Подготовка к установке
Итак, для начала обсудим стационарную установку электрических автомобильных лебедок, так как они являются самыми популярными среди джиперов. Электрические лебедки, как правило, устанавливаются на передний бампер внедорожника. Возможно его установление и на задний бампер, также с обеих сторон, если это не противоречит требованиям ГИБДД, но об этом поговорим чуть позже. Для начала расскажем, как устанавливается лебедка на штатный бампер.
Автомобильные лебедки устанавливаются на специальные стальные площадки или на бампер, на котором есть место для монтажа лебедки. У многих моделей лебедок имеются установочные площадки в комплекте с лебедкой. В комплект также входят роликовый тросоукладчик, трос, крюк, болты нужных размеров и паспорт устройства.
1. Для начала снимается бампер, и стальная площадка монтируется на раму на прихватках с помощью болтов.
Подытожим вышесказанное
Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет:
- Если лампочка горит — коммутатор и модули обеспечивающие его работу 100% рабочие
- Если лампочка не горит значит навернулся коммутатор или какой-нибудь модуль обеспечивающий его работу. И чтобы точно понять, что коммутатор неисправен нам нужно проверить все модули.
- Если модули окажутся исправными, а коммутатор не будет формировать импульс значит он неисправен и вы его можете смело менять на новый
В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо своего. Да, таким экспресс-методом неисправный коммутатор определится сразу. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится.
Но как мы можем быть на 100% уверены в том, что с проводкой скутера полный порядок и в нее никто до вас не успел засунуть свою умную личность?.. А вдруг там что-то коротнуло или какой-нибудь бивень намутил проводку на свой лад и тогда рабочему коммутатору придет «полная попа». И будите потом покупать два коммутатора — один тому у кого попросили, второй — себе. А оно вам нужно?
Общие неисправности двигателей 2.1 CDI
Чаще всего владельцы Мерседес с большим пробегом и двигателем 2.1 CDI имеют проблемы с утренним запуском и падением мощности. В обоих случаях причин несколько. Проблемы с запуском, как правило, связаны с падением давления в системе впрыска из-за неисправности насоса, форсунок или клапана высокого давления. Падение мощности может быть вызвано неисправностью системы заслонок во впускном коллекторе.
В автомобилях, оборудованных фильтром твердых частиц (первоначально вообще не использовался, в 2003 году появился в некоторых моделях, а позже стал применяться массово) и передвигающихся только по городу, возникают проблемы с саморегенерацией, а так же происходит разжижение масла топливом.
Проблемы усугубились после появления двигателя серии ОМ 651. Форсунки выходили из строя примерно к 50 000 км. Некоторые источники сообщают, что дефект затронул около 300 000 автомобилей.
Шкив генератора
Шкив генератора имеет муфту свободного хода, которая часто выходит из строя. Неисправность сопровождается шумом, а промедление с заменой может ускорить износ натяжителя ремня. Устранение проблемы не сложное и не слишком дорогое. Шкив стоит менее 60 долларов.
Электромагнитные клапана
Электромагнитные клапаны используются для управления производительностью турбокомпрессора и EGR (старые двигатели 2.1). Когда они отказывают, наблюдается падение мощности. Ремонт быстр и недорог – около 50 долларов.
Форсунки
Симптомы: проблемы с запуском двигателя, неравномерная работа, чрезмерно большой расход топлива. Форсунки можно отремонтировать. Стоимость услуги – около 70 долларов за штуку.
Более серьезные неприятности возникают, когда теряют герметичность уплотнительные шайбы под форсунками. Извлечение форсунок – сложная задача. Они могут прикипеть — понадобится фрезеровка.
Термостат
Симптомы: слишком медленный прогрев двигателя. Термостат может открыться уже при температуре 45 градусов
Внимание! Приобретая данную деталь, всегда используйте каталожный номер – термостат неоднократно модернизировался. Стоимость нового – около 60-70 долларов
Генератор
Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.
Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.
В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.
История создания
Принцип работы данной системы строится на использовании разряда конденсатора. В отличие от контактной системы, в зажигании CDI не используется принцип прерывания. Несмотря на это, контактная электроника обладает конденсатором, основная задача которого — устранение помех и увеличение интенсивности образования искр на контактах.
Отдельные элементы системы зажигания CDI предназначаются для накопления электроэнергии. Впервые такие устройства были созданы более пятидесяти лет назад. В 70-х годах двигатели роторно-поршневого типа стали комплектоваться мощными конденсаторами и устанавливаться на транспортные средства. Такой тип зажигания во многом схож с системами накопления электроэнергии, но при этом обладает и своими особенностями.
Принцип работы электронного зажигания
Диагностика системы зажигания CDI очень простая, как и принцип её работы. Состоит она из нескольких основных деталей:
- Выпрямительный диод.
- Заряжаемый конденсатор.
- Катушка зажигания.
- Коммутирующий тиристор.
Схема системы может варьироваться. Принцип работы строится на зарядке через выпрямительный диод конденсатора и его последующем разряде на повышающий трансформатор посредством тиристора. На выходе трансформатора образуется напряжение в несколько килоВольт, что приводит к тому, что между электродами свечи зажигания пробивает воздушное пространство.
Весь механизм, установленный на двигателе, заставить функционировать на практике несколько сложнее. Двухкатушечная конструкция зажигания CDI — классическая схема, которая впервые была использована на мопедах «Бабетта». Одна из катушек — низковольтная — отвечает за управление тиристором, вторая, высоковольтная, является заряжающей. При помощи одного провода обе катушки подключаются на массу. Ко входу 1 подводится выход заряжающей катушки, ко входу 2 — выход датчика тиристора. Свечи зажигания подключаются к выходу 3.
Искра современными системами подаётся при достижении порядка 80 вольт на входе 1, в то время как оптимальным напряжением считается 250 вольт.
Как настроить клапаны на 4-тактном скутере Информация, эксплуатация, обслуживание
Итак, может быть после замены ЦПГ ваш скутер перестал выбирать обороты, или вы просто хотите улучшить работу скутера.
В этом поможет настройка клапанов.
Для начала нужно снять крышку с головки цилиндра, для этого открутите четыре болта.
(фото 1,5)
Далее, важно выставить мертвую точку, делается это так. Снимаем защиту с охладительного вентилятора, и смотрим на метки нанесенные на тарелку. (фото 2,3)
(фото 2,3)
После этого возвращаемся к клапанам. Смотрим как расположена звездочка распредвала, лучше запомните примерно, как расположены метки
Начинаем снимать кровать с коромыслами
Очень важно равномерно откручивать гайки со шпилей, крест-накрест. То есть, оборот верхней левой — оборот нижней правой, оборот верхней правой — оборот нижней правой. Когда гайки уже начнут крутиться без натяжки — смело откручиваем, уже можно не равномерно
Когда гайки уже начнут крутиться без натяжки — смело откручиваем, уже можно не равномерно.
Открутили гайки — снимаем кровать, придерживая распредвал.
Далее снимаем цепь ГРМ с о звезды распредвала и прокручиваем распредвал так что бы метки на звезде совпадали с краями головки цилиндра, надеваем цепь ГРМ.
(фото 4)
Еще раз проверяем метки, если они стоят ровно — возвращаем обратно кровать с коромыслами и закручиваем. Закручивать нужно так же как и раскручивали, равномерно, иначе может перекоситься головка цилиндра и/или цилиндр. Тогда придется полностью разбирать ЦПГ, и скорее всего менять прокладки.
После всё собираем в обратном порядке. Заводим и проверяем.
Как бы там ни было: лучше, хуже, или так же. Скорее всего вы захотите попробовать сделать лучше.
Не забываем выставить мертвую точку.
Снова разбираем до момента снятия коромысел. Далее немного приподнимаем сторону распредвала на которой нет звездочки. Так, что бы цепь ГРМ была немного послаблена и можно было её приподнять со звездочки и прокрутить звезду. Прокручиваем звездочку на один зубец вперед или назад. Как вам захочется. Закручиваем, проверяем.
Если хуже, выставляем мертвую точку, раскручиваем и прокручиваем на два зубца назад. Закручиваем, проверяем.
Таким образом, методом проб и ошибок вы точно выставите так как вам понравится.
Из личного опыта могу сказать, что один раз выставив правильно, после у вас никогда не возникнет проблем с этим делом.
Устройство системы зажигания
На рисунке представлена система зажигания, которая применяется в бензиновых автомобилях.
Рассмотрим более подробно устройство и схему системы зажигания авто.
Основные элементы:
- источник питания (аккумуляторная батарея и автомобильный генератор);
- накопитель энергии;
- выключатель зажигания;
- блок управления накоплением энергии (микропроцессорный блок управления, прерыватель, транзисторный коммутатор);
- блок распределения энергии по цилиндрам (электронный блок управления, механический распределитель);
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода.
Источником питания для системы зажигания выступает аккумуляторная батарея непосредственно в момент запуска мотора, и генератор во время работы двигателя.
Накопитель применяется для аккумуляции и преобразования достаточного количества энергии, которая используется на создание электрического разряда в электродах свечи зажигания. Современная система зажигания автомобиля может применять емкостной или индуктивный накопитель.
Индуктивный накопитель представляет собой катушку зажигания (автотрансформатор), первичная обмотка у которой, подключается к полюсу плюсовому, а минусовой полюс подключается через устройство разрыва. В процессе работы устройства разрыва, возьмем для примера кулачки зажигания, в первичной обмотке наводится напряжение самоиндукции. В это время во вторичной обмотке создается повышенное напряжение, необходимое для пробоя на свече воздушного зазора.
Емкостной накопитель представлен в виде емкости, которая заряжается при помощи повышенного напряжения. В нужный момент отдает всю энергию на свечу зажигания.
Блок управления накоплением энергии предназначен для определения начального момента накопления энергии, а также момента его передачи на свечу зажигания.
Выключатель зажигания – электрический или механический контактный блок для подачи в систему зажигания напряжения. Выключатель зажигания многим автомобилистам известен, как «замок зажигания». Ему отводится две функции: подача напряжения непосредственно на втягивающее реле стартера и подача напряжения в бортовую сеть автомобиля.
Устройство распределения по цилиндрам применяется для подачи в определенный момент энергии к свечам зажигания от накопителя. Данный элемент системы зажигания двигателя состоит из блока управления, коммутатора и распределителя.
Автомобилистам наиболее известно это устройство, как «трамблер», который является распределителем зажигания. Трамблер распределяет по проводам высокое напряжение на свечи цилиндров. Как правило, в распределителе присутствует кулачковый механизм.
Свеча зажигания – устройство с двумя электродами, которые находятся друг от друга на определенном расстоянии от 0.15 до 0,25 мм. Свеча состоит из фарфорового изолятора, который плотно насажен на металлическую резьбу, электродом служит центральный проводник, а вторым электродом выступает резьба.
Высоковольтные провода представляют собой одножильные кабеля с усиленной изоляцией. Проводник может быть выполнен в виде спирали, что поможет избавиться от помех в радиодиапазоне.
Принцип работы системы зажигания
Разделим работу системы зажигания на следующие этапы:
- аккумуляция электрической энергии;
- трансформация (преобразование) энергии;
- разделение по свечам зажигания энергии;
- образование искры;
- разжигание топливно-воздушной смеси.
На примере классической системы зажигания рассмотрим принцип работы. В процессе вращения вала привода трамблера приводятся в действие кулачки, подаваемые на обмотку первичную автотрансформатора напряжение 12 вольт.
В момент подачи напряжения на трансформатор, наводится ЭДС самоиндукции в обмотке и вследствие этого, возникает высокое напряжение до 30000 вольт на вторичной обмотке. После чего в распределитель зажигания (бегунок) подается высокое напряжение, который в момент вращения подает напряжение на свечи. 30000 вольт достаточно, чтобы пробить воздушный зазор свечи искровым зарядом.
Система зажигания автомобиля должна быть идеально отрегулирована. Если будет позднее или раннее зажигание, то двигатель внутреннего сгорания может потерять свою мощность или появится повышенная детонация, а это очень не понравится вашей шестерке (ВАЗ 2106).
Также на эту тему вы можете почитать:
Этапы тюнинга салона ВАЗ 2109
Как делается ремонт карбюратора ВАЗ 2109
Топливный насос (бензонасос) ВАЗ 2109 (карбюратор) и его замена
Volvo XC90 и особенности покупки авто с пробегом
Тюнинг ВАЗ-2170 (Лада Приора) улучшит стандартную Приору
Alex S 12 октября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль
Узлы систем зажигания
Все существующие виды систем зажигания различаются способом создания контролирующего импульса, в остальном их устройство практически не отличается. Поэтому можно указать общие элементы, которые являются неотъемлемой частью любой вариации системы.
Питание – первичным, служит аккумулятор (задействуется при пуске), а при работе – эксплуатируется напряжение, которое производит генератор.
Выключатель – устройство, которое необходимо для подачи питания на всю систему или его отключения. Выключателем служит замок зажигания или управляющий блок.
Накопитель заряда – элемент необходимый для концентрации энергии в нужном объеме, для воспламенения смеси. Существует два типа компонентов для накопления:
- Индуктивный – катушка, внутри которой расположился повышающий трансформатор который создает достаточный импульс для качественного поджога. Первичная обмотка устройства питается от плюса батареи и приходит через прерыватель к ее минусу. При размыкании первичного контура прерывателем на вторичном создается высоковольтный заряд, который и передается на свечу.
- Емкостный – конденсатор, который заряжается повышенным напряжением. В нужное время накопленный заряд по сигналу передается на катушку.
Схема работы в зависимости от вида накопления энергии
Свечи – изделие, состоящее из изолятора (основа свечи), контактного вывода для подключения высоковольтного провода, металлической оправы для крепления детали и двух электродов, между которыми и образуется искра.
Система распределения – подсистема, предназначенная для направления искры на нужный цилиндр. Состоит из нескольких компонентов:
- Распределитель или трамблер – устройство, сопоставляющее обороты коленвала и соответственно – рабочее положение цилиндров с кулачковым механизмом. Компонент может быть механическим или электронным. Первый – передает вращение мотора и посредством специального бегунка распределяет напряжение от накопителя. Второй (статический) исключает наличие вращающихся частей, распределение происходит благодаря работе блока управления.
- Коммутатор – прибор, генерирующий импульсы заряда катушки. Деталь присоединяется к первичной обмотке и разрывает питание, генерируя напряжение самоиндукции.
- Блок управления – устройство на микропроцессорах, определяющее момент передачи тока в катушку на основании показаний датчиков.
Провод – одножильный высоковольтный проводник в изоляции, соединяющий катушку с распределителем, а также контакты коммутатора со свечами.
Достоинства системы CDI
Конденсаторное зажигание обладает и своими преимуществами, в числе которых — крутой фронт высоковольтных импульсов. Данная характеристика особенно важна в тех случаях, когда проводится установка CDI зажигания на «ИЖ» и прочие марки отечественных мотоциклов. Свечи такого транспорта зачастую заливаются большим количеством топлива из-за неправильно настроенных карбюраторов.
Для функционирования тиристорного зажигания не требуется использования дополнительных источников, генерирующих ток. Такие источники, к примеру аккумуляторная батарея, требуются только для завода мотоцикла при помощи кик-стартёра или электростартёра.
Система зажигания CDI пользуется немалой популярностью и зачастую устанавливается на скутеры, бензопилы и мотоциклы иностранных брендов. Для отечественного мотопрома её почти не использовали. Несмотря на это, можно встретить зажигание CDI на «Яве», автомобилях марок ГАЗ и ЗИЛ.
Что куда подключать в автомагнитоле
Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.
Разъемы на магнитолах
Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:
- Жёлтый и красный — питание 12 вольт. Жёлтый — от аккумулятора, красный — от зажигания, это управление.
- Белый, фиолетовый, зелёный и серый (и их варианты с чёрными или белыми полосками) — на аудиосистему.
- Чёрный — масса.
- Синий — антенный выход.
Цвета проводов подключения аудиосистемы могут несколько различаться. А вот на питание и массу будут именно такие цвета.
Схема штатного подключения по которой просто понять что куда надо подавать
С питанием будем разбираться дальше, а в этом разъёме поговорим о подключении аудиосистемы и антенны. С антенной всё просто — синий провод. Временно сюда можно «повесить» даже просто кусок проволоки, а можно — покупную или самодельную антенну.
Аудиосистема редко бывает сложной. Чаще всего ставят одну-две колонки. Их подключаем к любой паре проводов из перечня. Пара — это сиреневый и сиренево-черный или сиреневый с белым, например.
Основной цвет говорит о том, что этот вывод является положительным, «+». Белая или чёрная полоса говорит о том, что вывод отрицательный «-«. Это необходимо учитывать при подключении динамиков. На них обязательно будет указано плюс и минус подключения.
Один из проводов пары сажаем на один вход динамика, второй — на другой. После подачи питания в колонках появится звук.
Как лучше соединять провода
В зависимости от того, в каком состоянии вам досталась автомагнитола, она может иметь выходную колодку, а может — пучок проводов. Оба варианта пригодны к работе. Второй вариант предпочтительнее, так как проще сделать качественное соединение. Если в машине сей девайс использовать больше не планируете, колодку ISO проще обрезать. Ну, или те провода, которые понадобятся отрезать от колодки.
Соединение проводов при подключении автомагнитолы
Если решили колодку сохранить, при соединении проводники зачищаем и вставляем в гнёзда напротив проводов нужного цвета. Если выбрали вариант «провода без колодки», концы нужных проводников надо зачистить от изоляции (на 0,8-1,0 см). Затем, в процессе работы, соединяемые провода плотно скручивают. Если имеете паяльник, лучше после испытаний — когда будете уверены, что всё работает, все скрутки пропаять.
Когда убедились, что магнитола работает соединения изолируют. Можно использовать изоленту, но надёжнее использовать термоусадочные трубки.
СОНЯ МАРМЕЛАДОВА — NO, THANKS FUCK FRESH BLOOD
*No flex, я забиваю в join гвозди,**No, thanks, не хочу быть под жирным боссом.**Мой перс указал тебе шконку дальше,**RPM, ваш король тусит у параши.**Влад PM, бей-бей, поросенок, нах.й,**Если Рестор мне купит Tahoe.**Не буду тратить больше пары баксов,**Твой жирный зад, Витя Брови, б.я, лучший панч сезона.**Ревизорро снял фальшивый скальп,**Как парик с Кобзона, с вашей кодлы.**Кто тут на битах легенда?**Крутого MC не назвали б Глебом.**Алло, Эгрегор, башня танка, тик-так, бум-бум,**И тик-так, бум-бум, эра кибер-панка прошла**Такой кал не снял бы даже Герман**Новый Fresh-blood — это зомби-ферма.**Инферно! Bad Bass эпоха, пучок фрешменов в ларьке за сотку.**Ты свежий, будто набор — три помидора,**Это really перебор, ваша кодла — восемь п.доров.**Позорите голубей, влетая, как Гарри Кейн,**Я один могу читать, как шестнадцать этих читарей.**Мои парни, два деда и Букер,**Я — продажный, да, но меня х.й кто купит.**Одна девка, трусы неделька,**Бро, я нагну вас, как Ури Геллер.**Мой х.й, как тубус, на вкус, как хумус,**Еврей любят хубба-бубба.**Твой стафф — жвачка, панч-лайнов пачка,**Бэнг-бэнг, да мне тупо тут некого даже баттлить.**Бэнг, они говорят, деляй пи.датый сайфер,**My family по-маме — пулемет Гатлинг.**Да, я валю вас, как еб.нных тараканов,**Давлю вас на масках Гарри, е.у, как Мату Хари.**Брутально, будто Дукалис, вы баттлить и не пытались.**Ваш стиль меня вставляет, как е.анная руда Раллис.**Них.я, мэн, они, правда, делают вид,**Нынешний «Дом 2» — это гребанный динамит.**No, thanks, и скорее противник — какой-то Соболев,**Ведь рэперы с Фреш-блада, вы баттлите хуже блогеров.**Эй, это Слава СТС, где «С» — это suck my dick, тупорылый п.дор,**Я е.ал вас всех, прое.ал протест,**Но имена врагов — на могильных плитах.**Эй, в белой майке на блоке,**Эй, я, наверное, broken,**Эй, бит, мне стыдно за строки,**Что кричат эти уе.ки.**Эй, баттл-рэп — это мервый,**Эй, бомж в заброшенной стройке.**Эй, но за что вы е.ете**Его который уж год?**No, thanks.**Помогите добить до 1000 подписчиков , пожалуйста
Настройка угла опережения зажигания
Настройка зажигания осуществляется с целью получения в определённый момент времени искры. В случае с неподвижными катушками статора магнит-ротор проворачивается в необходимое положение относительно цапфы коленвала. Шпоночные пазы перепиливаются в тех схемах, где ротор крепится к шпонке.
В системах с датчиками корректируется их положение.
Угол опережения зажигания приводится в справочных данных о двигателе. Самым точным способом определения УОЗ является использование автомобильного стробоскопа. Искрообразование происходит в определённом положении ротора, которое отмечается на статоре и роторе. К высоковольтному проводу катушки зажигания крепится провод с зажимом от включённого стробоскопа. После этого заводится двигатель, и метки подсвечиваются стробоскопом. Положение датчика меняется до тех пор, пока все метки не совпадут друг с другом.
Диагностика системы зажигания
Проверка исправности системы CDI — довольно простая процедура, с которой может справиться каждый авто- или мотовладелец. Вся процедура диагностики состоит из замера напряжения подаваемого на катушку питания, проверки массы, подведённой к двигателю, катушке и коммутатору, и проверки целостности проводки, подводящей к потребителям системы ток.
Появление искры на свече двигателя напрямую зависит от того, поступает ли на катушку с коммутатора питание или нет. Ни один электрический потребитель не сможет работать без должного питания. Проверка в зависимости от полученного результата либо продолжается, либо заканчивается.
Двигатель SDI
SDI. Saugdieseldirekteinspritzung.
Название бренда (производное от «всасывания дизельного впрыска» или «всасывание Дизеля прямого впрыска» было принято для того, чтобы различать между более ранними и менее эффективными непрямыми инжекторными двигателями, называетсяSD или » Всасывающий Дизель» (Saugdiesel ), который также были произведены Volkswagen Group.
Моторы класса SDI отличаются продолжительностью «жизни» и простотой конструкции. Большие пробеги для SDI — не проблема, моторы очень выносливы и надежны, однако если ремонт все же потребуется, то стоимость его вряд ли вас обрадует.
Примечания
Опытные мастера по ремонту таких устройств, как мопед, объясняют частую неисправность зажигания этих устройств следующим образом. Еще на заводе производителе мопед снабжается поздним зажиганием, следствием чего является невероятно вялый отзыв зажигания на ручку акселератора и накапливающийся нагар на свече
Поэтому важно знать метод, как выставить запуск мотора, для самостоятельного возвращения его к жизни
Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы. И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие. Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.
Разновидности схемы CDI
В качестве датчиков тиристорного зажигания может использоваться датчик Холла, катушка или оптрон. К примеру, в скутерах «Сузуки» используется схема CDI с минимальным количеством элементов: открытие тиристора в ней осуществляется снимаемой с заряжающейся катушки второй полуволной напряжения, в то время как первая полуволна заряжает конденсатор через диод.
Зажигание с прерывателем, установленное на двигателе, не комплектуется катушкой, которую можно было бы использовать в качестве заряжающей. В большинстве случаев на таких моторах устанавливают повышающие трансформаторы, которые поднимают до необходимого уровня напряжение низковольтной катушки.
Авиамодельные двигатели не комплектуются магнитом-ротором, поскольку требуется максимальная экономия как габаритов, так и веса агрегата. Нередко на вал двигателя крепят небольшой магнит, рядом с которым размещают датчик Холла. Преобразователь напряжения, повышающий 3–9 В батарейки до 250 В, заряжает конденсатор.
Снятие обеих полуволн с катушки возможно только при использовании диодного моста вместо диода. Соответственно, это позволит увеличить ёмкость конденсатора, что приведёт к усилению искры.