Сравнение с другими моделями вездеходов
Шарп нередко участвует в соревнованиях против американских джипов-монстров (американские спортсмены смогли засадить Шерп в болото на раскисшей почве, поэтому для освобождения машины пришлось использовать другую спецтехнику и лебедку.). Среди главных конкурентов вездехода выделяют следующие варианты:
- Шрек.
- Шарк
- Шипр.
- Шерхан.
- Шерман.
- Шершень.
- Шатун.
- Каракат.
- Арго.
- Шаман.
- Лесник и др.
Производство серии Каракат-ЗИС 5 осуществляется в г. Вологда. Модель считается самой дешевой альтернативой Шерпу и напоминает по конструкции классическую машину-переломку.
Вездеходы Арго производятся в Канаде с 1967 г. Им свойственна хорошая маневренность и возможность эксплуатации в любых условиях. Существуют модификации с 6 и 8 колесами или модели на гусеницах. Машина подходит для передвижения по труднопроходимым поверхностям и широко используется охотниками, геологами, поклонниками рыбалки и других видов активного отдыха.
Модель Шаман представляет собой внедорожную машину-амфибию, построенную на шинах низкого давления. Ее производят на . Нижняя часть кузова выполнена наподобие лодки. Аппарат может развивать значимую скорость на воде за счет вращения колес или гребного винта. Вездеход оборудован дизельным мотором от Iveco мощностью 146 л. с. и работает на 6 передачах. Размеры машины позволяют ей передвигаться как по бездорожью, так и тонкому льду или дорогам общего пользования.
Лесник — это универсальный колесный вездеход, который выпускается одноименной торговой маркой. Размеры колес определяются версией и составляют 1300 или 1600 мм. Спецтехника используется для транспортировки тяжелых грузов и людей в условиях заснеженной, болотистой или пересеченной местности. Вездеход адаптирован под сложный климат и неблагоприятную погоду.
Еще одним аналогом для Шерпа является Витязь, представляющий собой двухзвенный вездеход на гусеницах. С его помощью удается проезжать большие расстояния, доставляя грузы и людей в отдаленные регионы Сибири и Дальнего Востока.
Колеса
Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.
Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.
У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.
Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.
Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.
Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.
Как собрать болотоход
В качестве рамы могут использоваться детали мототранспорта, автомобиля, другая самодельная конструкция. Подвеску можно ставить готовую или сделать ее самостоятельно, в последнем случае транспорт будет соответствовать необходимым требованиям комфорта и проходимости.
Двигатель
Выбирая двигатель, важно учитывать его мощность и размер конструкции. Качеством и универсальностью отличаются двигатели «Лифан», часто вездеходы собирают на их базе
Для сборки машины можно использовать следующие виды моторов:
Для сборки машины можно использовать следующие виды моторов:
- От мотоцикла. Подойдет для транспортного средства небольшого размера. Такой двигатель требует хорошего охлаждения, может не справиться с большой нагрузкой.
- Автомобильный. Часто для сборки используются двигатели автомобилей «ЗАЗ». Они характеризуются высокой мощностью, тяговыми возможностями, выдерживают нагрузку даже в экстремальных условиях. Подойдут двигатели и от других марок автомобилей, но их применение может быть затруднено из-за отсутствия воздушного охлаждения.
- От трактора или мотоблока. Эти модели соответствуют необходимым требованиям для установки на болотоход.
Перед монтажом двигателя нужно убедиться, что устройство прошло капитальный ремонт. Также необходимо позаботиться об электропроводке, системе трансмиссии, отводе отработанных газов. Возможна установка механической или автоматической коробки передач.
Чертежи
Составление чертежей в различных проекциях — первый и важный этап в изготовлении конструкции. Любая неточность сделает работу напрасной. При отсутствии опыта для разработки конструкторского документа рекомендуется доверить этот процесс профессионалу.
Ходовая часть
Качество изготовления повлияет на комфорт при передвижении и проходимость машины. При сборке используются металлические трубы и листы, уголки
Важно учесть качество металла, влияющее на срок службы вездехода
Могут устанавливаться сцепные или сочлененные конструкции. Ломающаяся рама сложнее в реализации, но увеличивает характеристики проходимости.
Гусеница или шины
Чаще на самодельные болотоходы устанавливают шины, это связано с легким монтажом и доступностью деталей. Влияющие на выбор факторы:
- Гусеницы — более сложный тип конструкции, однако имеют больше преимуществ при перемещении в труднодоступных местах. К минусам можно отнести большой расход топлива у гусеничных машин. Все детали придется собирать вручную, т.к. на заводах такие ходовые части практически не выпускаются.
- Болотоходы на шинах низкого давления — более реалистичный и выполнимый вариант. Времени и средств на сборку тратится меньше, такая ходовая часть технически проще, не возникает проблем с приобретением запасных элементов.
Выбор между шинами и гусянкой зависит от назначения машины и личных предпочтений.
Как изготовить колеса для болотохода своими руками
Нужно подготовить покрышки от грузового транспорта. Их следует вымыть и просушить. Дальнейшие действия:
- Сделать надрез и вытянуть проволочный корд с помощью пассатижей. Белым маркером нанести рисунок (орнамент «елочка»).
- Строительным ножом сделать надрезы по периметру рисунка. Ободрать отслоившуюся резину, используя лебедку.
- Отшлифовать поверхность получившейся камеры.
- Для создания шинного каркаса сварить диски с пластинами, отшлифовать. Надеть на каркас камеру, подкачать.
Для повышения проходимости колеса можно оснастить цепями.
Как сделать прицеп
Изготовление прицепа позволит перемещать грузы. Для этой цели подойдет простая конструкция. Ее можно собрать из металлического уголка, подойдут и элементы с мотоблока. Для фиксации используется сквозной штырь с нижним замком.
Обслуживание
Аппарат перестал производиться уже давно, возраст оставшихся видов большой
По этой причине важно обслуживать машину
Данная процедура не отличается от обслуживания «Бурану»:
- Каждый год необходимо выполнять смазку подшипников тележек, валов и осуществлять проверку натяжения гусеницы, головной цепи и смазывать последнюю.
- Также понадобится осуществлять замену деталей. И вот тут появляются сложности, которые можно свести на нет, если осуществлять эту процедуру по руководству.
- С двигателем, при необходимости его ремонта, могут быть проблемы, потому что не все запчасти легко и просто найти в автомагазинах. Из-за этого многие владельцы «Лаек» идут на замену силового агрегата. В качестве альтернативного варианта есть моторы более мощные: Хонда, ГринФилд, МТР, Лифан и другие.
- Замена поломанной гусеницы — это занятие трудоёмкое. Если нет оригинала, то нужно либо самому создавать ГУС или менять от мотобуксировщика на похожий по конструкции вариант.
- Тележки ходовой нужно переделать для новой гусеницы или (что не так затратно в качестве труда) поменять на тележки от подходящего изделия. Передний вал нужно однозначно переделать, а задний купить. Подойдут два варианта: мотобуксировочный или «бурановский», в зависимости от выбранной гусеницы.
- Если нужно только заменить катки или звёзды, то тут намного легче. Звёзды нужно заменить на Бурановские, поменять опоры вала, содействующие его вращению, и элементы катков. Смягчающие пружины лыж менять на максимально похожие.
Дальше возникает вопрос о том, где это можно купить — лучше в самом близком магазине для зимней техники. Но если рядом нет, то можно найти в интернете и заказать.
Во время замены мотора появляется необходимость в переоборудовании освещения. Генераторы на указанных двигателях чаще всего слабые, поэтому требуется замена светодиодных ламп.
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
Ровно год прошел с момента моего последнего моего топика
Банный чан своими руками
Дурная голова не дала залечь на диван и прижать пятую точку.
Хотелось замахнуться на что-нибудь масштабное. Чтобы семейный бюджет вздрогнул)))
Под cut-ом много фоток мало букв (Краткость — сестра таланта. А.П. Чехов)
И после недолгих раздумий. Замахнулся я на постройку вездехода на шинах низкого давления в простонародье «переломка» или «каракат».Вездеход начинается с колёс. Курим Авито и покупаем подходящие. Я выбрал (вернее смог найти) шины ОИ-25 от автомобиля УРАЛ. Диаметр под диски R20, диаметр шины 1260 мм, ширина 390мм.А потом начинается геморрой с облегчением колес и приданием им нужных характеристик.Заводская масса шины 104 кг. После нехитрых манипуляций масса шины уменьшилась до 35 кг.Не прошло 48 рабочих часов (по 3-4 часа по выходным в гараже) — одна зима и оп))Теперь думаем на что мы будем напяливать эти шины.Смотрим ютуб изучаем тему и идём своим путём.Авито рулит))) Торгуемся и покупаем диски от АУДИ А8.Диаметр R20 ширина 8,5 дюймов. Цена сущие копейки 10 000 рублей за все.Забортовочка и получаем не плохие лапти))) Подойдут кстати на АУДИ А8. Как родные)))
Ну что колеса готовы. На носу что? Нет не бородавка, а масленица)) Начинаем комплектовать аппарат.Коробка от ВАЗ-21099 (пятиступка), мосты от ВАЗ-2107 (скоростные),карданы, рулевая,и много разной мелочёвки.Авито, комиссионки, друзья и металлобазы — наше всё.
Так как делаем аппарат для себя, то все запчасти разбираются, промываются, ремонтируются и приводятся в надлежащий вид (чтобы как у кота…)Ну и осталось только приварить одно к другому.Всё собирается по принципу «Два пальца левее Алголя».Где не получается, там переделывается.Ну и сердце всего этого балагана это мотор. Опять курим форумы и Ютуб. Выбираем и…Вот он красавец LONCIN G420FD. 15 лошадиных сил, 420 кубиков с электростартером и генератором на 18 ампер.Ну и для спаривания мотора с трансмиссией выбираем привод типа вариатор от снегохода Тайга. Принцип его работы как у автоматической коробки передач. На коробке скоростей выставляешь желаемую скорость (в зависимости от пересеченности местности), давишь на газ и аппарат едет.
Механизм перелома применяем до невозможности простой. Из рулевых тяг трактора МТЗ-80.В процессе придумано имя всему этому безобразию)))
Для диванных войск обязательно устанавливаем задний кожаный диван от Фольксваген Туарег)))
И вот на носу уже август месяц. Тужились, тужились и вышла примерно вот такая каменная чаша)))
Теперь надо проверить. Этот тарантас вообще ездит)))Заливаем бензин и вперёд в поля)))
После испытаний покатушек пробуем нагрузить аппарат в хвост и гриву)))
Ну что второй проект показал себя не плохо. Требует дальнейшей доработки. Будут крылья, дуги безопасности, капот, и другие навороты.
Вот прикупил намедни морковку из магазина ОДрова.ру. Очень рекомендую. Качественный продукт.Будем делать из вездехода универсальный аппарат (он ещё и дрова рубить будет) и настоящего мужчину)))
Для кого интересно всё вот это, что выше, но подробнее:
ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2ЧАСТЬ 3ЧАСТЬ 4ЧАСТЬ 5ЧАСТЬ 6ЧАСТЬ 7ЧАСТЬ 8ЧАСТЬ 9
Проект продолжается.Спасибо за внимание. Надеюсь было интересно)
Вездеходы со спальным местом
Чтобы исключить самостоятельное изготовление сложного корпуса, применяют фабричное изделие. Брутальность ВАЗ 2109 на гусеничном ходу дополнена его отличной проходимостью и комфортностью салона. Штатная трансформация спинок передних сидений позволяет создать 2 полноценных спальных места. В багажнике останется достаточно места для груза.
Чертежи и схемы
В интернете опубликованы материалы для сборки крупных вездеходов:
- «Мишутка»;
- «Сокол»;
- «Пелец».
Модель «Петрович» выпускают серийно. Но производитель не скрывает схему размещения компонентов. Изучение фабричной конструкторской документации упростит создание комплекта чертежей самоделки.
Изготовление в домашних условиях
Надо уточнить, какие приготовления нужны дополнительно. Кроме формулировки критериев, выполнения чертежей и создания списка деталей, понадобится соответствующее помещение. Выполнять рабочие операции на открытом воздухе без перерыва не позволят погодные условия.
Кроме приобретения сварочного аппарата, придется освоить создание качественных швов. Выполнение отдельных операций можно поручить опытным специалистам.
Как крепить гусеницы
Простейший вариант — шины с обрезанными бортами. Цельные изделия отличаются высокой прочностью, минимальной стоимостью. Однако для надежного закрепления лучше применить конструкцию из транспортерной ленты либо составную гусеницу из траков. Фиксация рабочего положения обеспечивается специальными ограничителями — клыками.
?
Обзор известных вездеходов мини
Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.
Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:
- ЗИС-5;
- КИТ-ТМ-06;
- ЗИД Бархан;
- Шограш;
- ВЕПС.
Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.
Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:
- Tinger Scout 420;
- Пелец Мини:
- РАШ;
- Мираж Т;
- Охотец и др.
Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.
Модель Охотец
6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.
Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.
Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.
Пелец мини
Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:
- каркас безопасности;
- тент;
- фаркоп и др.
Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.
Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа. Основные характеристики
Название | Показатель |
Двигатель | 15 л.с. |
Масса | 535 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 3 км/час |
Цена | от 287 тыс. руб. |
Раш — довольно крупный в своей категории
Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.
Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра. Основные характеристики
Название | Показатель |
Двигатель | до 27 л.с. |
Масса | от 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | от 390 тыс. руб. |
Модель Бобр
Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.
Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия. Основные характеристики
Название | Показатель |
Двигатель | 125 л.с. |
Масса | 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 70 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | 200-500 тыс. руб. |
Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.
За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?
Вездеходы на шинах низкого давления
Достаточно часто самодельные болотоходы устанавливают на ободрышах. Специфический термин используют для обозначения переделанных крупногабаритных покрышек. Чтобы уменьшить вес и улучшить гибкость конструкции, удаляют корд и лишнюю резину. Для выполнения процедуры пользуются ножом и лебедкой. Обработку выполняют с учетом особенностей эксплуатации. Для езды по болотистой местности, например, уменьшают глубину канавок.
Чертежи для самодельных вездеходов
При поиске конструкций на шинах рекомендуется обратить внимание на следующие модели:
- Professor;
- Priob-70;
- «Чертенок»;
- «Кузовок».
Свежий взгляд на предложенные готовые решения поможет внести нужные изменения в конструкторскую документацию.
Как собрать
Монтажные работы выполняют по рассмотренному выше алгоритму. Ободрыши закрепляют на новом каркасе. Функциональные диски можно сделать из старых алюминиевых тазов или других подходящих заготовок. Прочную фиксацию обеспечит пожарный шланг.
Нюансы при работе своими руками
Для переделки можно использовать колесо от МАЗ, ЗИЛ, другой грузовой техники. Следует проверить целостность внутренней части. При работе с прочной резиной инструменты быстро приходят в негодность. Нужно подготовить точильный диск, чтобы восстанавливать остроту кромки при необходимости. Для разметки применяют мелки.
Самодельный вездеход из готового мотоблока
Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.
Необходимые элементы
Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:
- Уголок.
- Круглая и профилированная труба.
- Камеры от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
- Колесные диски от легковой машины ВАЗ.
- Рулевая колонка.
- Ступицы.
- Болты с гайками, саморезы.
- Арматурные стержни, стальная проволока.
Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.
Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.
Создание каркасной рамы
Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.
Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.
Блок двигателя
К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.
Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.
Сборка ходовой части
Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.
Их изготавливают в такой последовательности:
- К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
- На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
- Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.
На получившиеся катки надевают шины от грузовика.
Далее выполняют действия:
- Крепят на раме трансмиссию от «Жигулей».
- Собирают задний мост и рулевой механизм.
- Устанавливают тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
- Крепят колеса.
Давление в шинах подбирают опытным путем.
Финальный этап
В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.
Вездеход экстрим
Техника предназначалась для перевозки грузов и пассажиров по дорогам со слабым грунтом, по болотистой местности, для прохождения водных преград. Новинка Лесник Экстрим 2020 обладает хорошими ходовыми характеристиками. Он способен самостоятельно выезжать из реки на лед без лебедки. Тентованный верх и комфортабельный салон позволяют организовать ночевку, а хорошая печка согреет в морозы.
Вездеход имеет такие характеристики:
- длину — 435 см;
- ширину — 254 см;
- высоту — 270 см;
- снаряженную массу — 1750 кг;
- дорожный просвет — 65 см;
- количество мест — 7;
- расход топлива — 15-30 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации;
- грузоподъемность по твердым грунтам — 500 кг;
- грузоподъемность по воде и слабой почве — 300 кг.
Чертежи различных модификаций
Самодельные вездеходы собирают по чертежам производителей кит-комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои схемы.
В интернете есть специальные сайты, которые размещают различные самодельные устройства. Можно использовать следующие виды чертежей:
- Схемы для вездеходов на гусеницах или колесах.
- Описание отдельных узлов и агрегатов.
- Компоновочные варианты и точные размеры габаритов для колесных, гусеничных моделей.
- Конструкция рамы, мостов, узлов схождения колес, поворотного кулака и др.
При проектировании и конструировании автовладелец может воспользоваться предложениями мастеров, внести свои корректировки и получить удобный для себя транспорт.
Технологические «изюминки»
Во многом преимущества семейства вездеходов, к которым принадлежит и «Алеут», обусловлены его базовой конструкцией – это двухзвенный снегоболотоход, который по сравнению с однозвенным обеспечивает повышенную проходимость и возможность преодоления более сложных препятствий. Выполнен вездеход по модульной схеме: переднее звено – энергетический модуль, в котором в достаточно комфортных условиях можно разместить до пяти человек (включая водителя), тогда как заднее звено – пассажирский модуль-трансформер вместимостью до 15 человек, который при необходимости может быть достаточно легко и оперативно переоборудован под спальный или медицинский блок, либо же в командный пункт.
mil.ru
Переднее звено – энергетический модуль, в котором в достаточно комфортных условиях можно разместить до 5 человек.
В первую очередь – силовая установка, которая построена на базе отличающегося высокой степенью надёжности дизельного четырёхтактного двигателя серии ЯМЗ-534 – жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Двигатель позволяет машине развивать скорость по шоссе до 55 км/ч, а также преодолевать водные преграды со скоростью 3-5 км/ч.
Причём наличие предпускового автономного подогревателя двигателя гарантирует лёгкий запуск двигателя зимой и быстрый прогрев салона до оптимально комфортной температуры. Согласитесь, что в нетепличных условиях Крайнего Севера наличие такой опции – не прихоть, а, как говорится, суровая необходимость, от которой подчас будет зависеть своевременность и эффективность выполнения боевой задачи.
Особо следует отметить и такие особенности ходовой части вездехода, как активный привод на все гусеницы, которые, кстати, являются асфальтоходными, а также независимая торсионная подвеска ходовой части, которая «создаёт уникальную плавность хода при движении по бездорожью…
mil.ru
В условиях Крайнего Севера наличие предпускового автономного подогревателя двигателя – это не прихоть, а суровая необходимость.
Делаем пневмоход своими руками из мотоблока
Выбор двигателя для пневмохода
Очень часто отсутствие достаточного объема финансирования приводит к ограничениям при выборе двигателя, следовательно, приходится использовать то, что имеется в наличии. Это, как правило, бывают двух – или четырехтактные мотоциклетные двигатели, а также используют старые автомобильные силовые установки, но значительно реже. Если же все-таки есть в наличии лишние деньги и при выборе двигателя можно не задумываться об их количестве, то можно использовать такие рекомендации:
Четырехтактные моторы имеют ряд преимуществ перед двухтактными аналогами, поэтому многие конструкторы используют именно их. Для примера можно взять оппозитные двигатели от тяжелых мотоциклов. В таких устройствах можно также использовать мотор от автомобиля, который больше всего подходит для установки его на гусеничный вездеход самоделкин
Такой двигатель имеет достаточный крутящий момент, а также надежен при использовании и у него есть (что немаловажно) хорошее соотношение цена к требуемым характеристикам. Какой тип движка использовать – дизельный или карбюраторный – это будет Ваше решение
И у той, и у другой схемы есть свои достоинства и недостатки. Для примера, дизель более экономичный, чем бензиновый двигатель, хотя в условиях сильных морозов, может быть тяжело стабильно запускать его и заставить также стабильно работать, не применяя дополнительное оборудование (предпусковой обогреватель). (Что можно сказать и о бензиновых моторах, но в гораздо меньшей степени).
Конструкция колес пневмохода
Конструкторы вездеходной техники во многих случаях используют самодельные колеса низкого давления.
Что же такого необычного в шинах для пневмохлда? Они обладают сравнительно небольшим весом, высокой эластичностью и давлением на грунт в небольших пределах. Такие характеристики наряду с большим радиусом качения обеспечивают вездеходу хорошую проходимость вместе с экономичностью.
Заводские колеса НД
Объем камер определяет для конструкции хорошую плавучесть, что является дополнительным плюсом для проходимости. А если использовать пенопласт для заполнения пространства внутри диска, то вездеход будет более устойчив на воде и также будет заметное снижение налипания снега или грязи.
Несложная конструкция элементов шасси и легкость в поиске материалов для них дает возможность изготовить вездеход без особых трудностей. Но, естественно, тут тоже есть свои недостатки, к примеру, малый ресурс камер, но введение дополнительных элементов, позволяет этого избежать.
Шины для вездеходов на пневматиках изготавливают умельцы сами, используя четыре основных принципа:
- Первый — 2 диска из листового металла с перемычками между ними крепятся на втулку, после чего нужно одеть камеру, которую фиксируют отрезками транспортерной ленты. Иногда камеры можно использовать протектор из другой камеры.
- Второй — закрепить один диск на втулке, и еще после этогок нему прикрепить перемычки, а к ним приварить или приклепать боковые кольца.
- Третий — схема схожа с предыдущим принципом построения, только для центрального диска используется спица из листового металла или трубы.
- По четвертому принципу на втулке монтируют два диска наподобие дисков колеса от мотороллера (разъемное колесо).
Тут, пожалуй, можно и закончить. Из множества вариантов можно выбрать один который больше по душе. Необходимо лишь определить назначение готовой машины и вперед, за дело!
Любой мужчина, проживающий круглый год в сельской местности, не раз задумывался о приобретении вездеход. Особенно он полезен рыбакам, охотникам, так как его характеристики позволяют преодолевать практически любые препятствия в виде ям, бездорожья, весенней распутицы и гололеда. Вам потребуется минимальное количество средств и времени – вы вполне сможете сделать раму и колеса для пневмохода на мотоблок своими руками!
Технические характеристики
В этом разделе и далее представлены лучшие автосамоделки. Названия моделей можно использовать для поиска дополнительной информации в интернете. Авторы изобретений публикуют чертежи, советы по сборке отдельных узлов.
В следующем перечне приведены технические характеристики колесного вездехода ДИФ, созданного петербургским инженером А. Гаргашьяном:
- размеры (длина, ширина и высота), см — 340х250х230;
- дизельный мотор — Kubota V1505-t (Япония);
- количество цилиндров — 4;
- мощность, л. с — 44;
- рабочий объем, куб. см — 1498;
- скорость (максимальная/на воде/с прицепом), км/ч — 45/6/33;
- угол преодолеваемого подъема, градусов — до 35;
- грузоподъемность, кг — 1000;
- клиренс, мм — 600;
- сухая (предельно допустимая) масса, кг — 1300 (2450).
На базе конструкторской документации по согласованию с автором освоен выпуск серийной модели «Шерп».
Инструкция
Рассмотрим изготовление транспорта на шинах низкого давления. Потребуется рама, оставшаяся от старого мотоцикла, к которой приваривается уже самостоятельно изготовленная рама. Мотор преимущественно берется новый, во избежание поломок в самый неподходящий момент.
Читайте здесь Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)
Передняя вилка типа Урал без амортизаторов как раз подойдет, затем устанавливается цепной привод. Такая конструкция часто выполняется без тормозов, для остановки достаточно остановить двигатель. Колеса проще всего взять от комбайна, со снятым верхним слоем резины.