Аккумуляторы для велосипедов

Каким образом работают электровелосипеды

Современный электрический велосипед может работать от двигателей двух видов. Это коллекторный двигатель (традиционный) на коллекторе. Другой вариант – двигатель без коллектора. Оба вида работают на постоянном токе.

Принцип работы мотора заключается в передаче мощности колесу для движения. Встроенное в колесную часть, оно обеспечивает надежность работы общей системы.

Для установки мотора в зависимости от диаметра используют:

  • вилку велосипеда (переднюю или заднюю);
  • обод со спицами.

Два типа мотора работают по одинаковому принципу. Стальной статор намагничивается. Ротор вращается. Чередование обмоток статора по окружности обеспечивает плавные вращательные движения. При этом обеспечивается требуемая мощность.

Непрерывность вращения обеспечивается подачей в нужное время импульса напряжения. Для этого установлены датчики Холла. Они определяют положение ротора к статору. После подачи контроллером импульса, обмотки становятся электромагнитами. Это обеспечивает постоянное вращение роторной части. Для управления скоростью используют ручку «газ». Она позволяет увеличить или уменьшить скорость. Специальные датчики отключают питание при торможении.

Режим pedal-assist контролируется датчиком. При этом напряжение меняется в зависимости от скорости. Для дроссельного управления педали прокручиваются единожды, для того чтобы скорость и мощность оставались постоянными. Есть модели, совмещающие оба эти режима.

Ощущение при поездках на таком велосипеде сравнимо со скутером или небольшом мотоцикле.

Преимущества

По сравнению с традиционным двухколесным педальным транспортом, велосипеды с мотором предлагают своему владельцу большое количество преимуществ:

  • Не надо крутить педали. На раме установлен специальный двигатель, который обеспечивает хорошую тягу фактически в любом месте.
  • При условии соблюдения эксплуатационных правил от производителя можно получить длительный срок эксплуатации. Срок службы бензинового двигателя составляет минимум десять лет.
  • Простота конструкции. Так как двигатель двухтактный, он является очень простым в переборке и обслуживании. Устранить все технические проблемы сможет даже новичок, который до этого ни разу не имел дело с подобными силовыми агрегатами. По сути, конструкция двигателя состоит из карбюратора, непосредственно двигателя, дросселя, а также ручки сцепления;
  • Минимальный расход двигателя. Поскольку моторчик имеет объем 49 кубических сантиметров, а также мощность, равную одной лошадиной силе, среднестатистические расходы бензина составляют 1,5 – 2 литра на сто километров.
  • Некоторые модели имеют переключаемую трансмиссию. Это преимущество обеспечивает возможность получить на выходе еще большую скорость, при этом не прибегая к каким-либо конструктивным изменениям двигателя.
  • На велосипеде все равно можно крутить педали. Если в определенный момент вы заметите, что бензина не хватит для приезда в нужное место, можно прямо в процессе движения переключиться на педальный ход. Таким образом, вы сможете не только сэкономить бензин, но еще и не тянуть мотовелосипед по дороге.
  • Присутствует дополнительное оборудование. В стандартной комплектации, как правило, имеется генератор, который питает фару спереди и сзади. Есть также набор крыльев, спидометр и так далее.
  • Минимальный вес. Среднестатистический вес современного мотовелосипеда, на котором установлен бензодвигатель, составляет около 30 кг в сухом состоянии. К примеру, самый бюджетный скутер весит минимум в два с половиной раза больше.

Бензиновый двигатель на велосипеде Stels

Хоть и недостатков мало, без них все равно не обошлось. Итак, недостатки следующие:

  • В большинстве моделей отсутствует нормальная трансмиссия. Это ощущается, когда велосипед передвигается на педальном ходу. Если у вас закончится бензин, готовьтесь к тому, что будет тяжело крутить педали в дороге.
  • Большинство рам велосипедов не предусматривают возможность установки бензинового двигателя. Особенно это касается двухподвесов, потому что качение маятника в процессе езды способно натягивать цепь. Как результат, даже при наличии возможности установить двигатель, скорее всего, подвеска не будет работать должным образом, либо цепь порвется уже на первом километре дороги.

Нюансы при выборе

С заменой АКБ периодически сталкивается каждый автомобилист. Срок её службы составляет около 3 лет, и перед владельцем встаёт выбор: приобрести батарею самостоятельно или поручить выбор специалистам сервисного центра.

Конструктивные особенности

В этой категории необходимо рассмотреть несколько аспектов. Одним из них является уход за аккумулятором. На сегодняшний момент имеется три разновидности источников тока:

  • Редко используемые в последнее время обслуживаемые батареи в эбонитовом корпусе и загерметизированные при помощи мастики. Такое исполнение позволяет заменить любую составляющую оборудования.
  • Самыми распространёнными являются частично восстанавливаемые аппараты. Обслуживание по поддержанию их в рабочем состоянии заключается в контроле плотности электролита и доливке его до соответствующего уровня через горловины с герметично закрывающимися пробками.
  • Для агрегатов, не требующих вмешательства человека за весь срок эксплуатации, характерна значительная цена при максимально высоком качестве. В их состав входят пластины с особой конструкцией и системой отвода конденсата.

Различаются современные аккумуляторы и по технологиям, которые используются при их изготовлении:

  • В свинцово-кислотные батареи заливается электролит из смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Они недороги, не поддерживают эффект памяти и не подвергаются саморазряду.
  • Накопители энергии, изготовленные с помощью AGM-технологий, отличаются минимальной потерей активного вещества пластинами, гарантируют повышение мощности и увеличение срока службы. Их рекомендуют устанавливать на автомобили с системой рекуперации энергии во время торможения, а также на машины с высоким потреблением электричества.
  • Значительную силу тока, независимо от степени заряда, обеспечивают гелевые аккумуляторы. Для сгущения электролита в них применяется силикагель. Практически все модели подобных устройств относятся к необслуживаемым.

Правила покупки

Приобретая батарею для автомобиля, нужно сравнить аккумуляторы по стране происхождения. Здесь всё традиционно: предпочтительнее соблюдать сочетаемость регионов производства АКБ и машины. Азиатские изделия подойдут к японским и корейским авто, европейские и американские совместимы в большинстве случаев.

То, как расположены клеммы на корпусе, играет важную роль при установке оборудования в предназначенный для него отсек. Полярность может быть прямой, когда плюс пребывает слева, или обратной, если он находится с противоположной стороны. Первый вариант более удобен для автомобилиста из-за расположения клеммы ближе к пользователю.

При ошибочном выборе нахождения полюсов может не хватить длины проводов. Батареи, изготовленные в Европе, располагают положительным контактом на 19,5 мм и отрицательным — на 17,9 мм. Произведённые в Азии — 12,7 и 11,1 мм соответственно.

Следующей характеристикой, на которую нужно обратить внимание, является ёмкость АКБ, определяющая количество отдаваемой за единицу времени энергии. Этот параметр нужно выбирать по рекомендации изготовителя машины

Аккумулятор с низкими показателями может не завести двигатель зимой и нарушит функционирование всех электроприборов.

Установкой батарей повышенной ёмкости также не стоит увлекаться из-за того, что их габариты могут не подойти к размерам ячейки. Опасения, касающиеся преждевременного износа стартёра и генератора, не соответствуют действительности. Незначительное превышение этого показателя рекомендуется в странах с холодным климатом.

Нельзя игнорировать ещё одно важное свойство аккумулятора — пусковой ток. Величина эта относительная

С потерей ёмкостных характеристик она снижается. Она показывает количество отдаваемой энергии за 3−30 сек при температуре -18°. Нужно выбирать образец, имеющий большой запас по этому значению. Особенно это касается автомобилей, работающих на дизельном топливе. Их пусковой ток намного выше, чем у обычных бензиновых.

Разновидности батарей для электробайка и их отличие

Что представляет собой современный аккумулятор для электровелосипеда? Это традиционная батарея, с платой ею управляющей. Чем конкретно занимается плата? В её обязанности входит контроль равномерного заряда всех элементов аккумуляторной батареи, параметров заряда/разряда, а также контроль прерывания контакта в случае если где-то закоротит.

Сегодня на массовом электротранспорте производители используют три основных вида АКБ:

  • Литий-ионные (Li-Ion);

  • Свинцовые (гелевые);

  • Литий-железофосфатные (LiFePo4).

Естественно, каждая разновидность предлагает потребителю свои положительные и отрицательные стороны.

Как выбрать велогибрид

Несмотря на кажущуюся простоту, электробайки имеют множество различных модификаций. Как и обычные велосипеды, они подразделяются на несколько классов, которые также могут иметь различное оснащение в зависимости от условий эксплуатации и предъявляемых требований.

Давайте разберёмся, как же выбрать подходящий именно для вас велогибрид

Чтобы сделать это, нужно обратить внимание на несколько важных моментов

1. Условия эксплуатации

Первым делом стоит определиться, для каких целей вы планируете использовать велогибрид и где хотите на нём ездить. От этого будет зависеть конструкция и технические характеристики байка, а также нагрузки, которые он способен выдержать.

Например, для передвижения в черте города подойдут компактные складные модели с небольшим диаметром колёс. Такие гибриды прекрасно проявят себя на небольших расстояниях и хорошем дорожном покрытии. Их легко транспортировать, они не занимают много места.

В то же время для маунтинбайкинга, загородных прогулок и путешествий нужны более серьёзные велогибриды. В таком случае не обойтись без цельной рамы с мощным электродвигателем и колёсами большого диаметра с высоким профилем и амортизаторами.

2. Тип электродвигателя и привода

Мотор — это сердце электробайка. От него будут зависеть ездовые характеристики. В современных велогибридах используется два типа электромоторов: с редуктором и с прямым приводом. В первом случае ступица колеса вращается через планетарную передачу. Такие моторы обладают высоким крутящим моментом, легче и компактнее, а стоят дешевле. Но в то же время их КПД и надёжность ниже аналогов с прямым приводом.

Безредукторные моторы преобразуют электрическую энергию непосредственно во вращение колеса. За счёт этого обеспечивается хорошая разгонная динамика и высокие скорости. Прямой привод отличается бесшумностью работы, высокой эффективностью и надёжностью. К недостаткам можно отнести большой вес и высокое потребление тока.

Независимо от типа двигателя он может устанавливаться как на переднем колесе, так и на заднем. Привод на переднем колесе проще, но вызывает повышенные нагрузки на вилку. Такой вариант чаще всего используется на переоборудованных из обычных велосипедов моделях.

В заводских велогибридах электромотор обычно устанавливается на заднем колесе, что обеспечивает более высокий крутящий момент и скорость. Также из-за хорошего баланса с задним приводом можно ездить с более спортивной посадкой с наклоном вперёд.

3. Мощность и развиваемая скорость

С мощностью всё просто: чем она больше, тем выше будет крутящий момент и максимальная скорость. Мощность также влияет на грузоподъёмность, проходимость и динамику разгона. Однако вместе с этими показателями будет увеличиваться вес велогибрида и его цена.

Существует условное разделение электробайков по мощности на три категории: маломощные, средней мощности и мощные. К первой относятся компактные городские модели с двигателями до 250 Вт. Моторы со средней мощностью (до 500 Вт) обычно устанавливают на более серьёзные дорожные и прогулочные модели. Наконец, к последней категории относятся гибриды с моторами от 500 до 1 000 Вт, которые используют для маунтинбайкинга, езды по снегу и песку.

4. Ёмкость и тип аккумулятора

Что касается аккумуляторов, то сейчас на рынке есть три типа батарей: свинцово-кислотные (SLA), литийионные (Li-Ion) и литий-фосфатные (LiFePO4). Отличаются они качеством и, конечно, ценой.

  • SLA-аккумуляторы — самые устаревшие и доступные. Обладают наименьшим ресурсом, при этом довольно тяжёлые. Выдерживают всего 300–500 циклов заряда-разряда.
  • Литийионные аккумуляторы гораздо долговечнее и значительно легче свинцово-кислотных. Они способны сохранять ёмкость на протяжении 500–1 000 циклов, но обойдутся дороже свинцовых.
  • Литий-фосфатные батареи обладают наибольшим ресурсом при наименьшем весе. Они являются усовершенствованной версией литийионных аккумуляторов и спокойно выдерживают от 1 500 до 2 000 циклов заряда-разряда. Самые дорогие из всех.

Напряжение аккумулятора зависит от параметров электромотора и при покупке готового велогибрида несущественно. А вот ёмкость играет важную роль. Чем выше этот показатель, тем больше запас хода. Стоит оценить дистанцию вашего примерного маршрута и при выборе исходить из неё.

Ещё один важный момент — время заряда батареи. Обычно оно составляет от 4 до 8 часов. Если решите сэкономить и возьмёте аккумулятор с небольшой ёмкостью, возможно, придётся подзаряжать его на работе, чтобы потом доехать домой. В этом случае очень хорошо, если АКБ будет съёмная. Так вам не придётся тащить байк к розетке для зарядки.

Что стоит учесть при выборе АКБ?

Покупая аккумуляторную батарею для лодочного мотора, учитывайте свой бюджет. Можно разделить тяговые АКБ на три условные категории по критерию «стоимость»:

Бюджетные модели — ценовой диапазон от 4 до 12 тысяч рублей. Неплохие батареи, имеют относительно среднюю емкость (80-100 А/ч). Подавляющее большинство — это именно AGM-батареи

Тут следует соблюдать некоторую осторожность, так как среди них встречаются т.н. кальциевые аккумуляторы
Важно: Это те же кислотные АКБ, но с добавлением примеси кальция к свинцу, для удешевления производства

При невысокой цене они чувствительны к глубокому разряду, после которого их уже не удается реанимировать
Гелевые тяговые аккумуляторы для лодочного электромотора в этой категории оцениваются в 10-12 тысяч и имеют довольно бедный ассортимент.

Средний ценовой сегмент — от 12 до 25 тысяч рублей. В основном представлены голевыми аккумуляторами. Емкость от 100 до 150 А/ч. На продолжительную рыбалку хватит.
Топовые модели — от 25 до 50 тысяч. Главной особенностью является высокий пусковой заряд и емкость до 300 А/ч.

в лодке

Важно: Так как GEL и AGM батареи не любят перегрузки в процессе подзарядки, стоит приобрести специальное зарядное устройство с функцией ускоренного восстановления заряда. Главное удобство состоит в том, что зарядник универсален для батарей разной емкости (10-150 А/ч), а значит будет работать как компенсатор при перезаряде

Главное удобство состоит в том, что зарядник универсален для батарей разной емкости (10-150 А/ч), а значит будет работать как компенсатор при перезаряде.

При выборе подходящей тяговой АКБ для лодочного электромотора (на 12в) надо учитывать следующие факторы:

  1. Тип установленного двигателя: существуют двигатели на 12 и 24 вольта, поэтому для последнего необходима либо батарея соответствующей мощности, либо 2 по 12 вольт, соединенные последовательно.
  2. При покупке аккумулятора стоит ориентироваться на AGM и GEL модели, так как они могут выдавать мощный стартовый импульс и работать продолжительное время с высоким зарядом. Разумеется, стоимость таких батарей будет высокой, однако срок эксплуатации существенно компенсирует высокую цену.
  3. Емкость — выбирается в соответствии с характеристиками мотора – чем мощнее, тем больше. В среднем тяговый аккумулятор должен обеспечивать 2-2.5 часа непрерывного хода на максимальной мощности.
  4. Вес — желательно подбирать модели весом до 20 килограмм.
  5. Обслуживание — лучше всего приобретать необслуживаемые АКБ, так как часто обслуживание аккумуляторов для лодочных электромоторов производится только в специальных сертифицированных центрах.
  6. Степень саморазряда — критерий, определяющий время длительного хранения батареи без подзарядки.


Аккумулятор RT-L75 весом 7,5 кг

Из чего состоит планетарка

Знать все тонкости строения и работы «планетарки» необходимо или инженерам, которые проектируют такие механизмы, или специалистам, занимающимся их обслуживанием. Рядовому велосипедисту эта информация совершенно не нужна. Во-первых, обывателю сложно понять все нюансы и технические термины. Во-вторых, велолюбителю достаточно знать только принцип использования планетарки, тогда как информация о строении или функционировании ему никогда не пригодится.

Все-таки, рассмотрим, из чего состоит эта деталь. На рисунке ниже вы можете увидеть строение стандартного приспособления.

Обычно в «планетарку» входят следующие компоненты:

  • Солнечная шестеренка – желтая.
  • Водило – синее.
  • Кольцевая шестеренка – красная.

Основная задача планетарной втулки – регулировка скорости и обеспечение равномерности движения. Она может оснащаться тремя, пятью, семью передачами и т. д. Чем больше скоростей, тем точнее регулировка и сложнее строение механизма.

Какой бренд велосипеда выбрать?

Если решено потратить какую-то значительную сумму на горный велосипед, лучше всего обратить свой взор на модели ведущих мировых производителей. Заслуженной славой пользуются маунтинбайки американских фирм Cannondale, Felt, GT, Specialized, немецких BMW M Bike, Cube, Wheeler, тайваньских Giant и Merida и чешский Author.

Чешские велосипеды под торговой маркой Author хорошо знакомы всем велосипедистам и пользуются заслуженным уважением среди начинающих и продвинутых велобайкеров. Основным преимуществом велосипедов Author перед другими производителями является оптимальное соотношение их цены и качества.

Для того, чтобы понять, как компании удается сочетать невысокую цену велосипеда с приемлемым качеством, совершим краткий экскурс в историю компании Author тут.

Общее описание и устройство

Необслуживаемые АКБ для авто представляют собой изделия с герметичным корпусом, то есть, автомобилист не сможет добраться до их внутренностей, открутив те или иные элементы. Подбирая АКБ, следует посмотреть на конфигурацию его корпуса. Если устройство обладает гладкой поверхностью, на ней есть отверстия вывода газов и индикатор, то это прибор необслуживаемого типа. Если же в устройстве есть откручивающиеся пробки, то оно является обслуживаемым.

Устройство необслуживаемого аккумулятора включает в себя следующие элементы:

  • решетчатые свинцовые пластины;
  • аккумуляторные банки, где стоят пластинки;
  • корпус с пробками, индикаторами и клеммами.

Пластины пропитаны электролитной смесью и отвечают за химреакцию. Чтобы электроды с разным зарядом не контактировали друг с другом, они отделены специальным сепаратором. Этот элемент не препятствует движению электролита, однако помогает избежать короткого замыкания.

Недостатки дисковых тормозов

К недостаткам дисковых тормозов можно отнести следующее:

  • Высокая стоимость. Цена самых дешевых дисковых тормозов находится на уровне неплохих ободных. А стоимость велосипедов с хорошей гидравликой и вовсе огромная;
  • Масса. Дисковые системы тяжелее ободных. Например, для велосипедов-шоссеров проигрыш в мощности торможения не критичен, а экономия массы в полкилограмма имеет немалое значение;
  • Сложная установка с настройкой;
  • Высокие требования к степени жесткости рамы и вилки велика;
  • Спицы и втулка велбайка испытывают значительную нагрузку;
  • Проблемы с ремонтопригодностью. Качественный ремонт требует исключительно фирменных запчастей. Еще сложнее с гидравлическими тормозными системами. Отремонтировать гидравлику велосипеда в походно-полевых условиях нельзя;
  • Значительная мощность торможения – это и преимущество, и изъян одновременно. Неискушенный спортсмен при резком торможении может свободно вылететь через руль велобайка. Инерция – вещь суровая.

Литий-железофосфатные

Топ лучших аккумуляторов для электровелосипеда традиционно возглавляют литий-железофосфатные образцы, и не зря. Такие батареи работают даже при температуре воздуха -30С, а для полной зарядки им вполне достаточно 45 минут, к тому же LiFePo4-батареи способны генерировать мощность до 3000 Вт.

К минусам здесь можно отнести внушительный вес изделия и такую же высокую стоимость. Литий-железофосфатные аккумуляторы подойдут обладателям мощных электровелосипедов, предпочитающих высокие скорости.

Проанализировав вышесказанное, становится понятно, что литий-ионные батареи являются оптимальным вариантом для электровелосипедов, так как они соответствуют всем требованиям и демонстрируют достойные технические характеристики. При правильной эксплуатации такие образцы прослужат вам долго и полностью отработают свою стоимость.

Редактор

29.11.2017

“”

” 0 “

Советы по езде на электровелосипеде
Как и чем смазать вилку для велосипеда?
Как выбрать велосипед для женщины по росту

Безопасная эксплуатация взрослых электросамокатов для города
Модный и сверхтехнологичный электро-ретро-велосипед — Ariel Rider
SitySurfer – электроскутер-самокат от MINI

Моторы мощных электросамокатов

Думается всем сразу понятно, что у мощных транспортных средств силовые агрегаты должны быть весьма мощными, но кроме этого, их может быть пара — один на передней оси, другой на задней. Номинальная мощность начинается с отметки 800 W и доходит до просто невероятных как для такого лёгкого транспорта 2000 W и даже больше. Два электромотора по 800 W каждый, уже обеспечивают райдеру просто не реальную тягу. Не редко случаются такие ситуации, когда при резком воздействии на газ, при старте, колёса кратковременно вращаются на месте. Тяга настолько велика, что колёса просто не могут вовремя найти приемлемый контакт с поверхностью дорожного покрытия.

На стандартных же модификациях, производители устанавливают по одному электрическому движку, спереди либо сзади. Мощность такого изделия находится в пределах 200-800 W, разница по сравнению с мощными вариациями, как вы понимаете, весьма существенная.

Кстати сказать, на моделях с двумя силовыми установками всегда имеется функция отключающая одну из них. Что это даёт? Привлекательные удобства в тех случаях, когда тяги одного движка вполне достаточно для нужного комфорта при передвижении — так вы сэкономите иногда очень дефицитную, энергию аккумулятора.

Мотор-колеса DDK (Китай)

Стоимость: 19 525,46 – 27 753,58 руб.

Мотор-колеса от китайского производителя DDK радуют велосипедистов выгодным соотношением цены и качества. Они фактически являются аналогами двигателей Bafang, имеют идентичную конструкцию и схожие характеристики, а по цене примерно на 30% дешевле. Их эффективность превышает 83%. В качестве материала обода используется алюминий A356AL, корпус обычно создается из литого алюминия, статор – из материала DW470, ось – из материала 40Cr/Qr HRC 24-28, шестерни – из нейлона. Он достаточно легкий и меньше шумит при движении.

Полезное пространство мотор-колес DDK по максимуму заполнено компонентами. В конструкции используются сверхсильные магниты 20SH, датчик Холла, встроенный датчик оборотов. Защита от влаги – класса IP54 или IP65, как и у мотор-колес других популярных производителей.

Балансировка аккумулятора электробайка

Что такое балансир для накопителя электровелосипеда и каково его предназначение? Собственно, если в вашем распоряжении заводская модель велосипеда, то вам это знать не обязательно, разве что, ради интереса. Современные аккумуляторные батареи, как я уже говорил выше, состоят из нескольких элементов и тут вся загвоздка в том, что даже если они произведены на одном предприятии и из одной партии, в их распоряжении могут быть чуть отличающиеся характеристики. Когда один компонент будет уже «заправлен» на 100%, другие всё ещё будут подвергаться процессу зарядки.

Какой негатив сулит нам данное обстоятельство? Перезаряд отдельного элемента и его успешное возгорание! Балансир как раз и предназначен для решения этой проблемы: он будет забирать излишки тока себе, нивелируя перегрузку аккумулятора. Пользователю на самом деле нужно знать только одно: осуществляйте заряд АКБ посредством качественного зарядного устройства и вас не будут донимать не весть откуда взявшиеся проблемы.

Заключение

Вывод здесь на самом деле довольно простой: если нет желания ломать себе голову многочисленными техническими подробностями, приобретайте вело с литий-ионным накопителем и вы в любом случае не прогадаете. Это отличный выбор, который по умолчанию является оптимальным вариантом для большинства городских электробайков.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

  • N — нормальный;
  • L — малый;
  • VL — очень малый;
  • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

  • производитель;
  • ёмкость;
  • напряжение заряда;
  • пусковой ток;
  • вес;
  • полярность;
  • уровень электролита;
  • дата производства;
  • предупреждения о едкости компонентов.

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ

Рис. 2. Маркировка европейских АКБ

Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ

Рис. 4. Маркировка американских АКБ

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов

Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий