Лучшие квадроциклы с бензиновым двигателем до 250 кубов
Универсальные взрослые квадроциклы на бензине комплектуются двигателями 200-250 кубов. Мощности моторов достаточно, чтобы разогнаться до 70-80 км/час. Грузоподъемность позволяет использовать их в утилитарных целях: доставка грузов, поездка на рыбалку. Небольшие по объему моторы экономно расходуют бензин, что делает квадроциклы этого класса выгодным приобретением для фермера, дачника, сельского жителя.
Yacota Slogger 199
Грузовая модель с кузовом самосвального типа, способная перевозить до 500 кг груза. Четырехтактный двигатель обеспечивает хорошую маневренность, безупречную динамику разгона. Электрический стартер запускает мотор легко и стабильно в любую погоду. Антивибрационная система мотора делает поездку комфортной.
Передняя подвеска многорычажного типа отличается надежностью, ремонтопригодностью. Стабилизаторы упрощают управление, делают технику устойчивой при маневрах. Задняя маятниковая подвеска выдерживает высокую статическую и динамическую нагрузку. У вариатора короткая первая передача, трансмиссия помогает реализовать потенциал мощного движка. Груженый квадроцикл резво стартует, хорошо тянет в гору.
Достоинства:
- Корпус из морозоустойчивого пластика;
- Передний багажник;
- Удобное расположение воздухозаборника;
- Вместительный топливный бак;
- Высокий дорожный просвет.
Недостатки:
Потребление бензина до 10 л/100 км.
Promax ATV 250
Модифицированный двигатель обеспечивает хорошую динамику, разгоняет машину до 95 км/час. Мотор четырехтактный, простой в обслуживании, с увеличенным ресурсом. Потребляете бензин АИ92, отличается низким расходом топлива – 2-3 литра на 100 км в зависимости от стиля вождения. При плановой замене масла требуется не более 0,8 литра смазочной жидкости. Две системы запуска – электронная и ручная – обеспечат старт в любую погоду.
Усиленная рама выдерживает повышенную статическую и динамическую нагрузку. Трансмиссия обеспечивает необходимую динамику, а функция реверса позволяет с легкостью выбраться из грязи. На передних колесах установлен дисковый тормоз, на задних – система барабанного типа. Агрессивный рисунок протектора обеспечивает эффективное сцепление с грунтом, снижает риск пробуксовки.
Достоинства:
- Хорошая комплектация;
- Расширенная гарантия;
- Наличие запасных частей в магазинах;
- Широкая сеть сервисных центров.
Недостатки:
Небольшой топливный бак.
Motax ATV Grizlik 200
Флагманская двухместная модель российского производителя предназначена для прогулок по умеренному бездорожью
При разработке конструкции уделялось повышенное внимание снижению вибрации работающего мотора. Установка балансирного вала, резинометаллические подушки помогли решить задачу, сделали поездку максимально комфортной
Усиленная рама получила увеличенные размеры, а пластиковая грязезащита эффективна не только для водителя, но и его пассажира.
Установлены усиленные багажники, оптика имеет режим дальнего и ближнего света. Запуск мотора с помощью электрического или резервного ручного стартера. Регулируемые газомаслянные амортизаторы позволяют настроить жесткость подвески. Надежное торможение обеспечивают передние и задние дисковые тормоза. Вариатор работает точно, обеспечивая управляемость на любых скоростях.
Достоинства:
- Воздушно-масляное охлаждение;
- Низкий уровень шума;
- Защита рук;
- Информативная панель управления с USB-разъемом.
Недостатки:
Не обнаружены.
Racer RC110 Coyote
Подростковая модель привлекает агрессивным дизайном, простым управлением. Четырехтактный мотор не требует сложного обслуживания, экономичен, легко запускается с помощью электрического стартера. Движок работает в паре с автоматической трансмиссией, которая с высокой точностью откликается на команды водителя.
Прочная рама обеспечивает необходимую жесткость на сложных участках, прочный пластик устойчив к ударным нагрузкам и защищает от травм. Дополнительную безопасность обеспечивает отбойник. Передняя подвеска регулируемая, рычажного типа. Возможность настройки системы под вес подростка обеспечит повышенный уровень комфорта при поездке по пересеченной местности. Гидравлический тормоз барабанного типа надежен, быстро реагирует на команды.
Достоинства:
- Счетчик моточасов для своевременного обслуживания;
- Небольшой вес;
- Стальной руль;
- Моно амортизатор задней подвески.
Недостатки:
Максимальная нагрузка 50 кг.
Военный квадроцикл «Тульчанка»
Военный квадроцикл модели «Тульчанка» укомплектован четырехтактным одноцилиндровым силовым агрегатом с рабочим объемом в 600 куб. см. Рама вездехода исполнена стандартно для такого типа техники из полых труб, для изготовления которых использована сталь со специальными добавками. Подвеска построена с применением усиленных амортизаторов, позволяющих обеспечивать полный контроль над техникой во время передвижения по пересеченной местности.
Трансмиссия раздает крутящий момент на все четыре колеса, с возможностью переключения режимов привода. Такой подход обеспечивает более эффективное использование двигателя на участках разной сложности.
Вездеход оборудован исключительно дисковыми тормозами с гидравлической системой управления. Это обеспечивает безопасность и маневренность при езде.
Из дополнительного оборудования стоит отметить интегрированную в квадроцикл систему спутниковой навигации, которая обеспечивает всей необходимой информацией о местонахождении в пространстве и помогает следованию по заданным маршрутам.
В качестве вооружения на вездеходе установлен пулемет с высокой скорострельностью и убойной мощностью. Конструктивное размещение оружия позволяет вести бой как на ходу, так и находясь в укрытии.
Военный квадроцикл PM – 500 6×4
Другой популярной моделью военного квадроцикла является PM – 500 6×4, которая также выпускается в модификации 4×4.
Основной особенностью модели 6×4 является наличие дополнительной оси в задней части шасси. Такая конструктивная особенность позволила повысить проходимость вездехода, сделать посадку кормового стрелка более удобной для ведения огня и значительно увеличить грузоподъемность. Наличие грузового отсека позволяет нагружать полезным весом технику, которая готовится к длительным забросам в тыл врага.
Аппарат оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем с рабочим объемом в 500 куб. см. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента на задние две оси. Подвеска и тормозная система выполнена в стандартных комплектациях, и была подвергнута изменениям только в плане грузоподъемности.
Обзор военного квадроцикла!
Сравнение с конкурентами
Основными конкурентами для являются зарубежные производители. Наиболее сопоставимой по соотношению цена/характеристики, для техники «Русская механика», является продукция компании Stels. Ниже приведена таблица характеристик, которая позволяет сравнить квадроциклы Stels и «Русская механика».
Сравнительная таблица мототехники «Русская механика» и компании Stels:
РМ-800 | Stels ATV 800 | PM-500-2 | Stels ATV 500 | |
Мощность двигателя | 60 | 67 | 38 | 37 |
Макс.скорость | 100 | 90 | 85 | 85 |
Габаритные размеры | 2340/1210/1480 | 2344/1300/1020 | 2320/1245/1255 | 2250/1210/1225 |
Клиренс | 295 | 310 | 290 | 290 |
Масса | 408 | 405 | 388 | 372 |
Оснащение | электролебедка, литые диски, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркоп | Защита днища, багажная решетка | электролебедка, расширители арок, литые алюминиевые диски, полный комплект светотехники, фаркоп | нет |
Цена | 495 | 529 | 379 | 339 |
Сравнение с конкурентами
Основными конкурентами для являются зарубежные производители. Наиболее сопоставимой по соотношению цена/характеристики, для техники «Русская механика», является продукция компании Stels. Ниже приведена таблица характеристик, которая позволяет сравнить квадроциклы Stels и «Русская механика».
Сравнительная таблица мототехники «Русская механика» и компании Stels:
РМ-800 | Stels ATV 800 | PM-500-2 | Stels ATV 500 | |
Мощность двигателя | 60 | 67 | 38 | 37 |
Макс.скорость | 100 | 90 | 85 | 85 |
Габаритные размеры | 2340/1210/1480 | 2344/1300/1020 | 2320/1245/1255 | 2250/1210/1225 |
Клиренс | 295 | 310 | 290 | 290 |
Масса | 408 | 405 | 388 | 372 |
Оснащение | электролебедка, литые диски, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркоп | Защита днища, багажная решетка | электролебедка, расширители арок, литые алюминиевые диски, полный комплект светотехники, фаркоп | нет |
Цена | 495 | 529 | 379 | 339 |
Премьера: армейские снегоход и мотовездеход от производителя «Тайги» и «Бурана»
из Рыбинска в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2015» впервые представила широкой публике два новых образца техники: армейские снегоход и мотовездеход (квадроцикл), которые уже начали поступать на вооружение арктических бригад и других подразделений Вооруженных сил Российской Федерации.
В современных условиях ведения войны возрастает роль мобильных групп, которым необходимо выполнить конкретную боевую задачу и быстро отойти на исходную позицию. Техника «Русской механики» хорошо приспособлена для таких целей: демонстрировавшиеся на выставке в подмосковной Кубинке снегоход А1 и мотовездеход АМ1 предназначены для поражения живой силы противника мобильными экипажами до двух человек на скорости до 80 км/ч.
Базой для создания армейского снегохода А1 послужила хорошо зарекомендовавшая себя модель «Тайга Патруль 551 СВТ» с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-551 мощностью 65 лошадиных сил. Отличительные особенности специального армейского исполнения: крепления для установки двух пар лыж, гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД; бензобак с самозатягивающимся покрытием; увеличенный багажник для установки двух металлических канистр емкостью 20 л каждая; система предпускового подогревателя двигателя; подогреватели рукояток пассажира; приборная панель с расширенными функциями.
«Боевой» мотовездеход АМ1 разработан на базе серийной модели РМ500-2 4х4 с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 38 л.с. Армейская комплектация включает в себя стойку для крепления гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД; передний кофр; бак с самозатягивающимся покрытием; место для размещения двух металлических канистр по 20 л; приборную панель с расширенными функциями; защиту фар; фару-прожектор.
Кроме того, на форуме «Армия-2015», но уже на стенде НПК «Уралвагонзавод» демонстрировался мобильный минометный комплекс (ММК) в составе 82-мм миномета 2Б24 и трехосного мотовездехода РМ500 6х4, который также выпускается в Рыбинске. Эту новинку разработал ЦНИИ «Буревестник», входящий в корпорацию УВЗ. Предназначение ММК — поражение живой силы противника, огневых средств, а также небронированной техники, расположенной открыто или находящейся в неприкрытых укрытиях полевого типа. Размещение 82-мм возимого миномета на мотовездеходе позволяет резко повысить мобильность комплекса, сократить время развертывания на огневой позиции и до 10 раз увеличить боекомплект комплекса в целом.
• Видео о выставке
• Подробности о снегоходе А1 и мотовездеходе АМ1
Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Фото ОАО «Русская механика»
Лучшие квадроциклы с бензиновым двигателем до 50 кубов
Модели, укомплектованные моторами объемом до 50 кубических сантиметров, имеют низкую цену, отличаются небольшой максимальной скоростью. Техника используется для обучения подростков вождению мотовездеходов, непродолжительных прогулок по слабо пересеченной местности. Для взрослых квадроцикл до 50 кубов станет надежным помощником дачника. Мототехника предназначена для перемещения по проселочным дорогам на небольшое расстояние: в магазин, на рынок, на ближайшее озеро или речку. Наши эксперты рекомендуют две модели, которые отличаются неприхотливостью, низким потреблением топлива, устойчивостью на трассе.
Stalker-50
Комплектуется двухтактным двигателем, способным развивать мощность 3,5 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 40 км/час. Вес водителя не должен превышать 60 кг. Техника предназначена для обучения вождению ребенка в возрасте от 6 лет. Автоматическая трансмиссия с редуктором делает управление простым. Для запуска в любую погоду установлен электростартер. Есть ключ зажигания и кнопка «старт-стоп».
Усиленный цепной привод на заднюю ось отличается повышенной надежностью. Стальная рама из металлического профиля выдерживает высокую нагрузку при поездке по бездорожью. Дисковые механические тормоза срабатывают быстро и эффективно, снижая величину тормозного пути. Установлена внедорожная резина с глубоким протектором для хорошей проходимости.
Достоинства:
- Светодиодные фары;
- Удобный руль;
- Устойчив при выполнении маневров;
- Экономичность;
- Небольшой вес.
Недостатки:
Не обнаружены.
Укомплектована ограничителем скорости. Родители могут отрегулировать с расчетом, что машина не разгонится свыше 7-10 км/час. Это обеспечит максимальный уровень безопасности, снизит риск создания аварийных ситуаций и получения травм.
Tiger Mini 49
Под капотом двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью 4 л.с., который разгоняет машину, весом в 33 кг до 30 км/час. Запуск мотора – с помощью электростартера, для экстренного пуска при разряде АКБ предусмотрен ручной стартер. Разработан в качестве первой техники юного райдера, достигшего возраста 6-9 лет. Надежный вариатор Malossi обеспечивает простое управление, а ручной тормоз эффективно управляет дисковой системой передних и задних колес.
Подвеска Spring Absorber хорошо зарекомендовала себя на раскисшей дороге. Колеса размером 6 дюймов укомплектованы грязевой внедорожной резиной с глубоким протектором. Спинка сидения делает поездку более комфортной.
Достоинства:
- Надежный цепной редуктор;
- Светодиодные фары;
- Парковочный ручной тормоз;
- Отличная система воздушного охлаждения;
- Гарантия на раму 2 года.
Недостатки:
Нет ограничителя скорости.
Квадроцикл АМ-1
В составе колонн военной техники впервые приняли участие мотовездеходы АМ-1, произведенные на рыбинском предприятии «Русская механика»., и доработанные до армейских нужд и требований. Квадроцикл АМ-1 разработан на базе гражданской модели РМ 500-2. У этой машины — полный привод и блокировка, колёса на литых дисках, электролебёдка, зеркала заднего вида, багажники, фаркоп. При этом, в сравнении с моделью РМ 500, оптимизирована конструкция рамы, установлены комфортное двухуровневое сиденье, герметичные ящики под багажными платформами, использованы ударопрочный пластик, расширители арок, полный комплект светотехники, базовая защита днища.
РМ 500-2 создан для движения по любому типу местности. Мотовездеход обладает улучшенной эргономикой, легок и прост в управлении, сохранив при этом внедорожные характеристики. АМ-1, конечно же, отличается от серийных «цивильных» квадроциклов. У него окраска «хаки», специально разработанный багажник, предназначенный для монтажа оружия, топливный бак, защищенный от пробитий (самозатягивающееся покрытие позволяет при пробое затянуть отверстие от пули в течение 10-15 секунд, после чего квадроцикл продолжит движение, сохранив необходимое для этого топливо). Усилены элементы несущей конструкции рамы, что повлекло за собой повышение общей грузоподъемности квадроцикла. Усилены рычаги, обеспечивающие проходимость. Не менее чем на 150 кг рассчитана грузоподъемность багажника. Плюс упомянутая нами электролебедка.
Армейский АМ-1 предназначен преимущественно для ведения дозорных и разведывательных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций, проводимых в разных климатических условиях. В войска вездеход стал массово поступать во второй половине прошлого года. Первыми его получили Воздушно-десантные войска, и только после опробации «крылатой пехотой» квадроцикл стал поступать на вооружение других армейских спецподразделений, включая высшие общевойсковые командные училища.
Небольшую партию АМ-1 закупила даже пожарно-химическая станция «Оборонлес» Минобороны России. Ее офицеры уже применяют рыбинские квадроциклы для передвижения мобильных патрульных групп, что обеспечат разведку возгораний в лесах и тушение пожара до прибытия основных сил. Высокая проходимость вездеходов позволяет осуществлять оперативный контроль за противопожарным состоянием, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах. «Оборонлесовские» квадроциклы дооснащены лесопожарным оборудованием и инвентарем. В частности, на них установлены емкость для воды с малой мотопомпой и пожарным рукавом, бензопила и шанцевый инструмент. Это позволяет экипажу при патрулировании территории в случае обнаружения возгорания осуществлять превентивные меры по нераспространению огня до прибытия основных подразделений. Военные отзываются о своих квадроциклах следующим образом: «Это современная техника, хорошо зарекомендовала себя в полевых условиях и активно используется в учениях и боевых действиях во время рейдов, разведки, поисково-спасательных операций. Случаев массового отказа тех или иных агрегатов АМ-1 пока что нет».
Тактико-технические характеристики АМ-1:
Габариты: 2565x1245x1645 мм Колесная база — 1490 мм Вес — 420 кг Двигатель — бензиновый 4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, жидкостного охлаждения Объем двигателя — 493 куб. см Максимальная мощность — 38 л.с Максимальная скорость — до 80 км/ч Система запуска — электрический, ручной стартер Трансмиссия — вариатор Емкость топливного бака — 20 л Аккумулятор — 12 В/20 Ач Число мест — 2 Передачи: передняя с высоким и низким диапазоном, нейтральная, задняя Шины: передние — 26 x 8 — 14 4PR, задние — 26 x 10 — 14 4PR Тормоза: передние — дисковые гидравлические, задние — дисковые, трансмиссионные, гидравлические
Какой квадроцикл лучше
Техника используется для разных целей, выбрать универсальную модель не возможно. Производители выпускают вездеходы на 1-2 человек, комплектуют двигателями разной мощности. Особая категория – мототехника с электродвигателями, которая незаменима на прогулочных трассах в заповедниках, но не практична зимой и для поездок на дальние расстояния. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки с учетом специфики применения:
- Stalker-50 – для обучения вождению детей, подростков;
- Yacota Slogger 199 – хороший выбор дачника, фермера;
- Promax ATV 250 – для тех, кто ведет активный образ жизни;
- Motax ATV Grizlik 200– создан для ценителей комфорта за рулем;
- Stels ATV 650YL Efi Leopard – лучшая утилитарная модель;
- GreenCamel Sahara A3000 – для прогулок по заповедным местам;
- SE-Tundra 4×4 – безупречная база для созданий универсального внедорожника.
Все квадроциклы, представленные в обзоре, занимают топовые позиции в своих классах, но только самые функциональные и надежные достойны звания лучших мотовездеходов.
Арктические войска РФ испытают новую технику в условиях Крайнего Севера (ФОТО)
Мотострелковые соединения Северного флота примут участие в очередном дальнем походе кораблей и вспомогательных судов СФ по морям Северного Ледовитого океана.
Как сообщает управление пресс-службы и информации министерства обороны РФ, в этом походе мотострелки отработают десантирование на необорудованное побережье островов и материковой части российской Арктики.
При этом военнослужащие проведут проверку надежности поступившей на вооружение новой колесной и гусеничной техники высокой проходимости, созданной специально для применения в условиях Крайнего Севера.
Речь идет о поступивших на вооружение арктической мотострелковой бригады сухопутных и береговых войск СФ двухзвенных гусеничных плавающих снегоболотоходах высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10, армейских мотовездеходах АМ-1, квадроциклах и снегоходах.
Напомним, что в декабре прошлого года на вооружение арктических мотострелков поступили три десятка новых гусеничных вездеходов ДТ-10 МП «Витязь».
Эти машины обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в условиях Арктики. Они способны перевозить до 10 тонн груза по болотистой или заснеженной местности.
Еще раньше в бригаду были поставлены двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10 и армейские мотовездеходы АМ-1.
Эта техника уже прошла проверку во время выполнения отрядом боевых кораблей СФ задач похода в приарктической морской зоне в 2015 году. В его рамках на полуострове Таймыр, острове Котельный и на Новой земле с подразделениями арктической бригады проводились учения, в ходе которых и была опробована новая техника.
Добавим, что гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10 может работать при температурах от «минус» до «плюс» 50 градусов. Вездеход оснащен подогревателем двигателя и топлива и системой обогрева салонов. Вездеход может преодолевать препятствия до 1,8 метров.
Машина состоит из двух звеньев — энергетического блока, в котором могут разместиться шесть человек, и трансформируемого пассажирского блока вместимостью десять человек.
Мотовездеход АМ-1 создан на базе серийной модели РМ500-2.
Машина имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 килограммов и развивает скорость до 80 километров в час. При собственной массе 500 килограммов квадроцикл способен буксировать прицеп такого же веса.
Комплектация для военных также включает в себя систему крепления гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД. Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором.
Дмитрий Григорьев
Лучшие модели квадроциклов Русская Механика: фото и видеообзоры
Русская Механика Рысь 50
Один из популярных квадроциклов Русской Механики — (RM) Рысь 50. Модель предназначена для детей в возрасте от 6-ти до 12-ти лет. Тем не менее, маленький вездеход снабжен независимой передней подвеской на двойных рычагах, что обычно присутствует на «взрослых» моделях.
- Вес машины около 102 кг;
- Двигатель 4-х цилиндровый мощностью 3,5 л.с.;
- В наличии пульт дистанционного управления;
- Имеет гидравлические дисковые тормоза;
- Присутствует задний багажник.
Русская Механика Рысь 50
Снегоболотоход PM 650-II
Данный мотовездеход специально разработан для комфортной поездки вдвоем. Никакие сугробы или болота для него не являются существенной преградой, но, разумеется, все в разумных размерах и количествах.
Он имеет:
- Подключаемый полный привод с блокировкой дифференциала;
- Мощный двигатель;
- Высокий клиренс;
- Несложное рулевое управление.
У модели продольное двухуровневое сиденье, что обеспечивает полный комфорт при поездке и отличный обзор.
Снегоболотоход PM 650-II
Русская Механика PM 500
Революционная в свое время модель, максимально улучшенная во всех ее сферах:
- Уменьшенная масса квадроцикла;
- Наличие полного привода;
- Наличие полного комплекта светотехники;
- Оптимизированная рамная конструкция;
- Топливный бак 25 л;
- Удлиненная колесная база.
Русская Механика PM 500
Снегоболотоход РМ 800 UTV
Мотовездеход с продольной посадкой станет идеальным транспортом для дальних поездок с целью отдохнуть и порезвиться туда, где нет асфальта. Он уверенно обходит любые препятствия по типу бездорожья, высоких сугробов и суровой болотистой местности.
Квадроцикл укомплектован максимально неприхотливо:
- Наличие полного привода и мощного двухцилиндрового двигателя;
- Наличие длинноходовой независимой подвески;
- Регулирующийся руль и ветровое стекло;
- Современная FM-магнитола;
- Возможность установить крышу;
- Инжектор и возможность отключать передний привод;
- Удобные сиденья с крепкими ремнями безопасности.
Снегоболотоход РМ 800 UTV
Военный квадроцикл «Тульчанка»
Модель изготовлена тульским Центральным конструкторско-исследовательским бюро спортивного и охотничьего оружия. Эти квадроциклы уже собираются сериями и активно продаются для внедрения в российские войска. На вездеходе установлен пулемет для ведения боя как на ходу, так и в укрытии. А проходимость его не хуже, чем у трактора.
Комплектация военного вездехода:
- Четырехконтактный одноцилиндровый силовой агрегат в 600 куб. см.;
- Специальная стальная рама с некоторыми доработками;
- Усиленные амортизаторы;
- Дисковые тормоза с гидравлической системой управления;
- Система спутниковой навигации.
Военный квадроцикл «Тульчанка»
Отличия военных квадроциклов от обычных
Первые военные квадроциклы были построены на базе обычных гражданских утилитарных аппаратов. После внесения нескольких доработок, вездеход получал дополнительные качества, позволяющие эффективно использовать его в ходе военных операций.
К доработкам и усовершенствованиям следует отнести установку на квадроцикл современной системы навигации, позволяющей свободно ориентироваться на местности и передвигаться по строго заданному маршруту.
Дополнительно техника комплектуется стрелковым автоматическим оружием. Есть комплектации с установленными пулеметами спереди и сзади. Это позволяет вести огонь по вражеским единицам противника как из засады, так и не прерывая движения. По мнению некоторых критиков, такое применение оружия не является достаточно эффективным, так как вести прицельную стрельбу во время движения не представляется возможным. Однако, по мнению специалистов, поскольку такая техника не имеет прямого назначения для организации атак, а скорее применяется для тайных операций, то удобство пользования оружием особой роли здесь не играет.
На вооружение армии все чаще поступают модели квадроциклов, укомплектованные трехосным шасси. Такая конструкция не только значительно повышает проходимость вездеходов, но и позволяет увеличить количество перевозимого вооружения.
Недостатки военных квадроциклов
Помимо преимуществ, военные квадроциклы имеют и ряд недостатков, которые вызывают массу споров относительно применяемости такой техники в вооруженных силах. Прежде всего, военные, которые находятся на вездеходе, абсолютно не имеют дополнительной защиты от пулевых атак. Это исключает их применение в непосредственном бою с противником. Помимо этого, открытый кузов квадроцикла не защищает солдат от воздействия атмосферных явлений. Они абсолютно не пригодны для длительного использования при очень низких температурах окружающего воздуха и постоянных осадках.
Также в ходе проведенных испытаний было выявлено, что подобная техника без надлежащего усовершенствования обладает чрезмерным уровнем шума. Поэтому для проведения скрытных военно-разведывательных операций, квадроциклы требуют значительного усовершенствования системы выхлопа.
Армейский вариант квадроцикла РМ 500-2, мотовездеход АМ-1
Армейский вездеход АМ-1 предназначен для ведения дозорных и разведывательных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций, проводимых в разных климатических условиях. В настоящее время мотовездеход находится на вооружении российской армии. Он уже используются в воздушно-десантных войсках и создаваемых в стране арктических бригадах, также мотовездеходы АМ-1 поступают на вооружение армейских спецподразделений. К примеру, 10 мотовездеходов АМ-1 получили в феврале 2021 года спецподразделения Западного военного округа (ЗВО).
Первая партия из семи АМ-1 поступила на вооружение арктической мотострелковой бригады Северного флота (СФ), об этом в августе 2015 года сообщала пресс-служба флота. Транспортировка мотовездеходов осуществлялась в полуразобранном виде, уже на месте они были собраны и обкатаны при непосредственном участии специалистов автомобильной службы подразделения. Управлять армейскими квадроциклами доверили военнослужащим по контракту, обладающим водительским удостоверением соответствующей категории и существенным опытом эксплуатации мототехники. Данные мотовездеходы могут эксплуатироваться и в районах Арктики. В 2014 году мотовездеходы дважды проходили испытания в заполярных широтах. Испытания проводились на полуострове Рыбачий и на острове Котельный.
Армейский мотовездеход, получивший обозначение АМ-1, был разработан на базе серийной гражданской модели РМ500-2, оснащенной четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем жидкостного охлаждения, развивающим максимальную мощность 38 л.с. Мотовездеходы производятся из города Рыбинска. Рекомендованная розничная цена гражданской версии квадроцикла РМ500-2 составляет на сегодняшний день 349 тысяч рублей.
РМ-500 — это первый мотовездеход, который был разработан и производится в России. При его проектировании конструкторы предприятия наделили свою модель лучшими качествами туристических и утилитарных квадроциклов. При этом РМ-500 по-настоящему русский мотовездеход: он выносливый, простой, надежный и неприхотливый. РМ-500-2 это дальнейшее развитие первой модели, которая позаимствовала от нее все самое лучшее, став при этом более маневренной, простой в управлении и более комфортной. Наличие повышенной и пониженной передачи, полный привод (4х4) с возможностью блокировки дифференциала позволяют водителям мотовездехода не бояться бездорожья.
Армейская комплектация мотовездехода получила специальную стойку для крепления автомата АК-74, гранатомета, винтовки СВД; передний кофр; защиту фар; приборную панель с расширенными функциями; систему предпускового подогревателя двигателя; подогреватели рукояток пассажира; фару-прожектор и шины со специальным протектором, увеличивающие проходимость. Бензобак армейского мотовездехода АМ-1 получил самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности в процессе эксплуатации, в том числе в боевых условиях. За пассажирским сидением было оборудовано специальное место, где размещены две металлических канистры с топливом по 20 литров каждая. Фара-прожектор, которая дополнила обычный набор световых приборов, позволяет АМ-1 действовать и в темное время суток. В базовую комплектацию включена также электролебедка с усилием до 2,5 тонн.
Не так давно квадроциклы считались исключительно развлекательной техникой, которую покупали обеспеченные почитатели мототехники и любители экстремальных прогулок по пересеченной местности. Сегодня же эти четырехколесные транспортные средства уверенно встают в строй, отзывы об их эксплуатации в российских вооруженных силах пока только положительные. По словам эксплуатировавших технику десантников, мотовездеходы показывают себя достойно. Отказов нет, в том числе и после совершения практического десантирования с борта воздушных судов в специальных контейнерах.
Мотовездеходы в ВОВ и сегодня. История квадроцикла в боевых условиях
Катание на квадроциклах до недавних пор воспринималось серьезно только спортсменами. Однако еще в Великую Отечественную войну существовал такой род войск, как мотострелковый. Мотовездеходы имели большую проходимость, были более маневренными и быстрыми, чем автомобили.
В те времена мотоциклы с коляской и мотовездеходы наносили серьезный урон врагу, а после окончания войны их перевели на службу в милицию. Как видно из истории, мотоциклы с повышенной проходимостью отлично послужили родине и человечеству, но время прошло, и новая усовершенствованная техника встала на замену.
Боевые квадроциклы
Хоть квадроциклы и были придуманы почти одновременно с простыми мотоциклами, однако четырехколесные вездеходы стали популярными только в конце ХХ века. А ХХІ век ознаменовал себя квадроциклом с полным боекомплектом и усовершенствованными вездеходными качествами.
Теперь на мотовездеход установлено оборудование для перевозки боезапаса, прицельные устройства, различные системы вооружения. В изготовлении применяется особый материал для защиты бензобака со способностью в течение 10 секунд затягиваться, если же повреждение все же случилось. Плюс особый багажник с конструкцией, приспособленной для монтажа оружия.
Усилена несущая конструкция, узлы и агрегаты. Испытания на Кольском полуострове показали, что новые усовершенствования исключают заносы и дают возможность передвижения по любому грунту. Военный квадроцикл несколько удлинен, за счет этого грузоподъемность повысилась до 600 кг, а сила лебедки — до 2,5 тонн. Это позволяет легко транспортировать миномет 82 калибра и приводить его в боевую готовность за секунды.
Проходимость и бой
В новых моделях военного квадроцикла проходимость позволяет быстро менять диспозицию, проходить по горным массивам, уклонам, приближенным к вертикальным. И это не преувеличение! Квадроцикл оснащен специальным альпинистским снаряжением, которое без проблем позволяет ездить по скальным породам. Такая машинерия отлично показала себя в десантировании в специальных контейнерах, а в схватке на мелководье с моторной лодкой — ему нет равных.
В маленькой статье не перечислить всех достоинств. Эти квадрики уже поступили на вооружение Северного флота в арктическую мотострелковую бригаду.
Если вас заинтересовали эти невероятные мотовездеходы, то пока вы не на службе — можно потренироваться, взяв в аренду квадроциклы в Москве и Московской области. Проверьте себя сначала на простом тяжеловесе, пройдите испытание грязмесом на местности, а уж затем можно и к военным приступить. В фирме КВАДР24 тренировки вам обойдутся недорого. Прокат квадроциклов начинается от 2 500 р/час., а навыки остаются с вами на всю жизнь.