Преимущества бескамерок
- Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
- Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
- Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
- Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
- Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
- Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
- Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.
Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.
От 6-9 лет
Для детей в этом возрасте характерен полный отказ от различных страховочных приспособлений. Велосипеды, на которых они будут кататься, уже не имеют боковых колесиков. Модельный ряд в этом случае становится очень разнообразным. Здесь можно найти увеличенные копии описанных ранее велосипедов, а также имитации круизеров и горных моделей. Это фактически взрослые велосипеды, только более компактные по размерам.
Увеличенный диаметр колеса предоставляет новые возможности. Такие модели имеют ручные тормоза, несколько скоростей передвижения. Есть модели, оборудованные специальной амортизационной вилкой.
Настройка по горизонтали
Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.
Работы следует выполнять в такой последовательности:
- Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
- Подвинуть сидушку.
- Зафиксировать крепление.
- Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.
Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.
Как выбирать велокресло
Решив, как будет крепиться ваше кресло, можно останавливаться на выборе нужной модели конкретных производителей
Покупая подобное приспособление, важно купить качественное изделие. Из производителей велокресел, способных предложить качественный товар и соотвествующий сертификат, можно выделить Author (Чехия), OkBaby и Bellelli (Италия), Hamax (Норвегия), Sheng Fa (Тайвань), Polisport (Португалия) и другие
При этом важно, чтобы соблюдалось адекватное соотношение «цена-качество». Самыми дорогостоящими являются велокресла фирмы Hamax, со средней стоимостью на изделия в 15000 рублей
Тайваньская фирма Sheng Fa известна наиболее низкими ценами, от 2000 рублей до 5000. В среднем же стоимость кресла для перевозки детей на велосипеде составляет 10000-12000 рублей.
Ну и, самое главное, покупайте велокресла в специализированных магазинах. Это защитит вас от покупки некачественной подделки, а в случае поломки, вам будет предоставлена возможность гарантийного обслуживания.
Зачем нужны дополнительные колеса для детского велосипеда
Зачем же необходимы дополнительные колесики на велике?
- Они страхуют ребенка, исключают заваливание велосипеда на бок.
- Их можно поставить как на односкоростные модели, так и на многоскоростные. Для второй категории велосипедов необходимо приобретать специальные колесики, которые отличаются по форме.
- Они придают уверенность ребенку. Малыш не будет бояться упасть во время поездки.
- Снижают вероятность получения травм.
- Ребенок сможет постепенно осваивать двухколесный велосипед и развивать вестибулярный аппарат.
- Значительно увеличивается устойчивость транспортного средства.
- Исключается возможность повреждения велосипеда при падении.
Большинство детских великов поставляются со страховочными колесами. Этот факт указывает на заботу производителя о покупателях, компания прикладывает в комплекте основную оснастку.
Но некоторые фирмы отказываются от предоставления колесиков вместе с велосипедом. Такой шаг направлен на удешевление модели. Чем меньше дополнительной оснастки входит в комплект, тем ниже себестоимость. В таком случае родителям придется самостоятельно подбирать страховочные колеса.
Выбираем велосипед по возрасту ребенка
Ребенок достиг двухлетнего возраста, его рост составляет 70 см и выше, он устойчиво ходи, координация движений не нарушена – покупка железного коня разрешена. Чем меньше малыш, тем легче, проще и устойчивее должна быть модель. Как бы не хотелось сэкономить на такой дорогостоящей покупке, но идею об одном велосипеде на весь период взросления придется оставить. Дети активно растут и развиваются, набирают вес и то, что хорошо дошколенку, совершенно не подойдет подростку.
Для малыша 2-7 лет можно приобрести модель с 3 или 4 колесами. В последнем случае два страховочных колесика должны находиться на одном уровне с основными, иначе малыш будет заваливаться на бок во время движения. Такой детский велосипед позволит быстрее научиться балансировать и со временем страховочные колеса можно будет снять.
Важный нюанс – регулируемые сидение и руль. В этом случае транспортное средство сможет прослужить как можно дольше. Раму лучше выбрать заниженную и не забыть о защите на цепь. В 3-4 года ручной тормоз еще не нужен, для старших деток уже можно рассмотреть такую модель. А вот переключение скоростей малышу точно не понадобится.
Начиная с 8 лет, модельный ряд значительно расширяется. Можно выбрать конфигурацию как для детей 5-7 лет или отдать предпочтение более взрослой модели. Тут все зависит от личных предпочтений юного велосипедиста. В любом случае, совершать покупку лучше совместно. Так ребенок сможет визуально оценить товар и проверить его на соответствие росту.
Когда ребенок сидит на велосипеде, он должен свободно доставать до педали в максимальном нижнем положении средней частью ступни. Упор нужен твердый, а не просто носочком. В положении стоя, когда рама зажата между ног, высота от промежности до сидения 10 см.
Разобравшись с проблемой как выбрать велосипед ребенку, главное не забыть и проверить его в момент покупки на дефектность. Все элементы должны быть ровными, без вмятин, искривлений, крепления прочными, а подвижные механизмы хорошо проворачиваться. Не следует покупать изделие в разобранном состоянии. При сборке возникнут трудности. Главное помнить, что качественная вещь не может быть слишком дешевой, а в этом случае экономить не стоит.
Как выбрать велосипед ребенку 8-10 лет
Модельный ряд байков для деток среднего школьного возраста может быть похож на конфигурацию для малышей 5-7 лет, а может быть идентичным взрослым моделям. Колеса в диаметре уже составят 20 дюймов, но иногда, в зависимости от роста ребенка, 24 дюйма, страховочные колеса отсутствуют.
В комплектации могут присутствовать амортизационные вилки, что придает мягкость конструкции, а также различные девайсы, например, зеркало заднего вида, корзина. Руль и седло, как и во всех предыдущих моделях, должны регулироваться, а цепь иметь защиту.
В данном модельном ряде уже обращают внимание на педали – они должны быть очень износостойкие, в идеале – металлические. Появляется и дополнительная функция – переключатель скоростей
Ручной тормоз обязателен, и, как передний, так и задний может располагаться на руле. Актуальной остается защитная экипировка.
Что должен освоить ребенок в процессе обучения?
Давайте выделим основные навыки, которыми ребенку необходимо овладеть, чтобы действительно уверенно себя чувствовать на велосипеде.
Побеждаем страх неудачи и падения
Этот психологический момент является очень важным, поэтому не стоит его недооценивать.
Ни в коем случае не заставляйте малыша кататься и не пытайтесь учить его против желания. Так точно ничего не выйдет.
Лучшая мотивация для ребенка — ваш собственный пример, ведь только глядя на любимого папу или маму, которые легко и красиво ездят на велосипеде, дети могут понять, как это здорово и весело, а значит, захотят и сами научиться так кататься.
Будьте готовы к тому, что ребенок может бояться
Это совершенно нормально, тем более, если вы тоже боитесь или переживаете за него, воспринимая каждую неудачу или падение, как огромную трагедию.
Не критикуйте и не ругайте ребенка, не сравнивайте его с другими детьми — дайте ему совершить свои собственные ошибки и обрести определенный опыт.
Разумная осторожность, ваше присутствие и защита помогут малышу чувствовать себя в безопасности — поддерживайте его и ободряйте, пусть ребенок знает, что вы верите в него и гордитесь его успехами.
Держим руль и равновесие
Умение держать руль появляется одним из первых. Уже при управлении первым маленьким трехколесным велосипедом ребенок понимает, что поедет в ту сторону, в которую повернет руль.
Некоторые мастера советуют для овладения этим навыком сначала дать малышу просто везти велосипед, держа его за седло. Транспорт при этом будет покачиваться в одну и другую сторону, пока в какой-то момент не начнет заваливаться.
Чтобы выровнять его и не дать упасть, ребенок интуитивно начинает поворачивать велосипед наклоном в противоположную сторону. Так у него вырабатывается умение удерживать баланс и равновесие.
Через некоторое время можно учиться рулить, становясь на подставку трехколесного или одну педаль двухколесного велосипеда, используя его, как самокат. Это поможет закрепить навык балансировки и позволит более полноценно овладеть рулем.
Крутим педали и тормозим
В самом начале обучения вы должны поставить ноги малыша на педали и показать ему в движении, как нужно их крутить.
На двухколесном велосипеде можно будет попробовать показать ребенку, как чувствовать транспорт:
- стараться удержать равновесие, не двигаясь с места, оторвав от земли ноги и держа их в воздухе;
- кататься на велосипеде, просто отталкиваясь от земли ногами и опираясь на них, без использования педалей;
- отрабатывать посадку на транспорт и его остановку — покажите ребенку, как перекидывать ногу через сидение и аккуратно садиться на велосипед, а после остановки правильно с него слезть, слегка наклонив на себя и опираясь ногой о землю;
- не забудьте о правильном торможении — малыш должен знать, что может остановиться, когда начнет вращать педали в обратную сторону, так как у большинства велосипедов есть ножной тормоз, отработайте с ребенком этот навык и проследите, чтобы после торможения он сразу опускал ногу на землю.
Чтобы дети быстрее осваивались, пробуйте с ними осуществлять различные маневры, придумывайте интересные маршруты, объезжайте препятствия и т. д.
Как выбрать велосипед ребенку 3-4 лет
В этом возрасте дети еще плохо умеют балансировать, поэтому предпочтение отдают моделям с четырьмя колесами, где 2 основных больших колеса и 2 маленьких страховочных колесика, расположенных по обе стороны от заднего колеса. Их можно легко снять, когда в них отпадет надобность.
Не стоит поднимать маленькие колеса выше уровня поверхности, так как в этом случае ребенок, делая упор на одно из колес, будет кататься в наклоненном положении, что в корне противоречит правильной езде. Кроме того, это опасно – можно не справиться с равновесием и перевернуть велосипед.
Руль велосипеда должен иметь поролоновую защиту (для смягчения на случай удара головой) и ограничитель вращения вокруг своей оси. Седло должно быть прочным, мягким, желательно прорезиненным.
Как руль, так и седло должны быть регулируемыми, чтобы велосипед смог прослужить как можно дольше. Велосипеды такой конфигурации обычно оснащены задним ножным тормозом и одной скоростью.
Сама конструкция велосипеда предполагает наличие прочной заниженной рамы, из-за чего вес модели бывает внушительным, а наличие дополнительных колес делает его еще и крупногабаритным.
Так как средний рост ребенка в возрасте 3-4 лет колеблется от 98 до 110см, то диаметр колес будет равен 12 дюймам. Колеса уже имеют резиновую камеру. В целях безопасности цепь должна закрываться металлической защитой.
Основные тонкости и нюансы
Во время выбора двухколесного транспортного средства следует попросить малыша сесть на него. Если ребенок полностью выпрямит ноги, то стопы должны доставать до педалей, расположенных в самом дальнем положении. Стоит отметить, что касаться педалей нужно не пальчиками, а центральной частью ступни. Данное положение является самым правильным. Ребенок во время передвижения на таком велосипеде будет чувствовать себя достаточно комфортно и уверенно. А родители могут не беспокоиться за то, что здоровью их малыша будет нанесен вред.
Большое внимание при выборе велосипеда следует уделить расположению рамы. Она должна находиться не выше десяти сантиметров от промежности малыша в положении стоя
Если данное требование выполняться не будет, то у ребенка могут возникнуть проблемы с посадкой на свое транспортное средство. Помимо этого, высокое расположение рамы помешает ему спрыгнуть с велосипеда во время падения.
В связи с тем, что дети постоянно растут, в отличии от взрослых, отдавать предпочтение следует велосипедам с регулируемым сидением. Такие модели дают возможность родителям выполнять регулировку сидения по высоте в соответствии с нуждами малыша. О том, как выбрать сиденье для велосипеда, более подробно читайте здесь.
Некоторые модели имеют регулировку высоты и наклона руля. Это тоже очень важная функция, которая позволит малышам с высоким уровнем комфорта передвигаться по дороге.
О том, как правильно отрегулировать сидение, вы узнаете, просмотрев данное видео:
Родители должны следить за тем, чтобы во время движения спина ребенка не находилась в согнутом положении. Помимо этого, колени не должны касаться руля. Неправильное положение тела может привести к проблемам с осанкой.
Некоторые родители считают, что при покупке велосипеда нужно учитывать и половую принадлежность ребенка. Действительно, велосипеды для мальчиков и девочек немного отличаются между собой. Но отличие это заключается в дизайне и оформлении модели
Если брать во внимание какие-то конструктивные особенности, то их нет
В заключение стоит отметить, что грамотный и тщательный подход к выбору велосипеда позволит приобрести действительно качественную, функциональную и удобную в использовании модель.
Все аспекты выбора детского велосипеда детально рассмотрены в данном видео:
Велосипед для малышей: на что обратить внимание?
Размер и регулировки
При покупке велосипеда в первую очередь обратите внимание на параметры роста ребенка. Покупать транспортное средство на вырост крайне не рекомендуется
Подготовка велосипеда к езде:
- По высоте. Расстояние между рамой велосипеда и промежностью ребенка должно быть в пределах от 5 до 10 см. Специалисты считают такие параметры оптимальными, они позволяют свободно спрыгнуть с транспортного средства в опасных ситуациях;
- Настройка высоты сидения и руля. Сидение должно быть установлено таким образом, чтобы ребенок свободно доставал до педали, которая находится в нижнем положении. Во время езды малыш должен сидеть ровно, для этого необходимо правильно настроить высоту руля.
Совет: ищите велосипед с широким диапазоном регулировок. Такая модель прослужит максимально долго.
Высота рамы
При выборе велосипеда для взрослых необходимо ориентироваться на высоту рамы, при выборе велосипеда для ребенка – на высоту колес. Ниже приведена таблица, в соответствии с которой необходимо совершать покупку велосипеда для ребенка.
Рост, см | Возраст | Размер рамы, дюйм |
75-95 | 1-3 | ≤12 |
95-100 | 3-4 | 12 |
100-115 | 4-6 | 16 |
115-130 | 6-9 | 20 |
≥130 | 9-13 | 24 |
Для того чтобы представить себе реальный размер рамы в сантиметрах, необходимо приведенный показатель умножить на 2,54.
Вес и габариты
Не менее важными характеристиками при выборе велосипеда являются вес и внешние габариты. На показатель веса в первую очередь влияет материал, из которого он изготовлен, наличие дополнительных аксессуаров. Отдавайте предпочтение велосипедам с алюминиевой рамой. В целом, такая конструкция будет легче на 2-3 кг, в результате чего ребенок сможет самостоятельно тронуться с места, заехать на горку и т. д.
Особое внимание родители должны уделить габаритам велосипеда, ведь его придется транспортировать в машине, хранить дома. Отдавайте предпочтение разбираемым моделям детских велосипедов
Тормоза
Все модели велосипедов, рассчитанные для детей до 7 лет, должны быть оснащены ножным тормозом, который срабатывает при движении педалей в обратную сторону. Использовать велосипеды с ручной регулировкой крайне не рекомендуется. Ребенок может вовремя не среагировать, что повлечет за собой получение травмы.
Цепь
На детских велосипедах обязательно должна стоять защита на цепи. Защита предотвращает попадание одежды в движущиеся детали велосипеда.
Аксессуары
Специалисты советуют не перегружать велосипед аксессуарами, поскольку это влечет за собой увеличение веса транспортного средства. Рекомендуется ограничиться фарами, звонком и отражателями света.
Дополнительная информация
Быстрый выпуск
Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.
Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он – липкий или сухой.
Так называемый “открытый кулачок” может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.
Дисковые тормоза
Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.
Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме
Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах
Твердая ось
Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.
Стойки
Кронштейны используются для фиксации колесиков. Сейчас в продаже представлено множество вариантов стоек, но все решения можно поделить на три категории:
- Жесткие кронштейны. Они подбираются индивидуально под диаметр колес велосипеда.
- Жесткие универсальные. От прошлого варианта они отличаются возможностью дополнительной настройки под конкретный велик.
- Складные стойки. Они являются весьма сомнительным решением. Подобные изделия обходятся родителям куда дороже, а реальная польза от них минимальная. Если ребенок начал уверенно чувствовать себя на двухколесном велике, то страховочные колесики можно снимать. Единственное преимущество складной конструкции – удобство хранения.
Для чего нужно велокресло
Еще 20-30 лет назад велокресел не было. Во всяком случае, я их не помню. Пока дети были маленькие, родители усаживали их на раму перед собой, ребенок держался за руль и ехал с мамой или папой на велосипеде. Детки постарше катались на багажнике позади сидения велосипеда и тоже не испытывали неудобств. Хотя, удобной такую езду назвать было сложно.
Стоит ли говорить о том, что кроме неудобства, такая езда была и достаточно опасной для всех членов подобных велопробегов. Ребенок должен был крепко держаться и стараться сидеть неподвижно, чтобы не нарушить равновесие велотранспорта и не стать причиной его падения. А сидеть в таком положении, да еще и длительное время, очень сложно и утомительно.
С появлением велокресел для транспортировки детей на велосипедах проблема отпала сама собой. Они изготавливаются по современным технологиям, с использованием высококачественных ударопрочных материалов. Маленький пассажир в таком кресле чувствует себя комфортно и защищено, а родители спокойны за его удобство и безопасность.
Выставляем правильно высоту сидения и руля
Безопасность езды ребенка напрямую зависит от того, насколько правильно он сидит на велосипеде, поэтому вы должны не только подобрать для него подходящий транспорт, но и правильно отрегулировать его детали:
- проверьте, чтобы тормоза хорошо работали, а шины велосипеда были в отличном состоянии;
- лучше, если у детского велосипеда наклонная рама;
- сидение необходимо выставить так, чтобы ребенку было удобно крутить педали, тормозить и ехать — отрегулируйте его высоту таким образом и ноги во время педалирования не будут полностью выпрямляться, а когда педали находятся в нижней части хода, то в коленных суставах останется небольшой изгиб — именно такое положение будет правильным;
- оптимальное расстояние до верхней трубки рамы от промежности ребенка, который стоит на земле — минимум пять сантиметров для велосипедов со стандартной рамой и восемь сантиметров — для транспорта с наклонной рамой;
- ребенок не должен тянуться к рукояткам руля, пытаясь его достать, также плохо, если он сильно наклоняет корпус вперед — в этом случае либо поднимите руль, либо опустите ниже седло;
- корректируйте рулевую систему и высоту сидения по мере роста ребенка — если у него неестественно сгибается спина, значит, неправильно выставлена высота, если он касается коленками рулевого аппарата, то неверно отрегулирован его наклон;
- сидя на сидение, ребенок должен доставать до земли хотя бы ступнями обеих ног.
Обучение езде на велосипеде — не то, чтобы слишком сложный процесс, но будьте готовы к тому, что он потребует и времени, и сил. Будьте терпеливы и не подгоняйте ребенка — вспомните, что и у вас тоже не сразу все получалось. Постарайтесь помочь малышу преодолеть и страх, и неудачи, чтобы в скором времени катание на велосипеде стало его любимым занятием, дарящим море впечатлений, положительных эмоций и пользы.
А стоит ли оно того
Колесики для детских велосипедов – весьма полезный элемент. Они позволят существенно повысить безопасность ребенка во время поездки. Колесики увеличивают устойчивость, предотвращают последующее падение и получение травм. Поэтому их реальная эффективность не вызывает сомнений.
Стоимость страховочных колесиков зависит от конкретной модели. В продаже можно найти изделия и за 500 рублей, и за 2000. Но не следует излишне экономить и покупать самые дешевые решения. Надежностью они не отличаются, могут быстро сломаться и придется осуществлять ремонт или замену.
Идеальные колесики имеют прочные стойки, плотные шины, хорошо вращаются на оси и не мешают при движении транспортного средства. Если вы приобретаете изделия с жесткими кронштейнами, то следует учитывать диаметр колес велика. Чуть ниже расположена подсказка для определения зависимости размеров стоек и диаметра
Обратите внимание, что параметры примерные, и совместимость лучше дополнительно уточнить у продавца!
Какие бывают велосипеды
Сегодняшний ассортимент детских товаров позволяет совершить покупку на любой кошелек: от самых бюджетных вариантов до дорогих брендовых моделей. Но к выбору железного коня для малыша необходимо подходить ответственно. От правильности подбора зависит не только хорошее настроение чада, но и его здоровье.
По этой причине покупку лучше совершать в специализированном магазине, где опытный консультант всегда подскажет и посоветует что лучше. Кроме того, после приобретения велосипед будет находиться на гарантийном обслуживании, а это немаловажный бонус для родителей маленьких разбойников.
Первое с чем нужно определиться, это какой велосипед для ребенка выбрать. Их классификация проходит по нескольким направлениям:
- По типу:
- городской;
- трековый;
- горный;
- туристический;
- дорожный;
- фристайловый;
- детский;
- складной и пр.
- По материалу рамы:
- пластиковый;
- металлический;
- деревянный.
- По числу колес:
- 2-х колесный;
- 3-х колесный;
- 4-х колесный.
- По виду колес:
- каучуковые;
- пластиковые;
- полые (внутри с камерой);
- из вспененной резины.
Важно помнить, что каждая фирма-производитель использует свой стандарт изготовления. Общей классификации относительно роста малыша или его возраста нет
В каждом отдельном случае необходимо проводить «примерку» и оценивать соответствие диаметра колес росту ребенка.