Инструкция по изготовлению каркаса
Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.
Подробная инструкция приведена ниже:
Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см
Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.
Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную
Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена
При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Изготовление своими руками
Для начала необходимо провести визуальный осмотр лодки, предварительно надув ее
Чтобы выявить конструктивные особенности, нужно обратить внимание на следующее:
- Форма лодки, а также ее габариты.
- Очень внимательно рассмотреть баллоны по всему периметру и выделить потертые места.
- Проверить установлена ли вспомогательная фурнитура.
Исходя из этих критериев, придумать конструкцию каркаса и будущего тента. Все свои задумки и замеры лучше отобразить на импровизированном плане.
Здесь стоит отметить, что замеры тента надо проводить очень точно, без всяких погрешностей, иначе можно просто испортить материал.
Но чтобы это сделать, сначала нужно сконструировать и установить каркас, и только после этого заниматься замерами для тента.
Установка каркаса под тент
Так как надувная лодка не рассчитана на очень большой вес, то и каркас не должен быть очень тяжелым. Для этого лучше всего подойдут трубы из алюминия. Диаметр не более 30мм.
Читайте Красная рыба — виды и названия
Итак, приступим к изготовлению:
- Чаще всего каркас делают П – образной формы. И если ширину будущего каркаса вымерить легко, то как быть с высотой? Все очень просто. Нужно встать на место рулевого и наклонять трубу до тех пор, пока мертвая зона не достигнет семи метров.
- Теперь, зная необходимые размеры, трубы надо согнуть. Для этого лучше всего обратиться к слесарю, где он в своей мастерской все сделает профессионально. И если мастер все сделал правильно, то положив дугообразные трубы на ровную поверхность, они будут плотно прилегать.
- После этого можно приступать к фиксации каркаса на лодку. Обычно для таких целей на лодке предусмотрена крепежная система. Но если лодка не оборудована такими крепежами, то их можно купить в специализированном магазине и установить вручную.
Материалы и инструменты
Если в случае с каркасом нам понадобились алюминиевые трубы и крепежные держатели, то для изготовления тента понадобится следующее:
- специальная водоотталкивающая ткань;
- широкая резинка;
- крючки пластиковые и полукольца;
- резиновый шнур;
- люверсы;
- толстая игла;
Теперь можно приступать к выкройке и пошиву.
Пошаговое руководство по изготовлению разных видов
Прежде чем приступить к выкройке, нужно сделать необходимые замеры.
Теперь начинается самое интересное:
- По заданным размерам нужно раскроить материал с небольшим припуском, учитывая пропускной рукав. Он нужен, чтобы через него пропустить резиновый шнур для крепления.
- Далее в зависимости от вида тента делаются петли, края которых в дальнейшем будут крепиться к рым – рукоятке. Для этого сначала на краях петель устанавливаются люверсы.
- Чтобы все было удобнее делать, в пропускном рукаве заранее изготовляются отверстия.
- Для усиления материала по краям на него дополнительно наклеивают стропы.
Такой вариант отлично подойдет для носовой конструкции. Если предполагается наличие ходового тента, то материал оборудуется дополнительными крепежами не только по краям, но и в центральной части.
Чтобы тент хорошо натянуть, нужно использовать карабины, которые крепятся к фурнитуре лодки. Шкваторина должна быть затянута и надежно закреплена к лодке.
https://youtube.com/watch?v=IDNCh-Yn_-w
Вас также может заинтересовать установка водомета на лодку своими руками.
Как изготовить ходовой тент
Организационные этапы изготовления этого вида аналогичные носовому: определяем с габаритами лодки, каркасом, делаем выкройку тента на пробном материале.
Потребуются следующие материалы:
- труба для дуги размером не менее 20 мм (не меньше 4-х м);
- кронштейн (не меньше 9 шт);
- тентовая ткань (не меньше 9 м);
- капроновые нити;
- плёнка прозрачная для оконных частей;
- застёжки для скрепления частей тента при их сворачивании (не меньше 10 шт);
- кнопки для пристёгиваний тента.
Изготовление и монтаж:
- Для начала изготавливается каркас: одна труба будет несущей (большого размера), а вторая будет крепиться на средней части несущей (маленький размер).
- Изготовление происходит посредством изгибания алюминиевых труб до приобретения нужной формы с учётом габаритов лодки и предполагаемой высоты потолка будущего тента.
- Приготовив нужную форму дуги и отступив не менее 20 см от основания трубки, в середину несущего каркаса помещается устройство – фиксатор, с отверстиями для болтов.
- Маленький каркас снабжается на концах крепёжным устройством с наличием муфты, для ограничения её вращения в одну сторону. Данными креплениями, части каркаса фиксируются друг к другу болтами. Здесь нужно учесть, чтобы ограничитель в крепеже находился на внешней стороне маленького каркаса, от несущей.
- Предварительно установив каркас на нужной части лодки, делаются отметины для размещения пятачков-креплений.
- Части лодки, где произведены отметины, прочищаются и замазываются клеем. Таким же образом замазываются пятачки и клеятся.
- Верхние края каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, в которые будут крепиться резиновые ремни-амортизаторы, снабжённые крючками которые будут крепиться на передние и задние части баллона лодки в крепёжные фурнитуры.
- После установки и фиксации каркасов в вертикальном положении, как правило, на них и будет помещаться вся конструкция тента ходового. После изготовления и установки каркаса, нужно будет вырезать элементы тента. Они состоят из нескольких частей, включая прозрачные клеёночные части для переднего и бокового обозрения.
- В изготовлении и выкройке нижние части боковых и переднего элемента, должны иметь запасную длину в размере до 20 см, где будут выполняться сворачивания их во внутреннюю сторону, образуя этим проход для каната. Свёрнутую часть нужно снабдить отверстиями для люверсов с расстоянием до 15 см.
- Боковые, обзорные и налегающие на каркас части тента должны быть прошиты молниями со внутренней стороны в целях объединения с другими элементами тента и каркасом.
- На конечных частях тента, где пришиваются молнии, нужно закрепить кнопочные прикрепления для плотной фиксации частей тента и пресечения раскрытий молний при воздействии ветра.
- После изготовления и выкройки тента, первым делом рекомендуется крепление потолочной части тента на дуги каркаса. Верх тента прошивается тремя молниями. Одна молния пришивается во внутренней стороне, одна на краю тента и одна на внешней средней части между внутренним и крайним молниями. Здесь нужно учесть обхватывание застёжкой-молнией верхнюю дугу каркаса.
- Натягивание тента на каркас происходит посредством крепления крайней и внутренней молнии между собой, с учётом охвата дуги каркаса.
- Внешняя молния служит для крепления обзорных и боковых частей между собой.
- Дуги должны изготавливаться двух размеров. Маленькая дуга для передней части лодки, большая дуга для середины лодки.
- При использовании тент должен находиться в хорошо натянутом состоянии. Для этого в кромках боковых и задних частей лодки помещаются шнуры амортизаторы. На концах шнуров должны располагаться крючки, крепящиеся к рым и обушкам.
- Далее установив все элементы тента, нужно провести канат по его нижней части, где прошит проход для каната, посредством которого будет прикрепляться в боковую фурнитуру баллона лодки.
Читайте Как сделать самодельную зимнюю удочку для рыбалки
Обратите внимание:
- Особое значение придаётся наличию возможностей откидывания тента, посредством оттягивания её в обзорной части лодки и соскакиванию люверсов с крепительных винтов, это обеспечивает принятие оперативных действий при соответствующих ситуациях;
- При формировании боковых обзорных частей, выбрав более плотные материалы, нужно изготавливать их небольшими размерами, либо собрать из частей с шарниром, в целях удобного сложения.
Для чего нужен?
Тент представляет собой очень плотную ткань с прорезиненной влагостойкой пропиткой. В зависимости от предназначения, плотный материал дополнительно может быть оборудован каркасом, который устанавливается на катер или лодку.
И в таком случае функции конструкции значительно увеличиваются.
Помимо того, что тент защищает плавательное средство от внешних воздействий окружающей среды, он также оберегает людей от сильного ветра и дождя.
К тому же, во время движения, брызги от воды не будут попадать в лодку с низкими бортами, а следовательно, все содержимое внутри останется сухим.
Преимущества тентов очевидны, но как выбрать подходящий вид среди большого ассортимента? Для этого необходимо знать классификацию тентов и определиться с его предназначением.
Изготовление носового тента для лодки своими руками
Самым экономным вариантом считается изготовление тента на лодку ПВХ своими руками. Потратив время, можно создать нужное изделие с индивидуальной конструкцией, отвечающее всем запросам владельца. Процесс изготовления делится на несколько этапов.
Этап 1. Подготовительный
Сначала нужно определиться, какой конфигурации и размеров будет будущий носовой тент для лодки ПВХ. После этого произвести тщательный замер в нужных местах и построить чертеж будущего тента. Можно также найти в интернете подходящий рисунок выкройки и построить ее с учетом своих размеров.
Знатоки советуют не гнуть трубки для каркаса самостоятельно, а отдать их вместе с чертежами в слесарную мастерскую, оснащенную всем оборудованием, необходимым для быстрого и качественного изготовления каркасной конструкции практически из любого выбранного материала. Стоит это недорого, а сил и времени экономит достаточно.
Материал нужно выбирать прочный и непромокаемый. Обычный брезент не годится, нужно брать прорезиненный материал. Сейчас можно купить практически любой нужный материал с водоотталкивающей пропиткой самых разных расцветок и рисунков.
Не стоит также забывать о приобретении фурнитуры, такой как:
- крепежный шнур;
- люверсы;
- синтетические нитки № 320;
- толстая игла для шитья;
- стропы;
- прочный материал для обработки краев.
Для обзора в тенты можно вмонтировать либо прозрачную плотную ПВХ ткань, либо вставку из оргстекла.
Этап 2. Кройка и шитье
Когда определена конфигурация каркаса и он изготовлен, приступают к ответственному моменту – раскрою и сшиванию деталей. Ткань лучше приобретать с запасом, чтобы не пришлось сшивать нужную деталь из кусков.
После того как детали выкроены, приступают к усилению краев – пришивают прочные полосы, чтобы натяжение шнуров в люверсах не прорвало материал, прошивают все детали усиленной строчкой в несколько нитей.
После этого производят сборку деталей – сшивают в одно полотнище. Для необходимых мелочей изнутри на боковой поверхности может быть пришиты либо накладные карманы, либо носовая сумка для нужных инструментов. Для гидрозащиты все швы обрабатываются водостойким клеем.
Этап 3. Сборка готового изделия
После того как полотнище сшито и каркас установлен, можно приступать к финалу – натяжению его на каркас. С помощью шнуров, пропущенных по люверсам, край тента плотно крепится к раме. Далее полотнище распределяется по носовой части, закрепляется и натягивается с помощью дополнительных строп и подтягивания шнуров, а также с помощью специальных карабинов, закрепленных на элементах фурнитуры лодки. Стоит отметить, что носовой тент является самым простым в изготовлении, в отличие от других видов тентов на лодку из ПВХ.
Необходимые материалы
Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:
- Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
- Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
- Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
- Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
- Полукольца.
- Крючки, изготовленные из пластмассы.
- Текстильные стропы.
- Резинки с достаточно большой шириной.
Инструкция
После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:
- Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами. Следует не забывать учитывать пропускной рукав и сохранить небольшой припуск. В последующем он пригодится для монтажа резинового шнура.
- Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
- На края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
- В пропускном рукаве проделываются отверстия.
- По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
- На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
- При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.
Виды носовых тентов
1. По особенностям конструкции выделяют тенты в основе которых алюминиевый каркас и тенты простой конструкции (накрывают переднюю часть лодки).
2. Выделяют модели с обзорным стеклом и без обзорного стекла. Глухой носовой тент (без окна) имеет низкую посадку. Его функции заключаются в защите пассажиров и вещей от летящих капель.
3. Встречаются изделия не только с окном, но и с дугой для троллинга. Тарга монтируется выше дуги.
Виды используемого материала
1. Брезент. Это прочный материал. Для его создания используют натуральное сырьё. Специально обработанная ткань брезента обладает водоотталкивающими или огнеупорными свойствами. Она не гниёт.
Плотность брезента варьируется от 350 до 900 г/м2. Материал пропускает воздух, относительно дешёвый и долговечный. Недостаток – утяжеление при попадании воды на поверхность.
2. ПВХ-материалы. Это ткань из синтетических волокон капрона, лавсана или нейлона взятая в несколько слоёв с полихлорвиниловым покрытием. Такая ткань защищает от ультрафиолетовых лучей. Для этого на неё наносят лак.
Популярны ткани из ПВХ с акриловой пропиткой. Эти полотна не линяют и не выгорают, обладают водоотталкивающими свойствами, не деформируются. Они не токсичны и очень прочны.
3. Оксфорд. В основе этой ткани нейлон или полиэстер. Материал устойчив к загрязнению, долговечен, не токсичен.
4. Кондур. Эта ткань изготовляется из 100% полиэфира. Она плотная, износоустойчивая. Возможен вариант с водоотталкивающей пропиткой.
5. Авизент или авиационный брезент. Эта ткань изготовляется из капроновых нитей или из хлопкового волокна. Существует авизент с пропиткой, отталкивающей воду. Ткань не дорогая.
6. Тарпаулин. Это современный материал. По своим особенностям он превосходит брезент и ПВХ-материалы. Сырьё для производства – полиэтилен в виде длинных и тонких полосок. Полоски переплетаются и ламинируются с двух сторон. Материал лёгкий и прочный, водонепроницаемый, не подвержен гниению. Представлен синими и зелёными тонами. Стоит недорого.
Для изготовления лобовых окон используют полиэтилен или лавсан. Но лучше применять плёнку ПВХ. Нередко для пошива тента берут палаточную ткань оксфорд, кондур или авизент. Это лёгкие, но не достаточно прочные ткани.
Изготовление тентов для рыбалки своими руками
Чтобы сэкономить деньги на покупке тента, его можно сделать своими руками. Для этого вы можете использовать уже готовые чертежи или спроектировать его сами с учетом габаритов имеющейся у вас лодки.
Перед изготовлением нужно замерять размеры лодки, учитывая форму носовой части и наличие выступающей фурнитуры.
Ходовой тент
Изготовление каркаса
Каркас
Каркас является основой тента. Его можно изготовить своими руками из алюминиевых труб. Оптимальным вариантом является применение трубы с телескопическим соединением.
Для горизонтального ходового каркаса достаточно использовать толстостенные алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм. Подойдет даже каркас от раскладушки, но более приемлемым вариантом является основание с раздвижным соединением. Можно изготовить каркас из толстой пластичной проволоки, пластиковых или металлопластиковых труб.
Чаще всего основание крыши изготавливается из труб, согнутых в виде буквы П или из дуг. Согнуть трубы можно самостоятельно с помощью специального трубогиба или обратиться к слесарям, которые имеют приспособления для выполнения этой работы. Края труб нужно зачистить, чтобы не осталось заусениц, которые могут травмировать вас или нарушить основу лодки.
Далее выкладываем согнутый каркас на ровную поверхность и проверяем точность загиба готовых изделий, если есть погрешность, исправляем ее.
Опоры для монтажа каркаса изготавливаем своими руками или приобретаем в магазине. Можно использовать элементы рейлинговой системы.
Готовый каркас проверяется на прочность, после чего переходим к следующему этапу изготовления.
Материалы для изготовления тента
Наиболее часто применяется для изготовления тентов:
- синтетическая нейлоновая ткань,
- грубый, не пропускающий воздух материал, изготовленный из ткани, пропитанной поливинилхлоридом;
- брезент является крепким материалом, но он намокает от попадания брызг. Выпускается ткань с пропиткой, которая имеет свойство отталкивать влагу.
Для обзора в ходовых тентах требуется использование смотровых окон. В качестве лобового стекла используют материалы на основе:
- прозрачного лавсана;
- плотного полиэтилена;
- прозрачная ПВХ пленка, которая не рекомендуется к использованию для полного или большего закрытия судна, так как она не пропускает воздух.
Самым оптимальным материалом для изготовления тента-крыши является синтетическая ткань, изготовленная на основе нейлона или других материалов, обладающих достаточной прочностью, устойчивых к воздействию влаги и атмосферных влияний.
Выкройка
Материал должен покрывать основную часть лодки, в местах расположения баллонов его загибают. Для лодки небольших размеров достаточно купить материал шириной 1500 мм, длиной 3500—4000 мм. Если нет достаточных навыков кройки и шитья, материал лучше приобрести с запасом.
Читайте Снасти для ловли щуки — ТОП 4
Для пошива тента понадобится:
- ткань;
- широкая резинка и резиновый шнур (веревка);
- кольца и крючки из пластика;
- люверсы;
- плотная нить и толстая игла.
- водостойкий клей для обработки стыков прошивки.
Предварительно делаем лекала из любого старого материала или полиэтилена, по краям не забываем делать припуски 2-3 см для пошива пропускного рукава, в который будем продевать веревку или резиновый шнур.
Нежелательно использовать для выкройки сразу качественный материал, так как при неправильном раскрое вы можете его испортить, лучше сделать предварительный шаблон.
Носовой тент
Самый легкий в изготовлении тент, который накрывает только носовую часть лодки. Он предохраняет людей и снасти от встречных брызг и от намокания. В то же время под него можно спрятаться от палящего солнца или дождя.
Тент для носа лодки изготавливают двумя способами:
- на каркасе;
- натянув ткань на носовой части судна.
Для качественной натяжки ткани используют карабины, закрепленные на элементах лодочной фурнитуры. В случае недостаточного количества пазов для крепления чехла на плавательное средство монтируются самостоятельно добавочные проушины.
Верхняя часть конструкции крепится к транспортировочным узлам.
Транспортировочный или стояночный тент
Его применяют для готовых к эксплуатации лодок с предварительно монтированными на его борт моторами. Этот факт дает основания для продуманного создания конструкции чехла с защитой от повреждения моторного агрегата. В моторной части для создания чехла можно применить амортизирующий материал, защищающий от мелких повреждений. Этот вид тента не должен быть со сложной конструкцией крепления, так как при снятии его с лодки не должно затрачиваться много времени на его демонтаж.+
Изготовление и последующее использование тента гораздо больше продлит службу вашего плавательного средства.
Виды
Изготовители принадлежностей для плавсредств, учтя потребности и просьбы покупателей, создали массу всевозможных моделей тентов, которые делятся по своему непосредственному предназначению. Полога на лодку могут делиться исходя из следующих принципов:
- от предназначения защитной конструкции;
- от размеров лодки.
Рассмотрим подробнее образцы пологов по предназначению.
Транспортировочный
Такой тент практикуется при транспортировке плавсредства на автотранспорте, прицепе или при переноске лодки с одного участка на другой. Присутствие своеобразной накидки на лодке означает отсутствие в ней людей. Из транспортировочного полога едва ли получится создать всепригодное устройство и особенно трансформер, дающий возможность приспособить навес под разные цели.
Стояночный
В сущности, этот полог нужен лишь для того, чтобы уберечь плавсредство, и всё, что имеется в нём во время стоянок. К примеру, в процессе долговременных рыбалок либо продолжительных походов, перемежающихся с остановками, появляется потребность накрывать моторную лодку поверху пологом. Когда это простая гребная лодка, то задачу можно решить проще. Лодка попросту опрокидывается на берегу днищем кверху и пыль, влага не проникают внутрь. Однако, если на плавсредстве стоит мотор, чтобы опрокинуть его кверху днищем, необходимо снять устройство. А это не всегда удобно, поэтому лучше запастись стояночным пологом, который прикроет и судно, и движок в период стоянок.
Стояночный навес на лодку ПВХ, как правило, по своей форме похож на лодку, однако, в той области, которая прикрывает кормовую часть, структура из тентового материала может обладать особой конфигурацией, дающей возможность вплотную укрыть торчащий мотор. В основном такой полог имеет снизу последовательность железных колечек по всему контуру навеса. В колечки вдета верёвка, которая стягивается, и тем самым тент фиксируется к лодке.
Ходовой
Комфортабельное нахождение в лодке в процессе её движения гарантирует ходовой полог. Он может быть исполнен в разных видах, но в основном похож простую палатку, прикреплённую краями к баллонам лодки. Ходовым навес считается по факту наличия прозрачных окошек по сторонам и ветрового окошка впереди. В определённых модификациях применяются настоящие стёкла. Ходовой тент именуют также трансформер либо тент-кабриолет.
Данные тенты можно разбить на следующие 3 группы:
- накрывающие носовую часть судна;
- формирующие нечто похожее на крышу;
- накрывающие отчасти.
Носовой
Полог, который ставится на кокпит, покрывает примерно 1/3 либо 1/4 часть носа судна. Этот навес предохраняет от набегающей волны, которая обязательно будет в процессе передвижения. В дождик под этот навес можно поместить часть имущества, дабы оно не промокло. Как правило, носовой навес для лодки ПВХ фиксируется на специализированные держатели, размещённые по контуру носа судна. Имеется способ, когда он закрепляется к тросу, идущему по бортам судна. Это, в сущности, самый незамысловатый навес, какой может применяться на лодках из поливинилхлорида.
Тент с каркасом
Это вид тента, фиксирующийся на раме. Такие навесы ещё именуются «тент-крыша». Трубчатая рама, изготовленная из алюминия, являет собой очень крепкую конструкцию. Каркас фиксируется к надувным бортам лодки на специализированных резиновых бобышках, приклеенных к бортам. Подобный полог способен прикрывать лишь поверху, либо покрывать и по сторонам, и поверху. Он защищает как от брызг, так и от дождика. В особенности та модель, что покрывает судно и по бокам. Плоский навес, находящийся поверху остова, прикрывает и от дождя, и от раскалённого солнца.
Нередко можно увидеть комбинированные образцы, когда носовой полог объединён с ходовым. Имеются более составные разновидности каркасных навесов, покрывающих плавательное средство от носовой до задней части корпуса. В этих конструкциях зачастую сопрягаются полог для кокпита, а потом каркасный навес, натяжение которого осуществляется над всем плавсредством, покрывая как поверху, так и по сторонам. Если полог подобного образца ставится на лодку, модель из ПВХ и пластиковая лодка с двигателем начинают напоминать катер. Высоты навеса достаточно, дабы внутри плавсредства можно было установить рулевую консоль. Лицевая часть этого полога выполняется прозрачной, чтобы было возможно без труда править плавательным средством.
Известные модели
Выбор изделия необходимо делать ориентируясь на такие модели как:
1. Баджер 370С. Создан в Южной Кореи. Модель сконструирована для определённой лодки. Контуры тента превосходно примыкают к навесному оборудованию. Изготовлен из ПВХ 470 г/мкв. Есть прозрачные вставки, для улучшения обзора. Стоимость 4600 рублей. 2. Флинк. Аксессуар сделан из ПВХ ткани компании Scantarp. Снабжён прозрачным окном из плёнки VENTANA SC. Идеально прилегает к баллонам благодаря эластичному шнуру, расположенному по краю. Каркас алюминиевый. Тент крепится с использованием крючков. Для закрепления дуги вклеивают рым, входящий в комплект. Цена около четырёх тысяч рублей. 3. Адмирал 3900. Этот тент производится проверенной российской компанией. Фирма учитывает желания заказчика (наличие окна под номер, карманов). Стоит около пяти тысяч рублей. 4. Два капитана 3950. Производство аксессуаров налажено в Санкт-Петербурге. Большое количество моделей выполнено в классическом стиле (перед прозрачный, бока глухие). Есть модели полностью прозрачные. Они изготовлены из высококачественной плёнки ПВХ “Кристалл” 0,5 миллиметров. Дуги сделаны из алюминиевых труб. Они прикрепляются на монтированные кронштейны, которые входят в комплект. Если отсутствует привальный брус, применяются грибки. Они есть в комплекте. Грибки клеят на лодку. Стоимость 5400 рублей. 5. Hunterboat 3650. Тент имеет прозрачное окно спереди. Прикрепляется к привальному брусу или к приклеенным кронштейнам (входят в комплект). Есть специальное прозрачное окно для номерного знака. Цена четыре тысячи рублей. 6. Глобус 3650. Компания располагается в Санкт-Петербурге. Тенты изготовляются из ПВХ
При выполнении заказа принимаются во внимание желания клиента. Стоит пять тысяч рублей
7. Гольфстрим. Тенты этой компании легки и в сложенном виде не занимают много места. Вес с каркасом – два с половиной килограмма. Предоставляется гарантия на один год. Средняя цена 4500 рублей. 8. Лидер. Этот тент создан специально для лодки Лидер-380. Выделяется отличным кругозором. Сделан из ПВХ. В комплектацию входит всё необходимое для крепления. Для покупателя представлено большое разнообразие цветовых сочетаний. Стоимость 6900 рублей.
Читать: Регистрация лодки и катера
Что нужно для изготовления
Для изготовления любого типа тента на лодку ПВХ, рыболову потребуется определённый набор инструментов. Мастер также должен заранее подготовить выкройки, чертежи и материалы, применяемые для производства каркаса и обтяжки защитного полога.
Инструменты
Чтобы сделать тент на лодку своими руками, потребуется небольшой набор инструментов, которые найдутся в доме у многих рыболовов. К ним относятся:
- большие портняжные ножницы;
- прочная капроновая нить диаметром около 0,4 мм;
- набор швейных игл;
- дрель.
Если речь идёт об изготовлении ходового тента, мастеру понадобится болгарка и несколько дисков различной функциональности. Проверив наличие необходимого инструментария, можно приступать к подготовке материалов.
Материалы
При изготовлении различных видов тентов к лодкам ПВХ, нужно с особой ответственностью подойти к выбору применяемых материалов. От этого фактора будет зависеть надёжность и функциональность изделия. Для создания защитного полога понадобятся:
- ткань, обладающая водоотталкивающими свойствами;
- капроновый шнур сечением около 5 мм;
- люверсы диаметром не менее 1 см;
- прочный резиновый жгут или шнур длиной около 1 м;
- алюминиевые трубки для создания каркаса;
- несколько качественных молний, служащих для быстрого закрытия и открытия полога.
Для изготовления накидки лучше применять «дышащие» материалы, что исключит образование конденсата внутри полога. Исключением является носовой вариант тента, так как он представляет собой открытую конструкцию. При использовании обычного брезента ткань следует пропитать влагозащитным составом.
Опрос! Какого размера Ваша лодка?
Меньше 2 м
6.08%
От 2.5 – 3 м
35.14%
От 3-4 м
52.03%
У меня тральщик!
0%
Более 4 м
6.76%
Да я и не мерил…
0%
У меня ее нет
0%
Проголосовало: 148
Выкройки и чертежи
Создание чертежей и выкроек – важнейший этап при создании тента для лодки ПВХ. При выполнении этой процедуры нужно учитывать следующие факторы:
- габариты плавсредства;
- форму носовой части;
- установленную производителем судна фурнитуру.
Чтобы произвести необходимые замеры, лодку обязательно нужно надуть. Выкройки удобнее всего изготавливать из плотного полиэтилена, но можно использовать любую ненужную ткань. От точности выполнения этого процесса будет во многом зависеть практичность защитного навеса.
Процесс изготовления любого вида тента к ПВХ лодке начинается с создания чертежа. Эта процедура требует точного замера надутого плавсредства, с последующим перенесением всех параметров на бумагу. Если рыболов не имеет опыта в создании подобных эскизов, подходящий проект можно найти в интернете. При изготовлении чертежа нужно предусмотреть, чтобы будущая конструкция не мешала нормальному функционированию вёсельного узла.