Снегоход «Тайга Варяг 500»

Снегоход «Тайга 500» технические характеристики

Снегоходы марки ?Тайга? выпускаются известным в России производителем ОАО ?Русская механика?, который занимается производством подобной техники с 1971 года. Эта компания в свое время очень прославилась благодаря выпуску легендарного ?Бурана?, который так популярен в нашей стране и сегодня. Несомненно, качество выпускаемой продукции проверено временем ? более 40 лет упорной работы над модификацией и улучшением выпускаемой продукции. Кроме снегоходов ?Русская механика? производит зимнюю мотовездеходную технику. По сути, это единственный отечественный производитель снегоходов. Вся остальная техника выпускается за пределами нашей страны.

Рассмотрим технические внутренние и внешние характеристики ?Варяг Тайга 500?. Рассмотрим, сколько будет стоить эксплуатация такого снегохода, какие с ним могут возникать проблемы. Также увидим, чем отличаются его характеристики от характеристик снегохода ?Варяг Тайга 550?.

Характеристики ?Варяг Тайга 500?

?Варяг Тайга 500? оснащен отличным двухтактным двигателем объемом 497 куб. см и мощностью 43 л. с. с воздушным охлаждением. Топливный бак рассчитан на 40 л. На снегоходе используется ручная система запуска и механические дисковые тормоза. Здесь установлена широкая гусеница шириной 500 мм, благодаря которой повышена проходимость снегохода на трудных участках. При размерах 1380 х 1050 х 2990 транспортное средство имеет 260 кг сухого веса. Задняя подвеска снегохода легко настраивается в зависимости от количества пассажиров.

Технические внутренние и внешние характеристики ?Варяг Тайга 500? несколько отличаются от характеристики снегохода ?Варяг Тайга 550?. Первый попроще, а второй более комфортный и мощный. Так, в модернизированной модели двигатель имеет объем уже 553 куб. см, а мощность 50 л. с. Тормозной механизм усовершенствован, и вместо механической стоит гидравлическая система. Кроме того, снегоход имеет обогрев ручек и спинку для пассажира, а запустить мотор можно не только вручную, но и с электростартера.

Ремонт и эксплуатация снегоходов ?Варяг Тайга 500?

Как и в любом транспорте, отдельные узлы ?Тайги 500? могут выходить из строя. Это касается двигателя снегохода СТ 500Д, на котором со временем стираются подшипники, а шатуны приходят в негодность. Поставить детали с двигателя от ?Тайги 550? на СТ 500Д не выйдет. Нужно покупать оригинальные запчасти. Так, чтобы заменить подшипники и шатун придется потратить около 20 тысяч рублей. Полная или частичная замена поршневой группы СТ 500Д понадобится приблизительно через 300 моточасов (в среднем девять?десять тысяч километров). С заменой поршневой обычно меняют и коленвал.

Если говорить о мелких поломках, то с собой при выезде обязательно нужно иметь запасной комплект свечей, еще один ремень для вариатора (если основной порвется), ручную лебедку и вал для буксировки. Все это вроде мелочи, но без них никак.

Некоторые предпочитают сразу при покупке менять лыжи. В снегоходе установлены заводские металлические. Но есть те, кто считает, что пластиковые лучше и маневреннее. Если говорить о замене запчастей ? коленвал, топливный бак, амортизаторы, гусеницы и др., ? все это сейчас можно найти и заказать через Интернет. Дефицита на запчасти нет. Поэтому все это можно легко достать и в соседнем сервисном центре, если он специализируется на ремонте ?Тайги?.

Двигатель при немалой мощности у ?Тайги 500? потребляет около 25 л в моточас, что вполне приемлемо для снегохода утилитарного класса

А если принять во внимание стоимость ? всего 200 тысяч рублей, то транспорт можно назвать очень даже экономным. Сколько ?Тайга? будет требовать на свое обслуживание, определить трудно

Тем более что не бывает двух одинаковых снегоходов ? у одного владельца служит долго, а у другого сходу ломается.

Особенности ремонта КПП переборки нового образца

Отремонтировать коробку передач в снегоходе Тайга 500, – переборку нового образца, проще. В руководстве написано, что для снятия КПП нужно заднюю подвеску снять, и вал ведущий сместить. Но на деле все проще:

Ослабьте гусеницу Тайга ст500д.
Отсоедините рычаг коробки передач.
Отсоедините провод на датчик заднего хода (лучше с датчиком).
Вытащите диск тормоза с самим тормозом (крепление лучше оставить).
Отверните четыре гайки крепления коробки переключения к раме.
Открутите канал прибора спидометра.
Выдерните коробку с вала. Масло на этом этапе можете не сливать, потому что неудобно доходить до элемента слива.
Снимите верхнюю оболочку, открутите гайку с элемента прибора переключения. Вытащите шток КПП.
Выкрутите крышку основы шестеренок, снимите прорезиненные кольца и открутите болт с ВЛ устройства ВР.
Открутите и снимите сам вариатор. Подденьте сальник, который расположен под ним, и выньте кольцо.
Выбейте вал по направлению ВР

Осторожнее, под муфтой расположена пружина с 2-я шариками – важно не потерять её.
Сняв с ВЛ вариатора шестеренку и МТ, вытащите вал.
Ударьте отверткой о крайнюю часть заглушки и вытащите шестеренку с МТ.
Выбейте валы тормоза и передачи (задний привод).

Таким образом, ремонтировать КПП переборки нового типа проще.

Описание модели снегохода

При проектировании снегоходов «Тайга 500» и «Тайга 550» конструкторский коллектив придерживался принципов исключительной утилитарности конструкции без снижения основных технических характеристик и необходимой комфортабельности. Из отличительных черт модели следует выделить высоко расположенный руль, дающий возможность совершать активные манёвры в положении стоя. Сиденье снегохода имеет двухуровневую регулировку, а ручки руля оснащены автономным подогревом. Ветровое стекло имеет достаточную для защиты лица высоту, а под ним расположена фара высокой мощности.

Коробка переключения передач — двухступенчатая с понижающей передачей. Система зажигания — программируемая, она обеспечивает оптимальные параметры для работы двигателя во всех режимах. Передняя подвеска построена по телескопической схеме и имеет длину хода 105 мм. Ход задней подвески почти в два раза больше и составляет 190 мм. Она характеризуется достаточной энергоёмкостью вследствие наличия в её конструкции гидропневматического амортизатора и витых пружин кручения. Этим обеспечивается требуемая плавность хода независимо от массы перевозимого груза. Электрооборудование:

  • зажигание — программируемое;
  • фара — галогеновая;
  • обогрев руля — опция.

Гусеница снегохода имеет ширину 500 мм. Пятка задней подвески подламывается для упрощения передвижения задним ходом. Под откидывающимся сиденьем расположен ящик для багажа, имеющий достаточный объем для перевозки нужных в поездке инструментов и личных вещей. Благодаря снижению общей массы на 15 кг по сравнению с моделью предыдущего поколения по тяговооруженности и другим ходовым качествам «Тайга Варяг 500» ничуть не проигрывает прочим моделям семейства «Варяг» с двигателями, имеющими более высокую мощность. Габариты:

  • длина — 3 метра;
  • ширина — 1,4 метра;
  • высота — 1,4 метра;
  • длина гусеницы — 4 метра;
  • ширина гусеницы — 0,5 метра;
  • ширина колеи — 0,9 метра.

Как улучшить охлаждение снегохода и снизить температуру цилиндров

Отвечая на вопрос, как снизить температуру цилиндров двигателя основная масса пользователей ответит, что необходимо отрегулировать работу карбюратора и зажигания, подобрать требуемые пропорции подачи масла, определиться со стилем езды. Однако не всегда соблюдение этих условий, приводит к требуемому результату. И тогда на ум приходит простой ответ, нужно модернизировать систему охлаждения двигателя своими руками. Для начала стоит с помощью материалов с низкой теплопропускной способностью, изолировать систему отведения отработанных газов.

Это приведет к тому, что воздух, подаваемый на охлаждение, путем принудительного засасывания не будет нагреваться от выхлопного коллектора. Еще один плюс, к которому приведет такая модернизация, это сильно понизится шум от работающего двигателя. Кстати глушители на снегоходах импортного производства, уже в стартовой комплектации имеют теплоизоляционную набивку, отлично поглощающую высокую температуру и звуки.

Не все так хорошо

Наряду с этими положительными моментами стоит продумать все до мелочей при установке теплоизоляции на выхлопную систему, поскольку после увеличения теплоизолирующих свойств, внутренние устройства выхлопной системы начинают испытывать дополнительные, долговременные тепловые нагрузки, поскольку уменьшается количество отдаваемого во внешнюю среду тепла. Из-за этого может случиться следующее, внутри глушителя, будут отгорать различные мелкие части и далее, оставаясь внутри конструкции глушителя они будут создавать неприятные металлические звуки при работе снегохода. Хотя в принципе глушители изготавливают из достаточно высокопрочных и термостойких материалов и процесс такого разрушения может идти в течении многих лет.

Топ-5. Тикси-250

Средняя цена: 200 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 3,6.

«Тикси-250» – детище «Русской механики», достаточно простой одноместный снегоход. Оснащен двигателем средней мощности – РМЗ-250, 22 л. с. «Тикси-250» задумывался как переходная модель между детским и взрослым снегоходом. Подходит для езды по снегоходным тропам и непродолжительных путешествий. Пригодится охотникам и рыбакам, которым не нужен сверхмощный снегоход. Увы, «Тикси» не предназначен для серьезной работы и перевозки габаритных грузов.

Небольшой 28-литровый бензобак, при этом машина достаточно «прожорливая»: расход составляют около 30 л на 100 км. Вес модели – 180 кг, что на 100 кг меньше, чем у «Тайги». Заметим, что значительную часть узлов и агрегатов «Тикси-250» позаимствовал именно у «Тайги».

Грузоподъемность снегохода составляет 120 кг. Проходимость средняя, плохо едет по мокрому снегу, зарывается, если толщина снежного покрова больше 25 см.

Рама несущая, жесткой сварной конструкции, изготовлена из стального листа, уголков и труб. В задней части имеется грузовая площадка. Капот из стеклопластика. На нем установлены фара, ветровое стекло, обтекатель, спидометр и элементы сигнализации. Часть органов управления расположена на приборном щитке. Впервые на рыбинском аппарате вместо цельного капота применены съемные боковины. Модификация «Люкс» оснащена электростартером, обогревателями рукояток руля и прицепным устройством, дающим возможность буксировки грузов.

Стоимость снегохода «Тикси 250» – около 220 000 рублей за комплектацию «Люкс». Цена весьма демократичная, если не учитывать будущий ремонт и покупку новых запчастей, – надежностью сноубайк похвастаться не может.

Плюсы и минусы

Примеры положительных отзывов на снегоход Тайга Атака 551:

  • «Отлично проходит сугробы под 2 метра» (Владимир, Алтайский край)
  • «Использую этот снегоход на охоте уже 3 года, ни одной поломки» (Евгений, г. Омск)
  • «Это мой третий снегоход, но Тайга Атака имеет самую удобную посадку и устойчивость на рыхлом снегу» (Серега, г. Воронеж)
  • «Запускается в мороз с пол оборота. Рулевые качества отличные, никакой болтанки при езде» (Иван, г. Тюмень).
  • «Отлично маневрирует в лесу, даже по глубокому снегу» (Леонид, г. Рыбинск).
  • «В сравнении с Ямахой, которая была у меня прежде, ремонт нужен редко и детали стоят копейки, всегда легко найти на Дроме и Авито» (Денис, Новосибирск).

Примеры отрицательных отзывов владельцев снегохода Тайга Атака II 551:

  • «Для отечественной техники цена высоковата, даже б/у стоит как новый Буран, которые мне нравится больше» (Александр, Красноярский край).
  • «2.5 литра масла на 100 км – это многовато. У Варяга 550 v одного бака хватает на 120 км» (Дима, Москва).
  • «Не нравится внешне и на тяжелом снегу сильно греется, поэтому пришлось самому проводить тюнинг капота и доработку охлаждения» (Тимур, Пермский край).
  • «Раздражают ручки на заднем сидении – из-за них сидушку не поднять, не положить назад что-то габаритное» (Владимир Н., Санкт-Петербург).
  • «Снегоход Атака меня устраивает, только постоянно набивается снег под сидения».
  • «Хорошо ходит при температуре до -30 градусов, если ниже – не заводится сразу. А у нас вообще-то зимы суровые. И слишком частая замена масла, конечно, сильно бесит» (Роман, Новосибирск).
  • «Не развивает обороты выше 7000. А еще после прохождения 800 км сорвало стартер и треснуло стекло, долго искал мастера в своем районе, никто не хотел возиться с Тайгой» (Семен, Башкортостан).

Проверка качества подшипников

Проверьте надежность. Установите ПШ плечами к левой части, после этого закрепите внутренние кольца ПШ 31 на осях 29 болтами 3. Монтируйте правые подшипники 5 ВЛ тормоза, реверса в корпусную часть КП. Заранее поставьте шестерни (35, 36) на ось 39 плечами у элемента 36 к выемке 35.

Выполните следующие действия:

  1. Наденьте втулку 37 на вал 39 тормоза, сдвигая шестерни с втулкой до той степени, пока конец втулки не соединится с торцом ВЛ тормоза.
  2. Монтируйте ВЛ 39 тормоза в корпусную половину КПП, заранее установив шестеренку 38 плечами к правому подшипнику 5. Не следует вставлять ВЛ тормозной в подшипник 5 в разборном виде. Вставьте вал 43 в сборном состоянии в подходящий ПШ 5 правой части.
  3. В конце целиком установите шестеренку 38 на ВЛ 39 тормоза плечами во внутреннюю часть кольца ПШ 5 стороны и прекратите процесс установки тормоза 39. Поставьте элемент 2 ВР с МТ 9 в корпусную половину КП. При этом компонент 8 должен располагаться на своей позиции на оси вариатора.

Проверьте, что шестерни установлены в зацеплении друг с другом.

Установите следующие элементы:

  • кольцо с пружиной 65, деталью 22;
  • детали 5;
  • элементы для регулировки 6;
  • детали 3 и 4, которые запирают ВЛ вариатора;
  • кольца, прорезиненные 11;
  • крышка 13 с элементом 12.

Монтируйте элементы переключения скоростного режима и запуска движения заднего хода. Порядок должен быть обратным демонтажной работе.

Технические характеристики

По основным параметрам агрегат соответствует общей тенденции в классе утилитарных горных моделей. Конечно, эта версия не входит в узкий круг массивной высокомощной техники, но возможный недостаток производительности компенсируется динамикой снегохода «Тайга Варяг 550 V». Технические характеристики аппарата представлены ниже:

  • Объем двигателя – 2 цилиндра по 553 см 3 .
  • Силовой потенциал – 55 л. с.
  • Объем топливного бака – 40 л.
  • Ход подвески – 150 мм у передней и 385 мм у задней.
  • Размеры гусеницы – 397 х 51 х 3,5 см.
  • Общие габариты – 299 х 105 х 142 см.
  • Размер колеи – 96 см.
  • Скоростной режим – максимум 80 км/ч.
  • Количество мест – 2.

Благодаря относительно компактной платформе и немаленькой мощности, снегоход обеспечивает хорошую динамику и маневренность. Это плюс перед крупными представителями сегмента горных утилитарников. Перед младшими версиями «Варяг» имеет преимущества в виде высокой проходимости и технической надежности. Хотя и в этих показателях есть свои условности, замеченные во время эксплуатации аппарата.

Пособие по эксплуатации

Поскольку модели Varyag 500/550 и «Атака 551 II» имеют схожие технические характеристики, то и руководство по эксплуатации у них общее. Документ содержит подробную информацию о подготовке к работе, техническом обслуживании всех узлов, а также порядке сезонной консервации, правильного хранения машины.

В процессе эксплуатации снегохода следует выполнять ряд требований:

  • Перед установкой аккумулятор, который длительное время хранился при отрицательной температуре, необходимо несколько часов подержать его в помещении.
  • Во время пуска двигателя необходимо рукоятку пуска медленно тянуть на себя до появления сопротивления.
  • Не заполнять топливный бак до предела. В противном случае излишки бензина могут вылиться.
  • Нельзя переключать передачи до полной остановки снегохода. При этом мотор должен работать.
  • Запускать двигатель можно только после тщательной проверки исправности всех узлов снегохода.

Рекомендации по обкатке

Обкатка новой техники является немаловажной частью ее эксплуатации. От того, в каком режиме будет работать сноубайк в первое время, пока двигатель не пройдет 300-350 км, зависит его работоспособность и надежность в дальнейшем

В связи с этим производитель рекомендует соблюдать во время обкатки некоторые условия:

  • ездить без пассажиров;
  • выбирать укатанные участки дороги;
  • не выезжать при температуре выше минус трех градусов;
  • следить за температурой мотора, надежностью креплений;
  • через 150 км проверить натяжение ремня вентилятора, гусениц;
  • перед остановкой двигателя необходимо полминуты выдерживать его на холостом ходу;
  • готовить топливную смесь бензина и масла в соотношении 50:1.

Также производитель не рекомендует обучать езде на мотовездеходе других людей, поскольку это может привести к нежелательным последствиям.

Двигатель РМЗ-500

Пересел на паралет
Пересел на паралет

до какого то момента летал с 2 лопастным винтом с упором под педалькой газа что бы не перекручивал, сейчас поставил 3 лопастный, на земле грею до 100 гр и полетел в воздухе больше 150 стараюсь не греть, на сей день наработка мотора 92 часа, из них с 2 лопастным и упором под педалькой 74 ч, остальное с 3 лопастным, 6300 макс в динамике, в статике 6100, а еще видел как Сорочанах чувак прыг в снегоход и без всяких там прогревов обогатитель убрал и ручку до упора, попер вверх по склону.

Кобра, в следующий раз, когда будешь в Сорочанах, приезжай в гости для обмена опытом. Мы рядом базируемся.

Источник

Снегоход Тайга Варяг 550 V (комплектация SE)

Описание модели «Снегоход Тайга Варяг 550 V (комплектация SE)»

Многоцелевой утилитарный снегоход класса WideTrack с хорошим соотношением цены и функциональности. Отличительная особенность модели – практически идеальная сбалансированность. Благодаря низкому центру тяжести общий центр масс совпадает с приводной осью снегохода. Двигатель и другие технические компоненты в подкапотном пространстве аналогичны флагманской модели ТАЙГА ВАРЯГ 550 V.

Передняя подвеска – телескопическая с ходом 150 мм. Ход задней подвески 190 мм. Гидропневматичсекий амортизатор с пружинами кручения обладает достаточным запасом энергоёмкости, чтобы обеспечить снегоходу плавный ход на любой поверхности.

ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE комплектуется гусеницей Composit шириной 500 мм.

Модель оснащена двухуровневым сиденьем, обогревом рукояток и курка газа, механическим тормозом, фаркопом.

Снегоход демонстрирует хорошие тяговые характеристики.

Вы ищете золотую середину между желаниями «выжать» из снегохода всё до последней капли и купить машину подешевле, чем флагманская модель? Присмотритесь к ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE: мощность двигателя в сочетании с задней подвеской, рассчитанной на перевозку тяжёлого груза, создают хороший баланс ценой снегохода.

Снегоход ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE успешно прошел европейскую сертификацию и подтвердил соответствие европейскому техническому законодательству и требованиям по безопасности. На данную продукцию выдан Сертификат соответствия СЕ (Certificate of Conformity) с правом экспорта на внутренний рынок Европейского Союза.

В конструкции использована полезная модель № 121331. Внешний вид и комплектация модели может отличаться от представленного на фотографиях.Особенности:

  • Передняя подвеска – телескопическая с ходом 150 мм
  • Ход задней подвески 190 мм. Гидропневматический амортизатор с пружинами кручения обладает достаточным запасом энергоёмкости, чтобы обеспечить снегоходу плавный ход на любой поверхности.
  • Для высокого уровня проходимости снегоход комплектуется гусеницей шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 22 мм.
  • Электроростартер дублируется ручным запуском двигателя
  • Головная галогеновая фара с FF-рефлектором выдает мощный, хорошо направленный световой луч, освещая путь в темное время суток
  • Фаркоп входит в базовую комплектацию и позволяет буксировать прицеп весом до 250 кг.

Характеристики:

  • Модель РМЗ-550
  • Объем, см3 / Цилиндры 553 / 2
  • Мощность, л.с. 55
  • Тип 2-тактный
  • Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76х61
  • Топливная система 2-х карбюраторная
  • Карбюратор / тип Mikuni / поплавковый
  • Охлаждение Воздушное
  • Система выпуска Глушитель с резонатором
  • Система впуска Лепестковый клапан
  • Система смазки Совместная
  • Максимальная скорость, км/ч 80
  • Трансмиссия Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
  • Тормозной механизм Механический, дисковый
  • Система запуска Электрическая и ручная (в комплектации аккумулятор не предусмотрен)
  • Зажигание CDI (емкостное программируемое зажигание)
  • Электростартер Есть
  • Реверс Есть
  • Обогрев ручек руля и курка газа Есть
  • Фара Галогеновая, 55/60
  • Спидометр / одометр Есть
  • Обогреватель ручек Нет
  • Емкость масляного бака, л —
  • Топливный бак, л 40
  • Тип пер. подвески Телескопическая
  • Ход пер. подвески, мм 150
  • Амортизатор передней подвески Гидропневматический однотрубный
  • Передний амортизатор движителя —
  • Тип зад. подвески Склизовая
  • Ход зад. подвески, мм 190
  • Задний амортизатор движителя Гидропневматический однотрубный
  • Колея лыж, мм 960
  • Гусеница, Д×Ш×В, мм 3968х500х22
  • Кол-во мест 1 / 2
  • Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2990х1050х1380
  • Сухая* масса, кг 295

* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза.Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП.Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.

Дополнительные характеристики

  1. Гусеница. Ее средняя ширина составляет около 500 мм. Корд выполнен из качественной ткани, армированной по краям стеклопластиковыми звеньями в виде стержней;
  2. Также к ходовой части относятся и полозья лыж, изготовленных из качественной, стали. Это позволяет лучше проходить участки с оголением почв. Для смягчения хода используются накладки на лыжи из пластика. Главной особенностью является то, что лыжи всегда 2 (снегоход буран комплектуется одной). Помимо этого, данный элемент предусматривает возможность тюнинга (например, установку расширителей для лыж снегохода тайга);
  3. Ремни устанавливаются импортные (Dayco);
  4. Носок крепится заклепками и изготовлен из формованного полиэтилена;
  5. При общей грузоподъемности в 200 кг предусматривается возможность крепления прицепа весом до 220 кг. И это при том, что габариты у снегохода достаточно скромные. Если прицеп вам не нужен, то выбирайте модель с собственным багажником.

Недостатки двигателя РМЗ 550

  • Некачественная установка надсвечников на бронепровода зажигания при сборке в производстве. Простой на слух дефект является причиной разрушения ЦПГ. Проблема была выявлена на снегоходах выпуска до 1 мая 2013 года;
  • Заклинивание поршней. Происходит это при быстром наращивании оборотов на непрогретом движке. Холодные цилиндры вследствие большего объема и массы с началом работы двигателя расширяется медленнее, чем поршни;
  • Огромный расход топлива . В среднем от 25 до 27 литров на 100 км;
  • Неэкономичен в эксплуатации;
  • Низкий ресурс. Основной минус всех двухтактных ДВС, особенно, с воздушным охлаждением — низкий ресурс мотора до капитального ремонта. У РМЗ 550 ресурс находится в пределах 3 000 — 5000 км.
  • Склонен к перегреву в следствие недоработки конструкции, что является основным критерием наличия проблемы низкого запаса ресурса.

Технические параметры

Всего помимо базовой версии тайга 500 (не путать с маркой буран) предусматривается еще 9 версий комплектации данных снегоходов. Им присваиваются особые маркеры (например, снегоход тайга ст500д ). Рассмотрим более подробно описание базовых параметров технических характеристик:

  • Особенности корпуса. Рама изготавливается из качественной стали и является цельносварной;
  • Капот. Изготовлен из стеклопластика. На нем монтируются такие элементы как ветровик (возможен тюнинг), фара и приборный щиток со спидометром;
  • Двигатель. Основными являются рмз – 500 (мощность в 38 л. с. и 1 карбюратор) или новейший рмз – 500 – 10 (мощность 50 л. с., 2 карбюратора). Помимо этого, есть отличия и в смазке. В первом варианте масло смешивается с бензином, а во втором – смазка раздельная. Также существуют версии с мотором под различные сорта бензина (76, 80 и 92). Расход топлива зависит от версии и развиваемой тайга 500 скорости;
  • Трансмиссия (автоматический клиноременной вариатор);
  • Тормоза дисковые (управляются при использовании тросика);
  • Подвеска (передняя) снабжена пружинным или гидропневматическим амортизатором. Задняя (склизовая) также амортизирована;
  • Коробка передач представляет собой шестеренчатый привод с ручным переключением скоростей, которых в тайге предусматривается 4 (нейтральная, пониженная, повышенная и задняя).

Топ-10 лучших российских снегоходов, как выбрать мотобуксировщик правильно?

Данная модель имеет довольно большое количество модифицированных версий, а именно это:

  1. Модификация С40500500. Эта модель выпускается в базовом исполнении и имеет один карбюратор. В базовой комплектации здесь не предусмотрен запуск двигателя с помощью электрического стартера.
  2. Модификация С40500500-01. Машина имеет также один карбюратор, но в отличие от предыдущей версии, в данной базовая комплектация содержит в себе электрический стартер.
  3. Модификация С40500500-02. Здесь используется уже два карбюратора, а также присутствует электрический стартер и применена раздельная система смазки силового агрегата.
  4. Модификация С40000010-003. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  5. Модификация С40000010-004. Используется также только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  6. Модификация С40000010-005. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  7. Модификация С40000010-006. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  8. Модификация С40000010-007. Используется только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  9. Модификация С40000010-008. Двигатель имеет только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Силовая установка работает на топливной смеси АИ-76.
  10. Модификация С40000010-010. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. В карбюраторах установлен жиклер на 190. Передняя подвеска имеет увеличенный ход. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  11. Модификация С40000010-011. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Используется гусеничная лента шириной в 600 миллиметров. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.

Опционально в комплектацию снегохода могут быть добавлены: электрический стартер; раздельная система смазки (способствует повышению надежности и уменьшению расхода масла и вредных выбросов); другая топливная система (способствует повышению номинальной мощности на выходе до 38.98 киловатт или же 53 лошадиных сил); а также более мощный и усовершенствованный силовой агрегат (обладает новыми системами впуска и выпуска).

Производитель добился повышенной устойчивости и маневренности благодаря выбору оптимальной ширины лыжной колеи (960 миллиметров). В результате этого машина способна сохранять эти качества даже при прохождении поворотов на весьма большой скорости. А высокий уровень амортизации и плавность хода данной модели были достигнуты благодаря склизовой подвеске гусеницы и телескопической передней подвески.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий