути к развитию велосипедного движения в Австралии, и этот барьер для женщин имеет большее значение, чем для мужчин.

При объективной оценке дорожной безопасности принимается во внимание реальный риск для участников движения получить травму. Однако же, когда дело касается велосипедистов, большее значение имеет их субъективная оценка риска, и это особенно характерно для женщин

Данные о получаемых травмах в Австралии и Великобритании показывают, что женщины намного меньше подвержены риску получить травму на велосипеде, нежели мужчины, особенно это касается серьёзных травм. Однако согласно гендерным различиям в отношении к риску, женщины больше озабочены вопросами безопасности, и эта озабоченность влияет на их поведение больше, чем у мужчин.

Женщины чаще, чем мужчины, предпочитают выбирать тот велосипедный маршрут, где они могут находиться подальше от потока автомобильного транспорта

Они также лучше свернут со своего пути ради более безопасного маршрута, а в потоке транспорта они склонны ехать более осторожно

Технические условия и оснащение велосипеда

В ПДД четко указаны требования относительно исправности транспортного средства и контроля над его техническим состоянием при эксплуатации. Поэтому перед каждым выездом из дома для велосипедной поездки водитель транспортного средства – велосипеда – должен проверять его на предмет исправности и поддерживать пригодность его при эксплуатации.

Какой информацией следует владеть велосипедисту:

  • выезжать на проезжую часть запрещено, если руль или тормозной механизм находятся в неисправном состоянии;
  • необходимо следить за качеством и состоянием резины колес;
  • велосипед рекомендуется оснастить сигналом, а также световыми приборами, катафотами и светоотражателями;
  • в сумерки и ночное время суток, а также в плохо освещенных тоннелях на передвигающемся велосипеде должно быть включенное и видно другим участвующим в движении световое оборудование – фары или фонари;
  • если вы планируете перевозить ребенка до 7 лет, велосипед необходимо оснастить дополнительным сиденьем с подножками и возможностью фиксирования ремнями ребенка в нем.

Механическое транспортное средство

Нормы ПДД регулируют движение преимущественно механических транспортных средств. «Львиная доля» Правил посвящена именно этому аспекту дорожного движения.

Для управления механическими ТС лицо должно обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории (А, В, С, D, М и прочие; мы о них побеседуем во втором разделе нашего курса). В подавляющем числе случаев механическое транспортное средство требует специальной государственной регистрации и получения регистрационных знаков (или «номеров»).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Важнейший показатель механического ТС – это наличие двигателя. Причем любого: бензинового, газового, дизельного, электрического, водного (или парового). В будущем — атомного (ужас!)…

Иными  словами, механическое ТС способно перемещаться по дорогам самостоятельно (благодаря наличию силового агрегата). А водитель механического ТС для управления им должен пройти специальное обучение, сдать квалификационный экзамен и получить водительское удостоверение, соответствующее категории транспортного средства.

ПДД не дают определения грузовому, легковому автотранспорту, но особо выделяют два вида механических ТС:

  • мотоцикл;
  • мопед.

В последнее время в среде мототранспортных средств  происходит путаница. Особенно ситуация сложна для простого обывателя, ибо транспортные средства с претензией на «мотоциклетность» резко выросли в количестве.

Даже само понятие «мотоцикл» в ПДД отдает какой-то неопределенностью и основательно попахивает пылью веков.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Мотоциклу созвучны названия следующих транспортных средств:

1) квадроцикл;

2) квадрицикл;

3) трицикл.

Однако это принципиально иные транспортные средства, не являющиеся мотоциклами. У них иные конструкционные и функциональные характеристики.

Определить принадлежность транспортного средства к мотоциклу проще всего по документации к нему: в ПТС (паспорте ТС)

или техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

А вот мопед (или скутер, мокики и подобные им ТС) – это особая песня.

Относительно недавно – в прошлой редакции ПДД – мопед (или скутер) не являлся механическим транспортным средством. Для движения на нем не нужно было обучаться и получать водительское удостоверение («права»).

Теперь ситуация принципиально иная.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Теперь мопед – это механическое ТС, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения новой категории – категории М.

А для этого следует пройти специализированное обучение в автошколе. Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории.

Сделаем вывод. Главный субъект («участник») дорожного движения – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД.

Транспортное средство

Определение из ПДД (п.1.2):

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

В принципе, все понятно и просто. Критерий ТС – это его функция перевозки.

Однако транспорт бывает разный. И оснований для его классификации – огромное количество.

Транспортные средства могут подразделяться на:

– рельсовые (трамвай) и безрельсовые (подавляющее количество ТС, которые могут вариативно двигаться по проезжей части, свободно перемещаясь по полосам);

— колесные и гусеничные.

— автомобили, мотоциклы, тракторы и самоходные машины и т.д.

Критериев классификации может быть множество.

Согласно ПДД, транспортными средствами являются даже велосипед и прицеп. Эти понятия специально оговариваются в Правилах.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Показатель велосипеда – это отсутствие любого двигателя или крайне маломощный электродвигатель. Однако велосипедист является водителем и несет ответственность и за безопасность движения, и за нарушение Правил.

Очень часто забывается и родителями, и детьми, что движение велосипедистов по дорогам — в пределах проезжей части или обочины – разрешается только с 14 лет.

В реальности же мы видим грубейшие нарушения ПДД, когда подростки, не достигшие такого возраста, позволяют себе кататься по проезжей части.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Прицеп – это особое транспортное средство. Но движение с ним может требовать открытия новой категории водительских прав (с приписанной буквой «Е» — ВЕ, СЕ, DЕ и пр.). Такое необходимо в том случае, если прицеп имеет разрешенную максимальную массу, превышающую 750 кг.

Это «настоящий» прицеп.

А вот небольшой вариант, чья разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг.

Здесь открытие новой категории прав (ВЕ, СЕ, DЕ и пр.) не требуется.

Давайте остановимся только на автотранспорте, как наиболее представительном сегменте в среде транспортных средств. И наиболее известной и распространенной является классификация, обусловливающая назначение автотранспортных средств:

1) пассажирские легковые (для индивидуальной перевозки пассажиров);

2) пассажирские, предназначенные для массовой перевозки пассажиров (например, автобус);

3) грузовые (для перевозки грузов, реже — людей);

4) специальные (оперативные службы, эвакуаторы, техпомощь и прочие ТС, выполняющие специализированные функции).

Однако, несмотря на невероятное обилие классификаций ТС, для ПДД первостепенное значение имеет понятие «механическое транспортное средство».

ПДД глава 1.2

Форум Velomania.ru > Велотема > Велосипедное > Где можно пересечь МКАД на велосипеде?

Просмотр полной версии : Где можно пересечь МКАД на велосипеде?

Добрый день! Вчера столкнулась с этой проблемой. Честно сказать, когда пришлось самостоятельно пересекать МКАД по Киевскому шоссе из области в Москву, а дело было часов в 6-7, как раз самое оно (ехала я навстречу движению), то вскрыла свои неизведанные запасы самообладания и мега-концентрации вместе с адреналином (хорошо, что среди общего вала моторов водители не слышали моей истерики). При этом до сих пор испытываю странное ощущение, вспоминая взгляды водителей, какие то ироничные моей “беде”, блин. (слабаки!). Была бы я уткой, они бы хоть умилялись. Правда! было очково. Еще весь вечер плевалась “остатками” МКАДА из носа и рта. Друзья, поделитесь своим опытом. Кто как ездит по Мкаду — вдоль и поперек — и есть ли какие-то способы делать это безболезненно для нервов, здоровья и жизни?249763

ниче не понял… а просто по киевскому шоссе нельзя проехать? и проехать под мкадом.

ехала я навстречу движению ПДД читать не пробовали?:threaten:

23.07.2014, 01:29

Понятное дело навстречу потоку развязки проезжать нереально)))

Александр Не

23.07.2014, 13:39

:fool2: проезжать надо не навстречу, а в потоке как нормальное транспортное средство (а не долбо..б) по тому же ленинскому проспекту. если ехать как нормальное ТС впадлу, то можешь как пешик по пешеходному переходу через МКАД (между ленинским и калужкой их два перехода)

23.07.2014, 14:05

Друзья, поделитесь своим опытом. Кто как ездит по Мкаду — вдоль и поперек — и есть ли какие-то способы делать это безболезненно для нервов, здоровья и жизни? Не надо на МКАД вылезать вообще. Иногда проще объехать 5 км для безопасности. Переходить надо по какому-нибудь пешеходному мосту или переходу, а на крайний случай по вылетным радиалкам по направлению потока, да и то согласно ПДД и башкой крутя на 360 градусов.

23.07.2014, 14:12

Кто как ездит по Мкаду Автомобилисты и мотоциклисты. Знак “Дорога для автомобилей” для кого?

Знак “Дорога для автомобилей” для кого? Тому кто ездит по встречке знак вряд ли что-то скажет.

ехала я навстречу движению ….. Кто как ездит по Мкаду — вдоль и поперек

Печально однако, что после недавно насмерть сбитых там велосипедистов еще кто-то пытается выезжать опять с велами на МКАД, где по действующим ПДД движение велосипедистов вообще запрещено

МКАД пересекать лучше всего только по пешеходным надземным переходам или в крайнем случае по пересекающим автодорогам

Valentin Gvozdev

23.07.2014, 14:52

Печально однако, что после недавно насмерть сбитых там велосипедистов еще кто-то пытается выезжать опять с велами на МКАД

Виталий, вопрос о том, как ПЕРЕСЕКАТЬ МКАД. Выскажу свое мнение.

1) Самый правильный способ — по пешеходному наземному переходу. Их довольно немало и порой лучше, безопаснее и даже быстрее накрутить лишние несколько километров ради одного из них. 2) Кое-где существуют развязки с малым количеством транспорта. Например, Абрамцевская.

Инструкция по предупреждению возникновения аварии

Существует ряд инструкций, которые не дадут веловладельцу попасть в аварию и обезопасят его самого во время езды по дороге:

  1. Велосипед должен быть технически исправен и снабжён светоотражателями и фарами.
  2. При передвижении в тёмное время суток велосипедист должен быть одет в светоотражающую одежду и специальный шлем.
  3. Светоотражатели должны быть и на его транспорте. Обязательно должны быть фонари для освещения пути и обозначения этого колёсного средства на дороге.
  4. Двигаясь по трассе, нужно держаться обочины с однонаправленным с вами направлением движения транспорта.
  5. Езда по тротуарам разрешена только лицам до 14 лет, в том числе — с сопровождающими его взрослыми. Дети дошкольного возраста должны перевозиться в специальной люльке, подстрахованы ремнями безопасности.
  6. Преодолевая пешеходный переход, необходимо спешиться с велосипеда и вести его около себя.

Взыскание для нарушителей правил

Нововведения, касающиеся выделения на дорогах специальных полос для движения велотранспорта, полностью поддерживают автомобилисты. Причина проста. Им сложно рассмотреть таких участников движения, тем более, что многие из них пренебрегая собственной безопасностью, не облачаются в светоотражающую одежду, не используют подобные элементы в оборудовании своего ТС.

Если днём, при хорошей видимости, водитель способен своевременно среагировать на внезапное появление такого объекта на дороге или совершение им опасного разворота, то в тёмное время суток риск ДТП повышается в разы.

Велосипедисты, как и лица, управляющие другими средствами передвижения, не всегда ведут себя на дороге адекватно. Поэтому вопрос — можно ли наказать за вождение велосипеда в пьяном виде, не всегда может показаться праздным.

Такое лицо можно привлечь к ответственности по другим статьям, в зависимости от обстоятельств. И уже тогда суд будет давать оценку наличию у лица признаков алкогольного либо иного опьянения.

Презентация на тему: ” Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей,” — Транскрипт:

3

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём». Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда. Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом. Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет

4

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны световозвращателем оранжевого или красного цвета.

5

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Движение велосипедов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять м. Знак «Велосипедная дорожка»

6

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками ; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении ; двигаться по автомагистралям; двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря; буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

7

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета; На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге; На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных). Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход. Светофоры для велосипедистов

8

Остановка: поднятая вверх рука (любая). Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Оба участника движения сигнализируют о повороте направо

9

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака: Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще.

10

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.административная ответственность

11

1. Виды и марки велосипедов, выпускаемых в нашей стране? 2. С какого возраста разрешается ездить на велосипедах на улицах города и дорогам? 3

Какие требования предъявляют к техническому состоянию велосипедов и на что надо обращать особенное внимание перед выездом? 4. Как оборудуется велосипед для езды в ночное время?

12

5. Какие правила должен соблюдать велосипедист? 6. Какие сигналы подаются велосипедистом? 7. Какие правила проезда перекрёстков существуют для велосипедиста? 8. Можно ли перевозить грузы на велосипеде, какие? 9. Разрешается ли перевозить пассажиров, как и в каком возрасте? 10. Что запрещается делать велосипедисту в движении? 11. С какого возраста разрешается управлять велосипедом с подвесным мотором?

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий