Основные отличия снегохода Тайга от Рыси
Для тех, ко стоит перед выбором какой же снегоход отечественного производства выбрать, сложно посоветовать определенную марку. Каждый и выпускаемых отечественных агрегатов хорош по-своему, у каждого из них имеются как достоинства, так и недостатки. Для сравнения их можно подать в виде таблицы:
характеристика | Рысь | Тайга |
динамичность | хуже | лучше |
нейтральная скорость | нет | есть |
возможность перевернуть | ниже | выше |
технические показатели | лучше | хуже |
тяговые особенности | выше | ниже |
рама | металл с откидным капотом | цельносварная |
Это главные отличительные черты двух снегоходов, во всем остальном они очень схожи. Единственное, не стоит путать ни одну из данных моделей со снегоходом Буран, этот агрегат совершенно иной.
Конструкция двигателя
Модель снегохода «Тайга Варяг 500» оснащена двухцилиндровым двухтактным двигателем марки «РМЗ-500» с карбюратором Mikuni. Этот заслуженный двигатель имеет паспортную выходную мощность 31,63 кВт, что эквивалентно 43 лошадиным силам. При относительно скромной снаряжённой массе снегохода это значение является довольно высоким, хоть и не таким как у «Тайга Дискавери». За счёт хорошей тяговооруженности максимальная скорость, развиваемая снегоходом, может на ровной, прямой дороге превышать отметку в 80 км в час.
Оптимальное функционирование двигателя во всём диапазоне рабочих параметров обеспечивается программируемой системой зажигания. Силовой агрегат имеет обычную для двухцилиндровых моторов воздушную систему охлаждения и совместную систему смазки. Выпускной тракт оканчивается глушителем с резонатором. Глушителем шума оснащена и впускная система. Этот двигатель вполне заслужено известен своей отличной надёжностью и хорошей тягой, что для снегоходов является одним из самых важных показателей.
Методика регулировки схождения лыж
- проверьте, чтобы руль располагался прямо
- ослабьте контргайки 15 обеих рулевых тяг 20, 27
- вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж «прямо-вперед» расстояние А в передней части лыж было больше, чем расстояние В в задней части лыж на 10 мм (А – В=10 мм)
- затяните контргайки рулевых тяг.
Замучила Тайга, только КПП разблокировал, теперь стала работать то на 1 то на 2х цилиндрах, т.е. на холостых вообще не работает нормально, а на ходу едет то на 1 цилиндре, то на двух и так по циклу, то 1 то 2, при одинаково нажатой ручке газа, ТАЙГА500 1 карб.
С моим то же самое было, на веревке домой приехал. Помогли с сайта люди знающие. Датчик хола заменил и порядок.
TAYGA PATRUL 800 SWT
Тайга Патруль 800 SWT (Tayga Patrul 800 SWT) – экономичный и практичный двухместный снегоход-универсал, разработанный специально для условий русской зимы и эксплуатации в тяжёлых климатических условиях. Позволяет не только с комфортом совершать многокилометровые (до 250 км) зимние путешествия, но также буксировать прицеп весом до 500 кг.
В процессе создания новой модели была полностью пересмотрена эргономика водительского (рулевая стойка стала выше) и пассажирского мест (двухуровневое сиденье со съёмной спинкой и обогреваемые рукоятки).
Снегоход Тайга Патруль 800 SWT оборудован V-образный 4х-тактным двигателем объёмом в 800 см3 и мощность в 60 л.с. Двигатель питает объёмный в 55 л топливный бак. Модель оснащена аккумулятором увеличенной ёмкости (45 Ач), гидравлическим тормозом, розеткой на 12V, фаркопом, многофункциональной приборной панелью Koso, новым блоком руля с кнопками подогрева рукояток и курка газа, переключения ближнего и дальнего света фар, электростартера.
Дополнительные характеристики
- Гусеница. Ее средняя ширина составляет около 500 мм. Корд выполнен из качественной ткани, армированной по краям стеклопластиковыми звеньями в виде стержней;
- Также к ходовой части относятся и полозья лыж, изготовленных из качественной, стали. Это позволяет лучше проходить участки с оголением почв. Для смягчения хода используются накладки на лыжи из пластика. Главной особенностью является то, что лыжи всегда 2 (снегоход буран комплектуется одной). Помимо этого, данный элемент предусматривает возможность тюнинга (например, установку расширителей для лыж снегохода тайга);
- Ремни устанавливаются импортные (Dayco);
- Носок крепится заклепками и изготовлен из формованного полиэтилена;
- При общей грузоподъемности в 200 кг предусматривается возможность крепления прицепа весом до 220 кг. И это при том, что габариты у снегохода достаточно скромные. Если прицеп вам не нужен, то выбирайте модель с собственным багажником.
Лучшие спортивные снегоходы
Снегоходы спортивного класса оснащены мощными моторами, удлиненными гусеницами с зацепом средней высоты, подвесками с большим количеством регулировок и широкой базой лыж для устойчивости. От других моделей они отличаются одноместной компоновкой.
Yamaha Sidewinder-X-TX-SE-141
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Спортивный снегоход Yamaha Sidewinder считается самым мощным в мире из серийно выпускаемых моделей. Его трехцилиндровый двигатель выдает 182 л. с. Стоит такой аппарат 1,4 млн рублей.
Достоинства:
- двигатель с турбонаддувом;
- двухсекционный приборный щиток;
- остановка двигателя при опрокидывании;
- высокая приемистость рукоятки газа.
Недостатки:
высокая цена.
В отличие от других двигателей внутреннего сгорания, которые теряют почти треть своей мощности на высоте 3000 м, мотор Sidewinder сохраняет свои эксплуатационные показатели в любых условиях.
Linx Rave RE 850 E-TEC
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Используемый в снегоходе Linx Rave двигатель Rotax 850 E-TEC, обладая мощностью в 165 л. с. демонстрирует высокую экономичность. Средняя стоимость модели составляет 1,35 млн рублей.
Достоинства:
- вариатор нового поколения pDrive;
- мягкая подвеска впереди и сзади;
- лыжи Blade XC;
- спортивные амортизаторы KYB HLCR.
Недостатки:
дорогой.
Снегоход Linx Rave RE 850 E-TEC является победителем многих международных соревнований. Защита от заваливания в данном случае обеспечена точным распределением веса и размещением двигателя строго по центру.
Welsmotor 250
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Снегоход Welsmotor 250 оборудован двигателем мощностью 21 л. с. объемом 250 см3. Система охлаждения – водяная, коробка передач – вариатор, объем топливного бака – 18 л. Средняя стоимость этой модели составляет 200 тысяч рублей.
Достоинства:
- легкий;
- удлиненный трак для улучшения проходимости;
- автономный подогрев ручек;
- амортизаторы спортивного типа;
- приемлемая цена.
Недостатки:
- неудобно менять ремень вариатора;
- узкая гусеница.
Снегоход Welsmotor 250 относится к категории бюджетных. Он способен развивать скорость до 70 км/ч, заводится кнопкой электростартера и легко перевозит двух взрослых человек.
Технические характеристики
Снегоход «Тайга 500» имеет классическую конструкцию и средние технические характеристики. «Варяг» получил две направляющие лыжи и гусеничную ленту Wide Track. Руль мотоциклетного типа посажен высоко, что дает возможность с комфортом пилотировать машину стоя.
Комплектация и оснащение
Опционально снегоход имеет вместительный багажный отсек, который находится под двухуровневым сидением. Усиленный фаркоп позволяет буксировать грузовые сани весок до 250 килограмм.
Кроме этого в стандартную комплектацию входят:
- пассажирское сидение (без спинки);
- система обогрева газового курка и рукояток руля;
- ветровое стекло.
Габариты и вес
«Варяг 500» считается самым легким сноубайком из семейства специальной техники. Вес неснаряженного вездехода без пилота, пассажира и груза составляет 260 кг. При этом машина имеет следующие габаритные показатели (в метрах):
Длина (с лыжами) | 2,99 |
Ширина | 1,05 |
Высота (со стеклом) | 1,38 |
Подвеска
Одной из особенностей данного аппарата является телескопическая передняя подвеска. Ее ход составляет 10,5 сантиметров. Дополнительно конструкция снабжена однотрубным амортизатором.
Задняя подвеска такая же, как и на прочих современных моделях снеговых вездеходов производства «Русская механика», а именно − склизховая. Ее ход равен 19 сантиметров. Помимо прочего машина имеет сзади гидропневматический амортизатор движения трубного типа. Благодаря этому, а также пружинам крепления, задний подвесной механизм имеет хороший запас энергии, способствует плавному ходу.
Шасси
Трансмиссия
Описываемый сноубайк имеет двухступенчатую трансмиссию. В качестве передающего устройства используется вариатор. Коробка имеет четыре передачи:
- реверс;
- нейтраль;
- пониженная;
- повышенная.
Тормозная система
На снегоходе установлен механический гидравлический тормоз дискового типа. Конструкция является стандартной для всех моделей серии «Тайга».
Параметры движителя
Роль движителя выполняет гусеничный механизм Composit с передним расположением ведущих звездочек.
Габариты ленты:
Полная длина | 3,937 м |
Ширина полотна | 50 см |
Высота грунтозацепов | 2,2 см |
Расстояние между лыжами | 90 см |
Длина опорной поверхности гусеничного механизма составляет 50,8 см.
Электрооборудование
Стандартная комплектация модели включает ручную систему запуска, которая имеет емкостное зажигание программируемого типа − DUCATI CDI. Благодаря ей двигатель работает одинаково ровно даже при сильных нагрузках.
Двигатель
Varyag 500 оснащен двухтактным карбюраторным фирменным (RM) двигателем с двумя цилиндрами. Их суммарный объем составляет 497 кубических сантиметров. Роль основного элемента питания силового агрегата играет топливная система карбюраторного типа Mikuni.
Основные параметры мотора:
Модель | РМЗ-500 |
Мощность | 43 лошадиных силы |
Тип карбюратора | поплавковый |
Система смазки | совместная |
Диаметр цилиндра | 7,2 см |
Ход поршней | 6,1 см |
Система охлаждения | воздушная |
Кроме этого вездеход имеет на выпуске глушитель с резонатором, глушитель шума-впуска на входе.
Эксплуатационные характеристики
Максимальный расход
Не смотря на то, что снегоход относится к классу полупрофессиональной легкой спецтехники, он довольно «прожорлив». Владельцы отмечают, что в некоторых случаях расход бензина может доходить до 30 литров на 100 километров, притом что производитель заявляет другую цифру − 22 литра. Конечно, количество потребляемого двигателем топлива зависит от многих факторов. К ним относятся стиль вождения, скорость движения, тип пересекаемой местности и исправность основных ходовых частей.
Вместимость топливного бака и смазка двигателя
Стандартный бак вмещает 40 литров горючего. Для заправки желательно выбирать бензин с октановым числом не ниже 92. Поскольку силовой агрегат имеет смешанную систему смазки, то моторное масло следует добавлять в топливо, поскольку отдельной емкости для масла нет. Производитель рекомендует готовить смесь в соотношении 40:1. Таким образом, на один полный бак рекомендуется брать один литр масла для двухтактных двигателей.
Скорость
В соответствии с конструктивными особенностями мотора, снегоход способен развивать скорость до 80 км/ч на ровной поверхности. Некоторые владельцы отмечают, что им удавалось преодолевать эту отметку во время движения по льду. При этом наиболее комфортно пилот себя чувствует при разгоне до 60-65 км в час.
Снегоход ТАЙГА АТАКА 551 II
ТАЙГА АТАКА 551 — снегоход с «взрывным» характером, динамичный и маневренный. Участник и призер спортивных соревнований. Благодаря длинноходной рычажной передней подвеске и настраиваемой задней подвеске комфортен как для работы, так для экстремального отдыха. Способен развивать скорость до 110 км/час и буксировать прицеп весом до 250 кг.
Современный утилитарный снегоход — это надежность и простота. Надежность снегохода ТАЙГА АТАКА 551 обеспечивает проверенный временем двухтактный двигатель РМЗ 551 с системой жидкостного охлаждения
Система позволяет более эффективно охлаждать двигатель, что немаловажно при движении на малых скоростях и при транспортировке тяжелых грузов. А простоту повседневной эксплуатации обеспечивает раздельная система смазки. Двигатель РМЗ 551 Двигатель с жидкостным охлаждением, мощностью 65 л.с
Система подачи топлива Двухкарбюраторная система подачи топлива обеспечивает улучшенную разгонную динамику Раздельная система смазки Позволяет заправлять чистый бензин АИ 92 — избавляет от приготовления смеси Гусеница 500 мм 500-миллиметровая гусеница позволяет развивать большую скорость, обеспечивая при этом отличную проходимость. Передняя подвеска Рычажная передняя подвеска с увеличенной базой лыж обеспечивает устойчивость и управляемость снегохода Регулируемая задняя подвеска Храповый регулятор позволяет легко перенастроить подвеску для одного или двух пассажиров. Подламывающаяся пятка улучшает движение задним ходом, особенно в глубоком снегу Информативная приборная панель Приборная панель (ROSO) KOSO оборудована тахометром, цифровым спидометром и цифровым указателем температуры двигателя, а также имеет индикаторы перегрева двигателя, превышения допустимых оборотов, дальнего света и еще много полезных функций. Новый рулевой вал Новый рулевой вал удлинён на 80 мм для повышения удобства посадки водителя и маневренности при управлении снегоходом Подогрев рукояток и курка газа Подогрев рукояток руля и курка газа входит в базовую комплектацию
Двигатель РМЗ 551 Двигатель с жидкостным охлаждением, мощностью 65 л.с. Система подачи топлива Двухкарбюраторная система подачи топлива обеспечивает улучшенную разгонную динамику Раздельная система смазки Позволяет заправлять чистый бензин АИ 92 — избавляет от приготовления смеси Гусеница 500 мм 500-миллиметровая гусеница позволяет развивать большую скорость, обеспечивая при этом отличную проходимость. Передняя подвеска Рычажная передняя подвеска с увеличенной базой лыж обеспечивает устойчивость и управляемость снегохода Регулируемая задняя подвеска Храповый регулятор позволяет легко перенастроить подвеску для одного или двух пассажиров. Подламывающаяся пятка улучшает движение задним ходом, особенно в глубоком снегу Информативная приборная панель Приборная панель (ROSO) KOSO оборудована тахометром, цифровым спидометром и цифровым указателем температуры двигателя, а также имеет индикаторы перегрева двигателя, превышения допустимых оборотов, дальнего света и еще много полезных функций. Новый рулевой вал Новый рулевой вал удлинён на 80 мм для повышения удобства посадки водителя и маневренности при управлении снегоходом Подогрев рукояток и курка газа Подогрев рукояток руля и курка газа входит в базовую комплектацию
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТАЙГА АТАКА 551 II
Двигатель | РМЗ-551 |
Объем, см3 / Цилиндры | 553 / 2 |
Мощность, л.с. | 65 |
Тип | 2-тактный |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 76 × 61 |
Топливная система | 2-х карбюраторная |
Карбюратор / тип | Mikuni / поплавковый |
Охлаждение | жидкостное |
Система выпуска | Глушитель с резонатором |
Тип выпуска | н.д. |
Система впуска | Лепестковый клапан |
Тип впуска | н.д. |
Трансмиссия | Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль |
Тормозной механизм | Гидравлический, дисковый |
Система запуска | Электрическая и ручная |
Зажигание | CDI (емкостное программируемое зажигание) |
Система смазки | Раздельная |
Емкость масляного бака, л | 2.5 |
Тип пер. подвески | рычажная |
Ход пер. подвески, мм | 205 |
Тип зад. подвески | склизовая |
Ход зад. подвески, мм | 370 |
Передний амортизатор | Гидропневматический двухтрубный |
Задний амортизатор | Гидропневматический двухтрубный |
Колея лыж (между центрами), мм | 990 |
Гусеница, Д×Ш×В, мм | 3937 × 500 × 22 |
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм | 3060±20 × 1160±30 × 1390±30 |
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм | 3080 × 1190 × 1200 |
Сухой вес, кг | 300 |
Топливный бак, л | 40 |
Кол-во мест | 2 |
Максимальная скорость, км/ч | Не менее 105 |
Гарантия, мес. | 24 |
Электростартер | Есть |
Реверс | Есть |
Обогрев ручек руля и курка газа | Есть |
Ветровое стекло | Есть |
Спинка пассажира | Есть |
Багажник | Есть |
Фаркоп | Есть |
Фара | Галогеновая, 55/60 |
Спидометр / одометр | Есть |
Двигатель
За производительность снегохода Тайга Варяг 500 отвечает карбюраторный двигатель с двухтактной 2-цилиндровой компоновкой. Мотор с заводским индексом РМЗ-500 имеет номинальную мощность 43 лошадиные силы, что соответствует 31 кВт. Этой силовой отдачи достаточно, чтобы непрерывно обеспечивать оптимальные тяговые характеристики и крутящий момент, чтобы перевозить двух пассажиров (включая водителя) вместе с небольшим грузом, а также преодолевать различные препятствия с минимальными пробуксовками и проскальзываниями на скользкой поверхности. При необходимости можно разогнаться до 80 км/час – например, на укатанном и ровном снегу. Оптимальная работа двигателя на любых оборотах, а также низких и высоких нагрузках, обусловлена наличием системы Ducati CDI – это электронное зажигание с заданными настройками, которые можно задавать по своему усмотрению. Иными словами, благодаря Ducati CDI обеспечивается ровная и стабильная работа ДВС на протяжении нескольких часов. Кроме того, этому способствует и эффективная система охлаждения воздушного типа. Благодаря ей удалось предотвратить перегрев мотора в теплое время года. Помимо этого, в базовую комплектацию входит система, являющаяся аналогом предпускового подогревателя. Она отвечает за мгновенный запуск мотора при экстремально низкой температуре – например, при минус 40 градусах.
Напомним, что мотор имеет всего два цилиндра, что благоприятно сказалось на экономичности. Диаметр каждого из них составляет 72 мм, а ход поршня составляет 61 мм. Выпускная система включает в себя выхлопную трубу с глушителем и резонатором. Глушитель позволил снизить шумы и вибрации на высоких нагрузках.
Видео
Ширина гусеницы составляет 500 мм, что позволяет позиционировать модель в качестве снегохода категории Wide Track, для которой свойственна повышенная проходимость, высокая скорость и острое рулевое управление
Не последнее место в списке ключевых параметров занимает и функциональность снегохода, которой было уделено особое внимание. В целом, по функционалу модель Тайга Атака 2 не отличается от большинства утилитарных или туристических машин
За относительно небольшие средства потребитель получает универсальную технику, сбалансированную по всем основным параметрам. Нужно признать, что технические характеристики снегохода Тайга Атака 2, указанные ниже, выглядят не хуже параметров импортных снегоходов, а в чем-то и превосходят их.
Достоинства модели:
- Упрощенное обслуживание. Например, для доступа к элементам передней подвески не понадобится совершения сложных действий. Для этих целей достаточно использовать штатный набор инструментов.
- Настраиваемое сиденье для водителя и пассажира различных габаритов
- Емкое багажное отделение, доступ к которому можно получить, отодвинув водительское сиденье. В багажник можно положить различные предметы – вещи, документы, рыбацкие и охотничьи приспособления, а также пищевые продукты.
- Мощное сцепное устройство (фаркоп) позволяет подключать сани и буксировать грузы массой до 500 кг. В данном случае снегоход Атака 2 идеально подойдет для практичных любителей мототехники. Исходя из этого, машина будет востребована и в хозяйственных нуждах.
- Установленные фары спереди и сзади способствуют эффективному освещению и прекрасной обзорности в любое время суток.
- Электроподогрев рукояток и руля – весьма удобная опция для повышения комфорта при низкой температуре воздуха. К тому же, данная опция предотвратит переохлаждение рук водителя и пассажира на сильном морозе.
- Амортизационная накладка – проверенное решение, которое защищает пластиковые детали от серьезных ударов. Это особенно актуально в сложных внедорожных условиях – например, при езде в лесу, на пересеченной местности, а также в глубоком снегу, под которым часто скрываются различные препятствия. В таких ситуациях амортизационная накладка придется весьма кстати.
Снегоход Тайга Атака 2 получил улучшенную подвеску, которая претерпела существенные изменения. Так, в задней части по-прежнему используется склизовая подвеска, в то время как передняя ходовая часть – полностью новая, с более прочной рычажной схемой. Такая компоновка, безусловно, наилучшим образом сказалась на управляемости и энергоемкости
Это очень важно с точки зрения сохранения баланса между проходимостью и курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Немаловажным аспектом при доработке передней ходовой части было и придание подвеске классных внедорожных способностей
Более того, для улучшения энергоемкости и «мягкости» прохождения препятствий снегоход получил газонаполненные амортизаторы, работающие в масляной ванне. К тому же, отличные показатели проходимости достигнуты за счет солидных ходов обоих подвесок. Например, ход передней подвески составляет 205 мм, а сзади – 370 мм. Колея между лыжами достигает 990 мм. Последний параметр указывает на высокий уровень безопасности, снижающий к минимуму риск опрокидывания.
Дисковые тормоза – гидравлические. Они уверенно останавливают машину в случае экстренного торможения, независимо от скоростного режима. Это позволяет, не опасаясь, с уверенностью выезжать на значительные расстояния, ехать на высокой скорости и штурмовать любое бездорожье. Практика показала, что снегоход Тайга Атака 2 не нанесет вреда ни подвеске, ни пассажирам, если будет преодолевать волнообразные препятствия – например, «прыгать» по трамплинам.
TIKSY 250 ЛЮКС
Легкая модель с превосходной проходимостью – это снегоход TIKSY 250 ЛЮКС. Вы сможете путешествовать на большие расстояния, ведь мотор снегохода очень экономичен. Установленная монорычажная подвеска с воздушно-жидкостным амортизатором позволяет наслаждаться комфортной ездой, а еще больше комфорта добавляют подогреваемые ручки и широкое сиденье.
Одним из лучших в классе является и двигатель РМЗ-250 мощностью 22 л.с, который установлен в снегоходе TIKSY 250 ЛЮКС. Поэтому даже небольшие грузы до 150 кг не составят особых проблем – снегоход TIKSY 250 ЛЮКС отлично справится и с этой задачей. Электронный реверс, сцепное устройство помогут вам при перевозке этих самых грузов.
Замеченные недостатки
Минусов по отзывам владельцев не так уж и много. Некоторые отмечают то, что при усиленных нагрузках чувствуется запах топлива. Также снегоход часто рекомендуют тем, кто только начинает тренироваться в экстремальном вождении. Все же полноценный внедорожник тайга заменить не сможет.
А вот для тренировок все модели будут хороши. Зачастую опытным не хватает мощности при проезде по глубоким заносам. Но, в целом отзывы неоднозначны. Кто-то утверждает, что буран лучше, кто – то наоборот.
Многие отмечают довольно высокие цены. Но, тут стоит сразу отметить, что это обусловлено большим количеством импортных деталей в сборке. Даже те элементы, которые производят у нас, зачастую делают из новых импортных материалов (которые будут получше).
Технические характеристики
На разработку и конструирования этой модели ушло более двух лет. В результате снегоход «Тайга» получил лучшие технические характеристики в сравнение с другими сноубайками российского производства.
Комплектация и особенности
В базовую комплектацию «Фронтира» входит ветровое стекло, спинка пассажирского сидения, светодиодная лампа, фаркоп и багажник. При необходимости багажное отделение можно увеличить за счет пассажирского сидения модульного типа. А вот зеркала заднего вида не входят в базовое оснащение снегохода. Их можно установить дополнительно в салоне.
Главная особенность этого туристического сноубайка − регулируемая рулевая колонка. Владелец может самостоятельно настраивать угол наклона и высоту детали для удобной езды сидя или стоя. Кроме этого на снегоходе установлена розетка 12В. С ее помощью можно подзаряжать шлем с электрообогревом смотрового стекла.
Двигатель и сколько лошадиных сил
«Вектор» получил принципиально новый четырехтактный силовой агрегат ODES V1000. При этом конструкция мотора предусматривает крепление 4 клапанов на цилиндр. Байк имеет охлаждение жидкостного типа. Система состоит из нескольких радиаторов − двух тоннельных и одного с дополнительного с принудительным включением.
Прочие параметры двигателя:
Рабочая кубатура | 0,976 литра |
Число цилиндров | 2 |
Мощность | 86 лошадиных сил |
Тип системы зажигания | программируемое IDI, бесконтактная |
Ход поршня | 7,5 см |
Диаметр цилиндра | 9,1 см |
Запуск | электрический |
Глушитель | шума впуска и выпуска |
Двигатель имеет отдельную систему смазки впрыскиваемого типа, которая осуществляется в картере под давлением. Масло льется в отдельный отсек. Благодаря обновленной системе зажигания снегоход хорошо заводится даже в случае частично разряженного аккумулятора.
Капот
Новый снегоход имеет самобытный дизайн, присущий всей линейки «Таиг». Капот «Вектора» несколько короче, чем у прочих снежных байков «Русской механики». Половину пространства крышки занимает фара с мощной светодиодной лампой и дневными ходовыми огнями. Фара плавно переходит в эргономичное ветровое стекло, надежно закрывающую приборную панель от попадания посторонних предметов и снега.
В передней части капота имеется бампер трубчатого типа. Он плавно скрывается под крышкой.
Трансмиссия и коробка передач
На Frontier 1000 установлена механическая коробка передач классического типа. На трансмиссии − вариатор модели CVTech производства Канады. Такие детали устанавливают на популярные дорогие зарубежные модели. Он имеет четыре положения рычага скоростей:
- повышенная;
- пониженная;
- реверсивная;
- нейтральная.
Подвеска
Подвеска является важной частью любого снегохода, ведь от ее качества зависит маневренность и комфорт во время езды. Вся подвесная система состоит из двух частей − передней рычажной и задней склизового типа
Для удобства передвижения однотрубный гидропневматический, а также газомасляный амортизаторы. Движитель также имеет амортизирующие трубки газомаслянного типа как сзади, так и спереди.
Габаритные размеры
Масса полностью снаряженного двухместного вездехода составляет 340 килограммов. При этом Frontier имеет следующие габаритные размеры:
Длина | 3,25 м |
Ширина | 1,27 м |
Высота | 1, 425 м |
Расход топлива и скорость
Модель получила достаточно вместительный топливный бак на 42 литра. Этого вполне достаточно для того, чтобы без дозаправки проехать расстояние в 300 километров. При работе в смешанном режиме средний расход топлива составляет 13,5 литров 100 километров. Этот показатель довольно низкий, если учитывать габариты и вес данного мотовездехода. Заправлять байк следует бензином с октановым числом не менее 92.
Также транспорт оснащен дополнительным баком для моторного масла, вместимостью 2,5 литра. Топливная система инжерторного типа. Номинальная максимальная скорость «Фронтира» составляет 110-120 км/ч. Тест-драйв показал, что по рыхлому свежему снегу он едет со скоростью 97-98 км/ч, а по укатанной дороге − 106 км/ч.
Какое расстояние между лыжами и параметры гусеницы
Роль движителя, как и на любом другом снегоходе, выполняет гусеничный механизм с передним расположением ведущей звездочки. Впереди расположены две лыжи, расстояние между которыми 110 см.
Параметры гусеницы:
Ширина | 50 см |
Длина | 3,968 м |
Высота грунтозацепов | 3,1 см |
Электроника
«Фронтир» имеет электростартер с зажиганием распределенного впрыска. Светодиодная фара испускает световой поток в 3200 люмен. Кроме этого в стандартную комплектацию транспорта входят спидометр, одометр, а также обогреватель руля и курка газа. Одним из главных плюсов данного мотовездехода является наличие источника переменного тока и обогрева ручек пассажирского сидения.
Плюсы и минусы снегохода
Какой снегоход лучше Рысь или Тайга точно сказать не сможет никто, все познается в сравнении. Наилучшим вариантом стало бы тестирование обеих машин при одинаковых условиях.
Немаловажную роль сыграют выдвигаемые критерии при покупке, для каждого это набор своих положительных и отрицательных качеств. Давайте далее более подробно остановимся на каждом из снегоходов, разберем их плюсы и минусы.
Тайга
Данные снегоходы начали выпускать в далеком 1997 году и много лет под ряд его не допускали в розничную продажу для населения. Последние несколько лет каждый желающий может приобрести и испытать его самостоятельно. Тестировать можно как одноместные, так и двухместные модели.
Большинство таких испытателей отмечают такие преимущества :
- наличие линеек как одноместных, так и двуместных вариантов;
- все модели развивают скорость от 60 до 100 км/час;
- отлично преодолевают глубокий снег, при этом на показатели скорости это не влияет;
- отличная устойчивость на поворотах;
- отлично поднимется в гору с прицепом.
Любители тюнинга отмечают неплохую приспосабливаемость.
Есть у агрегата и видимые недостатки, среди которых хотелось бы отметить:
- ощутимый запах топлива, при увеличении нагрузки;
- нехватка мощности на глубоком снеге;
- высокая стоимость, но это понятие относительно.
Ценовая политика же разнообразна, все зависит от отдельно взятой модели и ее характеристик. В целом же купить новый снегоход Тайга можно за 300 000 рублей, максимальная стоимость останавливается на полумиллионе рублей.
Рысь
Снегоходы Рысь увидел покупатель еще в 1991 году, зимний внедорожник сразу же смог завоевать сердца любителей покататься с ветерком в зимний период. В то время транспортное средство оценили как первоклассный снегоход нашей разработки, который сможет с легкостью преодолеть различные трудности.
Среди достоинств отметим:
- доступность по стоимости;
- наличие ремонтной базы и относительно недорогие запчасти;
- отличная работа снегохода по неглубокому снегу.
На этом положительные стороны снежика заканчиваются, а вот минусов наберется поболее:
- кататься по рыхлому снегу без лопаты не получится;
- часто барахлят зажигание и трансмиссия;
- не подходит для длительных переездов;
- большой расход топлива;
- при значительных морозах завести агрегат проблематично.
Но тем не менее многие выбирают именно этот снегоход для своего досуга.
IRBIS Tungus 600L
В данной снегоходной технике производитель применил двигатель Zongshen 620 см³, мощность которого равна 21 лошадиных сил. Применение катково-склизового гусеничного блока с 4 амортизаторами делает ход мягким и плавным. За счет хорошей проходимости и других характеристик модель признана одной из лучших для езды по тайге.
Аппарат устойчив, легко маневрирует на неровной дороге. В корпусе установлена розетка 12V, электронная панель приборов, система аварийного торможения и ручного запуска мотора. При этом некоторые покупатели утверждают, что снегоход тяжеловат для одного водителя (вес составляет 200 кг).