150 кубиков, Тест-драйв,

Полный привод

Взяв такой интересный Duster с маленьким двигателем, вариатором и полным приводом, из-за «омикрона» я так и не смог доехать до хорошо известного мне поля возле Обнинска, где можно покататься по снежной целине, не рискуя засесть и провалиться в неведомую яму.

Мне хотелось понять, хватит ли мощности, чтобы раскачать засевшую машину и выскочить из снежной ловушки. Это, во многом, определило бы, стоит произносить слово «внедорожник» рядом с Duster. Наверное, хорошо, что до поля я не доехал. Зима 2022 года — что-то выдающееся с точки зрения снегопадов, и глубина снега больше, чем способен переварить Duster с его 21 сантиметром под днищем. Не сомневаюсь, что защита под моторным отсеком, которая вылезает вперед на половину бампера, повышает ценность Duster в качестве саней, но я предпочел не рисковать.

В целом сложилось ощущение, что версия с 1,3 и вариатором — не лучший вариант для езды по снегу и грязи. Дизельный Duster с МКПП — явно больше «внедорожник» в этом случае.

А зачем там вообще полный привод?

Он здорово выручает на дороге в плохих погодных условиях. В один из прекрасных февральских дней я три раза на протяжении 80 км видел последствия лобовых столкновений после заноса. Зима в этом году такая, что любое шоссе быстро превращает в заснеженное поле.

И тут возможности полного привода Duster оказываются куда полезнее, чем на настоящем поле. Полный привод и ESP в Duster друзья не разлей вода. Они делают все, чтобы не было страшно, когда по расчищенной полосе полным ходом влетаешь в неубранную снегоуборщиком слякотную кашу. Готовишься ловить машину и с удивлением обнаруживаешь, что все как будто бы неплохо.Именно за такие качества Duster любят в горно-лесистых регионах Италии и Франции.

Конечно, есть автомобили и постабильнее. Например, кроссоверы с системой S-AWC у Mitsubishi — настоящий шедевр и ездить на них лучше. Но одноклассника от Mitsubishi за 1,6 миллиона рублей, которые просят за Duster, не купить.

Есть, конечно, и некоторые минусы, которые заставляют лишний раз сбросить газ, передвигаясь на Duster. Масса автомобиля с вариатором составляет всего 1,4 тонны, и это чувствуется. Это выражается в субъективном ощущении «коробочности». Шестым чувством понимаешь, что лучше до предела не доводить, так как при пересечении пространства между полосами, где как раз и скапливается снежная каша, легкий кроссовер может потерять сцепление, просто не продавив размокший снег до асфальта. В таких условиях даже хорошие шины, бывает, не справляются. Renault Duster — это не Land Cruiser 200, и лишний раз на встречную полосу для обгона лучше не выезжать.

Преодолеть работу ESP, кстати, не так уж и сложно. Мне это удалось на извилистой дороге, активно работая газом. Дорога была покрыта ледяными шишками, которые трактор счистить не смог. Я давил на газ рывками (а нормальные люди так не делают), и добился потери сцепления. Если такой ерундой не заниматься, можно чувствовать себя спокойно.

Выбор между Niva и Duster

На мой взгляд, выбора этого не существует. Достаточно посидеть в салоне того и другого автомобиля, чтобы это понять. При всем уважении к LADA, эти автомобили разного класса с потребительской точки зрения. Салон Duster — это интерьер Volkswagen 10-летней давности. Все достаточно просто, но просто по-дизайнерски.

Попробую пояснить. Простота по версии Renault — это минимализм, достигнутый десятилетиями работы рафинированной европейской мысли. В этом отношении Renault на самом деле не уступает Volkswagen. Если бы Duster стоил столько же, сколько стоит Tiguan, он бы выглядел так же, внутри и снаружи.

Renault Duster TCe

В салоне Duster все относительно скромно, но это уже не спартанская простота Logan первого поколения. Современный Duster похож на Logan не больше, чем современная LADA Niva на старую «Ниву-2121». Изгибы обшивки выверены и точны, пластик недорогой, но приятный. Сиденья отделаны искусственной кожей, которая напоминает натуральную ровно на те 1,6 миллиона, которые стоит Duster в комплектации Style. Салон LADA Niva отстает от Duster лет на 20.

Внутри Niva чувствуешь себя, как в слегка облагороженной ВАЗ 2110. Этот автомобиль был разработан в конце 80-х. Lada Niva (тогде Niva Chevrolet) — придумана в конце 90-х. Новый Duster 2021 года сделан с применением всех технических достижений, доступных в конце второго десятилетия XXI века.

И вот еще один аргумент в пользу Duster vs Niva. Бывшая «Шеви Нива», в принципе не едет более 130 км/ч. Разогнать можно, но очень долго, и постоянно ждешь, что вот-вот оторвется кардан, пробьет днище и прилетит в салон.

Говорят, пилоты во время войны клали на сиденье сковородки, чтобы не погибнуть от осколка зенитного снаряда, прилетевшего снизу. Желающим ездить в Niva со скоростью Duster советую делать то же самое. А вот на Duster можно ехать 135 км/ч зимой, и это совсем не страшно.

Про качество комплектующих LADA повторяться в миллионный раз не стоит. Каждый владелец Niva знает, что к 100 тысячам приходится перебрать половину системы охлаждения, чтобы антифриз не лил под капот, заменить кучу датчиков и разгадать тысячу загадочных причин появления «Джекичана». А когда наступил пробег 100 тысяч, надо менять цепь, звездочки и натяжители, и регулировать клапаны. Вряд ли на свете остался хотя бы еще один двигатель, в котором ГРМ с цепью настолько недолговечен.

В Renault говорят, что они уже разбирали двигатель TCe после 100 тысяч пробега. А заодно разобрали и вариатор. И в принципе, можно было все собрать и поставить обратно. Более того, при использовании 92-го бензина в турбомоторе поршневая группа выглядела не сильно хуже.

«Легендарный внедорожник» — вы это серьезно?

На сайте Renault Россия написано буквально вот что: «Легендарный внедорожник в новом дизайне».

Я слышал о «легенде» Land Cruiser, Defender и Ford Bronco, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, «Нивы» и даже УАЗа, и готов с этим смириться. Но кто и когда возвел в статус внедорожной «легенды» Renault Duster? УАЗ и Defender побывали на Эльбрусе, а что сделал этот Геракл?

Начав обстоятельно рассказывать, почему Duster — не внедорожник, я рискую растянуть текст слишком сильно. Поэтому скажу, что автомобиль, построенный по принципу кроссовера — то есть, без центральной раздатки, внедорожником называть не стоит.

Полный привод, передаваемый одним карданом от переднего редуктора — типичная для кроссовера и принципиально слабая конструкция. На серьезном бездорожье ожидать поломки узла можно ежеминутно. Да что там на бездорожье — просто побуксовав в снегу во дворе.

Есть обычные физические характеристики, о которых знают все поклонники оффроуда — это толщина приводных валов, количество шлицов, размеры шестерней редуктора и т. п. Если все это сделано хоть с каким-то с запасом (как в Niva или УАЗ), установка экстремальной резины с мощными грунтозацепами не приведет к скручиванию валов и разрушению редукторов после покатушек. Но все это — не про Duster. Никто не готовил его для эксплуатации в колхозе или пустыне Сахара.

Есть, конечно, некоторые конструктивные особенности, приближающие Duster к внедорожнику. На сайте Renault, например, рассказывают о хорошей геометрической проходимости. И я в это охотно верю. Однако стоит ли называть автомобиль с хорошей геометрической проходимостью и подобием полного привода внедорожником? Если вы хотите действительно понять, какой Duster внедорожник, рекомендую посмотреть испытания, которые устроили кроссоверу от Renault на канале «Банда ниваводов».

Duster прошел маршрут вместе с Нивами, но ехал полпути на тросе, потерял задний бампер и показал все, чего ему не хватает, чтобы стать «легендарным внедорожником».

Первое знакомство

В 2021 году Renault Duster обновился. «Renault Duster — это абсолютно новый кузов, который сохранил узнаваемые пропорции внедорожника предыдущего поколения, наделив сбалансированный дизайн современными элементами», — говорит нам релиз. Но, подойдя к машине, я так и не смог понять, почему этот кузов — абсолютно новый. Внешне автомобиль очень похож на прежний.

Renault Duster TCe

Возможно, кузов изменился внутренне, как знать. Впрочем, кое-что конечно изменилось. Большие расширители арок и необычные задние фонари — вот что замечаешь при первом знакомстве. Расширители едва ли стоит считать оригинальной деталью, но фонари — их современное исполнение может вызвать конфликт даже между двумя людьми, беззаветно любящими Duster.

Косые кресты в задних фонарях — достаточно смелый дизайнерский ход. Такой ярко выраженный символ уместен там, где задумывался дерзкий облик. Косые кресты были бы хороши на Mini, и они отлично смотрятся в облике гротескного Jeep Renegade. Но кто и почему решил применить эту деталь на Duster — неясно. Поэтому все люди делятся на тех, кому кресты нравятся (таких меньше) и тех, кто считает их странными. Мне это решение, как сейчас говорят, «зашло», но большая часть аудитории этой модели (помним об отставных прапорщиках) вряд ли со мной согласится. Понятно, что в Renault стремились сделать дизайн более «молодежным». Теперь жить с этим предстоит людям всех возрастов.

Мультимедиа

Мультимедиа в Duster — это сумбур, но с некоторыми подкупающе приятными особенностями. Сумбур — потому что не всегда понимаешь логику. Например, экраном по умолчанию является навигатор. Навигатором пользуются далеко не все, и логично, если, включая двигатель, ты видишь на экране иконки выбора всех доступных систем.

Но здесь ты всегда попадаешь на навигатор, даже если сел в машину просто погреться. Приятная фишка навигатора заключается в том, что он показывает стоимость бензина на заправках поблизости. Стоимость, правда, показалась заниженной, но, возможно, так сделали, чтобы было еще приятнее.

Есть в мультимедиа системе такая штука как обучение эко-вождению. Система живет своей жизнью. Например, я так и не смог добиться, чтобы она записала мою поездку в режиме «Эко». При следующем запуске система сказала, что «записей предыдущих поездок нет».

При этом ткнуть в окне ассистента эко-вождения некуда, кроме как на кнопку полезных советов. Зато эти полезные советы крайне приятная и забавная фишка. Во-первых, эко-советник говорит волнующим женским голосом с польским акцентом. Например, произносит слово «холОстых» с ударением на вторую «о».

Во-вторых, эта штука постоянно меня хвалила, говоря что-то вроде «Вы прекрасно рассчитываете ускорение». Это полезно, если у вас сварливая жена/подруга, и по утрам вы нуждаетесь в том, чтобы вас кто-нибудь хвалил. Просто тычьте без конца в кнопку «эко-советника»…

Все остальное — тоже сочетание сумбура и приятного. Например, приятно, что Duster распознает даже самые убогие смартфоны с Android, и проигрывает с них музыку, в том числе, с YouTube. Некоторые машины по-снобски делают вид, что телефонов вроде ZTE не существует в принципе.

Dот еще приятное — к машине можно подключить приложение «Мой Рено» на смартфоне. Неприятно, что с помощью приложения почти ничего невозможно сделать. Подключаете, радуетесь, что ваш Duster распознали, и забываете про приложение.

В остальном все прекрасно. Музыка играет, звучит хорошо. Кстати, в машине достаточно тихо, хотя и явно на грани. Тише, чем в LADA Niva уж точно, по крайней мере, раздатка не воет от слова совсем.

Салон

В 1997 году я впервые увидел кресло «большого начальника». Тогда в Москве появились магазины «Офисная мебель», и мой шеф заказал оттуда кресло. Когда он однажды вышел из кабинета, я украдкой забрался в его кресло. Помню все эти складки над мягкой бездной и бесстыдный запах кожи. И в момент, когда мое тело погрузилось в Duster, я испытал настоящее дежа-вю и чуть не выпрыгнул обратно — настолько непривычно было ощущение в сравнении с тем, что обычно чувствуешь, садясь в автомобильное кресло. Передние сиденья в Duster неожиданно мягкие, и я действительно давненько в таких не сиживал. Похожий «диванчик» стоял когда-то в Grand Cherokee Limited 90-х годов. Так в те годы представляли в Америке премиум.

Renault Duster TCe

Я побоялся, что в Duster удобно устроиться не удастся, но все-таки привык. Возможно, кто-то даже сочтет это преимуществом. Чуть подробнее о салоне поговорим ниже, в разделе о выборе между Duster и Niva. Эти автомобили почему-то любят сравнивать, и я не мог обойти стороной эту тему. Кроме кресла, запомнилась еще одна опция комфорта.

Очень хорошо работает подогрев руля. На нем можно сушить вещи после рыбалки, и это наверняка кому-то понравится. Тем более, что температура подогрева не регулируется и автоматически он не отключается даже после 40 минут поездки.

Динамика

Все мы давно знакомы с Duster, потому что, по сути, автомобиль не меняется. Но у TCe несколько другой характер. Это самый маленький и самый мощный двигатель из доступных.

Когда вы ведете машину, чувствуется, что двигатель тянет Duster с большим рвением. И бесступенчатая трансмиссия очень ему подходит. Те, кому приходилось ездить с атмосферным 1,3, знают, что из него нужно выжимать все, что он может дать, заставляя бедный мотор реветь и звенеть.

С наддувом даже такой скромный маленький двигатель превращается в бестию. Сто пятьдесят лошадиных сил для такой небольшой и легкой машины — это более чем достаточно.

Бесступенчатая трансмиссия помогает забыть, что 150 л. с. сняты с всего лишь 1,3 литра — нет ни рывков, ни провалов. Нет ощущения, что мучаешь машину пытаясь выдавить из нее то, на что она не способна. Нажимаешь на педаль, и поехали, очень резво и очень плавно. Хочется отсалютовать тем неизвестным людям, которые все это настраивали.

Renault Duster с вариатором и двигателем 1,3 разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды. И этого вполне достаточно, чтобы не нервничать в левой полосе

Пожалуй, это самое важное, что стоит знать о ездовых качествах TCe 150 4×4 с вариатором X-Tronic

Кстати, еще об одной цифре. Кто-то может подумать, что кроссовер с 1,3 страшно экономичный. В одном старинном уважаемом издании написали, что в смешанном цикле у него получается 7,2 литра 95-го бензина на 100 километров.

Renault Duster TCe

Я проехал немного, но получить расход менее 8,2 литров на 100 км. по компьютеру не смог. Наверное, нужно было больше ездить.

Как выбрать?

Назначение. Перед покупкой необходимо задать себе вопрос, какова цель покупки и где преимущественно он будет использоваться. Для ежедневного перемещения в густонаселенном городе стоит отдать предпочтение чему-то небольшому. Хромированный круизер в таких условиях — не самое лучшее приобретение. Езда по плохим дорогам потребует длинноходной подвески для сглаживания неровностей. Физические данные владельца играют одну из решающих ролей при выборе. Двухметровым атлетам необходимо смотреть в сторону техники соответствующих габаритов

Важно не переоценить свои возможности, приобретая слишком тяжелый, либо мощный аппарат.
Простота эксплуатации. Вначале пути неизменно будут заливаться свечи зажигания и карбюратор, возникнут сложности в понимании коробки передач

Решение проблем потребует обращения в сервисные центры, либо ближайшие мастерские, так как самостоятельно устранить их невозможно. Слишком большие затраты заставляют задуматься о целесообразности выбора. Простой в работе мотоцикл облегчит освоение азов технического обслуживания.
Управляемость и кубатура. На первых порах идеальным вариантом выступает техника объемом 125, 250 и 300 кубов, максимально допустимый составляет 600. Они имеют более плавный и мягкий ход. Простота управления позволит быстрее набрать необходимый опыт и научиться лучше ориентироваться в дорожной ситуации. Никто не запретит взять самоуверенному новичку и литровый байк, но последствия могут быть печальными. В определенных ситуациях, когда необходимо проскочить, большой объём, способен выручить, но это лишь в руках опытного водителя. В неумелых руках это приведет в лучшем случае к посещению травмпункта.
Вес. Не падает тот, кто не ездит. В процессе освоения железного коня ожидает не одно падение
300 кг и выше аппараты поднять довольно сложно.
Обращать внимание на популярные модели. Даже при самом тщательном уходе наступает момент, когда деталь выходит из строя
Комплектующие на популярные аппараты представлены в широком ассортименте в любом магазине. Кроме того, такие модели быстрее продаются.
Стоимость. Не стоит на первый мотоцикл для обучения тратить баснословные суммы. Как правило, наблюдается наибольшее число падений при получении необходимого опыта. И за время его эксплуатации водитель начинает понимать, что именно ему нужно.
Не нужно брать слишком старые модели. На вторичном рынке представлен широкий ассортимент, но далеко не все они стоят внимания. Низкая стоимость сигнализирует о том, что в скором времени ему потребуется капитальный ремонт.
Яркий и выделяющийся на дороге. Такие мотоциклы не сливаются с дорожным полотном и легко заметны в зеркалах автомобилей. Такое внимание позволит избежать лишней аварии.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий