Электрооборудование
Источник электроэнергии – аккумуляторная батарея 6МТС9 12В Катушка зажигания — Б51 Династартер – ДС-1А, мощность 87,5 Вт Реле-регулятор – РР121 Включатель зажигания – ВК330-Б Переключатель указателей поворота – П201 Переключатель света с кнопкой сигнала – П25-А Включатель – ВК26-А2 Сигнал — С205Б Фара (оптический элемент) – ФГ50-Г с лампами А12-50+40 и А12-1,5 или А12-1 Конденсатор — К42-18-9 Задний фонарь со стоп-сигналом, лампы – А12-1, А12-21 Указатели поворотов, лампы – А12-21 Включатель стоп-сигнала –ВК854 Спидометр СП-131 Свеча зажигания – А17В Переносная лампа – А12-1 Прерыватель света РС57-В
Немного истории
Здесь вдаваться в какие-то исторические подробности нет особого смысла.
Как уже говорилось, Тулица является мотороллером, который производили во времена СССР. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1979 году.
Тулица стал наследником более ранней модели мотороллера, который назывался Турист. Выпускали новинку в основном в двух цветах. Это приятный оттенок зелёного и светло-серый цвет.
На конвейере модель продержалась не так долго. Всего 10 лет, поскольку производство остановили в 1989 году.
Если сравнивать с предшественником, то есть с Туристом, то Тулица получил более мощный мотор и 12-вольтную аккумуляторную батарею вместо прежних 2 батарей по 6 вольт. Ещё над колесом больше не было ящика для инструментов, а на левой части капота появились дополнительные жалюзи. Тулица получил и новый глушитель, как у мотоциклов. Причём такое же решение применяли на мотороллерах Турист-М.
Стоит сказать, что устройство двигателя у Тулицы было аналогичным, как и у более ранних моделей. Но систему впуска модернизировали. За счёт этого и удалось поднять мощность.
Несмотря на прекращённое производство в 1989 году, множество всё ещё живых экземпляров мотороллера Тулица сохранилось до сих пор. Поэтому многие интересуются вопросами их устройства и технических характеристик в текущем 2021 году.
Силовая передача (трансмиссия)
Сцепление – демпферное, многодисковое в масляной ванне
Коробка передач – 4-ступенчатая
Переключение передач – ножное
Передаточное число от двигателя к коробке передач – 2,353
Передача от двигателя на сцепление – цепь типа ПВ-9, 525–1200 ГОСТ 13568=75 50 звеньев
Передача от коробки передач на заднее колесо – цепь типа ПР-12,7 1820-2 ГОСТ 13568-75 90 звеньев
Передаточное отношение – 2,235
Общие передаточные числа коробки передач:
На первой передаче – 3,000
На второй – 1,644
На третьей – 1,235
На четвертой – 0,900
Общие передаточные числа от двигателя к заднему колесу:
На первой передаче – 15,777
На второй – 8,646
На третьей – 6,495
На четвертой -4,733
Технические характеристики
Советский мопед, не так давно польzующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:
- Длина — 2680 миллиметров.
- Ширина — 1250 миллиметров.
- Высота — 1075 миллиметров.
- Сухая масса — 240 килограммов.
- Груzоподъемность — 250 килограммов.
- Скорость — 25-35 километров в час.
- Тип двигателя — 2-хтактный, мощность составляет 11 л/с.
- Трансмиссия — 4-хступенчатая коробка передач.
- Тормоzа имеют диаметр 15,0 сантиметров. Барабанные, на каждом колесе привод механический.
Многие поклонники советской мототехники искренне убеждены, что технические характеристики Муравья практически ни в чем не уступают характеристикам zападных моделей.
Прицеп
Трайк для современного Муравья можно иzготовить и самостоятельно. Помимо этой модели, самодельный трайк подойдет также для колясочного мотоцикла.
Стандартный трайк представляет собой соединение:
- рамы коляски (бокового прицепа);
- выгнутого иz стальной трубы кронштейна (Г-обраzный);
- хомутов (2 шт.);
- трубчатых подкосов.
Иzготавливая трайк, важно следить zа тем, чтобы оболочка куzова не трогала кронштейн. Для того, чтобы придать раме больше жесткости, требуется приварить косынку, выполненную иz стали. Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа
Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся zадний борт. Борта и днище куzова zашиваются досками (шпунтованными строганными)
Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа. Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся zадний борт. Борта и днище куzова zашиваются досками (шпунтованными строганными).
Трайк должен быть оснащен актуальными свето-приборами: поворот-укаzателями, габаритными огнями и фонарями стоп-сигнала.
Мотороллер «Тулица»
В 1978-м «Турист-М» — последний выпуск — был модифицирован. На смену ему пришел мотороллер «Тулица». Новая модель являлась глубокой модернизацией «Туриста-М», поскольку беглым взглядом их было достаточно сложно отличить внешне.
Изменения в дизайне были сведены к минимуму. Чуть улучшилась форма переднего крыла и тоннеля между ног водителя. Видоизменилось и крепление багажника. Мотороллер «Тулица» выпускался вплоть до 1986 года. Именно тогда на ТМЗ начали производить совершенно новую модель. На смену «Тулице» пришел мотороллер другого класса. По сути, это и был сегодняшний скутер.
Двигатель
Число цилиндров – 1 Диаметр цилиндра, мм — 62 Ход поршня, мм – 68 Степень сжатия – 66 Рабочий объем цилиндра, см³ — 199 Максимальная мощность двигателя При 5200 – 5800 об/мин коленвала, л. с. – не менее 14 Максимальный крутящийся момент при 4900 – 5500 об/мин, кгс•м – 1,6 Система смазки – совместно с топливом Система зажигания – батарейная Карбюратор типа – КА-36Ф или К-62Г Применяемое топливо – смесь бензина А76 и масла М-8В или М-63/10Г1 или масла МС-20 Воздухофильтр – инерционно масляный Охлаждение – принудительное от вентилятора Система запуска: при постоянном токе – династартером или кикстартером
Силовая передача (трансмиссия)
Сцепление – демпферное, многодисковое в масляной ванне Коробка передач – 4-ступенчатая Переключение передач – ножное Передаточное число от двигателя к коробке передач – 2,353 Передача от двигателя на сцепление – цепь типа ПВ-9, 525–1200 ГОСТ 13568=75 50 звеньев Передача от коробки передач на заднее колесо – цепь типа ПР-12,7 1820-2 ГОСТ 13568-75 90 звеньев Передаточное отношение – 2,235 Общие передаточные числа коробки передач: На первой передаче – 3,000 На второй — 1,644 На третьей — 1,235 На четвертой — 0,900 Общие передаточные числа от двигателя к заднему колесу: На первой передаче – 15,777 На второй — 8,646 На третьей — 6,495 На четвертой -4,733
Технические характеристики
У последователя «Туриста-М» был более мощный двигатель. «Тулица» стала мощнее на две лошадиных силы. И опять, как и в случае с предыдущей моделью, такого параметра удалось достичь благодаря повышению степени сжатия от 7.8 до 9.3.
Увеличению мощности двигателя способствовала и трехканальная, более совершенная продувка в цилиндре. Но повышение этой технической характеристики приводило к повышенным тепловым нагрузкам. Для того чтобы сохранить нормальный режим работы, мотороллер «Тулица» получил новую головку цилиндра, имеющую развитые боковые ребра, и центральное расположение свечи.
Интересно, что увеличение и степени сжатия, и соответственно, мощности не повлияло на топливную экономичность и не потребовало перехода на более высокооктановую марку бензина. Мотороллер «Тулица» по-прежнему работал на АИ-76. Его вместо роликового стал игольчатым. Тем самым конструктивно была повышена вдвое долговечность коленчатого вала. В результате двигатель мотороллера «Тулица», обозначающийся в техпаспорте как «Т-200А», получил мощность от четырнадцати до шестнадцати лошадиных сил.
Сцепление тоже изменилось в лучшую сторону. Благодаря дополнительной паре дисков — ведущего и ведомого, а также встроенному демпферу оно стало надежнее. Конструкторы также смогли сделать раму у мотороллера «Тулица» несколько жестче, чем у предшественника.
Боковая подставка, исходя из недовольств пользователей, была перенесена с правой стороны на левую. Глушитель на мотороллере «Тулица» стал крепиться к кузову в двух точках с помощью резиновых прокладок. Тем самым был ощутимо снижен шум и повышена его долговечность.
В январе 1978 года с конвейера тульского завода им. Рябикова сошел новый мотороллер «Тулица» (фото ниже).
Правда, новым его можно назвать только номинально, по сути, это была модернизированная модель «Туриста-М». Даже внешне их различить довольно сложно: дополнительные боковые жалюзи охлаждения двигателя и педаль кик-стартера, которая теперь располагалась снаружи, — вот, пожалуй, вся разница. Что же касается «внутренних» преобразований, то они в машине были действительно существенными.
Рама и колеса
Мотоцикл «Тула» (фото можно увидеть в данной статье) выстроен на основе дуплексной рамы, качество которой вполне приемлемо. Она обладает высоким показателем жесткости на кручение. Благодаря этому разработчики смогли добиться улучшенной управляемости.
Как уже говорилось выше, на мотоцикл установлены небольшие колеса с широкими профильными шинами, больше подходящие для мотороллеров. За счет малого диаметра снизился центр массы и улучшилось сцепление с дорогой. Это привело к улучшению устойчивости. Увеличенная ширина колес позволила снизить давление на грунт и повысить тем самым проходимость.
Трансмисссия мотороллера Тула Т-200
Многодисковое сцепление, работающее в масле, установлено на первичном валу коробки передач и состоит из четырех армированных сталью пластмассовых ведущих дисков 3 и 5 стальных ведомых дисков 4.
Ведущий барабан 2 имеет пазы, в которые входят выступы ведущих дисков. Ведомые диски своими внутренними выступами входят в пазы ведомого барабана 6. Ведущие и ведомые диски прижимаются друг к другу силой пяти пружин 13.
Ведущий барабан через приводную цепь получает вращение от коленчатого вала двигателя и при включенном сцеплении вращение через ведущие, и ведомые диски передает вращение ведомому барабану и далее первичному валу коробки передач.
Выключение сцепления производится рычагом 17, нижний конец которого через шток 14, шарик 15 и шток 16 упирается в регулировочный винт 9 нажимного диска. При выключении сцепления поворотом рычага регулировочный винт 9 отжимает нажимной диск 10 , диски сцепления освобождаются, и двигатель оказывается отсоединенным от коробки передач.
Коробка передач, установленная на мотороллере Т-200, имеет четыре передачи вперед. Коробка выполнена с постоянным зацеплением шестерен, с подвижными шестернями-каретками и размещаются в общем картере с двигателем.
На первичном валу 6, изготовленном за одно целое с шестерней первой передачи 5, свободно вращаются шестерни второй 4 и четвертой 2 передач. Подвижная шестерня 3 насажена на шлицы первичного вала и может перемешаться вдоль его оси.
На вторичном валу вращаются шестерня 8 первой передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 5, и шестерня 11 третьей передачи.
Шестерня 12 четвертой передачи напрессована на вторичный вал.
Подвижная шестерня 9 может перемещаться по шлицам вторичного вала.
На конце вторичного вала посажена на шлицах звездочка 15, связанная цепью со звездочкой заднего колеса и являющаяся ведущей звездочкой главной передачи.
Переключение скоростей производится путем перемещения подвижных шестерен 3 и 9 первичного и вторичного валов в соответствующие положения. Эти перемещения осуществляются при помощи механизма переключения, действующего от ножного двуплечего рычага.
Передняя передача служит для передачи вращения от коленчатого вала двигателя на шестерню ведущего барабана сцепления, что осуществляется при помощи цепи, надетой на звездочку коленчатого вала и шестерню барабана.
Главная передача мотороллера Т-200 состоит из втулочно-роликовой цепи, соединяющей звездочку 14 вторичного вала коробки со звездочкой ведущего колеса.
Рама и колеса
Мотоцикл «Тула» (фото можно увидеть в данной статье) выстроен на основе дуплексной рамы, качество которой вполне приемлемо. Она обладает высоким показателем жесткости на кручение. Благодаря этому разработчики смогли добиться улучшенной управляемости.
Как уже говорилось выше, на мотоцикл установлены небольшие колеса с широкими профильными шинами, больше подходящие для мотороллеров. За счет малого диаметра снизился центр массы и улучшилось сцепление с дорогой. Это привело к улучшению устойчивости. Увеличенная ширина колес позволила снизить давление на грунт и повысить тем самым проходимость.
Описание
Производство мотороллера было начато в далеком 1979 году, на заводе имени В.М. Рябикова. Данная модель «пришла» на замену «Туристу-М». Внешний вид во многом напоминает «старшего товарища». Но, отличия все же есть. Перечислим их: наружное расположение кик-стартера, предусмотренные отверстия на корпусе, для вентиляции внутреннего пространства. Чтобы поближе ознакомиться с техникой, рекомендуется просмотреть фото мотороллера «Тулица».
В плане технических характеристик мотороллер прибавил. Таким образом, производительный элемент вырабатывает на 2 единицы мощности больше, чем «Турист-М2». Увеличенная мощность стала результатом усовершенствованной продувки цилиндра, а также степеням его сжатия. Для лучшего теплового режима, на новой модели был установлен новый цилиндр, поменяли расположение свечи на центральное. Крепеж цилиндра осуществлен на 4-х длинных шпильках.
Большая мощность оставила прежним расход топлива. То есть на экономичности это никак не сказалось. На поршне размещено три кольца (на «Туристе-М» 2 кольца). На смену роликового подшипника в шатуне пришел игольчатый.
На данной модели не обошлось без изменений в раме. «Тулица» оборудована гораздо прочнее силовой рамой. Это было достигнуто вследствие установки новой боковой поперечины, усиленных косынок. Модернизировалась опора двигателя, расположенная сзади.
Электрооборудование
Источник электроэнергии – аккумуляторная батарея 6МТС9 12В
Катушка зажигания – Б51
Династартер – ДС-1А, мощность 87,5 Вт
Реле-регулятор – РР121
Включатель зажигания – ВК330-Б
Переключатель указателей поворота – П201
Переключатель света с кнопкой сигнала – П25-А
Включатель – ВК26-А2
Сигнал – С205Б
Фара (оптический элемент) – ФГ50-Г с лампами А12-50+40 и А12-1,5 или А12-1
Конденсатор – К42-18-9
Задний фонарь со стоп-сигналом, лампы – А12-1, А12-21
Указатели поворотов, лампы – А12-21
Включатель стоп-сигнала –ВК854
Спидометр СП-131
Свеча зажигания – А17В
Переносная лампа – А12-1
Прерыватель света РС57-В
Мотороллер «Тулица»
В 1978-м «Турист-М» — последний выпуск – был модифицирован. На смену ему пришел мотороллер «Тулица». Новая модель являлась глубокой модернизацией «Туриста-М», поскольку беглым взглядом их было достаточно сложно отличить внешне.
Изменения в дизайне были сведены к минимуму. Чуть улучшилась форма переднего крыла и тоннеля между ног водителя. Видоизменилось и крепление багажника. Мотороллер «Тулица» выпускался вплоть до 1986 года. Именно тогда на ТМЗ начали производить совершенно новую модель. На смену «Тулице» пришел мотороллер другого класса. По сути, это и был сегодняшний скутер.
Описание
Производство мотороллера было начато в далеком 1979 году, на заводе имени В.М. Рябикова. Данная модель «пришла» на замену «Туристу-М». Внешний вид во многом напоминает «старшего товарища». Но, отличия все же есть. Перечислим их: наружное расположение кик-стартера, предусмотренные отверстия на корпусе, для вентиляции внутреннего пространства. Чтобы поближе ознакомиться с техникой, рекомендуется просмотреть фото мотороллера «Тулица».
В плане технических характеристик мотороллер прибавил. Таким образом, производительный элемент вырабатывает на 2 единицы мощности больше, чем «Турист-М2». Увеличенная мощность стала результатом усовершенствованной продувки цилиндра, а также степеням его сжатия. Для лучшего теплового режима, на новой модели был установлен новый цилиндр, поменяли расположение свечи на центральное. Крепеж цилиндра осуществлен на 4-х длинных шпильках.
Большая мощность оставила прежним расход топлива. То есть на экономичности это никак не сказалось. На поршне размещено три кольца (на «Туристе-М» 2 кольца). На смену роликового подшипника в шатуне пришел игольчатый.
На данной модели не обошлось без изменений в раме. «Тулица» оборудована гораздо прочнее силовой рамой. Это было достигнуто вследствие установки новой боковой поперечины, усиленных косынок. Модернизировалась опора двигателя, расположенная сзади.
Мотороллер с коляской
Имеется информация, что с 1960 года на шоссе, уличных магистралях и просёлочных дорогах можно было увидеть мотороллер «Тула» Т-200 с лёгким боковым прицепом.
Мотороллер широко известной в стране марки в новом варианте должен быть стать еще более популярным. Ведь теперь на нём могли совершать деловые, туристические поездки, загородные прогулки не два, как раньше, а три человека. Испытания показали, что, несмотря на сравнительно низкую мощность двигателя (8 л
с.), эксплуатация мотороллера с боковым прицепом возможна и на горных дорогах. В самом мотороллере была изменена звёздочка вторичного вала коробки передач; дополнительно введён кикстартер, который позволял заводить двигатель без применения династартера (это особенно важно при неисправной аккумуляторной батарее). Вместе с коляской ширина мотороллера 1455 мм; величина колеи — 1035 мм; вес мотороллера без горючего и инструментов 220 кг
Мотороллер с прицепом при двух пассажирах развивал скорость до 60 км/час; контрольный расход топлива — 5 л на 100 км пробега. Ориентировочная цена мотороллера «Тула» Т-200 с боковым прицепом 6870 рублей.
Мотороллер “Manet S-100” (1959 год)
Выпуск мотороллера «Манет S 100» — было новым достижением чехословацкой промышленности в конце пятидесятых годом.
В мотороллере установлен был двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 5,1 л. с. (при 5500 об/мин) с объёмом цилиндра 98 см³. Цилиндр расположен вертикально; охлаждение двигателя воздушное (с помощью вентилятора). Максимальная скорость машины 70 км/час.
Мотороллер имел четырёхступенчатую коробку передач. Переключение передач ножное и ручное. Двигатель запускался при помощи электрического стартёра, кнопочное управление которого было расположено на щитке приборов. Зажигание производилось как от динамо, так и от батареи. «Манет S 100» отличался экономичностью в расходовании горючего. Расход бензина на 100 км при средней скорости 40 км/час равнялся примерно 1,8 л, при скорости 50 км/час — 2,3 л, при скорости 60 км/час — 2,8 л.
Прочная конструкция, лёгкость в управлении при любой скорости, хорошая амортизация — таковы были особенности нового чехословацкого мотороллера. Им можно было пользоваться на дорогах с различным покрытием. Грузоподъёмность мотороллера составляла до 150 кг. Длина мотороллера 1990 мм, ширина 560 мм, высота 1300 мм. Вес 100 кг.
Мотороллер “Osa”
На польском мотороллере «Оса» установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 150 см³, развивающий мощность в 6,5 л. с. при 4800 об/минуту. (степень сжатия 6,3). Этот двигатель отличается от двигателей, которые имеются у отечественных мотороллеров «Вятка ВП-150» и «Тула Т-200», иначе решённой системой охлаждения. Он охлаждается по типу мотоциклетных двигателей — встречным потоком воздуха. Такая система даёт ряд преимуществ (например, простота конструкции, отсутствие потерь мощности на привод крыльчатки вентилятора). Единственный её недостаток — слабое охлаждение при езде на малых скоростях, особенно по плохим дорогам.
Маятниковая подвеска обоих колёс в сочетании с амортизаторами двойного действия и мягкое седло обеспечивали плавный ход. Размеры шин: 3,25X14″. Бензобак мотороллера вмещает 7,5 л; на 100 км расходовалось 3,2 л бензина.
Вес мотороллера 125 кг, допускаемая нагрузка 180 кг, максимальная скорость 80 км/час.
Не удержались и размещаем фотоизображение мотороллера “Vespa”.
Общие характеристики
Согласно техническому паспорту и руководству по эксплуатации, основные характеристики у мотороллеров модели Тулица следующие:
- колёсная база составляет 1400 мм;
- дорожный просвет в условиях полной загрузки, а также нормальных показателей давления в шинах будет не меньше 125 мм;
- длина 2080 мм;
- ширина с учётом руля и зеркал не больше 950 мм;
- высота 1200 мм;
- вес без нагрузки (сухой) будет до 140 кг;
- максимальная нагрузка с учётом водителя составляет 170 кг;
- максимально мотороллер может развивать скорость 97 км/ч;
- при движении 30 км/ч тормозной путь в условиях полной нагрузки будет 7 метров;
- на скорости 45-50 км/ч по шоссе мотороллер будет расходовать 3,2 литра на 100 км;
- на скорости 73 км/ч расход горючего увеличивается до 4,5 литров на 100 километров пути.
Получается, что у Тулицы вполне себе приемлемые характеристики и эксплуатационные показатели, несмотря на то, что последние экземпляры этой техники выпускались более 30 лет назад.
Чтобы детальнее познакомиться с транспортным средством, нужно также изучить и другие его характеристики, пройтись по двигателю, коробке передач, ходовой части и так далее. В завершении вы узнаете, какие основные недостатки конструкции имеет этот мотороллер под названием Тулица.
Мотороллер «Тулица»
В 1978-м «Турист-М» — последний выпуск — был модифицирован. На смену ему пришел мотороллер «Тулица». Новая модель являлась глубокой модернизацией «Туриста-М», поскольку беглым взглядом их было достаточно сложно отличить внешне.
Изменения в дизайне были сведены к минимуму. Чуть улучшилась форма переднего крыла и тоннеля между ног водителя. Видоизменилось и крепление багажника. Мотороллер «Тулица» выпускался вплоть до 1986 года. Именно тогда на ТМЗ начали производить совершенно новую модель. На смену «Тулице» пришел мотороллер другого класса. По сути, это и был сегодняшний скутер.
«Турист»
Мотороллер под таким гордым названием производился на Тульском заводе со второй половины шестидесятых годов прошлого века. По замыслу создателей, он был сделан для свободного перемещения по бескрайним просторам Союза. Авторы, базируясь на предыдущих Т-200 и Т-200М моделях, создали отличную от предшественников по дизайну серию. Технически «Турист» — мотороллер, ставший заметным прорывом в машиностроении. Он заметно отличался от предыдущих аналогов.
Конструкторское бюро, которому была поручена разработка «Туриста», проделало огромную работу по усовершенствованию многих технических недостатков выпускаемых на Тульском заводе малых транспортных средств.
У новой модели был несущий капот, который позволил отказаться в задней части мотороллера от габаритного трубчатого подрамника. А его новая рычажная толкающего типа вилка обеспечивала неплохую управляемость. Как свидетельствуют отзывы, этот мотороллер, наряду с новшествами, имел и несколько недостатков. Но в целом «Турист» — вполне комфортный и надежный. Более того, на проходившем в 1967 году Всесоюзном мотоциклетном соревновании в номинации «первенство марки» именно с ним был удостоен главного приза и общего первого места. Спустя два года — в 1969-м — этот успех был повторен. Среди серийных моделей тульский «работяга» занял второе место.
Данные для регулировок
Владельцу Тулицы следует запомнить или записать следующие данные:
- между контактами прерывателя зазор должен быть в диапазоне от 0,4 до 0,7 мм;
- между электродами свечей зажигания зазор следует поддерживать в пределах от 0,5 до 0,6 мм;
- показатели свободного хода рычага сцепления варьируются от 5 до 20 мм;
- параметры свободного хода рычага, но уже ручного тормоза, будет от 5 до 15 мм;
- для свободного хода рычага ножного тормоза данные составляют 5-15 мм;
- при выставлении зажигания показатели опережения до верхней мёртвой точки будут 3,2-2,8 мм;
- на заднем колесе стрела провиса цепи привода должна составлять 15-25 мм.
Опираясь на эти параметры и данные, каждый владелец Тулицы сможет своими руками выставить основные настройки и обеспечить эффективную работу всего мотороллера.
Как установить двигатель Lifan на мотороллер Муравей
Как установить новый двигатель лифан на Советский грузовой мотороллер Муравей своими руками вы узнаете из подробного описания, фото и видео замены штатного двигателя Т-200 на ДВС «Lifan» 11 л/с. Грузовой мотороллер «Муравей» -это отличная техника для ведения частного хозяйства, с его помощью можно перевозить грузы общим весом до 250 кг. Произведенные еще в СССР мотороллеры сегодня зачастую находятся в плачевном состоянии и требуют капитального ремонта, замены узлов и агрегатов, а вот оригинальные запчасти сложно достать. Как вариант замена штатного двигателя «Муравей» на Китайский ДВС Лифан (см фото ниже) Собственно как и поступил Алексей Кочнев автор представленного проекта.
Записано со слов автора.
Достался мне старенький мотороллер «Муравей» 1981 г выпуска с двигателем Т-200 который никак не хотел заводиться и нормально работать. Намучавшись с ним было принято решение, о его замене на двигатель Лифан. Выбор пал на 11 сильный агрегат с крутящим моментом 21 о/м что в полтора раза больше чем на родном Т-200
Установку нового двигателя начал с демонтажа старого двигателя и последующей его мойкой, чисткой и переборкой, так в дальнейшем планировал использовать его в качестве КПП для нового двигателя.
Материалы
- мотороллер муравей 1981 г выпуска
- двигатель лифан 11 л/с бензиновый
- ремень
- ролик ВАЗ
- вал
- шкив 2 шт
- плита 10 мм
Инструменты
- сварочный аппарат
- УШМ (болгарка)
- набор гаечных ключей
- измерительный и слесарный инструмент
- дрель
Далее вашему вниманию представлен процесс замены штатного двигателя Т-200 грузового мотороллера «Муравей» на Lifan 11 л/с Китайского производства.
Вот в таком состоянии находился мотороллер до реставрации и ремонта.
Первоначально был приобретен двигатель «Lifan» 11 л/с
Установка нового двигателя началась с демонтажа старого ДВС и дальнейшей чисткой, переборкой, это необходимо для того чтобы в последующем установить двигатель муравья в качестве КПП для мотора Лифан.
Соединить ДВС и КПП решил использовать ременную передачу, для этого было куплено 2 одинаковых шкива от мотоблока, но с родным посадочным диаметром 25 мм на ДВС и 19 мм на вал КПП который я заказал токарю. Вместо коленвала для уменьшения вибрации, потому что обрезав шатун нарушиться балансировка коленвала, а это не есть гуд. Все размеры были сняты с коленчатого вала только с изменением на шкив.
Пока ждал новый вал, перебрал КПП и воткнул ее на раму скрутив старые крепления двигателя и приварив их на новое место, самое удобное что при таком расположении нового двигателя вращение у него совпадает с вращением родного двигателя, а это значит не надо париться с редуктором, переворачивать его и перебирать на другую сторону и т. д . Крепление КПП выставил посередине несущей трубы рамы выставив их ровно по вертикали и на расстоянии соответствующим креплениям КПП просто их приварив.
Далее был вырезан кусок фанеры (шаблон) который я использовал для вырезки из плиты 10 мм плиты под крепление ДВС
Использовав высокоточную рейку, был выставлен ДВС по шкивам, просверлены отверстия в плите и закреплен двигатель и установлен натяжной экс (далее был заменен на ролик ВАЗ потому как он с бортиками которые не дают ремню соскальзывать)
Купил тросик сцепления подлиннее и провел первый «тест-драйв» который показал, что данной системе быть. Начал полную разборку данного мотороллера с заменой подшипников и многого другого для последующей чистки от грязи и старой краски и последующей покраске и сборке.
Где приобрести «Тулицу»?
После 1995 года «ТУЛАМАШ» полностью прекратил выпуск ранее разработанной мототехники, перейдя на другой вид продукции. Однако у любителей двухколесных раритетов есть еще возможность приобрести мотороллер «Тулица». «Авито» – интернет-сайт, где частные лица размещают объявления о продаже различных товаров, — на сегодняшний день предлагает довольно большой выбор этих машин. Цена на модель зависит от ее внешнего вида и общего технического состояния. Там же при необходимости можно приобрести и запчасти на этот транспорт.
Словом, если хочется иметь «Тулицу» у себя в гараже, то все зависит от желания и финансовых возможностей.
Силовая передача (трансмиссия)
Сцепление – демпферное, многодисковое в масляной ванне Коробка передач – 4-ступенчатая Переключение передач – ножное Передаточное число от двигателя к коробке передач – 2,353 Передача от двигателя на сцепление – цепь типа ПВ-9, 525–1200 ГОСТ 13568=75 50 звеньев Передача от коробки передач на заднее колесо – цепь типа ПР-12,7 1820-2 ГОСТ звеньев Передаточное отношение – 2,235 Общие передаточные числа коробки передач: На первой передаче – 3,000 На второй — 1,644 На третьей — 1,235 На четвертой — 0,900 Общие передаточные числа от двигателя к заднему колесу: На первой передаче – 15,777 На второй — 8,646 На третьей — 6,495 На четвертой -4,733