Снегоход 550 Patrul SWT
Tayga 550 Patrul SWT ? это отечественный снегоход, который начал выпускаться в 2009 г. Он отличается хорошей работой в суровых зимних условиях. 550 Patrul SWT отлично показал себя во время поездок по непроходимой заснеженной местности.
Гусеница Patrul 550 SWT имеет ширину 600 мм. Такая гусеница вместе с задней регулируемой подвеской обеспечивает отличную проходимость и гарантирует надежную эксплуатацию при самых низких температурах. Лобовое стекло ?Патруль 550 СВТ? выполнено из эластичного пластика, что обеспечивает защиту от снега и ветра и тем самым делает поездку комфортной. Размещенная на снегоходе светодиодная яркая фара устойчива к вибрациям и обладает большим сроком службы. Для комфорта посадки пассажиров имеется упор для ног.
«Тайга Патруль 550 SWT»: инструкция и особенности эксплуатации
Прежде чем садиться за руль снегохода, следует прочитать инструкцию и руководство по эксплуатации. А еще лучше расспросить дилера об особенностях езды на конкретной модели. Техническое обслуживание моделей целесообразно проводить в сервисных центрах, где есть все необходимое оборудование, инструменты и запасные части, чтобы ремонт был проведен грамотно и профессионально.
Руководство по эксплуатации нужно для того, чтобы вы могли ознакомиться с особенностями эксплуатации снегохода, назначением механизмов управления, порядком технического обслуживания и так далее. Основные рекомендации по эксплуатации «Тайги» следующие:
- На снегоходе нельзя ездить по улицам и дорогам общего пользования. При езде по бездорожью водитель должен подчиняться основным правилам ПДД.
- Снегоход обязательно должен быть зарегистрирован в органах государственного технического надзора в течение 5 дней со дня покупки.
- Управлять снегоходом могут лица, имеющие права на управление самоходными машинами категории А.
- Использование техники не по назначению, рискованная езда, провоцирующая чрезвычайные ситуации на дороге, запрещены.
- Водитель снегохода всегда должен надевать защитный шлем, а также носить маску, защищающую лицо.
- При дальних поездках следует останавливаться на кратковременные перерывы.
Тайга Классика СТ-500Д семейно-хозяйственный снегоход
В России выпускаются два типа снегоходов — Буран и Тайга, причем ходовая часть снегохода Тайга существенно отличается от ходовой части Бурана. Отличие обусловлено различием в функциональном использовании агрегатов.
Буран разрабатывался для производственного и хозяйственного использования, и уже много лет исправно работает в тяжелых условиях Севера. В его основе лежит конструкция из двух гусениц и одной лыжи.
Тайга разрабатывалась на базе Бурана, но она предназначена в основном для семейного отдыха, хотя и с хозяйственными задачами справляется тоже вполне успешно.
Оба снегохода оснащены тягово-сцепным устройством и могут буксировать тяжелые грузы, но предельная скорость движения у Тайги 100 км/час, что значительно выше, чем у Бурана.
Тайга Классика СТ-500Д серийно выпускается с 1997 года, поэтому ходовая часть снегохода, можно считать, благополучно прошла все трассовые испытания. Двигатель Тайги динамичный, объемом 497куб.см, рабочей мощностью 43л.с. Тип мотора РМЗ-500. Охлаждение двигателя воздушное, с электрозапуском.
Модельный ряд снегоходов, в настоящее время состоит из 11 типов (комплектаций), которые отличаются рядом параметров. Например, седьмая комплектация допускает заправку бензином АИ-80. Другие снегоходы работают на АИ-92. Некоторые модели снабжены программируемой системой зажигания. На всех моделях снегоходов Тайга руль регулируемый и с подогревом.
У Тайги, ходовая часть снегохода рассчитана на эффективное погашение прыжков при движении по пересеченной трассе. Номинальная величина хода подвески 200—300 мм. Для некоторых горных моделей, она достигает 400 мм.
Задняя подвеска одноамортизационная, регулируемая, с пружинами кручения. Качественные амортизаторы и гусеница шириной 500мм гарантируют повышенную устойчивость снегохода.
Комфортно размещаться на снегоходе водителю и пассажиру позволяют хорошая эргономика агрегата и низкий уровень шума двигателя — не выше 66 дБ.
Российские разработчики снегоходов постоянно работают над улучшением технических параметров своих агрегатов. Выпущен в продажу снегоход Атака с жидкостным охлаждением двигателя и новой подвеской лыж- рычажной. Последняя модель №11, носит название Патруль. У нее улучшена ходовая часть за счет увеличения размера гусеницы, ширина которой составляет 600 мм.
Тайга Классика СТ-500Д – современный снегоход универсального назначения.
Внешний вид
Кто видит снегоход Патруль 551 СВТ в первый раз, отмечает его внушительный облик. Относится к типу SWT — super wide track. Ширина гусеницы составляет 600 мм. Машин с такой ходовой лентой — по пальцам пересчитать. Patrul 551 похож на сугроб. Широкое основание и постепенно заостряющаяся кверху глыба капота смотрится мощно. Белый цвет делает его незаметным на снежном полотне.
Широкая рама, скрывающая шестисотмиллиметровую гусеницу, позволяет разместить на себе большое сиденье (очень широкое и мягкое). В принципе, можно поместиться даже втроем, но вплотную друг к другу. Двое же взрослых людей в объемной экипировке размещаются на снегоходе вольготно, так что долгая дорога не будет в тягость.
«Стелс Мороз» – Стелс мороз
В данной статье, мы приведем отзывы владельцев снегоходов, имеющие практический опыт эксплуатации отечественных снегоходов в разных уголках страны, протестировав их работу в различных метеоусловиях и поделившиеся тем, как справляется Тайга и Буран с выполнением поставленных перед ними задач. Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
Подвесной механизм | Телескопический |
Задняя подвеска | Склизовая |
Число амортизаторов на передней подвеске | 2 |
Движитель | Гусеничный, с передними ведущими звездочками |
Число гусениц | 1 |
Устройство натяжения | Винтовое |
Вид гусеничной ленты | Армированный, материал — резина + ткань |
Длина ленточной гусеницы | 3,93 м |
Ширина гусеничного механизма | 0,5 м |
Модель трансмиссии | Вариатор |
Количество передач | 4 |
Реверс | Есть |
Тормоза | Дисковые, регулируемые |
Привод тормозного механизма | Гидравлический |
Запуск силового агрегата | Ручной, при помощи электрического стартера |
Система питания электрических приборов | Карбюраторная |
Система зажигания | Ducati |
Механизм смазки | Совмещенный (масло + бензин) |
Объем бака для топлива | 35 л |
Количество мест | 2 |
Скорость движения | 80 км/ч |
Подогрев рычагов управления | Есть |
Ветровое стекло | Есть |
Масса | 280 кг |
Габаритные параметры | 3,21*1,02*0,96 м |
Ремонт
Для решения проблем, примите меры, прописанные в инструкции, и следуйте советам специалистов, столкнувшиеся с этой же поломкой, но успешно устранивших её.
Признаки | Причины и метод решения проблемы |
Медленный набор скорости. Очень заметно несоответствие техническим параметрам после полной остановки | А) Посмотрите ремень устройства ВР. Часто износ данного компонента – причина неправильной работы аппарата. Осуществите замену ремня, если ширина существенно меньше нового изделия, т.е. на три миллиметра. |
Б) Проверьте два геометрических критерия: расстояние между шкивами и угол прогиба ремня. Если есть большой изгиб, или длина между шкивами небольшая, то обратитесь к производителю (инструкции).
В) проверьте качество подвижного диска (ПД) ведомого шкива. Поменяйте диск, если он поломан.
Г) Посмотрите натяжение пружины.
Конструктивные особенности двигателя 550-го «Варяга»
О работе двигателя снегохода «Тайга Варяг 550 V» отзывы владельцев весьма неоднозначные. Одни уверены в его надежности и умеренном потреблении бензина, других не устраивает в нем то, что система смазки не совмещена с подачей топлива, и поэтому топливную смесь приходится готовить самостоятельно. Это еще одна из причин, почему у аппарата «Тайга Варяг 550 V» расход топлива на 100 км может превышать 20-литровую отметку по совершенно ровной, накатанной трассе.
Конструктивной особенностью машины является ее оснащение двухтактным двигателем РМЗ-550 с воздушным типом охлаждения. Рабочий объем двухцилиндрового мотора составляет 553 см³, и машина выдает мощность 50 л. с. Впрыск топлива осуществляется установленным на снегоходе японским карбюратором Mikuni.
Впускной коллектор представлен клапаном лепесткового типа, что на средних и малых оборотах двигателя позволяет выдавать хорошую мощность. Это, в свою очередь, позволяет ехать двум пассажирам и тащить за собой нарты с грузом, который может превышать 150 кг. При этом машина способна развивать довольно приличную скорость 65-70 км/ч. Без груженых нарт стрелка спидометра может уверенно подбираться к цифре 80 км/ч.
Несложно догадаться, что чем выше нагрузка на двигатель, тем больше будет расходовать бензина снегоход «Тайга Варяг 550 V». Расход топлива на 100 км может увеличиться до цифры 22,3 л, если тащить за собой значительный груз и на снегоходе будет находиться пассажир.
Почему так важно правильно выбрать масло
Значительная нагрузка на механизм при езде по сложной поверхности, температурные перепады между регулярно перегревающимся двигателем и внешней средой обуславливают повышенные запросы к маслам для снегоходов.
Заливать неподходящий смазочный материал в снегоход означает рисковать не только машиной, но и собственной безопасностью. Некоторые производители, к примеру, тот же канадский BRP, вообще настаивают на том, что в коробку снегохода их марки должно попадать только их же оригинальное масло.
Иногда можно услышать мнение, что для BRP подходят и другие ГСМ, но подобные заявления часто инспирированы недобросовестными продавцами.
Выбирать масло для снегохода следует ещё более тщательно, чем для авто, и учитывать также ряд критериев, обусловленных спецификой двигателей снегоходов.
Поскольку смазка для двухтактных двигателей добавляется к топливу и сжигается вместе с ним, очевидно, что она должна обладать:
- высокой растворимостью;
- низким показателем дымности или зольности — то есть не образовывать в ходе сгорания большого количества сажи.
Указанными свойствами обладают, в основном, высококачественные синтетические масла для снегоходов, не влияющие при смешении с бензином на показатели его детонационной стойкости (октановое число).
www.buran2005.ru
Эта модель оснащена мощным 4-тактным двигателем WEBER объемом 850 куб. см. Как все туристические снегоходы, он характеризуется повышенной комфортностью и внушительным запасом хода.
Новый ТАЙГА БАРС 850 имеет в своем арсенале энергоемкую телескопическую переднюю подвеску, заднюю прогрессивную подвеску с двумя настраиваемыми амортизаторами, позволяющими регулировать жесткость подвески в зависимости от массы груза и количества пассажиров. Платформа SWT позволяет без труда преодолевать любые снежные преграды. В этом сезоне все пожелания потребителей учтены и ТАЙГА БАРС 850 выходит в серию в полной «перезагрузке» — принципиально новым снегоходом, при этом цена остается без изменений.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Новая эффективная система охлаждения позволяет эксплуатировать снегоход в любых режимах и погодных условиях. СИСТЕМА ВЫПУСКА Использование новейших теплоизоляционных материалов в системе выпуска позволило снизить температуру в подкапотном пространстве и избежать перегрева двигателя. ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРОК ГАЗА Современная электронная система управления впрыском топлива исключает неблагоприятные режимы работы двигателя, тем самым предотвращая поломку, облегчает управление снегоходом за счет мягкой работы курка газа в сочетании с электронной дроссельной заслонкой. ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ Обеспечит легкий запуск в любые морозы, увеличение ресурса двигателя, экономию топлива и времени. ДВУХРЕЖИМНЫЙ ПОДОГРЕВ РУКОЯТОК И КУРКА ГАЗА Максимальный режим обеспечивает быстрый нагрев рукояток и рычага газа в особо холодных условиях, минимальный режим осуществляет комфортный подогрев рук. Нагреватели рукояток руля и рычага газа включаются отдельными тумблерами для более комфортного регулирования. КОМФОРТНОЕ СИДЕНЬЕ Удобное сиденье со спинкой обеспечивает комфортную посадку как для водителя, так и для пассажира. НАКЛАДКИ НА ЛЫЖИ Накладки на лыжи в стандартной комплектации. Увеличивают площадь опоры, что позволяет двигаться по снегу любой плотности.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ТАЙГА БАРС 850 |
Габаритные размеры, мм | длина – 2950 ширина с лыжами – 1150 высота со стеклом –1460 |
Масса, кг | 335 |
Двигатель | 4 тактный WEBER MPE 850 NA |
Мощность, л.с. | 80 |
Объем двигателя, куб. см | 846 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Коробка передач | двухступенчатая с реверсом |
Топливо | АИ-92 |
Система смазки | с сухим картером |
Охлаждение | жидкостное |
Электрозапуск | есть |
Гидравлический тормоз | есть |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Подвеска лыж | телескопическая |
Гусеница, мм | 3937 × 600 × 22 |
Эксплуатация и ремонт
Очень важно своевременно менять запчасти, когда они уже не способны выполнять свою работу. Гусеницы и лыжи стоит заменять в зависимости от износа и лучше на оригинальные или же иные, но отличного качества и купленные в магазинах, которые предоставляют гарантию на свои товары
Подходящие гусеницы и лыжи следует выбирать, учитывая материал, из которого они сделаны. Оригинальная гусеница стоит 18 тысяч рублей, лыжа ? около 5000 рублей. Для их замены требуется обзавестись специальными инструментами. Замена ремня вариатора обойдется в 2000 рублей. Это вид работ, который можно сделать самостоятельно. При эксплуатации иногда выходит из строя датчик температуры, а так как он стоит порядка 6000 рублей, некоторые умельцы ставят датчик от УАЗа, но для этого придется поменять и приборную панель.
Также необходимо вовремя заменять масло ? канистра синтетического обойдется в 2500 рублей. Приблизительный расход топлива составляет 20 литров на 100 км. При необходимости для получения квалифицированной помощи по вопросам технического обслуживания или ремонта снегохода обращайтесь к вашему дилеру.
Разборка и замена подшипников
Нужно извлечь шестерни 35, 38 и 36 вместе с втулкой 37 оси тормозной из корпусной части 10 коробки переключения, вывернуть болт 3 ВЛ 2 вариатора и удалить шайбу 4.
- Снимите пружинное кольцо 65.
- Вытаскивайте ось 2 ВР из корпусной части КПП в правую сторону до того, пока его левая шестерня 8 не дотронется внутренней стены корпуса коробки. Используйте съёмник, чтобы извлечь ПШ 5 левой опоры оси ВР.
- Выньте кольцо 6 регулировки, шестерню 8. Теперь ВЛ вариатора можно вытащить из корпуса КП.
- Открутите болты 3 с промежуточных валов 29, и снимите шайбы 4. При помощи удлиненных болтов М8х1,25 вытащите оси 29 налево, начиная с верхнего ВЛ (при помощи технологического упора).
- Удалите из корпуса КП шестеренки «паразитного типа» 30. Не следует осуществлять дополнительный разбор паразитных шестеренок.
- Удалите манжету 22 из корпусной части КП.
Снимите крышку 18, открутив винты 16. Удалите РК 19 уплотнения нижнего вала. При помощи пресса выдавите шлицевый ВЛ 23 справа с левым ПШ 24 и пружинным кольцом 26. Они не должны содержать ролики, шарики, сломанные обоймы. Проверьте качество зубьев шестеренок.
Технические характеристики
Создатели машины постарались, и учли многие недостатки его предшественников, в следствии чего барс 850 получился очень практичный. Ниже представлены технические характеристики снегохода тайга барс.
Двигатель | Разработанный немецкими конструкторами двигатель получился довольно практичным. Имеет два цилиндра, работает в четыре такта, содержит 850 кубов и его мощность достигает до 80 л.с. |
Система охлаждения | Жидкостная, создатели постарались с данным узлом в следствии чего снегоход тайга барс 850 может работать в различных погодных условиях, без перегрева. В самых начальных версиях многие писали, что машина греется, при больших нагрузках, или при температуре около ноля градусов. Для того чтобы понимать, о чем идет речь, расскажу немного об устройстве системы охлаждения. Дело в том, что система охлаждения на снегоходе тайга барс 850, состоит из двух контуров и имеет два радиатора. Основной радиатор, как и на автомобилях установлен впереди, а второй находиться в задней части снегохода. Разработчики решили проблему, так что, если ваш снегоход греется доработка системы охлаждения не окажется для вас трудной. Так как проблема решается, если вы закроете передний радиатор специальным кожухом – снегоход тайга перестает греться! |
Трансмиссия | Коробка на снегоходе стоит вариаторная, имеет несколько передач, для разных условий езды: повышенная передача – позволяет двигаться с большей скоростью при этом достигая до 120 км/час, пониженная – вполне подходит если вы встретили трудный участок пути и надо срочно повысить обороты двигателя, также имеется задняя и нейтральная передача. |
Тормозная система | Тормозная система здесь установлена гидравлическая с дисковым механизмом. |
Запуск | Запустить двигатель в работу можно с кнопки, электростартер справляется со своей работой без нареканий, но если произошли непредвидимые поломки в данном узле, то снегоход барс 850 можно завести в ручном режиме. |
Топливо | АИ-92 |
Объем бака | Бак довольно вместительный на 55 литров, если учесть расход снегохода, то полного бака бензина вам хватит примерно на 320 км. |
Гусеница | Гусеница на барсе 850 имеет длину 3937 мм, ширина 600 мм и высота составляет 22 мм. |
Размеры снегохода (без лыжи) | Размеры снегохода довольно внушительные, длина машины составляет 2950 мм, ширина 1150 мм, высота 1460 мм. |
Сухой вес | Если учитывать только сам снегоход, без различных жидкостей (масла, тосола, бензина) то вес составляет 335 кг |
Расход топлива | 15-17 литров на 100 км |
Какая норма расхода топлива на 100 км снегоходом Тайга Патруль 550 swt
Каждый производитель снегоходов, как за рубежом, так и у нас в стране, в паспорте к транспортному средству расход топлива при определенных условиях. Русская Механика не является исключением, все модели снегоходов, которые вышли с ленты имеют такие показатели. Установленные показатели для тестирования таковы:
- Снежный покров плотностью от 0,30 до 0,35 г/см³.
- Постоянная скорость 30 км/час.
При этом показатели даются в двух видах, на загруженный снегоход и нет.
Снегоход Тайга Патруль 550 swt расход топлива на каждый 100 км производит:
- только с одним водителем и без дополнительной нагрузки для преодоления пути понадобиться 25 л топлива;
- при перевозке пассажира и груза не менее 100 кг потребление топлива снегоходом возрастает до 27 л у казанного качества.
Стоит понимать, что эти показатели условны. Часто климатические показатели и тип пути напрямую влияют на количество израсходованного бензина на перевозку одного и того же багажа.
Видео
Ширина гусеницы составляет 500 мм, что позволяет позиционировать модель в качестве снегохода категории Wide Track, для которой свойственна повышенная проходимость, высокая скорость и острое рулевое управление
Не последнее место в списке ключевых параметров занимает и функциональность снегохода, которой было уделено особое внимание. В целом, по функционалу модель Тайга Атака 2 не отличается от большинства утилитарных или туристических машин
За относительно небольшие средства потребитель получает универсальную технику, сбалансированную по всем основным параметрам
Нужно признать, что технические характеристики снегохода Тайга Атака 2, указанные ниже, выглядят не хуже параметров импортных снегоходов, а в чем-то и превосходят их.
Достоинства модели:
- Упрощенное обслуживание. Например, для доступа к элементам передней подвески не понадобится совершения сложных действий. Для этих целей достаточно использовать штатный набор инструментов.
- Настраиваемое сиденье для водителя и пассажира различных габаритов
- Емкое багажное отделение, доступ к которому можно получить, отодвинув водительское сиденье. В багажник можно положить различные предметы – вещи, документы, рыбацкие и охотничьи приспособления, а также пищевые продукты.
- Мощное сцепное устройство (фаркоп) позволяет подключать сани и буксировать грузы массой до 500 кг. В данном случае снегоход Атака 2 идеально подойдет для практичных любителей мототехники. Исходя из этого, машина будет востребована и в хозяйственных нуждах.
- Установленные фары спереди и сзади способствуют эффективному освещению и прекрасной обзорности в любое время суток.
- Электроподогрев рукояток и руля – весьма удобная опция для повышения комфорта при низкой температуре воздуха. К тому же, данная опция предотвратит переохлаждение рук водителя и пассажира на сильном морозе.
- Амортизационная накладка – проверенное решение, которое защищает пластиковые детали от серьезных ударов. Это особенно актуально в сложных внедорожных условиях – например, при езде в лесу, на пересеченной местности, а также в глубоком снегу, под которым часто скрываются различные препятствия. В таких ситуациях амортизационная накладка придется весьма кстати.
Снегоход Тайга Атака 2 получил улучшенную подвеску, которая претерпела существенные изменения. Так, в задней части по-прежнему используется склизовая подвеска, в то время как передняя ходовая часть – полностью новая, с более прочной рычажной схемой. Такая компоновка, безусловно, наилучшим образом сказалась на управляемости и энергоемкости
Это очень важно с точки зрения сохранения баланса между проходимостью и курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Немаловажным аспектом при доработке передней ходовой части было и придание подвеске классных внедорожных способностей
Более того, для улучшения энергоемкости и «мягкости» прохождения препятствий снегоход получил газонаполненные амортизаторы, работающие в масляной ванне. К тому же, отличные показатели проходимости достигнуты за счет солидных ходов обоих подвесок. Например, ход передней подвески составляет 205 мм, а сзади – 370 мм. Колея между лыжами достигает 990 мм. Последний параметр указывает на высокий уровень безопасности, снижающий к минимуму риск опрокидывания.
Дисковые тормоза – гидравлические. Они уверенно останавливают машину в случае экстренного торможения, независимо от скоростного режима. Это позволяет, не опасаясь, с уверенностью выезжать на значительные расстояния, ехать на высокой скорости и штурмовать любое бездорожье. Практика показала, что снегоход Тайга Атака 2 не нанесет вреда ни подвеске, ни пассажирам, если будет преодолевать волнообразные препятствия – например, «прыгать» по трамплинам.
Снегоход Тайга и технические характеристики
Непроходимая снежная тайга и горные склоны с большой глубиной снежного покрова, что делать если Вы оказались в таком месте и Вам нужна помощь? Кто сможет Вам помочь? Конечно же спасательная служба МЧС России, но как помочь там, где нет тропы, где невозможно посадить вертолет? Прогресс не стоит на месте и на вооружении спасателей имеются новейшие сверх проходимые снегоходы типа «Тайга», именно о них пойдет речь в нашей статье.
Немного истории: снегоход данного типа был разработан специально для служб оперативного реагирования и вооруженных сил, по своим характеристикам он во много раз превосходил обычные снегоходы, его распространение в свободной продаже было запрещено, а конструктивные особенности и методика изготовления имели штамп «СЕКРЕТНО». Лишь в 2015 году снегоходы данного типа поступили в свободную продажу, за исключением некоторых опций, используемых на вооружении армии и МЧС России.
На сегодняшний день снегоходы “Тайга” выпускаются в различной модификации:
- Тайга «Варяг»;
- Тайга «Патруль»;
- Тайга «Барс»;
- Тайга «Атака»;
- Тайга «Лидер».
Подробно разберем чем же хорош этот чудо снегоход?
Основные характеристики снегохода “Тайга”
Начнем с самого главного – снегоход имеет мощный двухтактный двигатель с жидкостным охлаждением с мощностью 60 лошадиных сил это позволяет развивать довольно большую скорость до 80 км/ч по непроходимой местности.
Лыжи снегохода изготовлены из очень прочного пластика и закреплены на металлических полозьях, сзади установлена гусеница шириной 600 мм, благодаря усиленной телескопической подвеске снегоход с легкостью преодолевает практически любые препятствия на своем пути.
Производители не забыли и о комфорте, сиденье имеет два уровня непосредственно под ним располагается вместительный багажник, в котором можно перевозить средства спасения и другие инструменты для ведения оперативных действий. Ручки пассажира оснащены подогревом что является несомненным плюсом данной модели.
Касаемо безопасности снегоход оборудован лобовым стеклом из эластичного антибликового пластика, благодаря этому Ваша поездка становится более комфортной и безопасной, Вы можете не бояться встречного ветра и снега.
Еще одним плюс в механической части – это наличие пониженной передачи, что сильно влияет на проходимость в различных ситуациях, иными словами это маленький танк, который проедет практически везде.
Тактико-технические характеристики снегохода “Тайга”
Как Вы знаете ситуации бывают разные и спасательные операции могут проходить часами, а то и больше, например, при сходе лавины операции по спасению могут длиться до нескольких дней. В этом случае данная модель знает, чем ответить. Бензобак емкостью 60 литров позволяет работать довольно продолжительное время, а наличие мощной светодиодной лобовой фары облегчит проведение ночных спасательных операций.
Стоит также отметить что данная модель имеет фаркоп, благодаря всем вышеперечисленным характеристикам снегоход способен утянуть за собой груз до 500 кг.
Подведем итог и еще раз озвучим плюсы и преимущества данного снегохода:
- Высокая проходимость по любому снежному покрытию.
- Внушительная скорость 80 км/ч по пересеченной местности.
- Надежный и мощный двигатель 60 л/с.
- Удобство и комфортабельность за счет телескопической подвески.
- Бензобак большого объема 60 литров.
- Мощные световые приборы.
- Невероятно большое тяговое усилие.
Оказавшись наедине со снежной стихией не паникуйте и помните спасательная группа, вооруженная отличной техникой уже в пути! О правилах поведения во время метели и пурги Вы можете прочитать в нашей статье.
Более подробные технические характеристики снегохода Вы можете скачать после статьи
Обслуживание и ремонт
Снегоходы Тайга следует обслуживать в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Первое ТО проводится через 500 км пробега.
Основные неисправности и методы их устранения:
- Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
- Когда двигатель не развивает полную мощность, нужно очистить свечи от нагара, провести внешний осмотр механизма зажигания на наличие повреждений и дефектов.
- Если мотор срабатывает с перебоями, необходимо поднять крепежные винты трансформаторного устройства, заменить топливную жидкость.
- Расходуется большое количество топлива. Для устранения этой проблемы следует отрегулировать карбюратор, осмотреть систему питания на наличие пробоев.
- Сбои в работе тормозных рычагов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный трос или оболочку тормозного механизма.
Замена гусеницы
Для того чтобы заменить гусеницу для снегохода Тайга-500, необходимо:
- Слить рабочую жидкость из топливного бака.
- Демонтировать задний подвесной механизм, сняв защитную крышку и открутив крепежные винты.
- Снять глушитель.
- Убрать коробку передач, ведущий вал, осевой механизм.
- Демонтировать гусеницу.
- Установить новую деталь, учитывая направление вращения, которое показывает стрелка на полотне гусеничной ленты.
- Проверить регулировку колес ведущего типа.
- Приподнять заднюю часть корпуса техники и закрепить ее в этом положении.
- Измерить расстояние между накладкой и нижней внутренней частью гусеничного механизма.
- Отрегулировать натяжение (45-50 мм с каждой стороны).
- Запустить силовой агрегат.
- Проверить центрирование гусеницы с обеих сторон снегохода.
- Отключить двигатель.
- Затянуть крепежные болты натяжного колеса.
- Проверить работоспособность новой гусеничной ленты.
Регулировка карбюратора
Порядок действий во время регулировки карбюратора Микуни:
- Проверить открытие дросселей карбюраторного устройства на синхронность.
- Демонтировать глушитель.
- При помощи зеркала 140*40 мм осмотреть диффузоры карбюратора. Выжать педаль газа, если дроссели передвигаются не синхронно, отрегулировать их.
- Осмотреть механизм на наличие люфта на оболочке топливного привода.
- Провести осмотр замков, которые регулируют иголки карбюратора.
- Провести диагностику главного топливного жиклера.
- Затянуть крепежные болты до упора.
- Выкрутить винты жиклера на 1-1,5 оборота.
- Установить зазор 0,7-0,8 мм для свечей зажигания.
- Запустить транспортное средство, дать двигателю нагреться в течение 3-5 минут.
- Проехать на снегоходе 4-5 км для проверки произведенной регулировки.
- Заглушить мотор, проверить цвет нагара на свечах зажигания. Он должен быть темно-коричневым.
- Если цвет отличается от указанного, переставить замки дозирующих игл в верхнюю часть карбюратора.