Велосипедные рамы

Что такое размер рамы и почему не стоит пренебрегать точностью измерений?

Размер велосипедной рамы – это обозначение общих параметров всех труб, с которых состоит рама: нижней, верхней и подсидельной. От изменения длины одной, автоматически меняеться длина остальных. Они как-бы работают коллективно.

Размер рамы рассчитан на определенный рост человека. Потому лучше подбирать велосипед под того, кто будет кататься, а не на вырост. Это называется – подогнать ростовку. Не правильно подобранная рама повлечет за собой в последствии боль в спине, коленях и суставах, что повлияет на качество езды и на здоровье в целом. Потому пренебрегать нельзя, да бы не покалечиться.

Как выбрать размер велосипеда на практике?

Выбирать велосипед по росту лучше прямо в магазине. Для этого нужно встать на велосипед, чтобы рама оставалась между ног, а седло за спиной. Между рамой и промежностью при этом должно остаться свободное расстояние – 150 -300 мм. Если вы покупаете велосипед с маленькой ростовкой, где наклон верхней трубы сильнее, тогда и расстояние между пахом и верхней трубой должно быть меньше (50-150 мм).

Для агрессивной спортивной езды по бездорожью лучше выбирать более низкую верхнюю раму, то есть, свободное расстояние должно быть уже – 500-600 мм. Девушкам рекомендуют выбирать рамы с заниженной верхней трубой. На такие модели удобнее залезать и слезать, а ездить на них можно даже в юбке.

После того, как вы выбрали удобную для себя раму, нужно отрегулировать высоту седла и попробовать сесть на велосипед, поставить ноги на педали, и проехать какое-то расстояние, чтобы оценить, удобна ли для вас такая высота седла. Если нет возможности прокатиться, можно попросить продавца подержать для вас велосипед, а самому покрутить педали в обратную сторону.

Важно учитывать и высоту руля: чем выше будет находиться руль, тем вам будет комфортнее ездить, но сложнее развивать скорость; чем ниже руль, тем большую скорость можно будет развить. Каждый должен сам для себя определиться, что для него важнее – скорость или комфорт

Тормоза

Мое мнение – только v-brake. Обычные ободные тормоза на губках. Найти велосипед с такими тормозами с каждым годом все сложнее. Владельцы магазинов любят впаривать «гидравлику», дисковые тормоза, как более быстрые, точные и надежные. При этом они стоят дороже.

Я считаю, что ободные губки тоже могут обеспечить хорошее торможение на спусках, если вовремя менять колодки и правильно настроить тормоза. Поэтому недостатки v-brake сильно преувеличены. Одно из доказательств почему ви-брейки рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

Недостатки дисковых тормозов:

  • они тяжелее ободных
  • их нужно снимать с велосипеда при транспортировке. Большой риск погнуть.
  • в случае гидравлических тормозов – сложное обслуживание. Сам видел как рвали тросик об ветку дерева и оставались без рабочей тормозной системы.

Седло велосипеда

Седло велосипеда

Выбор велосипедного седла – это больной вопрос для начинающих, причем в прямом смысле этого слова. Любой новичок столкнется, в первую очередь, с болью именно в пятой точке и с этим ничего не поделать, кроме как регулярно ездить. Какое же седло велосипеда лучше выбрать и как это сделать? Здесь правильный выбор будет зависеть только от целей езды. Для поездок на расстояния более 10 км профессионалы не рекомендуют брать мягкое и широкое. Так как мягкое седло велосипеда будет способствовать передавливанию сосудов и онемении пятой точки, а о его широкие края вы натрете себе ноги.

Виды рам

Рама – это основная часть, от которой во многом будет зависеть качество и надежность всего велосипеда и комфорт во время езды. Пожалуй, это еще и самая дорогостоящая его часть, потому что если руль и сиденье можно заменить, то с рамой все сложнее – проще купить новый велосипед.

Рама представляет собой два сваренных треугольника. Передний треугольник состоит из  подседельной трубы (находится под сиденьем) и верхней трубы (ее также называют верхней рамой). Задний треугольник также начинается от подседельной трубы и крепится к заднему колесу.

В зависимости от модели велосипеда, будет отличаться и геометрия рамы, то есть, под каким углом, на каком расстоянии друг от друга расположены детали рамы, как они крепятся. Чтобы не вдаваться в сложности конструирования,  форму рамы можно просто оценить на практике, при покупке. Главное – чтобы вам удобно было сидеть и ездить.

Рамы также отличаются по материалу, из которого они изготовлены:

  • Стальные – самые дешевые, прочные, но сильно утяжеляют велосипед;
  • Алюминиевые – используется не в чистом виде, а в сплавах; легче стальных и не подвержены коррозии;
  • Карбоновые – не металл, легче других материалов, но очень прочный; самый дорогой вид рам.

Подходящая ростовка

Оптимальный рост для двадцатидюймовой рамы – диапазон от 170 до 190 см. Однако у различных моделей показатели могут смещаться:

  • Горные велосипеды в большинстве случаев идеально подходят к предложенной ростовке, за редким исключением изделий, изготовленных под заказ с удлиненной рамой. Отличается небольшим несоответствием и транспорт марки «Гэри Фишер».
  • Городские модели отличаются возможным наличием подседельного амортизатора, увеличивающего размер велосипеда. Поэтому необходимо выбирать транспорт на два размера меньше: тогда 20 дюймов подойдет на рост 185-195 см.
  • Гибридные модели, как и городские, дополнительно снабжены амортизационными штырями, что делает велосипед «L» подходящим для людей выше 185 см. Однако если амортизация не предусмотрена, то показатели сверяются с данным выше универсальным оптимальным соотношением.
  • Дорожные и шоссейные конструкции также имеют некоторые особенности, среди которых наличие геометрии «Компакт» и соответствующее ей небольшое удлинение рамочной части. К их числу относят и марку «Гиант Компакт Роад». Для двадцатидюймовых моделей этого типа рост велосипедиста должен быть в пределах значений в 163-170 см.
  • Велосипед BMX подбирается строго индивидуально, поэтому предварительно рекомендуется обязательно протестировать понравившийся экземпляр. Приблизительно, рама в 20 дюймов подойдет спортсменам ростом от 145 до 170 см, но значения сильно размыты и целиком опираться только на них не стоит.

Также необходимо учитывать и диаметр обода колеса, который способен удлинять посадку велосипеда:

  • до 26 дюймов – 170 см;
  • в 27,5 дюймов – 180 см;
  • до 29 дюймов – 190 см.

Помимо этого следует учитывать и свое телосложение. Ростовка в 20 дюймов подойдет для полных людей выше 190 см и для худощавых спортсменов менее 170 см.

Какую марку (бренд фирмы производителя) велосипеда выбрать

Какую марку (бренд фирмы производителя) велосипеда выбрать

Несомненно, один из наиболее частых вопросов, которые можно услышать – это: «какуювыбрать марку?». Какие велосипедные бренды надежнее? И, неизменно, на форумах получают массу совершенно разных ответов, среди которых бывает трудно определиться. При покупке бывает очень трудно угадать, что будет лучше именно для вас и это ведет к тому, что люди, которые изначально брали велосипед для города, втянувшись, покупали другую, а потом и третью модель, уже у более именитого бренда. Поэтому рассчитывать на то, что вы сразу купите себе идеал, на 15-20 лет вперед, положившись на велосипедного производителя, который у всех на слуху – не стоит.

Еще одной важной особенностью является то, что практически все составляющие детали: механика, колеса, педали, сиденье, руль, вилка, даже рама выпускают сторонние производители, специализирующиеся именно на своем профиле. Исключением могут являться только пара-тройка элитных брендов, да и то только в ТОПовых моделях

Поэтому важнее не то, какой велосипедный производитель собирал вашего двухколесного товарища и нанес на раму свой логотип, а то – какой класс комплектующих установлен. Именно для подвесных механизмов необходимо внимательно выбрать марку. Например, на горных – качественные комплектующие, в основном, поставляются от SRAM и Shimano.

Сиденье

Начинающие велосипедисты считают, что это самая важная часть велосипеда. Я так не считаю. Этот фактор совсем не должен рассматриваться при выборе велосипеда для туризма и путешествий. Сиденьку можно купить отдельно. Отдельно также  можно купить фонарики, звонки, сумки и прочее.

В итоге, какой велосипед я рекомендую:

  • Вес до 12 кг, а лучше меньше. Проверять лично в магазине и не верить информации на сайтах.
  • Жесткая вилка
  • Возможность прикрепить багажник
  • Ободные тормоза типа v-brake

Остальные параметры, такие как форма руля, педалей, сиденья и размер колес на ваш выбор. Удачи и много интересных открытий в ваших поездках.

Амортизаторы

Амортизаторы у велосипеда

Это то, на что следует обратить пристальное внимание, выбирая среди множества именитых (и не очень) велосипедных брендов. Амортизаторы делят на пять основных типов:

  1. Воздушные – встречаются не часто. Роль велосипедного амортизатора (гашение ударов) и демпфера (гашение колебаний) в них — выполняет сжатый воздух. Такие вилки можно применять для серьезных кросс-кантри поездок. На них можно даже солидно попрыгать. Но от чрезмерно агрессивных нагрузок могут выйти из строя довольно быстро.
  2. Воздушно-масляные – в роли демпфера выступает масло, а роль пружины берет на себя воздух. Такой вариант используют в автомобильных амортизаторах. Они довольно универсальны и станут правильным выбором для любого типа езды. Такие вилки не советуют для людей с маленьким весом и детей.
  3. Пружинно-масляные – титановая, либо стальная пружина выполняет роль рессоры. В отличие от воздушно-масляной, реже нуждается в техническом обслуживании и подстройке. Стальные пружины не рекомендованы для людей весящих свыше 89 кг.
  4. Пружинный амортизатор велосипеда – наиболее простой вариант. Это обычная стальная пружина, которая смягчает вибрации на неровной дороге. Минус их заключаются в том, что в них возникают колебания, ухудшающие управляемость.
  5. Эластомерные и пружинно-эластомерные – в них, кроме пружины, применяется эластомерная вставка, которая играет роль демпфера и гасит колебания при педалировании. Они недорогие, а главный недостаток такого выбора – плохая морозоустойчивость, что отрицательно сказывается на работе амортизатора велосипеда.

Как выбрать ростовку велосипеда?

Термин «ростовка», который при покупке будет часто использовать продавец-консультант, — это и есть размер рамы. Велосипед с большой ростовкой будет более длинным и лучше подойдет для езды на большие расстояния. Велосипед с меньшей ростовкой более маневренный и лучше подойдет для недолгой езды по городу.

Ростовка может обозначаться в дюймах или универсальными обозначениями (S, M, L).  Таблица с соответствием  размеров ростовки и роста человека может различаться в зависимости от модели и производителя. Вот несколько примеров таблиц с ростовками.

Размеры горных и городских велосипедов

Рост в смРазмер рамы в дюймахРазмер рамы в смРазмер рамы в условных единицах
130 — 1451333XS (XSmall)
135 — 1551435,6XS (XSmall)
145 — 1601538,1S (Small)
150 — 1651640,6S (Small)
156 — 1701743,2M (Meduim)
165 — 1781845,7M (Meduim)
170 — 1801948,3L (Large)
178 — 1852050,8L (Large)
180 — 1902153,3XL (XLarge)
185 — 1952255,9XL (XLarge)
190 — 2002358,4XXL (XLarge)
195 — 2102461XXL (XLarge)

Выбор велосипеда по росту ребенка не зависит от размера рамы

Здесь нужно обращать внимание на диаметр колес и на то, насколько ребенку удобно слезать и залезать на него

Таблица размеров для детских велосипедов

Возраст ребенкаРост в смДиаметр колес, дюймов
от 1 до 3от 75 до 95
от 3 до 4от 95 до 10112
от 4 до 6от 101 до 11516
от 6 до 9от 115 до 12820
от 9 до 13от 126 до 15524

Тормоза велосипеда

Тормоза велосипеда

Особое внимание стоит уделить выбору тормозов. От их правильного выбора будет зависеть ваша безопасность

Типы тормозов:

Дисковые тормоза велосипеда

  1. V-Brake (ободные) – имеют небольшую стоимость, просты в обслуживании. Не подойдут для горных велосипедов – за один спуск могут полностью стереться. При плохих погодных условиях ухудшается сцепление с ободом.
  2. Дисковые  – на сегодняшний день, их главным преимуществом над ободными можно назвать – всепогодность, а по качеству, они не сильно ушли от V-Brake, особенно, если брать соотношение цена-качество.
  3. Гидравлические дисковые – самые прогрессивный тип, из представленных на рынке. Лучше выбрать именно их, потому что вы получите отличную мощность и лучшую модуляцию. К их главным недостаткам стоит отнести цену и относительную сложность в обслуживании. Впрочем, для обычных женских или детских велосипедов вполне хватит обычных дисковых или ободных.

Какой же лучше взять?

Цена на велосипед является таким же важным параметром, как рама, колеса и тормоза. На какую цену необходимо ориентироваться при выборе велобайка для езды по бездорожью?

Велосипеды с рамой из карбона

Как говорилось выше, карбоновые велосипеды являются самыми дорогими. Цены на некоторые модели сравнимы с ценами на поддержанную иномарку. Стоимость на них колеблется в диапазоне от 100 до 400 тысяч рублей (примерно от 1,600 до 6,700 долларов).

Популярные марки: Ghost, Giant, Pinarello, Stels, Wheeler, Silverback.

Велосипеды с рамой из алюминия

Смотрите пост — Популярные модели горных велосипедов.

Это отличное соотношение — практичности, легкости и цены. Стоимость начинается от 500 долларов — это нижняя ценовая граница велосипедов среднего уровня, ниже только велики с рынка.

Вот список популярных и хороших фирм-производителей: Cannondale, Specialized, Giant, Trek, GT, Bergamont.

Кроме материала рамы, на цену также влияет большое количество других параметров, про которые мы написали в этой статье. Все зависит от того, каким велосипед вы хотите видеть у себя — с дисковыми тормозами или системой V-brake, хардтейл (амортизационная вилка) будет на 50-100 долларов дешевле, чем двухподвес (амортизационная вилка и задний амортизатор) и так далее.

Приведем несколько примеров популярных моделей для начинающих велосипедистов:

  • SMART LADY 80 – модель для девушки, 2015 года. Имеет только передние амортизаторы, тормоза V-BRAKE. Стоит 22100 рублей;
  • STELS Navigator 650 V 26 – алюминиевая рама с амортизатором на передней вилке, ободные тормоза V-Brake. Стоимость 19500 рублей;
  • STARK Shooter 3 уже имеет дисковые тормоза и передние амортизатора. Стоимость от 44300 рублей;
  • Bergamont Metric 7,4 – дисковые тормоза, весит 11,9 кг килограмм с 30 передачами. Купить эту модель можно за 62500.

Гибридные велосипеды

В большинстве своем являются конструктивным сочетанием горных и шоссейных байков: у первых они заимствуют раму типа «хардтейл» (с амортизационной вилкой спереди), рулевую колонку и навесные компоненты, а у вторых – 28-дюймовые колеса с более узкими и гладкими покрышками.

Такие велосипеды ориентированы, в первую очередь, на простых велолюбителей – которые предпочитают кататься не только в городских условиях, но и по «грунтовкам» в парках (при этом не желая или не имея возможности приобретать сразу несколько разноплановых «железных коней»).

Велогибриды – это своего рода компромисс, поскольку они не предоставляют тот уровень комфорта, которым могут похвастать «чисто городские» велосипеды, но при этом серьезно уступают во «вседорожных» способностях «истинно горным» моделям.

Стоит отметить, что хотя MTB-гибриды наиболее популярны, существуют и другие «варианты гибридизации»:

  • Шоссейный гибрид – это шоссер, укомплектованный прямым рулем, который подходит и для городской эксплуатации, и для велопутешествий на большие дистанции.
  • Треккинг-байк – «двухколесник», приспособленный к велопоходам, но еще не дотягивающий до классических туристических велосипедов, который может быть оборудован как обычным багажником, так и полным комплектом оборудования, включая динамо-втулки.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий