Восстановление отражателя заднего фонаря

Причины износа отражателей

Отражатель фары постоянно подвергается воздействию, которое влияет на его внешний вид и приводит к появлению трещин, мутных пятен и выгораний.

Ремонт отражателя потребуется из-за факторов:

  • перепады температуры;
  • проникновение грязи в фару;
  • использование усиленных ламп.

В холодное время года при использовании автомобиля оптика подвергается частым нагревам и остываниям. При перепадах температуры рефлектор со временем покрывается трещинами, а зеркальный слой становится мутным, теряет способность формировать луч и отражать его на дорожное полотно. Такого износа невозможно избежать, автомобильная фара служит не более 8-15 лет в зависимости от используемых ламп и материала отражателя.

При возникновении трещины в корпусе оптики или защитном стекле во внутреннюю полость попадают частички пыли, воды, грязи. Со временем загрязнение нагревается от лампы и прожигает зеркальную поверхность. Предупредить проблему можно с помощью периодического осмотра оптики и немедленного удаления трещин.

Водители часто устанавливают лампочки с увеличенной мощностью и получают яркий луч света. Обратная сторона модификации — выделение высокой температуры, которая оплавляет отражатель, цоколь и корпус оптики. Чтобы избежать таких повреждений следует использовать только детали с рекомендуемыми параметрами мощности. Для галогена это 55 W, для ксенона – 35 W. Маркировка с указаниями находится на корпусе фонаря или на стекле.

Правильный свет

Тусклый свет фар или противотуманок не только раздражает, но и снижает видимость в тёмное время суток, это понятно и ребёнку. При исправном электрооборудовании и хороших лампочках просто обидно включить фары или противотуманки и в результате получить рассеянное желтоватое пятно. Не солидно и опасно. Поэтому все вопросы — к корпусу фары.

Вполне может быть, что отражатель здесь ни при чем. Очень часто темнеет и мутнеет сам плафон, особенно если он выполнен не из стекла, а из поликарбоната, которым заменили стекла фар практически во всех автомобилях ещё лет десять назад. Со стеклом работать проще, поскольку его внутренняя структура остаётся прозрачной. Достаточно отполировать или почистить плафон с обеих сторон, и фара будет как новая. Поликарбонатовый плафон не такой стойкий к нагреву и истиранию дорожной пескоструйкой, поэтому и полировать его приходится чаще, да и прозрачность у него ниже, чем у стекла. С плафоном дела обстоят значительно проще. Но если пришёл в негодность отражатель…

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат — похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

Анализ способов восстановления отражателей

Безусловно, самым простым способом избавиться от проблемы с испорченным светоотражателем фары, является покупка новой детали. При этом такой способ не может считаться экономным. Обращение в сервисы и СТО, предлагающие соответствующие услуги также может помочь решить задачу, однако, как и с покупкой, цена восстановления отражателей фар может показаться довольно высокой. Собственно, именно цена и выступает главным побуждающим фактором для того чтобы попробовать восстановить или хотя бы немного улучшить состояние отражателей фар своими руками.

Анализ форумов, блогов и различных тематических ресурсов свидетельствует о том, что методами проб и ошибок интернет-сообщество автолюбителей находит как подходящие, так и не самые лучшие способы реинкарнации головной оптики вашего автомобиля. Чтобы помочь пользователям избежать ошибок, отметим методы. Которые не привели к желаемым результатам.

Фольга для ремонта отражателей

Способ основан на оклеивании фольгой внутренней части отражателя. Перед тем, как приступить к реставрации, лучше всего подготовить бумажные шаблоны, повторяющие поверхность детали (достаточно взять бумагу и обвести на ней карандашом контур фары). Для того чтобы работа выглядела аккуратно, нужно разделить поверхность отражателя фар на несколько частей и вырезать для каждой из них по отдельному шаблону – так вы избежите нежелательных складок на поверхности.

Вырежете по изготовленным шаблонам фольгу. Нанесите клей на поверхность отражателя, приклейте на него фольгу и хорошенько разгладьте маленьким, пластмассовым шпателем

После завершения процедуры важно правильно высушить клей (можно использовать фен или руководствоваться инструкции на клее). Только после полного высыхания, фару можно начать собирать и крепить обратно на машину

Ремонт креплений фар

В любом незначительном ДТП, если удар пришелся на переднюю часть автомобиля, ломается крепление фары. Сами фары, как правило, остаются целы, но фактически держатся «на честном слове», оставаясь зажатыми в рамке. В таком случае, для восстановления целостности фары достаточно восстановить крепление. Но просто приклеить его недостаточно, так как крепления отлиты как одно целое с корпусом, и при любой незначительной нагрузке место склейки лопнет.

У нас вы можете осуществить качественный ремонт креплений фар методом протезирования, когда ремонтируемое крепление восстанавливается путем замены/наращивания некоторых конструктивных элементов. При этом фара точно устанавливается на свое штатное место.

Реставрация отражателей фар

Если состояние элементов плохое иди конструкция такая, что восстановить поверхность самостоятельно не получится, стоит отдать их на реставрацию. Эту услугу оказывают специализированные компании, которые очищают элементы и идеально готовят их.


После реставрации детали выглядят как новые.

Металлизация в заводских условиях получается качественной и равномерной. Отражатели сушат при высокой температуре, что обеспечивает их долговечность и позволяет восстановить качественный свет без замены деталей. Стоимость услуги зависит от региона и конструкции фары, чем она сложнее, тем дороже обойдется ремонт.

Как заменить стекло

Убрать любую поломку на поверхности можно при помощи стандартной схемы. Предварительно нужно очистить поверхность, пройти ее наждачкой, убрать частички пыли. Обезжирить и оставить сохнуть.

Этапы ремонта и замены стекла:

  1. Оставшиеся стекла собирают и собирают друг с другом. Стыки также покрывают клеем.
  2. На кусочек марли или стеклоткани наносят второй слой состава. Убирают излишки с фар. Оставляют поверхность полностью сохнуть или применить ультрафиолетовую лампу.
  3. Применить отвердитель и дать полностью высохнуть.
  4. Отшлифовать.
  5. Покрыть полиролью до приобретения блеска.

Заклеить стекло фары не сложно, если правильно выполнять необходимые действия

При очищении поверхности, стоит изначально обратить внимание на имеющиеся трещины. Если этот шаг не учесть, то сетка трещин увеличится

Это приведет к тому, что снизится пропускная способность фары. Если дополнительных поломок нет, то можно начать восстановление и замену стекол.


На заметку!

Не рекомендуется применять ксеноновые фары, т.к. в них не будет источника света. Отражаемый свет будет мешать другим водителям. Не следует включать их в хорошую погоду по той же причине.

Трещина на фаре портит вид автомобиля. Восстановление потребует от автолюбителя сноровки и терпения. Одновременно, самостоятельный ремонт поможет сохранить денежные финансы и нервы. Заклеить фару помогут различные смеси, которые готовятся самостоятельно из подручных средств. Их достоинство и в безопасности. Правильный уход за машиной, позволит ей служить хозяину долгое время.

Классификация защитных пленок

Защитное покрытие имеет две разновидности:

Декоративные характеризуются наличием рисунков, блёсток, крошек и прочих дополнительных элементов:

  1. Гладкие.
  2. Фактурные. Отличаются высокой плотностью.
  3. Фактурные без цвета.
  4. Цветные. Могут иметь дополнительные эффекты и фактуру.
  5. Хамелеоны.

Последний вариант интересен тем, что имеет несколько оттенков, которые меняет в зависимости от угла осмотра. Прочие виды имеют различные оттенки. Прозрачная, серая и черная используются чаще. На фарах пленка хамелеон и любое цветное покрытие смотрится эффектно, но не влияет на качество света.

Простые защитные пленки для фар делают стекло матовым или глянцевым.

Фары перестанут потеть если Вы сделаете это…

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка. Многие сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар. Почему потеют фары и как бороться с запотеванием фар. В результате скопления конденсата, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и ухудшается способность фары освещать дорогу. Более того, частое запотевание ведёт к потускнению отражающих элементов внутри фары, окислению контактов и быстрому перегоранию лампочек. Существуют 2 основные причины запотевания фар. 1 я причина это Негерметичность между стеклом и корпусом фары, между корпусом фары и патронами лампочек, в местах входа электропроводки в фару, порванные и утратившие эластичность резиновые пыльники на задних крышках, большие и мелкие трещины на корпусе и стекле фары. Во все эти отверстия может попадать влага! 2 я причина – это обычная физика. У каждой фары есть специальные вентиляционные клапана (сапуны) которые предназначены для охлаждения фары и сброса давления. При резком охлаждении фары, влажный воздух, через эти вентиляционные отверстия засасывается внутрь фары, в результате чего из за разности температур образуется конденсат. Теперь рассмотрим способы устранения запотевания фар. Первые причины запотевания устраняются довольно просто. Нужно найти и загерметизировать места прямого попадания влаги. Проверить герметичность фары, можно в ёмкости с водой. Для этого снимаем фару с автомобиля и погружаем её стеклом вниз в ёмкость с водой, находим места протечек. После этого тщательно высушиваем фару, обезжириваем и герметизируем все места протечек с помощью герметика. Если обнаружены трещины в пластиковом корпусе фары – запаиваем их или клеим с помощью Дихлорэтана. Также стоит проверить на герметичность места входа проводки в фару — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте, пыльник сзади, который закрывает патрон с лампочкой, должен также плотно прилегать к корпусу. Что бы устранить вторую возможную причину запотевания фар, нужно проверить состояние клапанов вентиляции и при необходимости удалить скопившуюся в них грязь. Если сапуны будут полностью или частично забиты, вентиляция фары будет нарушена и влаге просто некуда будет уходить. Также при борьбе с влагой вам поможет силикагель. Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары гранулы силикагеля. Он поглощает влагу и не даёт ей оседать на стекле. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости. Силикагель можно найти в зоо магазинах, это тот же наполнитель для кошачьих туалетов, а также при покупке обуви.

Неудачные эксперименты

  1. Специальный красящий состав с названием «Жидкий хром». Смесь используется для восстановления отражающих поверхностей. И, возможно, она была б идеальным выбором при необходимости восстановить отражатели фар, если бы не одно существенное НО. Эксперименты показали, что красящий состав не способен выдерживать повышенные температуры. Покрытие начинало портиться при температуре 60 градусов. Очевидно, что такой вариант не особенно подходит для замкнутой области вокруг лампы накаливания, так как повышенная температура здесь всегда, когда лампа включена. Конечно, с первого включения фар (или даже с десятого) покрытие не испортится, но если необходимо долговечное решение, то указанное средство не подходит.
  2. Жаростойкая краска. Этот вариант с точки зрения практичности при повышенной температуре, конечно, гораздо лучше подходил бы, если бы не одно НО. Ее предназначение декоративное, максимум – защитное, но не светоотражающее. То есть даже серебряная краска (максимально приближенный оттенок к светоотражающей поверхности) показал не самые лучшие результаты по отражению лучей света. Отраженные лучи получаются сильно рассеянными и тусклыми.
  3. Фольга на клею. Сама по себе фольга обладает неплохим показателем отражения света. Ее глянцевая металлическая поверхность хорошо отбивает лучи. При этом, если применить качественный клей, например, эпоксидную смолу, то конструкция теоретически должна быть прочной и долговечной. Однако, большая поверхность, которую должен покрывать клей, может привести к длительному высыханию. Клей, кстати, может окончательно допортить отражатель. Кроме того, есть вероятность того. что при оклеивании фольга значительно помнется и отражающий эффект окажется сильно хуже желаемого.

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат — похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

Виды материалов для склейки

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

  • Terostat — 8600 2К;
  • Terostat — 8599, 8597, 8596
  • Terodicht — Black;
  • Terodicht — Elastik;
  • Permatex;
  • Abro;
  • Body.


Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

  • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
  • устойчива к значительным температурным перепадам;
  • быстро схватывается с поверхностью;
  • герметизирует стекла.


Бутиловая лента для склеивания оптики авто

Различают 2 вида герметичного клея:

  • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
  • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.


Однокомпонентный клей для оптики автомобиля

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

  1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
  2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
  3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
  4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Крепление

Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

Как запаять крепление:

  1. Обрезать армирующую сетку.
  2. Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
  3. Утопить армировку в расплавленный пластик.
  4. Аккуратно придать форму с помощью паяльника.

Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

Восстановление корректора

Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

Чистка

Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

  • демонтировать оптику;
  • удалить все лампы;
  • залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями;
  • после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.

Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

Работающие способы восстановления отражателя фары

Представляем два весьма эффективных метода, которыми действительно можно восстановить испорченную поверхность отражателя. Они довольно похожи. Разница, скорее, в используемом материале, однако, ввиду этого и способ оклейки отличается.

1. Металлизированный скотч

Практически в любом строительном супермаркете можно приобрести фольгированный скотч. Он имеет глянцевую металлизированную поверхность. Кстати, в отличие от привычной фольги, он значительно меньше мнется, хотя заломы все-таки могут оставаться.

Клеящая основа описываемого скотча достаточно прочна и долговечна. Восстановленные фары при помощи этого материала способны годами достойно выполнять свои функции.

Поскольку фольгированный скотч, как и прочие представители аналогичной продукции. Выполнен в виде ленты в рулоне, работать с ним достаточно легко и удобно. Можно нарезать фрагменты любой длины и ширины. Для аккуратного нанесения слоя рекомендуется взять пластиковую лопатку с немного закругленным концом. Плавно разглаживая приклеиваемую полоску, можно избежать лишних заломов и сгибов материала. Если немного замятых мест все же будут. Они существенно не отразятся на качестве отражения.

Восстановление отражателей таким способом не занимает много времени

Очень важно перед началом работ очистить и обезжирить поверхность

2. Зеркальная пленка оракал

В качестве альтернативного материала для восстановления отражающей поверхности фар можно использовать специальную пленку Оракал №351. Она очень похожа на хромированную поверхность по своему внешнему виду. При этом она довольно гибкая и эластичная. Что весьма удобно при работе с ней и оклеивании неровных поверхностей.

Единственной трудностью является создание качественного шаблона-трафарета. Он пригодится, чтобы точно вырезать необходимую форму пленки, которая точно ляжет на искривленную поверхность. Шаблон можно делать двумя путями:

  • быстро и просто проблема решается при помощи листка бумаги;
  • для любителей идеального попадания можно сделать трафарет при помощи папье-маше, которое разрезается после высыхания.

Вырезав необходимые формы, части аккуратно наклеиваются, тщательно разглаживаются пластиковыми лопатками и подрезаются канцелярским ножом.

Конечно, существуют и другие способы восстановить отражающую поверхность фары. Предложенные выше – это простые, но весьма действенные методы борьбы с проблемой, не требующие специального оборудования, приспособлений, знаний и умений. Они под силу любому автолюбителю, который хоть раз пользовался скотчем.

Восстановление отражателей фар

Не Пытайтесь восстановить отражатель фары с помощью спрея

Химическая металлизация (восстановление отражателей фар)

поколхозим: реставрация отражателя фары

Восстановленный хрома отражателей противотуманных фар

Метод №2 Фольга + эпоксидный клей

Для алюминиевой фольги характерна высокая степень отражения и износоустойчивости. Так же как и в способе №1, нужно замерить поверхность отражателя, сделать шаблон сначала из бумажной основы, а затем из фольги. Это делается для сохранения идеальной гладкости исходного материала. После промазывания фольги эпоксидным клеем следует приложить ее к рефлектору. Излишки клея аккуратно удаляются.

Главный минус: нанесенный между слоями эпоксидный клей сохнет крайне долго. Обратная установка стекла фары возможна только после его полного высыхания. К тому же в дальнейшем снять его не представляется возможным. Именно поэтому отражатель не подлежит повторному восстановлению.

Способы устранения неисправностей

Для предупреждения неприятностей на дороге в виде неработающих ламп следует проводить регулярно техническое обслуживание системы освещения, которое состоит из следующих действий:

  • проверяется, в каком состоянии находятся лампы и проводка (замена неисправных осветительных элементов, восстановление поврежденных участков проводки);
  • проверка контактов и креплений (чистка клемм и соединений);
  • чистятся отражатели и рассеиватели от грязи и пыли.

Чтобы в патронах ламп были хорошие контакты, следует проверить, надежно ли соединение вилки, отогнув пружинящие контакты. Кроме пружинных контактов, есть третий, который соединяет отражатель с массой. Он надежно должен быть прижат к цилиндрической части отражателя. Для проверки придется разбирать фару.

Разобранная автомобильная фара

Фольга для ремонта отражателей

Способ основан на оклеивании фольгой внутренней части отражателя. Перед тем, как приступить к реставрации, лучше всего подготовить бумажные шаблоны, повторяющие поверхность детали (достаточно взять бумагу и обвести на ней карандашом контур фары). Для того чтобы работа выглядела аккуратно, нужно разделить поверхность отражателя фар на несколько частей и вырезать для каждой из них по отдельному шаблону – так вы избежите нежелательных складок на поверхности.

Важно! Приклеивать фольгу лучше всего на эпоксидный клей – он хорошо ее фиксирует и долго служит. Перед использованием, такой клей необходимо нагреть – можно поместить баночку с ним в подогретую воду (это позволит в дальнейшем с легкостью разгладить поверхность фольги). Вырежете по изготовленным шаблонам фольгу

Нанесите клей на поверхность отражателя, приклейте на него фольгу и хорошенько разгладьте маленьким, пластмассовым шпателем

Вырежете по изготовленным шаблонам фольгу. Нанесите клей на поверхность отражателя, приклейте на него фольгу и хорошенько разгладьте маленьким, пластмассовым шпателем

После завершения процедуры важно правильно высушить клей (можно использовать фен или руководствоваться инструкции на клее). Только после полного высыхания, фару можно начать собирать и крепить обратно на машину

Демонтаж и разборка фары

Для реставрации поврежденной фары автомобиля ее необходимо демонтировать, после чего нужно разобрать снятый оптический прибор и произвести ремонт.

На разных марках автомобилей крепление оптики осуществляется по-разному, поэтому демонтаж фары должен выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретной модели транспортного средства.

Когда фара демонтирована, можно приступать к ее разборке, для этого следует отделить защитное стекло от корпуса светотехнического прибора.

К сведению! В фарах транспортных средств старых модификаций использовался механический способ закрепления защитного стекла. В современных моделях крепление осуществляется на основе герметика, при помощи которого защитное стекло приклеивается к корпусу фары.

Если в фаре используется механический вариант крепления защитного стекла, то для его демонтажа следует отогнуть металлические фиксаторы, после чего разобрать реставрируемую фару.

Если защитное стекло фары приклеено при помощи герметика, то следует воспользоваться строительным феном, при помощи которого необходимо нагреть места соединения корпуса светотехнического прибора и защитного стекла, а после размягчения герметика – разделить конструктивные элементы.

Сборка оптики

После того как покраска завершена, и поверхность высохла, начните собирать систему оптики. Вам потребуется:

установить на свои места рассеиватель, рефлектор и лампочку;
чтобы закрепить стекло фары, покройте её герметиком (после снятия стекла перед покраской важно помыть поверхность от остатков герметика). Наносите материал по периметру в те места, где стекло соприкасается с поверхностью авто. Важно не прерывать полоску материала

Однако не переборщите с толщиной полосы — если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары, а удалить его можно будет, только проведя операцию заново;
после приклеивания стекла зафиксируйте его при помощи скотча. Процесс полимеризации вещества происходит долго — около 24 часов при комнатной температуре.

Важно не прерывать полоску материала. Однако не переборщите с толщиной полосы — если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары, а удалить его можно будет, только проведя операцию заново;
после приклеивания стекла зафиксируйте его при помощи скотча

Процесс полимеризации вещества происходит долго — около 24 часов при комнатной температуре.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Подводим итоги

Как видите, методы самостоятельного восстановления существуют, и их не так мало.

Некоторые из них максимально дешевые, но обладают объективными недостатками в виде низкой эффективности отражения света. Нет, ее будет достаточно для нормальной работы фар, но вернуться к прежним показателям уже не получится.

Другие методы несколько дороже, зато результат на выходе гораздо лучше.

Так или иначе, объективно оцените текущее состояние фары и отражателя. Если они начинают откровенно сыпаться и разваливаться, фары потеют изнутри, пластик рефлектора оказался уже крайне хрупким и ломким, реставрация не даст желаемого эффекта. Тут уже лучше приобрести новую фару, и просто установить ее на место старой.

Если же ситуация обстоит неплохо, но отражающий эффект упал, тогда воспользуйтесь одним из самостоятельных методов восстановления. Либо обратитесь к специалистам. Только учтите, что мастера обычно используют те же методики, но берут на свои услуги большие деньги.

Watch this video on YouTube

Всем спасибо за ваше внимание!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий